Раздел: Образование, развитие (как подтянуть ребенка по русскому языку 2 класс)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

2й класс. Как подтянуть успеваемость?

Очень нужны советы, помогите разобраться!
Как подтянуть успеваемость мальчика во 2м классе? Интересуют математика и русский.
Программа Гармония + каждый день, кроме пятницы, дополнительный урок (риторика, живая математика, ритмика, 3й урок английского).
Учатся по триместрам.
Режим дня: с 8.30 уроки до 14 ч, обед в 14, с 14.30 до 15.00 прогулка, потом идут на продленке делать домашнее задание. Один день вместо физ-ры тоже прогулка. Забираю в 17.30, раньше просит не забирать, т.к. не успевает сделать домашку.
На продленку остается весь класс в полном составе, т.к. продленку ведет их учительница, замечательный преподаватель.
В первом триместре оценки были 4,5, скорее 5.
А теперь постоянно 3! Редко 4(
По русскому 3 за исправления, сам находит ошибки, исправляет, но на выходе получает 3ку.
По математике - я в шоке- простое сложение-вычитание двузначных чисел(. Дома время от времени решает "3000 примеров", все правильно- что происходит в школе?
Как подтянуть эту математику??! Какие методики есть?
Просто "набивать руку", решая больше тех же "3000 примеров"? Или есть еще что-то о ,чем я не знаю?
Дома, к сожалению, уроки делать ему тяжело, т.к. младшая сестра постоянно его отвлекает, шумит или он сам отвлекается на машинки. А в классе- вариантов нет, сели все и делают домашнее задание. Но откуда такой дождь из троек???
30.01.2013 21:20:02, Celesta

180 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Здравствуйте, подскажите как подтянуть за лето ребенка, перешёл в 3 класс. А во 2 классе имел оценку -3, хотелось бы 4 ! 01.08.2017 08:58:11, Дарья0412
Моего мальчик ни как не могу заставить выучить стих или прочетать книгу 15.05.2017 23:25:31, Хеда
Здраствуйте полскажите что делать?Ребенок учится в 2 классе часто болеет дома не всегда я могу с ним заниматься .Ребенок гипер активный учительница садит его на последнюю парту .Есть методика что бы преуспеть за лето по русскому и математике ? Пожалуйста подскажите. 02.05.2017 20:42:35, Прокопьевой Алены
2 года - уже можно приучать младшую к тому, что есть полчаса тишины. Это или игра с пластилином, или с мукой/крышками/ключиками/пирам­идками и тп. Снаачла пуст попрыгает вмсете с братом,зарядку подулают, шарики покидают (или шарик пообещать за тишину). Электронная викторина тоже поможет взять эти полчаса тишины. рисование. Какая-то желанная игра, которая будет куплена специально для воспитания тишины - марбутопия. Она будет лежать на шкафу и выдаваться только после тихой игры. Можно так выдавать "волшебный сундук" - в какую-то емкость сложить интересные мелочи типа очешников, коробочек от духов, всякой всячины, которую так интересно перебирать.

Тихая игра- в мешочки с крупой. Нашейте подушечек и пусть из них строит башни. В любом случае, нужно организовывать совместную деятельноть детей- когда одному нужно одно, а другому другое. Такие ситуации возникают постоянно, не дело мешать друг другу. Имхо.
01.02.2013 23:08:44, Oazis
Всем спасибо за советы! Всё внимательно прочитала, буду реализовывать, применять многие советы.
Сегодня забрала сына с прогулки, поговорила с учительницей.
Её мнение, что мальчик толковый, один из лучших, тройки временны, исправления от усталости, середина учебного года, отсутствие солнца. Также когда я спросила- устает ли он от продленки, она удивилась, сказала, что не в продленке дело.
Дело в том, что его распирают какие-то свои идеи, ему обязательно нужно заняться спортом, заняться дополнительной деятельностью, к сожалению, в рамках этой школы нам ничего предложить не могут (это она не сказала, это мой вывод. В школе нет дополнительных спортивных занятий и исследовательских кружков, даже шахмат нет, я просила ввести, обращалась к директору, ответили, что нет финансирования).

При мне весь класс, 28 человек, вышел на прогулку, потом из окна я увидела, что все пошли в школу, т.е. у других родителей нет сомнений в необходимости именно такого варианта продленки.

Выполнил при мне русский, прерываясь на игры, когда я из комнаты выходила. Ошибок нет, в двух словах нечетко написал букву "к",я сказала написать четче- вот и появились исправления.

Сидит сейчас сам выполняет английский.

Т.к. на расписание младшей я тоже забить не могу, у нее занятия 2 раза в неделю во второй половине дня, то решила, что в дни ее занятий он все же будет на продленке, в остальные дни буду забирать домой (хотя у него как раз изо-студия). В общем, буду думать.

Что оказалось с математикой - оказывается он пытался выучить примеры. У него отличная память (стихи запоминает со второго прочтения), поэтому пытался по математике запоминать ответы. До такой причины я не додумалась! Объяснила, что в математике нужно рассуждать, будем все-же увеличивать количество решаемых примеров по выходным.
В будни я ему буду давать один столбик легких примеров (типа 8+0, 17-5), а на выходных - полноценные примеры на сложение-вычитание двузначных чисел.

Учитель сказала - его надо загружать, занимать, иначе отвлекается. Как-то я в растерянности все-таки от такого совета, т.к. мне кажется, что он достаточно загружен, но видимо не тем.
31.01.2013 15:42:40, Celesta
У вас все получится) 31.01.2013 18:17:06, Планетка
Кать, если ты "рукодельная", то можешь попробовать соорудить купол над столом на котором дома старший уроки делает, идею тут подсмотрела: [ссылка-1]
Такой купол помогает сосредоточиться во время делания уроков и не отвлекаться по сторонам.
31.01.2013 17:06:17, Tiffany
А какие же кружки в школе есть, есть нет спортивных? 31.01.2013 16:35:40, Кетчуп
Театральный, два вида художественных, ритмика, хор -это все для нашего возраста. 31.01.2013 17:12:38, Celesta
А там куда младшая на изо ходит, ничего нет?
Хотя вот мы живем без спорта - каждый день минимум час вечером каток или горка, вполне хватает.
31.01.2013 18:02:28, Кетчуп
Нет, к сожалению. Он ходил 2 года на бокс и таэквондо, теперь категорически отказывается подобным спортом заниматься.
Согласился на большой теннис, но там сказали приходить в сентябре. Остается бассейн, но бассейн и в прошлом году не давал ему нагрузок, учительница еще тогда говорила "отдайте его в спорт".
31.01.2013 18:37:36, Celesta
ИМХО, ребенок устал. От этого и невнимательность. Мой сейчас начал писать как курица лапой в квадрате, а уж какие ошибки он делал в контрольных под конец второй четверти...
Пусть учится, раз сам находит ошибки и исправляет - уже хорошо (я сама так в школе училась - в первых трех классах очень много грязи в тетрадях было, это, видать, особенность развития, с интеллектом связана мало).
Я (когда вижу, что у ребенка больше обычного ошибок по небрежности) делаю так: проверяю, понял ли он материал вообще. Если понял - пусть на каток идет или на горку в выходные, а дома почитает или в лото поиграет (от компа гонять по максимуму, час в день, желательно, не больше). Витамины в разном виде можно попринимать, опять же. В общем, помочь организму, подышать свежим воздухом и максимально разгрузить голову.
31.01.2013 10:49:06, Василиса из сказки
А младшую нельзя научить не шуметь когда брат занимается? А самой спокойно объяснять, следить за правильностью. У нас разница между детьми одинаковая. Младший всегда знал: брат делает уроки дома должна быть тишина. Брат- это святое.Нельзя приставать, брать учебники, тетради, карандаши. 31.01.2013 10:28:55, ЛУЧИК
ох, есть такие дети, которым не шуметь - это почти что не дышать:) Моей мелкой уже четыре, и то прогресс минимальный:)
Хорошо, что ее можно в отдельную комнату изолировать, но это сейчас. Когда ей было года 1.5-2, старшая могла музыкой заниматься только в наушниках, пока мелочь спит, иначе никак.
31.01.2013 11:21:35, fatima
Ага, тоже почитала и удивилась: неужели у всех 2, 5 -летних детей кнопки есть. 31.01.2013 12:08:59, white-dove
А неужели мама не в состоянии придумать для младшего тихое занятие? Я вот этому удивляюсь. 31.01.2013 13:52:08, Mash
Тихое занятие длительностью более часа? Причем так, что мама не с младшим играет, а у старшего над душой сидит, и так, чтобы младший при этом не трогал никого? Не знаю, лично я не в состоянии. 31.01.2013 13:55:05, white-dove
А зачем маме сидеть со школьником - он делает задание, что непонятно - подойдет спросит и дальше пойдет делать. Никаких проблем. Да и спит же младший ребенок когда-то. Собственно у нас все так и проходило - никаких проблем не вижу вообще. Было бы у мамы желание все организовать. 31.01.2013 14:16:08, Mash
Конечно, у заводящих здесь топики мам нет ни малейшего желания ничего организовывать. А если ребенку не нужно делать уроки с мамой -то в чем глубокий смысл деланья их дома (когда мама бегает между ним и малышом) , а не на продленке? 31.01.2013 14:28:43, white-dove
Глубокий смысл вон уже выяснился выше - ребенок просто не понимает математику, ему "хороший" учитель не объяснила что к чему. Никто не виноват, что в школах сейчас все надо контролировать и переобъяснять. Те 28 человек, родители, которых считают что так и должно быть и дружно идут на продленку еще неизвестно какие проблемы огребут. Одно дело во 2 классе объяснить ребенку как надо учиться, как делать д/з и пропущенный материал, другое - в 5-м 31.01.2013 16:40:02, Кетчуп
Почему же не объяснила? На открытых уроках именно мой сын объяснял методы сложения и вычитания: либо довести до десятка, либо работать сначала с единицами, потом с десятками.
Так что прошу не отзываться в оскорбительном тоне о преподавателе,имеющем многолетний стаж и звания в своей профессиональной деятельности. Её и только её рекомендовал куратор нашего района в департаменте образования, причем не только мне.
То, что ребенок решил опробовать свой собственный метод решения задач - не провал в педагогической деятельности учителя.
Также те родители, которые оставляют детей идти дружными рядами на продленку, возят этих детей из других микрорайонов и даже из одного подмосковного города именно к этой учительнице- тоже говорит об авторитете данного педагога.
31.01.2013 18:49:05, Celesta
Да пусть возят - какие проблемы? Только дело не в рекомендациях и не в заслугах, а в результате. Я, напр, знаю кого рекомендовали в нашей школе - ни в жизни бы не отдала, но люди отдают и некоторым потом даже нравится. 31.01.2013 21:43:59, Кетчуп
Я вот, почему-то, даже не сомневалась. Когда говорят, что нас "хорошая продленка" - выдают желаемое за действительное, на мой взгляд, чаще всего. Ребенку и пол дня то в школе тяжело, а уж целый день и каждый день... 31.01.2013 17:56:50, Красно Солнышко
Это смотря какому ребенку...
Старшая просила ее часов до 17 не забирать (общалась она там), а младший там гулять обожает - там же компания))). Вообще бедные дети в наше время. Одна учительница на продленке рассказывала, что дети с таким увлечением в салки всякие играют, в снегу возятся - их оторвать от этого невозможно. Мой еще в секции в это играет (у них вторая часть занятия - всякие игры). У нас-то всё это во дворе было, продлёнка и не нужна была особо))).
31.01.2013 18:08:25, Василиса из сказки
Если учесть что прогулка 30 мин у автора, то прям обыграешься. 31.01.2013 18:13:07, Кетчуп
Да кто их знает... Просто меня удивляет, что многие видят в продлёнке прямо зло какое-то. 31.01.2013 18:20:57, Василиса из сказки
Ничего хорошего в ней нет. Даже если ребенку нравится. Тем более в ситуации, когда прогулка сведена к минимуму. Другое дело, что не у всех есть возможность обойтись без продленки. Но когда она есть, как у автора, тут даже думать нечего, имхо. 31.01.2013 19:50:35, Красно Солнышко
Учился бы ребенок на 4-5 - у автора проблем бы не было:)
Моя может ходить изредка. Если приходится каждый день,ю к концу второй недели ребенок просит "самой домой ходить". Двое старших продленку вообще не переваривали. Хотя средний без компании не может.
31.01.2013 18:28:00, Кетчуп
Да уж (я про математику). 31.01.2013 17:31:13, Василиса из сказки
Глубокий смысл в том, что школьник устает от школы, от коллектива. Вы же предпочитаете отдыхать дома, а не работе. В идеале, школьник после уроков должен погулять, пообедать, а потом садиться за уроки.

Далее, мама может помочь - разъяснить то, что непонятно, помочь найти решение, напомнить об оформлении, а дальше пусть сам. На продленке они сидят так же в классе и либо им говорят "делайте уроки", они сидят и делают кто как может, а потом дома приходится переписывать почти все. Либо вызывают кого-то к доске, он решает, а все остальные переписывают - они, остальные, не думают, а тупо переписывают. Вот и вся разница.

Вы знаете сколько тут топиков бывает с вопросами. Люди стараются, отвечают, пытаются помочь, а потом автор приходит и начинает отметать все варианты. Спрашивается для чего человек спрашивал, если он не хочет внять ответам? Если он считает, что у него вот так всё сложилось, переделывать ничего не может=не хочет и потому будет мучаться дальше.
31.01.2013 14:36:22, Mash
Далеко не все школьники устают от коллектива. И не всем нужно сначала погулять, а потом сесть за уроки. Некоторым предпочтительно делать это сразу после обеда (кстати, на продленке так и делают нередко). И вообще: вот представьте себе, что возвращаетесь Вы домой - а там снова работа))). Вот я такого не люблю, например)). 31.01.2013 14:59:14, Василиса из сказки
Я-не автор:) но советы меня удивили слегка. Продленка продленке рознь. Дочку на продленку не отдала именно по тем причинам, которые вы указываете. У автора -хорошая продленка, с хорошим учителем, где они организованно делают уроки, и, я думаю, к учителю вполне можно подойти с любым вопросом. Плюс на продленке они и обедают, и гуляют, и играют, и ребенку нравится. Не вижу минусов.
Я просто почему так отреагировала: автор задал вопрос про успеваемость, а народ, не особо задумываясь, как бык на красное среагировал на слово "продленка".
31.01.2013 14:42:21, white-dove
Заметьте, при этой хорошей учительнице ребенок делает д/з на 3. И менять это учитель не планирует. 31.01.2013 16:42:19, Кетчуп
Почему же не планирует? 31.01.2013 18:50:23, Celesta
Потому что говорит, что тройки это нормально. 31.01.2013 21:44:16, Кетчуп
А зачем? 8-летка будет сидеть более часа? Ужас просто. Ну поделает немного, потом передохнет. 31.01.2013 13:57:20, Кетчуп
По поводу "более часа".
15 мин математика
20 мин русский
Лит. чтение не делает, если делает - еще сколько-то минут.
25 мин английский
10-25 мин окружающий мир.

Это приблизительно. И это у меня еще ребенок быстро делает уроки, как мне кажется.
31.01.2013 14:00:19, Василиса из сказки
И что он сядет и не встанет? 31.01.2013 16:48:54, Кетчуп
Не знаю. Я в детстве не вставала, мой ребенок встает (и меня это напрягает))), я считаю, что надо быстро всё сделать - и свободен. Да и дочь такая же). Но переделать его не получилось. 31.01.2013 17:15:45, Василиса из сказки
Меня не напрягает - встает, значит ему это надо. 31.01.2013 17:24:10, Кетчуп
Автор же написала, что не на полчаса там работы. 31.01.2013 13:58:51, white-dove
ну и совсем не отрываясь с ним сидеть-то тоже не надо. прочитали задание, проверила как понял, обсудили с чего начать, дальше сам, на черновик хотя бы. и пошла свои дела делать, мелкому занятие организовать. ну подойти через 10 минут, посмотреть как продвигается. каждые 30 минут - перерыв. никто ж не говорит, что младший должен часами "сидеть тихо", а мама как приклеенная со страшим уроки делать. 31.01.2013 14:04:26, Планетка
Если проблема только в невнимательности, то "подтягивать" нечего, само с возрастом придет. Вам только стоит убедиться в том, что проблема действительно с невнимательностью, а для этого достаточно, чтоб ребенок какой-нибудь пример решил при Вас.
Я не считаю хорошим вариантом забирать ребенка с такой продленке, которую ведет "их учительница, замечательный преподаватель" и которая сажает всех делать уроки, тем более, что ребенку на продленке нравится. Более внимательным он точно не станет от того, что вы дома с ним рядом постоите, правда оценка за д\з, возможно станут лучше, т.к. вы, стоя рядом, будете очень внимательны. Самое плохое, что у ребенка появится привычка уроки делать с мамой.
И я против черновиков, считаю их совершенно неприемлемым вариантом по многим причинам.
Можно выдать ребенку калькулятор, чтоб он имел возможность самостоятельно себя проверять.
Еще, стоит спокойнее к оценкам относиться, тройка- нормальная оценка для ученика, если всегда 4 и 5 учиться уже нечему.
31.01.2013 09:56:47, К.
Когда появились первые тройки, я спрашивала учительницу, она ответила тоже самое- "с возрастом пройдет".
Я раньше читала Ваши ответы, Вы -психолог?
Почему абсолютное большинство советует забирать с продленки, а Вы -нет?

...на продленке ему действительно нравится, он ходит на хор, иногда если быстро сделает уроки, выполняет по информатике доп.задания, или учительница организует кукольный театр.
31.01.2013 10:27:16, Celesta
Я вот тебя внимательней прочитала - и тоже склоняюсь к тому, что не в продленке причина. Вообще не вижу, чем плоха продленка в вашей ситуации: или уроки делать со своим родным, хорошим учителем (который и поможет, и подскажет) вместе со всем классом и в определенное время -или дома с шумящей младшей сестрой, с мамой, которая разрывается между уроками и малышкой, и с кучей других отвлекающих факторов. Советы полностью прогнуть режим младшего под старшего меня лично удивляют, как будто младший ребенок -не человек, а приложение к старшему, да и маме сколько неудобств от ломки режима. Имхо, пусть на продленке уроки делает, а если видишь, что в какой-то теме провалы у него (те же примеры) -занимайся с ним на по этим темам дополнительно в выходные, когда малышка спит. 31.01.2013 12:16:14, white-dove
А ничего что старший с перегрузом, будет еще и по выходным заниматься? Может все-таки лучше понять, что 2,5 года - не малышка, а вполне человек, который должен понимать объяснения? 31.01.2013 12:31:10, Кетчуп
1) Перечитала режим старшего, не увидела, в каком месте у него перегруз. Если предположить, что уроки делаются на продленке, вечера у него своободны, вполне можно отдохнуть и погулять. Не думаю, что позаниматься один час в выходной день, когда ребенок выспавшийся и отдохнувший, такая уж непосильная нагрузка.
2) речь идет о 2, 5 -летнем ребенке, а не о 7 - летнем, так что девочке вполне по возрасту не сидеть часами тихонько (я так поняла, нам много уроков, не на полчаса), даже если она якобы понимает объяснения. Одно дело объяснение в таком возрасте "на дорогу нельзя", или "чужие игрушки нельзя" а другое "брат занимается, сиди тихо". Не, не представляю, если честно.
3) все равно хоть убей не пойму приоритета старшего ребенка перед младщим.
31.01.2013 13:33:47, white-dove
Да, это заметно, что не представляете. А дети прекрасно понимают. :) И приоритет не старшего, а того, кому нужнее в данный момент. 01.02.2013 23:12:16, Oazis
Хотите расскажу про нашу ситуацию? Мы никак не решимся на переезд, и живем в однушке пока. У меня школьник 11 лет и малышок, которому 2,5, и видимо у него есть кнопка выключения, потому что старший делает уроки сам в присутствии мелкого. Мелкий не лезет к нему, потому что в этов время развлекает себя игрушками, своим портфелем, планшетником, листочками бумаги, карандашами и ручками. Учебник, книги и тетради не трогаются - ибо это не его. Мелкий может порыться в портфеле старшего и свалить туда свои игрухи, или печенье положить - но постоянно лезть и мешать не будет. Старший брат - это священно в нашем случае. Единственно когда мелкий лезет к старшему - когда тот делает задание из музыкалки на цифровом пианино - но у мелкого любовь к этому пианино. Когда старший играет на флейте младший нарезает круги вокруг пюпитра и пытается стырить флейту, если старший ее оставляет. Но я изначально весь режим младшего подстраивала под старшего, т.к. время занятий в музыкалке не передвинешь, а вот сон младшего - прекрасно сдвигается, и при хорошем выгуливании никто до 24.00 не прыгает.
Нет приоритета, есть удобство для мамы и старшего ребенка - в случае автора желание, чтобы ребенок был успешен в учебе.
31.01.2013 14:01:21, Золотое Солнышко (в системе 210778)
это всего лишь частный случай. Если бы у автора было так, как у вас, она бы не писала, что в присустствии младшей домашку сложно делать. 31.01.2013 14:10:02, white-dove
Да нет, это разумный подход всего лишь и грамотная организация, с учетом возможностей и потребностей. :)) 01.02.2013 23:13:29, Oazis
Думаю, что у автора не однокомнатная квартира, поэтому простите и извращаться не нужно было. А мне хотелось сделать комфортным пребывание дома и детей, и себя любимой. Но с сыном я изначально не сидела с уроками, в этом плане мне повезло - он именно такой мне достался:)) 31.01.2013 16:30:34, Золотое Солнышко (в системе 210778)
А чья заслуга в том, что младший так приучен? Именно мамы. Т.е. мама внушила младшему, что учеба важней. Т.е. реально приучить двухлетку к такому! Так в чем проблема? 31.01.2013 14:40:00, Mash
Ничья. Это просто такой ребенок. 31.01.2013 14:48:40, white-dove
Это не такой ребенок, это простите моя дрессировка - чтобы было всем комфортно. Ребенок как раз шило в попе. который лазает по полкам в шкафу, гоняет на велокате с 1,9 с ветерком, взлетает на спортивный комплекс и безумно активен. Старший в его возрасте был просто зайкой, и тихонечко часами сидел с конструктором. Но старший брат и его занятия - священны, , поэтому лезть к нему нельзя, если этот старший брат против. Да, как выше написали - напишет старший математику - 5 минут может уделить мелкому, если в ожидании старшего. Если мелкий занят, то старший делает уроки дальше. И правда, не обязательно же целый час без отрыва сидеть со старшим. Устные уроки я если проверяю, то мелкий прыгает рядом, "тычет пальчик в книжку" показывая, что ему там нравится. Но ее не вырывает и не орет в ожидании внимания. 31.01.2013 16:29:02, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Перечитала -да, в принципе, нормальная ситуация у вас, что младший не вырывает книжку и не орет (нормальная вообще ситуация чужие вещи не вырывать), а просто играет рядом. Другое дело, что многих детей и эта возня отвлекла бы. 31.01.2013 23:15:09, white-dove
У меня младшая вполне может ни к кому не лезть, ничего не вырывать и заниматься своими делами. Просто свои дела она делает несколько шумно:) Вот сидит в кукол играет и рассказывает истории при этом. Голосочек громкий:) Или танцует и сама себе музыку напевает - это вообще не для слабонервных. Даже если раскраску раскаршивает, все равное что-то рассказывает при этом. Именно соблюдать тишину для нее неимоверно трудно. И это ей уже 4, а не 2. 31.01.2013 19:06:06, fatima
Ну мой младший тоже не молчит, тоже мило с машинками беседует, повторяет за старшим его реплики, периодически пищит и включает старшему Детское радио. Но старший этого не слышит, т.к. вполне приучен делать уроки в чьем-то присутствии, поэтому воспринимает это как фон.
Еще раз повторюсь, значит автора или вас еще не приперло. Как припрет - и уроки будут делаться в присутствии младшей, и младшие потише верещать будут, и все можно будет устроить. Сегодня младший прыгал на велокате с построенного им мостика, старший делал сольфеджио. Как-то ужились. У старшего я сегодня ради интереса спросила - мешает ли ему младший брат? Он мне сказал, что нет. Что младший залезает на тумбочку и смотрит, что он делает.
31.01.2013 22:09:44, Золотое Солнышко (в системе 210778)
меня точно не приперло, у меня в доме достаточно места, чтобы развести детей, и моя помощь в уроках дочке тоже не требуется, так что никто никому не мешает:) 31.01.2013 23:35:05, fatima
Если у вас все ОК:), зачем вы написали про громкие песни вашей младшей и ее активные игры?:) Значит местами мешает, получается?:)
У моего старшего тоже нет проблем с уроками, сам их как-то делает, причем довольно успешно. Собственного дома у нас в Москве нет, увы. Есть квартира и квартирка, поэтому отрываемся на приусадебном участке:)
01.02.2013 01:35:30, Золотое Солнышко (в системе 210778)
пыталась реабилитировать автора:) может быть у нее такой же экземпляр:)
У меня тоже квартира, дом - это типа место, где живут:)
Младшая, конечно, местами мешает, особенно маме! Потому как от старшей-то я ее стараюсь изолировать, а от меня ее изолировать некому:)
01.02.2013 19:30:47, fatima
Вы считаете что на продленке сильно тише? А почему вообще уроки должны делаться в такой полнейшей тишине? 31.01.2013 21:51:27, Кетчуп
Я ничего не считаю, это ребенку автора сестра мешает:) 31.01.2013 23:31:43, fatima
Угу. 31.01.2013 15:02:17, Василиса из сказки
Перегруз уже от уроков до 14. У меня ребенок в 3 кл, заканчивает в 12-13 часов.
3) Никакого приоритета, дети одинаковы и должны понимать, что все что хочется делать не получится. Я бы тоже не поняла маму, которая 2,5 ребенку говорит "сиди тихо". Дело мамы найти ребенку занятия и организовать режим так, чтоб удобно было всем. А так получается, что второго ребенка рожают, а старшего с глаз долой, и растят младшего как-будто он один.
31.01.2013 13:46:45, Кетчуп
Никаких конкретных предложений по занятиям двухлетки я не прочитала - во всей ветке звучит только посыл, что " в 2, 5 он должен понимать, что не один в семье и т.д" (младшие дети это, кстати, и так прекрасно понимают с пеленок). Что касается лично меня, то пока младший не пошел в сад, мы прекрасно с дочкой делали уроки во время его дневного сна. 31.01.2013 14:03:10, white-dove
А предложения по занятиям 2-х летки дают не в этой конфе. Большинство как-то справляется. 31.01.2013 16:54:30, Кетчуп
А так получается, что второго ребенка рожают, а старшего с глаз долой, и растят младшего как-будто он один. (с)
Ну совсем не так. Вот разрываться на всех приходится, это да. Моя спина до сих пор вспоминает это нехорошим словом.
31.01.2013 13:50:31, Василиса из сказки
Это очень от ребенка зависит.
Младший у меня отлично понимал объяснения в этом возрасте, при этом режим у него со старшей не совпадал вообще, и вот в этом плане "прогнуть" его было нереально, а вот посадить с игрушками и сказать: "Сиди и не выходи из комнаты" - вполне.
Со старшей это было невозможно.
Если с младшим трехлеткой дома я спокойно с учениками занималась, то старшая и в 7-9 лет мне проблемы могла создать. А залезания под диван в той комнате, куда ученики ко мне приходили, и появление оттуда в начале урока (это лет в 5) я до сих пор со своеобразными ощущениями вспоминаю. В 7 лет мне пришлось ее взять с собой на работу, единственный раз. Она быстро порисовала и еще что-то сделала и начала ползать между партами. Мне повезло, что аудитория была большая, а группа - в меру меланхоличная. Если что - всё это делалось не потому, что деточка на месте не могла усидеть, а чтобы все на нее посмотрели. Если у автора темы такое же чадушко - то ей только мои сочувствия.
31.01.2013 12:49:25, Василиса из сказки
Любое чадушко должно понимать, что оно не одно на свете. Не понимают обычно единственные дети. Не поверю, что в 2,5 года ребенка нельзя занять хоть чем-то, чтобы рядом в принципе могли существовать другие люди. 31.01.2013 12:54:19, Кетчуп
Твоя категоричность просто поражает. Но больше всего она удивляет когда вспоминаешь, что у тебя трое детей. Неужели они все настолько одинаковые, что ты до сих пор уверена, что все дело _только_ в воспитании?!

Вот я своих по одним принципам воспитываю, но они настолько разные при этом вырастают, что мне совершенно очевидно, что все гораздо сложнее.
31.01.2013 13:44:53, Красно Солнышко
Я уверена, что дело мамы решать вопросы режима так, чтоб не ущемлять кого-то из детей. Если одному приходится пожертвовать одним, то другому - другим. Если детей 2, то логично что нагрузка на маму двойная. 31.01.2013 13:53:54, Кетчуп
Причем здесь вопросы режима? Есть дети, которые могут себя занимать сами в два года, а есть такие, которые на месте сидеть не будут, их надо организовывать. Есть дети, которые хорошо едят, есть которые отвратительно. Есть дети, которые спят днем, а есть которые рано спать перестают. Так вот у меня два ребенка и они были разные по каждому пункту. Вот младший, например, отказался от дневного сна очень рано. Уже года в три. И сделать было ничего невозможно. При этом старшая спала лет до шести днем часа три запросто. Младший играл и играет сам с раннего возраста, старшая лет с пяти, до того ее надо было занимать. И так далее. 31.01.2013 15:31:44, Красно Солнышко
Вопросы режима тут при том, что у всех конкретные дети и каждый подстраивается под них. У меня только старший мог себя хорошо занимать Лего. И ничего - как-то справились, при том что были 2 класс, 4 класс и 1,5 года, и в 2,5 в 3-м и 5-м тоже справились. 31.01.2013 16:57:22, Кетчуп
Вот именно, что подстраиваешься. Всех детей только силой своего желания и даже воспитательного дара под одну гребенку не причешешь. И если ребенок сам себя не занимает, значит будешь на него завязан до той поры, пока не начнет занимать. 31.01.2013 17:59:58, Красно Солнышко
Когда есть необходимость, чтоб занимал, тогда и занимать начинают, пусть на 5 мин, но все же. А если необходимости нет, так можно долго ждать. 31.01.2013 18:04:25, Кетчуп
Я встречала ситуацию, правда, с 2мя детьми, когда дети более-менее "стоят смирно" оба. У моей свекрови так. Она сама женщина флегматичная, и оба ребенка такие же, до сих пор, кстати. 31.01.2013 13:53:24, Василиса из сказки
Занять можно было даже мою егозу в этом возрасте и позже, не вопрос. С помощью взрослого. А в теме мама одна получается на двоих.
Но, в общем, если бы мне достался только мой мелкий, я бы думала, как Вы. Сейчас уже смешно, но я думала одно время, что он ненормальный какой-то, потому что он просто мог долго сидеть на одном месте и заниматься при этом одним и тем же делом.
ПС: старшая у меня знает, что должны учитываться не только ее интересы в семье (всё-таки, подросток уже). И ее это очень и очень напрягает, но теперь она хотя бы свое поведение контролирует, в силу возраста.
31.01.2013 13:12:59, Василиса из сказки
У меня никто не мог сидеть, но при чем тут это? Естественно мама одна на всех своих детей, а как может быть иначе? 31.01.2013 13:16:22, Кетчуп
Ну, может, у кого бабушка есть ещё дома))).
В общем, у моей старшей кнопки выключения практически не было. Бить вот разве что не били, это да. Если бы она была вторая с небольшой разницей - я бы свихнулась. Зато садовский и продленочный ребенок (вот там ей было весело, разнообразия много, "строем ходить" в коллективе и не выделяться при этом - это к ней, я до 10 лет ребенка только похвальные отзывы от учителей-воспитатетелей о ней слышала), во всем свои положительные стороны есть.
31.01.2013 13:32:20, Василиса из сказки
У кого-то может и есть, но как я поняла, у автора нет. 31.01.2013 13:47:27, Кетчуп
Потому что продленка все равно когда-то закончится и выяснится, что уроки надо делать самому. Одно дело, когда ребенок этому спокойно дома в началке научился, другое начинать в 5 классе, когда куча разных требований у разных учителей. 31.01.2013 11:47:44, Кетчуп
У моей старшей весьма безболезненно этот переход произошёл. 31.01.2013 12:03:12, Василиса из сказки
Это единичный случай, большинство сильно сползает в учебе. Хотя у автора и сползать-то некуда. 31.01.2013 12:09:03, Кетчуп
Проверю на младшем ещё. 31.01.2013 12:50:29, Василиса из сказки
Хотя не очень понимаю, почему уроки дома под пристальным наблюдением мамы считаются сделанными самостоятельно, а уроки в школе под менее пристальным наблюдением учителя - таковыми не считаются. 31.01.2013 12:51:54, Василиса из сказки
Вероятно, исходя из опыта. У нас добрая учительница, которая вела продленку, могла сама наполовину в раб.тетради или на черновике решить, или кто-то решал у доски, остальные тупо списывали, к тому же без конца отвлекаясь. 31.01.2013 13:14:13, Планетка
Да, от учителя зависит. 31.01.2013 13:37:02, Василиса из сказки
А почему предполагается, что дома ребенок будет делать под пристальным вниманием? 31.01.2013 13:13:03, Кетчуп
Вот именно! 31.01.2013 13:46:04, Красно Солнышко
К сожалению, мой ребенок самостоятельно делать уроки не может, мне нужно находиться рядом. Если оставить одного, может увлечься чтением,рисованием, танками своими, которые лепит и совершенствует и т.п. (с)
Это автор темы написала ниже.
31.01.2013 13:36:42, Василиса из сказки
И что? Порисует и сделает уроки. Мама время от времени зайдет, направит, ребенок постепенно привыкнет. 31.01.2013 13:48:19, Кетчуп
Всё не так просто. Если этот экземпляр на моего мелкого похож. Достаточно часто ему приходится делать уроки дома (на пнд или в те дни, когда он на тренировки ходит). Если "время от времени заходить" - он их будет делать утром, проверено. Или на перемене. При этом, естественно, в 19.00 он уже вполне себе устал и об уроках думать не хочет.
В нашем случае работает только строгое выключение компов, изъятие телефонов (всех членов семей), лежащих поблизости, изъятие всех книжек и мой материнский рык наряду с ласковым увещеванием. Вот сейчас я болею и говорить почти не могу, поэтому проблемы бывают.
Ну его, лучше на продленке. Там все делают вместе, поэтому он не расстраивается, что другие сейчас не делают уроки, а он делает.
31.01.2013 13:57:40, Василиса из сказки
У меняч старший мог делать уроки столько, сколько время есть. Часов 5-6. Зайдешь, изымешь из-под стола, через 15 минут находишь его там же. И ничего - и гуляли, и на на 3 он не учился, а вот на продленке была жуть в тетрадях. 31.01.2013 16:59:51, Кетчуп
вот, как про мою. только она не под столом, она ЗА столом сидела, как порядочная. а толку ноль. размечтается и привет. но и продленка в нашем случае не выход была. 20% сделано на продленке (с ошибками, помарками), остальные 80 все равно дома сидеть корпеть, уж лучше вместо продленки погулять, отдохнуть, а потом вечером дома сесть и сделать, пусть со мной, но за 2 часа, а не за 5. и постепенно мое участие уменьшается, успеваемость улучшается, так что думаю, поступаем правильно. 31.01.2013 18:26:13, Планетка
О как. В общем, готовых рецептов нет. 31.01.2013 17:17:18, Василиса из сказки
Что "о как"? На продленке-то он не был. 31.01.2013 17:25:16, Кетчуп
Про то, что указанная ситуация для меня новая совершенно. Мелкий наоборот из-за стола быстрее вылезти норовит, главное - его туда запихнуть (а вот это непросто, в моем случае). 31.01.2013 17:33:16, Василиса из сказки
Что "о как"? На продленке-то он не был. 31.01.2013 17:25:15, Кетчуп
И я не советую. Пусть делает, что НРАВИТСЯ, что приносит удовлетворение (вряд ли ему выполнение упражнений по русскому удовлетворение приносит))), а хор вообще для легких хорошо. А хорошо легким - хорошо и мозгам. 31.01.2013 10:52:06, Василиса из сказки
я тоже в армии противников продленки. поначалу дочка даже хотела туда, но постепенно стала просить забрать сразу после уроков. говорит, очень шумно, устает. как делались уроки - я вообще молчу, так дальше оставлять это было нельзя.
у моих детей разница примерно как у ваших, во 2й класс дочь пошла, младшему было около 2,5. еще и осложнялось тем, что во время дневного сна Миши Полька была в музыкалке. Т.е. уроки только вечером, когда все в сборе и никакого сна. Частично решением была ГКП, я Мишку водила вечерами на 3 часа (не каждый день, но все же), с Полькой делала уроки. Сейчас Миша ходит в садик, но уроки по-прежнему делаются вечером. Очень строго запрещаю ему шуметь и т.п., когда она делает уроки. Иногда включаю мультики в другой комнате. Для того, чтоб уроки были сделаны быстро и качественно, мне тоже приходится сидеть рядом, девочка творческая, она то поет, то мечтает, а уроки может и 5 часов делать.
Так что советы такие:
- спросить у учительницы, в чем проблема, по ее мнению (раз дома решает, то почему в классе плохо? может сменить соседа по парте? тоже мы это проходили)
- не ходить на продленку. если самой сложно забирать в это время, наймите кого-то, это недорого (тоже проходили, няня забирала со школы/музыки, приводила домой)
- младшего ребенка "строить", звучит жестко, но старшему сейчас сложнее. объяснять, что учеба - это важно, шуметь нельзя и т.п. Найти занятие, которое точно отвлечет от шумных игр (мой рисовал на манке, складывал пазлы, переливал воду)
31.01.2013 09:08:01, Планетка
По математике давала бы больше решать, наверное, ну и есть же компьютерные программы-тренажеры, пусть набивает руку. По русскому...если "3" только за исправления, не переживала бы сильно. По поводу продленки -можно попробовать его забирать и делать уроки во время дневного сна младшей. Попробовать и сравнить. Может, и не в продленке дело. 31.01.2013 08:55:04, white-dove
У меня хоть и первоклассник, но я поняла, что делание уроков на продленке- лишнее. Очень малый процент детей, которые могут качественно выполнить домашнее задание на продленке. Я к этому малому проценту относилась: делала на пятерки и в метро (даже чистописание), и на подоконнике в коридоре на большой перемене, ну и на продленке, естественно. Но мой сын не такой и то, что он принес с продленки - ужас. Грязь в тетради, куча исправлений, элементарные ошибки на ровном месте. Не водить на продленку не могу, да и самому ему там нравится. Ходит с кружка на кружок, в библиотеку, рисует, общается. А по поводу уроков я в дневнике написала просьбу, чтобы домашнее задание не делал на продленке. Дома спокойно и отлично все делает: гораздо быстрее (не больше часа пока на 3 предмета, а задают нормально так), без ошибок, без грязи, без переписывания и нервотрепки. 31.01.2013 08:09:36, ЗАЮшка
От ребенка зависит. Мои оба лучше делали и делают задание на продленке.
Грязь в тетрадях - ладно.
Но дома моего мелкого за уроки не усадишь, а там, "стройными рядами" - вполне себе. И, главное, учитель может подсказать, как правильно оформить. Она, в общем, на родительском собрании все правила оформления и прочего объясняет, но до меня как в школе такие вещи доходили с 10 раза, так и до сих пор с 5 раза доходят. То есть, запомнить я могу, но вот применить это к конкретному дз и подсказать ребенку (когда само дз решается на раз) - это для меня слишком большое напряжение.
Да и вообще я против уроков после 18.00.
31.01.2013 10:56:12, Василиса из сказки
Не оставлять ребенка на продленку. У нас сначала почти весь класс оставался, потом родители быстренько поняли, что для нормальной учебы продленка совершенно не подходит и всех стали забирать домой. Можно договориться с бабушкой-соседкой, которая будет приводить ребенка домой или с какой-нибудь мамой, которая забирает своего ребенка и ходит мимом вашего дома. Выход есть всегда. Я забирала сына с младшим ребенком, ну и ляжет он спать в 24 - будет вот такой у него режим. Ничего страшного в этом нет. Режим младшего д.б. подчинен режиму старшего. 31.01.2013 07:22:49, Mash
Почему это "режим младшего ДОЛЖЕН быть подчинен режиму старшего"? Для многих 2-х леток режим не менее важен, чем для старших детей -уроки. 31.01.2013 12:19:12, white-dove
Потому что у старшего школа-кружки и пр. А режим младшего ребенка проще перестроить, сдвинуть сон на полчаса-час вообще не проблема. Я ж не говорю, что режим отменять надо, его просто нужно под старшего ребёнка подстроить и все. И он остается при этом режимом. 31.01.2013 13:49:53, Mash
Потому что младшего гораздо проще подстроить. А у старшего обычно есть ключевые точки, которые изменить нельзя. 31.01.2013 13:36:01, Красно Солнышко
+100. У младшего режим постоянно меняется, т.к. он становится старше. Ничего, все сдвигается прекрасно. Если я буду старшего подстраивать под мелкого, то до музыкалки мы никогда не доедем, и до курсов всяких тоже. 31.01.2013 13:50:30, Золотое Солнышко (в системе 210778)
и все же режим 2-летки безболезненно передвинуть можно, а время выполнения домашки школьником часто двигать уже некуда.
слово "должен", я вижу для многих в конфе прямо как красная тряпка для быка)) ребеночек же никому ничего не должен. тем не менее в жизни надо как-то мирно сосуществовать в семье, в обществе и т.п. Понятно, что младший имеет полное право стоять на голове в любое время, он же никому ничего не должен. Однако иногда бабушка болеет, мама устала, брат делает уроки, а папа работает на дому. И в нормальной семье все же как-то надо уметь друг другу уступать. Да, ребенок маленький. Но тогда, когда будет "как раз", уже может быть поздно прививать ему нравственные ценности.
31.01.2013 13:21:51, Планетка
Ну, вот сместить сейчас сон мелкого ребенка - а потом матери до 24.00 дежурить? Ради уроков старшего? ИМХО, цена великовата, с учетом того, что потом ей вставать часов в 7 и этого старшего в школу отправлять.\
А что касается "ребенок должен"... Ну, это мы понимаем, что должен. А пока он это поймет. Кто поймет быстро, а до кого года 3-4 доходить будет.
ПС: вот ходила я старшую забирать из сада с младшим. Почему он не любил прогулки во второй половине дня (причем не только в направлении сада) - загадка. Но несколько месяцев подряд он орал, особенно, когда мы мост переходили (там ветрено). Вот 20 минут ора. На час раньше, на два раньше, на час позже - не важно. Кошачьи вопли. Правда, младенец был еще (с другой стороны, по слухам))), они идеально под мать подстраиваются, ага)). Потом иногда была возможность с кем-то оставлять, потом орать перестал (он не плакал, а именно кричал). Это я про то, что не всё и не всегда срабатывает, как мы считаем правильным.
31.01.2013 13:48:41, Василиса из сказки
а почему надо до 24 дежурить?? сама мама наверняка раньше 23 не укладывается, ну и пусть ребенок рядом колбасится, в чем проблема-то? 31.01.2013 14:00:16, Планетка
Это ж железная мама, которая наверняка раньше 23.00 не укладывается...
Я с ужасом вспоминаю период 2-х летний, примерно, когда младший засыпал около 23.30, при этом еще и проснуться мог ночью, а дочь вставала в сад в 7.00. Никогда я не была такой амёбой, недосып был кошмарный. Меня спасало только то, что дочь легко вставала и сама одевалась (это мне награда за ее подъёмы в 5.00-6.00 в раннем детстве). И вот самое обидное было, что один поздно ложился, а другая должна была рано вставать))).
31.01.2013 14:05:30, Василиса из сказки
почему железная? раз не работает, значит вполне вероятно встает в 7 вместе со старшим ребенком. с 23 до 7 - 8 часов сна, уж куда больше-то?? 31.01.2013 14:09:11, Планетка
Если честно, читаю, как триллер: младший пусть ложится в 24.00, мама до 7 часов и так прекрасно выспаться успеет -а все это, ради того, чтобы старший начал писать без исправлений (которые не факт, что от усталости, а усталость -не факт, что от продленки). 31.01.2013 14:22:12, white-dove
кстати, я написала - пусть ложится вместе с мамой в 23, а не в 24, не надо передергивать)) 31.01.2013 14:52:31, Планетка
да я не пойму, зачем гадать, от усталости или нет, от продленки или нет? вот если отказаться от продленки на неделю, тогда все и будет видно. это и советуют большинство конфянок. а то прям триллеры какие-то, раздули из мухи слона. 31.01.2013 14:32:56, Планетка
Ага, сна с вероятными перерывами. Вам хватает? Отлично))). Мне очень не хватало, организм такой. Мы же не знаем, какой у автора, но, судя по всему, ей ближе к полуночи ложиться не нравится. 31.01.2013 14:20:29, Василиса из сказки
не поняла, почему с перерывами. ну да ладно. не вижу смысла обсуждать ситуацию в отрыве от реальной темы. из пальца можно высосать все что угодно, выдумать кому во сколько спать ложиться и т.д.
меня бы сильно не напрягло, если бы младший ребенок ложился в 11. хотя я укладываю обоих в 9.30, вставать им обоим в 7. а так получается, что ни предложи - все неосуществимо. ну тогда остается только сотрясать воздух вопросом - как поднять успеваемость (только так, чтоб совсем усилий не прилагать, неудобств себе и другому ребенку не создавать и т.д.)... Надеюсь, автор темы проанализирует ситуацию и все комментарии и сделает выводы, которые помогут именно ей и ее ребенку.
31.01.2013 14:30:36, Планетка
Тут автор не отвечает просто, "ушла на базу - вернусь не сразу", вот мы и гадаем.
ПС: с перерывами - потому что у меня мелкий до 3х лет просыпался ночью 1-2 раза, а до 5 лет просто просыпался периодически ночью, но я ему уже не требовалась, сам засыпал. Может, у автора такой же экземпляр, а может - спит по 10 часов без перерыва, мы же не знаем.
31.01.2013 14:37:27, Василиса из сказки
Я пока в стадии принятия решения, читаю все мнения, спорить ни с кем не хочу, т.к. готова пересмотреть свою точку зрения.
Но мне действительно непросто, когда Софья ложится в 12 ночи, часа в 3-4 еще попить-пописать, а в 7 уже подъем со старшим, в 9 подъем с Соней и по новой.
31.01.2013 14:55:49, Celesta
Вот, у нас так же было. Для людей, которым такое кол-во сна недостаточно, это очень тяжело. Один ребенок поздно лег, другой рано встал. 31.01.2013 15:04:07, Василиса из сказки
А у меня один в 5 утра вставал. Тяжело, но я жива. 31.01.2013 17:02:15, Кетчуп
У меня сейчас эта мадам, ранее в 5 встававшая, по выходным норовит до 11 в кровати полежать, а потом в пеньюарах))) ползти в кухню варить кофЭ. И мать опять недовольна))). 31.01.2013 17:19:55, Василиса из сказки
а у меня с 11 месяцев всю ночь спит. и почему тогда сон мамы с 23 до 7 - это триллер? я всего лишь предлагаю, если по-другому невозможно, разрешить ребенку бодрствовать до тех пор, пока мама не ляжет. что ж так все в штыки-то воспринимается. 31.01.2013 14:41:19, Планетка
Каждый на свое реагирует. Кто-то на слово "продленка", кто-то на предложение оставить мелкого не спать почти до 24.00.
Но я вообще не понимаю, почему такое сакральное значение придается выполнению ДЗ без ошибок. Это такая же работа, как и школьные. На что можешь - на то и напишешь. Никогда не считала, что ДЗ идеальную работу должно из себя представлять, это ж моя работа будет, а не ребенка (как раз вчера еле сдерживалась, чтобы не исправить пару орфографических и пару пунктуационных ошибок в сочиненной сказке).
31.01.2013 15:08:21, Василиса из сказки
согласна. но у нас и учительница провозглашает, что домашка должна быть идеальной :( Да и ошибка ошибке рознь, у нас в математике 1 грамматическая ошибка - уже 4, а у кого-то 2 ошибки в расчетах - это все еще 4. разумно как-то надо подходить. не умеет считать - так надо объяснить, потренироваться, а по невнимательности или клеток отступил не 2, а 1 - так на это вообще забить надо. 31.01.2013 15:29:28, Планетка
Домашка должна быть идеальной, если она сделана дома. 31.01.2013 17:59:10, Кетчуп
Почему? Разве ребенок не может ошибиться? Мои вот могут. 31.01.2013 21:24:52, Василиса из сказки
Может, но требовать от домашки, выполненной на продленке идеальности вообще странно. 31.01.2013 21:50:08, Кетчуп
У идеального ребенка всегда будет домашка идеальной, и классная работа тоже. Но идеальных людей не бывает, а тем более когда эти люди чему-то только учатся.
У дочки за домашки поровну примерно и 5 и 4. Но учительница очень строго оценивает всегда. Так что я не парюсь. Еще не хватает добиваться идеальности, есть же масса более интересных и полезных ребенку занятий.
31.01.2013 18:30:12, Планетка
А, опять в учителе дело. Нет, у нас такого учитель не требует, это только в средней школе начинается.
Младшему у меня снижают периодически оценки по математике за исправления в большом кол-ве.
Ничего, у меня так же было, я в него верю))).
31.01.2013 15:32:59, Василиса из сказки
а у нас в средней школе не смотрят на почерк, грам.ошибки в математике, клеточки и прочую лабуду. так что будет и на нашей улице праздник)) 31.01.2013 15:36:33, Планетка
Конечно))). 31.01.2013 15:42:48, Василиса из сказки
+1 31.01.2013 13:57:10, white-dove
Помилуйте, ребенку 2,5 года, зачем дежурить до 24?
К слову, у меня один вообще только до 2,5 днем спал.
31.01.2013 13:56:00, Кетчуп
Там где-то мама пишет, что из-за дневного сна.
У меня оба не спали с 2х лет.
31.01.2013 14:06:10, Василиса из сказки
Вот знаете столько мнений! Я хожу с младшей в ЦИПР, однажды разговаривали с одной мамой про то,что дети перестают спать днем. Нас услышала садовский психолог и начала горячо, профессионально убеждать, что сон для маленького ребенка чрезвычайно важен и физиологичен.
Также сказала, что у многих детей начинаются проблемы в саду из-за того, что они не спят, вплоть до неворзов- когда начинают сосать край одеяла, пытаясь уснуть, появляются другие навязчивые движения.
Закончила тем, что святая обязанность мамы создать маленькому ребенку благоприятные условия для соблюдения режима.
И так как мы собираемся в дет.сад, то нужно приучать сейчас к садовскому режиму.

В принципе это все я и без нее знала и соблюдала. Я к тому веду,что у каждого аспекта нашей жизни, воспитания детей, есть горячий защитник и поклонник. Т.е. для садовского психолога услышать то, что младший может вообще не спать или спать не во время- красная тряпка, причина, которая тянет другие проблемы.
31.01.2013 15:05:46, Celesta
Это замечательно, но если ребенок НЕ СПИТ, то дело не в условиях, а в том, что им просто этот сон не нужен. Максимум у меня спал средний - 4,5 года, потом как отрезало и тоже мучался в саду, хотя одеяло не сосал - примитивно мыслит психолог.
Дело скорее в том, что режим сада создан не под детей, а под воспиталей - им легче, когда дети 2 часа, а то и больше спят.
31.01.2013 17:05:27, Кетчуп
Дневной сон очень важен, да. Вот в саду у меня дети спали, как зайчики. А с 2х лет до сада дома - ни в какую))). Никто ничего не сосал и навязчивыми движениями не отличался в саду, иначе мне бы сказали. 31.01.2013 15:10:43, Василиса из сказки
Это я пример привела, что каждый на свое реагирует) 31.01.2013 15:13:31, Celesta
Просто далеко не у каждого 2-х летки психика настолько пластична, что готова адаптироваться под любой сдвиг режима. Если у кого -то ребенок безболезненно может сначала спать днем до 17-18.00, а потом тусить до 24.00 (как тут предложили), то для другого такой график -туши свет. Причем тут нравственные ценности к тому, что многие малыши, у которых сбит режим, будут истерить и капризничать?
В то же время, почему время домашки некуда двигать? Тут тоже вполне могут быть разные варианты.
31.01.2013 13:43:05, white-dove
ну если и при нормальном режиме буянит, и при "сдвинутом" истерит и капризничает, то это уж прям совсем мрачно))
мы просто предлагаем варианты автору, откуда мы знаем, будет ли младший истерить и капризничать от сдвинутого режима, или нет? или истерить будет старший, если мама с ним плотно сядет заниматься дома вместо продленки))? все советуют, основываясь на собственном опыте. сделать так, чтобы всем детям было идеально, да еще маме самой не свихнуться, не всегда получается. и да, я пожертвую режимом младшего, т.к. его проблемы я разрулю значительно быстрее, чем проблемы с учебой или режимом дня старшей дочки.
31.01.2013 13:50:42, Планетка
Всё от приоритетов зависит, в общем. Я как-то всегда более мелких считаю более несознательными. Но у меня старшая в начальной школе))) очень сознательная и организованная БЫЛА)). 31.01.2013 14:07:33, Василиса из сказки
вот и я мелких считаю более несознательными:) тем более, у меня ощущение, что младших вообще чаще задвигают ради старших детей. 31.01.2013 14:18:24, white-dove
Как раз наоборот - с младшими носятся, а старший должен сам прорываться появляется малыш, старший у многих сразу вырастает, а малыш потом на всю жизнь малышом остается. 31.01.2013 17:07:34, Кетчуп
Не знаю, у меня другое ощущение: со старшим по школам -кружкам -занятиям - еще каким-то делам -а младший хвостиком, в качестве багажа. Плюс еще все стараются не уронить уровень жизни старшего (те же совместные игры и чтение перед сном, или пойти куда-то без малыша) -у меня лично ощущение, что персонального внимания я как раз младшему недодаю (не сравнить, сколько я со старшей возилась в его возрасте). 31.01.2013 23:02:45, white-dove
Так у Вас, кажется, и на продленку не ходит? 31.01.2013 23:14:47, Кетчуп
Не ходит. У нас отвратительная продленка. Сборная солянка всей параллели,полно народу, какой-то левый воспитатель, гуляют мало, уроки делаются как попало (просто для галочки время для приготовления уроков выделяется), никаких кружков и занятий, сидят в душном классе за партами целый день. Есть разница между такой продленкой и продленкой автора? 31.01.2013 23:23:12, white-dove
Маленькая. У него всего лишь свой класс и свой учитель. Остальное примерно также - гуляют мало, уроки делают на тройки, класс наверняка душный, ну только что кружки какие-то есть. 31.01.2013 23:37:57, Кетчуп
ну может, и так. 31.01.2013 23:50:19, white-dove
Я честно признаюсь: задвигала мелкого и сейчас иногда задвигаю (но это уже просто так получается, "сам виноват" - мало что просит). А в детстве настолько задвигала - иногда с интересом для себя обнаруживала, что - ой!- ребенок-то в старшей группе уже))). Ой! - а на следующий год ему в первый класс)). 31.01.2013 15:28:00, Василиса из сказки
А вы предлагаете задвинуть учебу старшего ребенка? Для меня учеба приоритетней, чем режим младшего. Я и говорю со своей колокольни. И главное, младший то от этого совсем не страдает. У него был нормальный режим.

И вообще считаю, что подобные вопросы нужно продумывать ЗАРАНЕЕ, а не потом срочно разгребать последствия.
31.01.2013 14:29:43, Mash
Я не предлагала забивать на учебу. Я предложила дополнительно заниматься в выходные по темам, которые у ребенка вызывают затруднения, если таковые есть и не расстраиваться, если оценки снижают из-за исправлений. 31.01.2013 14:38:00, white-dove
у меня старшая не очень организованная (а поначалу была очень НЕорганизованная)), а мелкий как раз довольно вменяемый и усидчивый, вполне возможно ему организовать ситуацию "куда посадишь, оттуда через полчаса и заберешь", при приложении маминой фантазии, конечно))) Приходится как-то выкручиваться. 31.01.2013 14:13:58, Планетка
Вот, у меня такой же мелкий. Он и сейчас почти такой. К таким детям выражение "должен оставить старшего в покое" очень хорошо прикладывается))). 31.01.2013 14:22:00, Василиса из сказки
вот поэтому и стоит предлагать, а не утверждать, что младший должен. 31.01.2013 13:58:02, white-dove
ну я это скорей воспринимаю как цепляние к словам. меня слово "должен" не парит особо)) 31.01.2013 14:17:24, Планетка
Делать на черновике на продленке, переписывать дома. Вам дома проверять _все_ уроки, следить, чтобы и устную часть готовил.
Узнать у него самого и, возможно, у учительницы, как он делает столько ошибок. Возможно, дома от считает на листочке и медленно, а в школе проверяют "устный счет" и в более живом темпе.
31.01.2013 01:13:21, УникаЛьнаЯ
Я свою забираю всегда ровно в час, тащимся с сынком (скоро 2). В любую погоду, поспит потом. Продленка - проблемы все усугубляются. Тем более я сейчас не работаю. Могу спокойно детьми заниматься. А что мешает маленькая - надо подумать, как организовать. Кого и как мотивировать. Наш младший еще неразумный, хвалю старшую - "Ты такая молодец, в таком шуме умудряешься так красиво писать!" Конфетку ей дам, чтобы от малыша отвлечься. А с ним построже, не разрешаю рядом с ней сидеть, и в портфеле копаться. На моих руках только можно, и тихо! 31.01.2013 00:12:11, lenalar
Может быть еще можно младшего класть спать в коляске? У меня у детей разница тоже восемь лет и иногда так и засыпал сын. Коляска раскладывалась в лежачее положение. И я могла прийти, закатить его на лоджию, где он и продолжал еще спать. 31.01.2013 13:33:48, Красно Солнышко
Так и делаю, выхожу с коляской. Я к тому, что ему это неважно, а дочке тяжело в школе целый день. Ждать пока он проснется и забирать - да это растянется не пойми на сколько. Конечно я больше о первокласснице думаю, тем более она впечатлительная. А малыш пусть скажет спасибо, что не седьмой у нас:), а всего лишь четвертый:) Как сыр в масле катается:) 01.02.2013 00:00:25, lenalar
Мне все же кажется, что поведение, усидчивость, покладистость и т.п. у мальчиков и девочек различаются. Мне Темкины одноклассницы- девочки кажутся более разумными и менее реактивными, чем мальчики. Конфетой точно не отвлечешь от создания своего мультфильма и какими-то уроками...
Ну и у младших разница в возрасте - моей почти 2,5 , сидеть тихо и только на руках - это фантастика в 2,5 года.

Буду думать.
31.01.2013 00:18:33, Celesta
Он сидит недолго, если просится на руки - беру. Или играет один. Надоело - опять на руки. Но это не все время уроков, а только когда непонятное объясняю, ну 10-15 минут. Потом ему внимание уделяю. Потом - со старшей. И вот так изощряюсь. 31.01.2013 23:56:23, lenalar
Вряд ли Америку открою: не оставлять на продленку, делать уроки дома, вместе, в светлое время суток. 30.01.2013 23:53:23, Манаус
Зачем так перегрузили детей? И почему прогулка всего полчаса? Чем больше ребенок переутомляется, тем менее он будет внимателен и больше будет ошибок.

У вас есть возможность забирать ребенка с продленки сразу после прогулки, гулять еще полчаса и делать уроки дома?
30.01.2013 22:20:03, Красно Солнышко
Не получается забирать с прогулки - младшая в это время спит. Даже если забираю, она просыпается, когда делаем уроки и начинает играть в той же комнате, отвлекать его и т.п. 30.01.2013 23:25:50, Celesta
Значит надо забирать старшего сразу после уроков, и это должно быть в 12.30, максимум (5 уроков) в 13.15, гулять с обоими немножко, а дальше младшая спать, со старшим учить уроки. И второй раз выходить гулять уже после сна младшей. Я понимаю, что вам проще с одним ребенком, но вы же сами видите, что в интересах старшего ему лучше не на продленке, а дома. И у вас есть такая возможность, чтобы он дома был, грех не воспользоваться. Зато с таким режимом обоих будете в 9 уже укладывать спокойно. И с уроками дело лучше пойдет. 31.01.2013 13:27:40, Красно Солнышко
Вариант. Если дело именно в младшем ребенке, а не в машинках и танках. Просто есть дети, которые именно "за компанию" делают значительно охотнее. 31.01.2013 14:12:06, Василиса из сказки
ппкс! 31.01.2013 13:43:21, Планетка
Сдвинуть режим младшей во благо старшего не предлагать? Мой младший целиком подстроен под старшего, под его занятия и музыкалку. Бывает, что спит в машине. Старший делает сам уроки с 1-го класса, тащит мне на проверку, если что-то не понял - перед решением задачи несет мне, устно разбирает со мной, далее делает сам. Может быть чуть-чуть сдвинуть режим, и забирать перед прогулкой, прогуляв их вместе. Потом младшая спать, а вы уроки делать? Я правильно поняла, что вы сидите с сыном, пока он делает уроки? Или пусть он сам делает на черновике, а потом показывает вам, но в домашних стенах. ИМХО, но мне кажется, что продленка для младшешкольника это тяжело:( 30.01.2013 23:44:17, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Не получается с режимом, пробовала уже, иначе младшая спит до 17 или 18 часов, потом до 24 не укладывается.
К сожалению, мой ребенок самостоятельно делать уроки не может, мне нужно находиться рядом. Если оставить одного, может увлечься чтением,рисованием, танками своими, которые лепит и совершенствует и т.п.
Завтра пойду к классной разговаривать, может действительно проблема в продленке.
30.01.2013 23:52:14, Celesta
Проблема не столько в продленке, сколько в организации дня ребенка. Учился он, учился - надо бы отдохнуть, переключиться, мозги расслабить. А тут, бац, и снова уроки, уроки. Концентрация снижена после учебного дня, а контроля за качеством работы никакого. Я воспринимаю продленку для своего ребенка как разгрузочное времяпрепровождение. Разгрузочное от учебы. На продленке время проводит по своему усмотрению и вкусу. Может пойти в библиотеку и там в тишине читать, рисовать. Ходит на спортивные секции, на прогулку. На продленке об уроках не думает, т.к. учебный его день завершился со звонком с последнего урока. А дома без напоминаний и понуканий садится делать домашку. И, вот честно, неужели ничего нельзя придумать, чтобы на полчаса отвлечь одного маленького ребенка от второго постарше? 31.01.2013 08:16:29, ЗАЮшка
К сожалению, уроки занимают не полчаса. 31.01.2013 10:23:05, Celesta
Сдвигать хотя бы постепенно,а там будить:(, а что делать - старший со школой весьма важен:( Поговорите с классной, и если возможно - не водите на продленку, он видимо устает на ней очень. Лучше гуляйте после школы, а потом домой, кушать и уроки. 30.01.2013 23:56:19, Золотое Солнышко (в системе 210778)
Вот у нас с едой еще проблемы- дома не ест почти ничего, кроме определенных продуктов. На продленке он ест любой суп, любое мясо.

Будем думать.
31.01.2013 00:21:33, Celesta
Недостаток массы есть? Элькар за полчаса до еды. Если нет недостатка, то что ест, то и ест. Кормите просто чаще. 31.01.2013 13:29:29, Красно Солнышко
Пусть в школе делает на черновике, дома проверите и перепишет. 30.01.2013 21:32:32, Businka
Наверное, это частичный выход. Спасибо! 30.01.2013 23:26:22, Celesta
Это плохой выход, имхо. Двойная нагрузка ребенку. А ваша задача - нагрузку снизить. 31.01.2013 13:37:44, Красно Солнышко












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

19.06.2018 19:36:35

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!