Раздел: Образование, развитие (Попытаюсь вывернуть позицию КС наизнанку)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Шантаж меньшинства в образовании.

Попытаюсь вывернуть позицию КС наизнанку. Или, возможно, хотя не хотелось бы, открыть правду - чего хотят сторонники такой позиции. Причем зачем им это -я никак не пойму.

Давайте отнимем гранты у спец школ и сольем их с простыми. Сделаем смешанные классы и в каждый посадим по отстающему и по инвалиду. А то ваш гениальный математик учит только продвинутых математиков, а нашему этот учитель не достался. А тот прекрасный препод физики совсем не приходит к отстающему Васе. Никогда, он даже Васю в свой класс не возьмет.

Но ведь есть и обратная сторона! Гениальный дефектолог-логопед НИКОГДА не будет заниматься с простым, не говорящим "р" ребенком. И из-за этого у обычного ребенка становится горловое "Р" (квалификация логопеда была ниже, чем у дефектолога).
А гениальный массажист, который поднимает на ноги неходячих, не работает с обычными детьми, а у них тоже остаются невыявленные физические резервы.
Спортивная медицина не пришла в больницы и не восстанавливает нам переломы за полтора месяца до уровня участия в чемпионате мира...

Понимаете, о чем я?

Специальных ресурсов всегда не хватает. Они достаются только тем, кому нужнее. Хотя пользу могут принести всем.

Поэтому в обычных школах нет ни хороших психологов, ни хороших медсестер, ни хороших логопедов, ни уникальных методик (а они бы здорово пригодились школе!) Такие спецы есть в больнице, в коррекционной школе. Без них слабые дети загнутся совсем, буквально, а средние просто недореализуются, но жить будут.

Но мы, средние снобы, не требуем себе дефектолога. ПРизнаем право слабого на более квалифицированную помощь (за счет нас, кстати -налогов).
А сторонники КС не признают такого же права за одаренными детьми...

Прямо негры в США.

Отсюда вопрос -а о чем мы спорим? Ведь тех, кому нужны спецшколы со знаком "выше среднего" и "ниже среднего" - гораздо меньше , чем просто средних учеников. Надо только контролировать все 3 уровня качества образования (условно 3, пусть их будет много), чтобы каждый в своем сегменте эффективно обучался.
29.11.2012 21:20:06, Oazis

116 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Думаю, лозунг о равенстве возможностей в устах Калины и иже с ним - туман, который до поры прикрывает суть дела. А состоит она в том, что нас ведут к платности "образовательных услуг" выше среднего (очень средненького) уровня. Скорее всего это произойдет примерно так: школьные объединения закрепят за микрорайонами,и бывшие рейтинговые гимназии не смогут приглашать и экзаменовать детей со всей Москвы, а значит, на уровне 5 класса они будут вынуждены отказаться от программ повышенной сложности. В этой ситуации либо так называемым профильным (лицейским и т. п.) старшим классам придется тоже понизить планку, чтобы на первых порах научить вновь прибывших тому, что они недополучили в 5-7-х, либо для желающих поступить в эти лицейские классы в школьных холдингах организуют платные допы (или как хотите назовите - кружки, курсы). Впрочем, если следовать логике реформ во всех прочих сферах нашей жизни, и сами профильные старшие классы должны стать платными, потому что это - "образовательные услуги" выше среднего уровня. И люди таки попытаются платить, потому что хотят дать детям высшее образование. Но в итоге не все это потянут. Так что в перспективе - все меньше равенства. 30.11.2012 09:31:38, Jen1
А давайте параллельно везде равноправие восстановим, вспомним кому там принадлежат природные богатства России? Так нет, что-то о равноправии вспоминают только, когда нужно с народа последнюю шкуру содрать. 30.11.2012 21:22:45, против объединения
Соглашусь. 30.11.2012 16:27:38, ВС - препод (с работы)
К платности ведет и егэ, его те части С, которые выше среднего уровня. Математику сдавать всем и русский. На положенных планом часах не натаскать на это даже в специальных школах. 30.11.2012 11:17:05, Etagerka
Вот это ближе к действительности, ИМХО (я про платность).
Опять же ИМХО: пока дети демографического бума школу не закончили - будет гимназиям, среди кого выбирать, детей много. Потом уже сложности могут быть.
С другой стороны, при СССР тоже школы были закреплены за микрорайонами. Тем не менее, из школы в школу перейти было можно.
30.11.2012 10:38:26, В, с работы
Мы сейчас на подъеме рождаемости находимся, спада еще не было, только рост.
Этот процесс с 2007-2008 гг идет.
30.11.2012 10:48:29, Cat-S
Даже раньше началось. Начиная с 1998 г.р. детей стало в сад непросто пристроить. 30.11.2012 11:09:15, В. с работы
В 1998 был как раз кризис, так что детей 98-99 года рождения мало. 30.11.2012 19:52:07, Musenka
Но в сад их уже почему-то было сложно устроить в более-менее густонаселенных районах. 01.12.2012 22:22:31, Василиса из сказки
Может быть, потому, что садов как раз в то время стало меньше? 01.12.2012 23:10:56, Musenka
У меня довольно много знакомых с детьми 1999-2000 года рождения, из разных районов. Нормально у них было всё с детсадами. И со школами тоже. Они обалдевали, когда я рассказывала о процессе записи в сад девочки 2004 г.р.... 01.12.2012 22:58:37, Нэко
У меня ребенок 2000 года... Я её и в 2 года только в ведомственный сад "со стороны за деньги" смогла записать. В общем, не получилось у нее тогда с садом. Потом решили отдать через год - а фиг. Попали только в 4,5 года, и небесплатно, правда, это честно через районо как помощь саду оформлялось. У подруги сын 1998 - тоже еле записала. Ей в садах говорили: вот если бы 97 или 96 - нет проблем, а с Вашим годом вся группа заполнена. 02.12.2012 17:28:54, Василиса из сказки
Видимо, уже тогда были проблемы, но только в отдельных районах. А с детьми года рождения примерно с 2002го проблемы с садами были уже, кажется, везде. 02.12.2012 22:31:54, Нэко
Я и 97 и 95 с трудом пристраивала, мне говорили,что если б 93... 02.12.2012 17:45:09, Кетчуп
Чего спорить-то?

1. Всё уже, всё равно решили.
2. Да, каждая реформа последних лет ведет к распилу и снижению качества жизни.
3. Приведите мне хоть один пример реформы (спущенной сверху), за последние 10 лет, который улучшил бы жизнь простых людей. Вот хоть один! Может я чего пропустила.
30.11.2012 04:18:57, masha__usa
Не поняла про "ШАНТАЖ МЕНьШИНСТВА" в заголовке. Можно подумать, что это дети - инвалиды затеяли реформу. Они-то чем виноваты?

Идет оптимизация финансирования. Проще гороря, ищут где еще можно деньги собрать. Отстающие дети и дети инвалиды меньше всего виноваты в этом бардаке. И именно им будет хуже всего, к сожалению, от этих реформ :(
30.11.2012 04:30:43, masha__usa
Осталось определить, кто есть "одаренный ребенок" :)))
Одаренные - да, должны учиться в спецшколах. Просто дети, способные усвоить программу или с чуть бОльшим багажом при поступлении - чем именно они так значительно одарены? :)
30.11.2012 00:04:27, УникаЛьнаЯ
Мне кажется, здесь имелось ввиду не особая какая-то одаренность, а возможность ребенком усваивать более сильную программу,например, тот же язык или математика...ведь не секрет, что не все дети,которых родители пропихнули в гимназии,успешно там учатся... такому ребенку тяжело усваивать в том объеме и в том темпе...
У нас в классе были дети,которые уж совсем не могли разобраться с языком - хотя и дополнительно оставались и с репетиторами занимались - вот здесь я не понимаю,зачем мучить ребенка, возить его из далеких далей,чтобы ему еле-еле тройки натягивали?
30.11.2012 07:19:56, Тэра
Может, потому что знания на "тройку" в этой гимназии куда лучше, чем на "пятерку" в школе? Если гимназия языковая, например. 30.11.2012 08:28:02, УникаЛьнаЯ
Разумеется. Но если это действительная , а не нарисованная тройка.И такое,к сожалению, наблюдается. Я на некоторых ребят смотрю - трудно им учиться. 30.11.2012 10:15:38, Тэра
+ 150! Было это все уже: отнять и поделить! Если бочку меда смешать с бочкой дегтя, то получится две бочки фигни. Все дети разные, скорость обучения у всех - различная (даже в начальной школе), поэтому, по любому было бы гораздо эффективнее учить всех детей по-разному, с учетом индивидуальных особенностей. Да, в своей среде, потому, что это просто комфортнее для детей. Вот не верю я, простите, что те эксперименты, которые проводились, на самом деле доказали обратное. Потому, что...знаю как подгоняются результаты под нужные. А насчет финансирования (вообще-то нормального родителя эта тема не должна сильно волновать), ну, то, что учителям (всем) надо нормально платить - это аксиома. Но вряд ли это следует делать за счет других учителей (гимназий, лицеев). С другой стороны, у учителей в гимназиях совсем другие требования, не каждому ребенку это подходит, многим такие требования могут даже навредить. Дети все разные. 29.11.2012 22:27:04, olgacool
Что-то я сомневаюсь, что "прекрасный препод физики" и "гениальный математик" нужны конкретному ребенку одновременно с гениальным дефектологом-логопедом... Либо-либо... В общем, я за специализацию. Пусть даже в масштабах одной школы. Потому что есть дети, которыми родители совсем не занимаются. Так вот это попытка дать им шанс.
С другой стороны, я понимаю, что гениальных массажистов (дефектологов, учителей физики...) на все школы не напасешься.

В общем, в идеале было бы неплохо ... "Если бы губы Никанора Ивановича да приставить к носу Ивана Кузьмича..."
29.11.2012 21:44:00, Musenka
Имхо, как раз прекрасные "преподы по физике" нужны очень сильным и очень слабым детям. А средние, которым и физика не нужна особо, могут обойтись средними учителями и параграфами в учебнике. 29.11.2012 22:43:05, Шоша
Очень сильным и очень слабым нужны ПО-РАЗНОМУ прекрасные преподы: очень сильным - сильные, а очень слабым - те, кто умеет "разложить по полочкам" и разжевать. Это не всегда сочетается. 30.11.2012 14:53:48, tavifa
И эти прекрасные преподаватели будут _одновременно_ преподавать физику очень сильным и очень слабым? 29.11.2012 22:52:13, Musenka
Почему одному ребенку? В школе 500 детей, а то и 1200. всяко работа нашлась бы. Возможно. :) Думаете, они бы были недогружены? мм.. возможно... Часто спрашивают ,есть ли у вас логопед в школе... Началке часто нужен. Да и про дефекты тоже спрашивают - дислексии, дисграфии часто звучат на конференции. Типичные ошибки бы исправляли быстрее и лучше, руку бы ставили более профессионально...
Мечтаю я, мечтаю.
29.11.2012 22:09:47, Oazis
Я имела в виду, что какому-то ребенку нужен гениальный дефектолог, а какому-то - гениальный физик. И вряд ли это будет один и тот же ребенок, хотя и такое может быть. Конечно, работа найдется в школе и дефектологу, и физику, но вряд ли множества их учеников будут пересекаться. Ну, или пересечения будут минимальны. 29.11.2012 22:50:46, Musenka
Так о чем и речь. Одному ребенку нужен сильный учитель по физике, другому - сильный дефектолог. И как этих детей учить в одном классе, как призывает КС? 29.11.2012 21:55:10, маугленок
Зачем же брать пограничные состояния? Маловероятно, что так будет в одном классе. У дочки некоторые по слогам в 6ом классе читали, что не мешало другим некоторым принимать участие в разных окружных конкурсах по литературе. Ине без успеха на своем местечковом уровне.

Ну не по слогам совсем, конечно, но с запинками на сложных словах:)
29.11.2012 22:26:33, Иллика
Не в одном классе. В одной школе.
В одном классе только в начальной школе. Там физик не нужен еще, я надеюсь? Если нужен - то в рамках кружка, пожалуйста.
29.11.2012 22:07:11, Красно Солнышко
Так в одной школе они и сейчас учатся! По всей стране и даже в большинстве школ Москвы.
И именно за предложение разделить их по классам Вы и Акорса обвинили меня во всех грехах, а теперь вдруг меняете позицию.
А в началке это разделение еще важнее, вообще-то говоря. Физик там не нужен, но если один ребенок свободно читает с 5-ти лет, а другой до второго класса едва осилил букварь, то второго массовая школа кое-как вытянет, а вот первому охоту учиться точно отобьют.
29.11.2012 22:15:55, маугленок
да не отобьют. у нас же не отбили )) 30.11.2012 00:05:39, УникаЛьнаЯ
А что у Вашей был очень высокий уровень? 01.12.2012 22:31:33, Кетчуп
Ну вот у моей дочери был очень сильный разрыв с другими детьми в начальной школе. Ничего не отбили. Да, ей были ужасно скучны уроки (хотя интересна тусовка). Но ей бы везде было скучно. Программа не может быть интересной в принципе, если ребенок не только уже знает большую часть, но еще и на то, чтобы узнать то, что он не знает, у него уходит впятеро меньше времени, чем у других. Даже вот притормози такого ребенка, допустим. Дай ему дождаться остальных. Так он и с нового места все равно быстро обгонит потому как память лучше, внимание устойчивее, мотивация высокая и т.д.

Я потому и не понимаю в чем проблема. Если у ребенка в принципе высокие познавательная мотивация и уровень способностей, то ему абсолютно неважно как читают вокруг. Это лично для него, при существующих подходах в обучении, когда все вместе, в едином порыве в одно и то же время и в одном и том же темпе один и тот же материал проходят, ничего не меняет. А если невысокая, то нечего на зеркало пенять и... тоже есть чем заняться не оглядываясь на остальных.
02.12.2012 01:21:01, Красно Солнышко
Подход к обучению сейчас один - всех вытянуть на 3, поэтому те, кто знает на 5 просто сидят, хотя могли бы работать, если бы попали в другой коллектив. Это хорошо, когда ребенку хоть тусовка интересна - потому в принципе и хороши разные школы, чтоб попасть к "своим", а если ты попал к тем, кого вообще не понимаешь, то как-то вообще непонятно что в школе делать. 02.12.2012 14:40:07, Кетчуп
Да нет такого подхода к обучению. В природе не существует. Дается определенный материал, который не от учителя зависит, а от программы, причем, В ПОЛНОМ ОБЪЕМЕ. Кто может его освоить, осваивает на пять, кто не может, получает свои три. Хороший учитель не только добросовестно материал выдает, он его еще и добросовестно проверяет. Тетради на проверку регулярно берет, не ленится, все ошибки исправляет, контрольные не просто проводит, но еще и заставляет обязательно переписывать их тех, кто не справился с первого раза. Или ты хочешь сказать, что в некоторых школах часть программы просто не проходят вовсе? Не могут они так поступить. Их проверяют. 02.12.2012 16:35:26, Красно Солнышко
Я говорю о том, что к доске детей, которые знают на 5 не вызывают, весь класс вынужден полурока слушать как учитель силится у доски вбить что-то в голову двоешнику. Ходить в школу, чтоб дождаться элементарную контрольную - глупо, тогда действительно лучше СО. 02.12.2012 17:07:30, Кетчуп
Так к доске вообще ни один нормальный учитель уже никого не вызывает. Это неэффективная методика. Либо идет фронтальная работа вопрос-ответ, вопрос-ответ (быстро), либо, если это работа которую все делают индивидуально, вызывается ученик из сильных, они пишет на доске, все в тетрадях, по нему всю работу проверяют. Либо, вызывается несколько учеников одновременно, но работа каждого варьируется. Слабому дается менее трудный кусок так, чтобы он успел одновременно с сильным. В целом все это составляет что-то общее, от чего потом выстраивается урок дальше. Либо вообще учитель сам пишет по ходу обсуждения. Когда ученики только варианты предлагают.
А вот в сильных классах как раз так и шпарят зачастую. Нормальный то урок готовить надо. А тут вызвал парочку детей. Один что-то поговорил, другой - урок типа проведен. В результате за два урока в классе дают на копейку и простых вещей, а домой задают на рубль и сложных, причем совершенно не подготовленных. А бедные родители корячатся, методички покупают. Причем, признаться что что-то не то - это как признать своего ребенка "тупеньким". Так еще и молчат все, как будто так и надо. Приходят дети с выполненным домашним задание зачастую, хотя половина не понимает о чем там вообще. И зачем та школа и тот учитель? Непонятно.
02.12.2012 17:30:56, Красно Солнышко
Ну, видимо, я и Нэко живем в другом мире. Лично мне приходилось "корячиться" чтобы дать своему ребенку такой же уровень образования, как дают, к примеру, в школе в Крылатском. потому что до меня не дошло -= как можно было не видя класс, определить в 6-7 лет до чего он дорос, а до чего - нет. и почему мы должны 4 мес "осваивать" 6 цветов, когда в саду уже 12 знали. 02.12.2012 17:49:43, Кетчуп
А что это меняет 12 цветов или 6?
Во 2 классе таблица умножения или в 3-ем?
На развитии это никак не отражается. Хотя родителями может и возводится до небес.
Или что конкретно твоему ребенку в школе недодали по сравнению с Крылатским?
02.12.2012 20:23:27, Красно Солнышко
С этим своим ребенком я осваивала всю программу начальной школы самостоятельно, кроме, пожалуй, русского - его он осваивал с логопедом соседей школы и на курсах.

Тебе не кажется, что ребенку, который уже знает 12 цветов, осваивать названия 6-ти в школе за деньги налогоплательщиков - как-то странно?
02.12.2012 22:55:27, Кетчуп
Не у всех, к сожалению. Пишу о том, что знаю, видела. 30.11.2012 00:36:48, маугленок
имхо, большинство тех, у кого "отбили" его и не было. Пишет же Нэко, что не может объяснить дочке, зачем учить уроки и делать домашнюю работу... Я понимаю, что дети умненькие и делают все при адекватных родителях, но - что там отбивать-то?... 30.11.2012 00:41:03, УникаЛьнаЯ
Все-таки большая просьба: ЧИТАТЬ то, что я пишу, прежде чем цитировать. Полностью.
Между "зачем делать", "зачем делать хорошо" и "зачем делать еще лучше" разница, наверно, все-таки есть. Зачем делать, объяснить не проблема. Зачем делать лучше, чем просто "левой ногой" - проблема. И это обусловлено именно тем, что "левой ногой" делают другие и их за это еще поощряют (потому что еще вчера они и левой ногой не умели - но в такие тонкости дети в начальной школе точно вникать не будут).
30.11.2012 21:58:59, Нэко
Не могу перечитать - вы все предусмотрительно стерли :)
Если ребенок не понимает, зачем делает домашнюю работу, то и делает ее "левой ногой", для "галочки", для учительницы, для мамы - для чего угодно, кроме "для себя". Если делать домашку для себя, потому что это _твоя_ учеба, отражение _твоих_ способностей, твоя практика - тогда и делаться она будет хорошо...
30.11.2012 23:27:39, УникаЛьнаЯ
Хотелось бы все-таки, чтобы читали ДО, а не после "цитирования". :)

А самый интересный вопрос, безотносительно(!!!) конкретно моей дочери и возвращаясь к исходной теме, - это каким образом до сильного ученика дойдет, что он делает уроки "для себя", если задание рассчитано на гораздо более слабых? ;)
01.12.2012 07:54:55, Нэко
95% процентов детей этого не понимают и понять не могут в силу физиологии - они живут сегодняшним днем и не имеют нашего жизненного опыта,в котором видно, зачем нужно учиться, а главное -зачем нужен тренаж и рутина в виде дом. заданий.
Чему они хотят научиться- бомбочку сделать, кота нарисовать, на скакалке пропрыгать 100 раз, конструктор собрать -кто чему- они тут же научаются. Знания началки детям в жизни не нужны, только элементарный счет и чтение. Остальное -задел на будущее. Именно поэтому так трудно мотивировать детей на изучение "всякой фигни" в детском понимании.

И отбить желание учиться очень просто -если регулярно, пару-тройку месяцев в первом классе НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ ребенка. И всё. ПРиродная любознательность гасится- это доказанный педагогами факт. Неиспользованные способности угасают.

Именно поэтому важно сильных детей вести по их верхнему пределу возможностей, чтобы они напрягались и получали удовольствие от учебного труда. А не ощущали явную бесполезность напряжения, узнавания, оценивания.
01.12.2012 02:39:51, Oazis
Потому что "учиться" - вовсе не то же самое, что "делать домашнюю работу". Спасибо, если не противоположное :))) 30.11.2012 00:59:22, маугленок
Я сейчас не к тебе даже, а вообще...

Вот чего мы хотим от школы вообще? Какой мотивации, какого увлечения? Если считаем задания не относящимся к учебе делом, правила школы необязательными для выполнения, остальных учеников недостойными учиться рядом с нашими, а учителей - непрофессионалами?...
30.11.2012 01:07:05, УникаЛьнаЯ
не недостойными, а неэффективен способ обучать всех в куче. 01.12.2012 02:49:43, Oazis
Можно я отвечу?
Я не считаю домашние задания не относящимися к делу. Массовая школа - она и есть массовая, задание дается ВСЕМ, индивидуального подхода тут ждать не приходится. Но ребенку это не так очевидно, как мне, и нормально развитый ребенок действительно не поймет, зачем надо пересказывать скучный рассказ из учебника литературы вместо того, чтобы дочитать интересную толстую книжку, ее и пересказывать веселее, и какой смысл решать 10 примеров на сложение, это ведь совсем нетрудно, только время терять...
Я не считаю правила школы необязательными к исполнению. Вернее, считаю, но при этом считаю справедливым снижение отметки за невыполнение этих правил. Правила игры надо соблюдать, но при этом надо понимать, что это - всего лишь правила игры; школа вправе требовать отступать 4 клеточки сбоку и расценивать 3 клеточки как ошибку, но надо помнить, что это не имеет отношения к изучению математики.
Я не считаю других детей, независимо от их интеллектуальных качеств, менее достойными, чем мой. Но совместное обучение детей разного уровня я считаю неразумным, не позволяющим в полной мере развиваться ни сильным детям, ни слабым.
Я не считаю ВСЕХ учителей непрофессионалами. более того, я даже нашу онкретную не считаю непрофессионалом, я недостаточно в теме, чтобы судить об этом. Скажу иначе - она не подходит моему ребенку, они не сошлись характерами, бывает такое :)
30.11.2012 01:30:49, маугленок
Ну не надо... умные дети, во-первых, тратят на пересказ того скучного текста ровно то время, что на его прочтение, т.е. 2-3 минуты. Если нужно готовить всерьез пересказ - значит, ребенок не умеет хорошо это делать, не может сходу выделить главное, не обладает хорошей памятью. И это значит, что задание ему очень даже кстати. Было бы прекрасно, если бы обучение состояло исключительно из приятных ребенку опций - чтения детских книг, моделирования, интересных опытов. Но увы и ах, учеба - занятие, требующее и самодисциплины, и мотивации, и времени с усилиями :))) И во-вторых, умные дети таки понимают смысл домашних заданий, если вынуждены тратить на те задания время большее, чем 2-10 минут.
Что такое "сильные" и "слабые" дети, вопрос. Я не видела детей, одинаково отлично учащихся по всем предметам. Или одинаково плохо. Успехи в каком-то 1-2 предметах являются поводом считать ребенка "сильным"? Ну, давай соберем всех, кто успевает лучше других по разным предметам и дадим им усиленную программу по всем предметам -класс-то "сильный". где они окажутся весьма скоро? :)

30.11.2012 01:42:18, УникаЛьнаЯ
Я не видела детей, одинаково отлично учащихся по всем предметам. - у вас нет отличников? Вы не встречали в жизни настоящих медалистов? 01.12.2012 22:34:17, Кетчуп
По первому абзацу - ты вообще о чем? О том, что надо делать домашку, или о том, что ребенок должен _хотеть_ ее делать?
Ты упомянула ту девочку как пример ребенка, изначально незамотивированного на учебу, потому что она не хочет делать домашку. Я ответила, что это не связано, что _учиться_ она, может быть, и хочет, а вот домашку делать не хочет. Ты доказываешь МНЕ, что домашку делать надо. Я-то знаю, что надо! А вот ребенок - не хочет. И это понятно и естественно и не говорит о нежелании _учиться_.
По второму абзацу - странный у тебя опыт. Я, наоборот, ни разу не видела детей, отлично успевающих по одному предмету и не "тянущих" по другому (исключая разве что рисование и физру). Разумеется, один сильнее в химии, а другой в математике, но уж в рамках школьной-то программы - и тот, и другой отличник по всем предметам. Или наоборот, по всем тройки-двойки.
Разумеется, у одного отдельно взятого ребенка в какой-то конкретной четверти может быть "пятерка" по одному предмету и "тройка" по другому, но в следующей четверти отметки могут поменяться местами, а чтобы постоянно ребенок получал "пятерки", участвовал в олимпиадах, делал доклады по одному предмету и тянул с "тройки" на "четверку" по другому - не видела.
30.11.2012 01:52:14, маугленок
Я помню шок моего сына, с которым я летом позанималась по учебнику Гейдмана за 3 кл, потому что после 3 кл по Моро в нашей школе математика отсутствовала в голове напрочь. Так вот он пришел в 4 кл, получил д\з по математике, решил задачу во время чтения условия и с ужасом спросил:"Это еще и писать надо???" И потом "такие" задачи были весь год. 01.12.2012 23:06:59, Кетчуп
Ну и что? Я вот тоже с тоской смотрю на Гейдмана, который два урока проходит умножение на 10, потом еще три урока умножение на 100, а потом еще в таком же темпе деление на 10 и 100. И радуюсь, что могу все это пройти с сыном за одно занятие. При этом я параллельно вижу немало детей, которым все это действительно надо и вот в таком объеме, не меньше.

Но я бы с вами согласилась, если бы существовали бы школы, где целый класс детей прыгал бы так же, как я при индивидуальном подходе. Так нет же этого. Каким бы ни был отбор, к концу четвертого класса у всех примерно один и тот же материал пройден. Что у умненьких, что у "глупеньких". Разница разве что в качестве усвоения.
02.12.2012 01:26:48, Красно Солнышко
Целый класс будет составлен неизвестно из кого, потому что родителям просто хочется, чтоб у них была программа повышенной сложности - как ее там усваивает ребенок - дело десятое. Осуществить это в пределах школы намного легче, ежели все-таки для получения повышенного уровня надо переходить. 02.12.2012 14:43:10, Кетчуп
О какой программе повышенной сложности ты ведешь речь? Мы про начальную школу. У меня большой опыт в плане сравнения результатов по разным программам. Клянусь, Моро дает больше всем. Да, каких-то разделов там нет. Зато там и дырок нет. А сколько дырок практически всегда у ребенка по Петерсон! Не передать :( Даже если сделать поправку на то, что ко мне обычно попадают все-таки не самые сильные дети, их все очень равно много. Причем приходится же все подряд перепроверять. На диагностику уходит очень много времени. Отталкиваться от Моро гораздо проще! 02.12.2012 16:41:34, Красно Солнышко
Я оперирую своим опытом. Наш учитель сказал в свое время, что до Петерсона наш класс не дорос, Гейдмана она не уважает и поэтому мы занимаемся по Моро. Мне не нравится Моро. Я хочу иметь возможность выбора. Раньше выбор был. Теперь люди полностью зависят от места регистрации.
Тут стали писать о том, что в пределах школы будут делить на классы для умных и глупых. Это кошмар! Все закончится делением на богатых и бедных. Я уже видела это своими глазами. В корр.классы сплавляли неугодных.
02.12.2012 17:12:20, Кетчуп
Ну вот скажи еще, что тебе очень нравится Аргинская :) 03.12.2012 05:10:33, Красно Солнышко
"ни разу не видела детей, отлично успевающих по одному предмету и не "тянущих" по другому (исключая разве что рисование и физру). Разумеется, один сильнее в химии, а другой в математике, но уж в рамках школьной-то программы - и тот, и другой отличник по всем предметам." Для данной конференции - да. Главное не забывать, что потом - нет. В связи с егэ. 30.11.2012 09:28:07, Etagerka
"домашка" - это весьма большая часть того "учиться". Очень большая. И если ее нужно делать, тратя силы - значит, это процесс именно учебы. И дети это отлично понимают - мотивированные на учебу, а не на поиск интересного по жизни. Согласна, почитать ту же фантастику или приключения - куда приятнее и легче, чем пересказать текст из учебника. только первое - к учебе отношения не имеет.
Если ребенок "хочет учиться", но не хочет выполнять задания - то что он понимает под "учебой"? Ему что дома объяснили? Я серьезно не понимаю.

Странно, что не видела. Если уж упомянули химию - т.е. говорим не о началке, - ну, возьмем меня. Я всегда отлично решала любые математические задачи, физика, русский, литература - никаких проблем вообще. немецкий - тоже в норме, хотя с определенным усилием. Химию я не понимаю от слова "совсем". Да, наработанные навыки позволяют решить задачи "по аналогу" или ответить на вопрос, но на доп вопросах я сыпалась всегда, ибо - не понимаю. Плюс я не гуманитарий, поэтому историю искренне не люблю. И таких, неравномерных, много. И их - нас, - надо или в специализированные школы, с углубленными _некоторыми_ предметами, или в обычных. Потому что при задании усиленной программы по всем - дети засыпятся на тех предметах, которые они раньше тянули за счет общей подготовки.
Да даже в началке. Тебе не встречались дети, отлично успевающие по математике, но неспособные писать без ошибок? Или наоборот - читающие, считающие, говорящие - но плохо понимающие математические задания?
30.11.2012 08:36:59, УникаЛьнаЯ
"мотивированные на учебу, а не на поиск интересного по жизни. " - а вы считате это правильным? Мотивацию на учебу,а не на поиск и достижение цели, ЗАЧЕМ эта учеба? Учеба- самоцель??

Смешно. Вечные студенты.
01.12.2012 02:53:33, Oazis
сплошь и рядом. в старших классах, конечно, когда уже химия и пр. 30.11.2012 07:52:03, Шерлок
у меня, наверное, дети неразвитые. или недоразвитые. с легкими д\з вообще не возникает проблем. простой пересказ просто не готовится. примеры, если такие легкие, делаются элементарно 30.11.2012 01:38:20, Шерлок
Примеры делаются элементарно, но ведь вопрос не в том, сложно ли их делать, а в том, что нежелание ребенка делать эти примеры - не признак нежелания учиться.
А что значит "простой пересказ просто не готовится"? А как же он готовится?
30.11.2012 01:41:26, маугленок
А зачем?))) Прочитал - и так все запомнил. Вот когда впервые на уроке прочитал - тут сложнее, конечно, но выкрутиться можно тоже бывает)) (вспоминая свою начальную школу). А как мои дети делают пересказы и делают ли вообще - я не в курсе, я на оценки смотрю: вижу два или три - спрашиваю, за что. А так не интересуюсь, что задают. Будет надо - поинтересуюсь. 30.11.2012 10:42:02, В. с работы
Поняла, что Вы имели в виду.
Ну так ведь надо прочитать! И не просто так, а внимательно, вдумываясь, на вопросы ответить... Скучн же!
Еще раз - это не моя позиция, это возможная точка зрения ребенка.
30.11.2012 01:54:02, маугленок
Просто просмотреть, Ларис. Вопросы сроду дома не читала - смысла время тратить нет, ответ в 90% в прочитанном и в 10% является прямым следствием прочитанного :)
Так же меня с началки приводило в ступор рекомендация учителя /для всех/ обязательно потренироваться рассказать параграф, пересказ или стихотворение дома родителям. Зачем?! :))))
30.11.2012 08:39:03, УникаЛьнаЯ
Ну вот и та способная девочка не понимает "зачем". Вам "для себя" это не нужно было и ей тоже. 01.12.2012 02:55:50, Oazis
просто прочитать. обычно. без всяких вопросов. да и соскучится особо когда успеть. впрочем и особо скучных текстов я как-то не припоминаю 30.11.2012 07:50:09, Шерлок
Никак. Ни один из моих детей никогда специально пересказы не готовил. Если прочитал, значит мог и пересказать.
Исключение - какие-то сложные научные тексты. Но там дело не в пересказе, а в том, что иногда просто не сразу в суть вникнешь. Учебники такие, что и мне не всегда это удается.
30.11.2012 01:46:14, Красно Солнышко
Да никак! Я всю школу не готовила устные предметы вообще. Максимум - прочесть раз дома или на перемене. Там нечего готовить, если оно тебе понятно. А с дочкой сейчас да, вижу, что ей нужно именно тратить время и готовить этот пересказ. Она _учится_ его делать. Научится, надеюсь, перестанет так долго над этим сидеть ))) 30.11.2012 01:45:44, УникаЛьнаЯ
никак. прочитал и все. а желание учиться я так и не поняла что такое. у моих его, по-моему, вообще нет 30.11.2012 01:44:36, Шерлок
А я вот поняла что вообще ничего от школы не хочу, я и без них прекрасно справляюсь с образованием ребенка. Еще бы она от меня ничего не хотела - вообще было бы супер. 30.11.2012 01:28:36, Красно Солнышко
А зачем тогда это Ваше "хождение в народ"? И вы точно помните заголовок данной темы?
Если вы нашли свое, просто свое дело, пусть и отдание себя всей делу выращивания мальчика, то можете смело не искать к этому оправданий своей позиции и теоретической базы.
Это не нуждается в оправданиях ни перед самой собой, ни перед другими. Такое впечатление , что вы сама в поиске этой базы. Отсюда и частое отсутствие логики и последовательности в ваших неконструктивных предложений. Извините, конечно, может и неправа. Но вы ветку разрастите, а потом - подобное заявление и оппонент повержен бессмысленностью долгого спора.
Родители всем недовольные встречаются в любой школе. Вы - из их числа. Поэтому , как не декларируйте свое, якобы, желание работать в школе, вы сама сломались бы на подобных.
30.11.2012 09:37:55, Etagerka
согласна. 30.11.2012 17:32:38, Tигровая Mышь
Как то вот никак у вас не получается без перехода на личности. 30.11.2012 15:52:01, Красно Солнышко
Единственно перепутала с названием темы "Как же напрягает этот снобизм".
А ваши теории выходят только из вашей личной ситуации и истории. Причем, не самой обычной. Обобщение на такой основе трудновато, а вы пытаетесь это делать. А так, ничего личного, естественно.
30.11.2012 18:46:01, Etagerka
Неа, не получается не переходить на личности. Но главное не прекращать тренировок, может быть когда-нибудь и получится. 30.11.2012 21:50:47, Красно Солнышко
Тогда вам должно быть все равно, объединяются они там или чем другим занимаются. Вы же так рьяно здесь продвигаете идею всеобщего счастья от слияния школ, что удивительно. Я уже раньше писала - Вам же, действительно, от школы ничего не нужно и, п идее, должно быть все равно. Так чем этот интерес и желание окружающих убедить вызван? :) 30.11.2012 01:34:15, УникаЛьнаЯ
Почему Вы так уверены?
Ну, я рано научилась читать, муж тоже. Учились в обычных классах, никому охоту не отбили.
29.11.2012 23:07:13, Василиса из сказки
я не понимаю о чем вы. зачем гранты именно спецшколам? что значит отнять их у спецшкол? кто это предлагает? 29.11.2012 21:42:06, Шерлок
Красное Солнышко это предлагает и этому радуется. Не со зла, а считает справедливым. Там ниже дискуссии, дискуссии. 29.11.2012 22:10:37, Oazis
КС предлагает отнять гранты у спецшкол? 29.11.2012 22:51:03, Шерлок
В чем меня только не обвиняли :) 29.11.2012 23:02:09, Красно Солнышко
я ниже Вам предалагаю этим и ограничиться. Потому что все дискуссии об образовании и объединении у Вас сводятся к деньгам и несправедливости финансирования - идея всех уравнять именно в деньгах идет красной линией. 30.11.2012 15:01:11, Лариса_Л
Уровнять финансирование сейчас предлагается. У спец оно больше. 29.11.2012 21:51:45, olgacool
Вы как то поздно спохватились. Финансирование уже уравняли год назад. Никто не умер. 29.11.2012 21:53:48, Красно Солнышко
И не умер, и ничего не почувствовал. Видать на эти деньги меняли документы и печати - меняли ГОУ на ГБОУ. 01.12.2012 23:10:47, Кетчуп
Да ладно. Новая печать не дороже 300 рублей стоит. Ну вывеска еще пару тысяч... При этом только за одного ученика платят 120 тысяч в год. Хотя это лишнее все, конечно, но и не так обременительно, как ты представляешь. 02.12.2012 01:28:53, Красно Солнышко
Все уставные документы надо менять и перерегистрировать. Это точно очень утомительно. 02.12.2012 14:43:59, Кетчуп
Все эти уставные документы давно написаны. Утомительно поставить там новое название школы? Это работа секретарши на пару часов максимум. 02.12.2012 16:37:23, Красно Солнышко
Тебе так кажется. Секретарш будет 6:) Ген.директор будет неизвестный,. Все затянется. Да и нет никакого смысла в предлагаемых объединениях. 02.12.2012 17:13:29, Кетчуп
Я думаю, что в разных школах будет по-разному. И поначалу действительно во многих местах будет хаос. Но со временем система самоотрегулируется, включатся механизмы конкуренции и станет значительно лучше.
Жить во время перемен мало приятного, конечно. Однако, если этого сейчас не делать, то система образования придет в упадок и пройдет точку невозврата, станет совсем худо :(
02.12.2012 17:33:06, Красно Солнышко
Извини, с какой радости мы длолжны жить в хаосе? Чтоб кому-то воровать легче было(а чем в хаосе еще заниматься?)? Никто не мешает - пусть садятся и разрабатывают план развития каждого холдинга. 02.12.2012 17:51:17, Кетчуп
Ох...мне одной Швондер вспоминается? 29.11.2012 22:39:43, olgacool
Нормальный мужик, надо же было кому-то интеллигентские косяки исправлять. Как это по модному? Интегрировал бывшую собаку в ряды людей как сумел. К работе пристроил. А что главный виновник сделал? 29.11.2012 22:44:44, Иллика
:))) 29.11.2012 22:59:54, Красно Солнышко
:-)). 29.11.2012 22:57:22, olgacool
+1, терпеть не могу Преображенского. 29.11.2012 22:55:08, маугленок
Почему не признаю то? В школе комплексе и соберутся и гениальный дефектолог и математик способный подготовить к олимпиадам. И каждый из них определит кому из детей они нужнее, отберут себе "свою" группу детей (или дети сами придут к ним, по своему желанию) и будут с ними работать.
Совсем уж способные дети поступят в лицеи в старших классах по конкурсу. Тоже не вижу никакой проблемы. Но почему в лицее на ребенка должны платить больше, чем в обычной школе - не понимаю. Обучить математике стоит даже дешевле, чем слесарному делу, например. Там только и нужно, что доска и мел. Почему хороший учитель труда должен оплачиваться ниже, чем хороший учитель математики - не понимаю тоже. Есть еще и куча заочных форм, математических кружков, заочных соревнований, сайтов с задачами (и ответами!), книг. А попробуй заочно научи слесарному делу. При этом рабочие специальности сейчас гораздо актуальнее. Государство заинтересовано, чтобы дети "на грани" нашли себя, стали специалистами, а не по тюрьмам сели и не на пособия.
29.11.2012 21:31:13, Красно Солнышко
Что по Вашему такое "обучить математике"? 30.11.2012 19:32:23, Liskai
А вы с какой целью интересуетесь?
Хотите узнать как это организовано в лучших математических школах?
30.11.2012 21:52:18, Красно Солнышко
Вы как фокусник. Мы про образование, а Вы про образование-образование-(раз, тут фокус)-деньги-деньги-деньги.
Предлагайте отменить гранты и разное финансирование, при чем тут объединение?
30.11.2012 14:56:08, Лариса_Л
Зачем предлагать отменить разное финансирование? Его уже отменили.
А объединение нужно чтобы еще и выровнять ресурсы. Это отдельная тема.
30.11.2012 15:53:49, Красно Солнышко
Маш, какие пособия?:) мы ж не в германии 29.11.2012 22:31:52, Мальва
Дефектолог-то откуда возьмется?

А слесаря как раз подготовить дешевле, чем рядового грамотного инженера- меньше объем информации. очно-заочно здесь не при чем. Медсестру подготовить дороже, чем слесаря.
Актуальны сейчас обе задачи - и рабочие специальности, освоить которые может БОЛЬШЕЕ число людей, и инженерные, для которых требуются способности.
29.11.2012 22:14:02, Oazis
<В школе комплексе и соберутся и гениальный дефектолог и математик способный подготовить к олимпиадам.> Это в идеале. А на данный момент происходит абсолютно обратное. Сливают несколько садов и школы, к примеру. Директор комплекса приходит в сад и говорит, что психолог, логопед, старший воспитатель и прочие специалисты ей не нужны. Да и ставок на них нет. Так что будьте любезны с вещами на выход. А те специалисты, кто работает в школе, не собираются бегать по садам и работать еще и с дошкольниками на свою ставку. Так что народ сейчас разбежится, особенно "гениальный дефектолог и математик способный подготовить к олимпиадам", а останутся те, кому бы до пенсии досидеть и кого больше никуда не возьмут. 29.11.2012 22:03:01, Businka
С чего бы вдруг директору это делать?
Разве что он дурак совсем.
29.11.2012 22:08:06, Красно Солнышко
судя по Вашим сообщениям, все ЦО заложники некоего мифического "умного директора". Никакого механизма управления не было, нет и не предполагается. исключительно человечиский фактор, который становится еще более рискованным, в силу укрупнения. 30.11.2012 14:58:15, Лариса_Л
вы вообще не в курсе сегодняшней жизни, зато больше всех рассуждаете... 30.11.2012 11:49:24, против объединения
Если бы это был единичный случай, то можно было бы обсуждать умственные способности директора. Так в большинстве комплексов сейчас происходит, а с НГ будет еще больше. 29.11.2012 23:22:10, Businka
Есть такие слова, как фонд заработной платы, например. Есть и другие, не менее весомые в наше время...

Пример нашего холдинга: за 3 года в школе, в среднем имеющей 60 классов (из них только началка - 28-29) ставки логопедов и психологов сокращены раза в 2,5-3. Думаешь, потому, что для них работы нет? При классе ККО в каждой параллели до 9 класса?
29.11.2012 23:01:40, Musenka
На этих ставках были реальные специалисты, которые работали с детьми по расписанию?
Я видела работу настояших логопедов, свой кабинет и каждые 20 минут меняются дети. Психололи примерно также должны работать. Последних видела только с бумажками и отчетами, но не с детьми.
30.11.2012 07:57:44, marins
Конечно, реальные. Те, которые остались еще - тоже реальные. 30.11.2012 18:28:25, Musenka







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.06.2018 03:10:23

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!