Вот собственно такая работа.
Может ли существовать вариант предложенный учительницей?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Спасибо, прошу прощения, что вчера не смогла посмотреть.
Поняла, что может быть такое задание, когда вариант учительницы может существовать в рамках программы (2 класс, Бунеевы у нас), назвать его правильным у меня рука не поднимается. Как-то не по-русски звучит уж совсем. Я всегда больше полагаюсь на интуицию при письме, чем на знание правил, поэтому такой подход к языку меня смущает и как-то беспокоит даже. Вдруг ребенок потом будет говорить "С чего ты пришёл?" "С севера." Я утрирую, конечно, но все же? 14.01.2013 10:24:10, Belvet
Поняла, что может быть такое задание, когда вариант учительницы может существовать в рамках программы (2 класс, Бунеевы у нас), назвать его правильным у меня рука не поднимается. Как-то не по-русски звучит уж совсем. Я всегда больше полагаюсь на интуицию при письме, чем на знание правил, поэтому такой подход к языку меня смущает и как-то беспокоит даже. Вдруг ребенок потом будет говорить "С чего ты пришёл?" "С севера." Я утрирую, конечно, но все же? 14.01.2013 10:24:10, Belvet
вооот...я же чую - смутно знакомо! душка Бунеев! :) два года играли в "Угадай логику автора"....
14.01.2013 18:19:30, Татуня
У нас тоже Бунеевы :) вроде бы, пока такое вроде не встречала.
Но кажется мне, что и в нашем детстве подобные задания были. Иначе как можно определить часть речи-то? 14.01.2013 10:41:33, УникаЛьнаЯ
Но кажется мне, что и в нашем детстве подобные задания были. Иначе как можно определить часть речи-то? 14.01.2013 10:41:33, УникаЛьнаЯ
Я совершенно не помню никаких правил, поэтому всегда в недоумении от таких заданий, и понятия не имею, как их выполняли мы в школе, мне сейчас кажется что и так очевидно какая часть речи, и действительно может стоит если вопрос именно к слову как к части речи не стоит это делать в предложении.
Что? север.
Так логично по-моему.
Не уверена, что стоит из-за этого к учителю подходить, или стоит? 14.01.2013 10:50:29, Belvet
Что? север.
Так логично по-моему.
Не уверена, что стоит из-за этого к учителю подходить, или стоит? 14.01.2013 10:50:29, Belvet
Ну да, или "что? - низ". Однако же "снизу" пишется слитно и вопрос "с чего?" туда не прилепишь...
Я бы сначала с ребенком разобралась. Если ребенок понимает, что исправили и почему - то не ходила бы к учителю. Если ребенок не понимает - подошла бы, чтобы уточнить, как и что чаду объяснить нужно и какая тема конкретно у ребенка "подвисла". 14.01.2013 10:59:42, УникаЛьнаЯ
Я бы сначала с ребенком разобралась. Если ребенок понимает, что исправили и почему - то не ходила бы к учителю. Если ребенок не понимает - подошла бы, чтобы уточнить, как и что чаду объяснить нужно и какая тема конкретно у ребенка "подвисла". 14.01.2013 10:59:42, УникаЛьнаЯ
Как мне объяснила учительница, к сожалению, такой вариант теперь возможен. Дети определяют часть речи, к существительному подходит вопрос "С чего?". Вопрос "Откуда?" будут ставить, когда начнут проходить члены предложения. Бред конечно полный, но увы...
Почерк, действительно, просто волшебный! 13.01.2013 20:53:17, Вахмурка и Гржмелик
Почерк, действительно, просто волшебный! 13.01.2013 20:53:17, Вахмурка и Гржмелик
Чисто теоретически - ИМХО, может. Тогда это дополнение будет.
Но вариант ребенка - более правильный для меня как для носителя русского языка. 13.01.2013 17:23:14, Василиса из сказки
Но вариант ребенка - более правильный для меня как для носителя русского языка. 13.01.2013 17:23:14, Василиса из сказки
Если вопросы ставились для определения падежей, то мог. Если разбор предложения, то учитель написала бред-бред-бред. Имхо, конечно, я не филолог :)))
13.01.2013 17:08:08, УникаЛьнаЯ
Лен, посмотри внимательнее. Над словом "с севера" подписана только часть речи - существительное. А поставив вопрос "откуда?", нельзя определить - существительное. Это же 2 клсс. Даю руку на отсечение, что и программа, как у Василисы.
13.01.2013 17:23:09, Юффи
Хм... Моя программа - это высшее лингвистическое образование))) с большим количеством курсов по теории русского языка. А какая программа в школе у моих детей по русскому языку - это я не знаю и не знала, главное, чтобы писали грамотно, остальное меня мало волнует, мало ли кто там на какой методике диссертацию защищал, мне всё изучать, что ли?)). Зато, к сожалению, знаю, что много моментов, из-за которых ломаются копья, - это просто теории, сегодня одни, завтра - другие. Поэтому я лично сказала бы ребенку, что он тоже прав, учительница пусть ставит 4, не тот вопрос, чтобы идти с ней спорить, но если уж ей так надо - то задавай в следующий раз вопрос к существительному, деточка, если его видишь. До средней школы.
13.01.2013 17:35:05, Василиса из сказки
Я додумала. Там выделен предлог, обозначено существительное.
Вот если было бы "откуда? - снизу" вопрос был бы верен. Если "с чего? - с севера". Т.е. части речи разные с этими вопросами. 13.01.2013 17:14:26, УникаЛьнаЯ
Вот если было бы "откуда? - снизу" вопрос был бы верен. Если "с чего? - с севера". Т.е. части речи разные с этими вопросами. 13.01.2013 17:14:26, УникаЛьнаЯ
Ребенок выполнил задание верно. Вопрос "откуда?" - это смысловой вопрос, который задается для определения связи слов в словосочетании и,впоследствии,определения члена предложения. Именно таково и было задание - определить члены предложения с указанием частей речи и выписать словосочетания. Вопрос "с чего?" задается для определения падежа имени существительного. Здесь такого задания нет. Учитель неправ, поскольку снизил отметку ребенку.
13.01.2013 17:07:36, первая учительница
Задание было: определить части речи. Вопрос "откуда?" не доказывает, что перед ребенком существительное. Посмотрите, над словом "с севера" подписана только часть речи - существительное.
13.01.2013 17:19:52, Юффи
Вопрос задан в словосочетании для определения связи между словами. Чтобы определить часть речи, слово ставят в начальную форму. Ребенок прав.
13.01.2013 17:31:30, первая учительница
Не зарегистрирована. Мне так удобней.
13.01.2013 17:43:56, первая учительница
Это какой класс? Скорее всего, надо было выделить существительные. А к существительному вопрос "откуда?" задавать нельзя. "Откуда?" - вопрос наречия. Возможно, они еще не проходили обстоятельства. Много вариантов. Все зависит от задания.
13.01.2013 16:26:30, Юффи
К существительному с предлогом нельзя задавать вопрос "откуда"? Это кто придумал, интересно))). Оказывается, у наречий свои вопросы существуют)). А "прокачу с ветерком" (КАК прокачу? - неправомерная постановка вопроса?))) "Он из Москвы" - он ИЗ ЧЕГО?))).
13.01.2013 17:25:04, Василиса из сказки
Я написала, что вопрос "откуда?" не доказывает, что перед ребенком существительное. А не то, что нельзя задавать такой вопрос.
13.01.2013 17:27:57, Юффи
Если нужно определить, что "из Москвы" суть дополнение, то "откуда". Если нужно задать вопрос к _существительному", тогда да, "из чего".
13.01.2013 17:26:58, УникаЛьнаЯ
"Откуда?" - вопрос обстоятельства.
13.01.2013 17:34:00, первая учительница
Ну да. Поэтому и вопрос: что мы определяем - части речи или члены предложения? Хотя, чисто теоретически, можно здесь за уши и дополнение притянуть, но не по-русски это.
Просто был проведен синтаксический разбор предложения - логично предположить, что и вопросы будут заданы соответствующие к его членам. 13.01.2013 17:39:42, Василиса из сказки
Просто был проведен синтаксический разбор предложения - логично предположить, что и вопросы будут заданы соответствующие к его членам. 13.01.2013 17:39:42, Василиса из сказки
Ну вот я изначально тоже поняла, что разбор предложения это. Тогда учитель неправа. Но надо точно знать задание, чтобы однозначно судить, по-моему.
13.01.2013 17:41:32, УникаЛьнаЯ
Ну да, Вы правы, конечно. Я этого не помню, помню, что вопрос имеет место быть в случае определения членов предложения. Так ведь?
13.01.2013 17:38:12, УникаЛьнаЯ
Совершенно верно. И связь слов в словосочетании путем постановки вопросов как раз и готовит ученика к определению члена предложения. Видимо, второстепенные члены предложения еще не изучены, раз не подчеркнуто обстоятельство ни ребенком, ни учителем. И тем не менее, вопрос ребенком задан верно, тем более учителем он не зачеркнут. Может быть, надо было надписать 2 вопроса - смысловой и падежный? Но это как-то чересчур круто во втором-то классе.
13.01.2013 17:50:09, первая учительница
ТЕОРЕТИЧЕСКИ задать такой вопрос можно, конечно))). Но какой носитель русского языка его задаст?
13.01.2013 17:31:55, Василиса из сказки
ой не знаю, как учитель, но у меня, например, осталось стойкое "послевкусие", что АВТОР программы, что у наших была, г-н Бунеев - ну точно не носитель, такооооое вытворяет :)
13.01.2013 20:51:06, Татуня
предполагаете, что учитель в этой теме - не носитель языка? :)))
Предполагаю, может задать тот, кому нужно задать вопрос к существительному. При определении падежа вопрос аналогично задается, собственно. Так что масса вариантов. Если тема контрольной соответствующая. 13.01.2013 17:40:04, УникаЛьнаЯ
Предполагаю, может задать тот, кому нужно задать вопрос к существительному. При определении падежа вопрос аналогично задается, собственно. Так что масса вариантов. Если тема контрольной соответствующая. 13.01.2013 17:40:04, УникаЛьнаЯ
Носитель, подозреваю))). Но ради прохождения программы его коверкает)).
13.01.2013 18:35:24, Василиса из сказки
Тогда надо было дать ДРУГОЕ предложение. Например "Яблоко упало с дерева". Тогда и проверочный вопрос был бы адекватным :"с чего?"
13.01.2013 16:40:03, Birke
Потому что вопрос "откуда?" не доказывает, что перед ребенком существительное. А часть речи подписана. Заметь, над слово "с севера" подписана только часть речи.
13.01.2013 17:13:04, Юффи
Ага, и все подчеркнуто: подлежащее, сказуемое, определение... Может, они дополнение как раз проходят и вопросы учатся задавать, с другой-то стороны? Почему нет? Дул откуда - с севера, подчеркиваем пунктиром :)))
13.01.2013 17:16:12, УникаЛьнаЯ
Ты знаешь программу ребенка автора и то, что им дает их учительница? вау :)
13.01.2013 17:22:08, УникаЛьнаЯ
А ребенку надо было внимательнее слушать учителя. Наверняка, задание было: определить часть речи по вопросу. Задавав вопрос "откуда", ребенок не доказал, что перед ним существительное.
13.01.2013 16:45:12, Юффи
надо узнать, чего хотела учительница? что щаз проходите? может, она специально на падежные вопросы вывела? неблагозвучно, но полезно...
а почерк какой у ребенка - сказка! :)))) 13.01.2013 15:52:11, Татуня
а почерк какой у ребенка - сказка! :)))) 13.01.2013 15:52:11, Татуня
Падежи мы еще не проходили, вот что мы проходим: ориентирование в частях речи и ориентирование в разборе предложения по членам.
14.01.2013 10:52:41, Belvet
значит - увы - все верно :( в смысле оценки. но не верно то, что, видимо, внятно это учительницей не было донесено до детей. для чего надо задавать на первый взгляд "неправильные", некрасиво звучащие, вопросы. не расстраивайтесь!
14.01.2013 11:11:44, Татуня
Меня оценки совершенно не расстраивают, я на них не акцентирую ребенка совсем, мне важно, как так может быть и почему, и важно чтобы ребенок понял.
14.01.2013 12:03:23, Belvet
чтобы понял - купите Шклярову, Полякову...
чтобы понимать в рамках этой...ммммм....программы - купите что-нить вроде Книги для учителя...чисто для экономии нервных ресурсов. да, меня закидают тапками, но все задания по рабочей тетради (забыла автора, к бунеевским прилагалось) я проверяла, купив дубликат с ключами (на дом раздали, ессно, с вырезанными этими страничками). правда, надо сказать, ребенок лучше ориентировался в этом бреду, чем я и чаще "попадал" :) но мне так было спокойнее, да :) 14.01.2013 18:22:17, Татуня
чтобы понимать в рамках этой...ммммм....программы - купите что-нить вроде Книги для учителя...чисто для экономии нервных ресурсов. да, меня закидают тапками, но все задания по рабочей тетради (забыла автора, к бунеевским прилагалось) я проверяла, купив дубликат с ключами (на дом раздали, ессно, с вырезанными этими страничками). правда, надо сказать, ребенок лучше ориентировался в этом бреду, чем я и чаще "попадал" :) но мне так было спокойнее, да :) 14.01.2013 18:22:17, Татуня
Почерк у нас очень, ну, о-очень разный, она может если постарается, но старается не всегда.
14.01.2013 10:54:34, Belvet
Кошмар :(. Это я про учительницу. К завучу не хотите сходить с таким перлом ?
13.01.2013 15:35:26, Birke
Читайте также
Что такое ЕГЭ и так ли это просто, как многие думают
Как разобраться в ЕГЭ по профильной математике?