Раздел: Образование, развитие (Вопрос следующий. Девочка 8 лет (летом 9 будет) хочет заниматься музыкой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Муз. школа и вообще музыка

Вопрос следующий. Девочка 8 лет (летом 9 будет) хочет заниматься музыкой. Причем вроде бы очень хочет. Я не уверена, что смогу ее возить в муз.школу часто (у всех моих знакомых занятия минимум 3 р.в неделю). Бывает ли в муз. школах варианты посещения 1-2 р. в неделю? Мне не надо муз. образования. Надо просто ввести немного муз. грамотности и азы игры на инструменте. Если честно, даже не знаю, на каком. Это не принципиально. Да, ближайшая к нам школа - Мурадели.
13.05.2013 00:29:14, Федюн

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В каждом районе есть ЦВР(Центр внешкольной работы), там есть несколько преподавателей фортепиано(если разговор о нем) Вполне себе достойные занятия, без сольфеджио и тп. Даст музыку для общего развития, научит играть, заодно посмотрите, пойдет ли.
Вообще, ИМХО, нужно детям давать шанс все попробовать в жизни. Пусть лепят, поют, танцуют, в бирюльки играют, но они это сделают и пойдут дальше. А иначе как понять, надо или не надо?
14.05.2013 14:18:02, Амрита
Спасибо всем. Очень полезно оказалось почитать Ваши ответы. Вспомнила себя в детстве. Пожалуй, у моего ребенка никакой мотивации нет. Серьезно задумалась, нужна ли ей вообще музыка. 13.05.2013 23:42:35, Федюн
Ну Вы даете. Вопрос, нужна ли музыка, не очень простой. Многие люди отучились в музыкалке и потом за пианино ни разу не садились, да.
Но все равно же ребенок чем-то должен заниматься в свободное от уроков время! Если его не загрузить той же музыкой, то это будет например телевизор. Что лучше? Я считаю навык игры на инструменте очень полезным просто даже для развития мозга. т.е. это возможность занять ребенка полезным для здоровья делом. Если из-под палки, это одно, но если ребенок сам хочет!!!

И второе, это определенный бонус в жизни - умение петь не фальшивя, знать азы музыки. Мало ли, может в подростковом возрасте захочет на гитаре играть - уже будет база. Или еще, вспоминаю свой дискомфорт, когда я пыталась детям петь колыбельные - и сама понимаю, что пою фальшиво:(. У дочки, которая ходит на музыку, ужи таких проблем не будет:)
14.05.2013 10:35:39, ЮлияФ
Первый абзац - не про нас. Школа до трех, дальше Английский, таэквондо, акробатика, рисование (бросила, правда) раз в две недели занятия История Москвы... Хватает, дома бывает редко. но, в принципе, ответ для всех. Моя мама была педагогом в муз школе по ф-но. Я в ней выросла. Я третий ребенок. Сестра играла на ф-но. Брат на виолончели, я на скрипке. Играли трио за район, за школу, все нас хвалили, были милые таки детки. Я ненавидела музыкалку, но понимала, что никуда не денусь. Нас заставляли заниматься, мы врали от души, прогуливали. Но занимались. Мама на мне сломалась, и разрешила бросить музыку. Помню, как она это мне сказала, и как я была счастлива. И с великим удовольствием пошла заниматься коннымм спортом. Не жалела ни разу. И скрипку в руки не брала. Не хочу, чтобы мой ребенок нелюбил свой инструмент. Почему хочу, чтобы ребенок занимался музыкой? а) амбиции. Как же, уровень культуры и т.д. б) раздражает, когда она фальшивит (кстати, не часто) я говорю:"выше", а она не понимает, о чем это я. Ну и что ноту до от ноты ля отличить не может. Но это мелочи. Я тоже много чего не знаю. в) в ней есть слабое желание, но она вообще не любит трудится. А для меня музыка это был труд, причем ох какой нелегкий. Родителями Паганини меня пугали как бабой ягой. Не хочу ей того же.
НО. Учитывая сколько я положу сил на организацию ее занятий (хотя бы на отвоз-привоз) и на то, чтобы заставлять ее заниматься, я не могу решиться. Поэтому и спросила здесь совета. А почитав, вспомнила, как моталась 2-3 р. в неделю (у меня был оркестр), как все гуляли на горке, а я "пилила", как все пошли в поход с классом, а я стою у окна и плачу, потому что у нас отчетный концерт, и его ну никак нельзя пропустить.
Спасибо за совет про районный центр. Зайду в Дом Творчества (ДЮЦ, или как его там), спрошу, может у них кроме ф-но есть другие инструменты.
14.05.2013 14:38:52, Федюн
Понятно, у Вас свой опыт, тоже накладывает отпечаток.

Чтобы не фальшивила - мне кажется это весомым поводом. Моя дочка ходит не в музыкальную школу, а на вокальную студию. Но где-то с третьего года обучения там добавляются инструменты, так мы и втянулись. Выбором мы довольны.

Индивидуальные занятия вокалом, кстати, ничего не заменит. В той же музыкалке, хотя и есть хор, бывают дети, которые не умеют толком петь. т.е. именно в музыкалке обучение шире, но возможно много лишнего, а вокальная студия мобильней и более гибкая структура.
15.05.2013 14:09:58, ЮлияФ
всю тему не читала, не знаю с чего у вас такие выводы образовались)
скажу, что в нашей музыкалке (дочь учится, 2 класс заканчивает) возможен вариант 2 раза в неделю. можно договориться не ходить на хор и сольфеджио, а только на инструмент. документов, разумеется, не будет. и оплачивать будете полностью, как все. так что все решаемо.
насчет мотивации странно как-то вы пишете. вот я крестиком вышивать люблю, а какая в этом мотивация у меня? да никакой, только удовольствие от процесса и конечного результата. я не мечтаю стать лучшей вышивальщицей микрорайона или вышить российский флаг 2х3 метра. я просто делаю это для души. так же и ребенок, пусть просто постигает новое, учится. да, это труд, но если душа лежит, то результат будет радовать и ее, и вас. дайте шанс ребенку. пока не попробует, не поймет, надо ей это или нет.
14.05.2013 09:37:00, Планетка
Вот-вот. ЛЕжит или нет. Она пробует много, по месяцу. Как только сложно, не получается "с наскока", все, крылышки складывает и больше желания нет. Что, бросать? Нет. Это не правильно. А что, заставлять? Пока то, что касается спорта - объясняю. Но это здоровье. А музыка? Как объяснять? 14.05.2013 14:48:22, Федюн
Можно обьяснить, что специфика музыки в том, что надо пробовать дольше месяца, что с наскока в большинстве случаев не получится, и это нормально, это далеко не всегда означает, что музыка - не ее. Разбавлять занятия увлекательным чем-то, например, в школе сыграть или на концерт какой интересный пойти. Мне кажется, желание "складывать крылышки" скорее от страха не вписаться в программу, не дать результат, не соответствовать ожиданиям, а когда об этом особо не беспокоишься, то нет причин бросать. Каждая птица поет своим голосом. 14.05.2013 16:20:24, Rive Gauche
Я считаю, что самостоятельное желание ребенка дорого стоит. Если у вас есть хотя бы какая-то возможность организовать ей занятия музыкой, почему бы не попробовать? Я вообще была уверена, что долго мы не протянем, даже пианино хорошее не стала покупать, а дочь все играет и играет, 5 лет уже, и останавливаться не собирается, говорит, как раз самое интересное началось. Вот кто бы мог подумать. 14.05.2013 07:13:37, Rive Gauche
Занимаемся в Мурадели. Проблема в том, что сольфеджио и хор там обычно стоят один за другим. Можно еще в этот день сделать специальность, и тогда ходить два раза в неделю - но нам так было очень сложно высидеть. Ребенок приходил домой мертвым, и уже уроки совсем не мог делать. Идеально было бы, как Вам тут уже советовали, один день специальность и хор, другой - специальность и сольфеджио, но лично в нашей параллели этого сделать не получилось. И, конечно, это если специальность ф-но. Потому что к другому инструменту добавляется общее ф-но, и тогда по любому либо 3 предмета в один день, либо больше двух раз в неделю 13.05.2013 16:20:46, tvg
у нас многие берут инструмент-сольфеджио-хор в один день и просто инструмент в другой в 1 классе. 13.05.2013 12:11:46, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Смотря на какую специальность пойдёте. На фоно и хоровое пение или фольклор вполне реально сделать посещение 2 раза в неделю. Если инструмент народный,то не получится,т.к. ещё оркестр будет,если скрипка - то тоже не получится.
Но первый класс по любому можно сделать 2 раза в неделю.
13.05.2013 11:31:56, ольгастик
Няня вам в помощь. Хотя бы в одну сторону (Если подгадаете расписание так, что сама будете забирать из школы после работы)... 13.05.2013 10:52:32, культурный шок
Можно занятия в 2 дня в неделю уложить, это вполне реально. Тем более девочка большая.
Надо только с педагогом договориться. И получится один раз специальность и хор, а другой день - срециальность и сольфеджио-муз. лит-ра. Это если специальность - фоно. В музыкалке у моих детей есть ученики. которые и по 3 занятия подряд ставят и выдерживают.
13.05.2013 10:31:51, Иртим
Можно уложиться в два раза в неделю, зависит от того, как вам удастся расписание утрясти; два раза по 45 мин. - это инструмент, при удачном расписании остальные предметы в эти же два дня пристраиваются, не так уж их и много, первый год вообще только сольфеджио и хор, на пятилетке кажется еще муз.литература. 13.05.2013 09:34:46, sacha
Это очень сложно для ребенка. Я не знаю, так ли это во всех музыкалках, но в тех, которые я знаю, в том числе и в нашей, с 1 класса есть предмет слушание музыки. У нас наша учительница по специальности сама старается сделать так, чтобы одно занятие к сольфеджио "прислонить" :). Получается, что в школе уроке, потом Санька успевает только пообедать и начинамется сольфеджио+слушание музыки (2 часа), а потом специальность. В итоге из музыкалки выходит от 17.30 до 18.00, в зависимости на сколько ее на специальности задержали, а еще и уроки делать. Это очень тяжело. Я на след. год хочу разнести сольфеджио и специальность на разные дни. Единственно, нам очень удобно, музыкалка находится в соседнем к школе здании.
В данной ситуации я бы предложила на музыкалку не ориентироваться, а искать частного преподавателя или студию.
Четыре года назад мы занимались фортепиано в досуговом центре. Там было только фортепиано 2 раза в неделю, немного нужного сольфеджио ей давала учительница прямо на уроке, это тогда даже было бесплатно. Потом мы поступили в музыкалку и ушли оттуда.
13.05.2013 10:38:54, Filia
Дети разные:) У меня Женька в том году вполне выдерживала сольфеджио-муз.лит-ру, потом сразу оркестр 1, 5 часа. 14.05.2013 18:36:56, Иртим
у нас слушание музыки есть, но необязательно, моя не ходила, вот только в этом году, с четвертого класса началась муз.литература, а в первом была только специальность, сольфеджио и хор. Мне, наоборот, было обидно только из-за 45 минут специальности ехать по полчаса туда-сюда. 13.05.2013 10:55:16, sacha
+1 Мы расписание утрясли также (инструмент+сольфеджио в один день, инструмент в другой день, на хор не пошли, пойдем в следующем году). В следующем году поставим сольфеджио, инструмент, общее фоно в один день, инструмент в другой день. Хор пока под вопросом. 13.05.2013 09:50:02, Roccy
в нашей музыкалке хор обязателен, ну или какое-то другое коллективное музицирование, моя вместо хора на оркестр ходит. 13.05.2013 10:18:09, sacha
И у нас хор обязателен, но мы не пошли на первом году обучения, ничего страшного не произошло. 13.05.2013 11:26:05, Roccy
Самый подходящий возраст пойти на сокращенную программу по 5-летке. Не понравится, перейти в центр внешкольной работы, там как раз предметы по выбору. 13.05.2013 08:59:21, Businka
Моя по пятилетке сольфеджио не потянула, в этом году перевелись на семилетку, моя теперь блаженствует и любит сольфеджио, а в прошлом году одно мучение было :) 13.05.2013 10:40:09, Filia
У нас стараются в 2 дня всё уложить, но дома, да, надо чаще заниматься. У нас друзья пригласили к дочке надомного преподавателя. ОЧЕНЬ довольны, ребёнку нравится, прогресс колоссальный за год. Преподаватель успевает и сольфеджио, и вокалом, и инструментом заниматься 2 раза в неделю на дому. Смотрите, какой вариант вам больше нравится:) 13.05.2013 08:39:08, Frau2
Для того, чтобы был хоть какой-то толк, нужно не меньше трех раз в неделю. 13.05.2013 01:58:14, ЮлияФ
а автору "толк" и не нужен. насколько я понимаю музыка им нужна в качестве полезного развлечения для ребенка.
минимум сольфеджио и бренчать в компании на инструменте вполне реально научиться за год-два (пока не надоест) по 2 раза в неделю.
13.05.2013 07:28:23, nastyk
Наверное да, но это тогда д.б. не музыкалка, а какая-то студия, или частные занятия. 13.05.2013 20:50:41, ЮлияФ
Необязательно 3 раза в неделю, можно и один. Другое дело, что дома, конечно, надо заниматься как следует ежедневно. Тогда и с одним разом в неделю толк будет. У меня дочь в таком режиме занимается уже 4 года, очень хорошо играет, фо-но. Правда, в музыкалке такое, я думаю, невозможно. 13.05.2013 06:52:47, Rive Gauche
Возможно да, если ребенок играет дома ежедневно, хочет, мотивирован, не надо заставлять, хорошо схватывает, то раза в неделю достаточно. С другой стороны, если такой замечательный ребенок:), и если ему добавить занятий, это же будет совсем другой уровень!

Моя например на фоно ходит раз в неделю, и еще раз сопилка, и вокал, и сольфеджио, но мы знаем, что она учит это для себя, виртуоза из нее не будет. Заставлять заниматься - приходится, к сожалению. Каждое занятие с преподавателем - скачок в навыках, самостоятельное занятие и рядом не стоит.
13.05.2013 20:49:48, ЮлияФ
Мне почему-то кажется, что самостоятельные занятия значат больше. У моих педагог на уроках слушает и смотрит, поправляет, показывает, что надо исправить и отработать и как этим заниматься. Вся основная работа идет дома. Некоторые приемы отрабатываются неделями, тут занятиями с преподавателем не обойтись. Они собственно в основном для того, чтобы сверить курс, удостовериться, что двигаешься в правильном направлении. Мои для себя занимаются оба, хотя и довольно серьезно - преподы им спуска не дают. Если добавить занятий, то это уже ближе к профессиональному уровню будет, в профессионалы мои не хотят. 14.05.2013 07:07:21, Rive Gauche
А ваши дома сами садятся, или приходится напоминать? Просто напоминать, или заставлять?

Мне не нравится у дочки то, что все занятия дома - только после моего напоминания и чаще всего со вздохом, типа, оооох, да, конечно, я поиграаааю..... ну вот я уже сыграла по два раза, уже хватит? а, да, конечно не хватит ,я понимаааююю....
Профессионального музыканта из нее конечно не будет, но я прекрасно помню, как дико она фальшивила до того, как пошла на студию (изначально был только вокал), и как ей неплохо развили способности, поэтому считаю, пока согласна - пусть ходит.
14.05.2013 10:30:29, ЮлияФ
Мои, похоже, до того уже привыкли, что для них заниматься дома - все равно, что зубы почистить. Старшая, бывает, буянит, пинает дверь, кидается нотами, но она вообще очень вспыльчивая и эмоциональная. С другой стороны, может, благодаря этому она может играть так, что мурашки по коже даже у препода. Так что мы списываем это на издержки характера :) У нас устоявшееся расписаниe: вечером приходим, быстро ужинаем, и одна за фо-но, другой за скрипку, а я между двумя этажами циркулирую, если слышу, что где-то неправильно учат, но в основном старшая последние 3 года сама занимается, ей почти 11 лет. В выходные планируем день с утра или накануне, они сами выбирают, в какое время им удобнее заниматься, но сам факт занятий даже не обсуждается - это как то, что солнце каждое утро всходит, так и они каждый день должны заниматься. Когда в виду форс мажора пропускают занятие, сами распределяют пропущенное время на остальные дни. Сами выбирают, над чем будут работать в эту неделю, пишут себе расписание и шпарят по нему. Иногда бывают периоды, когда дома занятия идут непродуктивно, недели через две это сказывается на игре, тогда старшая получает "втык" от учительницы, и тут же мобилизуется. Младшего учительница все время хвалит, т.е. она, конечно, не хвалит его за сделанное плохо, но всегда как-то найдет то, что ему на этой неделе удалось. Он от благодарности подналегает на занятия. Они у меня очень разные, и преподы у них разные, но удачно сочетаются.

На счет два раза сыграла: у нас правило - не меньше 10 хороших раз, если получилось не очень, то это повторение не считается. Вообще обычно делают по количеству лет: 7 лет, значит 7 хороших раз за подход, очень удобно. Иногда когда мои в ударе, то берутся сыграть 10 хороших раз подряд, если ошибаются, то начинают счет снова, но это только в выходные, когда много времени.

Как-то так, тоже по всякому бывает, с криками, со слезами даже. Я не особо расстраиваюсь из-за этого, я не считаю, что они должны каждый день, несмотря ни на что, радостно бежать к инструменту; все же мои - самые обычные дети, имеют право охать и вздыхать. Когда совсем филонят, я радостно предлагаю бросить к чертовой матери, говорю, что мне неохота их просто так водить на занятия, я лучше сама буду учиться играть в это время. Бросать категорически не хотят, поэтому как-то подтягиваются. Заставлять не заставляю, они сами захотели учиться, я их предупреждала, что надо заниматься дома. Младшему даже год дала на раздумия, так что теперь поздно пить боржоми, и ко мне без претензий. Я только транспортировку обеспечиваю, финансирую занятия и помогаю, как могу.

Моих на занятия дома еще здорово мотивируют выступления - они пару раз в год играют в своей школе. 3 года назад на весеннем концерте никто из детей не захотел выступать, кроме моих, но зато мои оторвались: старшая под видом одной пьесы подсунула в программу сонатину в трех частях. К слову, играла прекрасно, все дети от 4 до 12 лет слyшали очень хорошо, все три части, а младшему вообще устроили овацию, наверно, из солидарности :) На след. год была масса желающих выступить, кто как может, всех принимали очень хорошо. Моих урезали до одной пьесы на душу, младший не мог решить, какую играть, так он сыграл обе в своем классе, а дети проголосовали. Т.е. у них большая поддержка в школе, они не просто занимаются "в стол", а видят, как музыка радует обычных людей, т.е. связь между ежeдневными занятиями и результатом очевидна.
14.05.2013 17:08:57, Rive Gauche
Спасибо большое за подробный ответ, надо и мне правильный настрой поддерживать. Ну и конечно планирую применить информацию про "сколько лет- столько раз"! ("обрадую" дочку:)). Ей 9:) 15.05.2013 18:44:49, ЮлияФ
В музыкалках строго, особенно сейчас, насколько я знаю.
А нет ли у вас полизости центра детского творчества или чего-то подобного? В нашем, например, занятия фортепиано бесплатные.
Либо частным образом попробуйте.
13.05.2013 00:39:21, Аллю





Загрузка...



Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.07.2018 15:26:41

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!