Я понимаю, Новый Год на носу, и всякое такое. Но можете вы провести маленький эксперимент?
Пожалуйста, отловите своего пробегающего мимо ребёнка и задайте ему три вопроса + попросите привести примеры:
1) Что такое ГЛАГОЛ?
2) Как проверить безударную гласную в корне слова?
3) Как проверить глухой согласный звук в конце слова?
По идее (чисто теоретически) ответы должны быть приблизительно такими
1) Глагол - часть речи, обозначающая действие, и отвечающая на вопрос "что делает?", "что сделает?"
2) Чтобы проверить безударную гласную в корне слова, надо изменить слово, или подобрать родственное слово так, чтобы эта гласная стала под ударением (ударной).
3) Чтобы проверить глухой согласный в конце слова, надо изменить слово, или подобрать родственное слово так, чтобы после глухого согласного шёл гласный звук или звонкий согласный.
Если верить "теории", то уже даже во втором классе дети должны на подобные вопросы отвечать без запинки и свободно в данных терминах ориентироваться.
Первой отвечу я сама (чтоб по-честному)
Двое третьеклассников. Чётко и без подсказок не может ответить ни один.
Сын помнит про глагол (забыл как правильно вопросы ставить), и два других правила с натягом, с моей помощью. Примеры привёл.
Дочка вообще не помнит ничего. Мы с ней каждый раз эти темы разбираем как в первый раз. Проверочные слова она подбирает, но объяснить, что и как она делает - не может. На вопрос "Что такое глагол?" ответить не смогла.
А как у вас?
Спасибов всем, кто откликнется!
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Сын, 3й класс. Все определения сказал, но не быстро и не слово в слово, а по смыслу ("однокоренное" вместо "родственное" и тп). Довольно близко к тексту. Примеры привёл, правильные, но опять-таки не быстро - минуты по 3-4 размышлял. Вместо глагола привёл предложение с глаголом, после уточненения - назвал глагол.
То есть он и не ошибся, но ощущения уверенного знания не возникло. 29.12.2013 21:20:57, Zeiva
То есть он и не ошибся, но ощущения уверенного знания не возникло. 29.12.2013 21:20:57, Zeiva
Я не спросила, моего нет дома. Но у нас такая петрушка бывает часто.
Фишка в том, что например мой ребенок в школе ведет себя идеально! Ну просто лапа. Дома- чертенок, иной раз по башке треснуть хочется. Основные уроки делаем на продленке, спасибо воспитателю гпд, она за этим четко следит. И вот натыкаюсь периодически на то , что скажем он по английски не знает что такое хау ду ю ду. А пять стоит и третий класс! Я подошла. Учителю, а она мне говорит. Это два разных дела. На уроке и в школе он знает и делает все на пять а дома расслабляется мозг, рядом мама, защита и все такое и чет подзабывает....
Как то так это объясняю себе;) но как выловлю сынишку, обязательно спрошу 29.12.2013 10:56:48, GOVARDA
Фишка в том, что например мой ребенок в школе ведет себя идеально! Ну просто лапа. Дома- чертенок, иной раз по башке треснуть хочется. Основные уроки делаем на продленке, спасибо воспитателю гпд, она за этим четко следит. И вот натыкаюсь периодически на то , что скажем он по английски не знает что такое хау ду ю ду. А пять стоит и третий класс! Я подошла. Учителю, а она мне говорит. Это два разных дела. На уроке и в школе он знает и делает все на пять а дома расслабляется мозг, рядом мама, защита и все такое и чет подзабывает....
Как то так это объясняю себе;) но как выловлю сынишку, обязательно спрошу 29.12.2013 10:56:48, GOVARDA
гы :)). дочь снгодня как раз очередную контрольную писала и там это все было :)). поэтому ответила :))
27.12.2013 22:32:40, Люпин
А второклассникам можно? :)
Мой ответил на всё правильно, не дословно, но объяснил нормально.
Только в 3 пункте у вас должен быть не глухой согласный, а парный согласный. Мы ведь звонкие тоже так проверяем (дуб - дубы). 27.12.2013 18:56:04, Пецилия
Мой ответил на всё правильно, не дословно, но объяснил нормально.
Только в 3 пункте у вас должен быть не глухой согласный, а парный согласный. Мы ведь звонкие тоже так проверяем (дуб - дубы). 27.12.2013 18:56:04, Пецилия
А в слове "дуб" на конце как раз глухой согласный звук /п/. Проверяем мы буквы, а звуки и так слышно, что они глухие.
29.12.2013 23:03:46, Zeiva
Да, как раз во 2 кл ребенок так и отвечал. Так Вы учебник возьмите - там же есть этот материал? Значит ребенок должен знать.
27.12.2013 13:57:21, Кетчуп
мой все знает и отвечает, но это заслуга педагога, наших каждый день спрашивают правила.
27.12.2013 13:17:22, HeNe
3 класс всё ответила: 1) "глагол-слова действия, 2)сделать ударной 3)изменить слово, чтоб за согласным стояла гласная"
27.12.2013 12:03:59, К.
русский язык у ребенка - второй, поэтому применительно к русскому ответил только на первый вопрос. после перевода вопросов на язык обучения - ответил на все три.
27.12.2013 11:26:52, Зим@
Ответит, но не дословно. То, что понимает прекрасно суть - однозначно. 2 класс
27.12.2013 10:54:07, AtypicalBLONDE
Ответила, но в 3-м случае долго думала над примером. Тут я ее еще запутала - настаивала именно на глухом согласном, как вы и спросили. А у них это правило оказывается звучит в виде "чтобы проверить написание парного звонкого или глухого согласного в конце слова..." А я требовала правило только на глухой согласный звук :)
Но она отличница. 3 класс. Правда иногда теряется - видно что волнуется и нервничает (это ей с мамой не повезло - уж больно строгая :( 27.12.2013 09:48:59, Зося
Но она отличница. 3 класс. Правда иногда теряется - видно что волнуется и нервничает (это ей с мамой не повезло - уж больно строгая :( 27.12.2013 09:48:59, Зося
Второклассник, кроме глагола (проходили поверхностно пока еще), на 2 и 3 ответ знает, отлавливать мне его не надо, так вчера смотрела листочки проверочных работ (они примерно у них через день, такие пятиминутки) и там как раз ответы даны были ребенком на Ваши вопросы письменно. И проверочные слова подобраны верно. Надеюсь до 3 класса не забудет. С нашей учительницей, фиг забудешь.
27.12.2013 09:32:27, Lussi01
Ответил. У них постоянно требуют четкие определения. Слово, в слово. Ко всему они очень часто пишут проверочные работы . Причем в одной работе, могут быть определения по математике, русскому ( с примерами),литературе, окр. миру.
27.12.2013 08:55:04, ЛУЧИК
Второй класс. Все эти вопросы проходили. Ни на один 100% ответа не дала. Знает механически как проверять,но определение дать не может.
27.12.2013 08:50:25, eka76
Моя третьеклашка ответила на два первых вопроса, частично (часть речи - что делать и поменять слово, чтоб было ударно), но только потому, что мы в понедельник это повторяли. Любая тема, хоть с первого класса типа уменьшаемое-вычитаемое-разность, не повторенная в течение недели - "как в первый раз".
27.12.2013 08:21:09, Лабрика
Дочка ответила. Сын - нет.
27.12.2013 01:35:58, ДраКошка
Ответила как? прям все определения и примеры привела? Или только что-то одно?
Сын вообще ничего не ответил? И примеров не привёл?
Они оба в 3 классе или как?
Спасибо! 27.12.2013 02:40:23, Мыся
Сын вообще ничего не ответил? И примеров не привёл?
Они оба в 3 классе или как?
Спасибо! 27.12.2013 02:40:23, Мыся
Моя четвероклассница ответила хорошо, но в прошлом году в декабре думаю бы не ответила. В середине года она в этом плавала, если вообще к тому времени учили.
27.12.2013 00:41:01, ЮлияФ
Моя уже спит :)
Но точно может ответить на эти вопросы, ибо они с завидной регулярностью всплывают в домашних заданиях. Ну, т.е. проверяют безударные гласные и согласные в конце слова, в скобках пишут проверочное, подчеркивают орфограммы. Плюс я иногда прошу объяснить, что же надо было сделать в упражнении. Про глагол в прошлом году проходили, должна знать :) Утром уточню. 27.12.2013 00:25:08, УникаЛьнаЯ
Но точно может ответить на эти вопросы, ибо они с завидной регулярностью всплывают в домашних заданиях. Ну, т.е. проверяют безударные гласные и согласные в конце слова, в скобках пишут проверочное, подчеркивают орфограммы. Плюс я иногда прошу объяснить, что же надо было сделать в упражнении. Про глагол в прошлом году проходили, должна знать :) Утром уточню. 27.12.2013 00:25:08, УникаЛьнаЯ
Ну вот у меня засада. Тоже считала, что "должны бы знать".
Дочка идеально умеет подбирать проверочные слова для безударных гласных в корне, но ОБЪЯСНИТЬ, что она делает и почему - не может.
Глагол в прошлом году проходили просто до автоматизма. А сейчас вообще не помним. Даже примера не смогла привести (сын смог). 27.12.2013 02:25:39, Мыся
Дочка идеально умеет подбирать проверочные слова для безударных гласных в корне, но ОБЪЯСНИТЬ, что она делает и почему - не может.
Глагол в прошлом году проходили просто до автоматизма. А сейчас вообще не помним. Даже примера не смогла привести (сын смог). 27.12.2013 02:25:39, Мыся
Утром по дороге в школу спросила - все помнит. Ну если оценивать как ответ в школе - на "4", наверное :) Но понимает и объясняет внятно.
А программа у вас какая? 27.12.2013 09:35:44, УникаЛьнаЯ
А программа у вас какая? 27.12.2013 09:35:44, УникаЛьнаЯ
Да мы на семейном, дома учимся. Просто обычно в контрольных диктанты и тесты, Теорию никто не спрашивает. А, оказывается, её тоже надо знать (в смысле не просто грамотно писать, но и изъясняться правильными словами). Так что мы сейчас потихоньку навёрстываем упущенное.
28.12.2013 01:23:07, Мыся
Видимо, вы часть проверочных работ "упускаете". Постоянно требуется знание теории, именно во всяких работах...
28.12.2013 01:31:56, УникаЛьнаЯ
Завтра спрошу, надеюсь, что ответит:-) По крайней мере, пару недель назад мог:-)
27.12.2013 00:24:07, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?