У меня двое старших детей на семейном обучении (так получилось). Когда я учила их писАть, то страдала, какой у деток страшный почерк... Как я была наивна....
Младшие пошли в гимназию. Первый класс. Прописи "Вентана Граф"...
Строчки почти сантиметр высотой. Детям очень неудобно писать такие большие буквы! Детям не даются однотипные элементы букв, буквы вводятся как в букваре: сначала все гласные, потом согласные. Соединения и написание совсем бредовые порой: например, букву Ю надо писать так: сначала пишем палочку, отрываем руку!, пишем поперечную чёрточку, отрываем руку!, а потом начинаем писать кружочек С ПРАВОГО ВЕРХНЕГО УГЛА, пытаясь попасть ободком кружочка в нашу поперечную палочку! Заглавная буква М пишется сверху, а маленькая - снизу. В результате у детей абсолютная каша в головах, пишут сверху все М, и большие и маленькие :О(
Ну и т д
Учительница наша
а) первый год в этой гимназии, права качать не станет, выходить за рамки "указанного" не станет
б) впервые видит данную программу, никогда по ней не работала
В результате она сама в ужасе от прописей, но как их обойти - не знает. Я вчера глянула в тетради своих детей, ужаснулась, стала "с ноля" показывать, что вообще-то буквы это не просто буквы, что они состоят из однотипных элементов, что если "крючочек", то он во всех буквах одинаковый. Пытались с детьми выработать хоть какой-то ритм письма, хотя бы отдельных букв. Понятно, за один день много не сделаешь. Да и вижу я, что уже привыкли они писать неправильно. Буквы корячит со страшной силой. Например, если есть слог РИ, то дочка Р пишет с наклоном, потом на автомате поворачивает кисть руки и пишет букву И с наклоном в другую сторону! Делает это на полном автомате :О( Посадила её писать по сетке букву И правильно, но как только дочка села за "родные" прописи, то опять развернула И вертикально, немного завалив влево :О(
Пожалуйста, поделитесь опытом, как вам удалось сосуществовать с данными прописями? Может, у вас учителя параллельно что-то другое использовали? Наша уже сообразила отказаться от изогнутой ножки буквы М, но поздно, дети уже пишут гнутую ножку, жутко кривую :О(
Утешьте меня, что ко 2-3 классу почерк у всех выровнялся!
Мне почему-то кажется, что "САМО" ничего не будет. И если я хочу, чтобы дети красиво писали, мне надо их с утра до вечера переучивать писать по сетке, добиваясь нормального почерка :о(
Или в моей панике говорит мама, привыкшая учить детей дома? И я перегибаю палку?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Прописи "Начальная школа 21 век" - кто по ним учится и особенно кто уже в старших классах?
27.11.2013 01:41:59, Мыся22 комментария
Вся эта программа по русскому языку - сплошная катастрофа. Прописи для каког-то рисования букв, а не их написания. Дальше только хуже становится. По темам скачут, дают детям, едва научившимся писать, целые тексты в фонетической транскрипции(=албанском) с заданием - спиши текст правильно. На что направлена вся эта программа - на подрыв грамотности. В учебниках нет рамок с правилами, правила на белом фоне, никак не выделены, соответственно, не запоминаются. Скачут по темам, сегодня однородные члены, завтра и-ы после ц, потом опять знаки препинания при однородных членах. Завуч у нас филолог, сказала, что им очень рекомендовали эту программу. Очень мне понравилось, как даётся тема "З-с на конце приставок": даны слова в транскрипции [рашшыт`, бишшумный, ращщитат, ражжат, ражжыват, бижжаласный] - и задание "Понаблюдай, как произносятся и как пишутся слова." И так даётся большинство орфографического материала. Про почерк - он у нас не наладился, хотя на подготовке писал по прописям Шкляровой вполне так нормально. Но нам ещё "учительница первая моя" дала параллельно к прописям тетради в широкую линию, объяснив, что так рекомендует она и авторы программы. Готова плюнуть этим авторам в лицо, будучи сама филологом и очень добрым человеком.
27.11.2013 15:04:53, Frau2
+1000
дочь в 4ом классе по этой же программе. До школы проблем с моторикой у ребенка не было (есть с чем сравнить, знаю). Почерк сейчас - плакать хочется, грамотность - близкая к нулю. И это все при том, что ребенок ОЧЕНЬ много читает, когда пишет сочинения - мысли выражает четко, внятно. 27.11.2013 15:39:04, Бига_и_Каса
дочь в 4ом классе по этой же программе. До школы проблем с моторикой у ребенка не было (есть с чем сравнить, знаю). Почерк сейчас - плакать хочется, грамотность - близкая к нулю. И это все при том, что ребенок ОЧЕНЬ много читает, когда пишет сочинения - мысли выражает четко, внятно. 27.11.2013 15:39:04, Бига_и_Каса
У меня тоже много читает, уже и "Нарния" к первому классу была прочитана, и "Перси Джексон" ко второму, и большинство нашей классики. А тут при виде такой ахинеи просто впадает в ступор, терминология усложнена, понятия не отрабатываются. Домашнюю работу начинаем с перевода каждой темы и каждого задания. В английском сын быстрее разбирается. 3 класс
27.11.2013 15:47:17, Frau2
Яна, со мной можно на ты:) Многое зависит от квалификации учителя. Сильный учитель вывезет любую программу, в том числе и такое... Детей жалко, они и в пятом классе после первой четверти усиленного изучения фонетики и транскрипции целых текстов диктанты пишут сильно путаясь. А что говорить про первоклашек. Зачем им столько транскрипции?! Они запечетлевают облик печатного слова особенно ярко на этом этапе, так дайте им красивых простых текстов, нагрузить ещё успеем:(
27.11.2013 15:43:07, Frau2
Привычка)). В этой программе ужасно много минусов. А сколько ошибок! Это ужас! Но, ПО-МОЕМУ, "Перспетива" еще "круче". Такой ерунды по русскому я еще не видела.
27.11.2013 15:53:48, Юффи
У меня дочка (4й класс) по этим же прописям училась писать.
1-2 класс почерк был ужасен, сейчас нормальный, понятный и четкий почерк.
Младший по этим же прописям пишет. Получается сильно хуже, чем у вашего :) 27.11.2013 11:38:27, Шоша
1-2 класс почерк был ужасен, сейчас нормальный, понятный и четкий почерк.
Младший по этим же прописям пишет. Получается сильно хуже, чем у вашего :) 27.11.2013 11:38:27, Шоша
Т.е. по сути получается, что когда прописи забылись и дети начали писать в обычных тетрадях в тонкую линейку, почерк выровнялся?
Я вот два дня дома с детьми по сетке пописАл, уже есть поразительная разница между двумя соседними страницами в прописях. Одна (до тренировки по сетке) корявая и страшная, вторая - вполне читаемая и ровная.
Сейчас до конца недели в школу не пойдём. Приведём письмо в чувство, пусть потом уже в школе резвятся как хотят %) 27.11.2013 13:16:37, Мыся
Я вот два дня дома с детьми по сетке пописАл, уже есть поразительная разница между двумя соседними страницами в прописях. Одна (до тренировки по сетке) корявая и страшная, вторая - вполне читаемая и ровная.
Сейчас до конца недели в школу не пойдём. Приведём письмо в чувство, пусть потом уже в школе резвятся как хотят %) 27.11.2013 13:16:37, Мыся
Не знаю, зависит это от прописей или нет, у кого то почерк выравнивается, у моего сына нет,в третьем классе почерк ужасный, каждую букву пишет отдельно :(
27.11.2013 22:22:03, Рыжулик
Думаю, что прописи вообще ни при чем, просто ребенок вырос. Мне вообще не нравится их программа по русскому языку, но мне и другие не нравятся, так что - как есть.
Если ребенок не сопротивляется дополнительно писать - пишите с ним по сетке. 27.11.2013 17:53:05, Шоша
Если ребенок не сопротивляется дополнительно писать - пишите с ним по сетке. 27.11.2013 17:53:05, Шоша
У вашего ребенка хороший почерк. Не скажу, что прям супер, но хороший. Многие в 5 классе пишут хуже.
27.11.2013 15:36:40, Юффи
Я тоже сначала была в шоке. Но через два месяца все пришло в норму. Хорошие прописи. У дочки (3 класс) хороший почерк. Никогда не догадаетесь, что она левша. Все дети в классе пишут красиво.
27.11.2013 09:05:55, Юффи
Вы с дочкой дома дополнительно писали или только то, что в прописях? А дополнительно дома ничего не использовали?
27.11.2013 13:14:45, Мыся
Ни в коем случае не заставляйте дополнительно писать или делать сначала на черновике. Я делала ошибку, заставляла сначала писать на черновик. Пока мозги не вправили. В итоге рука у ребенка устает, и на чистовик пишет плохо.
27.11.2013 15:34:15, Юффи
Мой сын учится в первом классе по этой программе.
Самое тяжелое из всего по этой программе для него - именно письмо. Сыну дается тяжело. Отрабатываем именно "опытом" - пишем ежедневно дополнительно "под диктовку". 27.11.2013 09:02:04, Птичка снежная
Самое тяжелое из всего по этой программе для него - именно письмо. Сыну дается тяжело. Отрабатываем именно "опытом" - пишем ежедневно дополнительно "под диктовку". 27.11.2013 09:02:04, Птичка снежная
Тоже была в ужасе. А ребенок еще и леворукий...
Сейчас третий класс, полет нормальный, почерк даже красивый, когда не торопится. Лучше, чем у старшего, который учился по нормальным прописям. Но у них отцы разные, так что все-таки гены... 27.11.2013 08:32:07, letalka
Сейчас третий класс, полет нормальный, почерк даже красивый, когда не торопится. Лучше, чем у старшего, который учился по нормальным прописям. Но у них отцы разные, так что все-таки гены... 27.11.2013 08:32:07, letalka
Но к программе надо иметь ещё адекватного учителя, от него 90% успеха в овладении языком зависят.
27.11.2013 15:06:26, Frau2
адекватный учитель - тоже разговор отдельный. недавно был разговор на педсовете учителей начальной школы: "...я в восторге от этой программы (НШ21век). Только я ее полностью под себя переделала, узнал бы автор - убил бы...но программа мне очень нравится." Вот и вопрос - а что тогда осталось от программы, если полностью под себя ее переделала, и что тогда нравится?
27.11.2013 17:51:44, Бига_и_Каса
два года назад старший был в начальной школе. По русскому школой была выбрана программа Поляковой. Учитель наша (я ей очень благодарна, ибо на выходе дети дали очень хорошие результаты)в 1 классе сказала, что прописи "Мои волшебный пальчики" не рекомендует детям, т.к. они без наклонных линий, а вместо этого рекомендует допечатать в типографии прописи образца 1990 года, что мы и сделали. В дальнейшем раздавала детям на уроке учебники Закожурниковой - вот где прелесть и разумная выверенная подача материала, дома делали часть по Поляковой, часть по Узоровой. В результате дети грамотные, знающие теорию. Кого благодарить, чья программа? Конечно, благодарить только учителя, программа - её, авторская. Только вот денежки наши родительские пошли на учебники и прописи бестолковые, а не нашему учителю. Понятно, что денег не жалко с таким результатом. Вопрос в том, что потеряли и что имеем в нашем просвещении:(
27.11.2013 19:25:34, Frau2
+1
27.11.2013 20:48:09, Бига_и_Каса
У дочери-первоклашки эти прописи, мне они тоже очень не нравятся именно по тем причинам, которые вы назвали. НО... у сына были прописи Илюхиной, в которых однотипность элементов и слитность написания максимальная (если рассматривать самые разные виды прописей). Сын исписал этих прописей вагон - только за первый год 3 полных комплекта, во 2-4 классе отрабатывал элементы и буквы в продолжении прописей, Чистописание называется, тоже по несколько комплектов в год, при этом почерк у него хуже некуда. И сейчас, в 7 классе, более или менее что-то разборчиво, если он пишет буквы отрывно.
А у дочки что-то получается в прописях, что-то не очень, но в целом выглядит симпатично, поэтому я не вмешиваюсь. Но я считаю, что сами прописи мало влияют на почерк, разве что только в начальной школе, а потом характер берет свое. 27.11.2013 08:26:51, Тетеря
А у дочки что-то получается в прописях, что-то не очень, но в целом выглядит симпатично, поэтому я не вмешиваюсь. Но я считаю, что сами прописи мало влияют на почерк, разве что только в начальной школе, а потом характер берет свое. 27.11.2013 08:26:51, Тетеря
Читайте также
Чем опасна ультраобработанная пища?
Как правильно выбирать продукты и что не так с ультраобработанной пищей?
Какой спектакль выбрать? Современная русская проза на театральной сцене
11 театральных постановок по произведениям лауреатов и номинантов премии "Ясная Поляна"