Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Объясните неразумной.

Зачем нужна музыкальная ШКОЛА?
Вот зачем детям музыкальная школа?? С занятиями 4-5 раз в неделю, сальфеджио, музыкальной литературой, домашними заданиями и прочей мутью, которая вообще никак не понадобится 90% детей, ее окончившим???
Нет, музыкальное развите нужно всем. Но это то, что прививается посредством просшлушивания дома хорошей музыки, походов на концерты/в театр и т.д. Если дома слушают попсовую бурду - то ребенка бесполезно обучать Бетховену. Опять же, есть дети, которые в относительно сознательном возрасте (ну лет 12-14) сами понимают, что "им нужна гитара" - и уже учатся-учатся и учатся..
А вот муз.школа как дополнительное серьезное образование??? Зачем??
13.01.2014 14:36:56,

274 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
во-первых, сольфеджио, во-вторых, с вашим подходом она действительно не нужна, а вообще мш нужна, чтобы научиться играть на инструменте, а сольфеджио - это вообще основа основ, в мш можно общаться с близкими по духу образованными и интересными людьми и еще много плюсов. а занятия можно сгруппировать и уложиться в 3 дня, а я знаю умельцев, умеющих уложиться и в 2 дня, но это без доп. инструмента. 19.01.2014 18:07:10, изюминка
Потому что альтернатив нет.Нагрузка конечно большая,и не все что там есть хочется ребенку-но ничего другого более-менее внятного просто нету. Моя ходила в хоровую школу просто потому что любит петь.В результате там "положен" еще инструмент и сольфеджио,да.Из альтернатив,когда искала просто чтоб петь- помню мне посоветовали церковный хор))).Там вроде б можно было просто петь и обойтись без изучения сольфеджио и инструмента. Выбирая между церковным хором и хоровой школой-пришлось выбрать школу. То есть альтернатив музшколам на самом деле нету,с точки зрения освоения -либо отдельный педагог за деньги будет к Вам ходить и обучать тому,чего Вмм хочется,либо вот музшкола.И кстати-оканчивают ее действительно немногие. 15.01.2014 10:11:41, Линдааa
МШ - это большой труд. Я закончила её по 7летки, получив диплом и с четкой установкой, что никогда в жизни больше не сяду за фоно))). Да, в профессии мне не пригодилось, в жизни.. Для меня лично - это прежде всего умение организовывать своё время (дорога до школ, уроки школьные, муз-е, сами предметы расставить оптимально...); постоянные выступления на публике и экзамены - это умение подать себя и справляться с волнением; круг общение - этими детьми занимаются родители, им некогда по дворам слоняться\курить и далее по списку. Я ненавидела музыкалку, детей своих отговаривала)). Им очень хотелось, отвела, заранее зная, что будет)). Для детей по навыкам музыкалка за полтора года много дала, я считаю.
Почему МШ - это орган-е занятия по программе, это бесплатно. Ходить в неёё ровно столько, сколько хочет ребёнок или столько, сколько вы сможете его уговаривать не бросать)).
15.01.2014 00:54:46, Smexfamily
Ребенок сама захотела и очень рано (в 4 года).
В семье никто не занимался и не планировали.
14.01.2014 21:44:34, solistka
Ребенок хочет, с удовольствием ходит, 3 раза в неделю, сольфеджио - любимый предмет. Желание деточки = закон:) 14.01.2014 19:45:16, Sirriuss
Красно Солнышко
Дочь закончила музыкальную школу.
1) Ей самой захотелось
2) Всегда укладывались в три раза в неделю.
3) Развивается связь между левым и правым полушарием. По статистике дети, у которых музыкалка в анамнезе, добиваются в жизни большего. Вне связи с музыкой.
14.01.2014 18:28:20, Красно Солнышко
Что бы уметь на приличном уровне и иметь выход, а не выхлоп. 14.01.2014 17:50:25, караул
Почему именно в ШКОЛЕ получать музыкально образование,Вы хотите спросить?
Ну во-первых - это по деньгам дешевле;
во-вторых бОльшая вероятность,что педагоги профессионалы;
в-третьих определенная тусовка и концертная деятельность;
в-четвертых занятия именно берутся своей регулярностью и контролем со стороны педагогов (д/з)

Ну вот в основном поэтому.
14.01.2014 13:00:51, ольгастик
партизанка Иванова
Если у Вас есть такой вопрос - значит Вам не нужна.
Но лично знаю людей, которые при очень серьезном желании ребенка посчитали что ему это тоже не надо. А у мальчика есть реальный талант и сейчас в 15 лет при регулярных частных уроках с хорошим преподавателем добился серьезных успехов и жизни своей без музыки не представляет. НО в муз. училище без муз. школы его не берут. Мама сейчас очень расстраивается что не прислушалась к желаниям сына и в музыкалку его не отдала. Хотя преподаватель, который ходит к ним, очень советовала.
14.01.2014 12:41:27, партизанка Иванова
Ольга Оводова
Сколько я смотрела списков документов для поступления в училища, нигде не было обязательного аттестата МШ. Какой инструмент у мальчика? 16.01.2014 08:57:34, Ольга Оводова
ВС-препод
я слышала-читала, что в музучилище можно и без музшколы. 14.01.2014 12:43:37, ВС-препод
партизанка Иванова
а вы попробуйте :) там кстати мама сейчас занята решением проблемы, если у нее что получится, я сообщу. 14.01.2014 12:59:11, партизанка Иванова
а экстерном в МШ экзамены сдать нельзя? ну или сдать экзамены экстерном за 6 лет, 7 год проучиться. 14.01.2014 15:55:24, СиреневаяЛеди
партизанка Иванова
насколько я знаю нет, экстернат там никогда не был возможен. Раньше существовало вечернее отделение для взрослых - 5 лет обучения, которое давало право работать в саду музработником, при наличии педобразования. Но в в училище после вечерки все равно не брали. 15.01.2014 10:36:13, партизанка Иванова
ВС-препод
вообще-то действительно требуется свидетельство:)
(это я на сайт нашего местного музучилища заглянула)
14.01.2014 13:06:45, ВС-препод
Helen May
и всё-таки сОльфеджио! 14.01.2014 12:15:20, Helen May
мне лень исправлять опечатку, тем более что меня в нее ткнули носом уже раз 5..
Пусть уже останется, людям приятно быть грамотными.
14.01.2014 15:09:50, СиреневаяЛеди
Helen May
no comments :( 14.01.2014 12:14:40, Helen May
Насчет 5 раз в неделю Вы правы, это действительно тяжелая нагрузка для детей без особой необходимости. Именно поэтому я нашла для дочки музыкальную студию в меньшем объеме, 3 либо 4 раза в неделю, и туда входит тоже все необходимое. По сути не входит только муз литература.

Наблюдая за ней, вижу удивительную вещь. Тот же ребенок, который не может никак выучить до автоматизма эту таблицу умножения, и до сих пор в 4 классе может иногда букву не в ту сторону написать, запоминает произведения с первого-второго раза, и понимает все эти тонкости сольфеджио. В музыкальной теории есть какая-то природная красота, по сути она ведь не выдумана, а открыта. Просто много зависит от преподавания. Те люди, которые ненавидят сольфеджио ,им просто не смогли его правильно преподнести. Моя сольфеджио любит и понимает.
Я уже не говорю про пользу для здоровья. Говорят ,что после травм, связанных с повреждениями периферических нервов, лучше восстанавливаются те люди, которые умеют играть на муз. инструменте. Нет, не то ,чтобы нужно отдавать ребенка на музыку в ожидании травмы, упаси бог, но я предполагаю, что эта польза проявится везде, и в разных аспектах обыденной жизни.

Еще один аспект ,который для меня важен - умение петь не фальшивить. Я могу слушать Бетховена и не слушать попсу, но когда я пыталась однажды в общаге в компании подпевать ,и мне девочка сказала "юля, ты не пой" :), в общем я рада, что моему ребенку такое уже точно не грозит. От простого прослушивания классики человек не научится петь чисто, это нужен преподаватель.
14.01.2014 11:24:22, ЮлияФ
Birke
"От простого прослушивания классики человек не научится петь чисто, это нужен преподаватель"
...или просто отличный слух и абсолютная природная музыкальность :)
14.01.2014 11:36:47, Birke
У моего мужа отличный слух, он фальшь слышит там, где ее мало кто слышит. Подбирает не гитаре, хотя с преподавателем не занимался ни одного дня.
С пением все плохо:)
14.01.2014 18:16:57, ЮлияФ
партизанка Иванова
это называется не развитые связки. У моего мужа так же. В принципе при желании это можно решить. 15.01.2014 10:37:06, партизанка Иванова
Нет. Ни то, ни другое не помогает просто так с нуля, требуются тренировки навыка как в том же спорте.
Короче, чтобы уметь петь, нужно петь:)
14.01.2014 11:45:44, Елна
Нужна, но не всем. Просто для определенной категории людей музыкальное образование - это часть эстетического воспитания, для избранных - профессия. Ну а для остальных это то, что вы написали. 14.01.2014 10:55:29, Konstanz
хотелось бы знать - почему? от почему именно МШ, а не что-то иное?
Почему не языки, не культурология, не живопись, и т.д.?
В конце-концов разбираться в музыке и нежно любить музыку можно без пения в хоре и без весьма посредственной игры на скрипочке..
14.01.2014 11:09:50, СиреневаяЛеди
Почему что - почему не всем нужна? Все люди разные потому что. Хотя вот изучению языков , культурологии занятия музыкой совсем не мешают. Музыкалка - это ж не консерватория, нагрузки там вполне терпимые для детей, которые имеют способности и желание развиваться в этом направлении. Моя дочь окончила музыкалку, одновременно занимаясь в спорт секции и доп языком с репетитором. Но есть дети, которым этого не надо, и это тоже нормально. 14.01.2014 14:38:12, Konstanz
Золотое Солнышко (в системе 210778)
Наверное для того, чтобы писать сОльфеджио - простите за дурной тон. А занимаются для души, ручек, мозгов, легких и просто для общего развития, ну и для осознания желания быть или не быть музыкантом. У меня от занятий музыкой в частном порядке - в общем 5 лет- остался именно негатив от фортепиано, играть нормально я так и не научилась, сольфеджио не проходила, а училась просто бренчать. Своих сыновей отдала/отдам в музыкалку. Старший занимается 5-й год, музшкола с именем и традициями, ребенок от нее просто балдеет. Инструмента два - флейта и фортепиано. И для здоровья полезно, и с людьми разными общается - и научился разбираться в музыке. Замечательно всеяден для своего возраста, вдохновенно слушает классику и пританцовывает под Гангам Стайл, или подпевает Анне Герман. Спасибо музыкалке за развитие хорошего музыкального вкуса.
А уж на оркестр ребенок как бежит каждое занятие!
Младший тоже в 4 года начнет с блок-флейты, пока дует в нее дома. Но у него точно музыкалка будет с духовыми - чтобы для здоровья было полезно.
Как раз очень много одноклассниц сына к 12-ти годам поняли, что музыка им нафиг не нужна, и бросили все музыкальные занятия. Какая гитара? Им в контакте сидеть хочется:(
14.01.2014 03:29:26, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Ответ принимаю и дурной тон тоже прощаю. Хотя вот правда - дурной тон. 14.01.2014 11:11:45, СиреневаяЛеди
Я закончила музыкалку и была очень негативно настроено к ней, поэтому сына не отдала. 14.01.2014 01:29:01, Angy
Для меня это тоже загадка. Наверное, чтобы учились трудиться и было за что пороть. Музыка в этом смысле занятие совершенно уникальное. Не зная математики, очень трудно понять, хорошо ли ребенок решил задачи. Не зная иностранного языка, не поймешь, правильно ли он перевел текст. Но даже если ты ни разу в жизни не садилась за инструмент, то все равно заметишь: сегодня он играет чуть лучше или чуть хуже, чем вчера. Если вы находитесь в другой комнате, а детская не оборудована скрытой камерой, вы ни за что не узнаете, делает ли ваш ребенок уроки или смотрит в окно. Но если вдруг прекратилась музыка, родители тут же получают сигнал: бездельничает! После этого можно выполнить родительские обязанности по наказанию-поощрению и с чувством выполненного долга лечь спать.
Самой при это можно совершенно ничего не делать, только получать удовольствие от музыки. Поди плохо!
14.01.2014 01:23:46, Liskai
я ни разу не садилась за инструмент. Я с гарантией не определю "лучше или хуже" сегодня играет ребенок, но вот вся недомузыка выводит меня из состояния равновесия за 10 минут... так что "удовольствие" от такой музыки мне точно не грозит.

Хотя от этого есь спасение, конечно - электронное фо-но с наушниками.
14.01.2014 11:15:52, СиреневаяЛеди
lenalar
Мои старшие, сын и дочь несколько лет занимались просто с преподавателем, флейта и гитара. Тогда я думала что это идеальный вариант. Сейчас младшая дочь ходит именно в музыкалку, гусли, уровень несравним. Сольфеджио не страшное, а интересное. Хор у нее народный, она обожает петь, сольно уже поет, второй класс. В музыкалку бежит буквально:) Музыкантом не будет, есть другие интересы и способности, но музыка моего ребенка - по настоящему питает!:) 14.01.2014 00:22:42, lenalar
по хорошему завидую. 14.01.2014 11:16:38, СиреневаяЛеди
Согласна с вами абсолютно:) . Какие угодно варианты дополнительных занятий рассматривала, но только не музыкалку. Но я дополнительные занятия рассматриваю скорее как разгрузку (что-то легкое и приятное, позволяющее с пользой и интересом провести время), чем как дополнительную к школе нагрузку. Домашние задания, экзамены, оценки (помимо основной школы) -на мой вкус, это мрак.
Но у меня у ребенка нет склонностей к музыке. Возможно, если бы были, рассуждала бы по-другому. А так, даже когда дочка начала проситься в музыкалку, мотивируя: "подружка ходит, я тоже хочууу!", решительно отказала.
14.01.2014 00:21:36, white-dove
tЮлька
1. Для общего развития, чтобы в театре оперетты длчери ответить, что это кларнет, а это виолончель.
2. Для общего развития, чтобы знать этапы становления музыки и их связь с религией и жизнью
3. Для общего развития, чтобы петь хором за столом чуть выпив:)) и попадать в такт и делать это на разные голоса

Просто так, не желею, именно обучение не по специальности, а сольфеджио, хор и муз литература мне больше всего понадобились потом в жизни.
14.01.2014 00:15:57, tЮлька
а для п. 1 точно надо 7 лет в школе пахать???
п.2.. ну наверное пара хороших книг либо закрывает этот вопрос либо дает толчек для дальнейшего чтения-развития. ну и на серьезном уровне понимание (и интерес) к этой связи приходит.. ну... ну к 20 годам, а то и к 30.. В общем не в школе.
п.3... ну типа есть музыка в школе, там вроде петь учат (раньше учили). Да и вообще "чуть выпив" можно уже петь как угодно... "Пением" это все равно не назыввается.
14.01.2014 11:22:40, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
по п.2 - они в школе на музыке именно это проходят. Для интересующихся полно литературы )
п.3 - уж "подвыпив" поют вообще все желающие, и ничто никому не мешает - ни наличие музобразование, не отсутствие :)))
14.01.2014 11:40:07, УникаЛьнаЯ
УникаЛьнаЯ
ой :) А что, кто-то не знает разницу между кларнетом и виолончелью? :))) 14.01.2014 00:20:10, УникаЛьнаЯ
тетя Катя
Дочь заканчивает в этом году. Пошла в 5 лет в подго овительный класс. Еще несколько лет с удовольствием. Очень нравилось сол феджио. Ситуация изменилась, когда учительница ушла на пенсию.два года со скандалами. Щас готовитсяк выпуску. Играет с удоврльствием. Даже сама что то разучивает.
Сын в 5 классе. Идея бросить не обсуждается.
Дочь на след год планиркет в музыкалку на гитару, не на курсы, а именно в школу.
Оба еще спортом зан маются на хорошем уровне и у/атся в физматшколе.
Образован е должно быть классическое. Дам детям сколько смогу. Дал ше выбор за ними.
Уж лу/ше пусть на музыку ходят 3 раза ы неделю, чем по дворам илив компе зависают. На удивление, у них на све времени хватает.
Кстати, дети с детства привыкли делать над собой усилия воли. Это хорошо. А растить хочу-не хочу
13.01.2014 21:10:08, тетя Катя
Я бы поставила вопрос иначе - не "зачем нужна музыкальная школа с сольфеджио, хором и музыкальной литературой", а "почему нет альтернативе музыкальной школе"?
Я сама в детстве музыкой занималась на кружке в доме пионеров. 2 раза в неделю, без сольфеджио (точнее, некие азы мне давала учительница в рамках наших занятий), без хора и т.д.
Мой сын был бы счастлив заниматься музыкой именно так, "вполнакала". Но увы, я так и не нашла для него такой возможности (только нанимать преподавателя на дом, но это дорого).
13.01.2014 20:20:48, маугленок
Суматра
Это можно организовать в той же музыкалке на хореографическом отделении. Инструмент и прочее идут как оооочень простенькое приложения, даже не вполнакала, а как мерцающий фитилек. Вроде и занимается для общего развития. И не напрягаясь совершенно. Но меня по музыке и успехи моего Моцарта вполне устраивают на уровне "На второй год не оставили, не двойка и слава богу". 14.01.2014 15:02:06, Суматра
У нас в музыкалке нет хореографического отделения.
Кроме того, я бы хотела (вернее, мой ребенок хотел бы) не хореографии и не вокала, а именно инструмент - но без сольфеджио, муз.литературы и прочего. Главное, без сольфеджио :)
14.01.2014 17:44:39, маугленок
Суматра
Что-то у вас с педагогом не то, а не с сольфеджио. Наши и его и слушание музыки любят.
Все от педагога. Аня ритмику в школе не любит. И не она одна.
14.01.2014 18:38:44, Суматра
Верю, а толку? Музыкалка у нас одна, преподавательница сольфеджио - тоже. Выбирать не из чего :( 14.01.2014 18:42:52, маугленок
Суматра
блин(( 14.01.2014 18:45:13, Суматра
sacha
хм, в школах искусств есть хореографические отделения, но в музыкалках... первый раз слышу:-) где это? 14.01.2014 15:50:13, sacha
AtypicalBLONDE
у нас в ДМШ есть, школа Стасова (Москва, ЦАО) 15.01.2014 13:59:37, AtypicalBLONDE
Суматра
[ссылка-1] 14.01.2014 16:42:28, Суматра
sacha
а, понятно; это не ДМШ, которые обычно музыкалками называют:-) Такое мало где есть... 14.01.2014 19:27:37, sacha
ВС-препод
интересно! 14.01.2014 16:51:42, ВС-препод
Суматра
И главное, что не далеко от дома.

И почему-то на сайте у них только про народные инструменты, а по факту фортепьяно в полный рост. Моя на синтезатор ходит, он дома места меньше занимает. Осваивают без фанатизма. На втором году обучения вторую руку потихоньку начинают подключать.
14.01.2014 17:13:41, Суматра
ВС-препод
У нас такого не предвидится, так как провинция:) 14.01.2014 21:53:41, ВС-препод
партизанка Иванова
Частные уроки ваше все :)
Они были есть и будут всегда.
Но только кружки в доме пионеров - это всегда была профанация, а не музыкальное развитие. Особенно когда они групповые.
14.01.2014 12:36:02, партизанка Иванова
Частные уроки - дорого.
А занятия у нас были индивидуальные, разумеется, как они вообще могут быть групповыми?
Насчет профанации - возможно, Вы и правы, но меня устраивало то, чему меня научили (играть понемножку "для себя").
14.01.2014 17:51:55, маугленок
партизанка Иванова
чуть ниже про групповые занятия пишут 15.01.2014 10:39:40, партизанка Иванова
партизанка Иванова
в том то и дело что могут, жуликов и халтурщиков в любой среде хватает 15.01.2014 10:38:43, партизанка Иванова
Моя дочь ходит именно так.
Это вокальная студия при колледже культуры и искусств. кроме вокала сольфеджио, инструмент. У нас сейчас два инструмента. Оба вполнакала.
Возможно это да, редкая форма.
14.01.2014 11:26:40, ЮлияФ
так они и остались кружки в домах пионеров. Но я например не увидела смысла ходить на такой урезанны кружок, когда рядом есть полноценная муз. школа. Хотя дом пионеров нам ближе. 14.01.2014 09:38:40, HeNe
Я тоже помню занятия музыкой в каком- то ДК.Сольфеджио и хор, там, правда, были раз в неделю:) но помню, на сольфеджио ничем особо не грузили (было интересно), а хор вообще в удовольствие был. Объемных домашних заданий тоже не было. Т.е. такой легкий, ненапряжный вариант занятий для общего развития.
У нас сейчас такие музыкальные занятия и есть во всяких ДК и детских клубах. Для души:)
14.01.2014 00:26:47, white-dove
JaneG
а мне как раз посчастливилось найти бесплатные занятия по фортепиано в нашем местном подмосковном клубе. В группе 3 человека, из них двое мои ))) Я ооочень довольна )) 13.01.2014 22:58:45, JaneG
партизанка Иванова
Групповое занятие по фортепиано????
очень насмешили...
одна играет левой рукой, а другая правой? Или они слушают как играет учительница? :))))
14.01.2014 13:06:27, партизанка Иванова
Класс, я тоы так хочу.
В музыкалке у нас вроде планируют сделать такие типа облегченные курсы, но все никак не соберутся.
13.01.2014 23:14:49, маугленок
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Вот да, я тоже не нашла такого варианта, а отдавать полжизни музыкальной школе совершенно не готова. Моя бы младшая тоже была бы рада таким занятиям. 13.01.2014 20:28:39, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Желток
у нас в ЦДТ Матвеевское есть такое и бесплатно - Алиска ходит на хор + вокал индивидуально и никаких Д/З и инструментов :) 13.01.2014 21:02:15, Желток
Filia
У меня Санька тоже на вокал бесплатно ходила, только такой вокал нам даже даром не нужен был. Из-за качества образования и психологической атмосферы в коллективе. Мы уж лучше в музыкалке. Ей так нравится ее специальность и преподаватель, что ради этого она подтянула сольфеджио и фортепиано. Про то, чтобы бросить музыкалку, она даже слышать не хочет. 13.01.2014 22:23:17, Filia
Бурундук, Он (8) и Она (5)
Везет же некоторым:-) 13.01.2014 22:07:08, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Ага... 13.01.2014 22:10:59, маугленок
Вам (+Вашим детям) муз.школа однозначно НЕ НУЖНА.
А вот каким-то "другим" (количественно немногим, причём, именно немузыкантам) необходима, т.к.
- действительно лучше помогает разбираться в музыкальном ворохе наших (и не наших) дней
- таинственным образом связывает в одной детской (а потом взрослой) головёнке совершенно разные области научного (человеческого - шире!) знания. Например, теория функций в алгебре - она же теория тональностей в музыке. Одно можно объяснить через прямую аналогию в другом. (В средневековых университетах предмет "музыка" имел много общего с предметом "математика".)
- необходимость психологической разгрузки (чего ради Эйнштейн или Ш.Холмс на скрипке пиликали? А ведь были представителями самых что ни на есть утилитарных профессий)
- порой вдохновение приходит самым неожиданным образом из совершенно другой области человеческого знания. Тот же Эйнштейн сказал, что свою теорию относительности он непосредственно почерпнул у Достоевского, хотя тот ни разу не физик (есть одно место в "Братьях Карамазовых"). Но кто-то из инженеров-технологов что-то брал и из музыки. Кстати, настройка инструмента - эта жОсткая физика (+математика с иррациональными числами).
- это сохранение культуры вообще. Т.е. того интеллектуально-фантазийного бульона, откуда вообще всё берётся: и новые открытия, и сохранение-передача традиций, и вообще ... "Чувство Собственного Достоинства" (см. Окуджаву)
- Пифагор (математик!) очень сильно бы удивился, если бы услышал Вашу речь(в духе агрессивно провозглашаемого невежества - это сейчас модно, т.к. борьба со здравым смыслом сейчас вообще разменная монета в бизнесе-поп-культуре). Пифагорова комма - понятие математическое и музыкальное одновременно.
- ...
- А кто вообще смеет браться предсказывать жизнь на много лет вперёд? Кто может точно-выверенно сказать: это надо, а это на фиг! Если он, конечно не Господь Бог... Помню ситуацию, в которую попала сестра моей подруги. И она, и муж кончили вполне себе симпатичный технический вуз, но с развалом СССР оказались беженцами в глухом селе, в котором их шикарные тех.профессии никому не сдались. Дивчина вспомнила, что много лет назад она кончила постылую, вымоленную родителями "НИЗАЧЕМ" (!) музыкалку, раздобыла баян и устроилась в местном детсаде музработником. Потом, конечно, всё наладилось: нормальная работа у мужа, достаток (даже сверх), но вот тогда... Надо было просто ВЫЖИТЬ! Они ютились в чужой бане (их семья с малышонком+родители мужа) - она своим баяном кормила на тот момент всех.
- самое яркое впечатление моей дочери: ей 3 года, отключили свет, зажгли свечи, мама из древнего фортепьяно вынимает "Лунную сонату" в абсолютной тишине замершей вдруг многоэтажки...
- .., чтобы не писать сАльфеджио...
13.01.2014 18:55:44, дилетант от музыки
ВС-препод
Написали Вы много, интересно.

На мой взгляд, занятия музыкой сродни многодетности:)

Кто-то не понимает зачем так много детей, а другая сторона не понимает, как можно иметь одного ребенка.
Так и с занятиями музыкой.
14.01.2014 09:22:27, ВС-препод
Ваш ответ мне нравится.
Если не считать неуёмного пафоса и мелких уколов в мой адрес - он представляет интерес и все-таки объясняет, почему родители отдают своих детей в музыкалку.
Спасибо. Хотя далеко не со всем согласна.
13.01.2014 22:18:02, СиреневаяЛеди
Было бы совсем здорово, если бы Вы не взялись подсчитывать "пафос" и "уколы". Тогда Ваше "спасибо" выглядело бы куда убедительнее. Я не пыталась причинить Вам какой-либо (даже минимальной) боли. ВАМ я адресовала первое предложение. Что в нём обидного? ВАМ и Вашим детям музыкальная действительно не нужна. Мне и моей дочери совершенно не сдалось умение разделывать и готовить рыбу фугу. И чо?
Всё остальное, мною сказанное, - суммарное мнение, высказанное мною не в первый раз, потому что почему-то (вот объясните почему!) ЭТА ТЕМА поднималась уже не единожды. Мне интересно, почему в принципе НЕТ темы о "величии музыкалки", а всё только о её "ничтожности"?
13.01.2014 22:30:39, дилетант от музыки
ну... "величие музыкалки" - это можно о какой-то конкретной школе с какими-то конкретными педагогами.
В остальном это сугубо утилитарная вещь, равно как и школа, ПТУ (колледжи), кружки и прочие общеобразовательные учреждения.
Разница лишь в том, что школа - вещь обязательная, кружки - строго по желанию, никто в них обычно на 5-7 лет не упирается и при желании детей легко бросают. А вот музыкалка у многих - как чемодан без ручки - и тащить тяжело и бросить жалко.
14.01.2014 11:30:23, СиреневаяЛеди
партизанка Иванова
нельзя бросить только общеобразовательную школу, а то будут проблемы с опекой. и то только до 10 класса. музыкалку бросить - как не фиг делать при желании 14.01.2014 14:59:00, партизанка Иванова
общеобразовательную - нельзя, а эту -ЖАЛКО.
дескать " 4 года отучились, потерпи не много, тебе же скрипочка нравится! у тебя же выступление скоро!" ну и 3 года таких вот уговоров..
14.01.2014 16:02:14, СиреневаяЛеди
партизанка Иванова
у меня было наоборот :) до 4 класса мама меня пинала ногами в музыкалку, а после 4-го я сама уже отбивалась от маминого желания закончить мое музыкальное образование :) 17.01.2014 11:43:41, партизанка Иванова
УникаЛьнаЯ
Это прекрасно, если все это действительно работает в вашем случае. Хотя анонимность позволяет предположить, что вы больше теоретизируете.
Но реально, я не встречала тех, кто находил "психологическую разгрузку" в обучении в музшколе. Как и тех, кто после окончания играл бы на инструменте в качестве "психологической разгрузки".

Про впечатление дочери - красиво, правда. Но чтобы играть Лунную сонату (уж для трехлетки, а не для тысяч зрителей), не обязательно заканчивать музшколу :)
13.01.2014 20:53:04, УникаЛьнаЯ
AtypicalBLONDE
В семье 1 человек окончил музшколу, бабушка, играет до сих пор часто для себя. Может, дело в том, что надо хотеть там заниматься? 14.01.2014 09:27:17, AtypicalBLONDE
УникаЛьнаЯ
Когда сам ребенок хочет заниматься, тогда все понятно :) 14.01.2014 09:46:52, УникаЛьнаЯ
Я не автор аноним, но мой старший сын, который окончил муз школу и не играет с листа периодически скачивает ноты и, разбирает и играет себе в удовольствие в разгрузку. Школу закончил 5 лет назад. Младший учится в 3 классе, тоже когда устает может сам подойти к инструменты и сыграть. Но они в самой простой Мур коле и пегого знает что они учатся для себя, т. Е. Не напрягает детей. А сольфеджио это хор это вообще не напряг. 13.01.2014 22:32:05, HeNe
Как минимум 4 людей из моего близкого окружения регулярно (!) играют на музыкальных инструментах именно для психологической разгрузки, и не только для этого, но и просто для своего удовольствия. Правда, все они учились в МШ по собственному желанию. Профессиональных музыкантов среди них нет, все технари. 13.01.2014 21:10:51, Тетеря
УникаЛьнаЯ
Про тех, кто учится по собственному желанию и с удовольствием, я и не говорю. С ними все понятно :) Я, правда, живьем таких не видела, но знаю, что они есть. 13.01.2014 21:31:27, УникаЛьнаЯ
VarNa
Я абсолютно без удовольствия училась игре на фоно, правда не в музыкальной школе, к инструменту не подхожу уже много лет, но для настроения и в качестве "психологической разгрузки" частенько играю на гитаре. 14.01.2014 11:17:08, VarNa
УникаЛьнаЯ
О том, что можно играть "для разгрузки" я как раз понимаю. Я просто очень не уверена, что для этого необходимо заканчивать музшколу. Никто же не говорит, что не нужно любить музыку, учиться играть и т.д. )) 14.01.2014 11:41:46, УникаЛьнаЯ
VarNa
откуда пошел тезис о необходимости?
просто других вариантов муз.обучения особо нет...
14.01.2014 12:08:44, VarNa
УникаЛьнаЯ
Полно и частных учителей, и, как выяснилось кружки есть. Вопрос в необходимости такого объема, что дает музшкола. 14.01.2014 12:13:16, УникаЛьнаЯ
VarNa
Про частных учителей я ниже уже писала. А кружки - это что-то мифологическое :) Я искала и ничего подобного в нашей округе не нашла, хотя всего остального полно.
Собственно мои занятия музыкой как раз начались с того, что у нас учительница в школе создала подобный кружок. Но он был платный и поэтому просуществовал недолго, я перешла на надомное обучение.
14.01.2014 12:38:51, VarNa
А музыкалка это по любому труд и всегда "в удовольствие" - так не бывает. Но когда играешь готовое произведение, работаешь уже над музыкой, а не над своим неумением-нежеланием, то появляется интерес. Так "волнами" и дожили до выпускного.
И ещё - у нас на факультете (ВМК МГУ) в свое время заметила - половина закончила музыкалку. Вот такое совпадение....
13.01.2014 23:36:20, Potap
УникаЛьнаЯ
Да в том и дело, что их много, закончивших. Многие отзываются весьма нелестно о тех годах, еще большее количество "никогда к инструменту не подходят". Это из наблюдений исключительно. 14.01.2014 00:01:10, УникаЛьнаЯ
В обучении чему угодно никакой разгрузки нет и быть не может. Обучение - это большой напряг. Психологическая разгрузка - это сильно потом... для взрослого человека. Кстати, вот... Я с дочерью-подростком раньше нередко ссорилась из-за маразмов пубертата. Мирились чаще всего только одним способом: она садилась и играла что-то, что мне особенно нравилось. Не надо тратить слов - мама ВСЁ поняла, подошла сзади, тихо обняла и поцеловала. Всю бяку как рукой сняло. 13.01.2014 21:10:38, дилетант от музыки
"В обучении чему угодно никакой разгрузки нет и быть не может. Обучение - это большой напряг"
ну вот с этим категорически не соглашусь. Вот все мои доп. занятия в школе были направлены и на развитие и на разгрузку одновременно. Бассейн, хореография, танцы, вязание, история архитектуры, кукольный театр... Я занималась ровно столько, сколько мне было интересно и весело. Напряга не было никогда. Шла с удовольствием, общались, проводили время - нормальный отдых после уроков.
13.01.2014 22:23:33, СиреневаяЛеди
VarNa
То, что вы описываете, не обучение, а времяпрепровождение. У меня дочь занимается танцами, у них занятия 3 раза в неделю по 2.5 - 3 часа. Сказать, что это не напряг, а развлечение, я никак не могу. 14.01.2014 11:20:10, VarNa
для МЕНЯ это было развлечение)) хотя танцевали до седьмого пота, с кукольным театром ездили на выступления (на каком-то особо важном я была ведущей с температурой 39), вязать я научилась, ну и историю сдавала в ВУЗ без напрягов вообще...
Но вообще да, это было прекрасное времяпровождение. Я научилась за эти годы ПРАВИЛЬНО проводить свободное время)) с книгами, вязаньем, прогулками по городу с путеводителем и т.д. и т.п. "Сесть, упершись в телек" мысли не приходило))
Собственно если удастся ИМЕННО ЭТОМУ научить ребенка - буду счастлива. Побочные навыки в виде рисования, вышивки и танцев - приветствуются, но обязательными не являются)
14.01.2014 16:09:33, СиреневаяЛеди
УникаЛьнаЯ
Ну а некоторые или не ссорятся или разговаривают потом. Т.е. я понимаю, что у вас это так и это работает. Но говорить, что _музшкола_ нужна для психологической разгрузки? :) 13.01.2014 21:30:35, УникаЛьнаЯ
Ещё раз... Школа (любая!) не место психологической разгрузки, а, НАОБОРОТ (сейчас увидели?), место интеллектуальной нагрузки (психологической тоже, но это следствие). Музыка (а не школа!) - средство психологической разгрузки (большей частью не для ребёнка, а для взрослого человека - он грУзится больше ребёнка).
И позвольте спросить, из чего Вы делаете вывод, что я с дочерью не разговариваю "потом" (или "до", или "во время")? Просто я могу с ней общаться разными способами. Самый экономный по времени ДЛЯ НАС (другие не в счёт) в случае ссоры - описанный выше.
13.01.2014 21:37:53, дилетант от музыки
УникаЛьнаЯ
Я не считаю, что вы не разговариваете! Я только о том, что там, где вы используете пианино, кто-то просто говорит, или вместе пьют чай, или что-то еще столь же "семейно-ритуальное". Т.е. если человек не играет на пианино, это не помешает ему помириться с домашними :)

И я не говорю только о разгрузке в музшколе. Я говорю о том, что чтобы играть на инструменте "для себя", будь то пианино или гитара, не нужен диплом музшколы.
13.01.2014 21:41:36, УникаЛьнаЯ
Так и я не говорю о том, что для игры на инструменте непременно нужен диплом. НО! Я за "многовалентность" человека в будущем (т.е. ребёнка в настоящем) - это своего рода "степени защиты" перед сложностями жизни. Лучше уметь играть или не уметь? Думаю, лучше всё же уметь. Легче (и качественнее) научиться играть на инструменте с музыкальной или без неё? С музыкальной, конечно. Лучше иметь лишний диплом или не иметь? Иметь! Никто не знает своего будущего.
(Я, например, однажды на спор выдолбила арабскую молитву - а через несколько лет она мне жизнь спасла, когда псих-фанатик мне нож к горлу приставил. Жизнь - шутка длинная... Непредсказуемая... Лучше ИМЕТЬ защиту, чем НЕ иметь.)
13.01.2014 22:03:45, дилетант от музыки
Беда в том, что обучение в музыкальной школе требует столько времени и сил, что возможности научиться чему угодо еще резко ограничиваются.
Я тоже именно что за многовалентность. А не узкую специализацию, достигаемую 7-летними занятиями 5 раз в неделю.
13.01.2014 23:27:54, маугленок
lenalar
Сколько "столько" времени? Два дня в неделю, полтора часа и два часа.
Можно разок-другой и пропустить по необходимости. Мы пока бежим туда, это на первом месте:)
14.01.2014 00:27:03, lenalar
sacha
да нет этих 5 раз в неделю! Я ж уже написала - 7 уроков в неделю, 2 из них необязательны (ребенок сам захотел). В три дня укладывается, и то, потому что расписание поменялось, а в прошлом году в два дня всё умещалось. Спорт ваш или танцы, небось столько же времени занимают. 13.01.2014 23:44:05, sacha
На дом танцы не задают. На инструменте надо обязательно еще дома играть, учить. Желательно каждый день. И не 10 минут. 14.01.2014 08:25:34, Lussi01
lenalar
Моя играет 2-3 раза в неделю, по 10-20 минут, хватает для пятерок и конкурсов. 14.01.2014 19:13:58, lenalar
))"Не верю!" (С) Станиславский

Невозможно разобрать и выучить пьесу за 10 минут 2 раза в неделю.
15.01.2014 08:39:39, Lussi01
ВС-препод
Там 1 класс, если это про младшую дочку:) 15.01.2014 10:15:13, ВС-препод
Нормальный спорт или танцы это тоже не по 10мин, а часа по два почти каждый день, после которых приходят и падают.
В общем, мой ребенок занимался тем и этим, имхо спорт больше выматывает, ну пусть будет сравнимо.
14.01.2014 11:42:48, Елна
7 уроков в неделю, из них 2 необязательных - это и есть 5 :)
2 по специиальности, 2 сольфеджио, хор и муз.литература - никак не уложатся ни в 2, ни в 3 дня. Или уложатся, но это будет именно что целый день.
Спорт - 3 раза в неделю по 1,5 часа. Чистого времени занятия действительно занимает столько же, но с учетом домашних занятий (которых по карате не задают :), с учетом времени на дорогу, и т.д., и т.п. - все равно получается заметно меньше.
13.01.2014 23:48:07, маугленок
sacha
5 раз в неделю - только на один урок в день что ли ходить? Так никто не делает. А два урока - это те же 1,5 часа...
Сольфеджио у нас в школе 1 час в неделю. Почему никак не уложатся в 2-3 дня - я не могу понять, мы пятый год укладываем:-)
Чистое время - то же, домашние занятия - ну плюс полчаса в среднем, потому что не каждый день, при чем здесь дорога - вообще не понятно... и кстати, бросить можно в любой момент, как кружок:-)
ну не нравится вашему сольфеджио - это понятно, часто бывает; но "5 дней в неделю 7 лет и ничего больше" - это неправда:-)
14.01.2014 00:06:30, sacha
ВС-препод
Я вожу дочку 3 раза в неделю, при желании можно и в 2 дня уложиться:) 14.01.2014 00:12:44, ВС-препод
УникаЛьнаЯ
Вот, +1. Ты сформулировала :) 13.01.2014 23:34:05, УникаЛьнаЯ
Кто от кого требует массу "сил" и "времени"? Это ВАШИ проблемы? Нет? Оставьте тогда их решать тем, кому они "родные".
У меня перед глазами ребёнок с двумя музыкальными (разные отделения) школами+2 ин.языка+весь блок точных наук (физика, химия, математика - "ведь я же технарь!")+ нежно любимые история и литература. Родители умоляют чем-нибудь пожертвовать. Пожертвовала. Никому (и ей самой) не нужной биологией. Недавно у девочки-восьмиклашки появилась подруга-студентка. Биолог...
13.01.2014 23:42:43, дилетант от музыки
УникаЛьнаЯ
Я не пойму, что вы мне пытаетесь так активно доказать, указывая мне, что делать. Последнее, кстати, совсем смешно :)
Я уже несколько раз повторила, что если ребенок хочет учиться именно в музшколе - тогда и вопросов "зачем" нет, это не очевидно? Мы изначально обсуждаем "зачем", если причин явных (как желание ребенка, например), нет. И в этом обсуждении ваш аргумент про "многовалентность" при выборе одного, фактически, направления доп занятий для ребенка весьма юного возраста на несколько лет... Куда большая "многовалентность", имхо, в выборе нескольких кружков разных направлений возможностью их смены. Больше навыков, больше кругозор, больше шансов, что найдет "свое". При этом можно и играть "для себя" вполне научиться, почему нет.
13.01.2014 23:58:53, УникаЛьнаЯ
Боже, спаси нас, практиков, от яростного сочувствия теоретиков! А уж с музыкальной мы как-нибудь сами справимся... 14.01.2014 00:20:32, дилетант от музыки
УникаЛьнаЯ
Где вы сочувствие-то нашли? Да еще яростное? :))) Полное впечатление, что вы на что-то свое отвечаете.
Мы просто обсуждаем предложенную тему. Здесь так принято - обсуждать, высказывать свое мнение :)
14.01.2014 00:28:51, УникаЛьнаЯ
Да это моя пародия на средневековую молитву "Боже, спаси нас от ярости норманнов".
ЧТО именно "здесь" принято и КЕМ принято, я знаю не хуже Вас уже много лет. В современном "тренде" огульное осуждение. Нападок на бедную музыкалку в разы больше, чем защиты.
Апофатически вообще высказываться в мульон раз легче, чем катафатически. Вот Вы и ... апофатизируете...
14.01.2014 08:08:42, дилетант от музыки
УникаЛьнаЯ
Слов вы много знаете умных, я поняла. И молитв. Но моего вопроса про сочувствие это никак не отменяет. :) Вы даже не видите, что нападок на музыкальную школу здесь нет. Вопрос был "зачем". Для тех, кто выбрал музыку как профессию или у кого ребенку нравится учиться там - вопроса "зачем" нет, они ответ знают - и он всем понятен. А зачем такой объем нужен тем, кому учиться не нравится, вы так и не смогли объяснить. Видимо, вашему ребенку нравится. 14.01.2014 09:23:18, УникаЛьнаЯ
Вопрос ТС и Ваш насчёт "зачем" имеет Ваш (+ТС) ответ: да, конечно, незачем! Я именно и говорила о случае непроф.музыканта и о "ребёнку не слишком нравится, но родители заставляют". Бегать по ещё одному кругу объяснялок я считаю ненужным занудством.
И с чего Вы взяли "ужасы объёма"? Я сравниваю музыкальную своего детства и музыкальную дочери - так у нас в разы больше было. Никто не пищал - из тех, кто учился, кто не учился - не пищал тем более. В чём проблема-то?
Моему ребёнку нравилось только первые два года. Следующие года - не нравилось, а сейчас... Закончив в прошлом году фортепьянное отделение, она сама напросилась на добавочный год. Снова пошла волна "мне нравится и даже очень", а что было бы, если бы я пошла у неё на поводу? Этой звёздной радости не было бы... А жаль... И не факт, что была бы другая радость.
Я не пойму, ЧТО Вы хотите мне (и таким, как я ) доказать? Ну, учИтесь без "жуткого объёма" или не учИтесь вообще. Воля Ваша. Что тут доказывать? Разве я каким-то образом принуждаю Вас к музыкальной школе? Однако Вы почему-то неустанно пытаетесь указать мне на жуть того, о чём Вы ... не в теме...
(Вообще это уже другой вопрос - вопрос Вашей неугомонности. )
14.01.2014 10:26:50, дилетант от музыки
УникаЛьнаЯ
Были бы другие радости. Почему не факт? Вы считаете, что ваш ребенок ничем сам не в состоянии заинтересоваться и заниматься _с удовольствием_? А пары лет нелюбимых занятий - не было бы, точно.

Про неугомонность хорошо )) Вы одна второй день успеваете всем отвечать и спорить, хотя вам который раз объясняют, что здесь не "ответы", "проблемы" и т.д., а обсуждение. Ну вот, дошли до истины - ребенку не нравилось, мама заставляла. Это я как раз представляю, таких много. Да, нам это в такой форме не надо, вы правы. И уж вам лично никто ничего доказывать не хочет - зачем? Вы же сами нам доказываете и доказываете :) Я услышала вашу точку зрения, хоть ее и не могу разделить. Давайте на этом закончим уже, а? :)
14.01.2014 11:48:28, УникаЛьнаЯ
Да на здоровье, кто-то запрещает Вашим знакомым детям заниматься хоть по 10 раз в неделю! 13.01.2014 23:48:52, маугленок
" - Какое тебе, Савва, до меня дело?
- Так что же делать, ежели ты без нас пропадёшь!
- С чего ты взял, ЧТО Я БЕЗ ВАС ПРОПАДУ?!" (Хоботов Савве Игнатьичу в "Покровских воротах")

Оставьте уже в покое тех, кто связан с музыкальной школой! Это ИХ проблема, но это и ИХ желание. Что же Вы-то успокоиться не можете из-за чужих многократных (и не очень) напрягов-хождений?
Вы знаете "страшную" правду музыкалки? Уберегли от этого "монстра" своих детей? Слава Богу. Оставьте чужих в покое. Уважьте их добрую волю. Даже если она Вам кажется злой.
Вон... Дети Африки Вами не охвачены...
13.01.2014 23:57:07, дилетант от музыки
Я должна кого-то оставить в покое?!
Я к кому-то пристаю и от кого-то что-то требую?"
Я не могу успокоиться?!
Эээ, а Вы в зеркало посмотреть не пробовали?
14.01.2014 00:26:30, маугленок
Ответила Вам ниже. 14.01.2014 08:02:46, дилетант от музыки
Это исключительный случай,который подтверждает правило,что музыкалка-бесполезное занятие и пропавшее детство.
И чего-то сомнения берут про беженцев в село с высшим образованием.Бредятина.

Кстати в садик устроиться музработником нужно пед образование,а не муз школа.

Чтоб уметь играть Лунную сонату,не надо каждый день часами просиживать в музшколе,а достаточно нанять педагога на 1-2 раза в неделю по часу.
Это все равно что для "фигуры" отдать ребенка в школу олимпийского резерва с изнуряющими тренировками.
13.01.2014 20:45:51, Лада Земляника
Добавлю.
Не корректно сравнивать Энштейна с вымышленным книжным героем "чего ради Эйнштейн или Ш.Холмс на скрипке пиликали? А ведь были представителями самых что ни на есть утилитарных профессий" . Герои книг и не то еще могут.))) И если еще вспомнить КАК пиликал Холмс, что Ватсон решил, что кошка в трубе застряла! Не каждому радостно слышать, как кто-то рядом "пиликает". И непонятно как. А на скрипке надо играть или постоянно или не играть совсем. Навык ТЕРЯЕТСЯ и достаточно быстро.

Про Энштейна. И сколько умничек и талантов не имели муз образования и это не мешала их открытиям Ломоносов, Никола Тесла, Ньютон...
13.01.2014 21:13:38, Lussi01
Эх... эНштейн... в гробу переворачивается от таких адвокатов. 14.01.2014 08:11:21, дилетант от музыки
Интересный аргумент... 14.01.2014 08:18:29, Lussi01
Примеры неудачны :"Кроме занятий электротехникой, Тесла профессионально занимался лингвистикой, писал стихи. Бегло говорил на восьми языках, прекрасно знал музыку и философию..."(с), Ньютон изучал теорию музыки в Кембридже, в рамках общей программы обучения... 13.01.2014 22:16:10, Nfnmzyf
sacha
а Ломоносов в Германии брал уроки танцев и фехтования:-) 13.01.2014 22:33:11, sacha
Эйнштейн сейчас - это исторический персонаж, оставшийся в памяти, т.е. на бумаге, как и Ш.Холмс. Быть "властителем дум" может любой персонаж, хоть реальный, хоть нет. После "Страданий молодого Вертера" сколько народу покончило с собой! А ведь был вымышленный герой, и все это знали.
Насчёт конкретных имён, Вами названных... Я очень сильно подозреваю, что ВСЕ они в той или иной степени знали музыку. И их тогдашнее дилетантство, наверное, равнялось сегодняшнему музучилищу. Они были настоящими учёными, вышедшеми из упомянутого мною "культурно-фантазийного бульона". По той же причине они владели не одним языком - что поделаешь, это была НОРМА того времени. Сейчас той нормы нет, но её никто Вам и не навязывает, правда?
13.01.2014 21:22:55, дилетант от музыки
<Я очень сильно подозреваю, что ВСЕ они в той или иной степени знали музыку>

Подозревать можно, что угодно, отчего ж нельзя то.
13.01.2014 21:26:19, Lussi01
Звучит неубедительно и хамовито. Дайте, пожалуйста, информацию, что эти люди держались от музыки далеко. Вы же их привели в пример как неких антиподов к музыке. Не будьте голословной. 13.01.2014 21:40:10, дилетант от музыки
Я так же могу Вам написать, что докажите, что Вы утверждаете, что они музыкой увлекались.
Я старалась написать с сарказмом.
13.01.2014 21:42:03, Lussi01
Это ВЫ привели в пример эти имена в качестве неких антиподов к музыке. Будьте добры, сделайте это аргументированно. 13.01.2014 22:05:52, дилетант от музыки
Зачем?! Чтобы что-то доказать Вам? Мне этого не надо. Не верите - это Ваше право. Захотите, сами найдете и почитаете.
Очень странно считать, как Вы пишите, что именно музыка(и по Вашим сообщениям складывается ощущение, что ТОЛЬКО она) помогает талантам и является элементом "необходимости психологической разгрузки" для великих людей. Альтернатив нет?!
14.01.2014 08:17:50, Lussi01
[-] 14.01.2014 08:29:18, дилетант от музыки
Пишите уже не по теме, о чем-то своем. 14.01.2014 10:39:56, Lussi01
Найти что-то "разгрузочное", кроме музыки - это ВАШ призыв. Изначально тема заявлена именно о музыке и музыкальной школе. "Не по теме" - это ВЫ, а не я.
И вот это слово... "ПишИте" или "пишЕте" - там принципиальная разница в наклонениях. Впрочем, Вам это, разумеется, неважно.
14.01.2014 11:23:02, дилетант от музыки
Браво!!! 13.01.2014 20:27:40, Си-бемоль
Вы очень хорошо и красиво написали, но для большинства из перечисленного не обязательна именно музыкальная школа в существующем сейчас формате. 13.01.2014 20:17:59, маугленок
А разве она в принципе обязательна? Кто её ВАМ (Вашим детям) навязывает в качестве обязательства? Чем обоснована ВАША претензия к музыкальной школе? 13.01.2014 23:16:46, дилетант от музыки
У меня лично к ней нет ни малейших претензий. Как и к Вам лично. У меня вообще довольно мало претензий, и ни одна из них не является тематической для этой конфы.
Вы всегда так агрессивно воспринимаете малейшее возражение? Или только музалка для Вас - больная тема?
14.01.2014 00:29:03, маугленок
Вы очень пылко и "множественно" высказываетесь по вопросу, о котором, как теоретик, имеете весьма смутное представление. Зачем Вы это делаете, если Вы не в теме? Хотите оставить за собой "последнее слово"? Да нате, берите. Кто же Вас от этого "счастья" удержит? 14.01.2014 08:01:50, дилетант от музыки
AtypicalBLONDE
Спасибо вам за ответ!:) 13.01.2014 19:59:09, AtypicalBLONDE
Большое спасибо тем, кто понял.
Не понявшим скажу "суммарно" так: человек в принципе сконструирован хитро, с прицелом на дальний перфект. Отсюда, кстати, и блестящая мысль о бессмертии в различных формах. 1-2 часа хобби - это ползать горизонтально по пересечённой местности. Для выхода в творческий (хоть и не музыкальный) космос требуется "вторая космическая скорость", достигаемая в детстве волшебным п.., пардон, импульсом под одно место. НА-ДО... Потом это "НАДО" спокойно экстраполируется и на другие области деятельности. Фиг бы я научилась во взрослом состоянии играть "Лунную" (и не только её), если бы не получила эти знания-навыки в детстве строгой музыкалкой. Кстати, сейчас музыкальные школы имеют требования в 10 раз мягче. В результате моя дочь не имеет математического навыка вычислять подбираемые мелодии. Обращается ко мне, суровому технарю.
Тётеньке, не видевшей ужаса распада СССР в союзных республиках, можно только позавидовать. "Блажен, кто верует... Легко ему на свете..."
P.S. Вообще спор смешной. Хотите - отправьте чадо в музыкальную. Хотите - не отправляйте. Делов-то! Почему нежелающим отправлять нужно непременно высказать своё "фи" тем, кто отправил? Почему-то обратных постов я не наблюдала, а тема о презрении к музыкальной школе появляется регулярно раз в полгода. А-а... Наверное, всё дело всё-таки в культуре...
13.01.2014 21:06:08, дилетант от музыки
Нет, дело 100% не в культуре.
Дело в регулярных страданиях различных родителей на тему "ах, ребенок из-за школу не успевает в музыкалку!!!" или "у нас музыкалка, мы не можем еще и танцевать/плавать, кау убедить ребенка не плавать?". или " у нас музыкалка, поэтому на прогулку мы не успеваем" и прочие и прочие страдания... А в качестве "выхлопа" - никому не нужная пыльная корочка и голимая попса в плейере.
Неужели больше отдать ребенка некуда????
13.01.2014 22:29:44, СиреневаяЛеди
Аня-лэ
Из того, что ребенок не успевает в музыкалку из-за школьного расписания, не следует, что ему не нравится в музыкалке.
Погулять не успевает? А вы уверены, что он ХОЧЕТ гулять? Может это такое же желание мамы типа "полезно дышать свежим воздухом", как и "полезно учиться в музыкалке", т.е. два примерно равноправных желания. Первое, конечно, больше понравится сторонникам здорового образа жизни, но ведь есть и равнодушные к нему :) Гулять - шататься по двору? Когда дети вырастают из возраста детской площадки и салочек (10-12 лет), это постепенно перестает быть интересным. Если куда-то по делу мои дети еще согласны сходить, то гулять во дворе или в парке их не вытуришь вообще, я уже на это забила. Так и гуляем.

Т.е. то, что вам кажется суперпривлекательным - гулять, пробовать разные секции, успевать без спешки делать уроки - каким-то детям может быть неинтересно, или даже отвратительно. А к музыкалке может и нет особого рвения и способностей (играть на всех подручных инструментах, петь при первой возможности, ха-ха да где там), но есть некоторая симпатия или даже любовь.
14.01.2014 11:50:40, Аня-лэ
lenalar
Вы просто не любите музыку так, как любят дети, занимающиеся в музыкальной школе. 14.01.2014 00:29:27, lenalar
У Вас как-то куча проблем в клубке:
1) Вы близко принимаете к сердцу страдания ЧУЖИХ Вам людей (и их детей)? Так не принимайте! "Что он Гекубе? И что ему Гекуба?" На фиг! Берегите СВОЮ нервную систему.
2) Люди, задавленные родительским эгоизмом и напрягами, не знают, куда им приткнуть их дипломы? Так это ИХ проблемы. Не Ваши. См. П.1
(Вон у К.Собчак на полочке пылится диплом МГИМО. Сама Ксюша, полагаю, ничуть не страдает, что к министерству ин.дел не имеет ни малейшего отношения. Будете страдать за неё? Скажете, что МГИМО ей в её сегодняшней деятельности ничем не помогает?)
3) Проблема выбора "важное-неважное". Да, трудно определиться. Да, бывают ошибки. Иногда фатальные. Примете на себя груз боли всего мира? Нет? А вот в Африке за время нашего с Вами разговора ребёнок умер. Я, сытая, не мучаюсь. Вы, сытая(ну, не голодная же?), станете терзаться?
Как говорил один мой шеф, "Равнодушнее, деточка... Ну хотя бы хладнокровнее..." (Мне тогда было 20, ему 24)
13.01.2014 22:45:25, дилетант от музыки
Не-а, не в культуре, а в снобизме. Те, кто нежно любит музыкалку уверенно утверждают, что они ТИПА культурные, а остальные нет. Вы это очень хорошо подтверждаете последними словами. ))) 13.01.2014 21:23:54, Lussi01
Извините, но вынуждена повторить. На "Семье" НЕТ тем "Ах, какие мы молодцы, кто двинули ребёнка в музыкальную!", но регулярно появляются темы "Ах, какие ... (нехорошие) те, кто двинул своего ребёнка в музыкальную!"
Мы живём в эпоху постмодерна. А это значит, что сейчас предметом для гордости-снобизма считаются не приобретения (музыкальные знания-навыки), а провалы (отсутствие тех навыков). Такой, знаете, вывернутый с потерей здравого смысла снобизм в духе времени. Ваши (и не только Ваши) слова - подтверждение тому.
13.01.2014 21:31:45, дилетант от музыки
вот почему свет клином сошелся на музыкальных знаниях?
не биология, не история, не иные творческие или технические знания - а именно музыкалка???
Подруга моя, например, в детстве занималась "страноведением" - такой краткий экскурс в историю-культуру Англии и Америки на английском языке. Изучали культуру, географию, историю, достопримечательности - и все на английском. Потом письма писали американским школьникам. 3 года занятий на "ура!" (точно без напряга) - и сдача экзаменов в ВУЗ без проблем и репетиторов. Эх, сейчас бы такое найти!
13.01.2014 22:35:09, СиреневаяЛеди
Filia
Так вы сами прицепились к детям из музыкалки, вот про них вам и отвечают. Не все же дети учатся в музыкалках. У дочки в классе только человека четыре из тридцати, у сына в классе и того меньше, хотя у нас музыкалка в соседнем здании от школы, очень удобно.
Кто-то историей занимается, кто-то рисует, танцует.
У дочки в классе мальчик футболом занимается. Вообще света белого не видит. Его вообще с уроков последних снимают, если они тренировкам мешают. Он никогда не ездит на экскурсии, не ходит на школьные мероприятия.
Почему вам так жалко только музыкантов, у нас тут куча детей-спортсменов, у которых по 5-7 тренировок в неделю. Спросите у них, зачем они столько сил тратят на это, ведь не собираются они стать профессиональными спортсменами. Для здорового образа жизни такого количества тренировок не нужно.
Вы сами так вывернули вопрос, а теперь возмущаетесь.
13.01.2014 23:25:14, Filia
"Почему вам так жалко только музыкантов, у нас тут куча детей-спортсменов, у которых по 5-7 тренировок в неделю. Спросите у них, зачем они столько сил тратят на это, ведь не собираются они стать профессиональными "
это вообще за гранью моего понимания...
хотя.. хотя...
был у меня в классе такой мальчик. Вроде потом даже дорос до тренера чего-то там.
14.01.2014 11:39:28, СиреневаяЛеди
Потому что только она - ШКОЛА. С присущей ей дисциплиной. Чего нет в, например, художественной школе (и в спортивной, которая, в отличие от муз., может и не принять ребёнка, а музыкалка обычная приемлет всех). Всё перечисленное Вами - это кружковщина. Она может быть ОЧЕНЬ качественной, даже профессионально определяющей, но всё равно "кружок по интересам", куда можно прийти-не прийти, сделать-не сделать... Безусловное "приду и сделаю!" для кружка существует только в головах сверхмотивированных на долгое время деток. Много таких в реале? 13.01.2014 22:58:04, дилетант от музыки
sacha
в художественной тоже дисциплина:-) обязательные предметы, домашние работы, показы в конце четверти, летняя практика... 13.01.2014 23:49:49, sacha
Безусловное "приду и сделаю" есть в общеобразовательной школе, разве этого мало?
Все остальное должно быть в радость. Что, впрочем, не исключает дисциплины (и она, дисциплина, на нормальных кружках и секциях, не говоря про спортивные школы, безусловно есть).
13.01.2014 23:16:31, маугленок
ВАШЕМУ ребёнку в радость НЕ ходить в музыкальную. Вот он её и получает, эту радость. Чем Вы обеспокоены в случае взаимоотношений Вашего ребёнка с музыкальной школой?
"Всё остальное должно быть в радость". Кто? Кому? Когда? Должно быть? Прям вот "должно-должно"? Ваша горячо любимая Вами профессия Вам всегда в радость? Не всегда? А ведь ВАМИ выбрана, стало быть, "должна"! Вы замуж выходили - муж "должен" был Вас любить-оберегать? Он сейчас исполняет это долженствование? А ведь он, как и профессия, ВАМИ был выбран, по доброй воле-желанию...
Вы бы поосторожнее с этой модальностью...
13.01.2014 23:24:32, дилетант от музыки
Я вообще ничем не обеспокоена, а что, тут только обеспокоенным можно высказываться?
Каждый вправе получать радость от чего угодно. И если ребенок получается радость от музыкалки - я только рада за него, и у меня нет никаких вопросов к его родителям.
Мне кажется, Вы как-то сами себе противоречите. То музыкалка "в радость", то ее ценность как раз в том, что она учит заниматься через не хочу, "приди и сделай".
Музыкалка отличается от любого _нормального_ кружка только тем, что она на 7 лет и на 5 дней в неделю. В кружках так же есть дисциплина, так же требуют постоянного посещения, а в иных даже и домашние задания есть. Но при этом в кружок (практически любой) можно отходить 1-2 года и уйти с чистой совестью и полученными знаниями и умениями, можно сочетать одновременно по 2-3 кружка (к вопросу о "многовалентности"). И то, что кружок в принципе в радость, не означает, что он радует каждую минуту и что конкретно в этот раз не надо преодолевать себя, чтобы пойти на занятия.
Еще раз - я ни разу не против музыкалок, хорошо, что они есть - для тех, кому туда нравится ходить. но не считаю их обязательными, не считаю, что человек, не ходивший на музыкалку, чего-то важное упустил (при условии, что он в свободное время не балду гонял, конечно).
13.01.2014 23:35:11, маугленок
lenalar
Есть пятилетний курс, кто поступает не в 6 лет, а в 8. Про 5 дней уже написала, никто не ходит 5 дней, моя 2 раза ходит. 14.01.2014 00:32:18, lenalar
Ещё раз... Чем обоснована ВАША претензия к музыкальной школе? КТО-ТО (не ВЫ!) туда ходит и что-то оттуда выносит. Сейчас, в детстве, ребёнок выносит оттуда большей частью напряги, да... Радость придёт позже (если вообще придёт). Но чем ВАС так за(д)ела музыкальная, что Вы ТАК терзаетесь насчёт 7 лет 5-ти раз в неделю (это только при крайне неудачном расписании. Я, например, сама просила такое для своей дочери: она хорошо отдыхала по дороге туда-оттуда). Это, как я понимаю, ВООБЩЕ НЕ КАСАЕТСЯ НИ ВАС, НИ ВАШИХ ДЕТЕЙ. У вас НЕТ мотивации на поход в музыкальную школу - так откуда ТАКИЕ страдания по поводу тех, кто в теме-в проблеме? Отпустите уже чужую боль. Что же вы так терзаетесь? Этот крест ИХ, не ВАШ. ИМ и нести... Пострадайте вон... за медицину в той же Африке. Это Вам ближе профессионально. Что же Вам "не страдается"? 13.01.2014 23:54:19, дилетант от музыки
Приведите хоть одну цитату, подтверждающую, что я обеспокоена, страдаю, предъявляю претензии и прочее.
Мы тут спорим. Обсуждаем. Вы в курсе, что существует такой способ общения?
14.01.2014 00:31:05, маугленок
Просто тролль флудит уже по полной. 14.01.2014 08:48:20, Lussi01
Похоже на то.
А такими красивыми словами начиналось...
14.01.2014 10:47:10, маугленок
Нашли единомышленников? Вот и славненько. Разгрузились без музыки, но на почве музыкальной школы... 14.01.2014 11:28:16, дилетант от музыки
Это ВЫ, будьте добры, приведите цитату "из меня", где я пишу о "радости" музыкалки. Я как раз пишу о её напряге.
Я действительно не пойму, зачем ВАМ так многократно обсуждать то, от чего Вы крайне далеки и чем Вы (и Ваши дети) НИКОГДА не станете заниматься. Смысл Ваших высказываний? Со мной пободаться? Это Ваш способ общения? И ведь Вы не оБсуждаете, а именно о_суждаете. ("Пастернака не читал, но осуждаю!") И да... Я в курсе, что "существует такой способ..." Только это не "общение", а нечто иное.
Вы ничего не ответили по поводу упомянутой Вами модальности долженствования. Повторяю свои вопросы. Муж "должен"? Профессия "должна"? Если эти две сверхважные (по сравнению с музыкальной школой) жизненные составляющие НИЧЕГО НЕ ДОЛЖНЫ, то откуда Ваша претензия долженствования к музыкальной?
14.01.2014 08:22:30, дилетант от музыки
Если честно, я не замечала тут то, о чем Вы пишите. Что такие темы постоянно возникают, а противоположные нет.

Возникают в основном, что ребенок сопротивляется, а родитель настаивает. И вопрос о том, что стоит ли настаивать и ради чего.
Или о том, что "нельзя бросать начатое на полпути", то есть музыкалку. Только непонятно почему ребенок должен продолжать начатое взрослым дело и где конец этого пути. То есть какова конечная цель.

Вот такие темы возникают, да. А то, что Вы пишите "какие мы молодцы" или "какие другие нехорошие, что двинули реб в музыкалку", не вижу такого, кроме этой одной не очень понятно для чего начатой темы. Может автора кто-то вывел чем-то из себя вот она и написала так эмоционально.
13.01.2014 21:40:27, Lussi01
Моё слово (о регулярности возникновения этой темы) против Вашего слова... Может, бывалый народ найдёт ссылки на эти темы? Я их на "Семье" заставала уже несколько раз. Я (повтор) НИ РАЗУ не встречала темы-похвальбушки "А вот мой деть в музыкалке, а Ваш нет! Гы!"
Я в подобной теме уже приводила пример (извините, опять повтор) Д.Мацуева. Его интеллигентный папа каким-то силовым образом наказал (кажется, выдрал) Дениса за прогулы в музыкальной. А Денис тогда, в 13 лет, СОВЕРШЕННО ТОЧНО ЗНАЛ, ЧТО МУЗЫКАНТОМ ОН НЕ БУДЕТ. ВАЩЕ! НИКАДА! А в 15 лет он, имея тренированные занятиями руки, ВДРУГ постиг душу джаза. Его личная душа устремилась туда всеми крылышками и ... РУКАМИ. Весь последующий взлёт профессионального музыканта Денис совершил САМ, без малейшего вмешательства папы, который, кажется, и не был уверен в необходимости того, чем ТЕПЕРЬ занялся его сын.
Я в жизни неоднократно слышала, как люди говорили:"Эх, вот если бы в детстве меня направили бы..." Сожаление о родительской, мягко говоря, недальновидности... А родительские заставлялки-напряги забываются с течением времени. Помнится хорошее, слава Богу.
13.01.2014 21:56:10, дилетант от музыки

Показано 165 комментариев из 274



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!