Раздел: -- посиделки (Дело в моей старшей. Она, в папу,)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Я больше выговориться, хоть и советы почитаю с удовольствием )

Дело в моей старшей. Она, видимо, в папу, т.е. в мужа. Девушка ооочень медлительная и заполняет все имеющееся время одним занятием. Т.е. если она пришла из школы в 16:00 и начала делать уроки - к моему приходу с работы она все еще будет делать уроки и это может тянуться до упора, до сна. Миллион раз отвлечется, задумается о чем-то, замечтается, нерационально все делает... Например, портфель в комнате, она хочет делать уроки на кухне. Идет в комнату, открывает портфель, достает дневник, закрывает портфель, дневник несет в кухню, садится, читает задание, попутно - попить (за молоком в холодильник, налить, подогреть, минут 10 сидеть с чашкой в руках), еще раз читает задание, выбирает математику, идет в комнату, открывает портфель... и т.д. Даже если стоять над ней и командовать, все равно фигня выходит: несет тетрадь, а учебник "ой, забыла, сейчас принесу...", или "ой, я не могу найти тетрадь..." и т.д. В свой вихрь бессмысленных движений вовлекает окружающих: то все ищем ее тетрадь, а потом вспоминается "ой, а нам не выдали ее..." и т.п.
В итоге не успевает ни-че-го, кроме уроков. Если есть всего час-два - уложится в них. Если есть полдня - будет "делать уроки" полдня. Ни фильм посмотреть, ни поиграть - нет времени.

Честно - меня _бесит_. И жаль ее - она же реально считает, что часами готовит уроки! Или прибирает свои вещи (тот же алгоритм, что с уроками). Этот ребенок может мыть посуду после ужина почти час, вымыть меньше половины и устать (!).
Никакие мои убеждения, что проще быстро все сделать и потом спокойно отдыхать-играть-гулять, не помогают. Т.е. она со всем соглашается, но толку от этого ноль...
18.04.2014 11:47:53, УникаЛьнаЯ

283 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У моего старшего было аналогично лет до 12, не помогало ничего, потом как подменили, я до сих пор поражаюсь, какой он стал самостоятельный, собранный и тд
Связано (или совпало) с новым спортивным увлечением, взрослыми товарищами по этому поводу.
23.04.2014 15:28:30, Эмпат
Ну вот у меня вылечилось. Как? в основном после рождения хухрика, и "волшебного пинка" от свекрови. А до того я была просто оооочень медленная и везде опаздывала. Я тоже могла зависнуть с одним полунадетым носком или колготиной- часа на полтора. Есть обед я могла часа три: жевала-жевала... а потом думала, то ли глотать, то ли уже выплюнуть, потому что все равно уже невкусно? ну еще бы, если один кусок жевать минут 10:) И у меня тоже после школы совершенно не было времени ни на что, кроме уроков. Помыть посуду после обеда для трех человек из трех блюд? Это я могла делать часа 3-4. Хотя что там мыть-то.
Но вы не теряйте надежды. Вот мой папа пытался приучить меня все делать быстро (правда, зря он меня научил быстро есть! Как выяснилось, это крайне вредно) Постепенно все выправилось. Например, через какое-то время я уже научилась собираться в школу не за 2 часа, а за один. Это был прогресс. Одеваться тоже постепенно научилась не так медленно, как раньше. Классу к четвертому.
Сейчас нормально успеваю все, что мне надо.
22.04.2014 17:05:48, хухра-мухра
Думаю это не лечится)) Это я про себя - вот после 30 с копейками начинаешь принимать себя такой какая есть и использовать свои сильные стороны)) 21.04.2014 10:12:51, chita
Все, я утомилась )) С деточкой выучили стих, сделали английский, информатику, она нашла и выслала мне кучу материалов про гекконов (презентацию надо составить), позже займемся. Успели еще два часа погулять, обед-ужин приготовить, думаем еще раз гулять высыпаться.
Нормальный у меня ребенок. Просто медленный :))
20.04.2014 16:09:01, УникаЛьнаЯ
О ЧЁМ ДУМАЕТ МОЯ ГОЛОВА

Если вы думаете, что я учусь хорошо, вы ошибаетесь. Я учусь неважно. Почему-то все считают, что я способная, но ленивая. Я не знаю, способная я или не способная. Но только я точно знаю, что я не ленивая. Я по три часа сижу над задачами.

Вот, например, сейчас я сижу и изо всех сил хочу решить задачу. А она не решается. Я говорю маме:

— Мам, а у меня задачка не получается.

— Не ленись, — говорит мама. — Подумай хорошенько, и всё получится. Только хорошенько подумай!

Она уходит по делам. А я беру голову обеими руками и говорю ей:

— Думай, голова. Думай хорошенько… «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Голова, ты почему не думаешь? Ну, голова, ну, думай, пожалуйста! Ну что тебе стоит!

За окном плывёт облачко. Оно лёгонькое, как пух. Вот оно остановилось. Нет, плывёт дальше.

Голова, о чём ты думаешь?! Как тебе не стыдно!!! «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Люська, наверное, тоже вышла. Она уже гуляет. Если бы она подошла ко мне первая, я бы её, конечно, простила. Но разве она подойдёт, такая вредина?!

«…Из пункта А в пункт Б…» Нет, она не подойдёт. Наоборот, когда я выйду во двор, она возьмёт под руку Лену и будет с ней шептаться. Потом она скажет: «Лен, пошли ко мне, у меня что-то есть». Они уйдут, а потом сядут на подоконник и будут смеяться и грызть семечки.

«…Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» А я что сделаю?.. А я тогда позову Колю, Петьку и Павлика играть в лапту. А она что сделает? Ага, она поставит пластинку «Три толстяка». Да так громко, что Коля, Петька и Павлик услышат и побегут просить её, чтобы она дала им послушать. Сто раз слушали, всё им мало! И тогда Люська закроет окно, и они там все будут слушать пластинку.

«…Из пункта А в пункт… в пункт…» А я тогда возьму и запульну чем-нибудь прямо в её окно. Стекло — дзинь! — и разлетится. Пусть знает.

Так. Я уже устала думать. Думай не думай — задача не получается. Просто ужас какая задачка трудная! Вот погуляю немножко и снова стану думать.

Я закрыла задачник и выглянула в окно. Во дворе гуляла одна Люська. Она прыгала в классики. Я вышла во двор и села на лавочку. Люська на меня даже не посмотрела.

— Серёжка! Витька! — закричала сразу Люська. — Идёмте в лапту играть!

Братья Кармановы выглянули в окно.

— У нас горло, — хрипло сказали оба брата. — Нас не пустят.

— Лена! — закричала Люська. — Лен! Выходи!

Вместо Лены выглянула её бабушка и погрозила Люське пальцем.

— Павлик! — закричала Люська.

В окне никто не появился.

— Пе-еть-ка-а! — надсаживалась Люська.

— Девочка, ну что ты орёшь?! — высунулась из форточки чья-то голова. — Больному человеку отдохнуть не дают! Покоя от вас нет! — И голова всунулась обратно в форточку.

Люська украдкой посмотрела на меня и покраснела как рак. Она подёргала себя за косичку. Потом сняла с рукава нитку. Потом посмотрела на дерево и сказала:

— Люсь, давай в классики.

— Давай, — сказала я.

Мы попрыгали в классики, и я пошла домой решать свою задачу.

Только я села за стол, пришла мама:

— Ну, как задачка?

— Не получается.

— Но ведь ты уже два часа над ней сидишь! Это просто ужас что такое! Задают детям какие-то головоломки!.. Ну давай показывай свою задачу! Может, у меня получится? Я всё-таки институт кончала. Так. «Из пункта А в пункт Б вышли два пешехода…» Постой, постой, что-то эта задача мне знакома! Послушай, да ведь вы её в прошлый раз вместе с папой решили! Я прекрасно помню!

— Как? — удивилась я. — Неужели? Ой, правда, ведь это сорок пятая задача, а нам сорок шестую задали.

Тут мама страшно рассердилась.

— Это возмутительно! — сказала мама. — Это неслыханно! Это безобразие! Где твоя голова?! О чём она только думает?!
20.04.2014 00:09:31, маугленок
Вот еще, тоже в тему:
- Петь, здорово!
- Здравствуй, Вова!
- Как уроки?
- Не готовы...
Понимаешь, вредный кот
Заниматься не дает!

Только было сел за стол,
Слышу: «Мяу...» -
«Что пришел?
Уходи! - кричу коту. -
Мне и так... невмоготу!
Видишь, занят я наукой,
Так что брысь и не мяукай!»
Он тогда залез на стул,
Притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид -
Ведь совсем как будто спит! -

Но меня же не обманешь...
«А, ты спишь? Сейчас ты встанешь!
Ты умен, и я умен!»
Раз его за хвост!
- А он?
- Он мне руки исцарапал,
Скатерть со стола стянул,
Все чернила пролил на пол,
Все тетрадки мне заляпал
И в окошко улизнул!

Я кота простить готов,
Я жалею их, котов.
Но зачем же говорят,
Будто сам я виноват?
Я сказал открыто маме:
«Это просто клевета!
Вы попробовали б сами
Удержать за хвост кота!»
21.04.2014 23:34:45, маугленок
Прелесть. Надо с сыном почитать - просто про него описано:) 21.04.2014 09:25:25, Птичка снежная
Это я :). в школе :)) 20.04.2014 11:47:20, Birke
ааааа! именно! именно так! 20.04.2014 10:03:28, Cat-S
что это было? :)
Не знаю, чье, но списали прям с моей :)))
20.04.2014 00:51:03, УникаЛьнаЯ
Ирина Пивоварова, "Рассказы Люси Синицыной". Кстати, рекомендую. 20.04.2014 00:54:44, маугленок
У меня есть такая. Одна из любимых была в детстве:) 22.04.2014 23:58:38, ВиОла
Спасибо, поищу )) Я в детстве подобное не читала ) 20.04.2014 01:43:14, УникаЛьнаЯ
Например, [ссылка-1] 20.04.2014 01:44:07, маугленок
Здорово :)
Но мне никогда бы не пришло в голову, что это все всерьез о третьекласснице. Секретики, голова эта непутевая. Я бы сказала, что это про дошкольников... если бы у меня дома такая красотка не обитала ))
20.04.2014 02:28:45, УникаЛьнаЯ
Секретики как раз в 3-ем классе и были. А голова вообще не имеет отношения к возрасту, так тупить может и взрослый, самой случалось порой :)
А еще там про первую любовь и все такое... Я, наоборот, читала как документальный репортаж - "так оно все и есть".
20.04.2014 10:12:15, маугленок
Ну, мы их делали точно до школы и в первом классе. Потом я - точно нет, за остальных не поручусь ))

Ну вот я только глядя на ульку, понимаю, что то, что я всю жизнь считала ооочень юмористическими выдумками, оказывается, суть документальный репортаж )))
20.04.2014 10:46:35, УникаЛьнаЯ
Разве ты до школы гуляла без родителей? 20.04.2014 19:45:46, маугленок
Я да. И с младшей двухлетней, если не младше :) 20.04.2014 20:18:15, УникаЛьнаЯ
А я себя вообще до школы практически не помню. Так что секретики точно делали именно в школе. И кажется, как раз в третьем классе. Одновременно с дымовухой :) 20.04.2014 20:27:20, маугленок
В моей жизни дымовухи не было ))) А помню я себя с года - эпизодически, с 2-3 - вполне уже нормально помню. 20.04.2014 20:41:14, УникаЛьнаЯ
как я вас понимаю, честное слово!!! вот младший второй час сидит завтракает. перед этим полчаса сидел в туалете. в будние дни я его бужу на полчаса раньше, чем сестру, иначе он не успеет собраться. что делать - не знаю, где могу - я пасу, но я далеко не везде могу. одевается утром - надел носок наполовину и впал в кому до моего окрика. 19.04.2014 08:31:53, Волчонок
Вот, носок до половины - наше все. Пока я младшую собираю, Страшая с колготками в руках зависает. В итоге Мелкая одета-причесана-умыта, а Улька все с колготками общается :)) 19.04.2014 09:24:51, УникаЛьнаЯ
ага. я старшую в школу повезла (они в разных школах учатся, я сначала ее отвожу, потом за ним приезжаю и его отвожу), ему говорю - заканчивай завтрак и одевайся, чтобы к моему приезду был готов. приезжаю - картина ничуть не изменилась, сидит в пижаме ест кашу. блин. 19.04.2014 09:27:14, Волчонок
Я в свое время находила ссылку

[ссылка-1]

Не знаю как по возрасту, но что то подобное может дать идеи как с этим работать. Мне кажется если это мешает , нужно над медлительностью работать. Или хоть понять в чем дело.
19.04.2014 02:18:40, Tippy
спасибо, но вряд ли воспользуюсь. 19.04.2014 02:29:39, УникаЛьнаЯ
Это больше как идея для анализа что делать;) 19.04.2014 02:38:11, Tippy
Но я специалистов именно там не знаю. Как то по инету спрашивала именно ту которая ведет курс, она мень вежливо отшила;). Деньги вперед что называется. 19.04.2014 02:21:07, Tippy
Я в таких случаях "включаю" солдафона: так, взял все тетради и учебники, быстро и без разговоров!! Сел за уроки, что-то непонятно? Давай ко мне! Так, попьешь, поешь, сходишь в тубзик после.... и т.п. Главное имхо чтоб выбора особого небыло: или злая мама или сделанные уроки :) Сейчас у нас идиллия :) 19.04.2014 01:10:08, tanyak
Мама не работает? ) 19.04.2014 02:30:06, УникаЛьнаЯ
Нет, почти нет :) Да, про это-то я и не подумала.. 19.04.2014 10:13:03, tanyak
Мне бы было в данной ситуации легче подключиться и помогать, да и дочке пример эффективного тайм-менеджмента в действии. Устные уроки можно по дороге учить, письменные - только стирающиеся ручки, чтобы можно было исправить и не тратить время на переписывание. Никаких черновиков и позаботиться о том, чтобы нужные тетрадки/учебники были под рукой, если мама может быстрее их найти, то пусть это пока делает мама. Мы сами так в свое время учились успевать:) А можно усадить девочек вдвоем за уроки? За компанию может и сделают быстрее? Постарайтесь задать ей свой темп, не ругайте, а подхватите и помогайте. 19.04.2014 01:00:58, Konstanz
У нас нет "по дороге" ))
Стирающиеся ручки, имхо, зло - они расслабляют, а потом контрольные и тесты без волшебных ручек.
Вдвоем за уроки вряд ли. У младшей самосознания не хватает - она рвется вместо рисования своих галочек отвечать вместе с Улькой на вопросы для 3го класса, пытается с ней повторять английские слова, учить стих и т.п. Старшая бесится... Опять же, с мелкой я почти нон-стоп разговариваю во время заданий - там то прочитать надо, то ответить на вопросы. Мешаем Ульке.
И вот следить за всеми ее тетрадями, учебниками, ручками, словарями и т.п. я категорически против. В общем-то она справляется - в школу ничего не забывает, портфель собирает, дом задание записывает. Я, собственно, и не знаю "в лицо" большую часть школьных книг и тетрадей.
19.04.2014 02:35:01, УникаЛьнаЯ
Она трудно переключается? Вязкость как бы? Возраст уже большой, но можно хоть немного потренироваться по нейрофизиологическим пособиям, в игры поиграть. Нам то ли помогло, то ли само улучшилось, все чаще бывает когда она сама планирует уроки и делает на удивление быстро. Может погода влияет еще, моя очень метеозависимая. 18.04.2014 22:12:04, lenalar
А что это за нейрофизиологические пособия? 18.04.2014 22:14:43, Cat-S
Семенович. Там 3 блока мозга, мне было и без диагностики понятно какая у нас проблема, и подтвердилось. Описанное ТС на мой взгляд 1 блок. У нас 1 и 3:) 19.04.2014 20:48:35, lenalar
Давайте объединяться в клуб мам "тормозов", что ли (это горькая шутка) Я мама такой шестиклассницы. Причем соображает быстро, а делает медленно. И все время на уроки. В началке лучше было. В началке она в 8 была уже свободна и читала книжку, а сейчас - редкий день, когда не до ночи.

Что было мной испробовано: таймер (плохо пошел, дерганная какая-то становилась), просьба записывать время - на что ушло (ленится, забывает), составление мною алгоритма выполнения уроков (игнорировалось) Объяснения и беседы воспринимает, но поделать с собой ничего не может. Отрицательных моментов куча: научилась привирать - под видом уроков читает книжку или в телефоне игрушку находит, переутомляется - куча механических ошибок, особенно в математике(про это мой пост в образовании). При этом совершенно не хочет идти без уроков, отказывается от помощи, все пытается делать самой :( Читать стала только в каникулы и на переменках иногда. Нет времени. А в началке книги глотались. И я думаю, что книги дают очень-очень много, по большому счету, не меньше, чем 11 лет за партой.

Бесит - не то слово. Никак не могу донести до нее идею, что лучше выспаться и работы в классе писать в приличной физиологической форме, а не полудохлой сонамбулой.
18.04.2014 22:05:58, Cat-S
Один в один :)))) Особенно мне нравится это "Ой!" ))))))

Что-то мне подсказывает, что это возрастное ))))) По крайней мере я на это надеюсь ))))))

Рада, что я не одна такая )))
18.04.2014 21:36:16, Акелла.
:-) Возрастное. Но возраст, когда это не то, чтобы проходит, но научаешься с этим справляться - около 18-20 :-) :-) Я сама такая...
Лично мне было приятнее "зависать" над уроками столько, сколько хочется, в своём ритме отвлечений и "возвращений", чем концентрированная работа и потом свободное время. От концентрированной работы очень устаешь. А зависания и отвлечения - это такие мини-отдыхи....
21.04.2014 07:24:39, Неведома Зверушка
Такого ребенка надо загрузить кружками. Будет мало времени - будет в него укладываться. делать уроки сразу абсолютно бессмысленно. пусть лучше гуляет, отдыхает, читает. А потом уж за уроки. 18.04.2014 19:43:00, Кетчуп
Загрузить-то можно. Только учиться самой себя контролировать это не помогает... А уровень вечернего нытья возрастает в разы, как качество выполнения уроков - снижается. Пробовали же... 18.04.2014 19:55:11, УникаЛьнаЯ
а что это вечернее нытье в 10 лет означает? 18.04.2014 20:05:25, Шерлок
В смысле, как это выглядит? Примерно так: "Ой, я не успею... Ну вот!!! Я тетрадь потеряла! Мам, я тетрадь потеряла! Да, смотрела. Нет, не могу найти. Не могу делать уроки! Не знаю! /начинает рыдать. Долго ищем тетрадь, в итоге или находим, или вспоминает, что и не было тетради/ Сейчас буду делать... Только успокоюсь... Можно попить?... Ну вот, я не понимаю!!! Мам, а тут еще стих учить! Я не успею! /начинает рыдать/". При этом лечь спать с несделанными уроками не может, а я после девяти уже иду умывать младшую и ей читать, соответственно, это прерывается рыданиями, поисками потерянных тетрадей-учебников, объяснениями...

Т.е. уставшая и при явном ограничении времени она не просто медленная, она еще и нервная. У меня нервов не хватает тоже.
18.04.2014 20:26:25, УникаЛьнаЯ
Лен, а по-другому вечер спланировать? Все же после 9 вечера любой уставший ребенок, который не успевает доделать уроки, будет нервным. Она ведь хоть что-то до твоего прихода делает? Тебе ведь именно сидеть с ней рядом не нужно, ты общее руководство осуществляешь? Ну пусть доделывает рядом с тобой на кухне вечером, пока ты ужин готовишь. Если не успеет - можно в крайнем случае утром пораньше встать. Но в 9 -отбой.
За выходные, я ниже предлагала, можно попробовать основные уроки сделать, заданные на всю неделю - вместе с тобой.
Еще подумалось -а без продленки нельзя обойтись? Может, она там устает, и дома днем было бы легче уроки делать? Ну, может, хоть в те дни, когда папа дома? Я для своей дочки с похожим типом нервной системы продленку исключила сразу, ей легче дома одной быть.
19.04.2014 08:17:06, white-dove
Да ей нравится на продленке, там друзья, гуляют, и уроки коллективом делают, и учительница сразу проверяет ) Она вообще "коллективный" ребенок, ей там комфортно (в отличие от меня - я б убилась на продленке, по-моему)
Вечер воскресенья еще как-то могу спланировать, а в будни я с работы прихожу в 19:30-20:00, переодеться, купленные по джороге продукты разложить, поужинать, - уже девять почти.
19.04.2014 09:23:29, УникаЛьнаЯ
если делают и проверяют, то почему ваша не делает? может с учительницей поговорить? ну и я, конечно, не знаю уклад вашей семьи, но почему вы и продукты, и разложить и т.д.? 19.04.2014 12:46:37, Шерлок
Делает, но медленно. Пока она на листочке набросает решение и принесет показать учителю - остальные уже все ДЗ написали. Если весь класс будет ее ждать, то они вообще ничего не будут успевать - ни гулять, ни отдыхать )
Это не все я, это так кажется :) Когда муж на работе, я прихожу - дедушка уходит домой, т.е. больше никого нет. Либо я раскладываю купленное, либо Ульяна. Когда муж дома, я прихожу - он все еще ужин готовит, они же с Улькой однозадачные :) Опять я раскладываю... Это писать долго, а оно быстро, но все равно время отнимает.
19.04.2014 14:15:18, УникаЛьнаЯ
Слушайте, это у неё наследственное :)). Во-первых, как это - каждый день приходить домой с покупками ?! Каждый день с работы заходить в магазин - ужас какой !
Во-вторых, "раскладывать покупки" - ну, я два раза в неделю от силы делаю покупки на семью из 4-х человек, соответственно, это 2 сумки огромные. И раскладываю я их за 5 минут , не больше.

А если каждый день покупать - чего там раскладывать-то ? Три йогурта и батон хлеба ? Пакет молока поставить в хододильник ?
На это должно уходить минуты две...
19.04.2014 14:44:49, Birke
Насчет "заходить в магазин - а в чем ужас? Если магазин по дороге с работы, вот буквально мимо двери проходить приходится?
Хлеб и молоко все равно не покупают на неделю, максимум на 2 дня.
И вообще по мне так ужас - 2 сумки огромные, а немного продуктов по дороге с работы как раз не ужас. Правда, у меня машины нет.
Но насчет 5 минут на раскладывание соглашусь. К тому же эту работу охотно берут на себя дети (в надежде откопать на дне сумки какое-нибудь лакомство :).
20.04.2014 00:37:40, маугленок
По мне вообще ужас оба варианта :) Я чаще раза в неделю в магазин не езжу. Хлеб по дороге из школы покупают дети. 21.04.2014 08:32:24, Nessie
НЕНАВИЖУ ходить в магазины. Поэтому, стараюсь делать это редко, но метко.

У меня в Москве тоже машины нет, поэтому, я приспособилась там ходить в супермаркет , который 10 минут пешком, а обратно еду с огромными сумками на маршрутке, которая останавливается у дверей супермаркета и доезжает прямо до моего дома.

Еду 2 минуты ровно :)
20.04.2014 12:42:41, Birke
Ну любить магазины или нет - это дело вкуса. Если не любите, то, конечно, имеет смысл минимизировать количество заходов в них.
Но чисто с точки зрения логистики и распределения сил заходить в магазин после работы - ничуть не хуже, чем затариваться раз в неделю. Разумеется, при условии, что магазин действительно по дороге, что в это время там нет очереди, что цены там не выше, чем в супермаркете... в общем, как у меня :)
20.04.2014 19:50:45, маугленок
Ну таки вы молодец, чего уж )) Я "с огромными сумками" физически не могу ходить. Да и не утащу столько, в принципе. И не вижу смысла гробить полвыходного на эту каторгу, когда можно покупать то, что хочется и актуально сегодня, понемногу. 20.04.2014 14:14:26, УникаЛьнаЯ
Я не молодец, а не люблю
а) магазины и походы в них
б) есть. В смысле, принимать пищу.

Продуктовые магазины вгоняют меня в тоску.
20.04.2014 20:11:21, Birke
точно) 19.04.2014 15:43:12, Шерлок
Не каждый )) Но через день получается. Не знаю, что там такое :)) Молоко выпивается, киндер-пингви на завтрак, яблоки-бананы, сок, творожки-йогурты, что-то, что будет готовиться на следующий день... Наверное, это к моей неорганизованности )) 19.04.2014 14:49:13, УникаЛьнаЯ
Это всё раз в неделю закупается в ашане, завозится до дому и загружается в холодильник. Я б тронулась каждый день после работы в магаз ходить. 19.04.2014 20:13:13, Sib_Vickie
Булочки - раз в неделю?!
Ну вот как - все вы, "раз в неделю" закупающиеся, умудряетесь?! У меня заход в магазин - ежедневный, да - булочки, кефир, шоколадка "на каждый день", маленькая пачка сока.
Если купить кефир-сок-шоколадку впрок - во-первых, оно будет поедаться не мелкими порциями, а сразу. Что никак не входит в планы. Во-вторых - всё равно это придется тащить (кефир и булочку мне на работу, шоколадку и сок ребенку к концу школы). Так проще тащить это из магазина (захожу утром между школой и работой), чем сначала домой, а потом обратно?
И - да, машины нет, от магазина до дома всего 10 минут, дорога работа-дом и школа-работа мимо этого магазина.
21.04.2014 07:45:59, Неведома Зверушка
Вот я тоже не понимаю, как можно раз в неделю. 21.04.2014 10:09:34, УникаЛьнаЯ
Во-первых, я не на машине, во-вторых, ашан далеко, в-третьих, магазин в 2 мин от дома. 19.04.2014 20:59:59, УникаЛьнаЯ
Из ваших аргументв только машину могу понять (муж тоже без машины?)
Остальное- убицца, каждый день думать о покупке продуктов.
21.04.2014 08:33:26, Nessie
Как раз не думаю. Захожу и беру то что хочется/нужно. А вот думать о том что из купленного когда-то осталось дома и что из этого сделать - это выше моих сил )))) 21.04.2014 10:10:25, УникаЛьнаЯ
Ваша дочь Вас зеркалит. Вместо того, чтобы сесть и концентрированно и эффективно всё сделать махом (сделать глобальную закупку продуктов на неделю) она растягивает дела на "по-чуть-чуть" в бесконечности (приносит по два йогурта и по киндеру каждый день, а потом сто лет их "раскладывает" в холодильнике :)

Вы сами-то этого не понимаете ?
20.04.2014 11:16:54, Birke
Нет, я понимаю, что вы зеркалите свою нелюбовь к магазинам на других. И что значит один раз покупка на неделю без машины? Два я столько просто физически не подниму :)))
А вот как вы бы "сели и концентрированно все сделали", когда у вас полтора часа всего вечером, включая "зашел-переоделся-умылся", ужин, второй ребенок, и сидение со старшей над ее уроками - мне интересно, правда. Вечером каждая пара минут уже заметна.
20.04.2014 14:12:14, УникаЛьнаЯ
Полтора часа...прикидываю на себя(!) (специально уточняю)

"Привет, уроки сделаны ? Показывай"

(вариант "Как это - ДО СИХ ПОР не СДЕЛАНЫ ?!?! (ор, воздевания рук к небу. риторические вопросы "а чем ты тогда занимался?" и прочее сотрясание воздуха минуты 2-3) - "Тогда садись и делай, у тебя час времени"

Ребёнок садится и делает. "Попить-пописать-"я-не знаю-где тетрадь", "а карандаш сломался" не прокатывают) Пока ребёнок сел и начал делать, я иду переодеваться.
Пришла - "покажи, что сделано"

Вторая часть уроков - я параллельно закидываю ужин на сковородку (в печку). "Мама, у меня не получается задача" - зову тяжёлую артиллерию (мужа) на помощь. Или даётся виртуальный пинок, или реально помогается "ну смотри, вот это проще делать вот так-то, а вот это - вот так-то, потом складываем это и это..."

Ребёнок радостно орёт на тему "А-аа, Семён Семёныч, я понял..."

Третья часть уроков - сидим за столом, папа ужинает, рядом сидит ребёнок и доделывает уроки :)

Продукты разбираются где-то в промежутке, мимоходом, пока ужин готовится.

Младший ребёнок получет свою долю внимания тоже в промежутках "О-оо, великолепно нарисовала, молодец" , "Да, обязательно почитаю перед сном")

Но это вариант на мою семью, при условии, что "мы" замените на "муж" (мы не ужинаем по будням вместе и помногу, а папа ожет сьесть свой йогурт параллельно с помощью по урокам и греть и разогревать мне ничего не надо, кроме изредка тарелочки супа папе))

и у дочки уроки уже сделаны. Она их делает сама.

К тому же,дочка ложится спать в 20.30 строго. Так что сыну время можно уделить в полном обьёме.
20.04.2014 20:07:21, Birke
Ну у вас все прекрасно. Вы приходите не в 19:30-20:00, вы не ужинаете вместе, судя по расписанному алгоритму, вы вообще не ужинаете - кроме папы с йогуртом :))) И ребенок способен за час сделать уроки. Если бы моя могла их сделать за час, хоть с ором, хоть без - то и темы бы не было.
Вы просто не представляете, похоже, что такое реально медленный ребенок.
20.04.2014 20:23:13, УникаЛьнаЯ
Лен, но реально медлительный ребенок он такой всегда и везде, разве нет? А у вас получается что утром в школу успевает т.к. знает что нельзя опаздывать. В школе нареканий нет, на уроках успевает, контрольные пишет и т.д. А вот когда знает что есть время потупить, что дз можно и вечером дома доделать и главное есть кому проследить за ней - вот тут медлительность и включается. Имхо, но именно школа и доказывает что эту медлительность можно скорректировать. Я бы задумалась почему контрольную за урок ребенок написать может, а домашнее задание которое обычно меньше по объему - нет. Тем более что дз по факту уже сделано на продленке, как я поняла, его просто надо переписать. Не знаю, со своим младшим я такую медлительность лечу жесткими правилами, танцы всей семьи в поисках чего либо или выслушивание нытья явно были во вред и только усугубляли ситуацию.
Или принимать ситуацию и заниматься _собой_, чтобы не бесило такое положение вещей. Просто нервничать не конструктивно :)
20.04.2014 21:17:17, Иришка-Мартышка
"реально медлительный ребенок он такой всегда и везде, разве нет?" Что за чушь, что за теории высосанные из пальца? Извините, но сколько можно выдумывать? Я задачи быстро решала, дома что-то по хозяйству делаю - медленно, сочинение вообще мучение было, соотвественно долго. А кто-то пирожки со скоростью света лепит, а с элементарными задачами - затык. Способности же разные. 21.04.2014 10:53:59, Аня-лэ
Нет, дело в том, что моя вот одно и то же может в школе делать быстрее, чем дома (успевает же она, действительно, писать как-то контрольные - не на "5", но и не на "2", переодеваться на физ-ру, поесть в столовой и пр.). Т.е. физически она, в принципе, _может_. Вопрос, чего ей это стоит и как ее обмотивировать ))), чтобы и дома она успевала... 21.04.2014 11:09:51, УникаЛьнаЯ
В школе ее мотивирует (тонизирует) окружающая обстановка: все дети пишут контрольную, переодеваются на физ-ру и едят в столовой -и она старается не отставать. И в школе на уроках ( и особенно на контрольных )меньше отвлекающих факторов, чем дома. 21.04.2014 15:43:53, white-dove
Это да. Одна Яся - тот ее фактор дома... 21.04.2014 17:29:37, УникаЛьнаЯ
+10 21.04.2014 00:34:56, Birke
Ну, в школу она собирается 50 мин - при том, что расчесываю-заплетаю ее я и завтрак состоит из одного киндера, как правило.
Школа доказывает, что проблема не медицинская, это я понимаю. Я не понимаю, как ее замотивировать, чтобы она самоорганизовывалась и хоть что-то успевала. Танцы всей семьи - это когда речь о ДЗ, но дело же не только в нем. Допустим, ребенок дома одетый (носки-джинсы-водолазка, звоню ей от метро - "надевай ботинки и куртку, я приду, тебя заберу и сразу пойдем туда-то, чтобы не опоздать". Идти мне 15 мин, прихожу - деточка сидит с ботинком в руке, ничего не надето, пардон, в туалет не зашла еще, а еще телефон найти надо... Не висеть же мне 15 мин на телефоне, отдавая команды.
Так просто во всем, независимо от того, есть ли кто-то рядом, и какая цель предполагаемых действий.
20.04.2014 22:30:21, УникаЛьнаЯ
Ну как замотивировать кроме тебя никто не угадает, я вот сейчас думаю над такой же задачей, какую мотивацию придумать :)) Мне все рассказывают о медлительности ребенка, а я точно знаю что он не медлительный, ему просто не надо :) И если пообещать в конце недели желаемое - такой живчик, что все удивляются :)) Вот и думаю, как мотивировать и что в школе с таким ребеночком делать.
Одевание в сад у нас папа решил, просто неделю стоял рядом и строго и четко контролировал что, как и когда натягивается. Теперь периодически строго поглядывает, скорость сразу увеличивается. Тут вопрос что надо просто выработать привычку, имхо, какое то действие и пары дней хватает, что то и несколько месяцев а то и больше контролировать. Мой дома не завтракает, может именно киндер ломтик съесть. Вот пару раз ушли без этого ломтика т.к. времени уже не было, ну выл по дороге, при этом запомнил и напоминание что опять не успеет действует для ускорения.
Так что искать мотиватор, а что делать.
20.04.2014 22:40:27, Иришка-Мартышка
Ну вот не находится никак, моя фантазия буксует. Думала, может кто что посоветует, а уперлось все, как обычно, в "сама такая" :)) Ну хоть пообщались, и то ладно. 20.04.2014 22:55:11, УникаЛьнаЯ
Ну а как посоветуешь про чужого ребенка? Каждому свое. Хотя вообще советы дали, имхо, четкий режим действительно помогает. Просто ты уже ждешь что дочь сама-сама сообразит, а она не готова еще, контроль нужен. Значит контролировать, объяснить что и когда делать и главное четко выдерживать это самим. Судя по тому что она у тебя постепенно начинает сама осуществлять какие-то действия и нести за них ответственность, четкий график должен помочь. В принципе она у тебя многое уже может, многие современные детки в началке вообще как детсадовцы в организационном плане. Т.е. мне кажется надо просто двигаться в том же направлении набравшись чуть-чуть больше терпения :)) Ну и возможно где то и построже, где то не искать тетрадь чтобы прочувствовала последствия и т.д. Может внимания хочет, попробуй как то переключить ее что если все сделано то вы _вместе_ сможете заняться тем то, т.е. ты будешь рядом но времяпрепровождение будет однозначно приятнее. 20.04.2014 23:19:08, Иришка-Мартышка
Да, забыла дописать, что сын ложится в будни не позже 22.00. 20.04.2014 20:09:34, Birke
Вот именно потому что вечером каждая минута заметна мы и закупаем все в выходной,глобально обычно раз в две недели. Потому в магазине вечером таких мимо проходящих толпы, мне вот реально жаль тратить время в очереди ради пары йогуртов или т.п. И после рабочего дня и метро вообще бесит еще куда то идти :) И тратить минимум минут 20 из имеющихся полутора часов на поход в магазин это роскошь для меня.
Без машины я просто беру такси и все. По моему сейчас у любого крупного супермаркета с этим никаких проблем. За дополнительные 50 руб водитель все доносит до лифта.
20.04.2014 16:45:25, Иришка-Мартышка
Мне реально жаль своего выходного, на самом деле. Куда больше жаль, чем 20 мин вечера, который и так для отдыха /моего/ не предназначен :) Опять же - мы с мужем, предположим, в ашан, дети сидят тупят дома. Гулять их одних не выпустишь, ничего полезного они самостоятельно тоже не сделают, а я еще и устать успею за время такого "шоппинга". И мысль, что на неделе я (и никто) не имеет права захотеть ни клубники, ни мороженого, ни глазированный сырок, не закупленные оптом в выходные, меня лично вгоняет в тоску. 20.04.2014 18:14:59, УникаЛьнаЯ
Не, ну если поездка в магазин за продуктами целый выходной то мне тоже было бы жаль :)) У нас это час, максимум полтора отнимает. Один раз в две недели, к 11 утра уже все давно разложено и весь выходной вот он :) И вечер не занят этой фигней. Мне реально жалко этих 20-30 минут каждый вечер, тем более я не люблю магазины и так растягивать это "удовольствие" для меня точно тоска. А если бы я знала что дома ребенок который без меня ничего не доделает и чем позже я приду тем хуже всем, то тоска моя выросла бы в геометрической прогрессии.
Захотеть можно, почему нет? Но мы покупки для себя же делаем, не для соседа же? Т.е. все вкусы давно известны и кол-во съедаемого тоже, сырок этот в магазине что в понедельник что в среду будет из одной партии, поэтому мне проще купить сразу несколько чем ходить каждый день за одним. Та же история с мороженным, любим определенное, закупили и пусть себе лежит, тем более мороженное однозначно в морозилке хранится и ничего ему за неделю не сделается точно.
А еще я часто понимаю что часто "ничего не понимаю" :)) Я вот не считаю себя эгоисткой и ленивой, мне вообще говорят что домашние на мне ездят :)) Но при таких вводных, с условием что еще и муж такой же медлительный и однозадачный, я бы с хотелками и вечерними посещениями магазина давно бы всех отправила "в сад". Вот честно. Злая я наверное :)) Кстати, не факт что в магазине будет желаемое, т.е. часть этих походов без результата, не, у меня столько времени вечером после работы нет точно :)))
20.04.2014 19:44:01, Иришка-Мартышка
Не говорите, мне вечером тоже каждой секунды жалко. Тем более, не знаю, как где, а у нас такая толпа по вечерам в магазине, который по пути, а в 8 еще и кассы закрывают, остается 2. Нет, только закупки, раз в неделю или раз в две. Ребенок с нами ходит, она любит. Да и вообще, должна же и девочка заниматься хозяйством, не все одни развлекушки 21.04.2014 00:16:10, Sib_Vickie
если вечером каждая пара минут на счету, то точно надо вычеркунуть магазин. а если он в 2-х минутах от дома, то за час муж все купит и принесет. 20.04.2014 15:14:14, Шерлок
Согласна. 20.04.2014 20:08:12, Birke
так тем более за 1 раз все мужу принести в какой-нибудь выходной. и вуаля 19.04.2014 21:16:23, Шерлок
Так муж пусть на машине съездит по списку, тем более, все равно ничего не успевает :) А вам бы уже легче было и времени больше 19.04.2014 23:14:12, Sib_Vickie
Ну всё равно, разложить это всё - минуты 2 :) 19.04.2014 15:08:39, Birke
а как же на уроках? на уроках-то она успевает? весь класс не ждет? я бы все же поговорила с учительницей как оптимизировать процесс. и с дедушкой тоже. если это возможно 19.04.2014 14:19:01, Шерлок
Вот ИМХО: при любой материнской загрузке, уроки после 19.00 -зло, кроме детей вроде моего среднего, но я даже ему не особо разрешаю. Ищите способы уходить от этого, потому что в это время нервная система уже уставшая, голова плохо работает. 19.04.2014 09:44:43, Василиса из сказки
вообще дети должны уроки сделать не продленке
а если днем баклуши бить и тусоваться - вечером все равно жуткая усталость, просто потому что весь день в казенном доме, какие уж там уроки
тут надо с продленкой разбираться - кому она такая нужна
ну, хотя если мама на работе - нужна ((
19.04.2014 12:12:37, Dezi
У меня никакой усталости после продленки не было. Уроки там все успевала сделать и другим помогала. Я иногда еще раньше уходила и неслась на занятия (фигурное катание, музыка). Уроки наверно вечером делала в таком случае, еще другим по телефону помогала, или ко мне домой приходили.

И дочка автора тоже на продленке много успевает сделать, проблема в переписывании на чистовик.
19.04.2014 12:17:49, Аня-лэ
Это Вы исключительно спокойный человек.

Я бы :
1) взбесилась , на "не знаю, не могу найти тетрадь" вывалила бы все тетради и прочий хлам из портфеля прямо посреди комнаты и велела бы разгребать немедленно всё это г-но, пока не найдёт нужную тетрадь.

2) на "можно попить" сказала бы "попьёшь, когда сделаешь...(указала бы обьём, например, столько-то упражнений) - она ведь не селёдкой с солёными огурцами у Вас питается ?

3) на "ой, тетрадь,кажется , в школе" - ну, мой лЁтает обратно в школу (она у нас в 10 минутах пешком) и приносит таки домой тетрадь. Если у Вас такое невозможно
- пусть пишет на листочке, а потом вложит в тетрадь.

Короче, мне бы Ваше терпение и нервы. Мне кажется, дочка просто кровь из Вас пьёт, а Вы заботливо подставляете ей шею.

В школе, я так понимаю, на контрольных она всё успевает, а не канючит на весь класс :"Ой, Марь Иванна, а можно я сначала попью ? И вообще - где моя тетрадь, не знаю, может, дома забыла...и ещё я ручку потеряла, а карандаш сломался...."

правильно ведь ?
19.04.2014 01:10:09, Birke
Вот я такая же бешеная. И делаю примерно так, как Вы. Ребенок только замедляется еще больше. Реально, это такая реакция организма. В школе тоже медлительный, не успевает дописывать задания на уроке, готовится к уроку так, что обязательно что-то забудет и приходится лезть в портфель, одевается и выходит самый последний, забывает записывать задания. При всем при этом любит быть первым во всем :) На интеллектуальном уровне всё это не особо сказывается (олимпиады все наши), на физическом уровне тоже (спорт наше всё) :)))

В общем просто непонимание со стороны родителей. Или даже скорее понимание теоретическое, но на практике бесит! ))
19.04.2014 14:16:04, Акелла.
"понимание теоретическое, но на практике бесит! ))" - и опять в точку :)) 19.04.2014 14:41:14, УникаЛьнаЯ
Меня больше не бесит. Я справилась. В 1-м классе это был реальный УЖАС :(
Он ещё и из школы шёл по часу (дорога занимает 10-15 минут)
19.04.2014 14:48:43, Birke
Моя хоть не ходит сама _из_ школы. А в школу бежит бегом, ибо знает, что отвлечется - опоздает ))) 19.04.2014 14:52:45, УникаЛьнаЯ
Вот я такая же. Когда из меня кровь пить начинают, я начинаю делать это "в обратную сторону". Может, это неправильно. Как ни странно, действует. Помню, мой пятилетний в сад идет и говорит мне: "Вот, мне хочется плакать, но я не буду, потому что мама не любит, когда дети ноют". 19.04.2014 09:50:40, Василиса из сказки
Абсолютно правильно. Есть даже такой термин в психологии "Не давать положительного подкрепления негативу".

Есть две большие разницы , когда ребёнок плачет и ноет. Я жалею своих детей, когда у них реальная беда (расстройство).
Когда ноют/канючат/хныкают - ненавижу это и пресекаю сразу и на корню. Поэтому, они у меня и не нытики :)
19.04.2014 11:07:50, Birke
Тетради -то на пол зачем, да еше с такими комментариями? Ребенок станет быстрее делать? Будет полчаса разгребать вываленное на пол с рыданиями, потом еще полчаса успокаиваться. В крайнем случае можно новую тетрадь завести -и все дела. Пойти воды попить -минутное дело. Опять же можно стакан с водой рядом поставить:) 19.04.2014 08:10:10, white-dove
Затем, что я не позволяю из себя кровь пить.

Нет, не будет полчаса с рыданиями разгребать. Поверьте - у меня похожий на ребёнка автора по темпераменту ребёнок. В младшей школе был.

Вот эта встряска помогает ему выйти из комы, как это ни странно. Просыпается, собирается. Ну поорёт, ничего страшного.
19.04.2014 10:59:59, Birke
У меня тоже, как мне кажется:) похожий по темпераменту ребенок, поэтому мне представилось, что в ситуации с тетрадкой ребенок действительно нервничает, переживает, накручивает себя -отсюда продуктивность выполнения уроков еще ниже. Поэтому лучше сразу дать понять, что потерянная тетрадка -не конец света и не трагедия. 19.04.2014 15:33:26, white-dove
+1 про встряску, у старшей тот же тип нервной системы, и кстати заметила, чем больше строгости в моем голосе и отсутствия суеты вокруг ноющего чада, тем быстрее все самоорганизовывается 19.04.2014 14:17:44, Fidget
это смотря какой ребенок - моя за 5 минут все разгребет и все найдет , ну и 5 минут поскандалит, все равно быстрее чем почаса нытья:) 19.04.2014 10:12:30, Желток
Вот да , правильно. 19.04.2014 11:00:11, Birke
Ну, в школе, по крайней мере, не жалуются, да :) И это меня несколько утешает, в том смысле, что это не медицинская проблема в прямом смысле, видимо.
Я не спокойный, я редко-дома-бывающий и ленивый... Ежедневно делать все уроки с ней я не могу, Вечером "строить" обеих тоже не могу - имхо, на пользу не пойдет (и мне в первую очередь). Жду, может, в конце концов ей мозги подвезут таки. Хотя бы для осознания прямой выгоды от делания уроков быстро - или уж совсем не делать. А то ее и без сделанного ДЗ невозможно в кровать загнать ))
19.04.2014 02:19:11, УникаЛьнаЯ
Мозгов ей подвезут лет в 12-13 - так и будете мучаться ?

Хотя, я уже писала, что Вам это всё, по большому счёту, не так и напряжно. Я бы взбесилась уже давно и приняла меры (собссно, я так и поступила). И результат у меня очень положительный.
19.04.2014 11:01:33, Birke
Ой, тогда моя - просто золото с уроками, такого даже близко не выделывает. Но мы и ничего практически не переписываем, а тетради все в папке. Нету - значит, на листочке. Грязь - пусть будет грязь. Во-первых, надо учиться писать аккуратнее без черновика (контрошку же на черновик не пишем, правильно?), во-вторых, никуда эти оценки из тетрадей домашних не идут, в-третьих, меня эти четверки не очень волнуют 18.04.2014 23:54:10, Sib_Vickie
Ну вообще, когда контрольные, листок для "черновика", вроде, всегда давали, разве нет? Для подсчетов, построений и т.д. Надо узнать у чада, как сейчас.
"четверки". Если бы они, меня бы тоже не волновали )
19.04.2014 02:22:51, УникаЛьнаЯ
Ну если на контрольной все на черновик писать, так вообще же ничего не успеешь. Значит, Уля не такая и медлительная, в школе успевает, просто надо как-то дома пересмотреть всё это дело. Или не париться: ну нравится ей полдня делать уроки, пусть делает. Моей тоже нравилось, пока не стало надо с друзьями идти или по телефону болтать
Да не все у вас так плохо, я ваш табель в жж видела, по рус и мат не намного хуже нашего
19.04.2014 20:16:38, Sib_Vickie
это не черновик в полном смысле слова. это так - вспомогательно. а не переписывать все 19.04.2014 12:47:35, Шерлок
сколько долго можно искать тетрадь? уж на что у моего чудовищный бардак в комнате, но если не находится минуты за 3 значит ее нет. или в чистой или на листочке. говорю же - много суеты у вас. на мой взгляд 18.04.2014 20:50:21, Шерлок
И на мой много. Но игнорировать ноюще-истерящего ребенка не получается, вот и суетимся. Почему и пытаюсь это не оставлять на вечер - днем таки спокойнее. 18.04.2014 20:55:21, УникаЛьнаЯ
а почему не получается игнорировать? она что прямо в стену лбом бьется, ну поплачет-успокоится... 19.04.2014 14:18:20, Fidget
Если игнорировать, просто вообще ничего не делается. Один раз пробовала - в итоге чадо "училось" до полуночи. Проще и конструктивнее все же подгонять-помогать найти-подсказывать что делать. 19.04.2014 14:43:23, УникаЛьнаЯ
а если наступить на горло собственной песне и не один раз игнорировать , а несколько, ведь по опыту же поймет, что надо что-то менять, Вы же сами всегда декларируете метод естественных последствий, так вот здесь, если ребенок неколько дней-ночей так "поучится", может как раз нужная кнопка и включится? 19.04.2014 14:46:07, Fidget
:-) А может и не включится. Моему мальчику "голова болит, потому что поздно лёг" - ни разу не мотиватор. :-( За уроки не садится до последнего, спать не загонишь - но напоминания о том, как было плохо сегодня утром не действуют... 21.04.2014 08:16:25, Неведома Зверушка
я эгоистка. У меня включается кнопка раньше :))) Это же, во-первых, вечером никакой /у взрослых/ личной жизни, утром еще более зависающий ребенок, вечером соответственно тоже. 19.04.2014 14:50:52, УникаЛьнаЯ
ну так может свою кнопку на время блокировать:) и взрослым пожертвовать некими своим удобствами на время ради долгосрочной перспективы, имхо, май для этого отлично подходит, учебы сходит на нет, серьезно ухудшить успеваемость уже сложно , я бы попробовала. 19.04.2014 15:01:13, Fidget
Ну нравится Вам суетиться - ну суетитесь дальше. Я б такое не потерпела бы.

Собссно, я и не терплю - у моего сына (о-ооочень медлительный и несобранный по природе) наблюдается значительный прогресс :)
19.04.2014 01:13:06, Birke
Ну вот ноюще-истерящего именно что надо игнорировать. Я могу спать отправить и в 6 разбудить - толку намного больше. 18.04.2014 21:39:36, Кетчуп
Я тоже так делаю иногда - спать отправляю (но у меня девочка большая, не истерит, тьфу-тьфу). Но потом ночью спать тяжело загнать. 18.04.2014 22:13:41, Cat-S
просто у вас дело не в медлительности только. как сначала было написано. а нельзя как-то на продленке не писать на черновик, а сразу? и прочее. т.е. 18.04.2014 20:59:07, Шерлок
Сразу начисто - там ТАКАЯ грязь будет, что ой. Пробовали. 18.04.2014 21:19:06, УникаЛьнаЯ
Ну и что. Ребенок же двойную работу делает, а ей она, видимо, не под силу. Я сама так в детстве и делала класса до 4, но я сами уроки делала за 45 минут. А сын мой сразу только на чистовик пишет. Да, было, условно говоря, 10 зачеркиваний. Сейчас осталось 5. Это примерно все. Для меня было главное, чтобы процесс выполнения уроков не растягивался и не вызывал у ребенка дополнительных отрицательных эмоций. 19.04.2014 10:23:16, Василиса из сказки
1. ну и пусть будет
2. если уж совсем не можете - купите ребенку ручку стирающуюся и забейте большой болт на переписывание
18.04.2014 21:45:36, Желток
а в школе они в классе тоже сначала на черновик? 18.04.2014 21:24:59, Шерлок
Понятия не имею. 18.04.2014 21:43:50, УникаЛьнаЯ
но вряд ли же. а можете и узнать 18.04.2014 22:05:31, Шерлок
Самой себя контролировать в этом возрасте научиться невозможно. Вы должны ее научить. 18.04.2014 19:58:06, Кетчуп
Так если весь день расписан за нее, "от нее ничего не зависит", то это не обучение. Ибо стоит чуть ослабить график - то тут же ребенок вообще перестает что-то делать - и в этом обсуждении о том же говорят.

А почему нельзя научиться? Мы-то в этом возрасте приходили из школы, делали уроки, делали что-то по дому, читали, ходили гулять - отлично сами организовывались )
18.04.2014 20:20:22, УникаЛьнаЯ
я вас умоляю )))) вам так кажется
ну или были перфекционисткой
или кто-то присматривал
я хоть и была вполне такой послушной и отличницей, и приходила сама и обедала и ... а потом вместо уроков играла, читала книжку,
а за полчаса до прихода мамы судорожно кидалась к урокам )))))
и нынешние дети - точно такие же
и мы такими были в их возрасте
19.04.2014 12:15:49, Dezi
Мы были. Только разница в том, что мы _успевали_ за полчаса сделать уроки, а моя не успевает спохватиться, не то что сделать. 19.04.2014 14:51:52, УникаЛьнаЯ
Формирование привычки - все делать по расписанию, например - как раз и есть обучение, да, оно может длиться не один год, но кто сказал, что будет легко?:) 19.04.2014 01:50:34, Konstanz
Беда в том, что расписание должен составлять некто (не ребенок) и контролировать тоже некто. А я-то хочу, чтобы она _сама_ умела организоваться, рассчитать время, силы и оптимально распределить дела-отдых. Конечно, это я не прямо сейчас жду, но в перспективе :) А жизнь по кем-то составленному графику - это не то... Это, кмк, в итоге дает тех людей, которые исправно ходят на работу, а в выходные и вечерами не знают, чем себя занять, или все их время занимает быт. Все эти вечные вопросы "как найти время на себя", "когда вы успеваете ходить в кино/музеи/гости" и прочее - это же именно неумение планировать, ставить приоритеты, рассчитывать время. 19.04.2014 02:28:33, УникаЛьнаЯ
все равно же не получается, чтобы сама. только всеобщие нервы. может пока лучше составленное нектом расписание? 19.04.2014 12:49:13, Шерлок
Ну какие-то подвижки есть - за портфелем, расписанием, записью ДЗ сама следит, я не касаюсь вообще. Не теряет ничего, физ-ру и тетради не забывает. Может с младшей заниматься ее уроками - если у них есть время, а меня нет. Начинали-то с того, что ДЗ записывалось через раз, что в портфеле - не знала... 19.04.2014 14:07:41, УникаЛьнаЯ
Вооот, не теряет ничего, это же здорово, я как почитаю, сколько дети теряют... 19.04.2014 20:18:15, Sib_Vickie
а мой и в 6-м все забывает. и д.з., и физру, и прочее. и уроки часов в 7-8 начинает делать. а если ваша с младшей занимается, то почему не своими уроками сначала? как-то тут все же дело не в медлительности, на мой взгляд. 19.04.2014 14:21:40, Шерлок
Так младшая не медленная :) Ей задания читают - она делает. Ну, кривляется-играет, но делает. 19.04.2014 14:44:38, УникаЛьнаЯ
я не про младшую пишу 19.04.2014 15:41:36, Шерлок
а еще б хорошо чтоб дети уже рождались со знанием программы средней школы ))))))
не бывает "сама" как бы вы не хотели, всему надо научить
а у кого бывает - у них ровно противоположная проблема, как научить ребенка расслабляться, а не планировать каждый шаг
19.04.2014 12:18:46, Dezi
Быт может занимать все время совсем по другим причинам. Одно дело вымыть чашку за собой, другое дело - вымыть посуду за 5-7 гражданами (ок, закинуть в посудомойку, у кого есть), приготовить на них ужин, накрыть, закинуть вещи в стиралку и прочее. 19.04.2014 10:27:02, Василиса из сказки
ну все равно же - у кого-то он не занимает все время, а у кого-то занимает так плотно, что даже вечер выгадать не могут 19.04.2014 10:31:16, УникаЛьнаЯ
А вот мне некомфортно в театре, если я знаю, что дома кавардак))). А многим комфортно. Сейчас вот я проблемы большие имею - инфекция ЖКТ, от туалета, пардон, отойти не могу, разве что до компа дохожу иногда. Так очень нервничаю, что игрушки раскиданы, а белье в стиральной машинке валяется. А некоторые и не нервничают)). Хотя, если младенец вот это дело у меня подхватит - тут, может, нервничать и не буду. Из больницы все равно не будет видно. 19.04.2014 12:43:58, Василиса из сказки
он занимает все время, особенно если до работы от дома полтора часа и начальник на пару часов задерживает регулярно
а не всегда удается найти работу в хотя б получасе и чтоб зарплата приличная да при нормированном дне, да начальник чтоб отпускал строго по ТК
19.04.2014 12:21:09, Dezi
Я согласна с Василисой. Сейчас сформулировала - это зависит от возможностей, на которые накладываются приоритеты. Если есть кому посидеть с детьми - это возможности, а хочу ли я после работы куда-то тащиться вместо того, чтобы общаться с семьей - приоритеты. Два фактора вместе дают свободный вечер.

У меня одна коллега спрашивает - как ты успеваешь с двумя детьми еще спортом заниматься и вообще еще чем-то? У нее ни детей, ни спорта. При чем я скорее как ваша дочка (тяну до последнего, вечно что-то забываю, колготки до половины одеваю и сижу) , а она - очень организованная и волынку никогда не тянет. Я начинаю рассказывать, а она - а ремонт когда же? Весь ремонт был на ней. Теперь надо новые шторы шить. А у меня ремонтом муж занимался пять лет назад, шторы я не шью и ничего не шью (она много шьет всякого), у меня готовит часто муж, стиральную машину запускает, с детьми может посидеть. Приоритеты * возможности. А расписание - производная этих двух.
19.04.2014 11:07:15, Аня-лэ
Вот, Вы точно описали. До спорта я периодически дохожу, он близко. А отнимать весь вечер от общения с семьей (муж со мной не пойдет) - не могу. Вот муж может запросто. А я - нет почему-то. Хотя именно он у нас фанат больших семей, а я жду-не дождусь, когда все наконец уже вырастут, разъедутся (желательно) и слезут с моей шеи. По поводу ремонта - понимаю Вашу подругу... При этом я из тех, кто любит все сделать быстро и побыстрей свалить с себя все дела. Вопрос только в том, что как в детстве - не получается. Свалили с себя одно дело - на подходе еше парочка. Сделал, время спать - и на завтра еще дела остались. 19.04.2014 12:48:03, Василиса из сказки
Время другое было.Мне лень читать тему. Можно вместе составить список дел, расписать примерно график, а потом контролировать по телефону выполнение. Ребенок должен привыкнуть.
Я забирала тетради и учебники в 9 вечера - хватило пары раз, чтоб уроки стали делаться быстрее. Но я считаю, что ребенок должен быть занят, тогда времени хватит на все. Незанятый ребенок все делает медленно.
18.04.2014 20:24:19, Кетчуп
ППКС, ах как начинает летать ребенок когда понимает что через 5 минут тетрадку отберут и крупно напишут что мама ребенку запретила делать дальше уроки поскольку на выполнение 1 упр. она затратила 2 часа- ух как это бодрит - на истерику точно времени не остается 18.04.2014 21:47:59, Желток
Ой,не. Мой пробовал аргументировать "А учительница нам сказала, что мы по нормативам (продвинутые нынче все !) не должны тратить на уроки больше 30 минут (к примеру, в 3-м классе) в день. А я уже 35 минут за уроками сижу, значит, мне больше низзя".

Был мною послан тут же :)) словами "А мне плевать на ваши нормативы - не сделаешь - будешь сидеть до вечера".
Доделывал, вздыхая и чертыхаясь, за 10 минут :)
19.04.2014 01:15:55, Birke
мне достаточно было один раз не разрешить доделать уроки, так она их на перемене за 5 минут доделала, и теперь она больше не пытается мне мозг чайной ложечкой выедать - если я сказала что уроки через 5 минут окончены - я это выполню, поэтому она начинает летать и все делать очень шустро 19.04.2014 10:15:57, Желток
Ой, а мы наоборот ))) Я ребенка пару раз пыталась убедить, что нельзя столько времени делать уроки, не сделала за час - все, хватит. Не верит и продолжает сидеть ))) 19.04.2014 02:21:05, УникаЛьнаЯ
ключевое слово- "убедить", а надо - "запретить", и обещание сдержать, тогда будет другой совершенно разговор :) 20.04.2014 09:55:02, Желток
Мне кажется, это действительно бодрящий способ. Но можно и не писать такое. Двойку за несделанное ДЗ и без этого поставят, да еще и самостоятельная в классе может на тему домашки случится. 18.04.2014 22:11:18, Cat-S
у нас не ставят двойки за д/з, и она таки на перемене за 5 минут все доделывает, теперь пишу, но реально я только 2 раза этим пользовалась за все время, далее было достаточно только намекнуть :) 19.04.2014 10:20:42, Желток
ребенку стыдно за столь странную маму? 18.04.2014 22:06:33, Шерлок
хм. а что стыдного? вообще-то у нас, к примеру, это санкционировано учителями - ребенок на приготовление ДЗ по математике, допустим, должен тратить такое-то время, если не успевает хронически, то вы, дорогие родители, можете смело отчеркнуть то место, до которого дорешал, написать, сколько времени затратил, расписаться. а мы уже будем смотреть, анализировать, принимать меры. как-то так. 19.04.2014 20:08:28, Татуня
вы не видите разницы? я вижу 19.04.2014 20:55:45, Шерлок
я вижу. но Вы - не знаете, что стоит за этим у автора :) 19.04.2014 21:04:02, Татуня
Ну, за все надо платить... 19.04.2014 10:29:53, Василиса из сказки
не перевариваю издевательств над детьми 19.04.2014 12:31:30, Шерлок
Что в этом издевательского? Я тоже сыну говорила, что давай я позвоню учителю и спрошу, почему она Вам столько задает, что ты не можешь упражнение за час сделать, такое оно сложное. Он обычно просил не звонить, упражнение делалось за 10 минут, а теперь и необходимость в подобных разговорах отпала. Неужели менее "издевательским" было бы ожидание вечера в сопровождении периодических всхлипываний о тяжелой судьбе первоклассника с последующим выполнением уроков с рыданиями? По-моему, это и называлось бы, как раз, "мотать нервы ребенку". 19.04.2014 12:52:50, Василиса из сказки
потому что очевидно, что упражнение не сложное. и вам самой, и сыну. из кого тут дурака делать таким звонком? 19.04.2014 13:03:52, Шерлок
А я бы позвонила запросто. И совершенно себя бы при этом дурой не чувствовала. Про упражнение я и понятия не имела обычно, я очень редко видела, как они выглядят. МОжет, и вправду сложными были.
И кто сказал, что у ребенка автора темы речь исключительно о сложных упражнениях. Просто делимся опытом, показываем, что проблему иногда можно решить, подбадриваем, что не только у автора ребенок любит слезой комнату оросить.
19.04.2014 13:46:34, Василиса из сказки
а при чем тут? такой звонок ничего кроме как странности мамы не продемонстрирует. потому что прежде чем звонить - возьми да посмотри. любой ребенок стесняется и переживает если его мама себя странным образом выставляет. это шантаж такой со стороны мамы. о чем я и сказала. и именно что речь о несложных упражнениях, которые можно сделать быстро. вы сами об этом написали. 19.04.2014 14:05:00, Шерлок
Да пусть думают, что я странная. Мне главное вопрос решить. А всем идеалом казаться все равно не будешь.
По поводу несложных упражнений. А разве в большинстве своем задания в начальной школе такие уж сложные? Мы же не о проектах каких речь ведем.
И вообще- это мне могут казаться простыми задания. А для детей они могут быть сложными, и именно учитель должен лучше разбираться в возрастной педагогике, чем я.
И вообще. Если так рассуждать - то тогда вся жизнь - шантаж, потому что за несделанные дела нас ждут какие-то неприятные последствия, которые кто-то оглашает. Тогда любой договор - шантаж ("а то неустойку платить будешь"). Что уж так сразу преувеличивать.
19.04.2014 16:11:25, Василиса из сказки
если после вашего предложения было сделано за 10 минут, то, очевидно, не сложные. и я не про вашу боязнь показаться странной, а про чувства ребенка. моим было бы очень неприятно такое. вот я и предположила. 19.04.2014 16:22:50, Шерлок
Да никто и не будет звонить, я думаю. Это "подыгрывание" и доведение ситуации до абсурда, намеренное. Чтобы стало понятно, что ныть не о чем, задание не сложное. В общем, почему и нет, если помогает. 19.04.2014 15:00:12, УникаЛьнаЯ
я не сомневаюсь что помогает. мне метод просто не нравится. и все 19.04.2014 15:42:33, Шерлок
Только потом неврозы лечить замучаетесь ((( 18.04.2014 22:04:32, Акелла.
Это кому как. 19.04.2014 10:29:19, Василиса из сказки
Это психотип такой. Я вот все время дома, и мой в продленку не ходит. Как садиться в 2 часа, так может до ночи сидеть. Если ему надо на тренировку, то сделает на 2 часа раньше, но с надрывом. Нередко уходил с несделанными. Пробовали списки и графики и режим дня, ставили таймер, засекали время и т.д. - бесполезно. Через каждые несколько минут я его окликаю: пишешь? читаешь? делаешь? В этот момент он спрыгивает с облака ))

При этом учится он хорошо )) в смысле оценок.
18.04.2014 21:46:08, Акелла.
"В этот момент он спрыгивает с облака ))" - вот! Совершенно точное определение :))) 19.04.2014 02:23:53, УникаЛьнаЯ
Эххх и у меня такая
пинаю, подгоняю, показываю личный пример
не помогает пока
18.04.2014 17:40:16, gala8181
Тема показала, что мы не одиноки ) Но волшебного рецепта не предложили... 18.04.2014 18:42:28, УникаЛьнаЯ
Терпение!!! 18.04.2014 21:48:18, Акелла.
Если предложат - перешли мне, пожалуйста:-)) 18.04.2014 20:01:34, Бурундук, Он (9) и Она (6)
угу... чую, не дождемся мы ) 18.04.2014 20:26:55, УникаЛьнаЯ
Договариваюсь с сыном о режиме "как в школе" - 15 (20) минут "урок" - безотрывная работа - ни попить, ни в туалет, ни поболтать, потом 10 минут "перемена" - отдых (кроме тв и компа). Потом снова "урок".
Ну и если меня достает. могу пригрозить - через 5 минут задача не будет решена, накажу. Обычно это в случаях, когда откровенно тупит над известной темой, не делая услий вдуматься. Хватает обычно 3 минут в таком случае
18.04.2014 16:44:09, Таха
Все сводится к тому, чтобы либо забить, либо стоять над душой и бдить, похоже. Что же выбрать ))
Я-то все жду некой самостоятельности и самоорганизованности. Неорганизованная у меня одна есть - младшая, но ей еще возраст позволяет )
18.04.2014 18:41:47, УникаЛьнаЯ
ничего не сделаете - нервная и психическая система такие... уже почти 12 лет и не лучше абсолютно, ладно еще началка, моему скорее всего от лицея придется отказаться (поступил сейчас в 6й класс), т.к. кому там нужны такие тормоза? сейчас в гимназии разрешают дописывать контрольные после уроков, от физ-ры освободили, т.к. пока он завязывает шнурки уже проходит полурока:)... да, у врача (очень хорошего) были только что- на мои жалобы прописала только витамины:) 18.04.2014 16:38:26, Lubanya
Вот обувь на шнурках таким детям не рекомендуется ))) Так же, как одежда с большим количеством пуговиц. 18.04.2014 21:50:53, Акелла.
Да знаю, надо было срочно купить кроссовки именно с белой подошвой для физры, нашла только на шнурках, психолог в школе тоже отругала за это 18.04.2014 22:57:34, Lubanya
Вы меня не утешили, но успокоили ))
Но физ-ра у нас - любимый урок. А, еще изо )))
18.04.2014 18:27:47, УникаЛьнаЯ
Я тебя абсолютно понимаю:-) Мой старшенький такой же, и тоже в папу, то есть в мужа:-) Я страдаю безмерно, смотреть на это - прямо злость разбирает. Я сама человек довольно быстрый, могу делать несколько дел одновременно (и все довольно качественно:-)), этот же тоже ничего не успевает и на все тратит жуткую уйму времени. Единственный для нас вариант - максимальная загрузка помимо школы. Когда у него по утрам понедельник-среда-пятница хоккей, а вторник-четверг-суббота робототехника, то он прекрасно делает все уроки после школы (у нас вторая смена) за пару часов, причем хорошо делает. А вот сейчас в робототехнике перерыв, и опять может весь вечер просидеть над уроками и ничего не сделать, потому что знает, что еще целое утро у него есть на это. 18.04.2014 16:27:24, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Ну вот да... Меня смущает то, что в четверг, когда после школы у деточки английский, а через час геология, в общем, "весь день занят" - она заканчивает уроки не раньше полдесятого. Но если ее забрать с продленки часов в пять, она все равно заканчивает уроки в полдесятого :))) 18.04.2014 18:35:09, УникаЛьнаЯ
А зачем учить ненужным навыкам? :) Может у нее всю жизнь будет плотное расписание :) 18.04.2014 22:29:56, Аня-лэ
Она же у вас вроде на продленку ходит, сейчас на продленке уроки не делают?
Моя тоже тот еще тягомотщик, но она любое дело растягивает до неприличия, не только уроки. Обедать может по часу, спать укладывается по часу, уроки делает бог знает сколько... Собранности нет, опаздываем с ней везде и всегда - я не понимаю, как можно за полчаса не успеть собраться, а ей мало. В итоге я одетая стою у двери и жду, пока она закончит. Так и живем :)
Правда, если ей что-то надо-надо, то она нормально ускоряется. Если ее позовут гулять, уроки сделает моментально. Что вселяет надежду :)
18.04.2014 16:23:11, VarNa
Делают. Но она и там не успевает :))) Или делает только на черновике, а "перепись" оставляет до дома, а дома после продленки она бывает около шести... В общем, не складывается :) 18.04.2014 18:31:35, УникаЛьнаЯ
а зачем на черновике? 18.04.2014 19:13:08, Шерлок
у меня похожий старший. Пока помогает находиться рядом и подгонять. По другому не знаю как, я не работаю, поэтому мне приемлемо. Иначе да, пропущенный урок по подготовишкам можно на день растянуть. При моих "пинках" за 15 минут управится. 18.04.2014 15:08:34, мама шестилетки и годовасика
Я работаю... И при пинках не управляется _быстро_. Но быстрее, чем без меня. 18.04.2014 15:53:15, УникаЛьнаЯ

Показан 191 комментарий из 283

Всего ответов: 283 Страницы: 2 1







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.04.2018 02:00:51

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!