Есть у меня старшая дочка. Умница и красавица. Заканчивает 2й класс.
Объективно - по некоторым предметам (математика, чтение) имеет приличные знания. Дома с удовольствием сама ОЧЕНЬ много читает (лишение книги-наказание), пересказывает прочитанное, занимается дополнительно математикой (Петерсон), опережая программу + задачи на логику и соображалку. Но неаккуратная, невнимательная и торопыжка. Как результат - практически всегда оценки ниже тех, что могли бы быть, будь она внимательнее (грязь, подчеркивания, исправления, клеточки м/у заданиями). Например, если ей кажется. что она недостаточно красиво написала цифру 2, она сначала раза 2 её обведет, потом увидит, что грязь, зачркнет и сверху напишет новую 2). На тестах правильно решает в 3-4 раза больше примеров, чем одноклассники, побеждает в школьных олимпиадах (1е место). А из-за грязи сейчас имеет итоговые 9ки (у нас 12ти бальная система) по математике и письму. Со вторым - все понятно. А вот с математикой... Я понимаю, что такие критерии оценивания в школе, уивержденные Минобразования. Но вот как сделать так, чтобы ребенок писал аккуратнее, не отбив охоту от занятий? Когда не получается красиво, она расстраивается и плачет. В начале года было такое, что отказывалась писать письменные работы дома: "У меня не получится из-за помарок". Посему вопросы:
1. Как развить аккуратность и внимательность? К сожалению, ребенок в этом плане в нас с мужем. Нюанс: у дочки плохое зрение, поэтому варианты переписывать одно и тоже до тех пор, пока не будет идеально-отпадают. + она с каждым переписыванием делаем все больше помарок.
2. Как заткнуть свои собственные хотелки ребенка - отличника? Смешно и глупо это, а осадок какой-то есть...
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
2 вопроса: о родительских амбициях и упражнениях на повышение аккуратности-внимательности.
21.05.2013 00:35:16, Ardilla72 комментария
один в один. к середине второго класса купила все-таки ручку, которую можно стирать.. да, знаю - многие учителя не одобряют,да и я полтора года держалась. но - купила. ибо нервы дороже.
21.05.2013 16:22:28, LU
я в итоге плюнула на запреты и завела стирающую ручку. Все стало гораздо позитивнее и ребенок не нервничает:)
21.05.2013 11:03:24, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Аккуратность, внимательность, перфекционизм (по моему мнению и опыту) - врожденные либо воспитанные с малолетства навыки. Почти у всех детей есть тяга исправлять ошибки, многократно обводя или стирая. Нужно изначально строго следить за этим и объяснять, что исправлять можно только зачеркиванием. Думаю этот навык настолько въедается в мозг, что сейчас уже трудно что-то изменить. Смириться и не нервировать ребенка! )
21.05.2013 10:29:43, Акелла
а зачем Вам ребенок-отличник? просто любопытно?
21.05.2013 10:01:18, мама торопыжки
не понимаю, почему нормальное желание лучшего, в том числе лучшего для своего ребенка называют тщеславием и амбициями.
тем более, если по природным способностям ребенок на это самое лучшее вполне способен. 21.05.2013 10:09:08, nastyk
тем более, если по природным способностям ребенок на это самое лучшее вполне способен. 21.05.2013 10:09:08, nastyk
Потому что это оно и есть :)
Если ребенок способен - он и так будет учиться. Если необходимо тратить на учебу в разы больше времени ради улучшения на полбалла - это чистое издевательство, имхо. Вот переписывание тетрадок и прочая дрессура - именно что бессмысленная трата времени, сил и нервов. Тем более что никому заранее не известно, за счет чего оттачивается та самая аккуратность, не появилась бы она сама со временем и нужна ли она по жизни данному конкретному человеку.
имхо, конечно 21.05.2013 14:05:45, УникаЛьнаЯ
Если ребенок способен - он и так будет учиться. Если необходимо тратить на учебу в разы больше времени ради улучшения на полбалла - это чистое издевательство, имхо. Вот переписывание тетрадок и прочая дрессура - именно что бессмысленная трата времени, сил и нервов. Тем более что никому заранее не известно, за счет чего оттачивается та самая аккуратность, не появилась бы она сама со временем и нужна ли она по жизни данному конкретному человеку.
имхо, конечно 21.05.2013 14:05:45, УникаЛьнаЯ
думаю, потому, что никто не знает, что именно будет лучше для другого человека...
21.05.2013 10:11:09, Ardilla
тут вопрос цены. Когда аккуратность есть - она не мешает. Если не до навязчивых состояний, конечно. Но если ее нет или (на взгляд кого-то) недостаточно, то потраченные на выработку той аккуратности нервы, время, силы, упущенные из-за этого "отрабатывания" возможности, испорченные отношения с родителями - очень даже мешать будут. Вернее, могут.
21.05.2013 14:08:59, УникаЛьнаЯ
1. ИМХО, к аккуратности и внимательности стоит относиться без фанатизма. Ну может какие-то занятия, требующие сосредоточенности - типа каллиграфии. Но не тюкать за помарки и клетки.
Моя старшая дочь похожа на Вашу - соображалка отличная, эрудиция супер, олимпиады-конкурсы, но почерк - ужос, и торопыжка. Как-то так получилось, что за 11 лет школьной жизни ни один учитель в 3 школах не придирался к почерку-оформлению. Наоборот - я подходила и выражала готовность стоять над душой и заставлять писать прописи, учителя останавливали мое рвение: главное - чтоб работала голова, а значимые работы дочь способна написать читабельно. При том, что почерк реально был кошмарный, и это не мои фантазии. Потом постепенно выправилось, тесты всегда писала хорошо, ЕГЭ - тоже.
2. Наверное стоит к психологу сходить, они здорово мозги прочищают ; ) 21.05.2013 10:00:22, ЛюбимицаКлаппа
Моя старшая дочь похожа на Вашу - соображалка отличная, эрудиция супер, олимпиады-конкурсы, но почерк - ужос, и торопыжка. Как-то так получилось, что за 11 лет школьной жизни ни один учитель в 3 школах не придирался к почерку-оформлению. Наоборот - я подходила и выражала готовность стоять над душой и заставлять писать прописи, учителя останавливали мое рвение: главное - чтоб работала голова, а значимые работы дочь способна написать читабельно. При том, что почерк реально был кошмарный, и это не мои фантазии. Потом постепенно выправилось, тесты всегда писала хорошо, ЕГЭ - тоже.
2. Наверное стоит к психологу сходить, они здорово мозги прочищают ; ) 21.05.2013 10:00:22, ЛюбимицаКлаппа
я для себя в такой ситуации определила реальный уровень ребенка. У меня тоже самый лучший мальчик на свете:-) НО! если он один получает 5 на контрольной, то это говорит либо о слабой подготовке в школе либо уровне детей. Поэтому его 5 в такой ситуации, когда он в 3-4 раза больше других решает для меня тревожный звонок что есть проблема с процессом обучения. поэтому я беру дебенка и иду прошу потестировать его в самой сильной школе, по самой сильной программе. Так как я сижу на тесте, то я сразу вижу пробелы в нашей программе (не проходили еще), пробелы его знаний (не усвоил окончательно), вижу его поведение в стрессовой ситуации - типа контрольная, но делаю учет что во первых это индивидуалка, во вторых сижу я на последней парте. А дальше думаю что делать.
2. после первой процедуры ребенок представляет уровень других школ и детей и на контрольную получает установку - получить ТОЛЬКО! т.е. я ему говорю что на контрольной надо собраться и выложиться, что 4 для него это плохо, что он решает, пишет на нормальном уровне и то, что дают в его школе - это смешно. И гдавное правило, на контрольной сдаешь работу поледним!!!(это для торопыжек) а так он пишет стираемой ручкой для исключения грязи.
3. результат такой работы, математика итоговая - 5, русский -4/5, но работу пока не видела и в чем ошибка не знаю, у нас учитель снижает за все, предпоследний раз у заглавной буквы М были не достаточно длинные хвостики :-).
4. с олимпиадой хуже. если ребь говорит что не пойдет, то смысла вести нет, один раз отправила насильно, как итог решена 1 задача из восьму, дома по приходу решено сразу 6. тут уж жду пока подвезут мозги. 21.05.2013 09:57:43, мама торопыжки
2. после первой процедуры ребенок представляет уровень других школ и детей и на контрольную получает установку - получить ТОЛЬКО! т.е. я ему говорю что на контрольной надо собраться и выложиться, что 4 для него это плохо, что он решает, пишет на нормальном уровне и то, что дают в его школе - это смешно. И гдавное правило, на контрольной сдаешь работу поледним!!!(это для торопыжек) а так он пишет стираемой ручкой для исключения грязи.
3. результат такой работы, математика итоговая - 5, русский -4/5, но работу пока не видела и в чем ошибка не знаю, у нас учитель снижает за все, предпоследний раз у заглавной буквы М были не достаточно длинные хвостики :-).
4. с олимпиадой хуже. если ребь говорит что не пойдет, то смысла вести нет, один раз отправила насильно, как итог решена 1 задача из восьму, дома по приходу решено сразу 6. тут уж жду пока подвезут мозги. 21.05.2013 09:57:43, мама торопыжки
"Иду прошу протестировать" - и что, так просто учителя в другой школе согласны тратить своё время/силы? Для меня это какая-то фантастика... Впрочем, то, что ребенок соглашается писать такой тест - для меня тоже фантастика...
21.05.2013 14:26:24, Неведома Зверушка
Вам интересно как это организовать или это так просто?
21.05.2013 17:00:24, мама торопыжки:-)
Спасибо. Про стираюмую ручку нужно узнать -разрешат ли. Думаю, для д/з подойдет точно.
По поводу уровня - дочка дома прошла почти весь 3й класс по Петерсон. При чем процесс обучения построен так: она сама читает теорию к уроку, осмысливает и решает дальше. если не понятно - подходит ко мне. Т.е. по математике я её уровень хорошо знаю. 21.05.2013 10:06:52, Ardilla
По поводу уровня - дочка дома прошла почти весь 3й класс по Петерсон. При чем процесс обучения построен так: она сама читает теорию к уроку, осмысливает и решает дальше. если не понятно - подходит ко мне. Т.е. по математике я её уровень хорошо знаю. 21.05.2013 10:06:52, Ardilla
имхо Петерсон это не математика, а раскраска с элементами логики. и второе имхо, таким деткам ни в коем случае нельзя давать заниматься вперед, тогда им скучно на уроке, они считают что все знают и не собираются. природное любопытство лучше имхо развивать паралельно школьной программме. а про ручку не спрашивайте, НЕ разрешат. Но пока не засекли, пользуйтесь. Пользы от нее много, стирая и пиша заново, ребенок тренируется.
21.05.2013 17:04:00, мама торопыжки
1. Если ребенок в вас с мужем, то все просто. Вам удалось победить свою неаккуратность? Как? Или не удалось, но она и не мешала? :)
2. Ниже правильно советуют, имхо - сами станьте отличницей :)) 21.05.2013 09:49:29, УникаЛьнаЯ
2. Ниже правильно советуют, имхо - сами станьте отличницей :)) 21.05.2013 09:49:29, УникаЛьнаЯ
меня мама в детстве шпыняла, заставляла тетрадки целиком переписывать. вот так и победили.
а сейчас детей ругать низзззяяяя, у них психика и душевная организация тонкая. не дай б-г, деточка перетрудится и лишнюю буковку напишет, у нее же стресс будет.... 21.05.2013 11:14:16, nastyk
а сейчас детей ругать низзззяяяя, у них психика и душевная организация тонкая. не дай б-г, деточка перетрудится и лишнюю буковку напишет, у нее же стресс будет.... 21.05.2013 11:14:16, nastyk
А сами во взрослом возрасте вы бы не смогли быть аккуратнее? Если бы в детстве не пережили переписывания целых тетрадей?
21.05.2013 16:39:30, УникаЛьнаЯ
Насколько пллохое зрение у ребенка?
А так - слезы и отказы - сигнал того, что от человека пора отстать с родитпельскими амбициями. 21.05.2013 09:40:53, Иртим
А так - слезы и отказы - сигнал того, что от человека пора отстать с родитпельскими амбициями. 21.05.2013 09:40:53, Иртим
Дальнозоркость и астигматизм. Один глаз видит на 50%. Другой на 60-70%.
21.05.2013 09:47:46, Ardilla
Это не тот уровень снижения зрения, чтобы на него неаккуратность списывать. Не стоит нагружать зрение - это да.
22.05.2013 00:53:51, Иртим
У моего ребенка похожие проблемы. И этим он похож на меня. Я аккуратно стала писать на 1м курсе института))), поэтому сижу и жду, когда деточка созреет. Хотя он даже в школьных олимпиадах не побеждает)).
21.05.2013 09:37:10, Василиса из сказки
Спасибо. В исходном сообщении тоже куча ляпов.
Зато нагляднее, в кого ребенок(( 21.05.2013 11:12:45, Ardilla
Зато нагляднее, в кого ребенок(( 21.05.2013 11:12:45, Ardilla
У меня тоже пропуски букв бывают в сообщениях поэтому. В силу этого ребенку говорю о проблеме, но не пинаю сильно. Мозги созреть должны.
21.05.2013 11:22:10, Василиса из сказки
<о родительских амбициях>
Видимо поубавить родительские амбиции.
<Как заткнуть свои собственные хотелки ребенка - отличника?>
Сходить к психологу. Некоторые родители, которые не смогли себя реализовать, например в музыке, пытаются из ребенка сделать великого музыканта, не задумываясь нужно ли это ребенку.
Пойдите сами и изучите, например, китайский язык, на 12 баллов. Перенаправьте свои амбиции отличника на себя. 21.05.2013 08:30:20, Lussi01
Видимо поубавить родительские амбиции.
<Как заткнуть свои собственные хотелки ребенка - отличника?>
Сходить к психологу. Некоторые родители, которые не смогли себя реализовать, например в музыке, пытаются из ребенка сделать великого музыканта, не задумываясь нужно ли это ребенку.
Пойдите сами и изучите, например, китайский язык, на 12 баллов. Перенаправьте свои амбиции отличника на себя. 21.05.2013 08:30:20, Lussi01
+100 про китайский язык. Вообще, Вы молодец, всегда с удовольствием читаю Ваши комментарии.
21.05.2013 09:18:25, Birke
Ага, я тоже. Но не в данном случае.
Конкретики по развитию у ребенка аккуратности и внимательности не увидела. 21.05.2013 09:42:50, Ardilla
Конкретики по развитию у ребенка аккуратности и внимательности не увидела. 21.05.2013 09:42:50, Ardilla
У Вас аккуратная и внимательная дочь. Это ваши требования завышены. Если бы она не была внимательна, она бы не занимала бы на олимпиадах 1 место и не училась бы так хорошо. А ошибаться НОРМАЛЬНО. Человек не робот, ему свойственно ошибаться и написать не в ту клеточку.
Человек не идеален и попробуйте простить дочери ее небольшие слабости - иногда ошибаться.
Аккуратность. Гы, ну купите стирающуюся ручку, чтобы Ваша дочь могла стереть не понравившуюся цифру 8 и написать заново красиво, вместо того, чтобы обводить ее по 10 раз, потом зачеркнуть и написать сверху.
Стирающиеся ручки решают зачастую проблему грязи в тетрадях, если этой грязи не через чур много. 21.05.2013 17:03:34, Lussi01
Человек не идеален и попробуйте простить дочери ее небольшие слабости - иногда ошибаться.
Аккуратность. Гы, ну купите стирающуюся ручку, чтобы Ваша дочь могла стереть не понравившуюся цифру 8 и написать заново красиво, вместо того, чтобы обводить ее по 10 раз, потом зачеркнуть и написать сверху.
Стирающиеся ручки решают зачастую проблему грязи в тетрадях, если этой грязи не через чур много. 21.05.2013 17:03:34, Lussi01
Задумалась. Перечитала ещё раз положение об оценивании работ. Попросила даже посмотреть тетради одноклассников.
Почему-то большая часть детей в состоянии отступать верное количество клеток + пишут без помарок.
Я все-таки думаю, что истинна где-то посередине). В общем-то для меня главное, чтобы ребенок был здоров, счастлив и соображал хорошо.
Для дома куплю стирающуюся ручку)). 22.05.2013 09:57:00, Ardilla
Почему-то большая часть детей в состоянии отступать верное количество клеток + пишут без помарок.
Я все-таки думаю, что истинна где-то посередине). В общем-то для меня главное, чтобы ребенок был здоров, счастлив и соображал хорошо.
Для дома куплю стирающуюся ручку)). 22.05.2013 09:57:00, Ardilla
ИМХО - аккуратность - она либо есть, либо её нет. Не развивается она - сужу по себе...:(
21.05.2013 10:02:30, Птичка снежная
Я бы так не сказала. У меня лет до 9-10 не было аккуратности вообще ни в чем, никакой, у мамы волосы дыбом вставали при виде моих тетрадей и моей комнаты. А потом как отрезало - и сразу всё аккуратно, всё по полочкам... Откуда - не знаю, ибо к тому моменту родители уже давно оставили любые попытки приучить меня к аккуратности.
21.05.2013 10:16:41, Нэко
Согласна. А "отличничество" и перфекционизм бывает двух видов - или оно врождённое и идёт от внутренней потребности человека делать всё идеально, или навязанное родительскими амбициями /комплексами.
Во втором случае ничего хорошего оно не сулит :( 21.05.2013 10:04:57, Birke
Во втором случае ничего хорошего оно не сулит :( 21.05.2013 10:04:57, Birke
Гм. Подумала. У меня внутрення потребность делать идеально. Врожденная.
Про дочку - у неё тоже. Но только если касается важного. 21.05.2013 10:09:53, Ardilla
Про дочку - у неё тоже. Но только если касается важного. 21.05.2013 10:09:53, Ardilla
У моей дочки тоже. Ужас. Озвереть можно, как она одежду по полчаса складывает в идеальный квадратик перед сном, и перекладывает по нескольку раз, чтобы не единой складки не было.
В школу ещё не ходит, но установки на учёбу уже соответствующие. 21.05.2013 11:01:00, Birke
В школу ещё не ходит, но установки на учёбу уже соответствующие. 21.05.2013 11:01:00, Birke
Ой. нет... у меня не до такой степени. Только то, что касается работі и детей. А вот муж у меня такой...
21.05.2013 11:10:01, Ardilla
Вот из-за этого долбаного перфекционизма моя дочь имеет шанс стать ОТСТАЮЩЕЙ. Ибо будет долго-оо выводить каждую буковку, чтобы "было красиво".
А другие в это время уже работу сдадут :(
Я к чему всё это Вам пишу - взгляните под другим углом. 21.05.2013 11:51:57, Birke
А другие в это время уже работу сдадут :(
Я к чему всё это Вам пишу - взгляните под другим углом. 21.05.2013 11:51:57, Birke
Гм, как раз дело в том, что я сейчас в процессе учебы. Последние года 3(на практике осваиваю новую для себя специалность). Нормальные люди учаться этому от 10 лет (сначала спец школа, потом профильный вуз + вся жизнь).
21.05.2013 09:14:53, Ardilla
Не знаю.. В 30 лет резко изменила вид деятельности. Очень многое нужно успеть наверстать.
21.05.2013 09:41:37, Ardilla
А зачем вам ребенок отличник, и какие бонусы ей в жизни дадут десятки вместо девяток? Зачем вообще детально анализировать оценки ребенка, который опережает школьную программу?
У меня вообще правило не вмешиваться в оценки ребенка (не заглядывать в тетрадки-задания-дневник), при условии, что оценки не ниже "8". Если ниже -значит, есть пробелы в знаниях, над которыми надо работать. Но она учится не ниже 9-10, а за что 9ки -я, если често, даже не вникаю. Считаю, что это хорошая оценка -ну ошиблась где-то по невнимательности, бывает. Тоже 2-й класс. 21.05.2013 08:18:34, white-dove
У меня вообще правило не вмешиваться в оценки ребенка (не заглядывать в тетрадки-задания-дневник), при условии, что оценки не ниже "8". Если ниже -значит, есть пробелы в знаниях, над которыми надо работать. Но она учится не ниже 9-10, а за что 9ки -я, если често, даже не вникаю. Считаю, что это хорошая оценка -ну ошиблась где-то по невнимательности, бывает. Тоже 2-й класс. 21.05.2013 08:18:34, white-dove
Бонусы - поступит в хороший мат. лицей (там изначально смотрят на аттестат за 1-4 классы).
На 9ки я тоже не реагирую, и даже на текущие 6-7, к-е только из-за грязи и не правильного оформления (клеточки) не реагирую... 21.05.2013 09:12:10, Ardilla
На 9ки я тоже не реагирую, и даже на текущие 6-7, к-е только из-за грязи и не правильного оформления (клеточки) не реагирую... 21.05.2013 09:12:10, Ardilla
Грязь и невнимательность может вообще развиваться из-за излишней напряженности у вас обеих.
Перфекционизм, как правило, родом из детства. Вам хорошо бы обратиться к психологу, или самой очень хорошо подумать почему и кому Вы доказываете, что Вы самая лучшая мама.
Дочку пока оставила бы в покое. Аккуратность придет со временем, когда успокоитесь. 21.05.2013 07:49:18, spravedlivaya
Перфекционизм, как правило, родом из детства. Вам хорошо бы обратиться к психологу, или самой очень хорошо подумать почему и кому Вы доказываете, что Вы самая лучшая мама.
Дочку пока оставила бы в покое. Аккуратность придет со временем, когда успокоитесь. 21.05.2013 07:49:18, spravedlivaya
О, у меня есть точно такая же девочка! Тоже умница и красавица, но невнимательная и с плохим почерком.
Покупала я ей книжки типа "пиши красиво", и прописи, и все такое. Пока результат слабый. Тоже не дотягивает до отличницы, хотя победитель конкурса "самый умный" в параллели уже два года подряд.
Правда мне проще, потому что мои хотелки именно в области отличной учебы слабые, тому такие причины: 1. у нас слабый класс, и отличников нет вообще, т.е. никакие другие отличники мне глаза не мулят:). 2. есть области кроме школы, где я имею возможность ребенком гордиться. Кстати, на музыкальном инструменте та же фигня, т.е. невнимательность. Запросто может взять не ту ноту. Преподаватель с ней бьется, и я тешу себя мыслью, что это все ей на пользу в плане внимательности в том числе.
3. У меня нет установок на формальную отличную учебу. Я сама в школе всегда имела одну-две четверки, одна из них из-за почерка, и родители никогда на эту тему не расстраивались.
Что же касается невнимательности, мне тоже глупо иметь претензии к ребенку, т.к. я знаю за собой тот же грех.
И все-таки, как развить, был у меня такой опыт со старшей: после класса второго где-то я с ней все лето много занималась в прописях с той же проблемой. И когда она пошла в третий класс, то долго ее почерк был лучшим в классе! Эффект не продержался и года, и сейчас она в институте, почерк плохой. Что это было в третьем, как это удалось - даже не знаю. Вынашиваю идею повторить это летом с младшей дочкой, вдруг получится. 21.05.2013 03:40:53, ЮлияФ
Покупала я ей книжки типа "пиши красиво", и прописи, и все такое. Пока результат слабый. Тоже не дотягивает до отличницы, хотя победитель конкурса "самый умный" в параллели уже два года подряд.
Правда мне проще, потому что мои хотелки именно в области отличной учебы слабые, тому такие причины: 1. у нас слабый класс, и отличников нет вообще, т.е. никакие другие отличники мне глаза не мулят:). 2. есть области кроме школы, где я имею возможность ребенком гордиться. Кстати, на музыкальном инструменте та же фигня, т.е. невнимательность. Запросто может взять не ту ноту. Преподаватель с ней бьется, и я тешу себя мыслью, что это все ей на пользу в плане внимательности в том числе.
3. У меня нет установок на формальную отличную учебу. Я сама в школе всегда имела одну-две четверки, одна из них из-за почерка, и родители никогда на эту тему не расстраивались.
Что же касается невнимательности, мне тоже глупо иметь претензии к ребенку, т.к. я знаю за собой тот же грех.
И все-таки, как развить, был у меня такой опыт со старшей: после класса второго где-то я с ней все лето много занималась в прописях с той же проблемой. И когда она пошла в третий класс, то долго ее почерк был лучшим в классе! Эффект не продержался и года, и сейчас она в институте, почерк плохой. Что это было в третьем, как это удалось - даже не знаю. Вынашиваю идею повторить это летом с младшей дочкой, вдруг получится. 21.05.2013 03:40:53, ЮлияФ
У нас учительница, к счастью, довольно лояльно к помаркам/исправлениям относится. У меня дочь тоже неаккуратностью страдает. Но со временем, я смотрю, лучше становится и почерк, и исправлений поменьше. Во втором классе учительница за это особо не снижала - разве что время от времени в тетрадях с домашними заданиями, т.е. не на контрольных и диктантах. Просто "воспитывала". Сейчас уже построже - на днях четверку за диктант получила из-за двух исправлений.
Может, Вам с учительницей все эти нюансы обсудить - и зрение, и старание, и "чтоб охоту не отбить"? Может, она полояльнее оценки ставить будет?
А по п.2 - над собой работать надо, да:) И в ребенка верить. Пройдет это все, научится, а плакать не надо из-за ерунды. 21.05.2013 01:21:50, Фаина
Может, Вам с учительницей все эти нюансы обсудить - и зрение, и старание, и "чтоб охоту не отбить"? Может, она полояльнее оценки ставить будет?
А по п.2 - над собой работать надо, да:) И в ребенка верить. Пройдет это все, научится, а плакать не надо из-за ерунды. 21.05.2013 01:21:50, Фаина
Писать на черновиках?
У нас та же проблема, но не в такой степени, и ребенок далеко не такой молодец, как ваша. У моей родной сестры (старшей в семье) много сложностей было в жизни из-за того, что родители хотели ребенка-отличника. Перфекционизм был развит на всю жизнь. И это не очень хорошо. Ко мне (я третья)уже совсем было другое отношение. Сестра мне завидует до сих пор за то, что меня не дергали.
Вообще не трогаю ребенка в школе. Учись, как получается. Но самолюбие у нее берет свое. С девочками в этом отношении просто.
Может, оставить ее в покое? Пусть делает, как получается, и ничего не боится? 21.05.2013 00:43:24, Федюн
У нас та же проблема, но не в такой степени, и ребенок далеко не такой молодец, как ваша. У моей родной сестры (старшей в семье) много сложностей было в жизни из-за того, что родители хотели ребенка-отличника. Перфекционизм был развит на всю жизнь. И это не очень хорошо. Ко мне (я третья)уже совсем было другое отношение. Сестра мне завидует до сих пор за то, что меня не дергали.
Вообще не трогаю ребенка в школе. Учись, как получается. Но самолюбие у нее берет свое. С девочками в этом отношении просто.
Может, оставить ее в покое? Пусть делает, как получается, и ничего не боится? 21.05.2013 00:43:24, Федюн
у меня 5-классник такой. половина ошибок по мат-ке - вместо площади ищем периметр, вместо плюса переписываем минус и т.д. это или со временем пройдет или нет. сделать тут, по-моему, ничего нельзя
21.05.2013 00:39:52, Шерлок
вышиванием займитесь
21.05.2013 00:38:25, Кетчуп
Без толку, проверено. У меня такая же девочка прекрасно вяжет крючком и плетет из бисера - в плане аккуратности в учебе ничего не меняется, почерк ужасный, ни текста без помарок...
21.05.2013 09:57:20, Нэко
Да оно само по себе не помешает, рукоделие-то освоить; но на особый эффект в области учебы я бы не рассчитывала.
21.05.2013 10:13:40, Нэко
ну вот я такой и была. Любые виды рукоделия на ура. И ни текста без помарки.
21.05.2013 10:02:34, Ardilla
А что толку - это аккуратности и внимательности не прибавит.
У меня у сына гениальная мелкая моторика (обьективно). Ошибки в школе от невнимательности - см. реплику от Шерлок. Вместо площади искал периметр, вместо деления выполнил умножение. 21.05.2013 09:22:29, Birke
У меня у сына гениальная мелкая моторика (обьективно). Ошибки в школе от невнимательности - см. реплику от Шерлок. Вместо площади искал периметр, вместо деления выполнил умножение. 21.05.2013 09:22:29, Birke
Спасибо. Предложу ей на выбор: вязание крючком, вышивку или шить одежду для кукол. Я в её возрасте все это умела + сама кукол тряпичных шила.
21.05.2013 09:46:37, Ardilla
Захочет. Шить одежду для кукол и вязать крючком она точно хочет научиться.
21.05.2013 09:48:54, Ardilla
гм.. Идея) Я пыталась её научить пару лет т.н., она только нитки путала. Сейчас уже можно.
21.05.2013 09:43:44, Ardilla
Читайте также
Как увеличить шансы поступления в вуз на бюджет
Как получить дополнительные баллы и пройти вне конкурса на бюджет
Неидеальные, но любимые: как мамам перестать винить себя
Почему многие мамы чувствуют, что они "недостаточно хороши"