Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Матильда

О самостоятельности...

Моему сыну 6 и на следующий год собираемся в школу. Как раз осенью 7 исполнится. Сейчас ходим на подготовку в общеобразовательную школу и в музыкальную. Домашних заданий хватает, но они достаточно простые, чтобы ребенок делал их самостоятельно. Вот у меня вопрос к мамам, которые этот прошли успешно: когда ваш ребенок научился самостоятельно, без напоминания садиться за уроки и как вам это удалось?

А то у нас это делается только в присутствие мамы, ему требуется постоянная моральная поддержка, достаточно, что бы я стояла рядом. А так он справляется сам. И еще самому ему даже в голову не приходит сесть за уроки. А вот у меня таких проблем не было, родители вообще не учавствовали в подготовке домашних заданий, пока у меня самой вопросы не возникали. Да и у моих сверстников также. А вот большинство мамочек, которых я знаю сидят с детьми учат уроки, проверяют их, даже у 5-класников и старше. Не пойму, в чем дело? Поколение что ли такое несамостоятельное? Или мы что-то не так делаем?
15.11.2001 23:21:04,

12 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Моя дочь тоже начала учиться до школы - это рисование и музыка, потом добавились занятия по подготовке к школе. Музыку садились делать вместе, потому, что так интереснее и мне и дочке. На "подготовку" уроки начинали делать тоже вместе, иначе не получалось, ведь не очень то интересно писать всякие крючки и палки. Постепенно я начала отходить от неё, то в туалет и там задержусь, то на кухню и опять задержусь и т.д. и т.п. При этом говорила: "ну ты поняла, что надо делать? продолжи сама, а я сейчас вернусь и посмотрю, как у тебя получается" Время моего отсутсвия увеличивалось, а дочка привыкла хоть что-то делать сама, потом стало легче вообще не садиться с ней, ведь она уже знала что и как надо делать, а если что-нибудь не ясно, она спрашивала. К первому классу научились делать уроки самостоятельно. В начале "настоящей школы" все равно еще немного подсаживалась к дочке, интересовалась, все ли получается. Теперь она сама, приходя из школы, делает уроки без напоминаний(если пару раз иногда приходится указать на часы - это не в счет).
17.11.2001 23:37:56, Мария Александровна
Тут надо делить проблему на три части и рассматривать их отдельно.
Первая. Счиатет ли ребенок в принципе необходимым хорошо учиться и делать уроки. Если считает, проблема решена. Если нет - надо спокойно и по доброму убеждать.
Вторая. Достаточно ли у ребенка силы воли, чтобы самому сесть за уроки и как следует их сделать. Достаточно - хорошо. А если нет, то есть три выхода. Первый - каждый раз отдавать команду начать делать уроки и следить за тем, как он их делает. Второй - сказать ребенку, что, скажем, с 4 часов дня он может отдыхать только в том случае, если уроки уже сделаны. И если вы его застаете за отдыхом, то можете проверить как сделаны уроки и в зависимости от того, как они сделаны, провести то или иное воспитательное мероприятие. Третий - возложить эту проверку на учителя и проводить воспитательные мероприятия при получении соответствующих оценок. Ну и вырабатывать силу воли. На мой взгляд, для младших школьников все-таки оптимален первый способ. Ну а потом можно сочетать второй с третьим.
И, наконец, третья проблема. А всегда ли действительно необходимо делать все заданные уроки? Вы абсолютно уверены, что эта работа пойдет ребенку на пользу? Примеров можно приводить много. Допустим ваш ребенок знает математику на 5 и лучше. Но ему задают те же примеры, что и тем, кто знает ее на 2. Получается, что он тренируется в чистописании и только. Или он уже выучил все острова, реки и т.п. Зачем ему тратить время на рисование контурных карт? Зачем учитель географии посылает учеников в овраг (!) мерять банкой полноводность родника? И родители покорно вооружаются банками и строем лезут с детьми в овраг! Поэтому я считаю, что родители обязаны контролировать домашние задания хотя бы только для того, чтобы вовремя освободить ребенка от бесполезной работы. И, возможно, занять его в это время чем-то более полезным. Или просто дать отдохнуть.
16.11.2001 20:49:54, Vika...
Я с первого дня договорилась с сыном, что учеба - это его работа, за которую он отвечает. Все! С тех пор живу спокойно, только иногда ругаю, что мало занимается. Правда, мое недовольство больше напоминает шутку: "Вот, везде пишут, что дети пергружены, а ты..." 16.11.2001 16:03:20, Любовь
Ну договориться-то можно, а если бы он не выполнял договоренностей - вот в чем вопрос. 20.11.2001 13:16:39, Лада
А он человек слова, ему в голову бы не пришло не выполнить. 20.11.2001 15:41:30, Любовь
А если бы не получилось, ну не от лени, а просто способностей не хватило? Или вы такой вариант не рассматриваете? Но так бывает, поверьте мне... 23.11.2001 09:25:08, Лада
От детей это зависит, ИМХО. У меня обе дочки во 2 классе. У старшей уроки не проверяю со второго полугодия 1 класса, только если что-то ей непонятно или английским позаниматься. Просто спрашиваю, все ли сделала. А с младшей (7 л) надо сидеть и смотреть, как делает. Пока стою - пишет, ушла - играет. 16.11.2001 15:23:23, Чернобурка
so mnoi ves' pervij klass sideli. a potom tolko matematikoi s papoi zanimalas, chasche geometriej. kogda v myzikalku xodila to nikto ne sidel, xotia oba igrayut na fortepiano. no pro otsenki sprashivayut po sei den':) 18.11.2001 22:41:03, tafi
Мы переходили постепенно, вначале делал все под присмотром, потом приносил черновик, потом результат. Сейчас вышла на работу, контролирую по телефону. А уроки садится делать сам, как-то сразу повелось- вначале уроки, потом игры и т.п. 16.11.2001 12:40:25, GalaNTka
Лена К.
У меня опыт, правда, совсем маленький, сыну тоже 6 лет, он ходит в 1 класс общеобразовательной школы и на подготовку в музыкальную + ещё танцы (но там нет домашних заданий). В прошлом году, когда ходили на подготовку к школе, всегда сидела рядом, а он иногда занимался чем угодно, только не уроками, приходилось уговаривать и убеждать, в итоге пятимянутные задания могли делаться по 20 минут. В этом году все переменилось, теперь-то он в настоящую школу ходит, уроки делает сам, благо задают не много, но напомнить, что пора садиться за уроки все-таки должна я, надеюсь, что только пока, обязательно смотрю, как он сделал задания. А вот за музыку садится часто сам, без напоминаний, её мы делаем всегда вместе. В прошлом году долго делали лёгкие подготовительные задания, а в этом году укладываемся в 30 минут (15 минут школьные, 15 минут музыкальные). 16.11.2001 10:28:33, Лена К.
К сожалению сейчас даже многие учителя роворят, что дом.задания рассчитаны на то, чтобы выполнять их с родителями, и родители настроены соответственно. Что здесь первично, непонятно ;). Конкретно моя дочь уроки с 1-го класса делает самостоятельно, но у нас в классе это скорее исключение. Родители перезваниваются, интересуются друг у друга как решили ту задачку, написали рассказ о том-то, какую оценку ребенок получил, а я зачастую не знаю, что это задавали. Вот до чего доходит ;) Учительница так и говорила про дочь: "Если бы с ней еще и занимались, то какие результаты были бы...". Что интересно, так то, что у тех детей, с которыми занимаются, результаты классных работ и тестов не хуже, чем домашние, но ответственности за сделанные-несделанные уроки многие дети так и не несут, это на родителях. так что можете выбирать, при этом важны Ваша позиция, позиция учителя и ребенка тоже.
Удачи, заранее не переживайте.
16.11.2001 07:59:22, Ann
Меня не заставляли, я делала сама, без напоминаний. Дочь тоже делает сама. Ей 9 лет. Я не очень контролирую, постепенно наладилось, главное - это давать простор для самостоятельности. Пару раз она забывала делать уроки, потом ей было так стыдно, что она садилась делать уроки без напоминаний, со временем втянулась. После каникул приходиться напоминать, но если она игнорирует напоминания, то сильно не воюю. Важно дать ей понять, что ответственность на ней. И когда учительница ругает за невыученные уроки, важно не стыдиться самой, а понимать, что стыдно должно быть в первую очередь дочери. Правда, у нас до этого не доходило. А младший, сын, делает уроки, когда их делает старшая сестра. Так что и напоминать не приходится. Кстати, за консультациями он обращается к дочери, а не ко мне. Мне приходится вмешиваться редко. Оба очень хорошо учатся.
Мне кажется, что некоторые мамы так боятся, что учительница сделает им замечание, что берут всю ответственность за выполение уроков на себя. Дети подчиняются и привыкают к этому.
Не поймите меня неправильно, я не призываю пустить все на самотек. Надо помочь ребенку правильно организовать время. Мы в начале года составили расписание, на уроки выделяем 1,5 часа. Дети привыкают и делают все приблизительно по расписанию. Если приходят друзья, они сами им говорят, что сейчас заняты, делают уроки.
16.11.2001 04:51:17, Ирина


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!