Раздел: Воспитание (Прочитала в дневнике дочери (знаю, что дневники чужие плохо читать))

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Печалька...

Прочитала в дневнике дочери (знаю, что дневники чужие плохо читать), что она считает себя не такой как все, потому что ей не хочется учиться, что ей ничего не интересно, ни проекты, ни учеба вообще и что учиться целых 11 лет... писала она это после того, как проревела целый час по поводу того что не хотела учить стих.
Печально конечно это, у мея учеба таких эмоций не вызывала, хоть и тоже не скажу что очень любила учиться, но все-таки интерес у меня к чему-то был. Особенно в началке. Что делать-то? Как думаете, возможно повлиять на ее мировоззрение в данном вопросе? и как?
19.11.2013 00:25:33, Iволга

65 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Короче. Встретила у школы учительницу, спросила как у Арины дела в школе. Она мне рассказала про другого ребенка, не моего))) В общем стих она рассказала на 5. И вообще сейчас все хорошо, Арина так увлечена проектом (!!!), такая молодец, учитель ее в пример другим ставит. И что даже она геологом захотела стать (мы про пещеры проект делаем). Мне же она слезно втирает, что ей все это не интересно и вообще кому это надо. Правда про геолога тоже говорила мне. Но защитную речь проекта мы вымучиваем, практически также, как и стих.
Я похвалила ее за пятерку и спросила, а зачем жы было так рыдать? видишь, все у тебя получилось. на что она ответила, что плакала не из-за стиха, а потому, что она не такая как все - что ей все это делать лень. т.е. словами из дневника. видимо она решила, что всем это делать не лень и в радость.
В общем все правы - не фига читать, ну или хотябы зацикливаться на прочитанном.
19.11.2013 17:37:23, Iволга
Понятное дело, что ребенок знает, как понравится учителю, поняла, что это выгодно и демонстрирует ровно то, что учитель хочет, а реального желания делать у ребенка нет (это скыть уже сложнее, т.к. если желание было бы она бы делала)
Очень напрягает: "мы про пещеры проект делаем", "речь проекта мы вымучиваем". Дело не в том, что учительница решила, дело в том, что ребенок понятия не имеет о том, как нужно учится, как впринципе люди это делают. У него даже шансов нет этому научится, при таком Вашем подходе.
Очень рано ей проекты и пр. ничему эта деятельность ее не научит, только еще меньше уверенности в собственных силах будет. Не должен ребенок начинать учиться с того, чтоб иметь задания, которые не в состоянии сделать сам. Это не учёба получается, а наоборот ( вредительство какое-то)
В старших классах Вы, как планируете? Тоже всё вместе делать.
У Вас ни времени, ни сил не хватит, вот так всё на себе тащить, а главное, что в старших классах уже поздно будет осваивать азы самостоятельной учёбы. Это пока, класса до 6-ого, можно приучать к самостоятельной учебе, не боясь ничего запустить в программе, т.к. всё одно и то же, и сделанное или не сделанное задание ни на что не повлияет, оценки полученные в начальной школе никому, кроме некоторых родителей не интересны, но с 6-ого класса всё будет иначе.
19.11.2013 23:13:53, К.
вот видимо и в голове у нее кавардак из-за этого - что вроде как надо хотеть все это делать, а у нее только делать вид получается, что она хочет, а на самом деле лень ей все это делать. вот и мысли отсюда, что она не такая как все.
а проект - да, это семейный проект изначально, так и позиционируется, что ребенок делает вместе с родителями. Тему она сама выбирала, делали что-то вместе, что-тоя, что-то она. У меня не однозначное к этому отношение, вроде и хорошо совместная деятельность, а вроде и хз. И все делалось нормально, а вот речь выучить - проблема. Но какие-то мелкие проекты они сами с подружками придумывают и делают, и рассказывают одноклассникам. Я этого не касаюсь даже. Т.е. вроде как сама по себе проектная деятельность им интересна.
19.11.2013 23:36:14, Iволга
Мне кажется, это такой психотип что ли, у меня такой же старший сын - 2 класс. Домашние задания в 1 классе почти каждый раз сопровождались негативом (до истерик), я не заставляла переписывать, не ругала, но сделать необходимый минимум (а это был вполне адекватный минимум - пару строчек) считала нужным. И хотя по успеваемости он в первых рядах, все быстро понимает, но вот монотонная работа (это я о письме) очень его напрягает морально. Он может скандалить и ныть, но потом быстро и успешно все делает (ну письмо не всегда успешно в плане почерка). Сейчас уже лучше, но тоже бывает частенько лень, и от этого начинает ныть. Помогает иногда стимул, т.е. хочет поиграть в комп - разрешаю только после качественно сделанного д/з с акцентом на "качественно". 19.11.2013 21:56:07, iris_ka
Я бы не рефлексировала: если у вас обычная школа с небольшими д/з и ребенок не перенапрягается (а то видела много вариантов, когда младшеклассники вынуждены учить уроки до поздней ночи, в итоге у них при слове "уроки" начинается истерика) и не перегружен сверх меры - то меньше обращать внимание на эмоции по поводу уроков. Уроки делать мало кто из детей любит, но раз надо -значит, надо.
А какими были Ваши действия, когда дочка в течение часа не хотела учить стих? Уточню: она в принципе не хотела, или пыталась выучить, но у нее не получалось?
19.11.2013 16:48:06, white-dove
она говорит, что не получается, но я же видела, что она не особо то и пыталась 19.11.2013 17:27:22, Iволга
отправить учить и не слушать нытье:) 19.11.2013 17:40:38, white-dove
так и сделала, и она ушла рыдать 19.11.2013 17:58:03, Iволга
Вы мне объясните, правда не могу понять, а зачем ребенка отрправлять учить, если он сам не видит в этом необходимости?
Предположим, она не выучит (забудет или поленится, вы ей не напомните) и получит она 2, видимо учителя этим сильно удивит, т.к. учитель -то считает ее увлеченной и т.д, наверняка учитель как-то выразит своё удивление или недовольство, как она на это отреагирует?
Почему все так хотят работу учителей на себя повесить, зачем же вам становиться врагом своему ребенку, расстраивать ее, принуждать, пусть ее учитель ругает, мама крайне редко должна ругать (может я ошибаюсь, но мне так кажется).
19.11.2013 23:24:11, К.
Я тоже об этом много думаю, когда напоминаю сыну про уроки, подгоняю его. Думаю, а, может оставить без напоминаний, и не настаивать , когда что-то из уроков делать не хочет. Но я представляю себе дальнейший расклад : он пойдет с невыполненным заданием, его не спросят, он поймет, что так можно и дальше. Или спросят - получит он плохую оценку, потом другую, а там привыкнет и не будет особо стараться, трагедии то нет. Учителю то нужна его личная успеваемость не больше чем мне уж точно. А уж в нашей школе вообще учитель слабый.
Как-то правда он вспомнил перед сном про английский, что забыл сделать, так расплакался, когда я хотела отправить спать с невыполненным заданием. Ему нравится получать пятерки, он вообще очень любит быть первым, но вот самодисциплины пока нет. Весь день бы играл в свое лего.
20.11.2013 08:16:24, Улыбка))
"он пойдет с невыполненным заданием, его не спросят, он поймет, что так можно и дальше. Или спросят - получит он плохую оценку, потом другую, а там привыкнет и не будет особо стараться, трагедии то нет." -
А откуда такая уверенность? Это страхи какие-то.
Даже если так оно и будет, что бы Вы потеряеьте убедившись в этом, но Вы, наблюдая за ребенкам сможете хорошо его узнать.
Сами же пишете, что он вспомнил про английский, что нравится получать пятёрки. Моя, например и не вспомнит (уже 3-тий год про английский не вспоминает :), но я пока не считаю, что надо заставлять, мне кажется надо ждать дальше, т.к. 2 года ребенку моему потребовалось на то, чтоб разобраться с двумя предметами русским и математикой, т.е. их она начала делать, последнее время регулярно, ни в 1, ни во 2 классе -даже не вспоминала. Ведь кроме того, что ребенок может научиться самостоятельно себя организовывать у него должна быть реальная возможность сделать то, что от него требуют. С моей т.з. школьные требования по английскому, не соответствуют реальным возможностям моего ребенка, на данном этапе. Мне кажется именно в этом причина игнорирования данного предмета, ребенок пока не видит тех путей, которыми она может его освоить. Хотя она и не делает школьных д\з, даже не пытается , она стала (тоже с этого года) сама себе делать карточки с теми словами, которые получается узнать (слышит в классе, видит в учебнике) т.к. рисует она хорошо, для нее это, как игра, которую она сама придумала (мне кажется она ищет путь к изучению), а значит необходимость этого изучения ребенок в себе уже сформировал т.е. мне не придется объяснять "зачем это нужно" уже проще будет помогать, если придется.
По моим наблюдениям, взрослые люди, очень суетливые и хотят от детей всего и сразу (наверное темп взрослой жизни так влияет на людей), а ведь на всё надо время, тем более его много надо на то, чтоб из ребенка получился ответственный человек.
20.11.2013 10:00:00, К.
Почему врагом сразу? Что учитель поругает - это отдаленная перспектива, ребенок в момент нежелания учить стих об этом не думает. А на следующий день в школе с невыученным стихом будет стыдно и обидно. Что плохого, если мама, которая находится рядом, направит? 20.11.2013 08:04:58, white-dove
Что учитель поругает - это отдаленная перспектива.
"Что плохого, если мама, которая находится рядом, направит?" -ничего плохого в этом нет.
А что плохого, если ребенок столкнется с отдалённой перспективой? -тоже ничего плохого.
Разница в том, что сталкивая маленького ребенка с отдаленной перспективой (в виде того, что учитель поругает или стыдно будет и т.д., только естественные последствия а не наказания придуманные родителями) -мы даём ребенку возможность формировать собственное отношение к учёбе (это не значит, что сформированное отношение, родителей обязательно устроит, но родитель точно будет знать своего ребенка).
Если мама регулярно "направляет" -у ребенка формируется привычка не быть самостоятельным в вопросе учёбы (он, пока маленький, с радостью воспользуется вашим ресурсом ,и даже не будет имеет возможность сформировать собственное мнение относительно учёбы, т.е. он себя просто не сможет изучить, а родители тем более, так и будут считать, что их ребенок не способен сам себя организовать, не способен помнить про уроки и т.д.)
Когда ребенок подрастает, при первом варианте, либо он самостоятельно находит оптимальный путь получения знаний и взаимодействия со школой , либо родители точно знают, что этот ребенок не сможет получить знания без постоянного контроля, т.е. оставлять такого ребенка будет нельзя до окончания школы, а возможно и дальше.
При втором варианте (который вы предлагаете) шансов на то, что ребенка получится перестать контролировать значительно меньше (т.к. это всё равно, что неожиданно перевести его на другую форму обучения, к которой он не готов). Даже если у ребенка была потенциальная возможность, и он мог бы учиться при минимальной поддержке со стороны родителей, она не будет реализована т.к. сам ребенок о такой возможности ничего не знает.
Такого ребенка не получится оставлять без постоянного контроля, но с каждым годом контролировать станет сложнее, дети такие с возрастом сопротивляются контролю значительно сильнее (реализуют свой нереализованный потенциал самостоятельности), а у родителей постоянные сомнения по поводу " а нужно ли продолжать контролировать или лучше отпустить уже".
Как правило, если отпустить такой вариант (часто отпускают, когда уже физически не справляются) ребенок перестаёт учиться, программу запускает и сталкивается с естественными последствиями (с теми с которыми он не имел возможности столкнуться, когда был маленьким). Последствия эти такие же по воздействию на состояние человека, а для реальной жизни они очень серьёзные. Дети, которые имели, тот самый потенциал, к самостоятельной деятельности, как принято говорить:" выравниваются", но с потерей времени, возможно и с другими потерями, а тем, кто не имел такой возможности - можно только посочувствовать т.к. их нельзя было отпускать, но родители ведь этого не знали.
Конечно, это только схема и всегда бывают исключения.
Но почему не попробовать то, что можно попробовать, тогда, когда на это есть время, когда это ничем не грозит, кроме плохих отметок в начальной школе и возможно недовольством учителя вашей деятельностью?
Заставлять, напоминать , тащить на себе целиком и полностью - всегда успеете, и заставлять проще будет (психологически) если это будет осознанное решение. Заставлять - то в любом случае придется долго. Времени, на то, чтоб маленький ребенок чему-то научился самостоятельно - тоже надо не мало, т.е. несколько месяцев будут недостаточно. Время надо примерно столько же, сколько ждут, когда, как принято говорить: "подросткам подвезут мозги" (т.е. несколько лет, что удачно совпадает со временем обучения в начальной школе).
20.11.2013 09:35:53, К.
Имхо, плохие отметки в началке "грозят" восприятием себя как неуспешного ученика. А получая отличные оценки (пусть даже мама направляет поначалу), ребенок и в дальнейшем старается учиться не хуже. 20.11.2013 10:39:22, white-dove
"плохие отметки в началке "грозят" восприятием себя как неуспешного ученика" - Такое тоже есть, особенно когда у ребенка заранее сформировано неверное отношение к оценкам (родители часто стараются в этом направлении:) или у ребенка заниженная самооценка (тоже не без помощи взрослых обычно это происходит).
" получая отличные оценки (пусть даже мама направляет поначалу), ребенок и в дальнейшем старается учиться не хуже" и это тоже верно, только на одном старании, при отсутствии навыка самостоятельной учёбы - далеко не уедешь, а долго стараться, при регулярных неудачах ребенок не станет, кроме того самооценку такие безуспешные старания загонят в отрицательную сторону и будет что-то типа самобичевания (я глупый, я не способный и т.п.).
20.11.2013 10:49:49, К.
Откуда регулярные неудачи? Если ребенок регулярно получает отличные оценки, которые поднимают его самооценку -его это наоборот вдохновляет на дальнейшие старания, и уже без помощи мамы, а потому что он хочет соответствовать статусу отличника 20.11.2013 11:27:30, white-dove
Хорошо, когда именно так получается. Только почему-то далеко не всегда так получается. 20.11.2013 11:38:23, К.
ну не согласна я. если взять крайние случаи, когда контроль тотальный и ребенок лишен самостоятельности вообще (именно тащить на себе целиком и полностью) - возможно так и будет. 20.11.2013 10:18:11, Iволга
А разве в жизни часто бывают крайние случаи? В реальной жизни чаще промежуточные варианты, к которым люди приспосабливаются и воспринимают их, как норму.
Только когда не получается что-либо из происходящего воспринимать, как норму, когда не получается приспособиться, тогда происходящее воспринимается, как проблема и есть желание ее решить. Вот для принятия каких-то решений, очень нужно представлять все возможные механизмы возникновения конкретной проблемы. Это же схема одного из возможного механизма развития каких-то проблем, но это не инструкция и не руководство к действию. Действуют родители всегда так, как получается, часто на интуитивном уровне, и интуиция редко подводит, вот если амбиции родительские являются движущей силой -тогда хуже.
Просто Вы смотрите на это, как на методику воспитания, а не надо так воспринимать, это не методика- это совсем другое, это то, что надо иметь ввиду, если нужно в чем-то разобраться.
Я наверное потом это сотру, чтоб людей не смущать:)
20.11.2013 10:42:52, К.
так, надо сохранить себе:) 20.11.2013 20:12:31, ЮлияФ
не, мне вообще очень нравится ваш подход)) но я так не смогу. ни моих моральных сил не хватит, ни веры в ребенка (как это ни печально). именно боюсь, что меня не устроит сформированное отошение ребенка к учебе))) 20.11.2013 11:21:27, Iволга
Вот я понимаю теоретически, что естественные последствия его должны бы научить лучше, чем мои нотации. Но как это на практике осуществить, не знаю. Потому что проигрывая ситуацию, не вижу выхода. Меня саму очень тревожит вопрос развития самостоятельности. Мне кажется в прошлом году сын был более самостоятелен в плане учебы и не только. А в этом.. всё нужно говорить, вплоть до "пойди высморкайся", а то так и будет ходить с забитым носом. То ли из-за здоровья, (у него аденоиды, если раньше врач говорил лечить, сейчас советует удалять, потому что мешает дышать, низкий гемоглобин, слабый, вялый), то ли причина в том, что бабушка его так приучила (оба ребенка были полгода у бабушки, из-за дом.проблем), то ли интереснее было в первом классе, но в это году мне больше приходится подгонять его. 20.11.2013 09:47:33, Улыбка))
да не, не совсем все так. она понимает, что это надо сделать. но ей лень. все-таки сегодня я поняла, что прогресс есть. после уроков мы пошли на рентген, а арина воспротивилась - мама, нам столько всего задали, а у меня гимнастика, я не успею все сделать! пришла, стала делать, но все равно отвлекается, приходится подгонять, ну и помочь кое-где пришлось - я загадки нашла в инете и картинки вырезала для окружающего мира, иначе не успевала она.
я даже знаю что будет, если она не выучит - будет истерика перед сном по этому поводу, тогда, когда она вспомнит. или с утра.
И еще. мне не кажется что я становлюсь врагом своему ребенку. потому что я объясняю почему я настаиваю, и зачем это надо. И вроде она понимает, со мной соглашается. Но делать ей все равно не хочется, хочется поиграть))) А если дуется, то я всегда обниму-поцелую, всегда помиримся перед сном.
19.11.2013 23:44:24, Iволга
у меня тоже ребенок ничего особо не хочет, просто делает потому что должен делать )
с одной стороны я понимаю его чувства (вынужденные ежедневные обязанности ещё никого не радовали как мне кажется), с другой стороны печалюсь конечно )
но я помню как будучи отличницей (и очень даже увлекаясь некоторыми предметами) мечтала расстаться со школой а потом с институтом НАВСЕГДА (ГОРИ ОНО ВСЕ ОГНЁМ!) )))
да и вообще, дневники это такая штука... чего только не напишешь, в том числе и для того чтобы кто-то случайно прочёл )
А вне школы есть интересы ?
19.11.2013 15:05:15, krotichka
Оля, успокойся!! помнится в детстве я как-то обидившись на маму лежала и думала: вот уйду из дома, скажу что сирота, пусть меня в детский дом отправят. Бред. конечно. полнейший. Просто себя в тот момент почему-то было жалко, сейчас уж даже не помню, почему. ведь однозначно ерунда какая-то была. И это при том, что и папу. и маму я очень, очень любила.
Всё бывает - устала, настроение плохое, учительница не нравится, просто день не задался...
А вообще, с чего это она не такая как все?? подозреваю, что очень многим детям совершенно неохота учиться, не интересно, и вообще... и учиться целых 11 лет :))) моя вчера тоже лежала на полу и ныла, что ничего-то у неё не получается... 40 минут ныла, что не будет читать текст в букваре, пересказывать она не умеет, всё плохо. Потом за 5 минут прочитала, за 3 пересказала :))
19.11.2013 12:05:48, douceur
вообще,читая дневники,надо понимать,что можно прочитать все,что угодно.Поэтому готовиться лучше сразу к плохому.:_)
Но чем плохо чтение чужих мыслей,это тем,что читаются они всегда в отрыве от контекста.Когда все хорошо и сердце поет-редко хочется что-то писать,хочется радоваться жизни.А вот когда плохо-дневник-это форма психотерапии.
Я всегда вела дневники и дети мои тоже всегда вели и ведут.
Я перечитываю свой дневник подростковый-несчастный человек какой0то,сплошные переживания.Ужас и тоска.А на деле и по ощущениям-счастливейшее время.
Так и со старшей .Говорит-блин,перечитываю свои дневники-ну и зануда я тоскливая была.
Нифига.Просто писать про такое тянуло и это естественно.

Т.е не циклитесь,читайте меньше того,что вам не предназначено.(еслис ербезных поводов для этого нет) А если читаете-не светите это открыто в интернете(дети и не такое могут найти)

Живите дальше ,любите ребенка и понимайте,что учеба это не жизнь, а фигня-не самая значимая ее часть.:-)
19.11.2013 12:02:40, =СветА™=
Вот-вот, у меня в дневнике и про суицид было, хотя никогда и не собиралась и не планировала:-) А сестра моя, когда я ее опекуном была, вообще в своем дневнике написала, что она беременна (классе в 8-9, наверное), чтобы проверить, читаю я ее дневник или нет:-) Я об этом лет через 10 узнала, смеялись обе. Хотя, если бы я тогда это прочитала - боюсь представить свою реакцию:-) 19.11.2013 12:09:26, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Не надо чужие дневники читатать. А то можно много чего неожиданного узнать...о себе, например :)

У меня сестрица так мой дневник прочитала. Долго пыхтела потом маме на кухне на тему "Да как она (я) смеет так ко мне относиться !!"
:))
19.11.2013 12:11:52, Birke
Это точно. Не надо, соглашусь:-)) 19.11.2013 12:25:32, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Мне кажется вы перегибаете палку в смысле заставлять учить стих до такого состояния. Я бы сказала "не хочешь не учи". Зачем отношения портить. Школа ей ведь нравится, и учиться, и учительница. То что она написала - это ваши слова, правда? Не мешаете ей учиться:) 19.11.2013 11:56:02, lenalar
я честно, боюсь, что если я ей скажу - не хочешь, не делай, она и не будет делать. она кажется сама знает, что я не допущу такого, и даже если что-то оказалось не выполненным, то она умудряется меня обвинить в этом.
ну а вот скзала я ей ну и не учи, она не выучила, принесла пару, и что-? скажет ты сама скзала не учить.
19.11.2013 12:01:30, Iволга
"если что-то оказалось не выполненным, то она умудряется меня обвинить в этом" - вот уже манипуляции пошли с ее стороны. Ситуация запущена, вы ответственность уже взяли на себя. 19.11.2013 15:53:56, lenalar
А ничего не говорить не пробовали т.е. вообще про уроки не разговаривать, пусть учителя это делают.
Я своей третьекласснице ничего не говорю про её уроки. в 1 и 2 классах она не делала их. Сейчас не делает английский, крайне редко делает задания по чтению и окр. миру. В отличае от предыдущих лет стала относительно регулярно выполнять математику и русский (т.е. в тетрадях хоть появились записи Домашняя работа.) Ребенок же учится, в первую очередь надо ему научится учиться. Ощутить происходящее с ним, понять требования, понять, что это требования к нему, а не к маме, попробовать минимизировать свои усилия и т.д. Какие проблемы с тем, что ребенок не выучит стих? Зачем так упираться?
19.11.2013 13:09:20, К.
Возможно. Раз так не хочет ребенок учить стих, может быть можно было ей его не учить?
Или она сама такая ответственная, что учить не хотела, но понимая острую необходимось учёбы ей оставалось только плакать в течении часа. Не понимаю я как такое вообще можно допустить.
У нас школа таких эмоций не вызывала, по той причине, что от нас не требовали хотеть проектов, хотеть олимпиад, даже хотеть учиться. Так, задания выполняли, кто-как мог и как-то все научились в итоге. Раньше, наши родители и учителя школу, тем более начальную, не возводили в ранг не пойми чего, все как-то понимали, что дети есть дети и конечно им хочется гулять, а не учится -это считалось нормальным.
А сейчас сумасшествие какое-то у взрослых, на почве детского образования, во дети и не выдерживают.
19.11.2013 11:45:14, К.
да у меня нету кажется никакого сумасшествия, я ей сама всегда говорю, сделай быстро д/з и будь свободна, занимайся чем хочешь. так она же растягивает это удовольствие на долгие часы. с этим стихом - она вместо того, чтобы сесть и выучить, только носилась с воплями "у меня ничего не получается", хотя поучила от силы 5 минут. я не могла с ней сидеть учить, сказала - иди и учи, это надо сделать. объяснила, кк это надо делать, хотя в 3 классе это она мне должна рассказывать как стихи учить надо. начитала ей стих с паузами на диктофон, чтобы она могла на слух повторять. в итоге она ушла рыдать. при этом, когда я с ней учу, она постоянно отвлекается и тоже толком ничего не получается, только я злюсь 19.11.2013 11:57:50, Iволга
А вариант не выучит стих, не рассматривается, как один из возможных? Надо обязательно все задания выполнять в начальнойц школе? 19.11.2013 13:00:21, К.
ИМХО - надо. все-таки это ответственность 19.11.2013 17:24:08, Iволга
Главное понять кому надо, и чья это ответственность? 19.11.2013 22:56:24, К.
ей надо, и ответственность ее. я ей это пытаюсь донести. 19.11.2013 23:09:37, Iволга
Вы знаете, вот когда моим детям что-то надо (например в игрушку поиграть, погулять, почитать, в муз. школу поехать, мороженное съесть и пр надобности, которые они сами ощущают) иногда приходится до них донести, причину по которой на данном этапе этого они делать не будут (нет возможности), но вот, чтоб приходилось уговаривать делать, то, что им самим надо, это что-то из области нереального. 19.11.2013 23:29:41, К.
))) да ладно. иногда и взрослых, например, приходится уговаривать лечиться.

неужели есть дети, которые ощущают надобность в регулярном посещении муз.школы?)))
19.11.2013 23:47:54, Iволга
Обучение маленьких детей, действительно чем -то очень похоже на затяжное, добровольно-принудительное леченье Как это вы подметели неожиданно верно :) Если так к этому относится, а похоже, что так оно и есть, тогда всё логично, действительно надо заставлять, убеждать и помогать. На самом деле всё нормально, главное не перестараться, потому как без желания самого пациента (ученика) даже с помощью самых лучших специалистов результат будет не очень хорошим особенно, когда леченье (учение или мучение) обещает быть затяжным :)
На счёт муз. школы, такие дети точно есть. Дочка у меня такая, нравится ей это дело, только она ведь желание ощущает и по этой причине ей надо, никак не наоборот, в этом весь секрет. Надо ей не только муз школу посещать, но и дома, так развлекаться, вот и приходится останавливать и объяснять, почему например нежелательно во 2-ом часу ночи продолжать, даже с наушниками.
Кстати, в 1 классе ей надо было только инструмент (на хор она однажды зашла, и решила, что ей не надо и больше не ходила т.к. мне тоже было совсем ненужно), а в этом году,к ней пришло желание, а я как раз справку сделала, чтоб ей на хор не ходить :) Теперь ходит регулярно и ей это нравится. Я не против занятий по принуждению, только внутренние метания родителей ни к чему хорошему не приводят.
Раз решили принуждать-надо принуждать. На самом деле не обязательно должно быть надо ребенку, может быть надо Вам, в этом нет ничего неправильного, только надо это понять и не подменять понятия.
Например сын занимался музыкой много лет по принуждению. Надо это было мне, у него даже минимальных способностей к этому не было, желание впринципе возникнутть не могло. Я никогда от ребенка не скрывала причин по которым он вынужден был заниматься тем, чем ему совсем не надо. Так проще. Сопротивление он конечно оказывал (но он был маленький, и я оказалась сильнее :)
20.11.2013 00:21:09, К.
Да, определенно мне нравятся Ваши мысли)))
Вот что Вы думаете по поводу такой ситуации. Дочка хочет чтобы уроки были сделаны. При этом напрячься и решить задачу сама она не хочет (именно не хочет, она может, я знаю, хоть и говорит, что у нее "не получается"). Она хочет, чтобы я грубо говоря решила за нее - все ей объяснила, а она записала. Причем, если я вижу, что на самом деле задача сложная и она не понимает, я объясняю, но не так что "здесь надо делать так", а стараюсь подводить к тому, чтобы она сама дошла до того, как надо сделать. Ну вот, я ей говорю - делай сама, ты можешь. И что-то типа того, что это твоя учеба и это надо тебе, это твоя жизнь, я свои задачи уже решила и образование получила. Вроде понимает, хотя и не хочется ей самой колупаться над задачей.
20.11.2013 10:32:40, Iволга
"Дочка хочет чтобы уроки были сделаны" -это бы меня порадовало :)
"При этом напрячься и решить задачу сама она не хочет" - т.е. Вы понимаете, что ребенку придется "напрячься", чтоб решить? Если так, то я бы пыталась понять, что именно напрягает ребенка. В чем конкретно дело в усвоении материала или в психологическом ступоре.
Такому ребенку я бы не предлагала самому пытаться решать в одиночестве именно эту задачу.
Я бы предложила сделать другое задание, совсем маленькое, где Вы точно уверенны в том, что ребенка ничего не напрягает (например самостоятельно вписать ответы в примеры на умножение, при этом таблицей умножения пользоваться можно, можно даже простимулировать и сказать, если это ты сделаешь сама, задачу я тебе продиктую) и посмотрела бы в случае очевидно простого задания, не требующего много времени (т.к. временные затраты это отдельная тема и это тоже пугает детей), ребенок станет требовать Вашего присутствия и участия? (важно понять в чём истиная причина в непонимании самого материала -тогда это обоснованный страх и ребенок Ваш не может сделать, не может подумать не знает как, не смотря на то, что Вам кажется, что он может, и именно по этой причине расстраивается и без вас не делает, либо это психологический страх, не имеющий реальных причин.
Непоняв это, невозможно сказать, как действовать дальше, от этого всё зависит.
Если всё же имеет место непонимание материала, то простую задачу ребенок с большим удовольствием сделает без Вас, чтоб продемонстрировать Вам свою самостоятельность (они это любят), и чтоб добиться своей цели (придти в школу с выполненым заданием).
20.11.2013 11:19:14, К.
вот знаете, сейчас стало с этим лучше - она делает часть д/з, которая не требует усилий с ее стороны сама (раньше и этого не делала), а задачу, над которой надо подумать (именно подумать, т.е. она все это понимает и способна решить сама, я это знаю, если она именно не понимает, то я написала как действую), она говорит что решить не может. и нагло врет, что прям пыталась-пыталась и ничего не получилось. при этом ни одной записи нету, и даже она может не прочитать задачу до конца. Т.е. я уверенна, что ей просто лень напрячься. Так же и с выучиванием наизусть чего-либо. Прочитать - легко, и сама делает, а когда надо напрячься и выучить - вот тут возникает проблема. 20.11.2013 11:46:59, Iволга
Когда родители говорят ребенку: "подумай-ты это можешь", это значит, что у родителя есть уверенность в том, что все необходимые знания для решения этой задачи ребенок получил и запомнил. Но ведь для решения задачи этого недостаточно, надо уметь воспользоваться полученными ранее знаниями на практике (к этому и призывают родители заставляя ребенка "подумать".
Взрослым, когда они смотрят на детские задания, кажется это элементарным, тем не менее далеко не все дети это умеют. "как это подумать", что конкретно делать ребенку, когда взрослый человек просит егшо "подумать", многим детям надо объяснять, рассказывать возможные механизмы которыми можно в том или ином случае реализовать эту просьбу "подумай".
Скорее всего дочка ваша, относится имено к таким детям, которых надо научить "подумать" (таких детей большинство и именно учителя должны этому учить, но похоже сейчас это уже не принято), а пока для нее это пугающее слово, после которого мама уходит, т.е. оставляет без помощи, а потом еще и во вранье обвиняет, а то, что Вы называете "ленью" -это неминуемое включение защитного механизма, ребенок практически бессилен его преодолеть. Он будет "лениться" до тех пор, пока Вы не расскажите ей "как думать". Почему-то на этот навык внимание не обращают, и это очень неправильно.
Ребенок Вас не обманывает, когда говорит, что "подумала" и тем более не "нагло врёт" даже если не дочитала. Просто, читая она осознаёт, что путь решения задачи ей не очевиден и дальше она не понимает, что конкретно она должна сделать, чтоб это преодолеть (подольше посидеть, или что-нибудь для мамаы нарисовать или еще что-то) и тут же у нее возникает страх естественных последствий, к которым она привыкла ( ваше недовольство, оставление на едине с учебником и пр), что формирует еще больший страх и ненависть к учебе, а так же заставляет думать про себя то, что она написала в своём дневнике.
В данном случае хорошо, что Вы это прочитали, Вы можете легко всё исправить.
Научите ребенка "думать" и не употребляйте больше при ней это словосочетание " иди подумай, ты можешь" у нее уже ревлекс негативный на это ваыробатался.
20.11.2013 12:29:04, К.
Да, наверное и так бывает. Очень интресно, спасибо, попробую пересмотреть свое отношение. Но все равно конечно она ездит на мне и ленится))) но и в том, что Вы написали правда есть, одозначно. Но вот например ситуация со стихом - это же лень чистой воды.
З.Ы. последнее время как-то все легче пошло, делает сама, дает мне толкьо проверять. Это после моей болезни произошло, когда я вообще 2 дня ее уроков не касалась, а она сделала сама все от и до, и получила хорошие отметки. Может и правда поверила в себя, и теперь поняла, что она и сама может?
20.11.2013 21:17:47, Iволга
Да, есть, мои очень любили и одна любит сейчас:) 20.11.2013 00:08:34, lenalar
кризис жанра:)) это вообще характер такой. моя старшая садится и делает, младшая всех изведёт, будет ходить, ныть, стонать что у неё всё равно ничего не получится, чтобы потом сделать и забыть :)) при этом девочка заниженной самооценкой явно не страдает, ходит и поёт "я божество, я самое лучшее в мире божество" :)))) 19.11.2013 12:11:21, douceur
какая Маша молодец)))
а так да, именно так - ноет, страдает и меня достает)))
19.11.2013 17:23:03, Iволга
Ой, какая прелесть ! (это я про божество :)) 19.11.2013 12:12:51, Birke
Да иногда так хочется пожалеть себя, что пишешь всякую ерунду, на самом деле так и не думаешь. ну вот так рука пошла:-) Если все объективно нормально у человека, то я бы и не обращала внимания. Сейчас у них возраст такой пойдет - вздыхательно-переживательный, и то, что она на всех не похожа, и никто ее не понимает и т.д. Ну, в общем, я бы (если бы когда вдруг все-таки мне пришлось прочитать такой дневник) умилилась и взгрустнула - растет деточка, все по плану:-) 19.11.2013 11:16:25, Бурундук, Он (8) и Она (5)
хорошая точка зрения, оптимистичная, спасибо))) да, наверное все банально и повседневно, только боюсь как бы вообще она не послала учебу как постарше станет... у меня сестра так - училась на отлично, пока с ней мама сидела, а потом как скатилась на тройки-двойки, и поставили ей в 10 классе все экзамены автоматом из-за беременности... 19.11.2013 11:42:22, Iволга
Ну сестра и дочь - это же разные люди, почему у них результаты должны быть одинаковыми?
Ну и я не предлагаю вообще бросить ребенка в самостоятельное плавание, я предлагаю просто забыть про то, что вы прочитали:-)
19.11.2013 12:07:10, Бурундук, Он (8) и Она (5)
Может быть вызвано сиюминутным настроением от нежелания учить стих. Настроение - оно меняется :)

Дневник дочери читать вообще опасно.
19.11.2013 11:06:03, Birke
да, знаю что опасно...
такой крик души -да, сиюминутный, но общий настрой ему импонирует ((((
19.11.2013 11:36:29, Iволга
Вы знаете, я сама в школе училась безо всякого негатива, т.е. я не говорю, что все было гладко, но мыслей "вот бы не учиться" просто в принципе не возникало.
Аналогично со старшей. Ее могли напрягать отношения и одноклассники, но учеба ей всегда была очень интересна.

Младшая учится хорошо, 4 класс, проблем с отношениями нет,
и когда с прошлого года начинает вдруг идти тема про "не хочу в школу" "когда же лето" "опять эта школа" и все это с несчастным видом и вздохами, то я вообще не поняла, что это и откуда.

Подруга-психолог правда выдвинула версию. Говорит, у твоей старшей перекос интеллектуального над эмоциональным, как и у тебя, а младшая нормально развита, и ее напрягает эмоциональная атмосфера в школе, даже тяга к знаниям, мол, не может это пересилить. Подруга, к слову, хочет отдавать свою дочку в вальдорфскую школу (это совершенно другие принципы обучения и другая атмосфера).

И знаете, что нас выручило? (безо всяких альтернативных школ). Сейчас дочка очень всем довольна и в ту же школу бежит вполне охотно.
Мы исполнили ее большую мечту - завели щенка:).
т.е. когда у ребенка есть какая-то радость, то это пересилит негатив от школы.
19.11.2013 10:58:08, ЮлияФ
так в школу она идет с удовольствием, отношения со сверстниками у нее хорошие, с учителем тоже, у нее проблема в домашних заданиях - она ничего не хочет делать дома. тоже и с английским - с преподавателем занимается с удовольствием, но готовить д/з не любит категорически. хочет чтобы я сидела рядом и разжевывала, хотя она итак все понимает, просто не хочет напрягаться. я бы сказала, что у нее негатив не от школы, а от процесса обучения, преимущественно саиостоятельного. а щенка я не могу, я не хочу брать на себя такую ответственность, мне детей хватает. итак толком не справляюсь. вот на хомяка созрела только))) 19.11.2013 11:35:19, Iволга
А как с успеваемостью в школе? 19.11.2013 10:00:06, Птичка снежная
уверенная хорошистка, по графику успеваемости в эл.дневнике - чуть выше среднего 19.11.2013 11:27:15, Iволга
Помогать-объяснять (уроки)-хвалить, поддерживать, гордиться тем, что она таки делает (стих-то выучила в конце концов?). Не давить, прислушиваться к ней. Не хочет учить стих - почему, когда будет готова? "Ок, давай сейчас просто прочитаем этот несчастный стих, а попозже еще раз возьмемся...", "Ой, а покажи-ка, какой задали? Представляешь и я его учила в школе! Даже что-то помню... Нет, уже не помню :) Подскажешь?". Оставлять ей право выбора - она же может не учить. Либо получит "2", либо передоговорится с учителем на "сдать в другой день" - ее решение, чего уж ))
Искать интересное "по мотивам" уроков. Всякие абстрактные темы "низводить" до понятных и знакомых примеров. Связывать школьные темы с интересным - планетарий-зоопарк-океанариум-карусели-лунное затмение-словообразование-"лингвистические сказки"-дроби на примере торта или яблок, между делом.
Выяснить с дочкой, какие у нее сильные стороны, где она гарантированно может быть "молодец" - и на этом "выезжать". Домашние работы, презентации, сочинения на дом - это все почти "гарантированные" хорошие оценки! :)
19.11.2013 09:36:32, УникаЛьнаЯ
я вот только стала отдаляться от ее уроков, все-таки 3 класс, а тут я болела, и вообще ситуациё на 2 дня отпустила, не проверяла даже д/з, и ничего, все нормально, она справилась сама. ИМХО я и так очень много занимаюсь ее школой, но видимо судьба у меня такая.
Спасибо за советы.
19.11.2013 11:26:18, Iволга
У меня самой такая неинтересующаяся дома... Стараемся :) 19.11.2013 11:28:11, УникаЛьнаЯ
Мне ее так жалко стало. Это ж надо к 9 годам так отбить всякую охоту учиться у ребенка (( Что за школа, что за учителя?! Я так рада, что не отдала дочку в "сильные" школы. Она круглая отличница в простой школе и ей нравится, т к все легко получается, и задают на дом не много. Не знаю, что подсказать. Надр чем-то ее увлечь наверное. 19.11.2013 02:14:30, фима
да, мне тоже жалко(((( но в общем-учителя она любит (даже обнимает ее, что для меня дико), школа обычная, что много задают не сказала бы, да, не мало, но реально, но она очень долго все это делает. На гимнастику ходит, с удовольствием. 19.11.2013 11:22:01, Iволга







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.04.2018 04:13:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!