Раздел: Школа (Вправьте мне мозг пожалуйста..Как правильно относится к приносим домой отметкам)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Раздел о больном и насущном. Аудит предпубертатного периода.

Вправьте мне мозг пожалуйста..
Как правильно относится к приносим домой отметкам.
Мой приносил в основном 5 и 4, поначалу стремились только к 5.
Амбиции это или не знаю что..
Второй класс, третья четверть - оценки пошли.. так скажем РАЗНЫЕ.
Когда была отличная от 4 и 5 отметка, поначалу был шок (клянуС),
теперь уже проще.
Понятно, что оценки выставляются за знание. Моему оценки ставят еще и за СДВ и за лень. Да, стал ленится (о, ужс, второй класс)
Учитель посоветовала пить витамины. Мы их пьем, жду летицин. Засыпает в (ловлю огурцы) в 23.00, вечером прям двигательная активность начинается.
Позавчера уроки делал с 16.00 до 20.00. В восемь я сказала, чтобы собирался как есть. Сегодня 2 в элжуре за не сделанную дом. работу. И МНЕ в дневнике, что мол у ВАС нет дом.работы.
Я отучилась в школе, и Слава Б. давно.
Мне поговорить с учителем, о персоне, что учится или о том, что для взращивания половозрелой и самостоятельной особи нужен метод кнута и пряника, а также воспитание чувства ответственности за свои поступки?
На что обратить внимание?
или это меня нужно полечить
Буду благодарна за любые мнения.

*** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"
19.02.2014 11:58:27, Австралийская Ехидна

54 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Три раза "ХА!" Моя детка учится то на "5", то на "3" и "2")) Метод кнута и пряника - да. Но учитываю эмоциональность, ленность и пока наполовину имеющееся чуство ответственности. Воспитываем, проговариваем. Не все сразу! Контролирую, но не давлю. Не хочу, чтобы оценки ставились во главу угла отношений и чтобы она боялась меня из-за них. Не в оценках счастье))) 19.02.2014 18:50:26, VaryasMom
соглашусь на 100 процентов, не хочу чтобы ребенок света белого не видел, но в тоже время, чтобы получал хорошие отметки:)) 19.02.2014 21:53:54, Австралийская Ехидна
+10000 за - "чтобы оценки ставились во главу угла отношений и чтобы она боялась меня из-за них. Не в оценках счастье)))" 19.02.2014 19:49:59, yyana
ХА!! Сестра!!!:))) Я была в блаженном неведении все 7 лет ,что бывают оценки 2 или 3, ребенок учился исключительно 4 и 5. И началось в 8 классе.:((( пара на паре, учит , пересдает,опять получает. Круговорот. Не переживайте и контролируйте.
Младший 3 класс, пока более чем хорошо. Не контролирую, помогаю только если просит.
19.02.2014 14:09:18, ЛУЧИК
Да, я контролирую:) спасибо 19.02.2014 14:44:45, Австралийская Ехидна
Во первых, вторых и третьих, он просто не высыпается, у него получается 8-8,5 часов сна- мало это. Откуда хорошему вниманию быть при хроническом недосыпе?
Во вторых, поведение и внимание ребенка процентов на 95 зависят от родителей, а не от школы. От школы это зависит только в том случае, если ребенок в школе получает стресс- но ведь выбор учителя, школы и разруливание действительно сложных ситуаций (если он вдруг бывают)- это выбор родителей, а не ребенка. А витаминов - хоть обпейтесь, толку не будет.
Именно от родителей зависит мотивация ребенка и система пряников-кнутов.
У нас комп и телевизор теперь строго по выходным, при плохих оценках комп и телевизов в выхи отменяются. За каждую 5ку хвалим, остальным оценкам удивляемся)) и разбираем ошибки. Ну и неафишируемый бонус за хорошие оценки- то, что любит- вместе поиграть в аэрохоккей, порисовать эбру + другие нематериальные хотелки. По итогам четверти или года- заранее оговариваемый материальный бонус-подарок. Любому, в том числе и взрослому, человеку проще что-то делать, когда он видит достижимую и интересную цель. А дети не всегда видят цель хорошей учебы и поведения, им тогда поможет временная цель-подпорка.
А, еще насчет поведения и внимания - мы сразу оговаривали, что это хоть и не отдельный предмет, но этому ему нужно обучиться и это также будет оцениваться. Замечание за поведение влечет те же последствия, что и плохая оценка плюс тшательное прополаскивание моза))
Дети очень комфортно себя чувствуют при выставленных родителями границах- рамках. Если родители границ не задают, эти цветы жизни)) начинают испытывать родителей всеми доступными им способами))
В начале года у младшего дневник и тетради пестрели замечаниями учителя (оценки ввели только сейчас). Сейчас из оценок- 5ки, а 4 бывают только по письму. Замечаний нет, кроме урока физкультуры- пришлось прополаскивать мозг на тему, что физ-ра это тако же предмет, как и остальные.
Но моего труда в это вложено много, руку "держу на пульсе" постоянно.
Еще внимание хорошо развивается, если ребенок хорошо запоминает сны. Поэтому утром всегда спрашиваем, что снилось.
Ну и режим- это база для всего. Поэтому высыпаться и получать днем двигательную нагрузку- необходимый минимум. Кстати, написанное расписание очень помогает ребенку помнить и планировать свое время и дела, и развивать ответственность.

Если этого недостаточно- поищите ребенку нейропсихолога, очень помогает...
Но превоочередное- это режим и "рамки"
19.02.2014 14:07:35, кузяка
вот не согласна что поведение и внимание зависит от дома. нам псилого,логопед,нейропсихолок все в один голос говорят-хороший здоровый мальчик!
Дома иногда может у влеченно собирать лего по 5 часов(новый большой набор для 16+),спокойно по часу занимается с логопедом и с репетитором по англ., а в школе пипец...
Ну вот скучно иногда и не интересно, вот и все.
а так и будете до 11 кл. на оценки реагировать- комп и телек только по выходным и подарочки дарить? а том еще институт и тоже мотивация должна быть с подарочками или там тоже телек по выходным будет?
19.02.2014 15:53:23, yyana
Если у ребенка расколбас только в школе, а дома, в кружках, на улице, в гостях или в другом коллективе все ОК- значит не повезло со школой, учителем или программой. Что поменять несложно.
У старшего ребенка тоже пипец был в старой школе, пришлось разбираться- поняла, что проблема в школе и системе обучения, а не в учителе и пришлось менять школу. В новой школе- шелковый ребенок, радующий учителей и меня :)

Если у ребенка расколбас случается не только в школе, но и в другом коллективе- значит, дело все-таки в ребенке и стоит поискать другого психолога.

Я не знаю, как именно буду реагировать на оценки до. 11 класса:)) , ёжику понятно, что "кнуты и пряники" в каждом возрасте для каждого ребенка свои. Но, при необходимости, реагировать буду. Подходящим ему в конкретный момент способом.
Наш режим и система кнутов и пряников подходит именно для моего 8ми летнего ребенка и именно сейчас. К средней школе надеюсь уже будет голова на плечах))
А над послешкольной мотивацией работаем уже сейчас))- пока обсуждаем, зачем людям профессии и образование, изучаем профессии, обсуждаем, почему люди выбирают себе ту или иную профессию, какую он хотел бы выбрать и почему... Для 8ми летки пока достаточно.
19.02.2014 19:17:19, кузяка
У меня нет ни кнута ни пряника.
ругать за оценки бессмысленно,так как потом ребенок будет просто бояться получить 3. Знания,знания и знания, они наше все и пусть расколбас,но если голова не пустая, прорвется, не дурачок же.
Школу менять не собираюсь,она в минуте хотьбы от дома, да и шелковый ребенок мне не нужен-он такой какой есть:)
С коллективом т-т-т прекрасные отношения+очень со многими старшекласниками, ну шкода да, ну что ж теперь....)))
19.02.2014 19:55:02, yyana
<У меня нет ни кнута ни пряника> - не верю! ))
Ни кнута, ни пряника нет только у тех, кому глубоко индифферентен ребенок.
Вас радуют хорошие оценки или какие-то достижения ребенка? Радость мамы- это тоже пряник.
Вы хвалите ребенка ? Похвала- это тоже пряник.

Если расколбас никому, в том числе самому ребенку, не мешает, тогда. действительно, нет необходимости принимать какие-то меры. :)

А ругать ребенка за оценки- да Боже упаси меня! Оценка всего лишь показатель того, насколько ребенок владеет пройденным материалом и навыками, не более. Оценка ниже "хорошо " и "отлично"- лишь повод улучшить навыки. Например, смотрю диктакт и вижу много ошибок, связанных с тем, что написал слово так, как оно слышится. Обсуждаем с ребенком, что есть слова, которые пишутся и слышатся по-разному. Спрашиваю, как же узнать, как нужно написать слово, в результате ребенок самостоятельно приходит к выводу, что надо запомнить, как выглядит написанное слово.
Следующий диктант гораздо лучше. Но есть пропущенные буквы- значит учу медленно проговаривать слово, акцентируя букву, которую пишет или слог. Естественно, это тоже приносит результат.
Это базовые навыки, если ребенку оказалось недостаточно объяснения учителя, их обязательно отрабатываем дома, иначе потом проблемы будут нарастать как снежный ком.
Вообще, началку я рассматриваю именно как приобретение базовых учебных навыков, будут хорошие навыки, знания будут сами собой откладываться. потом.
Кстати, лишение компа и телека в выходные я считаю кнутом, но подаю детям скорее, как пряник. Тут простое правило: в комп играет тот, кто хорошо справляется с уроками и домашними делами. Типа "сделал дело-гуляй смело!", "делу время, а потехе час".
19.02.2014 23:53:19, кузяка
Точно хороший, пять часов на лего:)) мой так только за гаджетом просидит. 19.02.2014 17:45:50, Австралийская Ехидна
вот к нейропсихологу тоже склоняюсь, читаю сейчас труды на эту тему.
Спасибо:)
19.02.2014 14:45:20, Австралийская Ехидна
Можно с городского (бесплатного) психолого-педагогического центра начать [ссылка-1] , нейропсихологи почти в каждом есть. Занятия в центре 1 раз в неделю или реже + ежедневно дома сами минут по 45.
А читать можно еще долго))
19.02.2014 15:16:42, кузяка
Да, читать можно долго:)) это точно.
Спасибо я посмотрю
19.02.2014 17:44:00, Австралийская Ехидна
Не, это не пубертат, это - раздолбайство (это я про своего, если что, ни в коем разе не хочу обидеть:-))
Но все-таки с несделанным ДЗ еще ни разу не ходил, во-первых, у самого духу не хватит, а во-вторых, я все-таки контролирую сделанность ДЗ (хотя и чисто формально, вопросом: "Сделал все?":-)) Рано их во втором классе отпускать еще. Это я имею в виду мальчиков, старших или единственных детей в семье (исключительно на своем опыте, все дети разные, да-да, я помню:-))
19.02.2014 14:03:42, Бурундук, Он (9) и Она (6)
про единственных это точно, и жаль, что нет в коллективе (семье) здоровой конкуренции. 19.02.2014 14:43:27, Австралийская Ехидна
мне кажется, во втором классе рановато полностью перекладывать ответственность на ребенка. Приучать надо, но и контролировать, и подгонять, чтоб укладывался в отводимые рамки, и учить рационально делать уроки. Что он там у Вас ковырял 4 часа? у меня ребенок во втором классе уроки делал от 20 мин до 30 мин. 19.02.2014 13:17:59, Электра
Я вчера специально засекала - на русский и математику уходит ровно час.

ДЗ по русскому + работа над ошибками из классной работы + 2 строчки букв.
Математику моя всегда делает с черновиком + работа над ошибками из классной и из самостоятельной работы.
19.02.2014 16:48:34, ВС-препод
вот и я удивляюсь 19.02.2014 13:22:25, Австралийская Ехидна
1, 3, 6 класс - я ехидна, отношусь ко всем одинаково, все сами-сами. Максимум - с английским муж поможет, ибо спецшкола...

Сама отличница гиперответственная, двоек не было никогда, это же ужас-ужас...
Но к детским оценкам спокойна, имхо - они все меньше отражают реальный уровень знаний....
19.02.2014 13:16:19, Gvendilon
раньше тему прошли, другую начали. Сейчас с темы на тему, прыг скок.
В голове каша.
19.02.2014 13:24:59, Австралийская Ехидна
ну это 2! класс...
имхо - какие там темы - таблица умножения, ну русский...

у меня первоклашка оооочень невнимательная и медлительная, третьеклассник - нетерпеливый и небрежный...
Делать с ними уроки - анриал, прощай работа...:-)

Так что я твердо стою на позиции выработки детьми ответственности и самостоятельности...
19.02.2014 13:30:31, Gvendilon
словарные слова, фонетический разбор слова, суффиксы, приставки, предлоги ну и так далее.
Переписывает с книги очень много ошибок делает.
Перечеркивает букву почти в каждом слове.
Математика на отлично, таблица умножения на девять на восемь - трудности
19.02.2014 13:39:32, Австралийская Ехидна
У меня ребенок намного хуже вашего. Если бы хоть на 3 учился, я бы его не напрягала. Найдите поиском таблицу умножения на 9 на пальцах, это так просто! В этом году нам оценки не ставят, в следующем, наверное, останется на 2й год ((( Всё лето опять будем заниматься. 19.02.2014 16:28:15, Ярославна
спасибо, поищу 19.02.2014 21:56:22, Австралийская Ехидна
У нас 4 класс, оценки мягко скажем 532555332555. Уроки делает быстро, но посредством пинков. Читает сам и вроде нормальные книжки, но майнкрафт это жизнь :-(. Пока ограничиваю комп - только в выхи. Имхо дети устали нафиг от зимы и 3-я четверть длинная ужасть :(, а что же дальше будет...эх... 19.02.2014 12:36:18, Delirium tremens
Вот и у нас тоже самое стало в этой четверти. 19.02.2014 13:25:49, Австралийская Ехидна
я к вам рядышком). Как с моего списано. 19.02.2014 12:42:05, ЛарсеN
у нас тоже 2 кл. иоценки от 2 до 5:) в триместре правда всего 3 четверки,остальные пятерки. та же лень + пофигизм,но т-т-т памятью не страдает, может прочитать стих на уроке и получить 5.
говорю,что его 5 не нужны, тк может выучить , получить отлично и забыть, нужны знания, с ними больше возможности.
Я росла другой, но он мальчик-шилопок, иногда правда старается, но обычно все скорей бегом, и плохие отметки из-за невнимательности.
режим соблюдать стараюсь, иногда и в 9 получается уложить, но чаще в 10
Портфель собирали вместе только первые 2 недели в 1 классе, сейчас только напоминаю, но не собираю
У нас так.
19.02.2014 12:20:28, yyana
У меня так: Собирайпортфельсобирайпортфель.. на одной ноте в течении нескольких часов. Собрал портфель? Почему половины в нем нет? как то так:((
или сама собирай или:(( собирает сам.
Если не проконтролировать, то к некоторым урокам не готов.
19.02.2014 13:27:50, Австралийская Ехидна
а если пойдет с несобранным портфелем то что? пусть идет, если его это не волнует,как и чем ,например будет писать,то почему должно волновать вас.
Я через день клала в пенал новые линейки и ластики, устала. Спросила,если нет,что делаешь, беру у соседки- и ему нормально, а меня напрягает. Потом подумала,если ребенка не парит,то почему же парюсь я. Класть перестала, теперь линейка может прожить в пенале неделю, а раньше возращался всегда без нее:)

А ваше собирайпортфель собирайпортфель уже не воспринимается, вы как радио...говорите и говорите.
По себе знаю
19.02.2014 15:56:27, yyana
так я так и делаю, в дневнике учитель по ИЗО мне два раза написала и в элжуре, что ребенок ну совсем не собран. ОГРОМНЫМИ БУКВАМИ. Я ей написала еще большими буквами, ЧТО ОН ЗАБЫЛ. Ну у нас с ней любовь, она хочет ничего не делая Репиных-Айвазовских получить, а мой максимум Малевич-Пикассо:)))

у него постоянно пустой пенал, сколько в него не положи, причем иногда приходит (очень редко) с чужими карандашами, в след. раз и их нет.
19.02.2014 22:02:17, Австралийская Ехидна
не кладите в пенал ничего, если ее не напрягает с пустым ходить, то почему вы должны напрягаться. мождет пару раз не положите, на третий сама положит все что надо в пенал 24.02.2014 15:19:37, yyana
ой, ну нравится писать пусть пишет, смотря как на все реагировать. у нас знаете сколько замечаний бывает,нравится учителю пусть пишет-я почитаю 24.02.2014 15:18:27, yyana
+1 Расширяем границы ответственности. Моя тоже сама собирает. 19.02.2014 20:47:25, VaryasMom
Второй класс, третья четверть - застрелится прям, что ж там за уроки то такие на 4 часа... 19.02.2014 12:15:50, КалиНа* мама 11классника
долго делает, растягивает. По десять раз - делай уроки, делай уроки. Если меня дома нет, будет ждать меня, уроки не делает. 19.02.2014 13:20:10, Австралийская Ехидна
говори , я договорилась наконец .. почти :) стала делать быстро и сама , нет, ну бывает конечно " не уходи, просто посиди со мной " , но все же )) я отползала на "пописать" (пардон )) , на " сейчас , 5 мин , делай, я за носками " и ты ды и ты пы 19.02.2014 13:24:27, Все будет чики пуки
ну тоже самое, но у меня еще... и не засыпает без меня:( я должна лежать рядом.. эх.
И так с маленького, а если он засыпает по часу это просто:((
19.02.2014 13:29:53, Австралийская Ехидна
медленно делает просто , собирается долго, отвлекается . В среднем задание зинимает 30 мин -1 час ( русский -математика ) , ну это без английского, если он по верещагиной 19.02.2014 12:20:18, Все будет чики пуки
Мы вчера с мамой первоклассника разговаривали - тоже уроки на 4 часа.
Мне не понять...
19.02.2014 12:19:29, Аллю
Я бы тоже не поверила, но у нас вот например, в учебнике нет ответов на домашнее задание в тетради. Нужно искать самим в инете или другом справочном материале. Учительница на мои возмущения ответила: это так здорово, дети развивают кругозор. Так что ребенок один точно не справится, а если мама в 9 вечера приходит с работы, тут уж уроки самое время делать. Я сама до сих пор в шоке 19.02.2014 13:29:08, tausha
+ и еще дается задание прочти инфу о животных, рассказ найди и прочти.
Иногда приходится искать правила..
19.02.2014 13:31:55, Австралийская Ехидна
Вы - счастливица... А я обладатель того вот по симптомам 6-классника... Трудно) 19.02.2014 13:26:05, Кира2002
надо много и сильно фильтровать. это родительский труд и зона ответственности.
в школе много шелухи, на переработку которой уходит много времени и сил.
второй класс - это ни о чем (мальчишки выстреливают к 13-14 годам), а если учесть, что школа рассчитана на обучение девочек и игнорирует, считает неудобным для себя особенности мальчиков, то (кидайте тапки) вся среднеобразовательная школа ни о чем.
обратить внимание на предметы, к которым есть способности и которые будут точно нужны для вышки.
ответственность за свои поступки может не появиться никогда вообще.
но есть родительская ответственность за образование ребенка.
значит делаем все в достаточной степени, в соответствии с семейным кодексом :-)
19.02.2014 12:13:35, jupel fharmacy ordinary
У меня парень умный, это без материнской предвзятости говорю, и тут вот такоЭ:( Начинаешь поневоле соотносить его с оценками, а делать этого нельзя..!!! 19.02.2014 13:34:52, Австралийская Ехидна
вот тоже 2 класс, борюсь за ответственность... Читай!!! не буду, хочу играть... сама чита2й свои дурацкие книги....

ну что делать-то с ним??? спортсмен будет???
19.02.2014 12:22:34, Чем старше попугай, тем ярче оперение
а мы читаем тока комиксы и усе((( 19.02.2014 12:23:48, yyana
мой вчера смотрел на ржущего старшего, подошел, отобрал книжку, посмотрел В НЕЕ 10 минут... отдал и ушел)))) 19.02.2014 12:59:09, Чем старше попугай, тем ярче оперение
:))) 19.02.2014 13:21:30, Австралийская Ехидна
я никак не отношусь скорее , просто говорю, что 5 рада,4 рада, трояк исправишь .НО для моей получение трояка жуткий стресс , мои фыр уже не нужны 19.02.2014 12:00:11, Все будет чики пуки
ну тож самое, переживает. Рыдал тут. 19.02.2014 13:35:34, Австралийская Ехидна
Девочки рыдают и делают выводы, а мальчики рыдают и продолжают наступать на те же грабли;)))
(жЫзненное наблюдение)
А если серьезно - это гендерный тип отношения к жизни вообще: у женщин они всегда в себе ищут - как сделать лучше ("я ваиновата"),а у мужчин неудача - это всегда случайность "так сложились обстоятельства"
19.02.2014 14:49:54, Чунга-Чанга
Как точно подмечено. Так сложились обстоятельства. В точку. 19.02.2014 22:04:19, Австралийская Ехидна







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.06.2018 19:36:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!