Раздел: Школа (как научить первоклассника таблице на плюс три)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить первоклассника делать уроки?

Прошло две недели, а мне уже хочется выпить успокоительного , дабы не сорваться...

Письменные уроки - взрыв мозга. Две строки цифр в тетрадке может писать 30-40 минут...

Всячески отодвигает начало уроков - не хочу, потом, устал, хочу есть/пить/ и т.д. и т.п.

"У меня ничего не получается!"...

Меня скоро начнет уже "телипать"...

Зы - у сына есть небольшие проблемы с моторикой. Кисть постоянно напряжена, ему на самом деле тяжело писать, но...писать же надо...
13.09.2013 15:58:33, Птичка снежная

85 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А зачем Вы ребенка с проблемами с моторикой отдали в такую школу,зная,что будут проблемы? 18.09.2013 20:12:13, Супер Мама
вот и мы бьемся.. ((( да еще на больничный засели(правда со среды уже в школу).. проходят тетрадь галопом.. 2 страницы в день..сегодня моя уже лишилась телека, завтра обещала не кормить.. не старается вобще.. 16.09.2013 20:24:38, Луговая Лана
Телевизор я сразу "задвинула". У нас условия - просмотр TV только после всех уроков (остается минут 30-40, чего вполне достаточно.)

Не кормить - имхо - перебор...
17.09.2013 09:11:04, Птичка снежная
ага, но сладкого сегодня почти лишилась..и делала сегодня более старательно, ушло на все 4 часа (утром два и вечером два) .. я в шоке.. 17.09.2013 23:21:38, Луговая Лана
Напишу наш опыт в свое время. Не уверена, что Вам поможет, но чем больше информации, тем больше вариантов Вы можете придумать для себя.

У нас ситуация была гораздо хуже. Это было по нсекольку часов, с истериками, с руками была тоже беда. Он не мог в приципе удержаться в строчках и выводить нужные элементы.

Мы успокаивались. Обниались, целовались, увещевались прямо за партой... Потом когда "вступление" заканчивалось и достигалось состояние обреченной решимости, он понимал, что никуда не деться, я пристраивалась рядом, брала его руку, которая держала ручку и писала его рукой. Т.е. писал он как бы сам, но я жестко контролировала руку, не давая дернуться и увести в сторону, постепенно жесткость контроля уменьшалась, передавая ему управляющую функцию. Процесс занял около полугода. Почерк не стал хорошим, и он не перестал писать одни элементы вместо других. Но хотябы он стал писать ПОХОЖЕ.
Русский язык до сих пор делаем, вместе. Пока я пристльно смотрю как он пишет - совершенно другой почерк.
16.09.2013 08:59:56, Люба С.
Спасибо за мнениЕ:) 16.09.2013 09:15:15, Птичка снежная
у нас были домашние задания в 1 классе, нагрузку (то есть увеличение объема) учительница постепенно наращивала, мы тоже сначала писали две строчки часа полтора. потом втянулись, процесс пошел быстрее, дочка поняла что ей делать легче и с этого начинала делать уроки.
и особенно мне нравилось, что в первом классе мы много учили наизусть, но не стихов , а прозу из учебника по чтению (в Азбуке рассказ "Маяк", мы учили целиком, и во 2 классе нам также дают такие задания, очень развивает память.
а по поводу нервов: терпите, пока не втянется, вспоминаю себя, из последних сил сдерживалась. делала перерывы через каждые 2 строчки.
15.09.2013 14:40:33, Everflo
Да, я уже поняла - "терпение" - его не просто так придумали:) 16.09.2013 08:52:24, Птичка снежная
Вы просто испортите отношения со своим сыном. В первом классен д/з запрещены. 14.09.2013 09:09:49, ольгастик
Мы целенаправленно выбирали эту школу и знали на что шли. 16.09.2013 08:53:13, Птичка снежная
Первое и главное - спать ребенку не менее 9 часов в сутки.
А писать ... садитесь рядом и дробите задание на шаги помельче. Командуйте пошагово. Главное спокойным голосом и очень коротко. Больше молчите.
- возьми ручку
- поставь ручку на строчку (пальцем куда)
- выводи крючок
- хороший крючок
- выводи к крючку загогульку
- молодец
- переставь ручку на следующее место
- выводи крбючок...
И так каждую цифру.
С каждой новой итерацией пропускаете 1 команду например "переставь ручку"
Если не пошло снова подробно.
Займет примерно втрое меньше времени чем обычно.
Догадываетесь теперь когда вы сможете сказать "делай уроки"?)))
Поэтому, мама, выдохнули, посмотрели на календарь и успокоили себя тем, что у вас куча времени в запасе.
14.09.2013 02:42:38, Суматра
Со сном - полностью согласна.

Дневной сон у него обязательно.
С остальным - согласна.
16.09.2013 09:13:34, Птичка снежная
Сочувствую. У самой первоклассник, две недели школы - каторга для нас обоих. Ничего не хочет, уроки с боем, швыряются прописи и т.д. Тупо терплю и заставляю, списываю на адаптацию. Причем в сад ходил без проблем, нравилось. Но мой реактивный, он пишет все быстро, но кое-как, переделывать не хочет:((. Проблема просто тупо усадить за стол. 14.09.2013 00:47:48, e-lissa
Ну так потому первоклашкам и задают не больше 2 строк цифр. Для многих из них это БОЛьШОЕ задание, которое требует огромного напряжения. 13.09.2013 23:03:28, __nevazhno___
после школы ребенок должен покушать, отдохнуть, погулять..т.е за уроки только часа через 2-3..а то и больше. мой вообще спал после школы 1 и 2 класс, причем сам. далее четко говорите, что в 4, скажем садимся делать уроки. можно для начал и стимул какой-нибудь. типа потом сможешь в пк поиграть или мультик посмотерть..ну или вкусное чего. если отвлекается, то убрать все лишнее из поля зрения. мама рядом. и четко и быстро выполняем задание. не давать ребенку отвлекаться, говорить лишнее и тд...при этом говорим, щас вот за полчаса\час все сделаем и будем отдыхать, как будет здорово.
и тд...от ребенка зависит сколько времени повторять. кому то достаточно недели..а с кем то и пару лет сидят.
и главное никаких потом, после чего то и тд....те как в армиии или как на уроке в школе же нельзя сказать, я погуляю, а потом приду к вам на русский...так же и дома.
кстати, неплохо бы выяснить, в какое время дня ребь более активен. именно на это время и назначать выполнение ДЗ
и еще. запишите в кружки-секции. у кого мало времени на уроки - делают их быстро.(все конечно в меру).
13.09.2013 21:10:41, тетя Катя
Да...заметила уже что пытается перенести все на "потом/вечером/когда поиграю". Т.е. любыми способами получить отсрочку...Допускаю это только в том случае, когда реально вижу по нему, что ему нужна пауза. 16.09.2013 09:18:11, Птичка снежная
Стирающаяся ручка и сидеть рядом. Завести четкий порядок: сон, полдник и за уроки. Делаете, идете гулять (или что еще ему нравится). Терпения и сил вам, мой и сейчас может час 2 строчки писать :))) 13.09.2013 20:13:13, Манаус
Да - стирающая ручка уже в планах на покупку. 16.09.2013 09:18:49, Птичка снежная
Думаете случайно в первом классе запрещены домашние задания? 13.09.2013 19:39:13, Красно Солнышко
Думаю что нет. Но мы изначально знали куда идем. В этой школе учиться старший сын моего мужа. Выбор осознанный. 16.09.2013 09:19:30, Птичка снежная
У нас так было первые 2 года, тоже очень напрягает руку и страшно устает быстро, у меня тоже была такая проблема ) в психушку чудом не угодила за эти 2 года и даже ревела вместе с ним )))
Сейчас (3 класс) чуточку полегче, но, подозреваю, что просто пока не успел устать морально от школы и обязанностей )
Уверена, что это все временно и к 5 классу станет намного легче, плюс в подсознании уложится необходимость и неотвратимость учёбы и обязанности по выполнению ДЗ )
Так что наберитесь терпения )
13.09.2013 18:58:32, krotichka
А Вы его случайно не заставляете писать обязательно красиво, и в случае некрасиво переписывать? А еще некоторые дети пишут свои уроки дважды, на черновике и в тетради.
У моей дочки ужасный почерк, уже 4 класс, учительница всегда ругала, я всегда отмораживалась и разрешала писать так, как она может. Но за ребенка в этом случае я горой, потому что сама настрадалась с этии письмом в детстве - тоже писала как кура лапой.
Поскольку знания хорошие, то почерк ей в итоге прощается. Для меня на первом месте сохранить хорошее отношение к учебе, для этого все делается. А то многим ученикам в течение школьных лет планомерно прививается ненависть. Если такая большая проблема, то искать любые методы, вплоть до договориться с учительнице и перевести ребенка на особое положение, пусть пишет меньше. Если она конечно согласится пойти навстречу.
13.09.2013 18:33:58, ЮлияФ
Красоты не требую, но прошу стараться.

Один раз учительница попросила "чтоб в тетради было красиво" сначала сделать задание в черновике. Я последовала её совету - так у ребенка просто не осталось сил на "чистовик". Поэтому пока черновиком решили не пользоваться. Просто когда есть свободное время прошу его доп. прописи отрабатывать неполучающуюся цифру. Но не много - по строке - не больше. И только в то время, когда ребенок в благоприятном настроении.
16.09.2013 09:22:14, Птичка снежная
У нас первый класс. К первому классу подошли со вторым юношеским разрядом по фигурному катанию, оконченным первым классом муз школы (флейта). И остальное по мелочам - рисование, декламирование и прочее. Учиться читать начал ровно прошлой осенью, то есть читает еще медленно. Писать не умел. Сейчас в школе ему очень интересно, все делает быстро, ловко, уверенно. Память тренированная и спортивная подготовка дают стойкий и быстрый способ выполнения уроков.
Писал одну страницу крючков разнообразных вчера минут 30 - это строчек 10, наверно. Делает уроки самостоятельно в то время, когда я на работе (я работаю с 12.00 до 15.00). Продленку не посещает, бодр и весел.
Главное - ребенок приучен трудиться над собой и своей ленью, остальному пусть обучает школа. Но я заранее не вижу ребенка отличником, мне достаточно средней успеваемости.
13.09.2013 17:59:21, Roccy
И к чему Вы всё это написали ? Как поможет автору Ваш разряд и декламирование, если у её конкретного ребёнка к моменту 1-го класса разряда не было ? 14.09.2013 00:37:54, Birke
Дело не в "приучен трудиться". Есть дети быстрые, а есть медленные. (у меня быстрые, если что, и то, что они быстрые, было очевидно годам к 2, не позже). Плюс многие дети растут неравномерно в разных областях. Они могут в чем-то очень сильно опережать сверстников (на годы), а в чем-то другом отставать. 13.09.2013 23:26:05, __nevazhno___
Вы уверены, что ваш сын сам делает уроки только потому, что "К первому классу подошли со вторым юношеским разрядом по фигурному катанию, оконченным первым классом муз школы (флейта). И остальное по мелочам - рисование, декламирование и прочее." ?!

Это хорошо, что Вы похвалились. Только автору этим не поможешь. А автор спрашивает, что делать, как научить?
13.09.2013 18:10:07, Lussi01
Я уверена. Фраза "в спорте дети раньше взрослеют" - это не только физическое развитие, больше именно о сообразительности и памяти. Потом, чуть позже, когда начнется профессиональный спорт, пойдет отставание от сверстников. КОгда нужно будет выбирать - сон или образование. Не все выбирают второе((. 13.09.2013 19:29:49, Elen
Мой сын до школы 2 года занимался в спортивной гимнастике (5-7). Не заметила особого "взросления". Причем могу сказать строго-уверенно - год назад (6,5) он был принципиально не готов к школе. 16.09.2013 09:36:41, Птичка снежная
Ну и что ? Автору это сильно помогло ? 14.09.2013 00:38:25, Birke
+1 Вы абсолютно правы.
Мой ребенок в 4 года отставал от сверстников и физически, и психически, а уж умственно - тем более. У меня даже есть медицинское заключение от невропатолога стационара, где мы с ним регулярно лечились.
Но в 6,5 лет ребенок на льду производил впечатление старше своего возраста. И это влияние спорта. Но дальше, возможно после начальной школы, мы глубоко будем думать, чтобы возможно, спортивные нагрузки ощутимо сократить.
13.09.2013 21:07:03, Roccy
Мне кажется дело не в спорте совсем.
Просто все дети разные. У меня сын не имеет ничего в спорте, не занимается музыкой, рисованием или что там еще упоминалось. Можно сказать почти ничем не занимается.
А уроки делает сам еще с подготовишек. Просто у него такой склад характера. И у Roccу у ребенка такой склад характера.

А у автора (Птички снежной) ребенок совсем иной. И загрузи она его по самую ватерлинию всеми видами спорта и развивалок, а выдаст он ей совсем другую реакцию.

Даже в одной семье с одними и теми же установками и правилами, одни дети сами делают в началке д\з , а с другими надо исполнять танец с бубнами или искать совсем иные подходы чем к старшим детям.
13.09.2013 19:40:48, Lussi01
Вы думаете все дело во врожденных качествах ребенка. Нет, я не согласна. Мой ребенок не любит читать, считать, работать на компе и прочее. И вообще, по меркам современной школы он не развит по требованиям знаний. Но... умение регулярно трудиться и преодолевать "не хочу" помогает везде и всегда. Мой ребенок НЕ интеллектуал, и возможно, я даже больше уверена, что у автора темы ребенок развит гораздо более моего. Но научить ребенка трудиться, а уроки (как и спорт) это труд, без нытья, можно. Но думаю, это нужно сделать было заранее. Спорт - самый легкий путь.
Просто мой ребенок период нытья на тренировках и преодоления себя прошел, поэтому я ничего автору не рекомендую. Может другим, у кого дети младше, мой опыт поможет.
13.09.2013 21:01:56, Roccy
Ой, спасибо всем - немного успокоили.

Я уж думала, что мой сын сильно отличается от нормы...
13.09.2013 17:35:20, Птичка снежная
Я пока не смогла решить эту проблему((( зверею((( 13.09.2013 17:34:15, Iволга
Классу к 5-му научится :). Но мой до сих пор иногда просит "мама, посиди со мной, я один отвлекаюсь" 13.09.2013 17:26:04, Birke
Успокоительное, либо нанять специального обученного человека. Вы от ребенка слишком много хотите, ИМХО. Может в природе и бывают первоклашки, которые с первого дня делают уроки самостоятельно, быстро и с улыбкой, но я таких не видела.
Со старшей дочкой первую четверть первого класса делали д/з со слезами, криками и соплями. Потом стало лучше. Во втором классе я уже в тетрадки даже не заглядывала, не то что за спиной сидеть.
Со средним весь первый класс я сидела за ним как коршун, пока он делал уроки. Причем именно по такому сценарию - вопли "ненавижу уроки!" потом всхлипы на час, потом собирается и все делает. В целом все занимало 2-3-4 часа. Тяжело, да. Потом еще в каникулы я его заставляла писать.
Сейчас начался второй класс, пока сижу с ним, когда он на чистовик переписывает. Он сам просит и я вижу, что ему это еще нужно. Но уже не так долго.
Да что там, я себя помню в первом классе (а я была отличница, самостоятельная и вообще беспроблемный ребенок) - и то в первую четверть рыдала и родители сидели за спиной. Про уроки мужа свекровь до сих пор рассказывает в красках, а прошло уже больше 30 лет...
Так что это нормальный этап, надо запастись терпением и успокоительным.
Или как вариант - пустить все на самотек, но не факт, что результат всех устроит.
Зы. Ниже увидела, что у ребенка еще и внешкольная нагрузка немаленькая. Тем более надо снизить планку ; ))
13.09.2013 17:21:40, ЛюбимицаКлаппа
Пустить на самотек - не мой вариант. Не думаю, что у него из-за нагрузки это - днем он обязательно спит и уроки уже после. Видать это у него адаптация к школе так идет. 13.09.2013 18:19:22, Птичка снежная
Делайте уроки перед чем-то очень желанным для ребенка, например, перед прогулкой.
Говорите, что прогулка через 30 минут, надо успеть быстренько сделать уроки, потому как пока уроки не сделаны, на прогулку пойти не получиться.
И преувеличенно восхищайтесь скоростью, как быстро сделал, если сделал хотя бы не очень медленно.
13.09.2013 16:18:12, Lussi01
Я его хвалю даже если вижу что выходит "не очень", т.к. даже ТАК он старается. Восхищаюсь, но помогает мало...

Пробовала (перед чем-то желанным...) - начинает торопиться и все получается "абы как - лишь бы успеть"
13.09.2013 16:25:42, Птичка снежная
Вам придется чем-то поступиться или быстро и кое как и потом постепенно подтягивать это "кое-как" или медленно, но хорошо и постепенно подтягивать "медленно" на побыстрее 13.09.2013 16:47:42, Lussi01
а что-то среднее? 13.09.2013 16:50:44, Птичка снежная
Что-то среднее? Легко )))
Говорите ребенку чтобы делал д/з (сначала поинтересуйтесь все понятно с д/з), а сами спать (я так часто делаю) или в магазин. Приходите довольная и проверяете. И Вы спокойны, не видели как ребенок выкобенивался пока делал уроки и ребенок счастлив. И все целы и довольны.
13.09.2013 16:54:30, Lussi01
Я испробовала Ваш совет. Не поверите - он РАБОТАЕТ!

Сын сел за уроки. Уточнила все ли он понял задание? Он мне все проговорил (правильно). И я оставила его одного, а сама вышла на улицу. Он сначала - Мам, ну посиди со мной. Я -да, я на пару минут и приду к тебе. Спустя 15 минут что я отсутствовала - по возвращении сын уже играл на крыльце с собакой - "Мам, а я уже все сделал!". Проверила - все сделано.

Не утверждаю, что это панацея на все предметы - наверняка в некоторых мое присутствие нужно - но в письменных он отлично справился и без моего присутствия.

Хотя когда я вместе с ним сижу над уроками - у сына рот не закрывается - болтает как сорока обо все на свете. Что, подозреваю, иногда мешает ему сосредоточиться. А так - он один, болтать не с кем.

Спасибо еще раз - такой простой способ, а я не догадалась.
16.09.2013 09:29:55, Птичка снежная
Поздравляю! Самый выигрышный вариант этого способа, что нервы у всех сохранены! )) 16.09.2013 09:41:06, Lussi01
(вздыхаю), не, с моим не работало абсолютно. Сидел бы и смотрел в окно, а к моему возвращению было бы написано ровно пол-строчки.

(пробовали неоднократно)
16.09.2013 10:34:22, Birke
Пробовала 1 раз.

Он после школы у бабушки. Предложила ему там сделать уроки. Сделал процентов 20%.

Т.е. (как я вижу по нему) ему надо, чтобы я "сидела коршуном над ним". Тогда работа кое как двигается. Если я оставляю его одного - аут - сын просто "зависает". Рассматривает по сторонам, изучает ручку, края тетрадки ит.д. и.т.п
13.09.2013 16:57:47, Птичка снежная
А не спросили почему сделано только 20%?
Я переложила ответственность за учебу на ребенка. Так ему и сказала, мне это не надо, я уже училась в школе и все это прошла.
Не сделал все уроки, не считаешь нужным, не делай. Это твой выбор и твои незнания. Хочешь быть дурачком - будь (но сын очень не хочет быть глупым и я этим беззастенчиво пользуюсь)

Только и я тогда имею право сделать тебе ужин на 20%, а остальное не мое дело.
13.09.2013 17:01:57, Lussi01
Спросила. Ответил - я не знал что надо делать там. Хотя остальные задания были аналогичны тому, что он сделал - штриховка и раскрашивание.

Пробовала. Сын сильно жаждет начал тренировок в бассейне (начинаются с понедельника следующего). Сказала, что если не будет делать уроки во время - от тренировок откажемся. Пообещал все делать. Прошло три дня - результат 0.
13.09.2013 17:05:21, Птичка снежная
По первому предложению- лучше проговорить все задания с ребенком, чтобы ему было все понятно и он не мог "отмазаться" потом отговоркой, что не понял.

По второму - все нормально. Это отложенный "старт". Вашему сыну еще трудно связывать тренировку когда-там через несколько дней и невыполнение д/з сейчас. Он живет сегодняшним днем.
Вот в день тренировки и проверьте. Получится ли.
13.09.2013 17:08:55, Lussi01
Помню в моем детстве (очень давно) - за небрежное письмо заставляли переписывать (родители).

Интересно, сейчас такое практикуют или "это не педагогично" стало?
13.09.2013 17:12:03, Птичка снежная
Я заставляла - среднего. Пишет сначала на черновик, если плохо - переписывает на том же черновике. Старшую не заставляла, меня учителя останавливали. У нее почерк до сих пор кошмарный.
У среднего почерк уже сейчас лучше, чем у старшей в 18 лет. Но у него и учительница больше внимания уделяет аккуратности.
13.09.2013 17:43:27, ЛюбимицаКлаппа
Я думаю, что можно пользоваться черновиком -когда будет чуть больше сил и усидчивости. У моего пока (если пишет в черновик) на основную тетрадь просто не остается сил:( 16.09.2013 09:31:32, Птичка снежная
У нас в классе некоторые родители практикуют.
Я очень редко чисто из нехочутратитьсвоисилынаэтуфигн­ю. Так как все вырастают и каждый пишет как хочет. А сейчас вообще если где надо писать от руки, на всех бланках написано - писать печатными буквами! Ну и меня бесят прописные буквы. Зачем "Т" писать так долго и мучительно. И кому это надо, когда "Т" можно писать печатно и проще и быстрее. У большой "Н" и "Ю" кому нужны эти петли?

Я заставляю переписать только если так написано, что не прочитаешь. Тут да, ведь учитель должен понять, что написано.

И сейчас есть стирающиеся ручки. Сын пишет такой. Стирает только то место, где написано плохо или если ошибка.
13.09.2013 17:26:31, Lussi01
:)) наша учительница категорически против этих ручек. 13.09.2013 17:40:04, УникаЛьнаЯ
У нас нет.
А почему против-то?! Если ребенок ошибку свою заметил и ее исправил, чем плохо?! а если не заметил, то и стирающая ручка не поможет.

И потом мы тут тоже пишем с ошибками. И стираем\удаляем и переписываем правильно. А можно конечно "по-честному" с грязью с зачеркиванием так что все устанут читать. Кому от этого лучше...
13.09.2013 17:43:28, Lussi01
(вклинилась) а у нас в 5-м классе ещё карандашом пишут. Простым :)). И печатными буквами. И за исправления оценки не снижают.

Т.е. бывают специальные задания, которые (это отдельно оговорено) должны быть написаны ручкой и прописными буквами. Но их мало :))

Прикольно, что от этого никто не умер :)). И народ таки умеет писать прописными , причём, некоторые пишут очень красиво. Но в повседневной жизни данное умение не используется.
14.09.2013 00:43:27, Birke
<И за исправления оценки не снижают.>
Вот! Самый разумный подход!
14.09.2013 10:45:29, Lussi01
стирающиеся? впервые слышу...пошла смотреть... 13.09.2013 17:34:23, Птичка снежная
Многие учителя их категорически запрещают 13.09.2013 17:40:55, ЛюбимицаКлаппа
Глупые какие... 13.09.2013 17:44:26, Lussi01
Нет, не глупые. Это некоторые родители слишком умные ; ) Сейчас четкие критерии оценок в зависимости от количества ошибок/помарок. Заметить и исправить ошибку - хорошо, но еще лучше сразу написать верно.
Стирающиеся ручки - это не честно по отношению к другим детям, которые не идут на хитрость.
13.09.2013 17:49:19, ЛюбимицаКлаппа
< не честно по отношению к другим детям, которые не идут на хитрость>
Это Ваши тараканы, нет никакой хитрости и нечестности. Другие дети так же могут пользоваться такими ручками.

Раньше писали чернилами и за кляксы снижали. Может надо продолжать писать до сих пор перьями, ведь НЕ ЧЕСТНО писать шариковыми ручками, они кляксы не ставят. А может все-таки идти вперед за прогрессом и раз мы все переходим на "гад_же_ты", где можно напечатать и стереть и написать заново и никто не увидит ошибки и исправления, раз есть стирающиеся ручки, то может уже перестать гоняться за ведьмами в виде "чернильных пятен" и помарок?!

"сразу написать верно" И много Вы взрослых знаете которые сразу пишут верно, без ошибок?! Даже корректоры при быстром письме допускают ошибку, но сразу ее замечают и исправляют.

Может не стоит стремиться СРАЗУ писать без ошибок, а стремиться видеть свои ошибки и исправлять их. Мне кажется второе более реально по жизни, чем первое иллюзорное.
13.09.2013 18:01:43, Lussi01
Если учителя запрещают, можно предположить, что для этого есть причина (кроме глупости)?
Писать шариковой ручкой, если все первоклашки вокруг пишут перьевыми - тоже не честно. И шариковые ручки когда-то тоже запрещали в первом классе.
Кстати, перьевые ручки дают намного больше возможностей для каллиграфии и выработки красивого почерка. А это не только "глупость", а еще и умение концентрироваться, работать над собой и т.п. и т.д.
13.09.2013 18:26:25, ЛюбимицаКлаппа
У нас умная учитель. Она не запрещает. 13.09.2013 18:32:14, Lussi01
У нас тоже умная, но запрещает. Это не показатель ума/глупости ни разу. 13.09.2013 19:12:43, ЛюбимицаКлаппа
Я попробую сформулировать свою мысль, почему считаю глупостью не разрешать пользоваться стирающейся ручкой.

Ребенок приходит в школу учиться. Он априори не может писать СРАЗУ без ошибок. Нельзя научиться ходить, не научившись падать.
И вот ребенок написал, увидел ошибку, исправил и ему снизили за это оценку. Потому как за исправления надо снижать оценки (какой идиот это придумал?)
Ребенок написал работу, сделал ошибку, не исправил, так как не заметил. Ему снизили оценку.

Получается увидел ли ребенок свою ошибку - ему снизили оценку, не увидел, ему так же снизили оценку. Мотивация у ребенка стремится быстро к нулю. К чему искать ошибки, если в обоих случаях оценка будет снижена?! В первом случае за исправление, в другом за ошибку!

Умный учитель понимает, что ребенка надо хвалить и хвалить, за то что он увидел свою ошибку и исправил, а не бить его мордой об стол, методом снижения оценки за найденную и исправленную ребенком ошибку/описку.
Поэтому умный учитель разрешит пользоваться стирающейся ручкой, так как по правилам он обязан снижать оценки за исправления (идиотизм), но он понимает, что это полная глупость так делать. А так и волки сыты и овцы целы.

Я завтра Вас отведу изучать венгерский. Надеюсь Вы его не знаете. И через несколько дней приму от Вас письменную работу на венгерском языке. И скажу Вам, что выше троечки поставить Вам не могу, что написано очень плохо, хотя ошибок у Вас в работе нет, но вот же Вы тут наисправляли. Вы скажете, что Вы же увидели и все исправили сами и ошибок то нет! А я Вам:
- Нет, у нас надо СРАЗУ писать без помарок на венгерском.
-Да я ж только его изучать начала!
-И что! Должны писать сразу без ошибок и исправлений! Только так!

Боюсь Вы пошлете меня далеко и надолго и будете в принципе правы. Так как Вы пришли учиться, а не сразу писать без ошибок. Так как если бы Вы сразу бы писали без ошибок, то и делать Вам у меня нечего.

Вернемся к нашим детям. Вы можете мне ответить аргументированно, в чем сакральный смысл запрещать пользоваться стирающимися ручками и в чем умность такого подхода? Какая цель у такого умного, на Ваш взгляд, учителя?!
14.09.2013 00:23:43, Lussi01
Пример с венгерским некорректен. Сначала надо дать год, когда меня вообще не будут оценивать, только мягко намекать, что все ОК либо есть куда стремиться. А потом озвучить четкие критерии каждой работы, в которой за самостоятельно исправленные ошибки тоже будут снижаться баллы, но меньше, чем за неисправленные - я не буду иметь ничего против 8 ) Тот, кто вообще не делает ошибок, лучше знает и умеет, чем тот, кто делает, но сам их находит и исправляет. "Исправляющих" надо как-то мотивировать сначала думать, а потом делать. "Безошибочных" - не делать ошибок.
А вообще у нас спор тупоконечников с остроконечниками. Разные подходы могут быть верными. Не надо чужое мнение списывать на глупость.
14.09.2013 20:44:11, ЛюбимицаКлаппа
Лучше купите ручку фирмы Пилот (например [ссылка-1]) Она пишет тонко, есть с более толстым стержнем, у нас учительница сказала заменить на более тонкую, иначе ребенок буквы начинает крупно писать, чем толще стержень.

почему рекомендую эту ручку, я нескольких фирм перепробовала. Эта совсем не мажет ни при писании, ни при стирании. Все чистенько. Хоть она и не дешевая, но того стоит.

Если не найдете в ближайших магазинах, и Вы в Москве, то в Олимпийском точно они есть.
13.09.2013 17:40:09, Lussi01
Гелиевые не разрешают. У сына тоже пилот, но другой. Ему очень удобно, с резиновой манжетной и не мажет. 13.09.2013 18:24:24, Птичка снежная
По написанию на бумаге никто эту ручку не отличит от шариковой как и внешне. 13.09.2013 18:34:21, Lussi01
Это садизм. 13.09.2013 17:25:11, Birke
+1. 13.09.2013 17:39:05, УникаЛьнаЯ
Мне так тоже в детстве казалось... 13.09.2013 17:35:43, Птичка снежная
Вообще-то первоклассникам д/з не задают (первое полугодие?...), так что ребенок прав совершенно ) 13.09.2013 16:08:42, УникаЛьнаЯ
От этого легче не становиться...

Его "ДЗ" - это бОльшей частью то, что не доделано на уроке.
13.09.2013 16:23:58, Птичка снежная
Почему не становится? Он совершенно спокойно может не делать д/з. Что там можно "не доделать" на второй неделе обучения в 1 классе? Картинку не успеть раскрасить? 13.09.2013 16:39:02, УникаЛьнаЯ
Т.е. предлагаете на все "забить" и оставить так как есть? Нет, мне это не подходит. 13.09.2013 16:45:46, Птичка снежная
Предлагаю
- вам не нервничать
- писать немного. Не две строчки, а одну начатую в классе дописать и все, например.
- не объявлять, что это "домашнее задание", а просто - посмотрели, увидели незаконченное, похвалили за то, что сделал, тут же дописали, а вы смотрите и удивляетесь, какой же ребенок молодец, как у него ловко это получается! :)
- увеличивать объем очень постепенно. А "Д/З" вводить тогда, когда они и должны начианться - через полгода, да?

Но это все имхо.
13.09.2013 16:55:42, УникаЛьнаЯ
- стараюсь, но мне это тяжело дается

- если не закончена не 1 строка, а 3? как быть - их же все надо дописать.
13.09.2013 17:16:48, Птичка снежная
Все-таки взрослые загадочные люди )) Вам, взрослой, "это тяжело дается", поэтому ребенок должен лучше вас адаптироваться, иметь терпение, старание и прочее? :) 13.09.2013 17:37:48, УникаЛьнаЯ
Да - парадокс:) 16.09.2013 09:33:14, Птичка снежная
Кому надо? 13.09.2013 17:35:29, УникаЛьнаЯ
Сыну 13.09.2013 18:33:48, Птичка снежная
С "нормальной" скоростью всех "уроков" минут на 20 - не торопясь. А у сына все это растягивается на часЫ... 13.09.2013 16:26:33, Птичка снежная












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

27.05.2018 22:46:17

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!