Всем добрый день,
На собрании нам объявили, что со след года (со второго класса) и в начальной школе будет предметное обучение. Каждый предмет будет вести отдельный педагог в специально оборудованном классе.
Я пока не вижу минусов, а из плюсов то, что таким образом нивелируется отсутствие нашей часто болеющей учительницы.
Накидайте минусов? Может, я чего не вижу, а надо бы, и надо ребенка как-то к этому подготовить.
Вопрос дисциплины и перемещения из класса в класс не стоит - ориентируется и во времени и в пространстве хорошо.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Да нету минусов. Моя так всю началку училась, с первого класса.
07.04.2013 22:18:38, Дикая хозяйка
у нас предметное - не вижу проблем. классная руководительница есть. по сравнению с другими классами, где нет предметного - успехи равноценные по всем предметам. а адаптация в средней школе у нашего класса будет явно лучше :)
08.04.2013 10:43:07, Просто песня
Да нет никаких минусов. У меня дети с первого класса на предметном обучении. Единственное, все равно у вас должен быть классный руководитель который будет за детьми на переменах присматривать, на завтраки водить. У нас такой есть.
07.04.2013 20:22:55, Tiramisu
Каждый урок ребенку надо подстраиваться под нового лектора со своим темпераментом и тараканами, со своими требованиями, зачастую завышенными из-за привычки вести уроки в более старших классах.
На каждом родительском собрании эти предметники должны пообщаться с родителями, бегая из класса в класс, а классов параллельно несколько, они просто не успевают, то есть контакта со школой не получается.
Если какие-то проблемы, надо пообщаться с учителем, попробуй вылови его в середине рабочего дня или перед уроками. личные телефоны они как-то не готовы всем подряд раздавать.
У наших помимо предметников в начальной школе есть еще мамка-классная, водит между этажами первое время, сидит на уроках сзади, передает с рук на руки после школы, что-то передать может из замечаний учителей, отслеживает поведение. 07.04.2013 15:08:24, tanich
На каждом родительском собрании эти предметники должны пообщаться с родителями, бегая из класса в класс, а классов параллельно несколько, они просто не успевают, то есть контакта со школой не получается.
Если какие-то проблемы, надо пообщаться с учителем, попробуй вылови его в середине рабочего дня или перед уроками. личные телефоны они как-то не готовы всем подряд раздавать.
У наших помимо предметников в начальной школе есть еще мамка-классная, водит между этажами первое время, сидит на уроках сзади, передает с рук на руки после школы, что-то передать может из замечаний учителей, отслеживает поведение. 07.04.2013 15:08:24, tanich
У старшей были элементы предметного обучения в началке. Собственно, классный руководитель вела только русский и математику, остальное - предметники. Я была не в восторге. Не запомнились ни предметники, ни их предметы. Все как-то невнятно. В отличии от классной, она потрясающий педагог.
Не знаю, то ли предметники слабые были, то ли 1-2 раза в неделю недостаточно, чтобы младший школьник мог приспособится к личностным особенностям и требованиям. 07.04.2013 11:50:08, ЛюбимицаКлаппа
Не знаю, то ли предметники слабые были, то ли 1-2 раза в неделю недостаточно, чтобы младший школьник мог приспособится к личностным особенностям и требованиям. 07.04.2013 11:50:08, ЛюбимицаКлаппа
Рановато во втором классе предметное обучение. Детям нужна "мамка", кровно заинтересованная в их обучении, поведении и прочих результатах. А учителям -предметникам будут по фигу индивидуальные нюансы каждого: кого спросить, кого подождать, кому помочь, с кем и куда посадить... Плюс хождение по школе в каждую перемену с вещами - сплошные сборы и никакого отдыха. Вы получите отсутствие контроля со стороны школы со всеми последствиями и детей, забывающих свои вещи в разных кабинетах. Маленькие они еще для таких экспериментов.
07.04.2013 10:54:46, первая учительница
У наших с первого было предметное, а классная была просто супер - именно такая вторая мама. Предметное преподавание ничуть этому не мешало.
07.04.2013 22:19:30, Дикая хозяйка
Это если первая учительница - хорошая. А если плохая? Или просто не сложились отношения?
07.04.2013 19:38:20, маугленок
Нормально дети переносят, не младенчики уже. Зато уже в младшей школе начинают понимать, что учителя.. хм.. разные, и подстраиваться под них надо, и понимать, как с кем себя вести. И самодурство одного учителя не заставит бросать школу, ведь это всего 1-2-3 урока в неделю. А вот если без предметного обучения попадется не очень удачный учитель, который ведет все уроки у ребенка - ОЙЙЙ...
Предметное обучение не мешает наличию классного руководителя... Если классный руководитель хочет помогать классу - он и предметном это сделает, а если не хочет - то и единоличное ведение всех предметов не спасет. 07.04.2013 16:33:33, Nessie
Предметное обучение не мешает наличию классного руководителя... Если классный руководитель хочет помогать классу - он и предметном это сделает, а если не хочет - то и единоличное ведение всех предметов не спасет. 07.04.2013 16:33:33, Nessie
У нас с детского сада предметное обучение. С младшей группы. "Мамка" только в яслях.
К 1 классу им уже никакой контроль не нужен. 07.04.2013 14:26:27, Аленкаа
К 1 классу им уже никакой контроль не нужен. 07.04.2013 14:26:27, Аленкаа
у нас с первого класса предметники - ничего не забывают. Наша классная разбирает все проблемы и с учебой и с пересадкой детей если надо.
07.04.2013 13:03:18, Individuale
Не соглашусь. Я выбирала ребенку намеренно школу именно с предметным обучением. И в отсутствии "мамки" вижу только преимущество. Как и в отсутствии зависимости от одного-единственного учителя по всем основным предметам. Вот не сложатся отношения с "классной" - у ребенка клеймо и стереотипное поведение сразу на 5 лет. А такого, чтобы в классе со всеми 25 детьми у учителя были одинаковые отношения - не бывает и быть не может. Обязательно будут и любимчики, и изгои. А при предметном обучении ребенок выстраивает отношения с разными педагогами, и, если с кем-то не получилось, то это только один предмет, а не вся программа. По поводу отсутствия контроля со стороны школы - от школы зависит. Школа, в которой учится мой сын, много лет практикует предметное обучение, и там схема отлаженная. Детям было сложно в первой четверти, но ко второй адаптировались полностью, четко изучили расположение кабинетов, научились читать расписание, все слаженно передвигаются в нужном направлении. И классный руководитель их контролирует. Организационный проблем нет.
07.04.2013 11:16:28, ЗАЮшка
Значит, у вашей школы грамотная администрация, сумевшая в началке четко и слаженно наладить процесс предметного обучения. Свести воедино качественные кадры, матбазу, расписание и оргвопросы - это колоссальный труд, требующий обкатки временем и руководителя-профессионала. В большинстве школ ставку делают на учителя - он и научит, и класс под себя оборудует, и спросить с одного проще. Идти по пути наименьшего сопротивления свойственно большинству людей, и создавать предметное обучение, отслеживая массу моментов учебного процесса, проще говоря, устраивая себе головную боль, мало кто хочет. Пусть автору топика повезет, и его ребенка обойдут вышеперечисленные проблемы.
07.04.2013 11:33:19, первая учительница
Единственный минус - первое время дети забывали собраться на урок (учебник по предмету, пенал, рабочая тетрадь). Что-то забывали взять в класс, что-то в классе оставляли. Как следствие - в первой четверти были горы потерянных вещей. Но проблема ушла ко второй четверти уже. У моего сына с первого класса предметное обучение.
07.04.2013 10:45:49, ЗАЮшка
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?