Люди, помогите :)
Я сдаюсь. У меня деточка во 2 классе (ага, 9 лет девице, вот так вот получилось), и до сих пор не умеет ставить ударения. Т.е. теорию знает, в одно- или двухсложном простом (типа "мама") слове ставит правильно :))), начиная с "окно" - все, туши свет.
Я _не понимаю_, что именно она не понимает. Соответственно, объяснить не могу. Соответственно, все проверки безударных гласных и задания к упражнениям на расстановку ударений мимо проходят.
Какие-то приемы есть для "натаскивания" на эти ударения? Или волшебное объяснение?
Я сама упираюсь в бессмысленное "его же слышно, ударение-то!" и все :((( Что там можно объяснять, а?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
У нас первоклашек быстро научили. Играли в иностранцев которые не знают русский язык. И они каждое слово делили на слоги и по очереди каждый слог пробовали делать ударным. Когда дети сравнивали варианты то правильный был очевидным. Весело и легко
20.12.2012 21:40:57, Tiramisu
Мне самой помогает по очереди ставить ударние на все буквы и смотреть, как правильнее звучит - Окно или окнО, кОрова, корОва или коровА.
19.12.2012 14:48:23, маугленок
Приём от Вовкиной учительницы - произносим: "Ой да..." Вместо многоточия то слово, в котором ударение ставим. У Вовки работает.
19.12.2012 14:11:26, Иртим
Покричать в окно, позвать громко " окнооооооо" , "корооообка" самый,
мне кажется , удобный для детей способ. 19.12.2012 10:56:42, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
мне кажется , удобный для детей способ. 19.12.2012 10:56:42, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Мы знаем этот способ. Но мой конкретный ребенок зовет так: "ааакноооо", и вполне себе считает что хорошо слышит и звук "а", и звук "о" :((( Причем если просто спросить как пишется "окно" - ответит правильно, с двумя "о", то после этих криков уверенно отвечает что АКНО :((((
Я с ума сойду с ней. Впечатление что у ребенка "русский - второй язык" :(((( 19.12.2012 11:03:17, УникаЛьнаЯ
Я с ума сойду с ней. Впечатление что у ребенка "русский - второй язык" :(((( 19.12.2012 11:03:17, УникаЛьнаЯ
тогда действительно, предложить перебрать все гласные, ааааакно- не подойдет, а акноооооо- вполне.
19.12.2012 12:59:32, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Она не понимает, почему "ааакно" не подойдет :( А я не понимаю, что конкретно она не понимает (((((
19.12.2012 13:42:14, УникаЛьнаЯ
способ - ударный слог тот, при проговаривании которого подбородок опускается -не помогает?
Моему помог. В 1 класс ударения ему обычно ликтовали. А сейчас во втором как-то резво стало на место, в том числе и с помошью опускания подбородка 19.12.2012 09:29:13, ex_muha
Моему помог. В 1 класс ударения ему обычно ликтовали. А сейчас во втором как-то резво стало на место, в том числе и с помошью опускания подбородка 19.12.2012 09:29:13, ex_muha
Не, пробовали вчера - я сама не могу добиться, чтобы подбородок "стучал", и деточка тоже :)
В 1 классе они расставляли ударения, но слова были совсем простые. Она ошибалась, но как-то я считала, что выправится. А она наоборот :( 19.12.2012 09:57:11, УникаЛьнаЯ
В 1 классе они расставляли ударения, но слова были совсем простые. Она ошибалась, но как-то я считала, что выправится. А она наоборот :( 19.12.2012 09:57:11, УникаЛьнаЯ
Практикой. Я с сыном говорила слово с разными ударениями, всеми вариантами, в том числе и неверными.
Как правильно: окнО или Окно?
Со временем - уловил. Стал тоже пробовать менять ударение и прочувствовал.
Совсем стало хорошо когда прошли тему проверки безударных гласных. Появился смысл всего этого определения ударения. 19.12.2012 00:35:43, Красно Солнышко
Как правильно: окнО или Окно?
Со временем - уловил. Стал тоже пробовать менять ударение и прочувствовал.
Совсем стало хорошо когда прошли тему проверки безударных гласных. Появился смысл всего этого определения ударения. 19.12.2012 00:35:43, Красно Солнышко
Мы тему безударных давно прошли. Однокоренные слова находит, иногда угадывает и типа проверочное пишет. Как выяснилось.
Я не представляла, что можно всерьез не слышать, где ударение.
Практикой понятно... Хотя нет, не понятно. Если ребенок не слышит, какой слог ударный, как практикой можно это научиться распознавать? ((
Вот говорю - произноси по-разному, делай ударение на каждую гласную по очереди. Ну и - как-то она так произносит, что непонятно даже мне. Короче, пока ищем способ. Кстати, "удивление" лучше всего пока срабатывает. Но все равно попадания процентов на 70. 19.12.2012 01:10:16, УникаЛьнаЯ
Я не представляла, что можно всерьез не слышать, где ударение.
Практикой понятно... Хотя нет, не понятно. Если ребенок не слышит, какой слог ударный, как практикой можно это научиться распознавать? ((
Вот говорю - произноси по-разному, делай ударение на каждую гласную по очереди. Ну и - как-то она так произносит, что непонятно даже мне. Короче, пока ищем способ. Кстати, "удивление" лучше всего пока срабатывает. Но все равно попадания процентов на 70. 19.12.2012 01:10:16, УникаЛьнаЯ
Нам учительница объясняла ,что слово нужно позвать,тогда слышно ударение.Ребенок понял,1класс.
18.12.2012 19:13:18, Natka-pomadka
Есть такой способ. Нужно удивиться: Это окнО?, Это кОшка? и т.д.
18.12.2012 18:33:28, Наташка-первоклашка
Лешу учили прокрикивать слово. Какая гласная громче звучит, та и ударная. Еще хлопками в ладоши учили определять ударение, но этот способ понимает только ребенок, я не понимаю. Но тоже ошибки в незнакомых словах бывают.
18.12.2012 17:49:11, Ма-Тари-Кари
Моя как-то неправильно прокрикивает. Аплодирует качественно, но результат все равно никакой :(
18.12.2012 17:51:06, УникаЛьнаЯ
Мы пропеваем, растягивая гласную. Пример: коооошка, кошкааааа, то что правильно там и ударение
18.12.2012 17:34:33, СHARMANT
Я так пробовала. Когда я "пропеваю" - она слышит. Сама - не может. Как-то не так произносит, ничего не выделяется голосом :( Тянуть может любую гласную, но не делая ударной ее...
18.12.2012 17:37:54, УникаЛьнаЯ
можно попробовать прокричать слово, как-будто в лесу зовешь:)По идее, ударная гласная должна тянуться, типа
окноооо, картииина, кареееета. 18.12.2012 17:17:36, fatima
окноооо, картииина, кареееета. 18.12.2012 17:17:36, fatima
Пробовали. Равно тянет все или равновероятно - любую гласную. Даже если раз случайно удается правильно "крикнуть", ребенок справедливо замечает, что это все "все равно не поможет, в школе кричать нельзя ведь" :(((
18.12.2012 17:19:33, УникаЛьнаЯ
Можно про себя кричать:)
слушай, а говорит она вообще правильно? Не путает ударения? Но в любом случае, видимо, к логопеду:(
А со зрительной памятью у нее как? Может, вам попробовать акцент на нее сделать, раз со слухом не очень? У меня Майка грамотно пишет исключительно за счет зрительной памяти (да я и сама такая). 18.12.2012 17:26:29, fatima
слушай, а говорит она вообще правильно? Не путает ударения? Но в любом случае, видимо, к логопеду:(
А со зрительной памятью у нее как? Может, вам попробовать акцент на нее сделать, раз со слухом не очень? У меня Майка грамотно пишет исключительно за счет зрительной памяти (да я и сама такая). 18.12.2012 17:26:29, fatima
Говорит она более-менее, хотя незнакомые слова не понимает, как произносить. Или при чтении "не узнает" слово, не туда лепит ударение и получает либо бессмыслицу, либо другое значение :( Логопедия, да...
Я надеялась, может, какое универсальное средство есть. Типа как способ определять, в каком месяце сколько дней, или запоминать таблицу умножения на 9 - механическое что-нибудь :))
Пока надеюсь на способ со стучащим подбородком от Кетчуп. Хотя вряд ли :( 18.12.2012 17:32:15, УникаЛьнаЯ
Я надеялась, может, какое универсальное средство есть. Типа как способ определять, в каком месяце сколько дней, или запоминать таблицу умножения на 9 - механическое что-нибудь :))
Пока надеюсь на способ со стучащим подбородком от Кетчуп. Хотя вряд ли :( 18.12.2012 17:32:15, УникаЛьнаЯ
Самая громкая гласная в слове. Моему так обьясняли в русской школе.
18.12.2012 17:10:36, Birke
Я тоже пробовала так объяснять. Самая громкая, самая ясно слышимая. Не понимает она, какая громче.
18.12.2012 17:12:31, УникаЛьнаЯ
я не знаю метода обучения, но после походов к логопеду моя научилась. при объяснении мне "почему именно так?" делает какие-то волны руками, типа их так учили))
18.12.2012 17:08:31, natmet
у нас логопед прямо в школе, она ребенка прямо во время продленки и забирает на занятия, сама.
18.12.2012 17:13:49, natmet
У нас нет в школе, я спрашивала уже :(
Попробуем нашу старую знакомую логопеда из д/с поймать :) 18.12.2012 17:16:14, УникаЛьнаЯ
Попробуем нашу старую знакомую логопеда из д/с поймать :) 18.12.2012 17:16:14, УникаЛьнаЯ
Вам нужен не садовский логопед, а школьный. По идее можно в поликлинике узнать, где есть.
18.12.2012 19:14:05, Текила
Если поставить руку под подбородок, то на ударении подбородок ударяется об руку
18.12.2012 17:06:05, Кетчуп
Рука под подбородок - это деление слова на слоги. Сколько раз открыли рот (а у нас ртооткрыватели - гласные), столько и слогов. Уловить таким образом ударный крайне непросто.
18.12.2012 18:06:30, Musenka
:) Дома потренируюсь. На работе и так косятся уже :)))
Может, получится... ) 18.12.2012 17:24:11, УникаЛьнаЯ
Может, получится... ) 18.12.2012 17:24:11, УникаЛьнаЯ
Попробуйте ладонь подставить под подбородок, локоть на столе. Затем медленно слово по слогам, например "лу-на". На втором слоге подбородок сильнее упрется в ладонь. (Можно вслух не произносить на работе или в классе, про себя, и незаметно всем) Кстати, так же и количество слогов можно определить, по количеству ударов по подбородку
18.12.2012 17:45:03, ПРО
А как она в простых словах его ставит? Т.е. какой у нее способ? Угадыват, что ли? Вообще, как их учили - тянуть, звать, махать, стучать, шагать, еще как-то?
18.12.2012 17:05:50, Musenka
То ли хлопать, то ли стучать. Она равновероятно называет любой слог. Пока я сама ей не проговорю слово с разными ударениями, она правильное не угадает :( Сама не может почему-то это сделать.
Ну, т.е. кАрандаш-карАндаш-карандАш понятно становится, что ударение на последний слог :)
Я вообще не понимаю, что здесь можно не понимать :((((( совсем. 18.12.2012 17:10:54, УникаЛьнаЯ
Ну, т.е. кАрандаш-карАндаш-карандАш понятно становится, что ударение на последний слог :)
Я вообще не понимаю, что здесь можно не понимать :((((( совсем. 18.12.2012 17:10:54, УникаЛьнаЯ
Позвать пробовали? Т.е. вот это слово далеко-далеко, а она его зовет и тянет-тянет-тянет долго, пока вы, предположим, не скажете ей "стоп". Ну или она сама раньше вашего "стопа" не поймет, какой именно слог тянет.
18.12.2012 18:05:25, Musenka
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?