Английский язык в 3 классе
Вопрос вот в чем. Дочь неделю болела и пропустила один урок англ.языка. Сегодня приносит рабочую тетрадь, а там два балла за не сделанную дом.работу. Дочь подошла к учительнице и сказала, что она болела в это время, на что та ответила, что, мол, сделаешь ДЗ, тогда и исправлю.
Это стало последней каплей моего терпения. До этого дочь в сентябре забыла тетрадь для самостоятельных работ и делала СР на листке, сдала этот листок учителю, а та его потеряла и поставила два балла, сказала, что дочь не сдавала листок. Потом, недели через две, учительница нашла эту СР и отдала листок дочери. Оценку не исправила.
На лето задавали составить рассказ о друге, дочь составила, нарисовала какие-то рисунки дополнительно к рассказу, получила три балла. Дочь пришла со школы и выкинула этот рассказ в мусорку, хотя до этого он стоял у нее на столе и она очень ждала сентября, чтобы отнести свой рассказ в школу.
За работу на уроке дочь получает постоянно пять баллов. За первую четверть (сужу по оценкам в дневнике, но вроде они должны совпадать с теми, что стоят в журнале) у ребенка было шесть пятерок, четыре четверки, одна тройка и одна двойка о которых я писала выше. В четверти получила четыре балла. Меня оценки как-то не сильно волновали, т.к. мы дополнительно занимаемся английским языком уже пятый год и меня больше знания волнуют. Но вот что-то мне обидно, что ли, неужели ребенок, который четыре года занимается английским и, со слов преподавателя в английской школе, неплохо знает язык, не справляется со школьной программой на втором году обучения?
Что-то мне кажется, что у нашего преподавателя в школе, какой-то подход к обучению странный, она своими оценками де мотивирует учеников. На родительском собрании выяснилось, что у нас все в классе, кто до этого дополнительно не занимался языком, занимаются у репетиторов, т.е. уровень преподавания тот еще. Учительница молодая, нет еще тридцати.
Что-то я не знаю в каком ключе завтра разговор построить, пока я настроена агрессивно, но боюсь навредить ребенку. Вот как поговорить с учителем?
29 комментариев
"На родительском собрании выяснилось, что у нас все в классе, кто до этого дополнительно не занимался языком, занимаются у репетиторов, т.е. уровень преподавания тот еще"-какая у вас программа? Сколько детей в группе? сколько часов в неделю язык? 12.11.2013 19:22:11, lovecats
)) Да, Вы не одиноки. У меня такое же ощущение. 12.11.2013 12:34:32, Lussi01
Диск лучше действительно не слушать. Так как там например песенка с цветами. Женский голос черный цвет предлагает запомнить как "Блэк", а мужской голос предлагает другое произношение черного "Плак". И самое главное, что и то верно и это, смотря кто произносит "черный цвет" американец или шотландец. Только непонятно как дети должны это воспринимать и что запоминать, когда за пару секунд до этого было "блэк", а потом "плак". И кто им должен объяснять что это одно и то же. И какое выбрать название.
Задание учителя - прослушать и выучить песенку, при этом текста песенки в учебники нет.
Мужской же голос и желтый поет как "джэлоу" (вместо "елоу", но это хоть слышно не явно, а вот "плак" произносится очень четко и явно не "блэк" 12.11.2013 18:12:35, Lussi01
Я понимаю ,что учитель, дав задание нарисовать и подписать предметы интерьера, не объяснила, что если у вас дома это есть, но мы не учили, то рисовать НЕ СЛЕДУЕТ, а если этого нет, но мы выучили - то нарисовать обязательно! Задание же было - нарисовать СВОЮ комнату
Цель школьного английского привить интерес к иностранному языку, а не отбить желание делать ЛЮБУЮ работу с ним связанную. Причем, данная оценка действительно не отображает реальных знаний ребенка на втором месяце обучения языка.
С этим, увы, ни чего не поделаешь. толку ходить и разговаривать с учителем тоже считаю ноль. Я всегда оцениваю возможности и реальные знания ребенка, а не оценку. 12.11.2013 10:32:56, azazelo i podЛИЗА
У меня такое ощущение, что наоборот:( 12.11.2013 11:38:47, ЮлияФ
Ваша дочь не могла узнать дз?
Она же получила 2 не за незнание пройденного материала, который она проболела и не поняла. Тут я на стороне учителя.
2)<занимаются у репетиторов>
Эта тема уже не раз поднималась в соседней конфе "образование детей". Учебники по англ ужасные, что создается впечатление, что составители учебников находятся в сговоре с репетиторами, так как по этим учебникам ничего невозможно понять даже родителям, прекрасно владеющим языком. И учебники рассчитаны на большее кол-во часов его в школе, чем есть на самом деле, поэтому учителя гонят "галопом по Европам"
То есть проблема языка в общеобразовательной школе это не только проблема в учителе.
3)С забытой тетрадью так же ее вина. Не был бы потерян листок, если бы была тетрадь. Пусть начнет винить сначала себя. Так как изначально проблема началась с ее забывчивости. Раз она может забыть, то почему другой не может потерять?!
А то получается, что дочь ну, забыла, с кем не бывает! А учитель сразу плохая, посмела потерять! А учитель ну, потеряла, с кем не бывает!
4)В рассказе про друга Вы не написали причину тройки. Может она написала, а прочитать или пересказать не смогла. Или много в работе ошибок. Пятерки не ставят только за то, что ребенок дома ставит на стол свою работу и ждет сентября.
У Вас сплошные эмоции. Понимаю Вас, как мать. Но если трезво посмотреть на ту картину, что Вы нарисовали, без эмоций, то никакого криминала вообще нет. 12.11.2013 09:42:17, Lussi01
Просто интересно, а если ребенок болел долго, то он у Вас приносит в школу все пропущенные дз? Если три из них не принес, то справедливо получает три двойки? Или только последнее? если да, то чем предпоследние хуже?
Я все же за человеческое отношнеие к ученику в противовес муштре и формальному подходу. Если ребенок реально знает предмет классно, то со стороны учителя правильно это поощрить оценками.
Кстати, подход для меня не новый. учителя часто скорее поставят хорошую оценку ученику слабому, но который все выполняет добросовестно и старательно (и скорее всего с помощью родителей), чем сильному, который не принес дз. т.е. школа оценивает, получается, уровень старательности, а не уровень знаний. 12.11.2013 11:35:11, ЮлияФ
А когда он будет нагонять пройденный материал? ДЗ дается по пройденному материалу в школе. И не сделав 2-3 дз и не побывав в школе по этой теме, а потом сделать последнее дз как? Если оно основывается еще и на пройденных темах предыдущих уроков! А если даже не основывается, это значит пробел "дырка", которая обязательно потом где-то аукнется. 12.11.2013 11:54:59, Lussi01
Прочитать и разобрать учебник - это да. 12.11.2013 11:57:23, ЮлияФ
По математике лишний раз запомнить сколько куда отступить, как правильно записать, опять же лишний раз написать цифры, которые не прыгают и не надо разгадывать, что за число написано.
По остальным предметам, где надо писать, это тот же русский, которого мало быть не может. Еще остается английский. Его так же мало в "писанине" быть не может. 12.11.2013 12:13:25, Lussi01
В порядке вещей пропустить тему, а потом высказывать претензии детям, что они этого не знают.
Будете говорить, тщательно следите за эмоциями и чтобы не скатиться на высказывание претензий.
Но скажите все, как есть. Что Вам удивительно, что ребенок так много учит язык, но оценка не максимальная. И что бы такое ребенку и вам сделать, чтобы оценку поднять? Пусть она ответить на этот вопрос. 12.11.2013 00:59:24, ЮлияФ
У нас с дочкой уже спортивный интерес появился - так продвинуться в английском, чтобы все таки училке не к чему было придраться. 12.11.2013 11:26:13, ЮлияФ
А сейчас сама столкнулась с тем, что у дочки "нулевой" английский в школе, а задания...по типу "нарисовать и принести флаги разных стран", "нарисовать дерево своей семьи"...не знаю, как оценки за такие задания отражают знания языка 12.11.2013 01:21:21, white-dove
Я бы только по поводу рассказа уточнила, почему "3", а двойки за забытую тетрадь и несделанную домашку - нормально. Пусть не забывает тетрадки и домашние задания узнает. 12.11.2013 00:17:34, white-dove
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|