Раздел: -- посиделки (если ребенок получил плохую оценк по контрольной)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Плохие оценки - реакция и слова родителей ?

Позвонил мне сегодня старшенький после 1 урока и виноватым голосом рассказал что получил 3 по математике (контрольная). В прошлом месяце уже были подобные срывы по литературному (не подготовил) и русскому (диктант плохо подготовил).
Сказать, что я расстроилась - ничего не сказать ( видимо гормоны играют на последних месяцах беременности, даже порыдала чуть )
Не понимаю что там у него происходит в школе с вниманием или может так сильно нервничает (буду вечером выяснять), но обидно что "человек может, но не получается"...
А ещё за стихотворение Тютчева получил 4, хотя дома рассказывал мне его идеально утром.
Что в таких случаях говорите своим чадам ? как реагируете ? что предпринимаете (начинаете прорабатывать материал усерднее вместе, просто усиляете контроль за выполнением ДЗ, или пытаетесь воззвать к сознанию дитятки) ?
Не хотелось бы тотальный контроль подключать поскольку не так давно решено было отстраниться от этого и дать ребенку больше самостоятельности в этом вопросе... и нужны ли вообще эти 5 ценой тотального контроля ? или достаточно того, что ребенок сам чувствует ответственность и выполняет все в меру своих возможностей на данный момент (или всё же помогать не забывать и сосредотачиваться) ?
Короче, снова я заморочилась )))
10.10.2013 11:33:03, krotichka

105 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Ребенка моя ленива. И я пользуюсь знанием этого. Давлю можно сказать в больное место.
Выглядит как рассуждения мамы о том, что вот в этом и этом что-то у нас слабовато. Надо позаниматься дополнительно этим. Дополнительно это не по школьному учебнику, это просто тема примерно такая же.
Здравомыслящая девочка быстро понимает, что мало ей заданного в школе, так еще мама со своими идейками. Проще как-то самой стараться.
12.10.2013 22:20:38, Суматра
Я с некотоых пор стала относится философски к оценкам:). Вот прихожу я с работы уставшая и мне ну совсем не хочется делать ничего. А надо то, то, то и ещ то. Понимаю, что все, что надо, все равно не сделаю. И Не делаю какую-то часть:). зато я добрая, расслабленная, жизнью довольная. Остается время, с ребенком поболтать, позаниматься в удовольствие, погулять. Такое же право есть и у детей, главное, но мы в 7уже, и дочка сама контролирует то, что надо сделать в первую очередь, что во вторую, где поднамрячься, где расслабиться. В началке контроль был всегда, но тоже не тотальный. Основное правило у меня: если задано, то надо делать. А вот степень качества на совести ребенка. Могу сказать, что с возрастом больше ответстаенности появляется и выработалась привычка позаниматься русским, к примеру, перед диктантом или контрольной, правда с моей помощью, но я всегда и во всем помогаю, и доклад могу написать, если она устала. Тут делала ей домашку по информатике, задачи для тренировки формул в экселе. Перестаралась, учитель в эл. журнале меня похвалила :), но сказала, что работу должен все же делать ученик :). 11.10.2013 19:40:37, XXL
ну моя 2 принесла на днях за контрольное списывание - витала в облаках, ну поржала, ну сказала что внимательнее надо быть :) а что еще делать?

ЗЫ 2 было за то что она 5 раз написала слово грачонок в тексте 5 -разными способами, и только 1 раз правильно :)
11.10.2013 08:06:45, Желток
интересно, а такие 2 в итоге не позволят учителя поставить 5 в четверти ? помнится, у нас раньше одна 2 перечеркивала 5 навсегда... 11.10.2013 09:29:31, krotichka
Тсссссс, наши переписывают - регулярно у них двойки носят дети - то один то другой - на ровном месте, просто так :) 11.10.2013 21:46:53, Желток
ругаюсь за лень в течение семестра, за оценки не ругаю. я сама в душе ставлю оценки ребенку за старание и полученный объем знаний.
т.е. если ребенок дома идеально выучил стихотворение, то хорошо ответить в школе ему либо что-то помешало-волновался или плохо себя чувствовал. но моя личная оценка-пятерка. если получил плохую оценку в школе, потому что профилонил дома накануне, то ругаюсь, моя личная оценка совпадает со школьной.
11.10.2013 02:05:09, nastyk
Ничего никому не говорю. Отличники мои и сами расстраиваются, а троечники - у них это норма, чего ругаться-то? 10.10.2013 23:10:51, ДраКошка
Мне главное, чтоб знали за что 3. Прорабатываем эту ошибку. На 4 не реагирую. 10.10.2013 15:16:05, Кетчуп
Для среднего ребенка: ничего. Особенно, если рассказывал идеально дома.
Для старшей доченьки: "Чтооо? Кааак? Гулянка отменяется, денег не дам! Не исправишь тройку - будешь неделю все параграфы мне пересказывать! Опять свои дурацкие сериалы вместо уроков смотришь!"
Потому что дети разные. Один и сам себя виноватым чувствует, а другая учится по принципу "не пойман - не вор" ( в смысле "не спросят - так и учить незачем").
10.10.2013 14:42:07, Василиса из сказки
))) 10.10.2013 14:43:20, krotichka
мне не нужно 5 любой ценой. не хочу растить ушлепка, который за 5-ки готов пасть ниц перед учителем. В нашем классе 3 показательных примера, когда родители ругают за оценки, дети ходят и клянчат, предают и подставляют одноклассников. А потом между собой обсуждают своих мам:((( У нас у старшего доныне были разные оценки от 2 до 5. чаще 4-5, но и 2 и 3 случались. Ругала, но не за оценку, а тогда, когда для ее исправления видела, что ничего не предпринимается. То есть получил 3 - пойми за что - выучи - исправь. 10.10.2013 14:03:34, Aveztina
ну это вы сильно про ушлепка...
я никогда не выклянчивала 5 ради того, чтобы порадовать маму (и вообще впервые в жизни про такое слышу), я упорно сидела и занималась чтобы всегда и везде получать 5.
10.10.2013 14:06:32, krotichka
я тоже. была отличницей. а у старшего в классе просто ужас-ужас:((( раньше сама такого не видела, потому и выразилась так. у одного отличника отец мать мунштрует при всех "Ты дома сидишь, чем ты занимаешься, что у него по чтению не 180 слов в минуту в этом триместре, а 160". при всех на собрании громко рявкнул. Классная аж подпрыгнула 10.10.2013 14:13:02, Aveztina
муНштрует... отличницу видно сразу! 10.10.2013 21:09:07, отличница
а вдруг человек лишнюю букву нажал случайно ? 10.10.2013 21:18:27, krotichka
нет. они даже не рядом на клавиатуре. а потом-это не подмена, а лишняя буква. 10.10.2013 22:03:54, отличница
И что дальше?
Это ни о чем не говорит!
Слово редкое, нечасто и в разговорной речи используется, а в письменной и подавно ...

Я, к примеру, совершенно разучилась писать от руки, в силу специфики работы ...
11.10.2013 08:50:49, ззз
Ссылка: 10.10.2013 21:06:54, Slovar
ужас ( не, это конечно не дело... такие 5 не нужны никому. 10.10.2013 14:25:44, krotichka
Ничего не сказала,даже когда в середине сентября по матем принес 2 ( 2 кл), выяснила понял-не понял, сказала,что в след. раз обязательно постарается и получит оценку лучше.
Зачем давить на ребенка,если сами написали,что позвонил и виноватым голосом говорил. Значит вину осознает,донесите,что в след. раз оценка будет выше,если постарается.
а вам вообще зачем 5?
ИМХО, оценка ни разу не была показателем знаний. У него могут быть 3,но в голове будет больше,чем у отличника. И потом оценка это субъективное мнение учителя.
И как показывает практика и жизнь-троечники лучше в жизни устраиваются(если в голове все хорошо) и становятся банкирами, а отличники могут всю жизнь просидеть в нии и жить от зарплаты до зарплаты.
10.10.2013 13:32:12, yyana
да я понимаю что не всегда 5 это показатель абсолютных знаний... НО, если ребенок может на 5 учиться то почему бы и не постараться, вопрос в этом. 10.10.2013 14:09:20, krotichka
если тройки не его состояние души, то только толковать о необходимости учебы. я так поняла, что тройка случайна скорее... 10.10.2013 14:14:20, Aveztina
да, 3 случайная оценка для него, но вот к 4 он вполне готов. 10.10.2013 14:26:28, krotichka
удобно, мой тоже любит 4-ки. типа и не особо напрягаешься и мама не особо напрягается:))))) а я ему деликатно говорю, что между 4-кой и 3-кой грань то-о-онкая... 10.10.2013 15:02:21, Aveztina
в том то и дело, что очень тонкая... 10.10.2013 21:18:49, krotichka
Ну вот! Жив-здоров ребенок и учится не в фашистской школе, сам позвонил. Валерьяночки себе прежде всего, берегите малыша. А там уж по обстоятельствам. Какие еще контрольные? Они только входят в ритм, повторили пройденное. Чего расстраиваться? Итоговые не скоро.
Мой вообще без оценок живет, все только счастливее.
10.10.2013 13:15:40, spravedlivaya
в какой ритм входит? вы что у нас уже со второго учебного дгня проверочные контрольные - по 3-4 шт в неделю 11.10.2013 08:14:20, Желток
Ваши посты уже невозможно воспринимать всерьез. 3-4 проверочные в неделю при 4 предметах (русский, математика, английский и окружающий), и так каждую неделю с начала года - то есть учитель исключительно проверяет и контролирует знания детей. А новые-то знания когда и где дети получают?!!!
Видимо дома родители учат, а в школе исключительно "проверяют". Поэтому все вы там так дружно "подпрыгиваете":)
Еще и рекомендуете эту школу другим. Атас просто...
11.10.2013 12:38:59, ржу...
да ладно Вам, дети в школе кстати нормально относятся - не рефлексируют, и такое сплошь и рядом случается 11.10.2013 21:48:29, Желток
Детям-то как еще относиться, они другого и не видели.
Удивляет, что родители это "проглатывают" и другим советуют:)
11.10.2013 22:00:57, ржу...
да я что-то второй день реву истерично ) муж тоже говорит "тебе же сейчас вредно!"...
расстраиваюсь ещё и по причине того, что сама для себя не могу определиться "как правильно жить" )))
ведь знаю, что может он учиться на 4 и 5 (и даже может на 5), но для этого нужно будет сидеть рядом и заниматься дольше, что напрочь сведет к минимуму наше внутрисемейное общение и его отдых... ну разве можно так жить... жалко его, но и оценок таких для него не хочу, зная что не дурачок и даже довольно прилежен и ответственен (ттт на него).
10.10.2013 13:26:14, krotichka
Я пустырник завариваю. Тоже переживания и все на глазах, и ответственность только на мне. На прошлой неделе дома контрольные порешали, в спокойной обстановке и то оба переживаем. Уже легче стало. А тут второй день сам занимается, так вообще жизнь налаживается. Такие детки ответственные, прилежные и не дурачки могут самоорганизоваться и нам еще помогут ))) Кстати, помогло прописывание утром плана на день. Сделал - вычеркнул. Вроде мелочь, но результат налицо.
Мужа - слушаться :)
10.10.2013 15:41:51, spravedlivaya
гормоны.... 10.10.2013 13:32:39, yyana
Разные дети, разные двойки-тройки и совершенно разная реакция :)
В общем, у меня индивидуальный подход к каждой плохой оценке.
10.10.2013 12:59:47, Filia
а примеры ) ? 10.10.2013 13:15:36, krotichka
Дочка. Получает двойки за оставленные дома тетрадки с домашним заданием, еще может приврать, что сделала, а на самом деле забрасывает на половине. Еще большая любительница сделать упражнение, но не выучить теорию. За такие двойки ругаюсь и могу наказать, если становятся систематическими. ВОт сегодня будет разборка полетов за тройку по английскому за слова, которые она должна была вчера выучить, но, видимо, только один раз глазами пробежала.
Сын. В анамнезе дизграфия, синдром дефицита внимания. Двойка за словарный диктант по русскому, три ошибки в "неопасных" местах, то бишь замена-пропуск букв, в прошлом диктанте было 5 ошибок. Похвалю, скажу, что будем дальше стараться, дальше будем радоватсья тройке. В итоге на пятерки выходили за словарные диктанты.
Так понятнее?
10.10.2013 13:40:12, Filia
да, понятнее, спасибо за опыт ) 10.10.2013 14:10:21, krotichka
Сын не ангел, тоже оставляет тетради дома, забывает сделать домашние задание. Тут подход такой же, как и к дочке :) 10.10.2013 13:41:16, Filia
дисграфия лечится логопедом) 10.10.2013 13:44:16, yyana
вот только, как оказалось, очень тяжело логопеда найти :)
Нам в 1 классе сказали, что я зря волнуюсь, у ребенка нет никаких проблем. А вот сейчас (14 лет) наконец-то логопед согласился, что заниматься надо. К бесплатному очередь, а платного найти не могу. Пыталась на сайте логопед.ру писать, никто не отвечает.
10.10.2013 13:58:03, Filia
Ну тут к бабке не ходи,конечно тяжело в 14 лет то исправить.
Значит до 14 лет вас особо не беспокоило ничего. Иначе бы исправляли. Вы в Москве? Вот ни разу не поверю,что платного хорошего не найти.
А потом в районе в каждом есть специализированные центры бесплатные где и психологи и логопеды и нейропсихологи.
Было бы желание
10.10.2013 23:05:41, yyana
в целом - как у ЮлииФ:-)
обычно успокаиваю, если просит - помогаю разобраться. Я знаю, что она знает и может, мне этого достаточно; не смогла другим продемонстрировать - не беда, в другой раз сможет.... Бешусь только, если вылезает вдруг "это можно не делать, это уже прошли, спрашивать уже не будут"... вот тогда злюсь и ору на тему "учишься для себя, а не для учителя":-)
10.10.2013 12:57:52, sacha
ВОТ! меня тоже только такие приступы пофигизма убивают... 10.10.2013 14:17:54, Aveztina
да, бывает и такое ) поясняем с мужем, что очень надеемся на поддержку детей в старости ))) поэтому надо учиться чтобы быть материально состоятельным 10.10.2013 13:17:30, krotichka
Для детей эти категории - поддерживать родителей в старости - слишком отвлеченные, и замотивировать мало кого смогут. 11.10.2013 01:43:28, ЮлияФ
не, тут не соглашусь ) мой реагирует на такие слова ) может не так как взрослый, но точно пронимает его частично 11.10.2013 07:42:46, krotichka
по математике за 4 делаю бровки домиком и спрашиваю "Что так?", ну и смотрю потом работу и разбираем непонятую тему. Обычно сказывается малость арифметики у мадам Петерсон
По русскому уточняю за что 4. Обычно за грязь. Тут уж просто виртуально грожу пальчиком
По ОМ за тройку по тесту ржала громче всех, т.к. вопросы были уморительны.
10.10.2013 12:52:54, ex_muha
да, по ОМ в прошлом году тоже смеялись с мужем ) 10.10.2013 13:18:38, krotichka
там было в чем отличие мыши -полевки от обычной мыши
Я ржала и предложила устроить проект каких мышей наши коши поцмают за лето больше.
10.10.2013 15:09:54, ex_muha
Ой, прям мои мысли слово в слово написали:) и про тотальный контроль, и про важность -неважность оценок, и про "может, но не получается". Имею очень умненького (для которого программа "дворовой" школы не представляет совсем никаких сложностей), но очень рассеянного, медлительного и вмеру ленивого ребенка:) Первый-второй класс рассказывала, что главное -не оценки, что из-за оценок не нужно расстраиваться, а давай лучше вместе разберемся, где ты ошиблась и как исправить. В третьем классе уже начала ругать иногда, потому что плохие оценки не от того, что не сложно или непонятно, а от того, что забыла -не дописала -недоучила и т.д. А вообще все три пункта: и материал усерднее вместе и доп. задания (но это редко, потому что как правило проблема не в непонимании, а в небрежности), и контроль усиливаю, и к сознанию взываю. И никак не могу решить для себя, то ли уроки -полностью зона ответственности ребенка , то ли нужно помогать организовывать процесс все же. Хотя третий класс, большая уже вроде:)
А, еще про слова:) Искренне говорю, что "четверки" -не твой уровень, можешь учиться отлично. Не в смысле, что за "четверки" кто-то будет ругать, а просто чтобы ребенок сам адекватно оценивал качество своей работы (потому что в ее случае, четверки - это халтура).
10.10.2013 12:52:11, white-dove
синдром отличниц:))))))) я так 1-2 класс на старшего наседала. Я и сейчас считаю, что 4 - халтура. Но для МЕНя. А для него иногда - весомая оценка, особенно если КР трудная и весь класс написал на 3-ки. Ведь оценка оценке рознь 10.10.2013 14:16:45, Aveztina
ну вообще да, бывают неудобоваримые темы ) тогда и 4 будет отличной оценкой ) 10.10.2013 14:27:20, krotichka
вот и я никак не решу чья это зона ответственности ))) как только причалю к одному из берегов случается что-то что тянет меня в другую сторону ) ужс 10.10.2013 13:20:05, krotichka
родим и будет нам не до философских экзерсисов:))) 10.10.2013 14:18:40, Aveztina
да, наверное ) поэтому надо успеть выстроить линию поведения и зоны ответственности ))) 10.10.2013 14:28:04, krotichka
ха:)))) думаете "впрок" понаставлять:)))))) смяшно - сама такая же:))) я вообще своей беременностью их шантажирую....типа "ох, уроки опять не делаем, да? а мама вот беременная все сделала для вас":))) пока с виноватым видам разбегаются делать уроки, но долго такой поэзией кормить их не получится:))) 10.10.2013 15:04:31, Aveztina
от ребенка зависит, кто-то сам сразу учится, с кем-то сидят до старшей школы... это не страшно, если спокойно к этому относиться, но безусловно утомительнее для родителей:-) 10.10.2013 13:54:59, sacha
тут вопрос то не что утомительнее, а что будет более правильным в части воспитания человека... 10.10.2013 14:12:21, krotichka
так никто лучше вас вашего ребенка не знает, тут "средняя температура" не поможет. У меня старшие сами по себе были старательные-ответственные, я оценки-дневники-задания месяцами не смотрела... А с младшей до сих пор сижу (5 класс); и уверена, что она вовсе не глупее и безответственней старших, просто характер другой, натура творческая, общительная, навыки самоконтроля попозже вырабатываются... 10.10.2013 14:25:11, sacha
ну да ) только психолог из меня не очень как мне кажется ) вот и пытаюсь другие мнения собрать чтобы поработать с ними ) 10.10.2013 14:31:16, krotichka
не расстраивайтесь, раз он сам переживает - уже полдела. Но надо разобраться, как для него лучше - бывает, что ребенок сам стесняется подойти к учителю выяснить, что не так; ему лучше, чтобы мама... А бывает наоборот - боится, что мама пойдет с учителем разбираться-выяснять-ошибки уточнять, лучше тогда оставить как есть - сам разберется, у товарищей спросит или вообще потом поймет...
А вы силы берегите, вон в "подростки" загляните, там такими же вопросами задаются, так что не раз еще придется зоны ответственности пересматривать:-)
10.10.2013 15:11:22, sacha
Я все же склоняюсь к тому, чтобы ребенка отпускать, когда вижу, что он уже сам способен себя организовать. Вроде того: уроки в течение недели не контролируются и не проверяются (вообще взрослые ни портфель, ни тетради, ни дневник не открывают и к учебе не прикасаются, только если помощь нужна) , если в течении недели все успешно -в выходные поход в кафе, например (ну сложно ребенку пока еще собраться без внешнего стимула:). Другое дело, что в нашем случае иногда кажется, что вроде готова уже, и делает все самостоятельно и хорошо -а потом в какой-то момент опять собраться не может. И приходится возвращаться к прежнему контролю. 10.10.2013 13:40:55, white-dove
вот и у нас подобное ) поэтому и топ родился этот... 10.10.2013 14:11:30, krotichka
Вот! моя реакция:) 10.10.2013 13:12:25, AtypicalBLONDE
в рядовые оценки не вникаю вообще, сын иногда говорит "получил то, получил то", иногда месяцами не говорит, и я не спрашиваю.
Четвертные просматриваю, как реагирую и что говорю? ну, спрашиваю "как ты думаешь, почему вот тут 2ка или 3ка?" он что то отвечает, но особо не переживаю.
5ки его мне точно не нужны, а вам они зачем нужны?
10.10.2013 12:49:21, Natalya d'*
ну какбэ... 5 всё-таки чаще означает тот факт, что человек действительно усвоил материал ) 10.10.2013 13:22:01, krotichka
могу с вами поспорить на эту тему)))) 10.10.2013 13:34:22, yyana
ну да, бывает конечно что "просто повезло" или "любимчик учителя" ) но всё же... 10.10.2013 14:13:02, krotichka
Пример в тему.
У меня в школе были все пятерки, и математика, и физика...
что бы я сейчас помнила из той математики:( а ведь я ее потом и в вузе учила.
А муж помнит, и применяет, и если просто его спросить что-то - он знает чаще меня.
А в школе у него была 4:).
11.10.2013 01:46:05, ЮлияФ
я конечно не помню всех тнокостей сейчас уже по математике ) но, если понадобится, легко освежу материал по пособиям... собственно, это я и считаю целью всей учебы - получение основных знаний + научиться быстро и эффективно пользоваться подручными материалами. 11.10.2013 07:41:57, krotichka
может, разделить эти 2 вещи? 10.10.2013 13:28:05, Natalya d'*
в смысле - 5 и уровень усвоения материала ? 10.10.2013 13:30:06, krotichka
да. Тем более когда вы проверяете - ну какай разница, какую оценку ему поставили за стих, если вы убедились, сама, что "он умеет учить стихи наизусть"? математике, русский и т д - при вас сам без ошибок решает примеры и т д ? значит, усвоил 10.10.2013 13:37:35, Natalya d'*
да, в целом довольна тем как он занимается дома, поэтому и расстроилась сегодня из-за таких оценок...
попробую ориентироваться исключительно на уровень знаний, который он показывает дома, спасибо.
10.10.2013 14:14:16, krotichka
я, наверное, тут в разрез со всеобщим мнением, но, на мой взгляд, оценки, они, в общем-то, всегда отражают верную картину... Т.е. если ты плаваешь в каком-то вопросе - то в контрольной это 100% отразится... Посему, если не 5 (4), то точно где-то есть пробелы, их стараюсь отработать...
По крайней мере, пока ребенок тематический:)
Тройки меня расстроют, потому что отрабатывать придется в разы больше, а нам некогда, у нас есть более интересные дела:) Значит, должна учиться хорошо, что пока сама вроде понимает...
10.10.2013 12:38:22, AtypicalBLONDE
ну вот тут да, не соглашусь из собственного опыта... слишком сильное нервное напряжение меня в школе подводило не раз, хоть и была отличницей ( 10.10.2013 12:45:29, krotichka
Слишком сильное нервное напряжение скорее всего не от родителей, а от собственного характера:) у меня 2 детей, один был пофигист с первого класса, другая - переживает из-за несуществующих проблем:) 10.10.2013 12:51:09, AtypicalBLONDE
я вот как раз к 2 типу отношусь пожалуй ))) надеюсь ребенок мой все же пошел не в меня а в мужа ) 10.10.2013 13:20:53, krotichka
:))) мой как раз и пошел в мужа. Я была крайне спокойным в отношении оценок ребенком...:)) 10.10.2013 13:25:56, AtypicalBLONDE
эх, везука вам ) а я сколько себя помню всегда тряслась страшно за оценки и перед каждым уроком, аж руки были влажные и холодные всегда... всю жизнь молилась на тот день когда закончится вся эта учёба ))) но... учеба закончилась и даже стало чуть легче ) но тут пришла работа и там я так же продолжала нервничать )
это сейчас уже, когда мне хр*н знает сколько лет я стала спокойней и уверенней ) и даже в чем-то изредка пофигистичной.
10.10.2013 13:28:44, krotichka
так много вопросов, но вам наверно не помогут мнения других.
Мне кажется Вам надо самой честно ответить на вопрос что надо Вам?
Спросить у сына что ХОЧЕТ он?
Спросить у сына нужна ли ему Ваша помощь?
а дальше по ситуации.
если интересно, то я обычно утешаю в такой ситуации и спрашиваю запомнил ли он в чем была ошибка и все ли понятно, не спрашивая какая ошибка была и ничего не прорабатывая, только факт случившегося. если говорит что не помнит, то говорю-не переживай, все бывает, но в следующий раз постарайся быть внимательнее.
10.10.2013 12:09:17, HeNe
вот мой и не помнит задания ( попробую уточнить у учительницы в чем промах...
ответить сама себе не могу, поэтому и вопросы )
а ребенок не знаю что ответит, иногда вообще говорит "мне это никогда не понадобится"
10.10.2013 12:47:58, krotichka
если мой не помнит, я не хожу к учительнице. я по учебе не хожу к ней никогда. ребенок живет с мыслью что учеба это для него, а что пригодится ему в жизни неизвестно, поэтому он учит пока все - это раз, а во вторых я всегда говорю чтобы иметь кругозор надо знать много больше школьной программы, поэтому учить или нет не обсуждается. НО уроки пока делаем вместе. сам отвлекается.
а вообще это гормоны, у меня старший был 3м классе когда родился младший, я вас понимаю. мой совет либо спихнуть ответственность за учебу на других или забить на пол-года год, пока гормональный фон устаканится. ничего страшного кроме сохранной нервной системы у вас и у сына не случится.
10.10.2013 14:57:41, HeNe
да не, я не каждый день реву ))) просто видимо даааавно не плакала, бывает у меня такая разрядка ) 10.10.2013 21:20:42, krotichka
Так может он и прав. Вам многое понадобилось в жизни из школьной программы?:))) 10.10.2013 13:35:30, yyana
я всегда ему отвечаю на это примерно так )
самое важное во всей этой учебе - научиться максимально эффективно пользоваться подручными материалами в случае необходимости ))) будь то пособия, интернет и прочее... ну и конечно же - знать основы.
Так что, считаю что учиться НУЖНО ) много и упорно ))) это очень тренирует мозг.
10.10.2013 14:17:41, krotichka
Ой,ну мозг можно многим тренировать-шахматы например,музеи,выставки и т.п.
А вообще про синдром отличника слышали? Вот у вас он и есть с детства.
У меня дожлна быть 5 и на ребенка то проецируете(
10.10.2013 23:08:10, yyana
Я вообще-то пофигистка. И ребенок не слишком... талантлива в учебе.
Но... расстраиваюсь, конечно, иногда.
Ну, обсуждаем с дочкой, что в идеале, конечно - только "4" и "5" бы. Если получает "3" - узнаю, за что и как. Если надо - что-то подтягиваем, разбираем. Есть оговоренные "естественные последствия" - если не будет успевать учиться сносно, то придется сокращать кружки, развлечения и вводить режим дня. Чтобы хватало сил и времени на "программу-минимум", т.е. школу.
Но вообще я не сторонница контроля до состояния "отлично". Имхо, контроль как-то оправдан если ребенок либо
- вообще не усваивает программу, т.е. нужно фактически дома дублировать
- совсем неуправляемый и безответственный, не заставишь - никогда не вспомнит ни о домашке, ни об учебе вообще.

Если чадо само в состоянии учиться и как-то переживает за результат, то по-моему, стоит оставить его хозяином своих дел ))
10.10.2013 12:04:10, УникаЛьнаЯ
спасибо, так и правда наверное будет лучше ) 10.10.2013 14:18:53, krotichka
Мне в этом плане потрясающе повезло с родителями. В моей семье была установка на то, что оценки - не самое важное. Родители понимали, что ребенок мог проявить невнимательность или забыть, или растеряться, или у учителя было плохое настроение, и еще сто причин. и это могло повлиять на оценку.
Когда родители приходили домой, то не с черновика заставляли меня уроки переписывать, как некоторые делают, а мы с ними играли по вечерам в игры, развивающие интеллект - слова, эрудит, шахматы.

Уроки я делала сама, своим корявым почерком, меня за него конечно ругали, но все равно, градус школьного оценивания в семье был ограничен неким пределом. Я знала, что меня считают умной и способной:), и если я стих знала, но не смогла его рассказать и получила ту же четверку - ну и ладно, это неважно, главное - что знала.
Принципиальным для родителей была честность. Я была обязана сообщать про все неприятности, т.е. ругали не за них, а за сокрытие. Помню, скандал был дома, когда я спрятала тетрадь, которую учительница порвала в психе. А когда я однажды пришла, и стесняясь сообщила, что у меня, гм, пятерка в обратном смысле, т.е. единица, (типа сострила) то даже не помню никаких негативных эмоций с маминой стороны.

Своих детей я в общем воспитываю примерно так же, причем, как понимаете, никаких усилий для этого мне прикладывать не пришлось. За исключением скандалов за ложь - тут я не так принципиальна.

Результат - я и брат учились хорошо-отлично, не медалисты, но в вузы поступили хорошие.
Мои дети учатся так же, младшая по рейтингу лучшая в классе, старшая вузе на бюджете.

Оценки для меня не важны вообще. Нет, важны, конечно, но они не включат мне эмоции. это только ориентир на то, какие темы надо разобрать.

Для примера: в школе у дочки отвратительно ведется английский. Требования высокие, знаний дают мало.
Я дома много занимаюсь с ней дополнительно.
Приносит позавчера из школы по английскому двойку - оказывается, надо было не грамматику разбирать, а слова учить.
Говорю, Женя, можешь расслабиться, хороших оценок у тебя по английскому точно не будет:) ну и хрен с ними.
Слова тем не менее выучили.
Вчера приходит счастливая - слова опять проверяли, получила пять!
10.10.2013 11:54:56, ЮлияФ
"ребенок мог проявить невнимательность или забыть, или растеряться, или у учителя было плохое настроение, и еще сто причин. и это могло повлиять на оценку."

Если бы не было ЕГЭ, где внимательность и собранность играют не последнюю роль, то да, я согласилась бы с Вашим утверждением.
10.10.2013 14:17:11, ззз
:-) до ЕГЭ еще пилить и пилить... 10.10.2013 14:30:00, sacha
Так еще могут придумать что-то, что будет хуже ЕГЭ ... 10.10.2013 14:44:43, ззз
вот именно, поэтому нет смысла сейчас о ЕГЭ думать. 10.10.2013 14:49:04, sacha
Всё равно к устным экзаменам нет возврата, нас ждет только усложнение и совершенствование системы тестирования. 10.10.2013 15:03:48, ззз
я надеюсь, что их отменят к тому времени ) иначе я застрелюсь наверное ))) 10.10.2013 14:31:57, krotichka
моя мама ОЧЕНЬ давила на оценки, всё кроме 5 считалось плохой оценкой... в итоге я училась отлично и в институт поступила сама в РХТУ им. Менделеева на кибернетику. Получается это была заслуга мамы, по крайней в некотором роде.
И, поскольку другого метода я не испытала на себе, мне сложно понять какой метод будет более эффективен ) вот пытаюсь разобраться...
Про ложь - для меня это тоже самое важное, как и для мужа, ребенок это прекрасно знает и отвечает нашим требованиям пока ) ттт.
10.10.2013 13:13:18, krotichka
>>>>И, поскольку другого метода я не испытала на себе, мне сложно понять какой метод будет более эффективен )

Вот, у меня аналогично, только с другой стороны баррикад)

Я склоняюсь к тому, что если у ребенка мотивационная область физиологически не повреждена, то надо по-максимуму развивать ее. Тотальный контроль нужен тем детям, а их не так уж мало, у которых в этой сфере проблемы. По физиологии это лобные доли мозга. Впрочем эта информация практически мало применима. Но реально, есть дети, которые ну просто не сядут сами учиться, и ними приходится сидеть и их заставлять.
11.10.2013 02:01:27, ЮлияФ
понятно ) спасибо 11.10.2013 07:38:54, krotichka
Вспомните давление мамы. Вам комфортно так жилось? Вот тоже самое происходит с вашим ребенком.
А то что поступили в вуз,это не мамина заслуга, а ваша. Мама же за вас экзамены не сдавала, лекции не писала.
Просто вы сами для себя решили и сделали. Допустите мысль,что ваш ребенок может отличаться отвас, причем не в лучшую сторону. Но за это вы же не будете его меньше любить,он такой, какой есть.
ИМХО ругать за 4 полнейший бред,вообще ругать за оценки нельзя. Этим вы оцениваете своего ребенка повторно,после школы. Получил 5 -хороший мальчик, получил 3-плохой, так что ли.
Эти оценки нужны, в первую очередь вам, а не ребенку. Донесите до ребенка,что чтобы хорошую работу найти,надо в школе получить определенные знания, чтобы поступить в хороший в уз, в котором опять же получать знания, а не оценки. Как то так...
10.10.2013 13:41:23, yyana
Не, за 4 не ругаю, просто говорю, что знаю что он может учиться лучше, я это вижу...
Про хорошие знания и хорошую работу постоянно говорю )
Просто в голове у меня установка с детства, что все что не 5 - халява, недоработка ) а работа всегда должна быть отличной.
10.10.2013 14:23:36, krotichka
повторюсь-синдром отличника. Изживайте его, у вас еще средний и маленький и тоже в школу все пойдут, тогда что с ума в прямом смысле будете сходить? если все трое принесут 3? 10.10.2013 23:09:53, yyana
будем изживать ) спасибо 11.10.2013 07:44:17, krotichka
Проверяю, действительно ли знает материал и просто "наворочал" или все же проблемы есть. Если первое, то говорю, что внимательнее надо быть, но стараюсь сильно не давить, ведь и сам ребенок расстроился уже. Если второе, то занимаемся. 10.10.2013 11:39:18, хризАНТем@
нам не всегда раздают контрольные и самостоятельные, придется сегодня учителя вопросами мучить о том где именно у нас пробел ) 10.10.2013 13:15:10, krotichka












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.04.2018 11:49:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!