Раздел: Образование, развитие (до истерики боиться что получит двойку не успев сделать уроки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Лень, переходящая в истерику

Назрел острый вопрос. Мальчик 9 лет, 2 класс. Умный, но ленивый до жути. Ежедневная ситуация следующая: Надо делать уроки/готовиться к английскому (доп) и т.д. Сначала тянет время – я еще не отдохнул, хочу пить/в туалет/есть и т.п. Уговариваем сесть-таки за работу. Сел. Видит задание и начинаются вопли – ооо, как много, это так доолго, у меня не останется свободного времени. В 80% случаев это переходит в слезы, сопли и вопли минут на 30-40-60. Не помогает ничего – ни уговоры по хорошему, ни рациональные объяснения, что на работу он потратит меньше времени, чем уже потратил на вопли, ни угрозы лишения благ. Потом с трясущимися руками садимся таки делать. Делаем все за 15 минут. Ребенок доволен и бежит играть. Родители без сил, а в зависимости от сработавшего метода успокоения еще и с чувством вины – т.к. выдержать часовую истерику я, чаще всего не могу, начинаю орать и ругаться.
Ребенок не перегружен, школа простая, кружков минимум - спорт 3 раза и английский 2 раза. Высыпается. Есть необходимость заниматься с ним дополнительно – в 5 класс планируем поступать в сильную школу, но, представляя себе еще плюс одну истерику каждый день, я уже начинаю думать, что, может и не надо…
Вопрос в основном в том, как реагировать на эти истерики, стоит ли нагружать больше, или наоборот, не давить...
23.04.2014 11:53:09, Sampo

22 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
:-) Нам ОЧЕНЬ помогло - назначить время, когда садиться за уроки.
Причём когда мне сказали так сделать - я была против, говорила, что не поможет, не сможем и т.д. СРАБОТАЛО :-). Это не значит, что он радостно бежит и садится вовремя, нет :-). Но у него есть ощущение - "уже 5 часов, я должен сидеть за уроками, а я сачкую". Т.е. отсутствует стадия "тянуть время - уговаривать". Сильно бережёт время участников.
А "не останется времени" - в нашем договоре есть пункт "за час до сна уроки прекращаются, не успел - пойдёшь с несделанными". Т.е. час есть всегда :-).
Весь четвёртый класс на этом продержались - полёт в основном нормальный :-). Да, договор написан на бумажке и прилеплен рядом с письменным столом.
24.04.2014 10:11:16, Неведома Зверушка
Как я поступила в точно такой ситуации во 2м классе как раз, всего 1 раз в жизни, сработало мгновенно.
Обычно я и упрашивала ее делать уроки, и говорила, что вот сделаешь уроки, потом пойдем гулять, играть
и ругала и наказывала - толку ровно ноль.
Однажды я сказала: "не хочешь учить английский - не учи, получишь двойку." Для нее был сбой ее обычной программы, смотрела на меня круглыми глазами, но сесть за урок было ниже ее достоинства. Я не разрешила при этом ей играть,
смотреть ТВ и т.д.Весь день она просидела в комнате. На следующий день получила двойку.
Ей было ужасно плохо от этого, потому что ей всегда нравится быть лидером, а тут все отвечали д.з.,
одна она сидела пнем, явно было очень стыдно. Больше такого не было никогда, все уроки делает сама без напоминаний.
Попробуйте, вдруг это Ваш случай тоже :)
23.04.2014 21:11:05, Rosita
У меня так у дочки, с ужасом ждем школы. Но я заметила, что чем больше ее нагружаешь и регулярнее, тем истерик меньше и вообще проходят. Т.е. втягивается, начинает хорошо получаться и самой уже хочется. Мои проблемы - у меня еще 2 малыша и совсем ничего не успеваю, от этого чувство вины и нет сил и замкнутый круг. 23.04.2014 20:07:50, Irishusy
У нас до школы было еще хуже. До трех лет ребенок категорически не желал слушать книжки, вплоть до вырвания книги из рук и выбрасывания. В 5 лет ходили к логопеду - каждый раз с боем. В 6 лет на приготовишку - няне нашей памятник поставить надо, как она с ним буквы учила. Каждый раз - сначала час криков, потом только готов работать. 24.04.2014 10:41:04, Sampo
Я тут уже советовала, как я делаю. Конфянка попробовала, обрадовалась, говорит, что работает.

Говорите ребенку, что пора делать уроки и уходите в магазин, в другую комнату (я иногда спать ложусь, просыпаюсь в хорошем настроении и уроки уже все сделаны). Главное не видеть как деть делает уроки. В конце концов это его уроки, не Ваши.

Прежде чем уйти, спросите все ли понятно и уходите, предупредив, что когда вернетесь, уроки должны быть сделаны.

Поверьте и Вы при такой ситуации будете спокойны и ребенок.
23.04.2014 15:21:04, Lussi01
у меня у старшего было похожее поведение в началке - тоже склоняюсь к вампиризму энергетическому, тк если не уроки то он найдет чем меня довести
прошло с возрастом, но вампирит до сих пор, просто уж другими способами
23.04.2014 14:24:36, Свет-ОК
А если его не сажать за уроки - он не вспомнит, сам не сядет? 23.04.2014 14:11:47, УникаЛьнаЯ
Вампиризм это, энергетический.
Для справки : вампиры кусают ТОЛЬКО тех, кто заботливо подставляет им шею. Нравится Вам скакать вокруг истерящего мальчега - на здоровье.
23.04.2014 13:39:06, Birke
А что говорит об этом сам ребенок вне ситуации, когда сейчас надо делать уроки? 23.04.2014 12:46:25, ЮлияС
Да, я знаю, что зря плакал, жалко, что время потерял. На следующий день - тоже самое. Т.е. осознание есть, но эмоционально сдержаться не может. 24.04.2014 10:37:01, Sampo
Прекрасно!Тогда садимся с ним и обсуждаем, как тебе, дорогой ребенок, помочь. Очень поддерживаю идею садиться за уроки в одно и то же время, еще может помочь: "есть слона по частям" - ты делаешь только одно упражнение (пример, задачу). После этого - награда (пять минут отдыха, маленький кусочек вкусности...). Выбор предмета, с которого начнешь делать. Соревнование с самим собой - за сколько ты успеешь сделать уроки или сколько сделаешь за 5 минут по таймеру (с наградой за рекорды). Можно использовать парадоксальный метод: когда надо садиться за уроки вы предлагаете ему поплакать - ну, раз тебе надо - плачь. И договариваетесь о том, сколько минут он хочет плакать - пусть сам назначит время. Засеките по часам - скорее всего прекратит раньше. Предлагайте продолжать, спрашивайте, уверен ли он, что ему достаточно. Все это - с полным уважением, пониманием и нежностью, ни в коем случае никакой иронии. Нормальный метод эмоциональной разрядки, только надо, чтобы ребенок использовал метод, а не метод - ребенка. 24.04.2014 11:24:47, ЮлияС
Спасибо! 25.04.2014 09:11:16, Sampo
У меня похожее - только без истерик и слез. Но всячески тянет время.

Помогает четкий режим и мотивация. Для комп игр выделено строго отведенное время. Нет уроков - нет игры.
23.04.2014 12:39:12, Птичка снежная
Вот просто один в один такая же ситуация. То же второй класс, только девочка. Пока не придумала как бороться 23.04.2014 12:24:05, Ianchik28
Закрыть в комнате и выйти. Общаться только тогда, когда он успокоится. Зачем уговаривать? Он Ваши объяснения уже наизусть знает. 23.04.2014 12:17:05, Кетчуп
Это тоже практикуем. Не помогает, может рыдать и час, и два. Потом еще два часа нужно, чтобы успокоиться. Я работаю, у меня столько времени нет. Иногда на это уходит вся суббота. 23.04.2014 12:33:39, Sampo
Пусть себе рыдает, а потом идёт с невыученными. Это , вообще-то , дело учителя, а не родителей - контролировать дом. задания. Получит пару двоек - поумнеет. 23.04.2014 13:48:27, Birke
Знакомо : )
Моему помогает во-первых, вовремя усадить его за уроки. Во-вторых, помогать, не давая отвлекаться. В-третьих, продумать план дня - что он собирается сделать, сколько ему нужно времени и т.п. Сейчас истерики только при форс-мажоре.
Насчет истерики - а посочувствовать вы не пробовали? Т.е. ты расстроен, я тебя понимаю и т.п. Просто рационализирование и угрозы не сильно помогут, если эмоции уже пошли через край. А елси ничгео не помогает, лучше в сторону отойти, пусть сам успокоится.
23.04.2014 12:14:31, ЛюбимицаКлаппа
Спасибо. Попробую посочувствовать. План продумываем, уроки делаем в одно и то же время, по расписанию. Днем с ним дедушка,он формализует все по полной, с ним орет поменьше, но тоже часто. я только вечером и в выходные могу, со мной криков гораздо больше. 23.04.2014 12:29:01, Sampo
Плюньте на это дело на некоторое время. Вообще совсем. Пусть делает сам. Не хочет - пусть не делает. Нахватает двоек - накатите ему как следует за двойки (например, демонстративно лишите чего-то особо приятного и давно ожидаемого до пока не сделает всё пропущенное д/з).
Учителя только предупредите, чтоб двойки реально ставились.
И всё, вопрос будет снят. Ну, может, раз в полгода-год придется повторять, как расслабится. Проверено, работает...
Еще, как вариант, можно на продленку сдать - пусть там делает под контролем учителя.
23.04.2014 12:09:31, Келайно
Правильно. Согласна. А то недавно беседовала с одной знакомой, у неё сын ровесник моему (11 лет). Так у них ВСЕ вечера проходят строго по одной схеме : Родители пришли с работы и ДЕЛАЮТ С СЫНОМ УРОКИ (!) и так каждый вечер (!!!). Проверяют, "разбирают темы", слушают выученные стихи.

Я ей предложила сходить в кафе - она мне "ты что, я не могу". За гранью понимания...
23.04.2014 13:44:42, Birke
Ответ прост: никак не реагировать. Ну как вы реагируете на движение воздуха или на звуки за окном. И я бы не сказала, что это лень, скорее черта характера. У меня дочь такая, на 2 курсе. Весь день прогуляет, а потом - ой, скока надо делать! сядет и сделает. Никто не считает это ни ленью (она же все равно все делает и довольно быстро и судя по оценкам хорошо), ни истериками. Что было в школе, я не знаю, я же на работе. А сейчас знаю только потому, что делается все после 22.00 и в той комнате, в которой я сплю (отдельной нет) 23.04.2014 12:09:29, hanhi












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 12:54:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!