Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

непослушание
Что делать? Дочке 7 лет, первый класс. Учитель жалуется на ее плохое поведение: разговаривает на уроке, встает, отказывается писать под диктовку, мешает другим, отвлекает, играет, не слушается. Дома перепробовали всё, от бесед, лишения просмотра мультиков, сладостей, походов в парк на горки и до порки - результат нулевой. Плачет когда наказываю, говорит что всё поняла и больше не будет, а на утро всё как всегда. Вот вчера учительница нажаловалась, дома было наказание и обещание что сегодня не будет хотябы разговаривать на уроке, но... всё как вчера, даже хуже. Я не знаю что делать.
15.03.2013 17:28:50, Selvella
56 комментариев
А в сад она не ходила? Или есть ещё какая-то причина?
17.03.2013 18:53:50, belka_kate
"В школу ходит как на праздник, класс (19 детей) целиком перешел из детского сада, новеньких вообще нет, т.е. с некоторыми она еще с 2-хлетнего возраста дружит, а с основным составом с 3-х лет."
сад - не панацея :))) немало встречала детей, который оттрубили в саду от звонка до звонка, что вовсе им не мешало в школе вести себя как попало (я не про дочку автора :) 18.03.2013 00:35:49, Татуня
да нет, почему. просто такой ребенок. сад тут ни причем ни разу :) тут психолог, возможно, нейропсихолог...и все наладится
18.03.2013 18:02:26, Татуня

сад - не панацея :))) немало встречала детей, который оттрубили в саду от звонка до звонка, что вовсе им не мешало в школе вести себя как попало (я не про дочку автора :) 18.03.2013 00:35:49, Татуня


А к специалистам обращались? Психолог, невролог? Что говорят?
Наказывать не стоит, все равно не помогает. Ребенок с собой не справляется, это же понятно, и пока по возрасту м.б. нормально. А Вы наказывать, ругать. Только отношения испортите, ребенок озлобится. А учитель тоже ругает. Про учителя: ребенку не подходит, но если не сильно вредит, то терпеть пока, такому ребенку сложно подходящего учителя найти. Маленький знакомы коллектив, вроде и хорошо, с др. стороны комфортно, расслаблять может больше, чем надо. А помещение школьное или как в детском саду (тогда тем более)?
Дома радоваться успехам, попыткам ребенка соответствовать правилам. Учить соответствовать, лучше в игровой форме, в школу с игрушками поиграйте, причем девочка пусть и учителем тоже будет, и тихоней-отличницей, игрушки с разными характерами.
Помощь специалистов.
Хорошо бы поприсутствовать на уроках, побольше разспрашивать дочку, говорить о школе.
Настоятельно рекомендую музыку вернуть (концентрация внимания, дисциплина, выступления и многое др.), кружок, где выступают. Жалко, что учитель не работает с классом, даже стихи не читают, так вообще не бывает. Понятно, а ребенку-то надо, себя ощутить.
Забирать раньше, пусть будет 3 урока, может сильно уставать и перегружаться, это нормально может быть. Не водить раз в неделю.
Быть на стороне ребенка, уверенно защищать, учитель пусть посоветует, как Вы можете помочь. 16.03.2013 11:54:26, E_VIKT
Наказывать не стоит, все равно не помогает. Ребенок с собой не справляется, это же понятно, и пока по возрасту м.б. нормально. А Вы наказывать, ругать. Только отношения испортите, ребенок озлобится. А учитель тоже ругает. Про учителя: ребенку не подходит, но если не сильно вредит, то терпеть пока, такому ребенку сложно подходящего учителя найти. Маленький знакомы коллектив, вроде и хорошо, с др. стороны комфортно, расслаблять может больше, чем надо. А помещение школьное или как в детском саду (тогда тем более)?
Дома радоваться успехам, попыткам ребенка соответствовать правилам. Учить соответствовать, лучше в игровой форме, в школу с игрушками поиграйте, причем девочка пусть и учителем тоже будет, и тихоней-отличницей, игрушки с разными характерами.
Помощь специалистов.
Хорошо бы поприсутствовать на уроках, побольше разспрашивать дочку, говорить о школе.
Настоятельно рекомендую музыку вернуть (концентрация внимания, дисциплина, выступления и многое др.), кружок, где выступают. Жалко, что учитель не работает с классом, даже стихи не читают, так вообще не бывает. Понятно, а ребенку-то надо, себя ощутить.
Забирать раньше, пусть будет 3 урока, может сильно уставать и перегружаться, это нормально может быть. Не водить раз в неделю.
Быть на стороне ребенка, уверенно защищать, учитель пусть посоветует, как Вы можете помочь. 16.03.2013 11:54:26, E_VIKT
Вы боретесь с последствиями - бесперспективное занятие. А желательно найти причину такого поведения. Как только найдете причину, сразу станет легче. Вот с причиной и надо работать. Но тут Вам скорее поможет психолог, так как со стороны виднее. Он в школе есть?
Дети ведут себя на уроках "плохо" по многим причинам.
-Хотят обратить на себя внимание, не важно каким способом.
-Попытки лидерства не очень правильным методом
-Заслужить любовь учителя. Как ни странно. Сродни позиции некоторых мальчиков - я дерну за косичку девочку, потому что она мне очень нравится... То есть не умение "влюбить" в себя другими положительными способами, тогда и отрицательные сойдут (по мнению ребенка).
-Вызывающее поведение. С точки зрения ребенка, особенно когда в СЕМЬЕ его бьют, не понимают, унижают, наказывают... он отыгрывается на других. По принципу мне плохо - пусть будет плохо и другим.
-При изменении состава семьи - развод или рождение младших братьев/сестер
Вы совсем не написали про Любовь к ребенку, про насколько часто у Вас тактильные контакты, про совместное время с ребенком, чувствуете ли вы ребенка на интуитивном уровне (ее обиды, раздражения, злость, радость...) как она поведет себя в той или иной ситуации. Насколько хорошо Вы понимаете ребенка и у Вас доверительные отношения. И уважаете ли Вы свою дочь, как личность... 16.03.2013 10:54:31, Lussi01
Дети ведут себя на уроках "плохо" по многим причинам.
-Хотят обратить на себя внимание, не важно каким способом.
-Попытки лидерства не очень правильным методом
-Заслужить любовь учителя. Как ни странно. Сродни позиции некоторых мальчиков - я дерну за косичку девочку, потому что она мне очень нравится... То есть не умение "влюбить" в себя другими положительными способами, тогда и отрицательные сойдут (по мнению ребенка).
-Вызывающее поведение. С точки зрения ребенка, особенно когда в СЕМЬЕ его бьют, не понимают, унижают, наказывают... он отыгрывается на других. По принципу мне плохо - пусть будет плохо и другим.
-При изменении состава семьи - развод или рождение младших братьев/сестер
Вы совсем не написали про Любовь к ребенку, про насколько часто у Вас тактильные контакты, про совместное время с ребенком, чувствуете ли вы ребенка на интуитивном уровне (ее обиды, раздражения, злость, радость...) как она поведет себя в той или иной ситуации. Насколько хорошо Вы понимаете ребенка и у Вас доверительные отношения. И уважаете ли Вы свою дочь, как личность... 16.03.2013 10:54:31, Lussi01
По-моему, это проблема учителя. У нас учительница не жалуется на дисиплину.
16.03.2013 10:06:17, Акелла
Я была такой девочкой.
Только меня родители, слава богу, не наказывали. Они просто дали взятkу учителю, и учитель стала замечательно понимающей. А в 3м классе я стала отличницей, и вопросы отпали сами. 16.03.2013 03:36:21, masha__usa
Только меня родители, слава богу, не наказывали. Они просто дали взятkу учителю, и учитель стала замечательно понимающей. А в 3м классе я стала отличницей, и вопросы отпали сами. 16.03.2013 03:36:21, masha__usa

Сейчас уже мы все во втором классе, более менее все привыкли, но она не изменилась совершенно. 15.03.2013 23:52:45, tanyak


Мне кажется, хорошо бы все-таки разобраться - "почему". Иначе любые усилия могут оказаться бессмысленными.
16.03.2013 08:46:22, tavifa
Сходите с девочкой к психологу. Посещала ли она садик? Такое поведение не обнаруживается вдруг в первом классе, вы могли бы его ожидать на основании дошкольного детства?
15.03.2013 23:21:57, ЮлияФ
В саду тоже вела себя очень активно, играла только с самыми подвижными мальчиками. Поведение ожидаемое. Психологи говорят надо ребенка понимать, не наказывать, терпеливо направлять в правельное русло.
16.03.2013 00:20:22, Selvella







Не позволять учителю жаловаться на Вашего ребенка, можно поменять учителя. С ребенком ничего делать не надо.
15.03.2013 18:53:53, К.
Класс нам действительно менять не хотелось бы, а учитель уже второй, проблемы те же.
15.03.2013 21:23:46, Selvella
там класс без новеньких, пришли компанией из детсада, небольшой, жалко такой менять :)
15.03.2013 19:03:05, Татуня


А материал усваивает? На учебе это отражается?
15.03.2013 18:18:12, Ele_na
Советов нет. Дочка объяснить поведение не может, на вопрос "почему ты так сделала?" отвечает "мне хотелось". При этом она хорошо знает, что можно, а чего нельзя и как нужно вести себя на уроке и вообще в школе. Наблюдая за ней в той же компании, например на ДР или на прогулке, вижу что она хочет любыми средствами привлечь к себе внимание всех окружающих.
15.03.2013 21:39:22, Selvella
неаккуратность это пока нормально. А учительница кроме как жаловаться, советы какие-нибудь дает?
А у дочки, вы не пытались выяснить что ею движет, почему она так делает? Мне такие "задушевные беседы" очень помогают в коррекции поведения. Правда тут надо подбирать слова и правильно строить фразы, чтобы разговор получался продуктивным. 15.03.2013 18:36:58, Ele_na
А у дочки, вы не пытались выяснить что ею движет, почему она так делает? Мне такие "задушевные беседы" очень помогают в коррекции поведения. Правда тут надо подбирать слова и правильно строить фразы, чтобы разговор получался продуктивным. 15.03.2013 18:36:58, Ele_na

Понимаете, она знает это теоретически, но не чувствует этого. Знаете есть цитата "если мы все знаем, но ничего не делаем, значит знаем еще не все".
Для того, чтобы почувствовала, могут подойти разные методы.
Проще всего припугнуть. Этот метод быстрый и действенный. Но с побочками. Тут уже вопрос их минимизации. Как одна знакомая мне мама шлепнула ребенка, очередной раз поймав его на делании больших дел не в горшок. Потом она себя очень корила, т.к. ребенок был с большими проблемами в развитии, т.е. это была не его вина, а его беда, так сказать. Примечательно то, что проблема с этими делами была решена полностью в результате одного шлепка.
Естественно я не призываю именно шлепать, а подобрать воздействие согласно возрасту и не унижающее естественно.
В частности: если дочка слушается и уважает Вас, может Вы можете уговорить учителя поприсутствовать несколько занятий на уроке, следя за поведением чада. Возможно ей будет некомфортно, что мама с ней в школе сидит и ее воспитывает, можно будет этим как раз и припугивать.
Метод бесконечно проявлять терпение и понимание тоже очень ценен, но он имеет свои границы. Если принято решение, что ребенок будет учиться на домашнем обучении, то вполне можно не париться. Но если уже он находится в классе, то он должен соблюдать правила хотя-бы в определенных границах.
Также есть вариант, что она правда не может почувствовать эту необходимость и нуждается в помощи такого рода. Можно эту ситуацию - школьной дисциплины - обыграть в игре, или на каких-то примерах пытаться пояснить.
То ,что есть впечатление, что дочка пытается произвести на себя внимание окружающих, повод поделиться этим впечатлением с тем же психологом, путь он еще раз протестирует ребенка на предмет гиперактивности, задержки развития, дисгармоничного развития, либо же в семье что-то сложились, какие-то ситуации (желание привлечь внимание?), он может это выяснить на консультации. 16.03.2013 02:34:36, ЮлияФ
Для того, чтобы почувствовала, могут подойти разные методы.
Проще всего припугнуть. Этот метод быстрый и действенный. Но с побочками. Тут уже вопрос их минимизации. Как одна знакомая мне мама шлепнула ребенка, очередной раз поймав его на делании больших дел не в горшок. Потом она себя очень корила, т.к. ребенок был с большими проблемами в развитии, т.е. это была не его вина, а его беда, так сказать. Примечательно то, что проблема с этими делами была решена полностью в результате одного шлепка.
Естественно я не призываю именно шлепать, а подобрать воздействие согласно возрасту и не унижающее естественно.
В частности: если дочка слушается и уважает Вас, может Вы можете уговорить учителя поприсутствовать несколько занятий на уроке, следя за поведением чада. Возможно ей будет некомфортно, что мама с ней в школе сидит и ее воспитывает, можно будет этим как раз и припугивать.
Метод бесконечно проявлять терпение и понимание тоже очень ценен, но он имеет свои границы. Если принято решение, что ребенок будет учиться на домашнем обучении, то вполне можно не париться. Но если уже он находится в классе, то он должен соблюдать правила хотя-бы в определенных границах.
Также есть вариант, что она правда не может почувствовать эту необходимость и нуждается в помощи такого рода. Можно эту ситуацию - школьной дисциплины - обыграть в игре, или на каких-то примерах пытаться пояснить.
То ,что есть впечатление, что дочка пытается произвести на себя внимание окружающих, повод поделиться этим впечатлением с тем же психологом, путь он еще раз протестирует ребенка на предмет гиперактивности, задержки развития, дисгармоничного развития, либо же в семье что-то сложились, какие-то ситуации (желание привлечь внимание?), он может это выяснить на консультации. 16.03.2013 02:34:36, ЮлияФ



у нас учительница выдвигала парту вперёд для таких болтунов. рядом с собой. что б одна сидела. 15.03.2013 17:59:08, Бандерилья


Как вариант- смотрит мультики,чем то очень увлечена- начать ей мешать... говорить,отвлекать,мешать.. Т.е. дать понять,как это со стороны действует..
Сколько детей в классе? Интересгно ей вообще в школе или нет? 15.03.2013 17:56:55, Бандерилья

у нее школа это продолжение садика, она не понимает, что правила игры изменились радикально.
16.03.2013 02:51:51, ЮлияФ

Учительницу слушать, соглашаться, "да-да-да, мы беседуем, мы принимаем меры", мнением поинтересоваться, что бы она сделала, что посоветует.
У учителей работа такая, уметь работать с разными детьми. Понятно, что хочется, чтобы все строем ходили. Пусть дает ей отельные задания, пусть дадут ей какую-нибудь отвественную обязанность, ну не знаю.. доску вытирать за учительницей, чтобы была занята хотя бы тем, чтоб не пропустить момент, когда надо вытирать(ну это я так.. фантазирую), или там помогать материалы раздавать. Ваша девочка будет занята и не будет другим детям мешать.
Ребенка не наказывать. За что наказывать-то? За то, что она ребенок? Она вечером-то и не помнит уже за что ее наказывают.
К следующему учебному году все изменится, вот увидите. Она просто морально не доросла еще.
Это она у вас в школу пошла во сколько? 6,7-6,8? 15.03.2013 17:37:53, Аленкаа





Вообще нонсенс какой-то. 15.03.2013 18:36:54, Birke

Если учитель не хочет искать никакого подхода, то что с ней, драться?
Я бы вообще ребенка забрала. Толку от такой учебы? 15.03.2013 18:41:26, Аленкаа

Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.