Раздел: Школа (7 лет ребенку уроки откладывает на потом)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

ненавижу делать уроки

Люди, помогите, пожалуйста,советом. Что мне делать? У меня 2 дочки, 6 и 8 лет. Старшая учится во 2м классе. Школа - не придерешься частная ( мы в Сибири). Программа 2100. В классе всего 10 учеников. Речь пойдет о старшей. В 1м классе я сначала не спохватилась, что оказывается сейчас родители должны делать уроки с детьми. Опомнилась ко 2 му полугодию. В школе есть продленка, иногда уроки делает там. Ни с кем ,кроме меня она видите ли уроки делать не хочет. А я не хочу вечерами делать уроки! Я с ними одна, день работаю и еще детей вожу-развожу плюс хозяйство. Кто в моей ситуации, меня поймет. Раньше мы со школы прибежим, быстро все сами сделали и гуляем. Моя же дочь всегда откладывает уроки на потом. Лишь бы не сейчас. Как приближается время уроков, начинает закатывать концерты. Особая проблема - математика. Я замечаю, что она вообще не может вникнуть в условия задачи, читает читает , а понять о чем речь не может. Сегодня была задача-вагоны, поезда и тп. Действительно,запутано. И без моей помощи она не может разобраться. Начинает выть, рыдать,всегда жду замечания от соседей-в надежде объявить им, чтоб они с моим ребенком уроки делали, но они молчат)) Я бы могла бы быстро решить эти задачи,поверхностно объясняя, но я хочу,чтобы она понимала, а она НЕ ПОНИМАЕТ. Про репетитора-смысла нет,советовалась, вообще потом сама делать не захочет. Так она умненькая, рано читать начала и тп. Может вшколе нагрузка большая- два ин яза уже. зачем бы они сдались. В нашем городе нет школ ,чтоб минимум образования было, я бы отдала их в такие, надеялась, что наша гимназия православная, и меньше занятий будет.Но нет, по полной программе. От вас нужен совет: махнуть рукой не смогу. Как мне научить ребенка математике? Может решать задачи десятками? или это не поможет?
11.03.2014 18:33:53, alise22

56 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ВСем большое спасибо, кто ответил. Очень много ценного вынесла из ваших комментариев. Сегодня домашнюю работу делала с учительницей. Она позанимается с ней задачками на продленке. Объяснила мне, что раньше были задачи только на сложение и вычитание, а сейчас добавилось умножение и деление, вот дети и путаются. На каникулах немного порешаю с ней. И спасибо , ниже написали , как условие задачи записать. Буду это применять в первую очередь 12.03.2014 19:18:42, alise22
В ситуации, когда ребенок справляется с заданиями в школе и не справляется дома, я бы предположила, что дома ребенок филонит. Делает вид, что не понимает, чтобы мама подсказала, устраивает истерики, чтобы мама пожалела и т.д.
Я бы игнорировала истерики. Села делать без разговоров, и через 15 минут жду решенную задачу. С ребенком не сидеть, дать самой разобраться, может, ее ваше присутствие отвлекает. Если совсем не может, дать подсказку, например, вопрос для первого действия задачи, но с ребенком не решать.
У нас нет проблем со школьной программой, но я иногда даю ребенку задачи из мат. школ. Так тоже начинает ныть -"не знаю, не понимаю". Хороший метод-попытаться решить задачу, потом сделать перерыв на пару часов, и снова попытаться, и тогда задача уже такой страшной не кажется. А если задание не на завтра, попытаться сделать перед сном, и лечь спать, во сне мозг будет продолжать работать, и возможно, утром решение придет само.
12.03.2014 14:28:02, nastyk
А зачем пардон частная школа, если вы за нее все делаете? Если главный недостаток государственной в том, что в классе больше 25 человек, но какая разница, если эти 25 сами уроки делают. А что делают ваши 10 в классе, кроме чудесного времяпровождения в компании себе подобных? Воет ваша дочь только потому что вы ведетесь. 12.03.2014 13:53:58, hanhi
КАК Я ВАС ПОНИМАЮ :) постою -послушаю, ибо у нас часто аналогично
но проблески бывают, так что держитесь мамочка:)
12.03.2014 12:01:14, Eugeniya
Может с нейропсихологом посоветоваться? Здесь про них одно время много писали, вот для таких случаев.
У нас у старшей похожие проблемы, но я про нейропсихологов поздно узнала, они проверили - нашли некоторые проблемы, но сказали - вот если бы пораньше пришли...

Из оптимистичного могу сказать, что часто вижу - не понимает, сама решить не может. Потом через некоторое время вижу, что то, что раньше не знала - знает. Т.е. она отстает и недоучивает, но снежного кома нет. Если она во втором классе не может решать такие задачи - это не значит, что она их никогда не сможет решать. Классу к 3-4 будет :) Как-то так. Ну не быть ей математиком, ну и что? И без математики люди живут. Базовые какие-то вещи будет знать, а больше никому и не надо. Реально, по моим впечатлениям большинство эту математику забывает через 2-5 лет после сдачи последнего экзамена :)
12.03.2014 11:29:52, Аня-лэ
Что значит "как мне научить"? А учитель у вас на кой? ;) Да еще в частной школе... там, по-моему, вообще не должно возникать такого вопроса. Если учитель объяснить не в состоянии - переводите в другой класс к другому учителю.
Если же проблема в "концертах" - пусть на продленке делает, или не делает вообще, вам-то что? Попросите учителя за несделанное честно ставить двойки - через недельку сама зашевелится.
Ну и еще вариант. С кем у вас дети, пока вы на работе? Няня, бабушка? Вот пусть этот человек и займется, может, у него получится лучше. Или специально найдите няню-гувернантку, с фукнцией (и умением) в том числе и объяснять элементарные вещи по учебе; тут много-то не надо, соответственно, не вижу необходимости прямо в репетиторе.
12.03.2014 10:06:58, Келайно
Не у каждого родителя есть способность обучать.

И судя по тому, что Вы написали - Вы из числа тех. Поэтому наймите репетитора и сберегите нервы и себе и дочке. Та, в свою очередь, быстро определит пробелы в образовании (если таковые имеются).

Ps <всегда жду замечания от соседей-в надежде объявить им, чтоб они с моим ребенком уроки делали,> - вот этого совсем не поняла. Дочке нужна Ваша помощь,а у меня ощущение, что Вы высмеиваете её(
12.03.2014 09:33:57, Птичка снежная
По поводу математики - только рисовать. Сначала вы ей рисуйте, чтобы она поняла принцип, потом пусть сама представляет и рисует.

Меня к этому ещё в школе наш учитель физики приучил - он просто не засчитывал задачи без иллюстрации: "Опять у тебя одни цыфИрьки! Картинка где?" И был прав.
11.03.2014 22:20:41, Helen May
Метод годится для младших классов, потом нужно развивать абстрактное мышление. 12.03.2014 09:54:56, nastyk
Ну так и замечательно. Одно другому не мешает. Помню, на вступительных в МГУ жуткую задачу на проценты я решала рисунками. Никаких формул, просто рисовала части и стрелочки, что куда переходит. И зачли. 12.03.2014 11:23:10, Ззз
кому нужно? чем рисунок может помешать в каком угодно классе? 12.03.2014 10:42:47, Шерлок
у автора темы ребенок во 2 классе, ей и советуют.
Но надо сказать, я сама сейчас могу себе что-то на бумажке начертить, для наглядности :)
12.03.2014 10:28:41, УникаЛьнаЯ
И я ненавижу делать уроки и не делаю. Сын (2 класс) делает все сам. Почти все, за исключением идиотских проектов по окружайке. И редко когда он что-то не понимает, то это оставляет лично на меня, чтобы объяснила.

Вы так же можете не делать уроки с детьми. С одним условием, что ребенок понимает условие и задание, чтобы это все выполнить.

По тому, что Вы пишите, дочь не понимает. Отсюда и истерики и слезы. Вы видимо объяснить не можете или Вам трудно увидеть с какой стороны подъехать к непониманию дочери задачи, чтобы ей было сразу все понятно раз и навсегда.

Для этого нужен репетитор. Нравится это Вашей дочери или нет. Со стороны посторонний профессионал легко увидит в чем проблема и решит ее. Я бы даже не стала бы советоваться в этом случае с ребенком, а поставила бы условие. Или ты решаешь задачи сама без истерик, либо учишься их решать с репетитором. То есть такой выбор без выбора.

Иначе Вы сами себя загоняете в тупик.
Решите кто у Вас главный, дочь или Вы. Если Вы то дочь должна "играть" по Вашим правилам. Если главнее дочь, то Вам и дальше надо терпеть истерики и делать вместе д/з.
11.03.2014 21:17:19, Lussi01
поддержу про репетитора.
У нас была та же проблема..Вот честно,мне и домой после работы не хотелось иди(((
Я поговорила с дочкой,дескать у меня нет нервов и времени делать с тобой в 20.00 уроки,поэтому будет их с тобой делать репетитор.Все!Вопрос закрыт)) В доме я главнее,а не она,ее мнение уважается,но не в данном случае))
И теперь РЯ и М делает с ней репетитор..они ,конечно,притирались друг к другу, дочка строила из себя уставшую принцессу) Но и реп-р оказалась не промах (бывший учитель начальных классов)..вообщем с моей помощью она наладили отношения и теперь я в раю)) прихожу домой,остаются только устные уроки-это уже мелочи))
Так что советую все таки репетитора) Дочке скажите: попробуем,я уверена,что реп-р ЛУЧШЕ,чем я, тебе объяснит задание..
12.03.2014 09:36:04, Горлица
У нас похожая проблема с задачами. Но у нас связано с в принципе плохим пониманием читаемого. У вас как с пересказами, поисками ответов в тексте, вопросами по тексту?
А так - объясняю задачу разными способами, иногда вообще ухожу от условий и решаем аналогичное, но на понятных, не абстрактных вещах.
"я принесла три булочки и сколько-то упаковок по две булочки. Всего я принесла 5 булочек. Сколько упаковок по 2 булочки было? А как ты нашла?... ок. Я принесла 3 упаковки по 1 булочке и несколько упаковок по 2 булочки, всего 7 булочек... Нашла, сколько было упаковок по 2? Ок... Я принесла 3 упаковки по 9 булочек и несколько упаковок по 8 булочек, всего 43... а теперь с вагонами!" - вот как-то так :) Можно каждый раз рисовать булочки,вагоны, прописывать действия и внятно объяснять, что находим в каждом действии...
11.03.2014 20:20:37, УникаЛьнаЯ
Да. у нас есть,думаю, проблема с пересказами и всем остальным, что Вы написали)) Если рисовать, объяснять, то поймет конечно. Меня пугает, что без меня она задачку не нарисует и тп. Кстати,с ошибками пишет, невнимательна, не может сосредоточиться 11.03.2014 20:25:40, alise22
Поищите логопеда, это скорее речевые проблемы, чем математические. И читайте - вы ей, она вам и сестре. 11.03.2014 20:39:47, ЮлияС
Она последнее время стала сама книги читать, но читает как взрослая про себя Спрашиваю содержание-рассказывает но лаконично 11.03.2014 20:42:30, alise22
Это очень здорово! А попробуйте ей дать маленькие смешные стихи, рассказики. Смеется? Понимает, что произошло? Когда текста мало, и нужно четко понять,что случилось:) 12.03.2014 10:58:44, ЮлияС
логопеда не предлагать? Посоветуйтесь с учителем, узнайте, есть ли в школе логопед. 11.03.2014 20:36:36, УникаЛьнаЯ
к нам домой логопед ходит к младшей. Но и с ней 3 года тоже занималась. Сейчас ошибок в речи нет,все буквы звуки выговаривает 11.03.2014 20:39:09, alise22
Логопед учит не только выговаривать все звуки. У меня сын прекрасно говорил и при этом ходил к логопеду. 11.03.2014 21:18:49, Lussi01
Поговорю с нашим логопедом в пятницу. 12.03.2014 05:00:58, alise22
Поговорите.

Сын как в школу пошел мы с логопедом расстались. И до сих пор у меня ощущение, что сын выезжает на том, что заложила базу тогда логопед. Например легко на пятерки пишет изложения. Логопед научила в тексте находить главное, понимать суть прочитанного, излагать содержание/пересказ без лишнего "мусора". Именно хорошим литературным языком с грамотным составлением предложений. Несмотря, что все это делалось тогда устно, сейчас с письменным изложением никаких проблем.
И главное, что я в этом процессе никак не участвую, а пожинаю плоды работы логопеда.

Так же и решением логических задач. Она не учила считать. Она учила думать и находить правильное решение или выход.
12.03.2014 12:14:52, Lussi01
Поговорить с учителем, попросить ее Помочь ребенку включиться в непонятные ей темы. Прям конкретно.
Если не поможет, искать стороннего репетитора
11.03.2014 20:00:18, КошМарочка
Почему вы против репетитора, если у девочки затык с пониманием условий задачи? Не, если у вас есть силы и терпение самой ей объяснить (не поверхностно), потренировать, дать порешать подобные задачи -можете сами заниматься . Но проблема не в том, что ребенок ненавидит делать уроки, а в том, что он плохо понимает материал. 11.03.2014 19:54:18, white-dove
Я не против. К нам ходит , с младшей занимается, к школе готовит, всегда и со старшей может позаниматься. Но я слышу она ей объясняет, одновременно решая, до ребенка до конца не доходит. Если ейдать другую аналогичную задачу, она не решит 11.03.2014 20:00:24, alise22
А другого репетитора поискать? такого, чтобы научил решать аналогичные самостоятельно? 11.03.2014 20:07:27, white-dove
сейчас с учительницей говорила-обещала помочь. я завтра поищу в интернете задачки посложнее и сама попробую с ней решать. посмотреть, если много задачек прорешать-поможет это или нет. 11.03.2014 20:10:04, alise22
Если она соглашается с вами заниматься - это здорово.
Непонятно, как уроки делать - так плачет, а дополнительные задачки будет спокойно решать?
12.03.2014 12:00:11, Аня-лэ
имхо, как в воспитании собак - если навык не выработался и "затык" - то надо вернутся на шаг назад, т.е. не сложнее задачки брать, а наоборот, опустится по сложности на уровень вниз. И буквально на пальцах объяснить со всех сторон. Потом набрать успеете, и темп тоже.
П.С. Простите за сравнение :))
12.03.2014 00:36:33, margass
На мой взгляд, у Вас просто запущена программа 1 класса. 11.03.2014 19:35:43, ВС-препод
Что мне сейчас надо сделать? Такая мысль у меня была. В первом классе полгода я не занималась с ней, в голову не пришло, а она и не просила. На самоподготовке уроки делали. 11.03.2014 19:39:05, alise22
Вам нужно выяснить только ли задачи она не понимает, или есть трудности с решением примеров и уравнений.

Если не понимает только задачи, то нужно выяснить какой тип непонятен

1 группа. Простые задачи - нахождение суммы, увеличение числа на несколько единиц, уменьшение числа на несколько единиц, нахождение неизвестного слагаемого, нахождение остатка, нахождение неизвестного вычитаемого, нахождение неизвестного уменьшаемого, разностное сравнение, задачи с косвенными вопросами)

2 группа. Составные задачи - все тоже самое, что после тире у простых задач.

И тренироваться.
11.03.2014 19:49:23, ВС-препод
только задачи. примеры, уравнения, умножение - проблем нет . Простые задачи может решать самостоятельно. А вот немного усложненные, запутанные, уже никак. она не может их понять. Я ниже написала условие. Я переживаю, вдруг у нее что-то с головой, она родилась с гипоксией, хотя я ее первый год лечила. Она не может сконцентрироваться, несобранность вообщем . Сейчас ходила за ее учебником, а она даже портфель на завтра не собрала Я ей по многу раз говорю, а у нее как заслонка в голове-забывает, теряет и тп. Меня вот это пугает. 11.03.2014 19:53:24, alise22
У меня дочь несобранная - жуть. Забывает, теряет и прочее. Не был бы ее дед, мой отец то есть, всю жизнь такой же - я б запаниковала. :)) И ничего, с математикой проблем нет. Но у них учитель действительно качественно объясняет, не было, вроде, в классе такого, чтоб до кого-то не дошло, как задачки решать. 12.03.2014 10:15:07, Келайно
Решение задач требует все-таки размышлений, логических умозаключений.
У меня дочка тоже во 2 классе учится, иногда бывают задачи и в 5-6 действий ...

Ой, я не специалист, не могу ничего прокомментировать.
11.03.2014 19:56:22, ВС-препод
а точно к школе - не придерешься?..минимум не минимум, но неужто нет поблизости стандартной школы, пусть без двух инязов, но с математикой и нормальной продленкой? 11.03.2014 19:31:14, Татуня
продленка у нас нормальная. до 5 часов. мы раньше уходим-два раза в нед танцы и один раз английск.репетитор. Учительнице написала нашу проблему сегодня тоже. Объясняет она им , постоянно закрепляют материал, сама вижу и слышу это. Другие то дети сами понимают. В стандарных школах у нас 25 и больше чел в классе, и почти всегда вторая смена даже в началке. Здесь у нас теплая доброжелательная атмосфера, учительница любит детей всей душой как родных. При этом она с них требует нормальных знаний. Я бываю на уроках у них, сама на классном часе рисовать их учу иногда, все отлично. Мы бы в детстве о такой школе только мечтали 11.03.2014 19:37:58, alise22
но вообще логично от человека со спец.образованием и любящего детей как родных спросить советов и конкретной помощи...два года что делалось-то? учительницей? почему ребенок, если атмосфера такая расчудесная, уроки хочет делать только с мамой? 11.03.2014 19:44:44, Татуня
вот и я понять не могу, почему ей хочется именно со мной. с бабушками не хочет. я написала сегодня учительнице пока ответа не получила. Ведь уравнения, примеры и тп она хорошо решает. Таблицу умножения сама выучила. А именно задачи она не понимает условия. 11.03.2014 19:48:06, alise22
все же имхо - это дело учителя, копать назад и пытаться нащупать, где произошел сбой и где белые пятна. ей это будет сделать проще. 11.03.2014 19:56:50, Татуня
ей 22 года. мы у нее первые. 11.03.2014 20:00:46, alise22
и что? :) она учитель :) а не просто любящая детей девушка :) 11.03.2014 20:02:42, Татуня
сейчас мне написала что будет разбираться в чем причина. хорошо что я ей проблему озвучила, может правда,поможет. Я беспокоюсь о будущем, что нарастет проблема , как снежный ком в старших классах. 11.03.2014 20:04:49, alise22
проконтролируйте! если столько времени проблема тянется, а она проблемы не заметила (и ее устраивало, что ребенок уроки делает с мамой?) - возможно, ей так было удобнее :( 11.03.2014 20:07:21, Татуня
а в школе она как решает? 11.03.2014 18:45:24, Шерлок
Учительница говорит, что сама. Но я не верю. Она не может ,как бы сказать, вникнуть в условия задачи. Меня вот это пугает больше. Она читает, читает условие, но не понимает его. И даже когда мы решаем,я иногда замечаю, она наугад говорит 11.03.2014 19:10:46, alise22
сама решает скорее всего - знаете почему?
учитель чаще всего дает готовое условие или подсказывает как записать - вот и решает сама(мой так же)
а дома как прижмешь -сам из текста условие записать НЕ может
приходится учить, да, но у нас 32 человека в специализированной школе и учитель "климакс -пора на пенсию" ИМХО :(
12.03.2014 12:05:39, Eugeniya
учитель врет? 11.03.2014 20:06:02, Шерлок
нет, умышленно она делать не будет. Она может в классе решить примеры, уравнение и тп, простые задачки, а сложные даже не знаю,как. просто может внимание не обращает. 11.03.2014 20:07:21, alise22
Условие задачи я сейчас напишу:
На ж/д станцию прибыли 3 поезда по 9 вагонов в каждом и несколько поездов по 8 вагонов в каждом. Сколько поездов по 8 вагонов прибыло на станцию, если всего прибыло 43 вагона?
Ейне хватает то ли ума, толи сосредоточенности понять это условие, разложить по полочкам. Она зачастую даже не понимает вопроса. У нас в этом возрасте проще задачи были. И я не могу понять , что с ней? То ли где-то мы что-то запустили, то ли ум не созрел до таких завихрений. У меня руки опускаются.
11.03.2014 19:17:31, alise22
запишите сначала грамотно условие
я не даю читать задачу дальше(буквально -закрываю карточкой) пока не сформируется какая-то понятная запись из 1го куска
т.е.
1) " 3 поезда по 9 вагонов в каждом " - 3п. по 9ваг.
2) "несколько поездов по 8 вагонов в каждом." - ?п. по 8ваг.
3) " всего прибыло 43 вагона" - фигурная скобка справа на 1ю и 2ю строку и там 43ваг.

в задаче при такой записи всего 1 знак вопроса -его и надо найти
можно еще устно перечитать вопрос "Сколько поездов по 8 вагонов прибыло на станцию"

мы так решали задачи наверное месяц, теперь уже раскладывает и записывает сам - только надо бывает притормозить, чтобы не проскакивал куски :)

но если у вас лично с этим проблемы -лучше нанять репетитора или договорится с учителем о индивид.занятиях после уроков -именно по задачам, ей минут по 20 через день в течении 2-3недель вполне хватит думаю(раз остальное она решает)
12.03.2014 12:12:39, Eugeniya
рисуйте рисунки,спичками вагоны выкладывайте..пускай наглядно представляет. а вообще их учат очень чёткие таблицы составлять. Посмотрите в тетрадках 11.03.2014 19:23:57, Бандерилья
у на не таблицы а схемы ввиде отрезков. они как-то ясности не добавляют. сама думаю иногда как их начертить 11.03.2014 19:27:14, alise22
это Петерсон? если с начала не запущено дети эти отрезки рисуют лучше родителей :) если хотите сама=-сама, то пусть учительница с Вами сначала садится и разбирает. или по методичкам. хотя у П везде полно опечаток.... 11.03.2014 20:01:26, Татуня












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.04.2018 06:02:52

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!