Раздел: Школа (гениальный анекдот)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

гениальный анекдот.

Приносит двойку Вовочка.
Мать на него: придурок/идиот/лентяй/у тебя дисграфия/тебе надо к психологу - поставить нужное в зависимости от степени культурности и продвинутости мамы.

Приносит двойку Изя.
Мать ему: Изя, как ребенок с твоими способностями мог получить такую оценку???

(Я тут на своем ребенке испытываю метод мамы Изи. Пока результатом довольна, правда английские би и ди еще путает, текущие словарные диктанты все на тройки, но писать стала аккуратней, и на двух инструментах играет. Логические задачки решает дома по своей личной инициативе.
В классе одна из лучших, гы, я-то специально подбирала не сильный класс из параллели, ой как этим сейчас довольна.)

а кому-то еще анекдот отзывается?
18.02.2014 12:00:02, ЮлияФ

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ага, уже во второй школе бьют по башке, чтоб не высовывались, другим детям быть звездами не мешали. 20.02.2014 02:10:47, мама Изи
Видимо я еврейка :) 19.02.2014 01:02:53, arrdana
Анекдот не знала, но говорю своему именно так, потому что это - реальное положение вещей, к сожалению. Мозги в порядке, но работают они не на уроки пока. 18.02.2014 23:46:39, katry
Я этот анекдот не так буквально воспринимаю:) я смысл вижу в том, что некоторые за плохие оценки ребенка ругают, а некоторые, наоборот, подбадривают.
Зы: хотя я ребенка ругаю как раз в стиле мамы Изи:) Ты, помню, когда -то писала, что самая противная оценка - "девятка", я уже склонна согласиться, когда сплошным косяком эти "девятки". Вот не далее как сегодня возмущалась: " я понимаю, можно получить двойку за несделанное задание, и 10 -12 за сделанное, но 9 - это вообще как понимать ?":)
Хотя это я так, не в серьез возмущалась, конечно:)))
18.02.2014 23:00:43, white-dove
таки Изя мне леХко объяснит - как! :) с его-то способностями! :) 18.02.2014 19:07:53, Татуня
причем объяснит еще ДО того, как я спрошу :))) 18.02.2014 19:08:18, Татуня
Я училась лучше, чем мой брат. Но меня все равно ругали, а его хвалили.
"Да, у него тоже "четверки", но ты же способнее, чем он!"
Меня это очень обижало. Ну кто, на каких весах взвешивал, кто их нас способнее?
18.02.2014 19:04:26, маугленок
Зачем взвешивать, родители разве не знают, на что способен их ребенок?
Вот у меня старшая дочка всегда все из воздуха впитывала и обучалась играючи, например. В школе легкая программа и добрая учительница, слегка поднапрячься (а вернее, даже не напрягаться, а собраться) -будут одни пятерки, но напрягаться неохота:) Что же ее, хвалить за "четверки"? Не ругаю и признаю, что она имеет право получать любые оценки, но отмечаю, что "можешь ведь лучше".
А у младшего ребенка, который еще дошкольник, была серьезная задержка речевого развития. И на сегодняшний день (хотя задержка уже вроде скомпенсировалась) я вижу, с каким трудом ему даются многие вещи в обучении (хотя он очень старательный и послушный), и смотрю на вещи трезво -в школе ему будет учиться нелегко. Буду хвалить даже за "тройки", и пусть старшая не обижается:).
Ну есть ведь разница?
19.02.2014 16:11:34, white-dove
ой как правильно. Я думаю, что дети все чувствуют, заслуженная похвала или нет.
Причем можно пойти чуть глубже, не просто хвалить, а более конкретно. Старшую - за способности. Младшего - за усердие и преодоление сложностей.

Самое главное не ругать старшую за недоиспользование способностей. (в крайнем случае просто дозагрузить) Помню, когда моя младшая пришла на вокальную студию, то ей два года понадобилось только на то, чтобы перестать безбожно фальшивить. Одновременно с ней пришла очень способная девочка. Я не знаю, что было в голове у учителя, но насколько она любила мою Женю, настолько же она гнобила ту Катю. "тебе бог дал способности, а ты их не используешь!".
Я еще тогда думала, блииин, хорошо, что не с моим ребенком такое.

К слову, к моим детям все преподаватели всегда очень хорошо относились и относятся, то ли у меня "карма" в этом плане удачная, но мы практически не попадали к плохим педагогам.
19.02.2014 22:53:43, ЮлияФ
Ага, мне тоже с преподавателями везет:) Все педагоги, работающие с моими детьми, делятся на хороших и очень хороших:) Сейчас вот уже полгода нахожусь в эйфории от детского сада и воспитателей младшего ребенка. 19.02.2014 23:22:10, white-dove
Я, как мама вот таких разных детей, могу понять ваших родителей. Если у сына в началке двойка по русскому языку в диктанте с 3-мя ошибками - это громадное достижение, т.к. в предыдущем диктанте было 10 ошибок. И мы дома такой двойке радовались и сына даже хвалили, не за двойку, а за улучшение результатов. А вот для дочки тройка в диктанте - это разгильдяйство, недоученные словарные слова и небрежное отношение к делу. Ну как их равнять? Если я сына бы ругала за любую двойку, он вообще бы опустил руки, что все-равно двойка. В итоге в началке мы вывели сына на четверки по диктантам, даже иногда пятерки были. Дочка тоже свою порцию восхищения получала, когда старалась и приносила пятерки по диктантам. 19.02.2014 10:53:44, Filia
Да не было у нас такой разницы, он учился на 4-5, от меня требовали только "пятерок".
На мой взгляд, мы с ним практически одинаковы были.
19.02.2014 22:15:25, маугленок
Именно так:) 19.02.2014 11:05:58, white-dove
По моему восприятию анекдота Изю не ругают, несмотря на двойку. Это просто удивление, а не упрек.
Потому что такая культура проявления любви.
А у многих родителей этой культуры нет. Они вроде бы ребенка любят, хотят ему самого хорошего, а ребенок живет с убеждением, что его не любят.
19.02.2014 02:01:31, ЮлияФ
Его не ругают. Ему отказывают в праве испытывать трудности. "5" всего лишь норма и "с его способностями" ничего не стоит, а вот ниже - ужас-ужас. Имхо, это как раз куда ужаснее, чем вариант с вовочкой в анекдоте даже. 19.02.2014 09:29:46, УникаЛьнаЯ
У меня совсем другое восприятие этой фразы. Возможно, если бы это был не текст, а видео, то оно у разных людей было бы ближе. Играют роль интонации и наличие/отсутствие улыбки.

Я на плохие оценки часто реагирую как "ух ты, ничего себе, как это тебе удалось?:)".
Совсем плохая оценка - редкость, поэтому повод поудивляться (и поприкалываться) разнообразию.
Ни в коем случае не отказываю в праве ее получить.
Мои родители кстати реагировали так же. Наверное поэтому я так воспринимаю этот анекдот. И, таки, мой дедушка по папиной линии еврей, но мама по своим методам воспитания местами напоминает маму Изи:).
19.02.2014 15:25:31, ЮлияФ
"как тебе удалось" нормальный вопрос при любом результате :) А вкупе с взыванию к ребенкиным способностям фраза меняет окраску с нейтральной/шутливой на разочарованную/укоризненную. 19.02.2014 17:30:22, УникаЛьнаЯ
+1, мне тоже слышится в анекдоте интонация добродушно-ласковая, без тени осуждения:) 19.02.2014 15:29:08, white-dove
А если "5" - это объективно норма для данного ребенка? 19.02.2014 10:29:42, white-dove
Да хоть трижды норма по мнению мамы :) Ребенок может что-то разово не понять, не так понять, не успеть, плохо себя чувствовать, упустить, отвлечься на соседа, запутаться в вычислениях. Любой имеет на это право. Да, "в норме" люди не ошибаются и все понимают с первого раза, хаха.

Вот когда я пишу, что мама "в норме" должна быть спокойна, еще что-то - все говорят, что так не бывает, все люди и т.п. А ребенок, оказывается, "в норме" должен быть идеален. А если вдруг чуть-чуть неидеален - надо ему попенять, что все вокруг нормальные, а он-то не может ошибиться! :(
19.02.2014 11:07:24, УникаЛьнаЯ
Если у тебя есть хоть малейший шанс ЗАПУТАТЬСЯ В ВЫЧИСЛЕНИЯХ (!!!) - значит ты не умеешь решать такие задачи. А предыдущие хорошие оценки были случайностью. И тебе нужно тренироваться дальше, пока не отработаешь методику этих "ужасных" вычислений и не начнешь получать стабильный результат. Тем более на контрольных вообще дают задачи, как правило, проще, чем решенные на уроке и дома, так что ЗАПУТАТЬСЯ в контрольных задачах - это незнание материала. Хотя может быть и усталость, и нервы, конечно. Нервы успокаиваются дополнительной подготовкой и ставильным результатом, опять же :) Отвлекся, запутался, несообразил - это не причины.

Ребенок не обязан всегда получать хорошие оценки, но я не склонна считать ошибки и сниженные оценки случайностью. Если с ним это случается - имхо он должен понимать, что если он не изменит систему подготовки - будет получать такой же результат с большой долей вероятности и дальше. Просто лучший результат ему возможно и не нужен.
20.02.2014 10:57:13, Аня-лэ
"малейший шанс" есть у всех. По невнимательности пропустил цифру - и привет. И это никакого отношения к _умению_ вычислять не имеет. 20.02.2014 19:15:59, УникаЛьнаЯ
Я тебе уже задавала вопрос - ты можешь забыть-запутаться-не так понять и начать есть из тарелки руками вместо вилки? Или, например, разучиться говорить?
Так вот для моего сына так же невозможно забыть-не понять-запутаться на математике. Я не "отказываю ему в праве" получить что-то, кроме "пятерки", как я могу ему в этом отказать? Просто я буду удивлена и спрошу, что случилось, не заболел ли...
И с каких пор успешно учиться в пределах школьной программы (рассчитанной на СРЕДНИХ детей, средних, а не идеальных!) означает быть идеальным ребенком?
И при чем здесь "попенять"? Если ты начнешь есть кашу руками, окружающие люди вряд ли станут тебе пенять - они почувствуют тревогу и озаботятся твоим состоянием. Забота, а не упрек - ты понимаешь разницу?
19.02.2014 22:21:35, маугленок
поедание каши руками вызовет не тревогу у окружающих, а возмущение, - если известно, что человек в принципе здоров. Но сравнивать элементарные нормы поведения и школьные примеры я бы не стала.

А запутаться в цифрах я и сейчас могу :) Делаешь обмеры, кто-то с рулеткой, кто-то записывает. И диктует иногда в ключе: "тысяча триста пятнадцать, метр сто пятьдесят, два пятьдесят, сорок, десять-восемьдесят...". Неправильно угадаешь, в каких единицах товарищ называет, не успеешь посмотреть на измеряемую длину - и привет, записал 1050 вместо 1500 или 40 вместо 400. Потом, соответственно, весь чертеж "поедет", пока перепроверишь все размеры и вычислишь сомнительный.
А у детей сейчас столько в учебниках опечаток и по-дурацки сформулированных заданий, что меня вот не удивляют никакие оценки даже у отличников...
20.02.2014 19:22:27, УникаЛьнаЯ
Естественно. Так никто и не требует, чтобы у ребенка были отличные оценки всегда. Что не отменяет того, что уровень обучаемости у него отличный. И шансов "не понять, не так понять, не успеть, плохо себя чувствовать, упустить, отвлечься на соседа, запутаться в вычислениях" у него меньше, чем у ребенка, который на "четверку" должен пахать и пахать. Разницу чувствуешь?
Хотя, естественно, если для ребенка такая формулировка обидная, то употреблять ее не стоит.
19.02.2014 15:14:48, white-dove
Лен, ну если мой ребёнок, для которого математика действительно ерунда, складывает в контрольной 2+2 и получает 5, я должна подумать, что он чего-то недопонял?:) Пеняю да, и двоечницей обзываю:) Потому что если она, с её-то способностями, да-да:), получит не высший бал по математике в семестре, то это будет обидно прежде всего ей. А если из-за этого ещё и в гимназию без экзаменов не возьмут, на что она очень рассчитывает, обидно будет втройне.
Если что, я сама такая же была. Без золотой медали в школе осталась из-за глупейшей ошибки в математике. Но я дочке об этом сто раз рассказывала, так что она не чувствует себя ущербной по сравнению со мной:))
19.02.2014 13:10:58, fatima
А вот в приведенном примере - какая цель вашей ругани на дочку? Чего вы этим хотите добиться?
Вы правда считаете, что без вашей ругани она "не заметила" причин своей ошибки (невнимательность)? И не сделала для себя выводов? А если не сделала - то уж конечно стоит маме поругать, как до нее дойдет, что надо быть собранной на уроке?
Или она без ваших слов не догадается про связку "оценки - поступление без экзаменов"?

Я не прикалываюсь, я серьезно спрашиваю - есть ли цель ругани (какая?) или это просто способ выпустить пар (тогда надо себе в этом признаться и чтоб ребенок понимал).
19.02.2014 15:02:55, Чунга-Чанга
Боже мой, да я ж не ругаюсь матом на неё и не ору:)) Так, прикалываюсь скорее и увещеваю проверять работы хорошенько перед тем, как сдать. Ну как-то же я должна прореагировать. Говорить "умница дочка", если у неё ниже шестёрки по математике у меня не получается:)) 19.02.2014 15:12:30, fatima
Я в вас не сомневалась;)))
(давно зная вас по конфам;)). просто слегка поутрировала - бывает полезно со стороны дать себе отчет в том что и почему ты делаешь и какими словами называешь.
На всякий случай - я бы проконтролировала, что дочка это тоже не считает "руганью", а понимает, что это "для галочки" - попробуйте в след раз предложить ей самой сказать вслух все то, что обычно говорит мама на эту тему
19.02.2014 15:18:31, Чунга-Чанга
Я сама такая же. И точно знаю, что это совершенно ничему не мешает - когда _мне_ нужно - соберусь. А вот держать все под контролем нон-стоп выйдет себе дороже... 19.02.2014 13:22:56, УникаЛьнаЯ
Это как раз не смогла собраться, когда было нужно. Или золотая медаль фа была не нужна? Что-то не похоже.
Так что или вы не такая же, или не всегда можете собраться когда нужно.

Если честно, мое мнение про "когда нужно - соберусь" это самообман. В большинстве случаев, по крайней мере. Отсутствие ошибок достигается тренировкой, практикой.
19.02.2014 13:51:23, Аня-лэ
На вступительных собралась. В остальных случаях было реально не ТАК нужно :) 19.02.2014 17:28:40, УникаЛьнаЯ
Я на всех экзаменах и контрольных стараюсь "собраться". А результаты отличаются :)
Но для меня всегда была большая дистанция от понимания темы до умения решать задачи, отвечать билеты, делать минимум ошибок. Хотя второе без первого невозможно, конечно, но требует дополнительной работы.
20.02.2014 11:03:36, Аня-лэ
Второе без \первого как раз возможно. Первое без второго никак :)) 20.02.2014 18:51:45, УникаЛьнаЯ
Про 2 по предметам - все понятно: ни 1е, ни 2е, а вот запись "поведение - 2!" меня всегда удивляет, что же надо было такого сделать, чтобы получить такую ужасную (на мой взгляд) запись? Что же ты такого натворил? Оказывается - ничего особенного - разговаривал на уроке или (в младших классах) бегал на перемене. Эх, лучше бы бегали, чем всей школой дружно утыкаться в гаджеты! 18.02.2014 17:40:36, hanhi
У нас это стандартная в дневнике. Поведение - 2! Плохо ведет себя на уроке/в столовой! Разговаривает/отвлекается на уроке/на всех уроках!!! Бегает на перемене! (О, ужас..) Ааа, еще в последнее время частенько появляется "спорит с учителем".. И все за тоже самое - разговаривал на уроке, бегал на перемене, качался на стуле в столовой.. 18.02.2014 23:45:21, katry
у моего даже официальная бумажка есть про способности (IQ тест ему делали), поэтому только так и наезжаю, но ему пофигу, "лень", к сожалению, ему от мамы с папой вместе с IQ передалась, у нас это нaследственное 18.02.2014 17:11:24, Natalya d'*
"как ты могла с такими способностями.."))
Так и говорили примерно.
Но как-то отрицательно воспринималось: получаешь пятерку - ничего особенного, 4ку - "как ты могла.." с выражением глубокого разочарования. 3ка ваще ужас-ужас.
Рыдала над 4ками в результате, да. Училась на отлично пока способности позволяли, потом сменила школу, от меня отстали, стала учиться как попало..
Учиться так и не научилась)

Дочери стараюсь не говорить ни первого, ни второго. Про конкретную оценку - выясняю так и за что,могу и поругаться), а если в общем - то говорю что считаю что может лучше если действительно так считаю.
18.02.2014 15:39:44, Ёж в Сумраке
я не спрашиваю, сама знаю как) 18.02.2014 12:58:54, Шерлок
вот я тоже знаю :( а наверно надо, но не умею кривить душой, в этом случае 18.02.2014 13:00:01, Аня-лэ
что надо? не поняла 18.02.2014 13:00:30, Шерлок
Надо так спрашивать. Как Изина мама :) 18.02.2014 13:02:46, Аня-лэ
А зачем спрашивать, если ответ известен? 18.02.2014 17:41:12, hanhi
Ну я на самом деле и не спрашиваю, тут мне даже важна не формулировка, а уверенность в способностях ребенка. Я всегда говорю четко, что хорошо, а что плохо. Нахожу за что похвалить и за что сделать корректное замечание. Например, сделала быстро, но почерк "плоховат" (это, гм, очень мягко сказано). Или почерк лучше, молодец, а вот эту ошибку ты сделала потому, что еще не все словарные слова знаешь.
Ругала на днях сильно только за отсутствие заглавных букв перед именами собственными.
18.02.2014 16:37:17, ЮлияФ
Я тоже имею ввиду "спрашивать, чтобы выразить уверенность". 18.02.2014 17:53:54, Аня-лэ
зачем? я сама говорю - "глупая 2-ка и охота тебе ходить пересдавать?" что-то вроде этого 18.02.2014 13:04:15, Шерлок
Мне в детстве так не говорили, хотя у наc еврейская семья :) Говорили иногда бабушки, по другим поводам. Я чувствовала манипуляцию и возмущалась :) Отвечала - да вот так и могу, значит вы меня просто не знаете, и не мешайте мне быть самой собой. Как-то так, ну может не говорила, а чувствовала.

Хорошие оценки приносила сама по себе, просто способная была. Родители воспринимали как должное, сами не стимулировали никак. На четверки, редкие тройки и двойки не реагировали особо. Хотя было с чем бороться - разгильдяйство. Но они считали меня и так достаточно ответственной и самостоятельной.

Своим детям тоже так не говорю, помня себя в детстве. А надо было бы, наверно. Мои дети во многом другие.
18.02.2014 12:57:24, Аня-лэ
+1
очень явная и жесткая манипуляция. В детстве бесило-бесило.
18.02.2014 13:04:34, УникаЛьнаЯ
Ой, я даже не знаю... Но метод мамы Изи возьму на вооружение))).
Я обычно говорю: "Делать тебе, что ли, нечего? Получать-исправлять? Проще же сразу постараться". А младшенькому вообще редко что говорю. Получил и получил.
18.02.2014 12:49:45, Василиса из сказки
+1 18.02.2014 22:58:45, Д_о_м_о_в_е_н_о_к_Я
))Я всегда помню этот анекдот. И во всю его использую с сыном. И не только с ним...Пока работает. 18.02.2014 12:48:12, Lussi01
Теперь я знаю, как это сформулировать)) Вообще примерно так и говорю, и искренне так считаю. 18.02.2014 12:25:54, Планетка
+1 18.02.2014 13:12:32, krotichka
У нас Изя :) но невнимательный :( 18.02.2014 12:01:15, Birke
у нас тоже невнимательная. я... гм... сама тоже невнимательная:) 18.02.2014 12:33:34, ЮлияФ












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

18.06.2018 16:59:43

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!