Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В старшие классы

Сын идет в 5 класс. Скажите, были у вас какие-либо сложности? На каждый урок в разные кабинеты, разные учителя. Наверно и требования учителей выше, чем у учительницы в младших классах? Или может другие проблемы, а может никаких вовсе?
15.08.2004 21:59:59,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Всем спасибо! 16.08.2004 22:05:27, Ауке
Marisha
У нас не было проблем, вообще никаких. Наоборот, сын был очень рад, что закончилась начальная школа, был конфликт с учительницей все 4 года.
В 5 классе учителя понравились почти все сразу:)) Ну, и учителя детям очень помогали, на каждом уроке говорили, в какой кабинет идти надо, напоминали, чтобы ничего не забыли. Классная руководительница их пасла на каждой перемене, постоянно помогала и подсказывала, даже за ручку водила.
Очень многое зависит от школы и от учителей, насколько они равнодушны или нет.
Нет, одна проблема все-таки была - у нас в школе нет раздевалки, и детям приходится таскать за собой еще и одежду, вот это многих напрягало. они постоянно забывали про свои куртки-шубы. Но тут уж ничего не поделаешь, только привычка поможет.
16.08.2004 16:43:25, Marisha
А такое бывает, чтобы совсем не было раздевалки для верхней одежды?????
А где же они в классах куртки-шубы складывали???

Чесслово, первый раз такое слышу...
17.08.2004 02:33:46, Наташа и Игорек
Marisha
У нас есть такое:( Нет раздевалки, совсем. Она была в этой школе много лет назад, а сейчас нет. У нас школа переполнена, вместо раздевалки сделали кабинеты. В классах крючки, туда и вешают одежду. Если учесть, что классы небольшие, а детей много, то зимой дышать просто нечем:( Да и детей жалко, таскаются каждый урок с этимим шубами, зима-то у нас почти 6 месяцев. Ну а что тут сделаешь, денег нет у наших властей на школы, хоть тепло в здании, и то хорошо... 17.08.2004 09:40:46, Marisha
Да... А у нас в школе хоть и есть раздевалка, но детки особо никуда не таскаются. У нас наоборот,учителя приходят в класс к деткам по очереди, и каждый класс имеет отдельный свой кабинет. Общего расписания на всю школу нет (как у нас в детстве было), а просто на дверях классов висит табличка 9"А" или 4"Б" и под табличкой расписсание занятий ЭТОГО класса. Тоже прикольно, не как у всех. :) 17.08.2004 12:23:34, Наташа и Игорек
точно, вчера только вспоминала свой собстевнный переход из младшей школы в среднюю: стресс немаленький, до сих пор хорошо помню ! и вот как раз стрессовым моментом было - многообразие учителей против одной "учительницы-мамы" :) надо было их всех запомнить, научиться САМИМ !- перемещаться по учебным кабинетам, самим рассаживаться в каждом кабинете, быстро подготавливатья к уроку и потом быстро собирать портфель, чтобы топать в другой кабинет, самим следить за расписанием. плюс добавлялись какие-то уже серьезные предметы типа истории, тут и учитель абсолютно новый, и предмет новый - очень трудно было привыкать. ИМХО было бы легче, если бы детей как-то подговили к этому переходу, научили читать расписание, приучили к занятиям в разных кабинетах и т.п. плюс - ЧаПай абсолютно права: потери от перемещения по кабинетам неизбежны. пожтому лучше макимально облегчить себе эту участь и отказаться от дополнительных разных мешков, подписать всю форму, особенно пиджак, если есть, портфель, ну и так далее. удачи вам !:)) 16.08.2004 09:20:37, маро
ЧаПай
Ребенок у меня еще только в 1й класс идет, но я в школе работаю, можно скажу? ;-))

1. Минимизируйте количество мешков. Дети ПОСТОЯННО теряют сумки-смменки-физкультурную форму - просто забывают в кабинете, просто не хватает объема внимания на 2-3 кошелки разом.
2. Научите ребенка -очень важно! - сбрасывать напряжение от сидения на одном месте не беготней-прыготней, а емкими физическими упражнениями. Хотя в нашей школе мы стараемся выделить для 5-6 классов рекреацию, чтобы они могли побегать-попрыгать, в большинстве школ узкие коридоры, забитые старшеклассниками, бегать опасно.
3.Вспомните первый класс - внимательно следите за изменениями состояния ребенка. Возбужден, плохо засыпает, подавлен, апатичен? Разбираться, утешать, научить расслабляться после школы.
4. Снизить нагрузку на 1й месяц - никаких новых кружков-секций, со старыми - смотреть, не перегружен ли ребенок, успевает ли гулять и отдыхать.

15.08.2004 23:26:12, ЧаПай
привет :) по п.2 - "емкие физические упражнения" -это как ?:) если в школе нет специальной "физкультминутки", то никакой ребенок на перемене специально махи руками-ногами делать не будет ИМХО. тут уж слава Богу, если действительно побегают-попрыгают вместо того, чтобы на подоконнике сидеть-болтать :) 16.08.2004 09:05:15, маро
ЧаПай
Привет!

Емкие -это как раз не махи руками-ногами - это повороты "как бы невзначай", потягивания, напряжение-расслабление мышц (ну, знаешь, как рекомендуют ягодицы "подтягивать" - вот так, примерно)

Бегать по _старшей_ школе просто опасно - коридорчики тесные, 8-классник ногу вытянет - пяток пятиклашек валится...
16.08.2004 10:41:10, ЧаПай
ключевая фраза ждесь, я так понимаю, "как бы невнзачай" ? тогда - отличная идея !! будем думать... :)) 16.08.2004 10:56:46, маро
Светлана
Я ниже похожий вопрос задавала, меня дружно все уверили, что проблем никаких ;-) 15.08.2004 22:27:06, Светлана
Светлан, приветик! Только сейчас прочитала про ваши "школьные дела". Кошмар какой-то. А как ты узнала об этом? Позвонила в школу? И что случилось с учительницей? Она перешла в др. школу? Сколько сразу вопросов! Я бы с удовольствием пообщалась по мейлу. Мы тут на прошлой неделе с югов приехали. Отдыхали несколько дней на острове-заповеднике, на Черном море. Экстрим, муфлоны, олени, змеи, скаты, рапаны и т.д. - полная программа. Зато хоть счатье, наконец-то мой перестал грызть ноготки... 16.08.2004 11:34:12, Дианна
Светлана
Привет! Вот такие у нас пироги. На прошлой неделе встречались все, кто был в городе, на дне рождения одноклассника, там все и узнали от председателя род. комитета. Что случилось никто не знает - по одной версии, стало совсем плохо со здоровьем и после тяжелого гипотонического криза О.И. решила, что преподавать больше не сможет и ушла в какой-то детский центр дефектологом, по другой, в которую мне верить не хочется - набрала класс малышей в другой школе. Юга - это чудно, это что же за остров такой живительный с муфлонами, меня бы саму сейчас туда ;-). 16.08.2004 14:57:15, Светлана
Да, уж, пироги не очень сладкие... Да у нас ситуация также не из лучших... Я так волнуюсь за 2 класс! Буду договариваться с преподавателем по английскому, чтобы готовила задания к английской школе, иначе у меня по времени вообще ничего не получится. Причем одно занятие - 25 у.е. Представляешь? 2 раза в неделю... В общем, у нас начальная школа стоит в год столько же сколько и платное обучение в престижном вузе... И никуда не денешься. Нам английский нужен как воздух.
Про юг напишу дополнительно. Было просто классно!
16.08.2004 17:20:22, Дианна
Светлана
Ну, это не начальная школа столько стоит, а английский, что всегда было недешево. А ты не хочешь поискать варианты английского с меньшей нагрузкой и затратностью? Типа репетитор,приходящий на дом или те же дополнительные занятия в школе? 17.08.2004 09:09:23, Светлана
Я сказала в общем начальная школа: кружки-секции, преподаватели, доп. образование и т.д. А что касается репетитора на дом - это ИМХО не дает достойного образования, должна быть именно ШКОЛА, система, экзамены, ответственность. Я только поэтому и решила пойти в 57 при условии, что будет альтернативный вариант изучения английского, ну а пока на нашем "рынке" я не вижу школ лучше Станкевича и Лингварекса. И то, в принципе, цена там достаточно щадящая. Это мне уже надо включить мозги, чтобы правильно организовать процесс с равномерной нагрузкой, почему и беру доп. преподавателя. Нельзя заниматься с ребенком в 8-9 часов вечера, а раньше у меня не получается, вот и придется как-то выкручиваться. Свет, а у вас в классе кто-нибудь занимается в Станкевича или в Лингварексе? 17.08.2004 09:44:22, Дианна
Светлана
Занимаются несколько девочек. Я Станкевича абстрактно очень уважаю, у меня там лучшая подруга преподает, когда я в первый раз увидела очинения ее детей, я чуть в обморок не упала. Девочки тоже толковые. Но я почему-то не вижу у них особой продвинутости, что они постоянно со своими заданиями, темами и т.п., вижу, а вот на школьных занятиях - Игорь и еще пара человек, не занимающихся в этих школах, грамматику и разговорные упражнения делают быстрее и лучше. Это для меня загадка. 17.08.2004 10:52:32, Светлана
Поэтому мы и не в Станкевича. Мое глубокое ИМХО: там уже глазки потухли учить - беда большинства частных школ, видимо, уже заработали определенный багаж и остановились. А в Лингварексе еше ПОКА глаза горят, да и конкуренцию Станкевичу хотят составить. Плюс у нас еще и преподаватель очень требовательный. Она не усредняет группу, а вытягивает до самого сильного ученика, ну а кто не успел, уж, извините... Я надеюсь, просто молюсь, что в прошлом году как бы набиралась группа 6-летних НЕпервоклассников (в основном девочек), т.е. в общ.обр. школу ходили только 2 ребенка из класса (мой и еще одна девочка), в этом году все оставшиеся детки пойдут в школу, поэтому нагрузка должна быть адекватной. А мы-то уже привычны! 17.08.2004 11:19:05, Дианна
Переход в среднюю школу такой же критический период, как и переход из сада в школу.
детей надо готовить. Давно тут Карина* давала статью на эту тему.
15.08.2004 22:58:33, Караул
Светлана
Да я понимаю, это у меня горькая ирония. А ссылка на статью не сохранилась? 15.08.2004 23:07:36, Светлана
Ссылки нет:-( Но, может быть, у меня остался печатный вариант.
Когда старшая переходила в пятый, адаптировались до НГ. И не только дети:-)
Нас в большой мере спасало то, что девочка наша с крепкой нервной системой и школа моя, учителя мне известные, понятно что от них ждать.
Но, не страшно это все:-)
15.08.2004 23:14:50, Караул
Светлана
У нас как раз с крепкой нервной системой напряженка, поэтому я и волнуюсь. 15.08.2004 23:29:44, Светлана
ЧаПай
Ох, всяко бывает :-(
Стрессов гораздо больше, чем даже в 1м классе. И если одного -первого -учителя ребенку еще как-то можно выбрать - в 5м классе получается букет "котов в мешке" ;-))

15.08.2004 23:28:31, ЧаПай
Знаю:-( Но, нельзя же совсем родителей запугивать:-)
15.08.2004 23:50:53, Караул
ЧаПай
Знаешь, такой парадокс - тех, кто и так задумывается от "проблеме 5го" ;-) и задает вопросы -их и не надо. А вот -удивительно! - сто раз сталкивалась с тем, что родители даже не задумываются, что 5й и 10й (в меньшей степени)классы -тоже "критично-кризисные"... И тут мы огребаем таааакие проблемы - мама не горюй! 15.08.2004 23:55:31, ЧаПай
Видимо, считают, что дети уже взрослые. Или не осознают, что это тоже этап. 16.08.2004 00:05:16, Караул
Светлана
У нас еще проблема состоит в том, что первая учительница, думаю, из некоторой ревности, создала у детей в голове просто какой-то демонический образ некоторых учителей, которые придут к детям в сентябре - постоянно говорила, что они очень-очень-очень строгие. Поэтому мой ребенок уже заранее боится ;-(. Я уже положила много сил на то, чтобы убедить в том, что он со всем справится и что все не так страшно, но если честно, зная наш психологический тип - если гладить по шерсти и хвалить, свернет горы, а если в жесткой форме давить, замкнется, заснет и ничего не будет делать - волнуюсь тоже довольно сильно. 15.08.2004 23:40:40, Светлана
ЧаПай
Уф... Гениальная учительница! :-(

А вы уже знаете примерный список учителей?
Хорошо бы прямо 1го сенятбря вместе с ребенком пройти по школе и тихоооонечко на учителей "ваших" посмотреть. Понимаете, какой бы строгой ни была учительница, 1 го сентября, все в цветак и конфетах, без единого двоечника ;-) - они все милы и симпатичны. Это должно снять первый "зажим".

15.08.2004 23:47:26, ЧаПай
Светлана
Нет, список учителей знаю только предположительно (мы же должны были еще год учиться с первой учительницей, у нас все случилось совсем неожиданно и кто нас возьмет, совсем непонятно), да и по школе 1-го сентября с ребенком пройти получится вряд ли, но я надеюсь, что именно так и должно получиться - 1 сентября все эти учителя должны прийти к ним знакомиться и, я надеюсь, что они будут достаточно пушистые, все-таки в школе понимают, что для наших детей уход первой учительницы большая неожиданность, если не сказать травма. 15.08.2004 23:58:33, Светлана
Cветлана, у меня аналогичная проблема,ребенок ( вернее, пожалуй, даже дети - ровесники), тоже неизвестно, какие будут учителя, даже неизвестно, кто будет классной. Да еще и язык второй начнется. В общем, я пока его морально готовлю, да и себя, что, возможно, будут потери сменки, формы, тетрадок. А пока просто даю ему возможность расслабляться по полной программе. Единственно, по своему опыту могу сказать, что многие дети достаточно легко приспосабливаются, и там, где мы, взрослые, видим проблемы, они их не ощущают... Главное, чтобы родители адекватно реагировали на, скажем, возможную некоторую снижаемость успеваемости в пятом классе, пока идет адаптация, на потерянные сменки, мешки и пр. Да, прочитала вчера хистори, ла, что Вы своего ребенка возите в школу, поэтому хотела узнать - насколько это тяжко, насколько в это время метро загружено ( сама уже в нем года полтора точно не была), может, какие-то рекомендации дадите. А то у нас тут все мысли бродят - перевести в гимназию, куда мы поступить-поступили, но все решиться не можем... 16.08.2004 01:16:30, LGR
Светлана
Лида, спасибо за поддержку и советы. Возить в школу нелегко, но если школа того стоит, то тут и думать нечего, тем более, что мальчик-то уже большой, нам в первом классе страшновато было, как перенесет, а сейчас уже даже и не задумываемся. Про метро...Наверное, это зависит от ветки. У нас после того, как открыли бутовское продолжение нашей линии, по утрам стало невозможно войти в вагон, поэтому утром обязательно возит папа на машине. Днем возвращаться уже нормально, по дороге можно переделать много дел, почитать, поболтать с родителями и даже сделать часть уроков ;-). Надеюсь, что уже недолго осталось до того момента, как можно будет отпускать в школу одного, так что решайтесь ;-). 16.08.2004 15:11:06, Светлана
ЧаПай
Удачи вам!

Расскажете потом о дитячьих впечатлениях, ладно?
16.08.2004 00:02:12, ЧаПай
Светлана
Спасибо, Женя! Вы меня как-то сегодня очень поддержали тем, что обрисовали круг контрольных точек, и я порадовалась тому, что они совпадают с моими собственными . А о впечатлениях, конечно, отчитаюсь ;-) 16.08.2004 00:04:26, Светлана
Спасибо, нашла! 15.08.2004 22:38:54, Ауке

Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!