Позвонил мне сегодня старшенький после 1 урока и виноватым голосом рассказал что получил 3 по математике (контрольная). В прошлом месяце уже были подобные срывы по литературному (не подготовил) и русскому (диктант плохо подготовил).
Сказать, что я расстроилась - ничего не сказать ( видимо гормоны играют на последних месяцах беременности, даже порыдала чуть )
Не понимаю что там у него происходит в школе с вниманием или может так сильно нервничает (буду вечером выяснять), но обидно что "человек может, но не получается"...
А ещё за стихотворение Тютчева получил 4, хотя дома рассказывал мне его идеально утром.
Что в таких случаях говорите своим чадам ? как реагируете ? что предпринимаете (начинаете прорабатывать материал усерднее вместе, просто усиляете контроль за выполнением ДЗ, или пытаетесь воззвать к сознанию дитятки) ?
Не хотелось бы тотальный контроль подключать поскольку не так давно решено было отстраниться от этого и дать ребенку больше самостоятельности в этом вопросе... и нужны ли вообще эти 5 ценой тотального контроля ? или достаточно того, что ребенок сам чувствует ответственность и выполняет все в меру своих возможностей на данный момент (или всё же помогать не забывать и сосредотачиваться) ?
Короче, снова я заморочилась )))
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: -- посиделки
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Выглядит как рассуждения мамы о том, что вот в этом и этом что-то у нас слабовато. Надо позаниматься дополнительно этим. Дополнительно это не по школьному учебнику, это просто тема примерно такая же.
Здравомыслящая девочка быстро понимает, что мало ей заданного в школе, так еще мама со своими идейками. Проще как-то самой стараться. 12.10.2013 22:20:38, Суматра


ЗЫ 2 было за то что она 5 раз написала слово грачонок в тексте 5 -разными способами, и только 1 раз правильно :) 11.10.2013 08:06:45, Желток



т.е. если ребенок дома идеально выучил стихотворение, то хорошо ответить в школе ему либо что-то помешало-волновался или плохо себя чувствовал. но моя личная оценка-пятерка. если получил плохую оценку в школе, потому что профилонил дома накануне, то ругаюсь, моя личная оценка совпадает со школьной. 11.10.2013 02:05:09, nastyk
Ничего никому не говорю. Отличники мои и сами расстраиваются, а троечники - у них это норма, чего ругаться-то?
10.10.2013 23:10:51, ДраКошка
Мне главное, чтоб знали за что 3. Прорабатываем эту ошибку. На 4 не реагирую.
10.10.2013 15:16:05, Кетчуп

Для старшей доченьки: "Чтооо? Кааак? Гулянка отменяется, денег не дам! Не исправишь тройку - будешь неделю все параграфы мне пересказывать! Опять свои дурацкие сериалы вместо уроков смотришь!"
Потому что дети разные. Один и сам себя виноватым чувствует, а другая учится по принципу "не пойман - не вор" ( в смысле "не спросят - так и учить незачем"). 10.10.2013 14:42:07, Василиса из сказки


я никогда не выклянчивала 5 ради того, чтобы порадовать маму (и вообще впервые в жизни про такое слышу), я упорно сидела и занималась чтобы всегда и везде получать 5. 10.10.2013 14:06:32, krotichka

муНштрует... отличницу видно сразу!
10.10.2013 21:09:07, отличница
нет. они даже не рядом на клавиатуре. а потом-это не подмена, а лишняя буква.
10.10.2013 22:03:54, отличница
И что дальше?
Это ни о чем не говорит!
Слово редкое, нечасто и в разговорной речи используется, а в письменной и подавно ...
Я, к примеру, совершенно разучилась писать от руки, в силу специфики работы ... 11.10.2013 08:50:49, ззз
Это ни о чем не говорит!
Слово редкое, нечасто и в разговорной речи используется, а в письменной и подавно ...
Я, к примеру, совершенно разучилась писать от руки, в силу специфики работы ... 11.10.2013 08:50:49, ззз
Ничего не сказала,даже когда в середине сентября по матем принес 2 ( 2 кл), выяснила понял-не понял, сказала,что в след. раз обязательно постарается и получит оценку лучше.
Зачем давить на ребенка,если сами написали,что позвонил и виноватым голосом говорил. Значит вину осознает,донесите,что в след. раз оценка будет выше,если постарается.
а вам вообще зачем 5?
ИМХО, оценка ни разу не была показателем знаний. У него могут быть 3,но в голове будет больше,чем у отличника. И потом оценка это субъективное мнение учителя.
И как показывает практика и жизнь-троечники лучше в жизни устраиваются(если в голове все хорошо) и становятся банкирами, а отличники могут всю жизнь просидеть в нии и жить от зарплаты до зарплаты. 10.10.2013 13:32:12, yyana
да я понимаю что не всегда 5 это показатель абсолютных знаний... НО, если ребенок может на 5 учиться то почему бы и не постараться, вопрос в этом.
10.10.2013 14:09:20, krotichka
если тройки не его состояние души, то только толковать о необходимости учебы. я так поняла, что тройка случайна скорее...
10.10.2013 14:14:20, Aveztina
удобно, мой тоже любит 4-ки. типа и не особо напрягаешься и мама не особо напрягается:))))) а я ему деликатно говорю, что между 4-кой и 3-кой грань то-о-онкая...
10.10.2013 15:02:21, Aveztina
Зачем давить на ребенка,если сами написали,что позвонил и виноватым голосом говорил. Значит вину осознает,донесите,что в след. раз оценка будет выше,если постарается.
а вам вообще зачем 5?
ИМХО, оценка ни разу не была показателем знаний. У него могут быть 3,но в голове будет больше,чем у отличника. И потом оценка это субъективное мнение учителя.
И как показывает практика и жизнь-троечники лучше в жизни устраиваются(если в голове все хорошо) и становятся банкирами, а отличники могут всю жизнь просидеть в нии и жить от зарплаты до зарплаты. 10.10.2013 13:32:12, yyana




Мой вообще без оценок живет, все только счастливее. 10.10.2013 13:15:40, spravedlivaya

Ваши посты уже невозможно воспринимать всерьез. 3-4 проверочные в неделю при 4 предметах (русский, математика, английский и окружающий), и так каждую неделю с начала года - то есть учитель исключительно проверяет и контролирует знания детей. А новые-то знания когда и где дети получают?!!!
Видимо дома родители учат, а в школе исключительно "проверяют". Поэтому все вы там так дружно "подпрыгиваете":)
Еще и рекомендуете эту школу другим. Атас просто... 11.10.2013 12:38:59, ржу...
Видимо дома родители учат, а в школе исключительно "проверяют". Поэтому все вы там так дружно "подпрыгиваете":)
Еще и рекомендуете эту школу другим. Атас просто... 11.10.2013 12:38:59, ржу...

Детям-то как еще относиться, они другого и не видели.
Удивляет, что родители это "проглатывают" и другим советуют:) 11.10.2013 22:00:57, ржу...
Удивляет, что родители это "проглатывают" и другим советуют:) 11.10.2013 22:00:57, ржу...

расстраиваюсь ещё и по причине того, что сама для себя не могу определиться "как правильно жить" )))
ведь знаю, что может он учиться на 4 и 5 (и даже может на 5), но для этого нужно будет сидеть рядом и заниматься дольше, что напрочь сведет к минимуму наше внутрисемейное общение и его отдых... ну разве можно так жить... жалко его, но и оценок таких для него не хочу, зная что не дурачок и даже довольно прилежен и ответственен (ттт на него). 10.10.2013 13:26:14, krotichka

Мужа - слушаться :) 10.10.2013 15:41:51, spravedlivaya

В общем, у меня индивидуальный подход к каждой плохой оценке. 10.10.2013 12:59:47, Filia

Сын. В анамнезе дизграфия, синдром дефицита внимания. Двойка за словарный диктант по русскому, три ошибки в "неопасных" местах, то бишь замена-пропуск букв, в прошлом диктанте было 5 ошибок. Похвалю, скажу, что будем дальше стараться, дальше будем радоватсья тройке. В итоге на пятерки выходили за словарные диктанты.
Так понятнее? 10.10.2013 13:40:12, Filia


Нам в 1 классе сказали, что я зря волнуюсь, у ребенка нет никаких проблем. А вот сейчас (14 лет) наконец-то логопед согласился, что заниматься надо. К бесплатному очередь, а платного найти не могу. Пыталась на сайте логопед.ру писать, никто не отвечает. 10.10.2013 13:58:03, Filia
Ну тут к бабке не ходи,конечно тяжело в 14 лет то исправить.
Значит до 14 лет вас особо не беспокоило ничего. Иначе бы исправляли. Вы в Москве? Вот ни разу не поверю,что платного хорошего не найти.
А потом в районе в каждом есть специализированные центры бесплатные где и психологи и логопеды и нейропсихологи.
Было бы желание 10.10.2013 23:05:41, yyana
Значит до 14 лет вас особо не беспокоило ничего. Иначе бы исправляли. Вы в Москве? Вот ни разу не поверю,что платного хорошего не найти.
А потом в районе в каждом есть специализированные центры бесплатные где и психологи и логопеды и нейропсихологи.
Было бы желание 10.10.2013 23:05:41, yyana

обычно успокаиваю, если просит - помогаю разобраться. Я знаю, что она знает и может, мне этого достаточно; не смогла другим продемонстрировать - не беда, в другой раз сможет.... Бешусь только, если вылезает вдруг "это можно не делать, это уже прошли, спрашивать уже не будут"... вот тогда злюсь и ору на тему "учишься для себя, а не для учителя":-) 10.10.2013 12:57:52, sacha

Для детей эти категории - поддерживать родителей в старости - слишком отвлеченные, и замотивировать мало кого смогут.
11.10.2013 01:43:28, ЮлияФ

по математике за 4 делаю бровки домиком и спрашиваю "Что так?", ну и смотрю потом работу и разбираем непонятую тему. Обычно сказывается малость арифметики у мадам Петерсон
По русскому уточняю за что 4. Обычно за грязь. Тут уж просто виртуально грожу пальчиком
По ОМ за тройку по тесту ржала громче всех, т.к. вопросы были уморительны. 10.10.2013 12:52:54, ex_muha
По русскому уточняю за что 4. Обычно за грязь. Тут уж просто виртуально грожу пальчиком
По ОМ за тройку по тесту ржала громче всех, т.к. вопросы были уморительны. 10.10.2013 12:52:54, ex_muha
там было в чем отличие мыши -полевки от обычной мыши
Я ржала и предложила устроить проект каких мышей наши коши поцмают за лето больше. 10.10.2013 15:09:54, ex_muha
Я ржала и предложила устроить проект каких мышей наши коши поцмают за лето больше. 10.10.2013 15:09:54, ex_muha
Ой, прям мои мысли слово в слово написали:) и про тотальный контроль, и про важность -неважность оценок, и про "может, но не получается". Имею очень умненького (для которого программа "дворовой" школы не представляет совсем никаких сложностей), но очень рассеянного, медлительного и вмеру ленивого ребенка:) Первый-второй класс рассказывала, что главное -не оценки, что из-за оценок не нужно расстраиваться, а давай лучше вместе разберемся, где ты ошиблась и как исправить. В третьем классе уже начала ругать иногда, потому что плохие оценки не от того, что не сложно или непонятно, а от того, что забыла -не дописала -недоучила и т.д. А вообще все три пункта: и материал усерднее вместе и доп. задания (но это редко, потому что как правило проблема не в непонимании, а в небрежности), и контроль усиливаю, и к сознанию взываю. И никак не могу решить для себя, то ли уроки -полностью зона ответственности ребенка , то ли нужно помогать организовывать процесс все же. Хотя третий класс, большая уже вроде:)
А, еще про слова:) Искренне говорю, что "четверки" -не твой уровень, можешь учиться отлично. Не в смысле, что за "четверки" кто-то будет ругать, а просто чтобы ребенок сам адекватно оценивал качество своей работы (потому что в ее случае, четверки - это халтура). 10.10.2013 12:52:11, white-dove
синдром отличниц:))))))) я так 1-2 класс на старшего наседала. Я и сейчас считаю, что 4 - халтура. Но для МЕНя. А для него иногда - весомая оценка, особенно если КР трудная и весь класс написал на 3-ки. Ведь оценка оценке рознь
10.10.2013 14:16:45, Aveztina
ну вообще да, бывают неудобоваримые темы ) тогда и 4 будет отличной оценкой )
10.10.2013 14:27:20, krotichka
вот и я никак не решу чья это зона ответственности ))) как только причалю к одному из берегов случается что-то что тянет меня в другую сторону ) ужс
10.10.2013 13:20:05, krotichka
да, наверное ) поэтому надо успеть выстроить линию поведения и зоны ответственности )))
10.10.2013 14:28:04, krotichka
ха:)))) думаете "впрок" понаставлять:)))))) смяшно - сама такая же:))) я вообще своей беременностью их шантажирую....типа "ох, уроки опять не делаем, да? а мама вот беременная все сделала для вас":))) пока с виноватым видам разбегаются делать уроки, но долго такой поэзией кормить их не получится:)))
10.10.2013 15:04:31, Aveztina
от ребенка зависит, кто-то сам сразу учится, с кем-то сидят до старшей школы... это не страшно, если спокойно к этому относиться, но безусловно утомительнее для родителей:-)
10.10.2013 13:54:59, sacha
тут вопрос то не что утомительнее, а что будет более правильным в части воспитания человека...
10.10.2013 14:12:21, krotichka
так никто лучше вас вашего ребенка не знает, тут "средняя температура" не поможет. У меня старшие сами по себе были старательные-ответственные, я оценки-дневники-задания месяцами не смотрела... А с младшей до сих пор сижу (5 класс); и уверена, что она вовсе не глупее и безответственней старших, просто характер другой, натура творческая, общительная, навыки самоконтроля попозже вырабатываются...
10.10.2013 14:25:11, sacha
ну да ) только психолог из меня не очень как мне кажется ) вот и пытаюсь другие мнения собрать чтобы поработать с ними )
10.10.2013 14:31:16, krotichka
не расстраивайтесь, раз он сам переживает - уже полдела. Но надо разобраться, как для него лучше - бывает, что ребенок сам стесняется подойти к учителю выяснить, что не так; ему лучше, чтобы мама... А бывает наоборот - боится, что мама пойдет с учителем разбираться-выяснять-ошибки уточнять, лучше тогда оставить как есть - сам разберется, у товарищей спросит или вообще потом поймет...
А вы силы берегите, вон в "подростки" загляните, там такими же вопросами задаются, так что не раз еще придется зоны ответственности пересматривать:-) 10.10.2013 15:11:22, sacha
А, еще про слова:) Искренне говорю, что "четверки" -не твой уровень, можешь учиться отлично. Не в смысле, что за "четверки" кто-то будет ругать, а просто чтобы ребенок сам адекватно оценивал качество своей работы (потому что в ее случае, четверки - это халтура). 10.10.2013 12:52:11, white-dove










А вы силы берегите, вон в "подростки" загляните, там такими же вопросами задаются, так что не раз еще придется зоны ответственности пересматривать:-) 10.10.2013 15:11:22, sacha
Я все же склоняюсь к тому, чтобы ребенка отпускать, когда вижу, что он уже сам способен себя организовать. Вроде того: уроки в течение недели не контролируются и не проверяются (вообще взрослые ни портфель, ни тетради, ни дневник не открывают и к учебе не прикасаются, только если помощь нужна) , если в течении недели все успешно -в выходные поход в кафе, например (ну сложно ребенку пока еще собраться без внешнего стимула:). Другое дело, что в нашем случае иногда кажется, что вроде готова уже, и делает все самостоятельно и хорошо -а потом в какой-то момент опять собраться не может. И приходится возвращаться к прежнему контролю.
10.10.2013 13:40:55, white-dove

Четвертные просматриваю, как реагирую и что говорю? ну, спрашиваю "как ты думаешь, почему вот тут 2ка или 3ка?" он что то отвечает, но особо не переживаю.
5ки его мне точно не нужны, а вам они зачем нужны? 10.10.2013 12:49:21, Natalya d'*


Пример в тему.
У меня в школе были все пятерки, и математика, и физика...
что бы я сейчас помнила из той математики:( а ведь я ее потом и в вузе учила.
А муж помнит, и применяет, и если просто его спросить что-то - он знает чаще меня.
А в школе у него была 4:). 11.10.2013 01:46:05, ЮлияФ
У меня в школе были все пятерки, и математика, и физика...
что бы я сейчас помнила из той математики:( а ведь я ее потом и в вузе учила.
А муж помнит, и применяет, и если просто его спросить что-то - он знает чаще меня.
А в школе у него была 4:). 11.10.2013 01:46:05, ЮлияФ



попробую ориентироваться исключительно на уровень знаний, который он показывает дома, спасибо. 10.10.2013 14:14:16, krotichka

По крайней мере, пока ребенок тематический:)
Тройки меня расстроют, потому что отрабатывать придется в разы больше, а нам некогда, у нас есть более интересные дела:) Значит, должна учиться хорошо, что пока сама вроде понимает... 10.10.2013 12:38:22, AtypicalBLONDE





это сейчас уже, когда мне хр*н знает сколько лет я стала спокойней и уверенней ) и даже в чем-то изредка пофигистичной. 10.10.2013 13:28:44, krotichka
так много вопросов, но вам наверно не помогут мнения других.
Мне кажется Вам надо самой честно ответить на вопрос что надо Вам?
Спросить у сына что ХОЧЕТ он?
Спросить у сына нужна ли ему Ваша помощь?
а дальше по ситуации.
если интересно, то я обычно утешаю в такой ситуации и спрашиваю запомнил ли он в чем была ошибка и все ли понятно, не спрашивая какая ошибка была и ничего не прорабатывая, только факт случившегося. если говорит что не помнит, то говорю-не переживай, все бывает, но в следующий раз постарайся быть внимательнее. 10.10.2013 12:09:17, HeNe
вот мой и не помнит задания ( попробую уточнить у учительницы в чем промах...
ответить сама себе не могу, поэтому и вопросы )
а ребенок не знаю что ответит, иногда вообще говорит "мне это никогда не понадобится" 10.10.2013 12:47:58, krotichka
да не, я не каждый день реву ))) просто видимо даааавно не плакала, бывает у меня такая разрядка )
10.10.2013 21:20:42, krotichka
я всегда ему отвечаю на это примерно так )
самое важное во всей этой учебе - научиться максимально эффективно пользоваться подручными материалами в случае необходимости ))) будь то пособия, интернет и прочее... ну и конечно же - знать основы.
Так что, считаю что учиться НУЖНО ) много и упорно ))) это очень тренирует мозг. 10.10.2013 14:17:41, krotichka
Мне кажется Вам надо самой честно ответить на вопрос что надо Вам?
Спросить у сына что ХОЧЕТ он?
Спросить у сына нужна ли ему Ваша помощь?
а дальше по ситуации.
если интересно, то я обычно утешаю в такой ситуации и спрашиваю запомнил ли он в чем была ошибка и все ли понятно, не спрашивая какая ошибка была и ничего не прорабатывая, только факт случившегося. если говорит что не помнит, то говорю-не переживай, все бывает, но в следующий раз постарайся быть внимательнее. 10.10.2013 12:09:17, HeNe

ответить сама себе не могу, поэтому и вопросы )
а ребенок не знаю что ответит, иногда вообще говорит "мне это никогда не понадобится" 10.10.2013 12:47:58, krotichka
если мой не помнит, я не хожу к учительнице. я по учебе не хожу к ней никогда. ребенок живет с мыслью что учеба это для него, а что пригодится ему в жизни неизвестно, поэтому он учит пока все - это раз, а во вторых я всегда говорю чтобы иметь кругозор надо знать много больше школьной программы, поэтому учить или нет не обсуждается. НО уроки пока делаем вместе. сам отвлекается.
а вообще это гормоны, у меня старший был 3м классе когда родился младший, я вас понимаю. мой совет либо спихнуть ответственность за учебу на других или забить на пол-года год, пока гормональный фон устаканится. ничего страшного кроме сохранной нервной системы у вас и у сына не случится. 10.10.2013 14:57:41, HeNe
а вообще это гормоны, у меня старший был 3м классе когда родился младший, я вас понимаю. мой совет либо спихнуть ответственность за учебу на других или забить на пол-года год, пока гормональный фон устаканится. ничего страшного кроме сохранной нервной системы у вас и у сына не случится. 10.10.2013 14:57:41, HeNe

Так может он и прав. Вам многое понадобилось в жизни из школьной программы?:)))
10.10.2013 13:35:30, yyana

самое важное во всей этой учебе - научиться максимально эффективно пользоваться подручными материалами в случае необходимости ))) будь то пособия, интернет и прочее... ну и конечно же - знать основы.
Так что, считаю что учиться НУЖНО ) много и упорно ))) это очень тренирует мозг. 10.10.2013 14:17:41, krotichka
Ой,ну мозг можно многим тренировать-шахматы например,музеи,выставки и т.п.
А вообще про синдром отличника слышали? Вот у вас он и есть с детства.
У меня дожлна быть 5 и на ребенка то проецируете( 10.10.2013 23:08:10, yyana
А вообще про синдром отличника слышали? Вот у вас он и есть с детства.
У меня дожлна быть 5 и на ребенка то проецируете( 10.10.2013 23:08:10, yyana

Но... расстраиваюсь, конечно, иногда.
Ну, обсуждаем с дочкой, что в идеале, конечно - только "4" и "5" бы. Если получает "3" - узнаю, за что и как. Если надо - что-то подтягиваем, разбираем. Есть оговоренные "естественные последствия" - если не будет успевать учиться сносно, то придется сокращать кружки, развлечения и вводить режим дня. Чтобы хватало сил и времени на "программу-минимум", т.е. школу.
Но вообще я не сторонница контроля до состояния "отлично". Имхо, контроль как-то оправдан если ребенок либо
- вообще не усваивает программу, т.е. нужно фактически дома дублировать
- совсем неуправляемый и безответственный, не заставишь - никогда не вспомнит ни о домашке, ни об учебе вообще.
Если чадо само в состоянии учиться и как-то переживает за результат, то по-моему, стоит оставить его хозяином своих дел )) 10.10.2013 12:04:10, УникаЛьнаЯ
Мне в этом плане потрясающе повезло с родителями. В моей семье была установка на то, что оценки - не самое важное. Родители понимали, что ребенок мог проявить невнимательность или забыть, или растеряться, или у учителя было плохое настроение, и еще сто причин. и это могло повлиять на оценку.
Когда родители приходили домой, то не с черновика заставляли меня уроки переписывать, как некоторые делают, а мы с ними играли по вечерам в игры, развивающие интеллект - слова, эрудит, шахматы.
Уроки я делала сама, своим корявым почерком, меня за него конечно ругали, но все равно, градус школьного оценивания в семье был ограничен неким пределом. Я знала, что меня считают умной и способной:), и если я стих знала, но не смогла его рассказать и получила ту же четверку - ну и ладно, это неважно, главное - что знала.
Принципиальным для родителей была честность. Я была обязана сообщать про все неприятности, т.е. ругали не за них, а за сокрытие. Помню, скандал был дома, когда я спрятала тетрадь, которую учительница порвала в психе. А когда я однажды пришла, и стесняясь сообщила, что у меня, гм, пятерка в обратном смысле, т.е. единица, (типа сострила) то даже не помню никаких негативных эмоций с маминой стороны.
Своих детей я в общем воспитываю примерно так же, причем, как понимаете, никаких усилий для этого мне прикладывать не пришлось. За исключением скандалов за ложь - тут я не так принципиальна.
Результат - я и брат учились хорошо-отлично, не медалисты, но в вузы поступили хорошие.
Мои дети учатся так же, младшая по рейтингу лучшая в классе, старшая вузе на бюджете.
Оценки для меня не важны вообще. Нет, важны, конечно, но они не включат мне эмоции. это только ориентир на то, какие темы надо разобрать.
Для примера: в школе у дочки отвратительно ведется английский. Требования высокие, знаний дают мало.
Я дома много занимаюсь с ней дополнительно.
Приносит позавчера из школы по английскому двойку - оказывается, надо было не грамматику разбирать, а слова учить.
Говорю, Женя, можешь расслабиться, хороших оценок у тебя по английскому точно не будет:) ну и хрен с ними.
Слова тем не менее выучили.
Вчера приходит счастливая - слова опять проверяли, получила пять! 10.10.2013 11:54:56, ЮлияФ
я надеюсь, что их отменят к тому времени ) иначе я застрелюсь наверное )))
10.10.2013 14:31:57, krotichka
моя мама ОЧЕНЬ давила на оценки, всё кроме 5 считалось плохой оценкой... в итоге я училась отлично и в институт поступила сама в РХТУ им. Менделеева на кибернетику. Получается это была заслуга мамы, по крайней в некотором роде.
И, поскольку другого метода я не испытала на себе, мне сложно понять какой метод будет более эффективен ) вот пытаюсь разобраться...
Про ложь - для меня это тоже самое важное, как и для мужа, ребенок это прекрасно знает и отвечает нашим требованиям пока ) ттт. 10.10.2013 13:13:18, krotichka
Не, за 4 не ругаю, просто говорю, что знаю что он может учиться лучше, я это вижу...
Про хорошие знания и хорошую работу постоянно говорю )
Просто в голове у меня установка с детства, что все что не 5 - халява, недоработка ) а работа всегда должна быть отличной. 10.10.2013 14:23:36, krotichka
Когда родители приходили домой, то не с черновика заставляли меня уроки переписывать, как некоторые делают, а мы с ними играли по вечерам в игры, развивающие интеллект - слова, эрудит, шахматы.
Уроки я делала сама, своим корявым почерком, меня за него конечно ругали, но все равно, градус школьного оценивания в семье был ограничен неким пределом. Я знала, что меня считают умной и способной:), и если я стих знала, но не смогла его рассказать и получила ту же четверку - ну и ладно, это неважно, главное - что знала.
Принципиальным для родителей была честность. Я была обязана сообщать про все неприятности, т.е. ругали не за них, а за сокрытие. Помню, скандал был дома, когда я спрятала тетрадь, которую учительница порвала в психе. А когда я однажды пришла, и стесняясь сообщила, что у меня, гм, пятерка в обратном смысле, т.е. единица, (типа сострила) то даже не помню никаких негативных эмоций с маминой стороны.
Своих детей я в общем воспитываю примерно так же, причем, как понимаете, никаких усилий для этого мне прикладывать не пришлось. За исключением скандалов за ложь - тут я не так принципиальна.
Результат - я и брат учились хорошо-отлично, не медалисты, но в вузы поступили хорошие.
Мои дети учатся так же, младшая по рейтингу лучшая в классе, старшая вузе на бюджете.
Оценки для меня не важны вообще. Нет, важны, конечно, но они не включат мне эмоции. это только ориентир на то, какие темы надо разобрать.
Для примера: в школе у дочки отвратительно ведется английский. Требования высокие, знаний дают мало.
Я дома много занимаюсь с ней дополнительно.
Приносит позавчера из школы по английскому двойку - оказывается, надо было не грамматику разбирать, а слова учить.
Говорю, Женя, можешь расслабиться, хороших оценок у тебя по английскому точно не будет:) ну и хрен с ними.
Слова тем не менее выучили.
Вчера приходит счастливая - слова опять проверяли, получила пять! 10.10.2013 11:54:56, ЮлияФ
"ребенок мог проявить невнимательность или забыть, или растеряться, или у учителя было плохое настроение, и еще сто причин. и это могло повлиять на оценку."
Если бы не было ЕГЭ, где внимательность и собранность играют не последнюю роль, то да, я согласилась бы с Вашим утверждением. 10.10.2013 14:17:11, ззз
Если бы не было ЕГЭ, где внимательность и собранность играют не последнюю роль, то да, я согласилась бы с Вашим утверждением. 10.10.2013 14:17:11, ззз
Так еще могут придумать что-то, что будет хуже ЕГЭ ...
10.10.2013 14:44:43, ззз
Всё равно к устным экзаменам нет возврата, нас ждет только усложнение и совершенствование системы тестирования.
10.10.2013 15:03:48, ззз


И, поскольку другого метода я не испытала на себе, мне сложно понять какой метод будет более эффективен ) вот пытаюсь разобраться...
Про ложь - для меня это тоже самое важное, как и для мужа, ребенок это прекрасно знает и отвечает нашим требованиям пока ) ттт. 10.10.2013 13:13:18, krotichka
>>>>И, поскольку другого метода я не испытала на себе, мне сложно понять какой метод будет более эффективен )
Вот, у меня аналогично, только с другой стороны баррикад)
Я склоняюсь к тому, что если у ребенка мотивационная область физиологически не повреждена, то надо по-максимуму развивать ее. Тотальный контроль нужен тем детям, а их не так уж мало, у которых в этой сфере проблемы. По физиологии это лобные доли мозга. Впрочем эта информация практически мало применима. Но реально, есть дети, которые ну просто не сядут сами учиться, и ними приходится сидеть и их заставлять. 11.10.2013 02:01:27, ЮлияФ
Вот, у меня аналогично, только с другой стороны баррикад)
Я склоняюсь к тому, что если у ребенка мотивационная область физиологически не повреждена, то надо по-максимуму развивать ее. Тотальный контроль нужен тем детям, а их не так уж мало, у которых в этой сфере проблемы. По физиологии это лобные доли мозга. Впрочем эта информация практически мало применима. Но реально, есть дети, которые ну просто не сядут сами учиться, и ними приходится сидеть и их заставлять. 11.10.2013 02:01:27, ЮлияФ
Вспомните давление мамы. Вам комфортно так жилось? Вот тоже самое происходит с вашим ребенком.
А то что поступили в вуз,это не мамина заслуга, а ваша. Мама же за вас экзамены не сдавала, лекции не писала.
Просто вы сами для себя решили и сделали. Допустите мысль,что ваш ребенок может отличаться отвас, причем не в лучшую сторону. Но за это вы же не будете его меньше любить,он такой, какой есть.
ИМХО ругать за 4 полнейший бред,вообще ругать за оценки нельзя. Этим вы оцениваете своего ребенка повторно,после школы. Получил 5 -хороший мальчик, получил 3-плохой, так что ли.
Эти оценки нужны, в первую очередь вам, а не ребенку. Донесите до ребенка,что чтобы хорошую работу найти,надо в школе получить определенные знания, чтобы поступить в хороший в уз, в котором опять же получать знания, а не оценки. Как то так... 10.10.2013 13:41:23, yyana
А то что поступили в вуз,это не мамина заслуга, а ваша. Мама же за вас экзамены не сдавала, лекции не писала.
Просто вы сами для себя решили и сделали. Допустите мысль,что ваш ребенок может отличаться отвас, причем не в лучшую сторону. Но за это вы же не будете его меньше любить,он такой, какой есть.
ИМХО ругать за 4 полнейший бред,вообще ругать за оценки нельзя. Этим вы оцениваете своего ребенка повторно,после школы. Получил 5 -хороший мальчик, получил 3-плохой, так что ли.
Эти оценки нужны, в первую очередь вам, а не ребенку. Донесите до ребенка,что чтобы хорошую работу найти,надо в школе получить определенные знания, чтобы поступить в хороший в уз, в котором опять же получать знания, а не оценки. Как то так... 10.10.2013 13:41:23, yyana

Про хорошие знания и хорошую работу постоянно говорю )
Просто в голове у меня установка с детства, что все что не 5 - халява, недоработка ) а работа всегда должна быть отличной. 10.10.2013 14:23:36, krotichka
повторюсь-синдром отличника. Изживайте его, у вас еще средний и маленький и тоже в школу все пойдут, тогда что с ума в прямом смысле будете сходить? если все трое принесут 3?
10.10.2013 23:09:53, yyana
Проверяю, действительно ли знает материал и просто "наворочал" или все же проблемы есть. Если первое, то говорю, что внимательнее надо быть, но стараюсь сильно не давить, ведь и сам ребенок расстроился уже. Если второе, то занимаемся.
10.10.2013 11:39:18, хризАНТем@
нам не всегда раздают контрольные и самостоятельные, придется сегодня учителя вопросами мучить о том где именно у нас пробел )
10.10.2013 13:15:10, krotichka

Читайте также
Японский маникюр: дзен для ваших ногтей
Устала от ломких ногтей? Японский маникюр - дзен для твоих рук! Восстановление, укрепление, здоровый блеск! Разбираем по шагам: как проходит процедура, какие материалы нужны, секреты ухода и кому подойдет этот спа-ритуал.
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.