Раздел: Школа (Всем за мнения.Стираю, т.к. написанное мной уже начали растаскивать на цитаты, имеющие)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

-

Всем спасибо за мнения.
Стираю, т.к. написанное мной уже начали растаскивать на "цитаты", имеющие крайне мало отношения к тому, что здесь, собственно, было написано. Видимо, длинно и непонятно написала, а значит, оно не надо :)
29.11.2012 23:00:57, Нэко

59 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Обижаются только родители слабых по мозгам и по характеру. А вообще то если ни того ни другого нет , то, в большинстве случаев, это - навсегда.

И, мне кажется, не надо давать, человеку иллюзии, что он, допустим, знает математику на 5. Не знает. Зато, возможно, у него золотые руки или он лучше всех ухаживает за цветами, очень ответственный и т. д. A если вдруг мозги заработают, то получит и заслуженную 5.
01.12.2012 10:08:29, пессимист
Самым малышам вместо оценок выдают стикеры. Кто лучше и больше сделал, тот больше стикеров получил. Очень хорошо работает :) 30.11.2012 20:38:38, masha__usa
Просто оченки держат в тайне :))

Никто не знает, какие оценки получил твой друг по парте ... можно догадаться по выражению лица, но можно и ошибиться (отличница может огорчаться пятерке с минусом, а двоечник радоваться тройке).

В старших классах, ребенок кроме оценки получает "процент" .... на каком он уровне относительно всей школы. Например, 10% значит, что 90% детей в школе учатся хуже его. Очень удобно, кстати :)
30.11.2012 20:36:47, masha__usa
Меня однажды задолбали родители рассуждениями типа тех, что здесь сейчас пишут, на основе чего Ваш пост-я предложила такой выход, но с учетом того, что я с себя снимаю ответственность за знания слабых детей и за психологический комфорт сильных в таком случае. Никто не согласился. Чего хотели тогда-непонятно. 30.11.2012 13:45:56, lovecats
у нас 5 это почти чудо, только при идеальной работе. Критерии оценивания разные относительно спрособностей - так как у меня двое - аккуратная девочка и мальчик-дисграфик знаю точно :-) 30.11.2012 11:58:27, мамАсЯ
Читала о методике для одаренных детей в школе "Интеллектуал". Там ставят только пятерки вообще. Сравнивают количество, соревнуются кто больше получит. И вроде как это больше чем оправдано. Может ваш учитель сторонник такого подхода? 30.11.2012 10:53:45, spravedlivaya
Это красивая сказка не соответствующая действительности.
Я в курсе, поскольку лично видела как все это реализовано на практике.
30.11.2012 15:46:44, Красно Солнышко
Расскажите по подробнее, пожалуйста! 30.11.2012 15:53:18, spravedlivaya
[пусто] 30.11.2012 16:58:27
Прочитала. Спасибо!
Очень похоже на вузовскую практику в худшем её проявлении.
30.11.2012 17:02:35, spravedlivaya
Соревнование между одаренными детьми почти, как чемпионат мира, куда приезжают самые лучшие спортсмены. У них у всех этих "5" завались и больше. А в обычном классе дети с таким разным уровнем, что соревноваться просто нет смысла. 30.11.2012 11:14:05, Акелла
И опять же из литературы: "методики для одаренных детей могут использоваться для любых детей, но одаренным без них нельзя". Не помню откуда это точно, но я с этим согласна. 30.11.2012 11:21:27, spravedlivaya
Про одаренных согласна. 30.11.2012 14:17:18, Акелла
А вот это у них есть, насчет сравнения количества. Надо почитать, что за методика такая... 30.11.2012 11:07:29, Нэко
[ссылка-1] 30.11.2012 11:17:25, spravedlivaya
у нас каждому ставят свои оценки, т.е. 5 одного ученика и другого не сравнимы, сравнимы оценки внутри одного ученика. Т.е. каждого оценивают по его способностям и стараниям. Считаю что для началки это оптимально. 30.11.2012 10:47:03, HeNe
Хороший вариант... но у нас не то. 30.11.2012 11:06:23, Нэко
У нас оценки начали ставить только со второго полугодия второго класса. До этого были только наклейки. Хороший учитель всегда знает как мотивировать ученика. Читаю ваши посты и единственное приходит в голову - учитель у вас никакой. Дело не в школе, не в программе, а в учителе, ИМХО. 30.11.2012 00:24:38, Память девичья
[пусто] 30.11.2012 09:56:22
Нэко, не мучайтесь. Найдите ребенку хороший маткружок или по русскому языку. Там будут отличные детки, конкуренция, интересные проэкты. Там ребенок раскроется.

Просто один час в неделю .... удивительно меняет детей.
30.11.2012 20:41:23, masha__usa
Раскроеться = найдет с кем соревноваться :) Поймет, что класс - это еще не всё человечество :) 30.11.2012 22:06:38, masha__usa
А это она и так прекрасно понимает. Но этого недостаточно для противовеса лени. 30.11.2012 22:15:36, Нэко
А Вы уверены, что лучше ребенка знаете, каким должен быть ее доклад? :) Если она написала необходимое и достаточное, то для чего раздувать объем? 30.11.2012 13:47:54, УникаЛьнаЯ
Всегда писать ровно 4 предложения (ну это условно, я имею в виду - разрешенный минимум) - это лень. Всегда писать 5 предложений - это перфекционизм. Нужен какой-то баланс того и другого. Может, в другом случае, с более интересной темой, она действительно 10 предложений напишет? Тогда это нормально. 30.11.2012 10:30:29, маугленок
Наташ, а с другой стороны - ну какой смысл ей действительно делать больше? Если конкретно эта тема интересует её ровно на 4 предложения?
У тебя же не стоит проблемы, что она вообще ничего не делает, ничем не интересуется. Она очень живой, очень любознательный ребёнок. Почему бы не отпустить вожжи и не дать ей сделать необходимый минимум и всё?

Я в курсовых тоже делала ровно необходимый минимум и ни страницей больше)
30.11.2012 10:23:23, Марусятина
[пусто] 30.11.2012 11:00:30
Так значит проблема в письме. А не в оценках. Или ты думаешь, двойки замотивировали бы её уделять больше внимания письму?
Я по почерку не спец,я и сама писала плохо. Мне исправляли перьевой ручкой уже в 5-ом классе.
Перьевой приходится аккуратнее писать, лучше выводить буквы плюс какие-то плюсы для моторики, но это я уже не берусь цитировать логопеда.
30.11.2012 11:16:23, Марусятина
Я к примеру, тоже свой диплом по предложениям рассчитывала:) т.е. по страницам... у меня красный диплом. ну и что? ну не нужен ей доклад из 10 предложений - может тема неинтересная ей... Но свои 4 предложения она сделает качественно. 30.11.2012 10:16:06, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
[пусто] 30.11.2012 10:55:44
Вот прямо так и говорит? дословно? 30.11.2012 14:04:45, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
[пусто] 30.11.2012 14:09:14
Тогда дело не только в учителе... 30.11.2012 14:48:00, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ну а кто виноват-то, что ребенок не хочет сделать свою работу хорошо? Лень и пофигизм чаще всего воспитывается в семье :) Это я как краевед говорю, если что. 30.11.2012 13:49:41, УникаЛьнаЯ
Ну так из меня-то вообще педагог, как из снежной бабы кочегар, с этим я никогда не спорила :)
Вопрос в другом: и как бороться с этой ленью и пофигизмом, если все вокруг, кроме родителей, делают вид, будто так и надо?
30.11.2012 14:14:43, Нэко
Мне кажется, что уже понятно :) что у вас не очень хорошая учительница ну поменяй ты ее. Напрягись один раз - узнай о других педагогах в своей школе и в соседних и переведи 30.11.2012 11:14:54, Individuale
[пусто] 30.11.2012 11:39:10
Если действительно все так и есть - то да, очень плохо. 30.11.2012 14:05:39, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
угу 30.11.2012 14:19:01, Individuale
а какой у тебя район? 30.11.2012 13:44:54, Individuale
[пусто] 30.11.2012 14:19:51
ну да ... район непростой ... 30.11.2012 14:29:31, Individuale
+1Маше моей не приходит в голову равняться на других. Если ей интересно, она делает. Не думая о том зачем напрягаться, если у нее все равно будет лучше 30.11.2012 10:46:24, Individuale
Я сегодня уже где-то писала, почему так происходит. Двойку ставить учителю крайне невыгодно (директор недоволен), поэтому рисуется "три", ну а тем, кто хоть что-то знают, соответственно - четверки-пятерки (хотя реально это могут быть и тройки-четверки). Как-то так. 30.11.2012 00:20:59, olgacool
Понимаю, мне бы тоже такое не понравилось категорически. Сама имею способно-ленивую девочку, которая хочет быть отличницей и получить медаль:) и которой долго снижали оценки за небрежность. Как только она стала писать аккуратно и без помарок, тут же начали ставить отличные оценки. Если бы не такая строго-справедливая система оценивания, я бы тоже не смогла объяснить, наверное- а зачем стараться, раз " и так сойдет"( тем более, если ребенок привык делать только то, что получается легко). 30.11.2012 00:08:01, white-dove
ммм... нет. Я как раз наоборот высказывалась, собственно. Что учиться-то все должны вместе, и в классе естественно не могут быть одни "отличники", это нормально. Оценка, кроме всего прочего, должна уровень ребенка отражать, с определенным допуском, конечно, но все же.

У нас такого вроде бы нет. По крайней мере, оценки разнообразные, что у моего ребенка (и в дневнике и в тетрадях), что, по рассказам дочки, у остальных.
29.11.2012 23:45:43, УникаЛьнаЯ
В очередной раз порадовалась, что у нас в школе в началке нет отметок)) А то столько страстей по поводу всех этих "четверок- пятерок" 29.11.2012 23:33:48, Мусулунга
[пусто] 29.11.2012 23:37:03
Моя уже в 3м - проблем нет:) Домашку делает, учится хорошо и главное - в школу ходит с удовольствием. Моё глубокое убеждение, что оценки - это не совсем правильная мотивация. А тут дети учатся именно учиться - для себя, а не для оценок или родителей. 30.11.2012 10:14:19, Мусулунга
ИМХО отметки - это не мотивация, это в первую очередь критерий усвоения. 30.11.2012 10:31:54, маугленок
Критерии могут быть разные, речь-то шла именно о мотивации. 30.11.2012 11:20:06, Мусулунга
Я так поняла, что речь идет о пользе или бесполезности бессмысленных "пятерок". 30.11.2012 11:34:34, маугленок
У меня рядом была школа именно по системе Эльконин-Давыдов, где до 5 класса не ставят оценки. И практически все дети из дома учились в ней. "Дети" мои ровесники - по 30 лет где-то им.
Хорошо учились - спокойно поступали в МГУ и Плешку.
29.11.2012 23:45:27, Марусятина
[пусто] 29.11.2012 23:47:00
Школа львиную долю ответственности на себя брала.
Вот два друга с разницей в 7 лет оба вспоминали, что очень интересно было в школе учиться.
При этом они оба были (да и остаются) с шилом в одном месте, а не спокойные, послушные мальчики.
30.11.2012 00:03:02, Марусятина
В первых классах это хорошо. Итог хороший, к четвертом классу все прекрасно начинают понимать за что ставятся оценки и учитель начинает их приводить в соответствие. А так дети хоть помнить будут, что могут хорошо учиться. Очень самооценке и мотивации способствует.Им говорят, ну видишь, у тебя была пятерка, значит, можешь, старайся. Если опять же родители не вмешиваются:) 29.11.2012 23:17:01, Иллика
А есть пример конкретного ребенка, который таким образом понял, за что ставятся оценки? Или это в теории? А то у моей дочери я пока не вижу такого понимания, и что-то это как-то пугает... 29.11.2012 23:24:33, Нэко
да, у нас весь класс такой. На пятёрки им не скупились в первом -втором классе. (Первый и полгода второго класса вообще, кажется, без оценок? вот им пятерки и ставили, жалко, что ли?:)) 29.11.2012 23:32:59, Иллика
Вспоминается рассказ "Второе место по плаванию"...
Профанация. И отметок, и самой учебы.
29.11.2012 23:04:46, маугленок
Вот есть такое ощущение. Но как-то хочется надеяться на наличие в этом какого-то глубокого смысла, что ли... 29.11.2012 23:37:48, Нэко







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.06.2018 17:18:46

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!