Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

VarNa

А помогите понять задачу для 3-его класса :)

Вернее объясните, как правильно решать числовые ряды...
Дан ряд: 2, 5, 4, 7, 8, 9, . , . , 32

Мы совместными усилиями получили 2, 5, 4, 7, 8, 9, 14 , 21 , 32 по следующему алгоритму:
2+5 - 3 = 4
4+7 - 3 = 8
8+9 - 3 = 14
14+х - 3 = 32
х = 21

оказалось, что это неправильно...

Правильный ряд 2, 5, 4, 7, 8, 9, 16, 11, 32, потому что
2*2 = 4
4*2 = 8
8*2 = 16
16*2 = 32
для нечетных порядковых номеров
и
5+2 = 7
7+2 = 9
9+2 = 11
для четных...

вполне логично, но почему наш вариант посчитали ошибочным?
13.03.2013 20:48:27,

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Потому что Вы просто подогнали под цифры в задании. Ряд должен выстраиваться сразу и продолжаться сколь угодно долго.
По Вашему ряд должен быть таким:
2+5-3= 4, после этого у Вас в ряду 3 цифры: 2..5..4
Значит следующее число должно быть по Вашей схеме 5+4-3 =6. А в задаче 7.
14.03.2013 10:22:18, oleal
Lilurus
+100 15.03.2013 16:28:29, Lilurus
VarNa
Почему подогнали, мы нашли некую закономерность... и логика в ней есть, но не та, что вы пишите...
хотя действительно, дальше ряд продолжить по нашему алгоритму нельзя...
т.о. смысл решения таких задач - не только найти пропущенные числа, но и подобрать такой алгоритм, чтобы ряд можно было дальше сколь угодно долго продолжить?
понятно... спасибо!
14.03.2013 10:51:04, VarNa
Да, закономерность Вы нашли, но это не ряд.
Ряд не только должен продолжаться дальше, но и начало должно быть логичным. Вы должны уметь объяснить и цифру 7 тоже, а по Вашей логике Вы ее не объясните.
14.03.2013 11:36:27, oleal
Можно считать началом ряда группу чисед.
Если есть ряд
1 2 3 5 7 12 19

То для начала ряда нужны 2 первых числа.
14.03.2013 12:13:29, Шоша
В правильном ответе чередуется увеличение числа в два раза и увеличение числа на два. Это видно невооруженным взглядом. Ваш вариант основан на подборе. Но думаю, учительница должна была похвалить за неординарность и старательность. 13.03.2013 22:40:13, Акелла
Учительница не права. Ваше решение ничуть не хуже, чем оригинальное. На мой взгляд, даже лучше, второе уж слишком надуманное.

Это стандартная проблема с заданиями типа "продолжи последовательность" в стандартных учебниках. Учителя берут ответ из методички, а другие считают ошибкой.
13.03.2013 21:44:08, Шоша
Учительница права. Решения вообще нет, просто подгон цифр. 14.03.2013 10:22:39, oleal
Почему? Ряд по схеме автора можно продолжать до бесконечности. Есть четкий алгоритм. Ну не очень удачный. Но я бы вполне это считала побочным решением.
Ответ из учебника, с моей точки зрения не менее надуманный.
14.03.2013 12:10:20, Шоша
Ну где же у автора ряд? Она берет два соседних числа 2 и 5 вычитает из них 3 получает следующее 4.
Тогда она должна следующим шагом взять 5 и 4, а она берет 7. Откуда эта цифра? А оттуда что она подгоняет под 8.
14.03.2013 13:38:40, oleal
VarNa
но вообще-то 7 дана была в условии...
хотя я уже согласилась с вами, что без следующего за 32 числа ряд однозначно не построить :)

а в ответе из учебника получается, что соседние числа вообще никак не связаны...
14.03.2013 15:37:57, VarNa
Lilurus
это нормально, когда не связаны соседние числа.. а вы берете произвольные числа из ряда и подгоняете - вот тут уже логики нет 15.03.2013 16:30:11, Lilurus
Это я с Шошой спорю))) 14.03.2013 16:50:34, oleal
VarNa
В общем-то это уже не первый раз, когда дают задачу, имеющую несколько решений или толкований условия, а ответ у учителя правильный только один :(

А как вообще учат решать эти ряды? Я что-то из своего детства не помню таких задач...
13.03.2013 21:56:36, VarNa
Lilurus
таких задач в таком возрасте точно и не было.. и учить их решать, к сожалению, большинство учителей не умеет.. просто нужно понимать, что в ряду должна быть простая логика, подвластная самому ребенку.. вот никогда не поверю, что эти ваши уравнения ребенок написал сам :) 15.03.2013 16:31:47, Lilurus
Никак - догадаться, что имел в виду автор:) Там же любая логика может быть. 13.03.2013 23:32:25, Шоша


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!