Раздел: Школа (Особенно волнуют дети, которые пошли в школу в 6 с половиной или . Как прошел год, не пожалели, что не остались в саду еще на год?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

вопрос мамам первоклашек, в т.ч. бывших))

Особенно волнуют дети, которые пошли в школу в 6 с половиной или раньше. Как прошел год, не пожалели, что не остались в саду еще на год?
У меня такая дилемма, отдавать ли сына в 6л.5мес. (в 2015) или в 7л.5мес. (2016). Понимаю, что еще рано думать о школе)) Но мне хочется уже все решить и успокоиться, не люблю подвешенных состояний))
Изначально, основываясь на опыте дочери, хотела отдавать в школу однозначно после 7 лет. А сын настолько другой, что теперь вся в сомнениях. Он сейчас в 5 с хвостиком физически и по умственному развитию как дочка в 7 (дочка правда мелкая физически) Начал читать, счет порядковый до 1000 и более, в т.ч. десятками и сотнями, простые примеры, писать правда трудно пока) Учиться любит, спокойный, не гиперактивный, не агрессивный, физически хоть невысокий и худой, но крепкий. Стала думать, не отдать ли его в 6л.5мес. Тем более что все продвинутые программы типа Петерсон и прочих отменяются, как я поняла. И будет абсолютный примитив. И учиться будут до 12, а не до 14-15 из-за всяких допов. Школа простая дворовая. У дочки правда в параллели разные программы были, но теперь вероятно будет у всех одна, без заморочек. Что скажете?
16.05.2014 12:09:42, Планетка

58 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя старшая пошла в школу в 7 и младшая пойдет так же. Девочки развитые и готовые к школе, но спешить мы не стали, так как параллельно муз. школа, языки, другие кружки-занятия. Поэтому было важно, чтобы на школьные уроки уходило минимум времени и выполнялись они самостоятельно. 19.05.2014 13:57:18, Konstanz
А никогда не знаешь что и как. Старшая пошла в 6,5, можно было и раньше отдавать, младшая пошла в 6,5 - можно было еще год в саду отсидеть))) 19.05.2014 13:10:59, natmet
Старший пошёл в 7,5, сейчас заканчивает третий. Гимназия. Отличник, побеждает во всяких там малышовых олимпиадах. В школьных делах самостоятелен абсолютно, я раз в неделю посмотрю тетрадки для проформы.
Младшего пришлось отдать в 6,5. Он справляется, но я прям вижу, какой он ещё малыш и как ему бы хорошо ещё год поиграть. Сейчас заканчивает первый, и только сейчас дозрел до школы.
18.05.2014 13:30:53, Вооkашка
А вы посмотрите, что за учителя будут набирать классы. Ради учителя можно и чуток поспешить, и подзадержаться.
Но своих девчонок я не спешила отдавать, хотя старшая много чего умела.(старшая - февральская, младшая так вообще декабрьская, но идет в школу в 7лет 8 мес)
17.05.2014 11:11:18, Лиллипутик
Да, учителей обязательно буду смотреть. Хотя в нашей школе гарантий нет, что попадешь к тому, к кому хочешь(( 17.05.2014 11:23:31, Планетка
Дочь пошла в 6 с половиной. Можно было бы и позже отдать, но все подруги шли в школу, она бы не согласилась еще год сидеть в саду. Особых проблем нет, но если бы пошла на год позже, хуже бы точно не было.
Сын пошел в 7,4. Читал много лет с 5, считал прекрасно, участвовал в олимпиадах дошкольником и тп. Но я не жалею, что прождали год (на самом деле ждали учительницу). Психологически ему было бы труднее на год раньше. Вообще, школа - это этап социализации, а тут важен возраст. В смысле знаний, я бы сама ему всю программу началки дала бы за год, а так он не напрягаясь ходит в школу с удовольствием. Школа, правда, обычная, нет у нас в городе спецшкол.
В общем, нет однозначного решения, надо смотреть по ребенку.
16.05.2014 21:25:49, lurka
Сложно сказать, ребенка все-таки надо видеть. Некоторые и в 3 года считают-читают, а к школе и в 8 лет не особо готовы.
По своему опыту - старший пошел в 6 лет. Уже 2 года как закончил. Не пожалела ни разу. Младшего планирую в почти 6.10. На данный момент он и в сад так ходит, пока опять же ни разу не пожалела что не стала оставлять его в яслях в почти 3 года.
Да, мои оба мелкие. Имхо, не счет до 1000 и не размер ребенка важны при определении готовности. Поэтому я бы окончательно задумалась бы через полгодика. Если планируете подготовку к школе то можно записаться, а через годик решать окончательно идти или нет. Хотя если реально оставят примитивную программу то нет смысла держать, примитив сейчас в саду дают, что в школе то делать будут.
16.05.2014 20:05:11, Иришка-Мартышка
Я и планировала подготовку. Наш друг ходит на 2-годичную. Он декабрьский и пойдет в 6,8. На 3 месяца старше моего. Но там у них та же математика, что в нашем саду, тот же букварь, что мы дома читаем, получается смысла нет в подготовке. Уровень практически одинаковый, хотя мы собирались на год позже его идти в школу. Конечно, на собрание для родителей будущих первоклашек я зимой схожу, посмотрю, что за учителя будут, что за программа, тогда уж и буду решать окончательно. 16.05.2014 20:11:59, Планетка
Я давно поняла что подготовка нужна если хочется в школу попасть, а по прописке никак. Или ребенок домашний, еще можно понять смысл. Для садовского ребенка я смысла в отдельной подготовке к школе смысла никогда не понимала. Имхо.
Но вообще готовый ребенок и без особого уровня программу 1 класса освоит. А если не готов то ни чтение ни счет не помогут, будет отвлекаться, быстро уставать, всем мешать и т.д. Мне вообще кажется что всеми этими подготовками мы в итоге бежим впереди паровоза, детям к школе уже надоедает заниматься, плюс многие по факту 1 класса чуть ли не в 4 года прошли и получается что школа это что-то скучное, нудное и надолго. В итоге начинается борьба "как заинтересовать ребенка".
17.05.2014 14:53:48, Иришка-Мартышка
Пдготовка еще нужна родителям, чтобы к учителям и школе присмотреться ; )) 18.05.2014 17:37:17, ЛюбимицаКлаппа
Я планировала подготовку, т.к. предполагала, что сын такой же примерно, как и дочка. А оказалось, он другой и вся подготовка сама идет как-то между делом)) Сейчас уже поняла, что нужды нет в ней. И в школе вроде бы больше и не будет подготовки, как раньше. Может быть потому что программа действительно будет проще? А бежим впереди паровоза потому что хочется соломки подстелить. Ведь часто нагрузка не по силам и не по возрасту даже в 1 классе. Во всяком случае с дочкой я столкнулась с этим. Немножко завидую тем, кто не отличал школу от садика в 1 классе)) 17.05.2014 16:30:25, Планетка
А в итоге для многих эта соломка боком выходит. Имхо. Потому что получается что дети уже знают то что им объясняют как новый материал, все уверены что можно и не вникать, а потом оказывается что вот так незаметно упустили целые куски. И учиться так и не научились, а это главная задача начальной школы. Кстати, мое мнение что и с преподаванием начались проблемы именно из-за этого, мы сами расслабили учителей и приучили что сами и заранее всему детей научим.
Имхо, нагрузка большая если школа выбрана с кучей чего-то. Обычная программа, даже сложнее стандартной, та же Петерсон которая многих пугает - все это само по себе огромной нагрузкой не является. У меня ребенок сейчас в 5 лет ходит в сад, занимается у логопеда, дома еще закрепляем каждый вечер и выходные. Та же история была со старшим, когда он пошел в школу все заметно проще было. Хотя именно Петерсон и английский у них с 1 класса уже тогда был. Но по времени нагрузка по сравнению с садом резко отличалась в сторону уменьшения. Вот сейчас выбираю школу младшему, если придется все-таки идти на подготовку то по факту это будет 2-3 урока пару раз в неделю точно. И это после целого дня в саду. Не знаю, по моему после такого школьные уроки до обеда уже тьфу просто :) А что касается программы - сейчас счет с примерами и знаками сравнения уже в пособиях для 4-5 лет. И читать все до школы учат. Именно что программу 1 класса все с детьми и проходим еще основательно ДО школы.
17.05.2014 18:22:34, Иришка-Мартышка
Сильно от ребенка зависит. И от времени, которое осталось до школы. Сына отдала в 7 лет в школу, жалею до сих пор. Дочь пошла в 8 лет и почти 2 месяца. Не жалею ни капли. Но это дети такие. Какие у вас - вам виднее. 16.05.2014 19:33:54, Musenka
Нам либо год, либо 2 года до школы) А почему жалеете насчет сына? 16.05.2014 20:14:26, Планетка
Рано было сыну, как оказалось. Хотя со временем (к 8 классу) более или менее сравнялось... Но воспоминания никуда ж не денешь. 16.05.2014 21:33:22, Musenka
У меня один конец февраля, другой - апрельский, пошли в 6. Второй уже школу заканчивает. Все нормально. В 1 кл старшему было тяжеловато - он рос очень бурно, моторика долго отставала. Дочка летняя, пошла в 7, до сих пор не знаю, правильно ли, что не в 6. 16.05.2014 18:22:13, Кетчуп
Мои пошли в двое в 6,3 и одна в 6,5. Все хорошо. У детей было несколько человек 6,5 и даже и моложе, и они учились как раз устойчиво хорошо, и даже отличники, и один лучший ученик школы - пошел в 1 класс в 5,10. Закончил два года назад. 16.05.2014 18:07:39, lenalar
Во времена моей учебы лучшие ученики в классе были 2 мальчика, один пошел в 7,8, а другой в 6 с хвостиком, самый младший у нас был. Никакой закономерности)) 16.05.2014 20:17:24, Планетка
Рано ещё думать. 16.05.2014 18:00:05, Birke
ИМХО, как раз тот случай, когда заранее решать нельзя. Если это необходимо, можно записаться на подготовку, но решать однозначно ближе к школе. Можно у психолога протестировать, если есть сомнения.
Навыки счета-письма-чтения - не показатель готовности.
16.05.2014 17:37:16, ЛюбимицаКлаппа
Я там писала ниже про психолога. В дочкины 6 лет мы переехали и я стала оформлять карту в новый сад. Проходили психолога. Она мне сказала, что в сад нам незачем, надо в школу (в 6,4). Я настояла на садике и была права.
Кто-то говорил, что сейчас эти психологи стараются всем ставить готовность и выпроваживать из сада, чтоб места освобождались, путин же сказал очереди в сад надо ликвидировать... Может и вранье, но доля истины есть, кмк. Это мне если только к проверенному платному обратиться, независимому эксперту так сказать.
16.05.2014 20:25:10, Планетка
А в чем проблема сходить к независимому психологу, не в поликлинике-школе-саде? : )
Старшая пошла в школу в 5.10 по совету психолога, сейчас уже 3 курс заканчивает, я 100 раз радовалась, что отдали ее рано.
Средний пошел в 6,7, я сомневалась, в мае у психолога тестировала. Причем так получилось, что в один день было 2 психолога и 2 тестирования. Одна независимая платно, она не стала в карту писать, поэтому пришлось идти ко второй районной. Тестирование разное совсем. Первая давала задания разные, вторая задала несколько вопросов, в тоом числе по картинкам.
17.05.2014 08:05:45, ЛюбимицаКлаппа
Мой пошел в 5,9, во второй класс. Самый-самый квалифицированный психолог сказала, что идти в школу исключено, что он категорически не справится. Не то что справился, вообще проблем не было. Так что я не очень психологам доверяю, мама, как мне кажется, знает своего ребенка гораздо лучше. Но держать подготовленного ребенка лишний год, это значит отбить мотивацию к учебе. Когда год-два сидишь и плюешь в потолок, потому что все знаешь, потом трудно прилагать какие-то усилия, да и от скуки помереть можно. 17.05.2014 13:35:40, Почему?
Мы просто о школе даже не думали, она шла в подготовительную группу. Психологи побеседовали и убедили, что надо в школу. Но была договоренность, что если не потянет, можно будат забрать документы и обратно в сад уйти.
Оказалось, что психолог ребенка рассмотрел лучше, чем я ; ))
18.05.2014 17:40:18, ЛюбимицаКлаппа
Не проблема, конечно) Но я просто не понимаю, дают задания, ребенок выполняет. А при чем тут психологическая готовность, мотивация, о которой пишут, что это самое важное? Это ж все равно получается проверяют интеллектуальный уровень и способность правильно понять и выполнить задание, ну может еще поведение оценивают. Но люди пишут, что это не равно готовности к школе. Тогда зачем психолог)? 17.05.2014 09:33:39, Планетка
Ниже все уже написали, добавлю, что я на тестировании увидела то, что сама бы не разглядела. Ну и работу профессионала ; ) 18.05.2014 17:46:47, ЛюбимицаКлаппа
Психолог не только интеллектуальные способности проверяет, вернее он скорее адекватность смотрит, а не насколько сложные задачи умеет решать ребенок. Психолог пере школой должен выявить насколько ребенок понимает "на что он идет" и готов к этому. А идет он не просто на "дают задание- выполнил", а на 35 минут урока, где надо слушать учителя, при этом самому не разговаривать, не отвлекаться на других детей и на свои посторонние занятия (порисовать, посмотреть в окно и пр.),выходить на перемену и не уходить в разнос, а уметь после звонка на урок собраться и снова 35 минут сохранять внимание. И так 3-4 урока, потом у многих продленка. Хотя на дом не задают, но все же кое-что делать все равно приходится. В сильных школах задают еще как. И все улюлюканья по поводу, что это незаконно надо засунуть куда подальше,поскольку тогда надо было вести ребенка в школу, где "элементарная программа" и жить спокойно, надеясь, что оно как-нить само все выучится и в институт потом поступится. Вот если ребенок все это адекватно воспринимает и идет учиться,а не играть в школу, то хоть в 6 лет можно без проблем, и даже нужно, чтоб не пересидеть, "не перебродить", растеряв интерес.
Мы ж не ведем 3леток, умеющих читать и считать в школу, т.к физиологически они не могут сохранять внимание и познавательный интерес долгое время,да и усваивают они информацию только в игровой форме, а 6-7 летка способен, но вопрос- кто-то с 6, а кто-то после 7, а есть СДВГшки, те и в 10 лет частенько не способны, ну что делать...Но это уже другая тема. Плохо то, что мама не понимает разницы. А ведь только Вам делать выбор и принимать решение. Куча статей про это- готовность к школе- как ее определить. Думаю, Вам лучше почитать по теме, а не просить совета у других родителей, мы ведь Вашего ребенка не видим, а Ваши комментарии весьма противоречивы.
17.05.2014 15:23:05, julia19112006
За разъяснения спасибо, все логично в общем. Я не надеялась, что мне в конференции определят готовность моего ребенка, к тому же за год до школы. Я хотела услышать мам, которые были в подобных раздумьях, учесть какие-то нюансы, о которых я может быть не знаю пока. 17.05.2014 16:38:28, Планетка
Всё правильно. Так и есть. 17.05.2014 15:29:30, Birke
Психолог смотрит как ребенок воспринимает задание, как начинает выполнять, отвлекается или нет, на каком моменте устал или же весь прием сидит и спокойно работает. И еще кучу всего. Просто родители видят только верхушку, дали задание, ребенок выполняет. И вроде как все :) А на деле задания не для того чтобы определить ЧТО умеет, а для того чтобы посмотреть КАК будет выполнять и вести себя. И вот это "как" и говорит о готовности, что ребенок созрел для школы.
Уровень развития, т.е. "что" ребенок знает обычно учителя смотрят, чтобы классы по уровню сформировать. Психологи проверяют другое, хотя задания идентичны :))
17.05.2014 15:02:02, Иришка-Мартышка
Понятно) 17.05.2014 16:39:29, Планетка
Психолог еще проверяет концетрацию внимания и отвлекаемость.
А также мотивацию к учению либо игре.
17.05.2014 12:47:29, титова
Конечно надо к хорошему психологу, не к тому кто на диспансеризации сидит и первый раз вас видит. Я всех троих отдавала рано и всегда советовалась. Пусть будет объективно:) 16.05.2014 20:47:31, lenalar
А надо еще и чтоб не первый раз нас психолог видел)?? У нас вроде и проблем нет, ттт, чтоб к нему загодя идти)) Я рассчитывала на однократный сеанс, если честно) 17.05.2014 00:36:39, Планетка
Если полтора часа - можно и первый раз. Вы вроде писали что пришли просто на обычный прием. Нужно тестирование, лучше несколько разных, общение с родителем и отдельно с ребенком. 17.05.2014 23:23:50, lenalar
Достаточно и одного раза, но тогда ребенок должен быть в обычном состоянии, а не уставший или больной. 17.05.2014 08:06:57, ЛюбимицаКлаппа
у меня так же, только старший пошел в 6,5, а младшего отдадим в 7,5.
Со старшим не пожалели ни разу. Водила его в школу к завучу еще в декабре. Мне она сказала: главное, чтобы ребенок был в состоянии отсидеть урок.
Ну и подтвердила, что готов.
Младший явно не может :)
16.05.2014 15:55:33, Лариса_Л
Пошел 7,5 ни сколько не жалею. Хотя тоже думала отдать в 6.
Чем старше, тем больше сможет самостоятельно учиться. Для меня это было важно.
16.05.2014 14:58:03, krot-kat
Сын пошел в 7,5. В классе есть 3 человек, кто пошли с 6-ти. Все - мальчики. Всем троим учеба дается не легко.

Думаю в каждом случае надо смотреть индивидуально. Мой сын однозначно в 6 лет был не готов к школе - хотя хорошо читал и считал. И "готовым" он только-только становится. Мотивация только зарождается. А все первый класс фактически воспринимался им как "игра".
16.05.2014 14:45:05, Птичка снежная
Дочка пошла в 6,5 лет.
Учится нормально, кружки посещает. Материал усваивает. Устаёт как и все периодичке,т.к программа 2100 не сбалансированная.
Заканчиваем второй класс.
Уроки кроме делает сама. Особый контроль в окружайке и английском.
16.05.2014 14:14:48, eka 76
Академические знания и физическое развитие вообще не сильно важно для решения вопроса. Все трое детей пошли в школу раньше 7 лет. Младшего не особо стоило, но выбора не было. 16.05.2014 13:38:17, караул
А что важно? И как определить готовность? 16.05.2014 14:45:23, Планетка
Важно- мотивация. И это, кстати ваши воспитатели и саиковский психолог опредлят, хоть вы им и не очень доверяете. Только они видят Вашего ребенка в учебной обстановке, без Вас, видят что и как он делает, как себя ведет на занятиях. Вот это очень и очень важно. Ребенок может и в 3 года уметь читать, как мой старший сын, но мне не пришло б в голову вести его в 1 класс, а вот в 6,5 он был настроен идти в школу, он спокойно высиживал 35-40 мин, не отвлекаясь на ковыряние в носу и разглядывание обоев и потолка. Да, есть дети, которые и в 7, и в 10 так и не имеют мотивации, но это не к вопросу во сколько отдавать - к 8 Вы обязаны отдать в 1 класс, а вот отдавать ли до 7 - это вопрос к его мотивации и эмоциональной готовности. 16.05.2014 16:47:59, julia19112006
Не только мотивация. Ещё и физиология. Моя подруга с братом-близнецом пошли в 6 лет, оба уже прекрасно писали и читали толстые книги. В школе засыпали на уроках :) , уставали...хорошо, что их первая учительница была понимающая и давала им вздремнуть прямо во время урока. 16.05.2014 18:02:11, Birke
Согласна про физиологию. Имхо это очень важно. 17.05.2014 00:38:54, Планетка
Я отдала в 6.5, уже вырос.))) Ему 19 сейчас. Были проблемы скорее не в 1-м, а во втором классе, не из-за учёбы сложно было, а наверно всё вместе. Сейчас спросила, были ли проблемы в школе из-за возраста, он ответил, что в старших классах не совпадали интересы. То что всем было интересно в 11 классе, например, его заинтересовало только в институте.
Но это может быть индивидуально. И лишний год теперь думать как с армией быть(((.
16.05.2014 13:17:46, Zhu-zha
У меня она в 6,5 (сейчас 19), другой - в 6, 3 (заканчивает 7 кл.) Они по разумности явно старше одноклассников. Чтобы они делали среди ровесников? ОНи еще и ростом на голову выше ровесников. Не жалел никто ни разу. 16.05.2014 16:27:42, hanhi
Это ещё раз подтверждает, что всё индивидуально. 16.05.2014 17:44:43, Zhu-zha
Ну с армией-то вроде сейчас наоборот разницы нет. Мой ребенок закончит школу либо в 17,2, либо в 18,2. Все равно только одно лето на поступление в вуз.
Про совпадение интересов это конечно индивидуально все. И среди сверстников разброс обычно огого)
16.05.2014 14:42:11, Планетка
Проблема не в поступлении, а в отсрочке(((.
Сейчас 4 года бакалавриат, 17+4 = в 21 год закончит, захочет ли дальше в магистратуру не знаю,(((, а если в 18+4=22.
Хотя не знаю, что это даёт - лишний год спокойной жизни.
Вам об этом сейчас рано думать.
16.05.2014 17:42:49, Zhu-zha
Аа, ясно. 16.05.2014 18:36:32, Планетка
Дочь пошла в школу в 6,9. Очень рада, что не позже, т.к. 1й класс оказался детсад детсадом :( Ни домашних заданий, ни оценок, ни-че-го нового по сравнению с подготовкой к школе в рамках детсада(!). Итог - у девочки полностью пропала мотивация к учебе, восстанавливали до середины 3го класса. И, что характерно, у почти всего класса та же проблема - "а зачем что-то делать, я и так всё знаю", "а чего напрягаться, всё равно пятерку поставят". 16.05.2014 13:00:45, Келайно
Ситуация аналогичная. Только мы пошли ровно в 7, у дочери д/р 1 сентября :))
Очень жалею, что не отдала её в 6 лет.
16.05.2014 18:59:17, Летяга
Вот да, это и пугает, но в то же время большинство знакомых говорят, что в 1 классе было сложно, даже подготовленным детям. И дочке моей тоже (но у нее с чтением очень туго было) Чтение в больших объемах с первых дней, бесконечные стихи наизусть, "продвинутая" математика, окр.мир со своими заморочками... Домашки и оценки были у нас с первых дней, и оценки не только 4 и 5 ставили... В общем, далеко не детский сад. Хотя в соседней гимназии было именно так, как вы пишете. 16.05.2014 14:36:56, Планетка
Видимо, ваша дочь пошла в школу, когда домашние задание и оценки еще не отменили (это же недавнее нововведение). "Продвинутая" математика и заморочки "окружающего мира" у наших еще в детсаду были, так что ничего нового, и если ваш ребенок ходил в детсад, то и у него, скорее всего, ничего нового не будет (если не ходил ни в детсад, ни на подготовку, и дома мало занимались, тогда да, могут быть сложности).
Единственный момент - с чтением у моей не было проблем, она ко 2му классу Купера читала и Конан Дойля. Но учитывая, что в школе во 2м классе нынче проходят "Чебурашку" (причем аж целый триместр), у вас еще полно времени довести чтение до нужного уровня :)
16.05.2014 18:49:09, Келайно
Да нет, тогда уже отменили, но у нашей учительницы свои законы. Знания-то она дала хорошие, но какой ценой, но это отдельный разговор.
Вот чтение все же один из ключевых моментов. Хорошо читающим детям при плохо читающем большинстве наверное невыносимо слушать это блеянье)) Дочка плохо читала, но сын будет хорошо, я уверена. Уже сейчас вполне сносно. Дети оба садовские, с младшим занимаюсь больше, т.к. он больше интереса проявляет.
16.05.2014 20:34:35, Планетка
У меня пошел в 6,5, но была хорошая мотивация! Плюс был подготовлен хорошо- читал бегло, примеры решал,т.е. все, что нужно уже знал к школе. Школе не простая дворовая, а сильная, н не гимназия, не спец. Шли в эту школу специально, готовились. Программа далеко не примитив, как Вы думаете. Не, ну конечно если отдать в школу, а ля "сток", где учатся все, кому один шаг до коррекционки или плохоговорящие по-русски дети гастробайтеров, тогда может и не требуют там ничего, не знаю, нет такого опыта. Вам уже на собеседовании скажут, если стоит подождать годик. Тут главное не интеллектуальная и физическая форма, а эмоциональная готовность и мотивация к обучению. Если ребенок ходит в сад, там обязательно обследуют всех подготовишек и дают рекомендации-идти-не идти. Плюс Вы как мама увидите сами- сможет Ваш ребенок выседеть урок, не залезая под парту, не вставая с места и не пытаясь "уснуть") Такие встречались у нас даже после 7 лет) 16.05.2014 12:58:55, julia19112006
Я не знаю как в москве и подобных мегаполисах, но в более мелких городах обычно есть пара "элитных" школ и 20 простых "дворовых". Стоками я их не считаю, хотя безусловно дети гастарбайтеров тоже там учатся))
Собеседований в нашей школе не проводят. Даже ребенка не надо было предъявлять, только документы. Вроде собеседования запретили? А садовским комиссиям и поликлиничным психологам я не очень верю. Дочке в 6,5 сказали готова к школе, а она в 7,5 пошла и то тяжело было. Хотя у сына хороший сад и я конечно поинтересуюсь мнением комиссии.
Еще конечно очень важен первый учитель. У кого-то все дети способны нормально учиться, а у кого-то и мотивированные на ушах стоят...
16.05.2014 14:30:18, Планетка







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.04.2018 07:17:53

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!