Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
12.02.2014 10:51:58

30 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Arni
у нас так же................ 15.02.2014 22:53:22, Arni
Donali
У нас было так же. Приняли следующие решения:
1) Хорошо ли ребенок читает (это для понимания того, что от него хотят в задаче).
2) Я заставляю перечитывать условие задачи несколько раз и прошу пересказать, как ребенок понял - сама при этом не объясняю.
3) Если совсем "затык", то задаю наводящие вопросы.
4) Потом уже попросить ребенка разбить задачу на действия. Понимает ли вообще ребенок понятия увеличение, прибавление, вместе и.т.п.
13.02.2014 15:04:32, Donali
Медведка
Мы всегда начинали просто с рисунка, с чего-то типа комиксов. Следующий шаг - всё то же самое, только в виде кружочков/палочек. И только потом - в том формате, который требуется в школе (у нас это обычно отрезок). Всегда если в чем-то ступор - начинаем с того, что ребенку легко сделать, потом переходим маленькими шажками к тому, что требуется. 12.02.2014 22:44:05, Медведка
Может проблема не с решением, а именно с оформлением? Задачи-то простые, а вот чтоб их записать - без поллитры не обойдешься : (( Дурацкие способы записи, бывают...
Я переписывала для себя в тетрадь как они записывают те или иные задачи, потом объясняла ребенку. Но это еще в 1 классе было.
12.02.2014 17:47:43, ЛюбимицаКлаппа
УникаЛьнаЯ
Я объясняю ...дцатью разными способами, пока не попаду в тот, который дойдет до чада. Мы рисуем условие задачи: корзины-коров-учеников и т.п.; чертим схемы, начинаем понимать метод решения на пальцах (т.е. не с числами, а с единичками: было одно яблока, а у меня в два раза больше, значит два яблока... Если было два яблока, а у меня в два раза больше, значит?... четыре яблока! И т.д.
Вот пока не поймет и мне не расскажет, как решать... не отстану )))
12.02.2014 16:39:21, УникаЛьнаЯ
по задаче придумать историю, сказку - это мое изобретение нам очень помогло.
все очень просто - попросите ребенка прочитать задачу, и по ней рассказать прикольную историю. например, задача про было 5 желтых и 2 красных яблока, сколько всего - шла себе девочка катя, видит, яблоня с желтыми яблочками, давай их рвать, одно, второе...
ну на что фантазии хватит, главное, чтобы прикольная история получилась
а потом разобраться, что она сначала сделала, что потом. вот вам и краткая запись.
многие дети просто решают в уме, потому что догадываются, что тут надо почему-то прибавить, а тут вычесть, но сути не понимают. а когда вы в ролях эту задачу распишете, и она увидит, что с корзины эти яблоки туда-сюда, то все станет на место.
12.02.2014 13:43:16, Йогурт
Суматра
Моя рыдала. И переименовала краткую запись задачи в гадкую запись задачи.
Соображает она молниеносно, потому дочитав условие сообщала ответ. Потом принималась рассуждать вслух как это надо записать. Пишем.. нет, пишем.. нет.. Шмыг, шмыг, ааааа!!!
Тут такое дело. Правильно записать решение намного сложнее чем решить.
Разделите дело на 3 части.
Сначала пусть прочитает, а вы наводящими вопросами убедитесь что понял что прочитал.
Затем пусть скажет ответ. Не спрашивайте как он его получил, правильно же. Просто похвалите.
Теперь самое сложное. По шагам, сверяясь со шпаргалкой когда какая скобочка-стрелочка ставится вы вместе делаете этот ужас. Краткую запись и решение строго по школьным правилам записи))
12.02.2014 11:22:20, Суматра
Спасибо за совет.
Вот и мой рыдает, всячески оттягивает момент, когда надо решить д/з, в котором есть задача, причем д/з с примерами делает быстро и правильно. Как только у него не получается, начинается истерика и все дальнейшие попытки не имеют смысла, т.к решаем в конце концов, а уверенности, что он последовательно понял у меня НЕТ. Т.к в классе он их решить не может.
12.02.2014 11:28:11, elizavetat (Lizanka в системе)
Суматра
Да побалуйте вы его пару раз. Скажите, что напишете ему краткую запись если он правильный ответ скажет. И правда напишите, пусть спишет. Мама же. Я своей писала.
Все эти правила записи только в началке, потом их не будет.
Меня правда уволили как не оправдавшую доверие. Ошиблась я, не так стрелочку нарисовала, а она списала. Блиннн, это реально трудно, там кукукнешся от правил записи. Чооо было! Ой! Мне от нее влетело)))
12.02.2014 11:35:59, Суматра
УникаЛьнаЯ
Вы гигант :)
Я могу объяснить что угодно. Но записать эту запись - еще в 1 классе чаду сказала, что даже вникать не хочу, оформление - ее область ответственности :)))

имхо, это чистая бюрократия, эта запись.
12.02.2014 16:42:36, УникаЛьнаЯ
Я бы даже сказала, что это хуже, чем бюрократия. Это определенный стиль мышления, и навязывание этого стиля. Большая часть интереса к математике, имхо, убивается строгими требованиями к этим записям. т.е. по замыслу, дуаю, они должны структурировать мышление, но на деле выходит как-то совсем по другому. Ребенку не свойственно такое формальное и ригидное мышление. 12.02.2014 16:48:58, ЮлияФ
УникаЛьнаЯ
Они часто просто нелогичные, записи эти. Т.е. мы на бумажке все прорисовали, решили, а потом деточка идет составлять запись "как надо", а не как _понятно_.
Ну, учу сначала для себя прописывать-прорисовывать на листочке, решать, а потом к решению составлять формальную запись, чего уж.
12.02.2014 16:59:06, УникаЛьнаЯ
вот и мы так же, разъяснение для понимания отдельно, выполнение требований школы по краткой записи - отдельно.
Слава богу наша учительница часто разрешает решать задачи без записи условия.
13.02.2014 01:39:55, ЮлияФ
Суматра
А с этой записью только такой подход и работает. Уметь нарисовать формальную краткую запись в соответсвии с правилами оформления. 12.02.2014 17:02:10, Суматра
не согласная
на уроках физики нужна краткая запись, на геометрии тоже, и рисунки, схемы зачем-то рисуют?
просто в младшей догадаться проще, чем обоснованно схему нарисовать (у нас в школе не запись, а схемы с отрезками, стрелочками и пр)
но если сейчас разберетесь, то потом на "точных" уроках будет намного проще
12.02.2014 13:46:22, Йогурт
Суматра
Вот потому, что у вас схемы, а не эта долбанная "краткая" запись, вы такие советы и даете.
У меня как бэ первое образование из области точных наук. Физика нам не чужая можно сказать. Не будет с ней легче! Никому и никогда. Ее придумал вредитель. Патамушта нормальные схемы рисовать не умел. Наверно.
12.02.2014 16:04:55, Суматра
может, у нас более логичные схемы - мне дошло с первого раза, а так вообще до сих пор на каждом собрании учительница их рисует.. 12.02.2014 17:57:48, Йогурт
УникаЛьнаЯ
А зачем их на _собрании_ рисовать? На уроках же схемы?... 13.02.2014 09:19:45, УникаЛьнаЯ
Мне периодически становится жалко его, пишем вместе. А в школе ему никто не подскажет уже. И понимаю, что с возрастом все в голове уложится. Но эти 2-ки и постоянные нападки учительницы, что она с ним занимается, я с ним занимаюсь, а результата нет. Вот это меня пугает. 12.02.2014 11:41:25, elizavetat (Lizanka в системе)
Некоторым детям помогает пересказывать задачу как историю своими словами прежде, чем решать. 12.02.2014 11:20:53, ЮлияС
пусть рисует. прямо как оно есть. 12.02.2014 11:13:17, Шерлок
Рисуем, уже до смешного мармеладки, пряники, книжки, машинки используем. Уже говорю запиши в цифрах, что сделали (отдали, прочитали, уехали) и вот тут начинает угадал/не угадал. Я уже в отчаянии... 12.02.2014 11:17:34, elizavetat (Lizanka в системе)
а ребёнок когда читает задачу смысл прочитанного понимает? сам может объяснить о чем задача? я бы с этого начала. 12.02.2014 11:00:52, douceur
Смысл вроде понимает, и читает по несколько раз, когда с ним сидишь, а когда сам читает и решает-половину пишет правильно, а остальное не понятно откуда берет, такое ощущение, чтобы отписаться и забыть. 12.02.2014 11:04:10, elizavetat (Lizanka в системе)
у моей старшей были проблемы с задачами, не до двоек, но были. Я заметила, что она именно что "вроде" понимает, а на самом деле из разряда "угадал все буквы, не смог прочесть слово", ну, т.е. именно вроде и поняла о чем, только вот как-то не конкретно, т.е. что там в задаче происходит, что дано, а что нужно найти потом сама объяснить не могла. Мы рисовали схемы к каждой задаче. Просила её саму после прочтения сформулировать своими словами, о чем задача, что в ней известно, что нет. Помогло. 12.02.2014 11:10:15, douceur
Спасибо, попробую проработать это направление. Но впечатление складывается, что он на психологическом уровне зажался с решением задач и уже как снежный ком. 12.02.2014 11:15:47, elizavetat (Lizanka в системе)
Суматра
Вы уверены что зажался именно с решением, а не с ее последующей записью?
Не поверите насколько для них это разные задачи для детей.
Нам хорошо помогло "решать задачи" в машине, по дороге. Там точно тетрадок не возникнет, человек спокоен, уверен в себе и щелкает как орешки. А вот при виде тетрадки способности конечно резко падают)))
12.02.2014 11:29:08, Суматра
Он впадает в ступор, когда задачу нужно написать в тетради. Устно он ответ сразу говорит. А дальше по действиям идет разброс и шатание. Дальше начинает беситься и результат плачевный. Со счетом проблем нет. Для него уже каждая контрольная на задачи-стресс. 12.02.2014 11:38:33, elizavetat (Lizanka в системе)
Суматра
Вот! Наш случай. Ему 101 раз объясняют то что он и так понимает. А нормальных ориентиров когда стрелка круглая, когда квадратная, когда на обоих концах стрелка, когда на одном, а когда ваще фигурная скобка никто не тренирует. Заразы. Взбесишься тут.
Выделите ДЛЯ себя когда рисуется какая-то одна из стрелок и читайте вслух учебник ему, не надо сразу много стрелок, надо много-много задач. Просто вот в этой задаче стрелка с двумя стрелками рисуется? да-нет. Не надо перегружать какая рисуется если не с двумя хвостами. И считаете сами тоже вслух, само ответ говорите, вообще жизнь максимально облегчите. Смею вас уверить на 3-4 странице вашего чтения он будет весело скакать на диване и паралельно безошибочно орать "рисуется" или "не рисуется". Все, стоп. Дайте осесть инфе. Завтра утром или вечером если в выхи с утра дело было отчитаете фигурную скобку. Вобщем вы меня поняли.
И это, держитесь, гадкая запись задачи самое ужасное из программы 2 класса. Дальше легкче)))
12.02.2014 12:13:25, Суматра
+1000
у нас был еще такой момент - когда читала задачу и сразу говорила - не знаю
я сказала, что решать я уже все это давно научилась, и по второму кругу не собираюсь
а ты хоть листик как-нибудь попробуй запачкать, чтоб я видела, что ты пыталась, тогда помогу.
сделай 1 шаг, я все сделаю остальное
через задач 5-6 одинаковых уже исправлять ниче не надо.. надо только мамкино время..
12.02.2014 13:52:58, Йогурт

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!