Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Выступления в школе. Нужен совет.
Девочки, подскажите. У нас в классе (1-ый класс) сложилась такая ситуация. В школе очень часто проходят праздники, выступления детей по нескольку раз в месяц. Дети очень их ждут, хотят показать свои умения, спеть, прочитать стихи, которые учат, но есть большое НО!!! У нас в классе есть девочка, точнее девочка с мамой, мама в школе видимо на хорошем счету. Вообщем эта девочка (не совсем одаренная в творческом плане) всегда в первых рядах, постоянно солистка, постоянно читает стихи, других детей попросту задвигают и не дают им раскрыться. Что касается именно моей дочки, мне обидно, сколько стихов мы выучили впустую, даже не имев возможность рассказать их хотя бы в классе. Стоит ли поднять эту тему с классным руководителем? Дочь очень расстраивается т.к. постоянно "в пролете".
10.12.2013 19:24:57, Donali
26 комментариев
Распределение ролей в школьном празднике и вообще в школе для меня было и остается тайной за семью печатями. Я думала, что это только у нас так. Например, я была солисткой в хоре музыкальной школы, который входил в тройку лучших хоров Москвы в свое время. Как Вы думаете, меня взяли в школьный хор?
У сына абсолютный слух и голос приличный, но абсолютно нет пластики. Как Вы думаете, какой номер ему дали исполнять? Правильно, танцевальный. А те две строчки, что он должен был пропеть на фоне менее музыкально одаренных товарищей, отобрали в пользу очередного бесслухого. Я уж не говорю о соло, такую возможность вообще не рассматривали.
Дочка. Несколько главных ролей в громких проектах. Как Вы думаете, какую роль дали ей в школьном спектакле? Правильно, кукла без слов.
Мне так кажется, что задача школы не сделать качественный проект на выходе, а дать возможность тем, кто не может априори, все же попробовать себя. Наверное, это правильно. Но все равно дико.
Тему я бы подняла. Если для дочки это действительно важно. Но будьте готовы к тому, что ее крошечный минусик возведется в 10-ю степень, а провал будут помнить до окончания школы. 13.12.2013 11:25:15, RED-BLUE
У сына абсолютный слух и голос приличный, но абсолютно нет пластики. Как Вы думаете, какой номер ему дали исполнять? Правильно, танцевальный. А те две строчки, что он должен был пропеть на фоне менее музыкально одаренных товарищей, отобрали в пользу очередного бесслухого. Я уж не говорю о соло, такую возможность вообще не рассматривали.
Дочка. Несколько главных ролей в громких проектах. Как Вы думаете, какую роль дали ей в школьном спектакле? Правильно, кукла без слов.
Мне так кажется, что задача школы не сделать качественный проект на выходе, а дать возможность тем, кто не может априори, все же попробовать себя. Наверное, это правильно. Но все равно дико.
Тему я бы подняла. Если для дочки это действительно важно. Но будьте готовы к тому, что ее крошечный минусик возведется в 10-ю степень, а провал будут помнить до окончания школы. 13.12.2013 11:25:15, RED-BLUE
Я мама мальчика, который всегда солирует в школе на выступлениях. Мы сами никуда не просимся, не лезем, но на каждый праздник у нас то стихи, то песни, то танцы. Поговорите с учителем, вполне вероятно, что она просто привыкла работать с этой девочкой и не боится напрягать других детей.
11.12.2013 20:31:58, Пани Ольга
Главные роли дают детям с хорошей памятью, хорошим здоровьем и крепкой нервной системой. И адекватными родителями. Никому не нужно, чтобы представление было сорвано из-за капризов ребёнка.
11.12.2013 14:32:10, Вооkашка
дают именно любимчикам. и нужно уметь в любимчики попасть.
а по честному давать нужно всем, не зависимо от психики. и аплодировать, как бы плохо ребенок ни выступал, забывая ли , заикаясь ли, стесняясь, аплодировать и радоваться его выступлению.
потому что как иначе он научится выступать на публике хорошо.
и в детских выступлениях не может быть понятия "выступление сорвано", каким бы оно ни было, нужно поощрять ребенка за смелость и попытки что-то изобразить. 11.12.2013 16:59:37, nastyk
а по честному давать нужно всем, не зависимо от психики. и аплодировать, как бы плохо ребенок ни выступал, забывая ли , заикаясь ли, стесняясь, аплодировать и радоваться его выступлению.
потому что как иначе он научится выступать на публике хорошо.
и в детских выступлениях не может быть понятия "выступление сорвано", каким бы оно ни было, нужно поощрять ребенка за смелость и попытки что-то изобразить. 11.12.2013 16:59:37, nastyk
Читайте внимательно. Речь идёт о _главных_ ролях. Ваш пафос не в тему.
12.12.2013 00:59:16, Вооkашка
Давать всем, даже если ребенок не хочет? Моя вот иногда именно не хочет. Например, участвовать в конкурсе чтецов сама не захотела, хотя можно было бы и поучаствовать, на мой взгляд.
12.12.2013 00:14:23, УникаЛьнаЯ
Я просто про то, что неизвестно, хочет ли ребенок автора главные роли, вызывается ли в школе сама.
12.12.2013 09:59:43, УникаЛьнаЯ
Хочет и расстраивается и не одна она такая в классе, которая хочет и расстраивается потому что не дают. Слава Богу с дикцией все в порядке.
12.12.2013 12:57:21, Donali
У нас есть "любимчики" у учителя. Тоже получают главные роли на праздниках. Некоторые с дефектами речи (сложно понять в принципе о чем говорит ребенок), другая - жутко стеснительная и также малопонятная речь (то выходить на сцену отказывается, то читать отказывается) - но роли получают главные. Но их мамы - "приближенные" к учителю - одна председатель РК, вторая ведет кружок.
Но лично мне вся эта мышиная возня (с выбиванием ролей детям) противная изначально - поэтому я туда не вникаю. 11.12.2013 10:58:02, Птичка снежная
Но лично мне вся эта мышиная возня (с выбиванием ролей детям) противная изначально - поэтому я туда не вникаю. 11.12.2013 10:58:02, Птичка снежная
+100 есть олимпиады, кружки, конкурсы и другие места где ребенок может реализоваться. а ребенку сказать правду.
11.12.2013 14:18:16, HeNe
понимаешь, стихи впустую не бывают:)))) это всегда для себя:) у нас тоже и у сына и у дочки есть такие "общественники"-[цензура]*изы. Тут ничего не поделаешь. Научи дочь не воспринимать это серьезно, жизнь обычно все расставляет по местам. А с классной можно поговорить наедине, мол , не отбивайте желание у других детей, надо гармонично распределять роли, сегодня один в главное роли - завтра - другой.
11.12.2013 08:48:12, Aveztina
Девочки! Спасибо вам всем за советы и поддержку. Стихи сейчас стали учить небольшие, действительно, чтобы тренировать память, стали выбирать те, что буду они по программе учить в более старших классах, чтобы не бесполезно было. С дочкой вчера поговорила, она у меня танцует и у них выступления будут новогодние, так что я ей сказала, ничего что в школе так, зато вы выступаете не перед своими учениками, а участвуете в конкурсах! С учительницей обязательно поговорю, но решила это сделать "при случае", а не прямо в лоб почему так, у них 24-ого как раз утренник будет. Может я так резко реагирую т.к. гормоны беременные шалят... :) Спасибо еще раз за ваши советы!
11.12.2013 07:44:39, Donali
а девочка-точно не дочка или племянница учительницы, или, может дочь подруги учителньицы?
жизнь вообще не справедлива.
учите дочь лезть в первый ряд. и учителя больше любят тех, кто вмегда на виду с улыбкой до ушей, и ставят таких в первый ряд.
от количества выученных стихов никак не зависит. 11.12.2013 07:23:38, nastyk
жизнь вообще не справедлива.
учите дочь лезть в первый ряд. и учителя больше любят тех, кто вмегда на виду с улыбкой до ушей, и ставят таких в первый ряд.
от количества выученных стихов никак не зависит. 11.12.2013 07:23:38, nastyk
К праздникам у нас всегда стихи-роли распределяют заранее, и каждый учит свое. У вас не так? На конкурс тоже сначала выясняют, кто участвует, а потом уже дети готовятся. Я бы в вашей ситуации постаралась с учительницей прояснить организационный момент - почему ваша девочка вообще считает, что должна готовить стихи, если ее не заняли в праздничной постановке?
Если стихи задают учить всем, то попросила бы спрашивать их с ребенка. Теряется и смысл выполнять домашние задания, и шанс получить хорошую оценку... Обидно. 11.12.2013 01:26:20, УникаЛьнаЯ
Если стихи задают учить всем, то попросила бы спрашивать их с ребенка. Теряется и смысл выполнять домашние задания, и шанс получить хорошую оценку... Обидно. 11.12.2013 01:26:20, УникаЛьнаЯ
А зачем вы учите стихи и не рассказываете? У нас на конкурс если - то все рассказывают. Выбирают нескольких лучших и они дальше соревнуются. Если вам не предлагают участвовать, зачем вы учите? Интересно:) Моя в прошлом году была первая в школе, неожиданно и приятно, сейчас опять собирается. А другим тоже хочется, ну и что же, кого от класса посылать? Лучших или худших? Это же конкурс.
ПС - а вот на обычных уроках должны спрашивать ВСЕХ. Чтобы развивать речь у ВСЕХ детей. 11.12.2013 00:20:08, lenalar
ПС - а вот на обычных уроках должны спрашивать ВСЕХ. Чтобы развивать речь у ВСЕХ детей. 11.12.2013 00:20:08, lenalar
Девочка эта одарённая как раз. Её дар - раскованность, смелость, умение себя показать в выступлении. И мама тут ни при чём.
В этом отношении Ваша дочка ей явно проигрывает, хоть она на 100 стихов больше выучила. 10.12.2013 22:21:02, Birke
В этом отношении Ваша дочка ей явно проигрывает, хоть она на 100 стихов больше выучила. 10.12.2013 22:21:02, Birke
Не всегда так.
Выше я описал пример, когда главные роди получает дочь председателя РК. С дефектами речи и жуткой стеснительностью. Но главные роли, тем не менее, у нее.
И мама ее - 100% именно что "при чем". 11.12.2013 11:00:37, Птичка снежная
Выше я описал пример, когда главные роди получает дочь председателя РК. С дефектами речи и жуткой стеснительностью. Но главные роли, тем не менее, у нее.
И мама ее - 100% именно что "при чем". 11.12.2013 11:00:37, Птичка снежная
Ну, не знаю. У нас на выпускном театральном представлении, которое готовит воспитатель с детьми, ведущую роль получила девочка с дефектами речи (понять, что она говорит, было очень сложно). Но эта девочка была в группе одна из самых бойких, заводила, такой "пацан в юбке".
Мамы у нас абсолютно ни при чём :), просто при распределении ролей эта девочка громко и чётко заявила "я хочу роль директора" и ей дали.
В моём личном детстве тоже как-то в КВНе дали роль (музыкальную !) девочке, абсолютно лишённой слуха :)), зато с громким голосом :) и тоже родители были ни при чём, это уже в старших классах было и роли мы распределяли сами. 11.12.2013 11:07:45, Birke
Мамы у нас абсолютно ни при чём :), просто при распределении ролей эта девочка громко и чётко заявила "я хочу роль директора" и ей дали.
В моём личном детстве тоже как-то в КВНе дали роль (музыкальную !) девочке, абсолютно лишённой слуха :)), зато с громким голосом :) и тоже родители были ни при чём, это уже в старших классах было и роли мы распределяли сами. 11.12.2013 11:07:45, Birke
Согласна с вами 100%! Это талант ребенка - уметь себя показать.
У меня дочку учительница каждый раз уговаривает выступить на конкурсе чтецов. Это просто кошмар начинается в голове дочери, если она услышит "выступать". Паника, страх, вплоть до болезни.
У неё очень хорошая дикция и читает стихи она ярко, НО если только это дома/в классе. Т.е. нет соревновательного элемента. Я даже уже сказала, что бы даже не предлагали ей ни каких конкурсов. Зачем, если ребенок пугается?! Но стихи все равно учим! Обязательно! И ребенку нравится сам процесс выучивания стиха, а не участие в конкурсе.
То, что та девочка (в топике) всегда первая может говорить о её харизме. Вряд ли ребенка, который от сцены бежит в ужасе, туда затолкали. 11.12.2013 08:25:51, azazelo i podЛИЗА
У меня дочку учительница каждый раз уговаривает выступить на конкурсе чтецов. Это просто кошмар начинается в голове дочери, если она услышит "выступать". Паника, страх, вплоть до болезни.
У неё очень хорошая дикция и читает стихи она ярко, НО если только это дома/в классе. Т.е. нет соревновательного элемента. Я даже уже сказала, что бы даже не предлагали ей ни каких конкурсов. Зачем, если ребенок пугается?! Но стихи все равно учим! Обязательно! И ребенку нравится сам процесс выучивания стиха, а не участие в конкурсе.
То, что та девочка (в топике) всегда первая может говорить о её харизме. Вряд ли ребенка, который от сцены бежит в ужасе, туда затолкали. 11.12.2013 08:25:51, azazelo i podЛИЗА
Вы точно объективны? Я, например, объясняю сыну, что он не лучший чтец в классе (хотя читает хорошо и хочет выступать). Также он не лучший художник (я бы даже сказала один из худших), а хочет участвовать в выставках. Зато он участник каждой олимпиады и всех спортивных соревнований. И многие хотели бы быть на его месте там. Но поверьте, он там не потому, что я дружу с учителем )) Даже не представляю, что к учительнице придет чья-то мама и скажет: почему он, а не мой :)
Вы еще так мало отучились, не расстраивайтесь, всё еще будет. Дочка сумеет себя показать. 10.12.2013 20:55:48, Акелла
Вы еще так мало отучились, не расстраивайтесь, всё еще будет. Дочка сумеет себя показать. 10.12.2013 20:55:48, Акелла
1. Только если вы абсолютно уверены в том, что ваша дочка читает очень хорошо, не боится сцены, читает лучше всех в классе.
2. Думаете, вы не выставите себя в "лучшем" свете, если будете говорить, что та девочка читает, а моя...
Я бы сделала по-другому. Подошла к учительнице лично и попросила бы ее, когда будет время, послушать, как ваша дочка читает стихотворение. 10.12.2013 20:27:51, Юффи
2. Думаете, вы не выставите себя в "лучшем" свете, если будете говорить, что та девочка читает, а моя...
Я бы сделала по-другому. Подошла к учительнице лично и попросила бы ее, когда будет время, послушать, как ваша дочка читает стихотворение. 10.12.2013 20:27:51, Юффи
Даже не стала бы заморачиваться. Школа не драмкружок, у меня ребенок ходит в школу ради других задач и целей. Как и стихи он учит для себя, для развития памяти, а не в "впустую". И не важно спросили у него стихотворение на уроке или нет.
"сколько стихов мы выучили впустую, даже не имев возможность рассказать их хотя бы в классе"
Вы все предметы хотите так же учить дальше, что если не спрашивают на уроке, то значит в "пустую" и незачем тогда учить? 10.12.2013 20:24:05, Lussi01
"сколько стихов мы выучили впустую, даже не имев возможность рассказать их хотя бы в классе"
Вы все предметы хотите так же учить дальше, что если не спрашивают на уроке, то значит в "пустую" и незачем тогда учить? 10.12.2013 20:24:05, Lussi01
Со стихами дело другое, их действительно надо кому-то читать. Потому что не дочка выбрала то, что ей интересно выучить, а задали конкретный текст.
Я бы подошла к учителю и спросила, где может участвовать моя дочь. Всегда можно поставить монтаж,в котором полкласса поучаствуют. Предлоджите свою помощь в постановке.
В первом классе сына учитель поставила "Теремок", в стихах, длиннющий такой текст. Так вот...Там было 2 ведущих, 1 одаренная лисица, двое волков, двое медведей, петушок, лягушка, мышка, еще кто-то... Едва ли не весь класс участвовал. В костюмах перед родителями. Это было феерично. Хотя слов у некоторых было строчек 5-6. 10.12.2013 23:44:29, Oazis
Я бы подошла к учителю и спросила, где может участвовать моя дочь. Всегда можно поставить монтаж,в котором полкласса поучаствуют. Предлоджите свою помощь в постановке.
В первом классе сына учитель поставила "Теремок", в стихах, длиннющий такой текст. Так вот...Там было 2 ведущих, 1 одаренная лисица, двое волков, двое медведей, петушок, лягушка, мышка, еще кто-то... Едва ли не весь класс участвовал. В костюмах перед родителями. Это было феерично. Хотя слов у некоторых было строчек 5-6. 10.12.2013 23:44:29, Oazis
Поговорить с учителем. Но мне кажется не Вам судить одарен, а кто нет ( не этично). Конечно наши дети самые лучшее, но нельзя же так о чужих.
10.12.2013 20:15:06, ЛУЧИК
тут и обсуждать нечего, поговорите с учителем
у нас в школе еще отвечает за внешкольную работу зам директора, которая устраивает школьные мероприятия, с ней можно поговорить, может и у вас такая есть 10.12.2013 19:42:39, ТанИчка
у нас в школе еще отвечает за внешкольную работу зам директора, которая устраивает школьные мероприятия, с ней можно поговорить, может и у вас такая есть 10.12.2013 19:42:39, ТанИчка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?