Раздел: Воспитание (у ребенка испортилось поведение в школе)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Резко испортилось поведение.

Не знаю даже, в какой раздел писать. Пусть будет воспитание. Срауз скажу - ОЧЕНЬ ДОЛГО!
Мальчик, 8 лет. 2 класс. Из внешкольных занятий - большой теннис (обычная спортивная секция в соседней школе, т.е. никаких "быстрее, выше, сильнее", 2 раза в неделю), лепка и хор в своей школе (на которые чаще всего и не ходит даже, по 1 разу в неделю). Я на последнем месяце беременности - сын положительно относится к появлению сестры, но очень переживает за меня, особенно после больницы. В этой школе только с этого года. С учителем отношения сложные - у нее строгий дисциплинарный подход, а ребенок - раздолбай. Рассеянный, невнимательный, отвлекается. Ее требованиям он не соответствует ((

Сейчас прибавились и неожиданные для меня поведенческие реакции. Недавно ездил в туристическую поездку с папой - резюме - такого отвратительного поведения папа наш еще не видел, хотя он занимается с детьми и повидал уже всякое. Ребенок не слушает, не слышит, не реагирует на замечания, на предупреждения, на разговоры, на объяснения, на наказания. И для мужа, и для меня это очень удивительно, потому что мало какие проблемы решались наказаниями и криком. В основном, сыну достаточно было объяснить, показать с другой стороны, поговорить с ним. Проблема решалась. Сейчас нет.

Тоже самое происходит и в школе. Если раньше воспитательница на продленке говорила: "Да, друзей у него нет пока, но с поведением проблем никаких - надо просто поговорить, если что", то сейчас очень часто слышу от нее: "Сегодня что-то с чем-то". При том, что как раз она в большей степени была склонна понять сына. Учительница же с начала года не скупилась на замечания "Болтает на уроке", "Отвлекатеся", "Поведение 2".. Таких замечаний стало еще больше в дневнике. Отношения в классе с ребятами вроде как наладились.

Сын стал очень вспыльчивым, постоянно спорит, даже с очевидными вещами. Появилась "клоунада" - кривляние, передразнивание.

Что касается уроков - сегодня разозлилась на капризы по поводу еды, свекровь еще масла в огонь добавила, поняла, что если буду контролировать и домашнюю работу сына, то валерьянкой не спасусь (я сейчас очень эмоциональная, не всегда могу справиться с эмоциями - грешу на беременность), поэтому сказала сыну, что я сильно сердита и, чтобы не ругаться и не скандалить, оставляю ему на откуп все уроки. 3 урока - математика, русский, литература. Математику делал часа 3. Пришел за помощью. Я вижу, что это задание для него очень простое, но он НЕ МОЖЕТ сосредоточиться. Тоже самое с русским - сосредоточиться не может, внимание ускользает почти сразу. Вернуться к заданию - физически сложно.
Он сегодня гулял, он был сыт, у него не было тренировки. НО есть 2 по поведению, замечание о плохом поведении (смеялся и болтал в столовой - стандартное замечание) и устное замечание от воспитателя.
Добавлю, что ребенок далеко не глупый.. программу он понимает быстрее и легче, чем многие его одноклассники.
Что это может быть и как помочь ему, нам с папой, и учебу в стороне не оставить... ??
18.03.2014 22:55:46, katry

66 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Сейчас я вам напишу на подник. Вдруг пригодиться. 20.03.2014 12:49:37, Чемберлен
Видимо, наказания слишком мягкие и ребенок из всерьез не воспринимает, раз не видит рамок. 19.03.2014 18:54:02, lovecats
А что Вы подразумеваете под НЕ мягким наказанием? И чтоб оно воспринялось всерьез? 21.03.2014 10:42:41, Птичка снежная
То есть у ребенка куча стрессов
-мама беременная и нервная ,постоянные разговоры и прибавлении в семействе,подготовка.Он переживает,как это отразится на нем.
-смена школы.Это вообще ужас.Колоссальный стресс-смена коллектива и учительницы.
А зачем он ходит на продленку,если вы сидите дома?Это же последние деньки побыть с сыном наедине,скоро появится младенец.

Ребенок измотан и очень устал от всего.Видно слабый тип нервной системы.
Витамины и побольше гулять.
На уроки отводить 2 часа-не успел,фиг с ним.Научится либо все успевать,либо хоть меньше уставать будет .
19.03.2014 13:51:11, moale
Да, у ребенка этот год не из простых. Мама нервная, но не каждый день, к счастью - я стараюсь себя контролировать.
На продленку он ходит по собственному желанию - обедает и гуляет, дальше домой, кроме того дня, когда у него лепка с хором - остается до вечера, чтобы не шастать туда-сюда, да и то не всегда.
С уроками, согласна. Вчера доделывал русский только потому, что сам захотел доделать (я помогала), я предложила не доделывать. Но чаще всего у него на уроки уходит гораздо меньше времени (как раз около 2 часов) - вчера был "образцово-показательный" день в этом плане.

Наверное, действительно, надо предложить ему исключить пока продленку совсем. Благо, я себя получше чувствую последнее время..
19.03.2014 14:06:33, katry
Тоже мальчик, 8 лет, 2 класс. Пережили (надеюсь совсем) недавно похожее. Результат состояния сына и моего долгого нереагирования - хронический гастрит (до этого не было) в стадии обострения. Лечим. Нам только казалось, что замечания о поведении от учительницы с него "как с гуся вода", к сожалению :( Да и домашние нравоучения добавили стресса.
Что нам помогло "пролечить" поведение и проблемы, в том числе с выполнением ДЗ..
Убрали нравоучения, перевели в обсуждение и разговоры на всякие взрослые темы типа "Что будет, если нахулиганить в школе - ответственность родителя за своего ребенка вплоть до уголовной", "Воровство и его последствия", "Секс в жизни людей" и т.п.
Всячески поднимали его значимость в его глазах, например, помогал маме в любом сколько-нибудь мужском деле (поначалу под настроение подгадывала), иногда мама так вовсе с чем-то не справлялась :), а он мог (!). Мама каждый раз словами или другими способом показывала, что видит - мужчина растет.
Пересмотрели принцип выполнения домашнего задания и многократно обсудили факт, что затягивание его выполнения на часы приводит к невозможности получать удовольствия от жизни, с конкретизацией какого именно удовольствия лишает себя сегодня (не в наказание, а просто потому что не успеет)
И на некоторое небольшое время просто перестали (вообще) обращать внимание на учебу, как получалось, так и пусть. Не отстал вроде. А результат текущих стараний стал несравнимо лучше.
19.03.2014 12:18:13, Все будет хорошо! Я узнавала
Спасибо.. ПРиму к сведению.. 19.03.2014 12:21:30, katry
Еще ввели карманные расходы. 2 небольшие еженедельные суммы: безусловная и бонусная из 2х частей (идеальное поведение и оценки не ниже 4). Пока полную сумму получил только пару раз. Но как ни странно, это сына ощутимо не расстраивает, а заставляет чувствовать ответственность. Даже несмотря на то, что сестренка-погодка почти всегда получает свою сумму целиком.
И с учительницей я ходила поболтать "за жизнь" часика 3. Один из результатов - она устроила в классе конкурс среди учеников по делу, в котором у моего сына нет конкурентов. Он честно победил с сильным отрывом.
Удачи Вам.
19.03.2014 12:49:29, Все будет хорошо! Я узнавала
Здорово вы все устроили! 19.03.2014 22:39:43, lenalar
Вы написали - никаких "быстрее, выше, сильнее" - как будто это плохо. А не думали, что может ему надо именно "быстрее, выше, сильнее"? Я сужу по своему - 5 тренировок в неделю - вся гиперактивность остается в зале и в бассейне. Да еще папа дома стимулирует заниматься каждый день.

Насчет внимания и сосредоточенности - если невролог пропишет таблетки, не отказывайтесь - помогает.

На замечания забейте. Кого Вы любите ребенка или учителя? Бесконечные замечания в дневнике - это признак некомпетентности учителя.
19.03.2014 11:14:36, Акелла
Это ни разу не плохо, это замечательно, если это нравится и подходит ребенку. У сына в первой половине года был опыт каждодневных занятий и тренировок в стиле "быстрее, выше, сильнее" - не потянул. Я не могу сказать, что он ОЧЕНЬ активный. Нет, просто подвижный мальчик - ему нечего оставлять на таких тренировках, он лишнее оставляет на простой прогулке с самокатом и на тренировке. Дома не каждый день делает зарядку.

На замечания да, уже забила, когда поняла, за что конкретно эти замечания пишутся. Но еще надо немного постараться все-таки - иногда начинаю переживать.
19.03.2014 11:27:54, katry
Я вспоминаю, что творили мальчишки в моем классе! Вот, где задницу драть надо было! )) Нынешние по сравнению с ними - ангелы. "Болтал на уроке", "смеялся в столовой" - скоро будут писать "слишком часто дышал" и "сгибал колени при ходьбе" ))) 19.03.2014 11:44:25, Акелла
))) быстро моргал 19.03.2014 11:45:45, katry
Я обратила внимание на то, что "с учителем отношения сложные - у нее строгий дисциплинарный подход, а ребенок - раздолбай. Рассеянный, невнимательный, отвлекается. Ее требованиям он не соответствует ((" и "Учительница же с начала года не скупилась на замечания..."
Сменить учителя не предлагать?
19.03.2014 10:37:19, white-dove
Тут скорее зависит от поведения ребенка. Рассеянный (требующий дополнительного внимания учителя) ребенок на уроке будет раздражать любого учителя, к сожалению. 19.03.2014 12:09:27, Птичка снежная
Ну не должно такого быть (( Многие дети этого возраста такие (особенно среди мальчиков). Это не мешает им воспринимать программу на должном уровне. Поэтому зависит только от настроения учителя. 19.03.2014 13:57:33, Акелла
Вот тоже поддержу. "смеялся и болтал в столовой - стандартное замечание" - разве это плохо? 19.03.2014 10:44:06, spravedlivaya
Да, замечания очень странные. Я перестала придавать им большое значение, когда поняла ЗА ЧТО замечания.. 19.03.2014 10:51:58, katry
Ну вот и ему это тоже надоело, наверно. Я сейчас не могу себя представить в школе. Недели бы не выдержала )))) 19.03.2014 10:53:25, spravedlivaya
Не предлагать, хотя мне и самой это хочется сделать ((( По нескольким причинам: 1 - учитель в параллели ни разу не лучше; 2 - ребенок только-только наладил отношения с одноклассниками, менять сейчас еще раз школу, не имея там сразу друзей-приятелей очень рискованно, 3 - шаговая доступность школы, он сам ходит и в школу, и на теннис - это, конечно, в большей степени мне удобней. Очень надеюсь на какое-то выравнивание в отношениях с учителем (есть надежда), если все будет усугубляться, будем искать другую, но это значит - возить..
Я перестала обращать внимание на большинство замечаний в какой-то момент, ну и стараюсь каждый раз снижать градус важности замечаний, хотя ему это не особо требуется - он и сам адекватно начал реагировать, точнее, наборот, наверное, он стал игнорировать ее замечания - "за что замечание? Да ни за что - болтал в столовой/баловался (это значит смеялся в столовой)/толкались ногами под столом.. " - т.е. у него самого важность ее замечаний сильно снизилась..
19.03.2014 10:43:57, katry
Боится перемен в связи с появлением младенца. Нервничает :( 19.03.2014 10:30:04, Birke
+к весне нервная система истощилась... 19.03.2014 12:04:12, Чунга-Чанга
Мда. Очень вероятно. Как-то все-таки хочется его расслабить... 19.03.2014 10:35:40, katry
Куда уж расслаблять-то...
Моей 9, в 8 вела себя почти как ваш (и в 7, впрочем, тоже, и в 6...), но как только узнала о брате/сестре в перспективе - как-то собралась. Ну то есть раздолбайство как было, так и осталось (всё теряет и забывает), но с ней хоть разговаривать можно стало, даже когда она бесится, и реально призвать к порядку.
Может, вам как раз пойти по пути "Ты уже большой и мог бы не трепать маме нервы, а... (соображать, как себя ведешь, помогать по хозяйству, сам решать вопросы учебы - нужное вписать)"?
19.03.2014 12:22:06, Келайно
Понимаете, он как раз к моим нервам относится трепетно - и помочь, и не шуметь, и старается делать сам. Старается до определенного момента, пока не понимает, что все, приплыли, дальше никак. И у него такое огорчительное для меня поведение как раз недавно началось, для него это несвойственно. И как раз на фоне того, что стал более самостоятельным, в смысле, получил больше самостоятельности и ответственности - сам в школу и на тренировки начал ходить, уроки, опять же почти сам. 19.03.2014 12:27:24, katry
Может ему еще тяжел этот груз "самости"?

Мой тоже просит порой "я сам" - только я вижу по результатам, что не все еще ему дается.

Конкретно уроки, как бы он не хотел делать самостоятельно - но при моем участии количество ошибок (особенно по невнимательности и спешке) уменьшается в разы.
19.03.2014 12:31:49, Птичка снежная
Тогда, может, обсудить с ним приемлемые способы, как ему справляться с таким своим поведением, чтобы маме нервы не трепать? Возможно, он банально не знает, как это делать, подсказать надо... 19.03.2014 12:29:59, Келайно
Спит достаточно? Витамины? Контакт с вами - чтение на ночь, прогулки, приятное общение (не имею в виду контроль и замечания)?
Кроме естественного совета "к неврологу", я бы отследила вышеперечисленное. Убрала бы все требования, которые "не важны" - с едой, например. Капризничает по поводу еды - значит не хочет /это/ есть, не хочет - может не есть. Или может добавить сахар-соль-сметану-варение или съесть половину, или только суп, но не котлеты. Человеку 8 лет, пусть уже он сам решает, есть или не есть ) Не до абсурда, конечно питаться только чипсами и колой я не предлагаю - но этого дома и нет, наверное. Если спорит с очевидыми вещами - пересмотреть список очевидных вещей, опять таки исключить неважное. По остальным - не спорить, когда вы спорите - вы на равных как бы и у каждого есть шанс переспорить :) Затягивает, знаете ли. Можно обсуждать или не обсуждать. "нельзя пальцы в розетку" - это не обсуждается, "не хочу надевать шапку" - обсуждается. Как-то так.
И с уроками - ему явно нужна помощь. Если ребенок физически не может сосредоточиться, имхо, жестоко его бросать один на один с этой проблемой. Пока невролог не дал свои рекомендации, по крайней мере, я бы сидела рядом и "вела" его домашнюю работу.
19.03.2014 09:38:22, УникаЛьнаЯ
Спит, конечно, недостаточно - с 10 до 7.30 - этого не хватает явно. Хоть и ложимся сильно раньше - книжка перед сном обязательна. Читаю я, редко папа.
Витамины начал пить с начала марта, как только я поняла, что что-то не так. Надо было раньше начать ((
Контакт со мной сейчас действительно несколько изменился - я менее подвижная, гулять могу небыстро, недалеко, настроение скачет, в общем, все прелести, преследующие сильнобеременную женщину )) Но всякие обнимашки-тормошилки-книжки на ночь-и даже колыбельные присутствуют.
По поводу еды требований мало, кроме как когда до абсурда доходит ("я наелся и суп не буду, а вот пару пряников и кусок сыра съем" супа при этом съедено 2 ложки после целого дня в школе), например) - здесь, понятное дело, пряники и сыр откладываются на после супа.
С уроками "бросаю" его только до того момента, как запросит о помощи. И вчера тоже помогала в итоге.

К невропатологу пойдем.. Сейчас стараюсь его побольше обнимать, поменьше ворчать.. может, смягчит как-то обстановку.
19.03.2014 10:11:15, katry
Похоже, начинается переходный возраст. 19.03.2014 08:51:19, spravedlivaya
Какой переходный возраст у восьмилетнего мальчика, вы что? 19.03.2014 10:23:38, white-dove
Разные есть подходы к периодизации. 8 лет - вполне себе начало. 19.03.2014 10:55:41, spravedlivaya
Какое в таком случае основание для периодизации, в которой начало переходного возраста - 8 лет? До гормональной перестройки еще далеко, смены ведущей деятельности не происходит. С т.з. психологии, 8 лет - как раз самый спокойный возраст. 19.03.2014 11:06:31, white-dove
Биологическая норма - понятие вариабельное : ) Да, у большинства 8 лет - спокойный возраст, но не у всех. 20.03.2014 16:44:31, ЛюбимицаКлаппа
С точки зрения социального становления. Ребенок открепляется от маминой юбки и все больше ориентируется на мнение сверстников.
Ниже я ссылку давала, там как раз психоневролог говорит, что переход к подростковому возрасту у некоторых детей сейчас начинается уже в восемь.
Я могу, конечно, ошибаться. Судя по описываемому автором, там намешана и школа, и смена места жительства, и появление второго ребенка, и сезонная усталость. А может еще что-то упущено.
19.03.2014 11:47:06, spravedlivaya
Вот как-то не хотелось бы пока (( Но мысли у самой такие появляются, вперемешку с мыслями об усталости, реакции на появление маленького нового члена семьи и моим состоянием, а также о необходимости посетить невролога... 19.03.2014 09:04:53, katry
Это естественно. Не устану рекомендовать [ссылка-1]
У нас такая же ситуация. И маленькая, и 8 лет, и большая загруженность. Но взрослеть - это нормально. Вы же не хотите, что бы он отставал :)
19.03.2014 10:26:07, spravedlivaya
Да, я смотрела! )) Хорошее видео, надо еще раз пересмотреть. Спасибо. 19.03.2014 10:31:40, katry
А с почерком что? 19.03.2014 08:48:06, Кетчуп
Почерк и был не ахти (мягко сказано), а сейчас, судя по дневнику еще ухудшился - если старается, высунув язык - хорошо, но на фоне невозможности собраться - ахтунг (( 19.03.2014 09:03:30, katry
Почерк - моя боль.

Я писала по осени (сын-первоклассник), что учитель не довольна почерком сына. Так вот давеча просматривала те самые тетради и сравнивала с текущим почерком - полный регресс(.

Сейчас я прочитать почерк сына могу с трудом (впрочем как и он), а тот почерк (что мне не нравился тогда) сейчас мне кажется почти каллиграфическим. И главное - вижу же, что сын старается, но ...результат только все хуже и хуже.
19.03.2014 12:03:46, Птичка снежная
Аналогично.. Почерк в дневнике в первые недели - для меня сейчас близок к идеальному.. 19.03.2014 12:10:31, katry
Я сейчас постоянно контролирую себя, чтобы не предъявлять сыну завышенных требований.

У меня есть очень сильный недостаток, для моих окружающих - перфекционизм, с которым я веду "незримый бой".
19.03.2014 12:15:09, Птичка снежная
Сдайте ревмапробы. 19.03.2014 09:07:23, Кетчуп
Это что за зверь такой?? Где сдавать? И что они могут показать? 19.03.2014 09:13:58, katry
К педиатру сходите. Показать они могут форму ревматизма "малая хорея", там как раз резко портится поведение. 19.03.2014 09:18:43, Кетчуп
Какая-то зловещая хорея. Мне кажется, у ребенка все не в такой степени. но к врачу сходим. 19.03.2014 09:26:26, katry
ИМХО Может начать с невропатолога? Я бы начала именно с него.
У мальчика стресс один за другим. Новая школа, ожидание изменение состава семьи.. Может и переезд еще был. Вот и пошел откат, после напряженных несколько месяцев.
Может и поездка не нужена была. А просто спокойная домашняя обстановка с четким распорядком дня..
19.03.2014 09:40:15, Lussi01
Сначала точно к невропатологу - он очевиднее как-то. И да, Вы правы - переезд был. 19.03.2014 10:02:06, katry
Нам, к сожалению, не смогли особо помочь ни неврологи, ни психологи, ни психиатры:(

Никто явной патологии (требующей медикаментозной терапии) не нашел.
19.03.2014 12:12:23, Птичка снежная
Значит, у вас "само пройдет" ;)) Это же хорошо! 19.03.2014 12:17:40, katry
Теоретически - да. А практически у сыны формируется стойкое отвращение к процессу обучения. 19.03.2014 12:18:35, Птичка снежная
Есть такое, к сожалению.. Стараюсь забить на результаты учебы, дабы снизить важность. Далеко не всегда получается. 19.03.2014 12:22:54, katry
Я не считаю, что надо полностью забивать на результаты - все-таки каждый последующий материал подразумевает наличие знания предыдущего.

Конкретно - у моего сына никак не сформируется навык счета. В школе уже считают " в уме" на "+-7,8,9". Мой же в уме максимум "1,2". Все остальное с помощью подручных материалов.

Вот сейчас (по совету местных конфян) начинаем - благо ребенок на длительном больничном - все с начала - купили тетрадки на счет в пределах "1-5". И начинаем по ним работать. Смысл гнать ребенка дальше - если он просто не понимает этого.
19.03.2014 12:29:36, Птичка снежная
у невролога как раз лечение долгое и неочевидное (пока накопительным итогом подействует - уже придет лето и вы родите - т.е. условия для него изменятся и будет непонятно - то ли лечение помогло, то ли "само прошл" с изменением входящих джанных;)
А анализ сдать и забыть/исключить - намного быстрее;)
19.03.2014 12:08:03, Чунга-Чанга
Я вспомнила про нашего педиатра, который сына наблюдал в младенчестве. Невропатолог. Вот к ней попробую. 2 зайцев сразу.. 19.03.2014 12:12:50, katry
ну так лучше исключить, чем грешить на переходный возраст в 8 лет. Ничего там зловещего нет, учителя долбают почерком и поведением, а люди ходят по психологам вместо того чтоб пролечиться. Ангины были? 19.03.2014 09:31:33, Кетчуп
Я понимаю. Ангин не было. Он вообще не болел - максимум - 3 дня дома с насморком и несильным кашлем. Да, исключить хочется. 19.03.2014 09:40:37, katry
я бы тренировками бы загрузила по самое небалуйся, моя без тренировок именно как вы описали разбалтывается, а с тренировками - совершенно другой ребенок 19.03.2014 07:49:56, Желток
Доля истины в этом есть - я (по желанию сына) сейчас отказалась от ФК и музыкальной школы - время свободного появилася вагон и маленькая тележка - только вот лучше не стало - появилась какая-то разболтанность. 19.03.2014 12:06:53, Птичка снежная
Та же самая история - когда и тренировки и кружки - нормальный собранный ребенок, как только что-то отпадает - тут же расслабляется. 19.03.2014 09:19:43, Бурундук, Он (9) и Она (6)
Я наоборот ему отменила в декабре тренировки - там как раз загруз по полной был. Не тянул он - особенно на фоне смены школы, отсутствия друзей и присутствия пристального критического внимания сверстников. Со следующего года теперь только. 19.03.2014 08:18:14, katry
У вас триместры или конец четверти? Может просто устал. Я бы сводила к неврологу, пусть посмотрит, травок выпишет, да и не травок можно попить. Я своей, шилопопой и невнимательной, каждую весну стараюсь давать, иначе к итоговым контрольным она уже никакая. 19.03.2014 00:10:48, Businka
У нас 5 через 1, но очень криво... большинство каникул было по 4 дня (( Пока родители не взбунтовались. Последняя неделя каникулярная кончилась неделю назад. Завтра отправляю с папой на неделю на спортивные сборы - сын будет там отдыхать, ну и уроками заниматься по мере возможностей. Устал - это да. И каникулы, конечно, уже не спасают (( Хочется к адекватному неврологу попасть - я уже боюсь врачей из районной поликлиники. 19.03.2014 08:24:02, katry
адекватные в невромеде, но там цена... 19.03.2014 10:04:54, Businka
Спасибо, посмотрю сейчас. 19.03.2014 10:11:47, katry












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.04.2018 10:09:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!