Раздел: Школа (как отучить ребенка считать примеры на пальцах)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Счет "на пальцах"

1 класс.

Никак не могу отучить считать "на пальцах". Пытается всячески это маскировать, но тем не менее.

Стоит ли бороться и как? Или само отвалится?
05.02.2014 10:51:20, Птичка снежная

45 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас такая же проблема была пару месяцев назад. Учительница требовала, чтобы счет на пальцах переходил в устный счет. Мне мои знакомые посоветовали учить состав числа как стихотворение: 5 - это 1 и 4, 5 - это 2 и 3 и т.п. А потом обязательно использовать вот эти пособия, по-порядку:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
[ссылка-3]
Мы начали заниматься в ноябре, прошли книжку на счет от 1 до 5, потом от 6 до 10. Сейчас начинаем последнюю книжку (счет от 1 до 10).
Когда мой сын начинал считать на пальцах, я сидела рядом и говорила ему: "3+4 это..." Он задумывался, а потом вспоминал состав числа и писал правильный ответ.
Учительница увидела первый результат через месяц, сама подошла ко мне и с удивлением констатировала, что сын стал быстро и практически без ошибок считать. А сейчас говорит, что у него устный счет - лучший в классе. (А мой сын учится в коррекционной школе, между прочим).
06.02.2014 21:38:59, Platash
ИМХО, для первого класса и желания учителя должна помочь автоматизация счета в пределах 1-2 десятка. Выучить наизусть "таблицу сложения" или как это называется.
Но я лично не сталкивалась, мои на пальцах вообще не считали, только в уме.
06.02.2014 09:50:38, ЛюбимицаКлаппа
По-моему так это нормально, пусть считает, как ему удобно. У меня дочь виртуозно считала на пальцах до 6 класса, причем у нее была какaя-то своя система, поскольку счет шел на тысячи. Никак ей это не помешало, считает прекрасно, очень способная к математике. И младший у меня тоже считал и считает на пальцах, тоже по какой-то своей системе, счет идет на тысячи, деление, умножение - пальцы участвуют, не знаю, как точно, но вижу, что что-то там загибает. Ему 8.5 лет. Никаких проблем из-за счета на пальцах не наблюдаю. По-моему, наоборот хорошо, ребенок создал себе инструмент, который помогает ему понять и справляться со счетом. 05.02.2014 17:50:08, Rive Gauche
Я сама иногда считаю на пальцах (напрягаю их, так что никто не видит), и никто не умер :)
Со счётом у меня всё прекрасно. С математекой - зашибись, как хорошо :)
Но мне так ИНОГДА удобнее.

Я бы не запрещала пользоваться пальцами, если это не критично.

Вот был в моём детстве тяжёлый случай. Мальчик (сосед по парте в санатории) привык считать ПО ПАЛОЧКАМ. Вот это был трындец. Он на пластиковой обложке рисовал палочки (а счёт уже был чуть не в пределах сотни), потом вычёркивал то, что надо было отнять, пересчитывал оставшиеся палочки, писал в тетрадь ответ, а потом СЛЮНЯВИЛ ПАЛЕЦ и стирал палочки с обложки, чтобы нарисовать новые. Беееееееее... Слюнявую затёртую обложку вспоминаю до сих пор с содраганием %)

И, кстати, да, у меня сын-первоклассник, очень умный мальчик, тоже пользуется для счёта пальцами. Вот ни разу не сказала ему ничего против :)
05.02.2014 17:45:01, Мыся
+100 Я так же иногда пальцы использую, только этого никто не видит. Два высших образования, одно из них техническое.
Гы, дело не в пальцах, а в умении ими пользоваться.)))
05.02.2014 21:28:03, Lussi01
НЕ верю:))) 06.02.2014 04:47:55, ВС-препод
))Ну и не верьте. Я ж не собираюсь доказывать теорему "оч.умелых пальчиков". 06.02.2014 17:02:12, Lussi01
Правда - я сама использую пальцы, если надо подсчитать на какой день недели выпадет конкретное число на будущих неделях)

Зы - тоже имеется высшее техническое)
06.02.2014 09:34:39, Птичка снежная
+1 про стыковку числа с днем недели ))) 06.02.2014 17:46:16, УникаЛьнаЯ
Тогда получается, что у Вас наследственное это умение считать на пальцах ...

А зачем Вы на пальцах дни считаете, вроде бы календари для этого есть?

Я всегда 2 столбика в голове представляю:
понедельник-----четверг
вторник ------------пятница
среда---------------суббота
-------------------------воскресенье
Так и считаю.

Зы. Значит не "чистые" технари:)
06.02.2014 14:39:11, ВС-препод
Каждый считает своим способом. Я, чтобы посчитать дни недели, представляю себе школьный дневник. 06.02.2014 19:51:04, ЮлияФ
+ много, про дневник :) 11.02.2014 13:37:48, XXL
Календарь не всегда под рукой, а на пальцах быстрее))) 06.02.2014 15:09:24, Птичка снежная
Вот имхо, счеты, пальцы - какая разница? Пока он в десятке не научится ориентироваться без наглядных пособий, без толку требовать чего-то.
Тем более от первоклассника.
05.02.2014 13:32:51, УникаЛьнаЯ
Всю жизнь же не будет на пальцах считать)) Отвалится, конечно. Можете тренажер какой-нибудь попробовать для ускорения процесса, только не на время решать, а просто так. Самим можно примеры насоставлять. До какого-то числа же считает в уме? Хоть до 3, потом до 5, вот научится бодро решать, тогда дальше пойдете. 05.02.2014 12:52:44, Планетка
Я уверена. что считать на пальцах не вредно. Если ребенку пока нужен зрительный образ - пусть пользуется, Можно заменить пальцы на линейку.
то, что считает на пальцах показывает, что у него еще не сформирован образ числа.
Для него счет в уме - очень сложно. Примерно, как вам нужно было прям сразу решать примеры на японском.
Вам, конечно, скажут, что
один = ичи
два = ни
три = сан
четыре = йон
пять = го
и тд
Но просьба посчитать сколько будет ичи+сан , наверняка, вызовет массу проблем.

Если есть необходимость автоматизировать счет (чтобы учительнице было приятно), поиграйте в разные игры на счет, например , турбосчет банды умников, 10 свинок. А также все время считать сдачу в магазине, скоьлко троллейбусов и автобусов на остановке и тп
05.02.2014 12:47:51, Шоша
Попробуйте ребенку предложить для счета измерительную линейку. 05.02.2014 12:25:52, ВС-препод
+100 11.02.2014 00:15:59, tsar**
Учитель требует счета " в уме", без привлечения иных предметов. 05.02.2014 12:34:08, Птичка снежная
На мой взгляд, нельзя с пальцев сразу перейти на счет в уме.

Может учитель добивается механического запоминания таблицы сложения?
05.02.2014 15:08:19, ВС-препод
Надо сначала научиться ориентироваться на реальной числовой прямой ( например линейке), а потом уже представлять виртуальную в уме. У нас во всяком случае именно такая методика. 05.02.2014 13:07:55, Tiramisu
Мне логопед большим стажем сказала-пальцы оставить, пока само не уйдёт. Мой тоже считает на пальцах, под столом, виртуозно:). 05.02.2014 12:14:54, ivmarg
Причины логопед не поясняла? 05.02.2014 12:22:21, Птичка снежная
Тоже слышала неоднократно. Ребенок должен пройти этот процесс, переварить его. Иначе потом эти проблемы со счетом всплывут на более серьезном уровне 05.02.2014 12:32:17, Чунга-Чанга
Именно так.Ребёнок запоминает не только на слух, но и тактильно, через движения, как-то так. Выучить таблицу сложения можно, но образа числа не сформируется. Я со своим ЗПР выучила таблицу сложения почти всю, но это было как стих. Откатилась назад, к числам, разрешила использовать пальцы, дело пошло на лад. Надеюсь,к школе уляжется всё. 05.02.2014 15:38:36, ivmarg
у нас второй класс... на пальцах даже не приучали считать... все равно считает ... причем вполне может обходиться без них. Ну первая реакция на примеры - взгляд на пальцы 05.02.2014 11:48:06, партизанка Иванова
Мой даже не смотрит (может считать, когда руки под столом).

Тоже не учила.
05.02.2014 11:50:24, Птичка снежная
А я слышала что на пальцах полезно. Не надо торопить, это неплохо. 05.02.2014 11:37:08, lenalar
вот только вчера была на родительском собрании. учительница говорила именно на эту тему, просила всех родителей отучать, тренироваться работать с числовым рядом и учить состав числа. говорит, что буквально скоро начинают считать в пределах сотни, пальцев не хватит... 05.02.2014 11:17:21, douceur
ИМХО во когда перейдут к десяткам, палицы сами и "отвалятся".
Хотя какая разница, и сотни так же на пальцах можно считать. Их (пальцев) хватает, главное считать отдельно единицы, сотни и десятки и все получается.
05.02.2014 14:18:57, Lussi01
"ИМХО во когда перейдут к десяткам, палицы сами и "отвалятся"... - если бы... У нас уже не только десятки, - десятки миллионов и даже миллиардов, а пальцы все по-прежнему в ходу. 05.02.2014 14:31:48, Musenka
Я честно не пойму, кому мешают пальцы... )))
У Вас же ребенок считает уже сотни и миллиарды. Он считает! Какое кому дело как - представляя линейку или пальцы. Главное, что считает. не чужие пальцы считает, а свои.

Либо ребенок будет считать со временем без помощи пальцев, если ему это понадобиться, либо не будет, если по жизни не нужно. Может он на пальцах считает лучше и быстрее тех, кто в уме это делает. Кому какое дело?! На всякие экзамены пальцы брать не запрещено, как и виртуозно считать на них.
05.02.2014 21:20:37, Lussi01
Наша учительница объясняла, что во время устного счета ребенок, который привык считать на пальцах закатывает глаза, перебирает пальцы и зависает. И так каждый раз. Весь класс не может ждать немногих, да и зависающие дети чувствуют себя некомфортно.
Это как с техникой чтения, на каком-то этапе чтение по слогам уже мешает двигаться дальше.
06.02.2014 09:55:45, ЛюбимицаКлаппа
Просто учитель не в курсе (или не хочет признаваться), что из тех, кто быстро считает, есть и те, кто это делает на пальцах, без закатывания глаз. И совершенно незаметно для окружающих. Это как игра на пианино нажал сильнее одними пальцами, другими чуть отпустил и руки могут быть хоть в метре друг от друга. И очень очень быстро так можно, так же как если Вы видели как на счетах считают.

А те, кто медленно считают на пальцах, они и в уме будут считать так же медленно. Есть просто люди, которым надо на решение больше времени.
И люди - одни более технари. они и считать будут быстро хоть на гусиных лапках. А есть гуманитарии им все равно как считать, в основном будут медленнее, чем технари. Это не плохо и не хорошо, это просто мы все разные.
06.02.2014 16:55:02, Lussi01
Конечно она не про тех, кто считает быстро и незаметно, а про тех, кто пересчитывает и перебирает каждый палец. 06.02.2014 18:12:31, ЛюбимицаКлаппа
Дык, это ж в начале так перебирают медленно пальцы, как и сначала читают по слогам.

Если ребенка не дергать и он не будет кидаться то так считать то эдак, то он научится считать. А как? У каждого свой способ и приемы как быстро и удобно считать ему лично. Все очень ИМХО.
06.02.2014 18:47:26, Lussi01
Я не про детский сад и возраст 4-5, ну 6 лет, когда дети только-только считать начинают в пределах десятка. Второй класс, уже полтора года в школе отучились, сколько еще ждать-то?
ИМХО, при таком раскладе можно и до 11 прождать с тем же результатом. Либо на второй год надо оставлять, либо уже заставить выучить наизусть, а не смотреть, как он пальцы перебирает и глаза закатывает.
К слову, в классе есть дети, которые до сих пор по слогам читают. Только тут уже наизусть не выучишь...
07.02.2014 15:06:24, ЛюбимицаКлаппа
Конкретно - мешают учителю. Считает этот навык принципиально неправильным.

Поняла, что лучше ребенку "не мешать" - пусть делает так, как удобно ему. Главное, что считает и считает хорошо.
06.02.2014 09:31:34, Птичка снежная
Вспоминается анекдот... Ученик отвечает: "рак - это пресмыкающееся красного цвета, которое передвигается всегда задом наперед" Учитель: "Ну, это не пресмыкающееся, цвета он не красного, да и передвигается... А в остальном все верно!"

К чему это я? Я не писала нигде, что это мой ребенок, не писала так же, что это мне мешает... а в остальном все верно.

Кстати, считает детка отнюдь не виртуозно...
05.02.2014 21:41:35, Musenka
))) 06.02.2014 08:16:04, Lussi01
Наша тоже говорит, что надо отучать, только не говорит как.

Состав числа знает.

Но, как только начинает решать примеры -сразу в ход руки(
05.02.2014 11:30:13, Птичка снежная
Тоже знаю такое, что учителя всячески борются с пальцами. Я думаю, что у них такая сейчас политика от министерства образования, что ребенок должен назубок знать состав числа, он у него должен моментально в голове всплывать, для быстрого решения примеров.
Вот они по этой указке свыше и действуют, без учета индивидуальных особенностей детей.

Кстати, если задуматься. Ведь это механическая память. Не образная, не телесная, ни ассоциативная. Т.е. школа делает ставку на развитие механической памяти.
05.02.2014 18:02:23, ЮлияФ
Это нужно только для тех, кто считает медленно. Если ребенок в уме складывает быстро и точно, учить ничего не надо.
К тому же как учить - не регламентируется, можно и ассоциации придумать. Вообще навык полезный для тех, кто без "пальцев" не может сосчитать.
06.02.2014 09:50:26, ЛюбимицаКлаппа
не совсем, с учетом того, что в работе используется числовой ряд, активно задействована не только механическая память. 05.02.2014 19:20:15, douceur
у вас в классе числовой ряд висит? у нас вияст цифры по порядку от нуля до 10. напишите дома этот числовой ряд, может на карточках или там на чем-то и тренируйте сложение в пределах десятка на нём, пусть попробует зрительно запоминать.
я вот о чём: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10, 10 - это сумма 0+10 и 0 и 10, 1 и 9, 2 и 8, 3 и 7, 4 и 6, ну и 5 и 5, т.е. чисел симметричных относительно пятерки, соедините эти цифры дугами для наглядности, чтобы лучше отобразить картинку. Это как бы тоже самое, что и пальцы, но знаковое отбражение. моей так вот помогло.
05.02.2014 14:16:49, douceur





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.07.2018 13:52:07

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!