Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
В старшие классы
Сын идет в 5 класс. Скажите, были у вас какие-либо сложности? На каждый урок в разные кабинеты, разные учителя. Наверно и требования учителей выше, чем у учительницы в младших классах? Или может другие проблемы, а может никаких вовсе?
15.08.2004 21:59:59, Ауке
34 комментария
Всем спасибо!
16.08.2004 22:05:27, Ауке

В 5 классе учителя понравились почти все сразу:)) Ну, и учителя детям очень помогали, на каждом уроке говорили, в какой кабинет идти надо, напоминали, чтобы ничего не забыли. Классная руководительница их пасла на каждой перемене, постоянно помогала и подсказывала, даже за ручку водила.
Очень многое зависит от школы и от учителей, насколько они равнодушны или нет.
Нет, одна проблема все-таки была - у нас в школе нет раздевалки, и детям приходится таскать за собой еще и одежду, вот это многих напрягало. они постоянно забывали про свои куртки-шубы. Но тут уж ничего не поделаешь, только привычка поможет. 16.08.2004 16:43:25, Marisha
А такое бывает, чтобы совсем не было раздевалки для верхней одежды?????
А где же они в классах куртки-шубы складывали???
Чесслово, первый раз такое слышу... 17.08.2004 02:33:46, Наташа и Игорек
А где же они в классах куртки-шубы складывали???
Чесслово, первый раз такое слышу... 17.08.2004 02:33:46, Наташа и Игорек

Да... А у нас в школе хоть и есть раздевалка, но детки особо никуда не таскаются. У нас наоборот,учителя приходят в класс к деткам по очереди, и каждый класс имеет отдельный свой кабинет. Общего расписания на всю школу нет (как у нас в детстве было), а просто на дверях классов висит табличка 9"А" или 4"Б" и под табличкой расписсание занятий ЭТОГО класса. Тоже прикольно, не как у всех. :)
17.08.2004 12:23:34, Наташа и Игорек
точно, вчера только вспоминала свой собстевнный переход из младшей школы в среднюю: стресс немаленький, до сих пор хорошо помню ! и вот как раз стрессовым моментом было - многообразие учителей против одной "учительницы-мамы" :) надо было их всех запомнить, научиться САМИМ !- перемещаться по учебным кабинетам, самим рассаживаться в каждом кабинете, быстро подготавливатья к уроку и потом быстро собирать портфель, чтобы топать в другой кабинет, самим следить за расписанием. плюс добавлялись какие-то уже серьезные предметы типа истории, тут и учитель абсолютно новый, и предмет новый - очень трудно было привыкать. ИМХО было бы легче, если бы детей как-то подговили к этому переходу, научили читать расписание, приучили к занятиям в разных кабинетах и т.п. плюс - ЧаПай абсолютно права: потери от перемещения по кабинетам неизбежны. пожтому лучше макимально облегчить себе эту участь и отказаться от дополнительных разных мешков, подписать всю форму, особенно пиджак, если есть, портфель, ну и так далее. удачи вам !:))
16.08.2004 09:20:37, маро

1. Минимизируйте количество мешков. Дети ПОСТОЯННО теряют сумки-смменки-физкультурную форму - просто забывают в кабинете, просто не хватает объема внимания на 2-3 кошелки разом.
2. Научите ребенка -очень важно! - сбрасывать напряжение от сидения на одном месте не беготней-прыготней, а емкими физическими упражнениями. Хотя в нашей школе мы стараемся выделить для 5-6 классов рекреацию, чтобы они могли побегать-попрыгать, в большинстве школ узкие коридоры, забитые старшеклассниками, бегать опасно.
3.Вспомните первый класс - внимательно следите за изменениями состояния ребенка. Возбужден, плохо засыпает, подавлен, апатичен? Разбираться, утешать, научить расслабляться после школы.
4. Снизить нагрузку на 1й месяц - никаких новых кружков-секций, со старыми - смотреть, не перегружен ли ребенок, успевает ли гулять и отдыхать.
15.08.2004 23:26:12, ЧаПай
привет :) по п.2 - "емкие физические упражнения" -это как ?:) если в школе нет специальной "физкультминутки", то никакой ребенок на перемене специально махи руками-ногами делать не будет ИМХО. тут уж слава Богу, если действительно побегают-попрыгают вместо того, чтобы на подоконнике сидеть-болтать :)
16.08.2004 09:05:15, маро

Емкие -это как раз не махи руками-ногами - это повороты "как бы невзначай", потягивания, напряжение-расслабление мышц (ну, знаешь, как рекомендуют ягодицы "подтягивать" - вот так, примерно)
Бегать по _старшей_ школе просто опасно - коридорчики тесные, 8-классник ногу вытянет - пяток пятиклашек валится... 16.08.2004 10:41:10, ЧаПай
ключевая фраза ждесь, я так понимаю, "как бы невнзачай" ? тогда - отличная идея !! будем думать... :))
16.08.2004 10:56:46, маро

Светлан, приветик! Только сейчас прочитала про ваши "школьные дела". Кошмар какой-то. А как ты узнала об этом? Позвонила в школу? И что случилось с учительницей? Она перешла в др. школу? Сколько сразу вопросов! Я бы с удовольствием пообщалась по мейлу. Мы тут на прошлой неделе с югов приехали. Отдыхали несколько дней на острове-заповеднике, на Черном море. Экстрим, муфлоны, олени, змеи, скаты, рапаны и т.д. - полная программа. Зато хоть счатье, наконец-то мой перестал грызть ноготки...
16.08.2004 11:34:12, Дианна

Да, уж, пироги не очень сладкие... Да у нас ситуация также не из лучших... Я так волнуюсь за 2 класс! Буду договариваться с преподавателем по английскому, чтобы готовила задания к английской школе, иначе у меня по времени вообще ничего не получится. Причем одно занятие - 25 у.е. Представляешь? 2 раза в неделю... В общем, у нас начальная школа стоит в год столько же сколько и платное обучение в престижном вузе... И никуда не денешься. Нам английский нужен как воздух.
Про юг напишу дополнительно. Было просто классно! 16.08.2004 17:20:22, Дианна
Про юг напишу дополнительно. Было просто классно! 16.08.2004 17:20:22, Дианна

Я сказала в общем начальная школа: кружки-секции, преподаватели, доп. образование и т.д. А что касается репетитора на дом - это ИМХО не дает достойного образования, должна быть именно ШКОЛА, система, экзамены, ответственность. Я только поэтому и решила пойти в 57 при условии, что будет альтернативный вариант изучения английского, ну а пока на нашем "рынке" я не вижу школ лучше Станкевича и Лингварекса. И то, в принципе, цена там достаточно щадящая. Это мне уже надо включить мозги, чтобы правильно организовать процесс с равномерной нагрузкой, почему и беру доп. преподавателя. Нельзя заниматься с ребенком в 8-9 часов вечера, а раньше у меня не получается, вот и придется как-то выкручиваться. Свет, а у вас в классе кто-нибудь занимается в Станкевича или в Лингварексе?
17.08.2004 09:44:22, Дианна

Поэтому мы и не в Станкевича. Мое глубокое ИМХО: там уже глазки потухли учить - беда большинства частных школ, видимо, уже заработали определенный багаж и остановились. А в Лингварексе еше ПОКА глаза горят, да и конкуренцию Станкевичу хотят составить. Плюс у нас еще и преподаватель очень требовательный. Она не усредняет группу, а вытягивает до самого сильного ученика, ну а кто не успел, уж, извините... Я надеюсь, просто молюсь, что в прошлом году как бы набиралась группа 6-летних НЕпервоклассников (в основном девочек), т.е. в общ.обр. школу ходили только 2 ребенка из класса (мой и еще одна девочка), в этом году все оставшиеся детки пойдут в школу, поэтому нагрузка должна быть адекватной. А мы-то уже привычны!
17.08.2004 11:19:05, Дианна
Переход в среднюю школу такой же критический период, как и переход из сада в школу.
детей надо готовить. Давно тут Карина* давала статью на эту тему. 15.08.2004 22:58:33, Караул
детей надо готовить. Давно тут Карина* давала статью на эту тему. 15.08.2004 22:58:33, Караул

Ссылки нет:-( Но, может быть, у меня остался печатный вариант.
Когда старшая переходила в пятый, адаптировались до НГ. И не только дети:-)
Нас в большой мере спасало то, что девочка наша с крепкой нервной системой и школа моя, учителя мне известные, понятно что от них ждать.
Но, не страшно это все:-) 15.08.2004 23:14:50, Караул
Когда старшая переходила в пятый, адаптировались до НГ. И не только дети:-)
Нас в большой мере спасало то, что девочка наша с крепкой нервной системой и школа моя, учителя мне известные, понятно что от них ждать.
Но, не страшно это все:-) 15.08.2004 23:14:50, Караул


Стрессов гораздо больше, чем даже в 1м классе. И если одного -первого -учителя ребенку еще как-то можно выбрать - в 5м классе получается букет "котов в мешке" ;-))
15.08.2004 23:28:31, ЧаПай

Видимо, считают, что дети уже взрослые. Или не осознают, что это тоже этап.
16.08.2004 00:05:16, Караул


А вы уже знаете примерный список учителей?
Хорошо бы прямо 1го сенятбря вместе с ребенком пройти по школе и тихоооонечко на учителей "ваших" посмотреть. Понимаете, какой бы строгой ни была учительница, 1 го сентября, все в цветак и конфетах, без единого двоечника ;-) - они все милы и симпатичны. Это должно снять первый "зажим".
15.08.2004 23:47:26, ЧаПай

Cветлана, у меня аналогичная проблема,ребенок ( вернее, пожалуй, даже дети - ровесники), тоже неизвестно, какие будут учителя, даже неизвестно, кто будет классной. Да еще и язык второй начнется. В общем, я пока его морально готовлю, да и себя, что, возможно, будут потери сменки, формы, тетрадок. А пока просто даю ему возможность расслабляться по полной программе. Единственно, по своему опыту могу сказать, что многие дети достаточно легко приспосабливаются, и там, где мы, взрослые, видим проблемы, они их не ощущают... Главное, чтобы родители адекватно реагировали на, скажем, возможную некоторую снижаемость успеваемости в пятом классе, пока идет адаптация, на потерянные сменки, мешки и пр. Да, прочитала вчера хистори, ла, что Вы своего ребенка возите в школу, поэтому хотела узнать - насколько это тяжко, насколько в это время метро загружено ( сама уже в нем года полтора точно не была), может, какие-то рекомендации дадите. А то у нас тут все мысли бродят - перевести в гимназию, куда мы поступить-поступили, но все решиться не можем...
16.08.2004 01:16:30, LGR


Спасибо, нашла!
15.08.2004 22:38:54, Ауке
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание