Раздел: Образование, развитие (Ну, если это для вас не аргумент, я уже не знаю, чем еще убедить, что слияние школ)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Тем, кто радуется переменам в образовании и почитателям Калины посвящается. По ссылке

Ну, если это для вас не аргумент, я уже не знаю, чем еще убедить, что слияние школ, сокращение ВУЗОв - это не реформы, а убийство нашего национального образования и культуры.
29.11.2012 08:31:36, Здешняя

227 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Убивают наше образование уже давно. Я не знаю, сколько Вам конкретно лет, но Вы, надеюсь, протестуете против этого убийства уже с 90-ых?
Вот когда все убийство-то началось, и в каких масштабах...
Или Вам конкретно Калина не угодил?
Что Калина по сравнению с выдавливаением людей из учительского сословия путем невыплаты зарплат и их поддержания на смешном уровне в течение почти двух десятилетий.
В кадрах дело, в кадрах. Прежде всего.
Заявление-то правильное, и на ВШЭ у меня уже тоже род аллергии. Но толку-то? Всё уже давно гниет.
Вот что Вы лично поддерживаете? Очереди при записи в школу? взятkи и договоренности с заднего хода? Изначальное деление детей на достойных и отстойных?
29.11.2012 09:30:25, В. с работы
О чем спор-то? О том, как давно убивают образование? или о том как перестать его убивать? 29.11.2012 22:23:10, masha__usa
Вот лично я после последнего собрания в школе очень даже поддерживаю деление детей на достойных и отстойных. По уровню интеллекта. Хотя бы после 1го класса. Потому что у нашей учительницы сейчас цель - чтоб все знания и навыки были у всего класса одинаковые. Необязательно хорошие и полные, главное - одинаковые! Равнение, естественно, на слабейших. Пока учительница носится с ними - дети, которые со скуки уже и сами таблицу умножения выучили и книги читают со страшной скоростью, сидят ерундой занимаются. Дочь моя, ни разу не вундеркинд, уже жалуется, что ей в школе скучно: вот они опять весь урок складывали 2 и 2, потому что Вася Иванов и Фатима Сифульмулюкова никак не могут это посчитать... 29.11.2012 10:43:03, Нэко
Нет,после 1 не поддерживаю)).Вот после 4 уже есть смысл.Что собственно и происходит-по итогам тестов за 4 класс деетй делят по уровню интеллекта -по разным классам разводят. 29.11.2012 12:33:20, Линдaaa
После 4го поздно уже. Кого еще можно было во 2м мотивировать - уже обленились... 29.11.2012 12:34:39, Нэко
У многих проявляются таланты только в средней школе.
А ты бы их уже запихнула в коррекционный класс
29.11.2012 12:56:43, Individuale
Судя по моему советскому классу))- у мальчиков особенно.Я училась в "мальчишеском " классе,их там большинство было. Прям удивительно,откуда у этих в прошлом полных оболтусов к 5 классу интеллект-то вдруг возник)). Но что есть-то есть,возник.Основными интеллектуалами в нашем классе к 10-му были именно мальчики. А вот отличниками в началке как помню были девочки. 29.11.2012 13:00:40, Линдaaa
Угу. А если их уже в первом классе отбирать по отметкам и выкидывать отстающих в отстойники, то кого, интересно, будут учить физике и математике в 9? 29.11.2012 17:50:33, Акорса
Зато на физике в 9 все учащиеся (девочки в основном) будут очень аккуратно писать "Дано" и "Решение" :) 29.11.2012 18:20:25, Красно Солнышко
так они и решать будут, чего там сложного-то )) 30.11.2012 14:08:52, УникаЛьнаЯ
Ну так вопрос же в том, что нужно. Может быть именно это и нужно, чтобы дети тихо сидели и аккуратно писали. Лепота же. 29.11.2012 19:36:03, Акорса
Так в классе, где всё ориентировано на отстающих, и в коррекционном классе шансы на проявление талантов получаются равны :)) 29.11.2012 12:58:35, Нэко
Гм)) Моя уже в 3-м))). Ни разу ей не лениво. Говорит недавно-вот проходим по 100-му разу табицу умножения.Я.говорит все знаю.Ну и чего делаешь-это я спрашиваю. А мне,говорит)),учитель дает планшет -там задачки решаю."Прыгают" там в программе через что-то и на время надо решить.Это пока те кто не зазубрил эту самую таблицу и пишут ее в сотый раз-те кто "зазубрил"-таки решают что-то другое.И это холдинг кстати.Дом аона ровно так же -берет второй учебник по той же математике и решает из другой программы задачки.Но это я уже ей купила,считаю что мало ей задают на дом.Никакого возмущения с той стороны не следует. 29.11.2012 12:44:47, Линдaaa
Есть и самомотивирующиеся. А в 1м классе способностей, действительно, не видать еще. Впрочем, некоторые педагоги и на подготовке к школе еще умудряются неспособных детей разглядеть и отсеять, а также на вступительном собеседовании в 1 класс. 29.11.2012 12:41:34, В. с работы
То есть при новой системе образования на выходе будут 2 категории людей: самомотивирующиеся гении (+ те, чьи родители, бросив всё, сделали сами или не сами то, что должна делать школа) и одинаковые дебилы. Ну, какую-то примерно такую цель я и предполагала. У нас же почти всю историю так и было - немногочисленная высокообразованная прослойка и темная "деревня". Назад, к истокам! :)) 29.11.2012 12:47:27, Нэко
Ужас! Не поняли, их проблемы, дети сами тоже должны понимать, что нужно как-то стараться подтянуться. Это как у меня в классе, учительница по математике нас обучавшая с 4-го по 9-ый класс все разжевывала каждому, а ребята прикалывались специально, типа, повторите, мы не поняли...Переходим с подружкой в 10-ый, у нас по математике четверки твердые, почти пятерки.
Первый урок математики с другим учителем, и у меня ощущение, что я все 5 лет до этого просто в носу ковыряла сидела или жевачку жевала. Учитель говорит быстро, четко, дети, учившиеся у нее до 10-го класса ее отлично понимают, а еще они уже в 9 классе логарифмы решили затронуть, которые проходят в старших классах, и мы как две кукушки сидели. И у меня реально по математике было между 2 и 3, а у подружки твердая 3-ка.
Так что лучше поговорите, с учителем, и не фига соску 4 года сидеть сосать одну и ту же. У тех есть родители, пусть попу напрягают ТОЖЕ. У учителя есть возможность заниматься с отстающим ребенком за деньги официально, моя подруга так сына водит, оформила документы, чтобы деньги с маткапитала списывались автоматически на счет школы или учителя. И та мальчика подтягивает. Другая наша мамаша, в классе моего сына уже второй год водит своего мальчика на занятия к учителю бесплатно правда. И наша учительница говорит, что если нужно что-то переписать или доделать вашему ребенку, приходите по таким дням, я мол сижу в школе, и пожалуйста, переписывайте, делайте с учителем, не поняли, подойдите, или приведите ребенка, я ему еще раз объясню, но класс не может ждать.
29.11.2012 12:00:38, EsmeraldaL
Далеко не всегда дети-отличники умеющие быстро читать и складывать 2+2 остаются отличниками в старшей школе. Далеко не всегда "вырастают" в кого-то.
В нашей системе образования не может быть качественного отбора.
29.11.2012 11:46:42, Individuale
А теперь они практически вообще никогда не будут "вырастать в кого-то". Ибо стимула нет. 29.11.2012 11:49:12, Нэко
Стимул есть в комплексе с сильными профилями внутри.

В комплексе с неперспективными школами в составе, отсутствием нормальных профилей стимула нет. В этом районе из-за отрицательного отбора (народ будет стремиться свалить физически - путем продажи квартиры и покупки в хорошем районе), удешевлением недвижимости в перспективе будет гарлем. Для нас звучит экзотично, но в США рынок недвижимости очень тесно связан с образовательными ресурсами.
29.11.2012 12:17:54, Cat-S
Не знаю, что такое "профили", но наличие "сильных" и "слабых" классов - это как раз был бы оптимальный вариант. Но этого же нет и именно от этого, кажется, стараются уйти... 29.11.2012 12:22:41, Нэко
Вы все перепутали. От профилей никто не стремится уйти. Но они в старших классах. В старших же классах и поступление, и конкурс. А вот в начальной школе надо всем дать равные возможности. 29.11.2012 12:42:42, Красно Солнышко
Это вы отстали от жизни. В большинстве школ и ЦО, которые "слили" в апреле, с нового учебного года отменили профильные классы у старшеклассников, все стали "общеобразовательными". 29.11.2012 14:21:07, olga19
Не знаю. Какая то разная информация у нас с вами. У моей дочери в школе вообще никаких проблем со статусом. Но и про вашу школу я разговаривала только вчера. Мне сказали, что для них (ребенок учится в вашем лицее) тоже ничего не меняется. Школа сына, кстати, тоже как была школой здоровья, так и осталась. И кормят по-прежнему всех бесплатно. 29.11.2012 16:59:08, Красно Солнышко
Но не могут куда-то деть лицей, не могут! Эта та корова, которая приносит жирное молоко, а именно гранты каждый год приличные. А гранты зависят не от среднего ЕГЭ-балла, а от количества учеников, которые баллы выше порога набрали. Т.е. считают высокие достижения, а не средние.
Ваши классы припрячут от внешнего взора, но по сути все так и должно остаться. Потому что во внутреннюю кухню к директору комплекса не полезут, он там царь и бог. В комплексе вашем 4 школы, кажется... Т.е. откуда новенький народ набирать - резерв есть. А у меня две школы в комплексе уровня 55 баллов ЕГЭ и руководитель, никогда со школами не имевший дела.
29.11.2012 14:51:12, Cat-S
Раньше-то вырастали. Вот как раз таким отличникам - умненьким, старательным, ответственным, ничто не грозит при любой почти системе.
А вот уже в средней школе, тем более в старшей - я за отбор. Только честный, по экзаменам. Желательно - не зависимым от школьной администрации.
29.11.2012 11:58:40, Мальва
Не согласна. От мотивированности детей в классе многое зависит, особенно в началке. В начальной школе дочка была звездой практически не напрягаясь (легко все давалось, зачем напрягаться, на мои замечания - недоумение: "И так все отлично, что ты, мама, от меня хочешь, у нас никто в классе этого не делает, я что - рыжая?"), а сейчас в гимназии - ну, где-то в середине, причем, поначалу напрягаться все-равно не хотела, только боязнь потери авторитета заставила собраться и голову включить. 29.11.2012 12:25:37, olgacool
Так ведь включила? В чём тогда проблема? 29.11.2012 12:32:40, Мальва
Она ее в гимназии включила. Там совсем другой класс и другие дети (мотивированные в своей массе). 29.11.2012 12:57:50, olgacool
Мы, вроде, про началку говорили? Я уже писала, что, начиная со средней школы - я за отбор. Но никак не раньше. 29.11.2012 13:00:26, Мальва
Не-а, поэтому, собственно, и пришлось менять школу. Не включила бы она там в 5 классе мозги, так бы и ехала на способностях класса до 7. Она рвалась учиться в первом классе, да. А к 4 классу весь запал вышел (точнее, поняла, что можно и не делать ничего, привыкла халтурить, т.к. на фоне других она все-равно выигрышно смотрится). Если бы не необходимость (новый класс, новая школа, надо как-то авторитет завоевывать) - она бы и дальше ленилась. 29.11.2012 18:23:46, olgacool
Раньше вырастали в том числе и потому, что боялись оказаться в отстающих. А сейчас "вон отстающие ничего не делают, и ничего; ну и я не буду, а зачем?" 29.11.2012 12:14:27, Нэко
Так и раньше отстающие ничего не делали. А отличники, классические такие отличники начальной школы, были таковыми совсем не потому, что боялись оказаться в отстающих. Такие дети просто не могут по-другому. 29.11.2012 12:20:23, Мальва
У меня - неклассическая отличница (т.е., ни разу не перфекционистка). Ребенку многое легко дается, но лень вперед нее родилась. Если нет стимула (типа авторитета в классе) она рваться не станет, свои пятерки она и так имеет (имела, сейчас в другой школе уже ситуация другая). И таких детей много. 29.11.2012 12:30:15, olgacool
Ну и сидели те отстающие по уши в двойках и оставались на второй год. А сейчас нееее, никаких двоек, и если вот тот Вася не научится 2+2 складывать, то это не Вася на второй год останется, а просто никто не будет учить таблицу умножения, а будет складывать 2+2 вместе с Васей! 29.11.2012 12:24:33, Нэко
А вот это, имхо, идет из семьи в большей степени, чем от школы. Вот еще с того времени, когда мамы малышей ходят и доказывают права чад не участвовать в занятиях, не слушаться воспитателя, т.е. поддерживают пребывания в статусе "не делающих" и "не имеющих авторитетов". Т.е. право-то ничего не делать и не выполнять всегда есть. Но надо и последствия этого права понимать... 29.11.2012 12:18:08, УникаЛьнаЯ
От семьи может идти что угодно. Проблема в том, что теперь это и от школы тоже идет. 29.11.2012 12:25:23, Нэко
Почему? Не поняла. 29.11.2012 11:56:09, В. с работы
Я поддерживаю, в принципе. Только немного не так :)
Имхо, должен быть один для всех "равнохороший" стандарт образования, полное усвоение которого есть "5" в атестате, или ниже - при соответствующих знаниях. А дети (их родители, т.е.), которые способны на большее, пусть получают от учителей рекомендации для дальнейшего перевода в специализированные школы с "углубленным изучением чего-то" или посещают факультативы в своей школе и ездят на олимпиады. Были же в свое время и "математические кружки" в школах, и литературные...
29.11.2012 10:57:33, УникаЛьнаЯ
Только в каких-то комплексах нормальных гифт-классов не предвидится.
А в соседний комплекс они рекомендовать не будут, т.к. (A) вместе с ребенком уйдут деньги, (B) падает потенциал комплекса из-за отрицательного отбора. И другой комплекс, скорее всего, эти гифт-классы для своих детей будет открывать. Т.к. у него своих желающих полно.

Мне кажется - вот эту тему - о неравных условиях, в которые ставятся стихийно образуемые комплексы - только я продвигаю. Так, как это разбиение получается сейчас - оно в основу берет только территориальную близость школ и садов. Про перспективу организации профилей, нормальных, качественных профилей никто не думает. Я задавала эти вопросы будущей главе комплекса. Да, она ответила о своем видении профилей, но не более того. Ее больше занимают бумажные проблемы с документооборотом, похоже... Родители вообще посчитали, что я воду в ступе толку - ребенок-то в детском саду еще. Типа рано об этом думать, преждевременно.
29.11.2012 11:47:45, Cat-S
Так это понятно... эти комплексы как раз сейчас добьют все хорошее, что оставалось :( 29.11.2012 11:54:37, УникаЛьнаЯ
Не совсем так. Там, где удачный комплекс с удачным руководителем, все станет ОК.
У детей из бывших СОШ в составе комплекса появится реальный, совсем не призрачный шанс перейти к более старшим классам в гифт класс (на базе бывшего лицея-гимназии), у педагогов - готовить собственно ученические кадры. Т.к. движущая сила всей этой конкуренции - получить гранты за нормально обученных выпускников.

Смотрите, раньше конкурировали друг с другом школы, лицеи,гимназии. Теперь будут ТОКи (кажется, им такое название придумали... территориально-образовательный комплекс).
Но неудачно организованный ТОК - маленький по размерам; на основе двух СОШ с очень невзрачным уровнем ЕГЭ, не очень опытным руководителем в неудачном районе не сможет конкурировать с ТОКом, обладающем изначально лучшими ресурсами - большим количеством детей, с несколькими школами лидерами, с опытным и уже зарекомендовавшим себя руководителем в хорошем районе. Это прозрачно с экономической, бытовой, короче, с любых точек зрения.
29.11.2012 12:07:43, Cat-S
То есть опять переваливаем всё на родителей? Да-да, конечно, как же я сразу не догадалась, к чему всё идет!
Я уже научила свою дочь читать. Я еще, видимо, буду учить ее иностранному языку, учитывая, что в их "языковой" школе всё "углубленное изучение иностранных языков" свелось к тому, что к середине 2го класса они знают на этом языке два слова ("собака" и "попугай") и всё еще не закончили проходить алфавит. Что характерно, я сама этот язык начала изучать 2 месяца назад, по самоучителю, с нуля, при своем полном отсутствии способностей к языкам, и более 15 минут в день у меня на это нет.
Работать, интересно, я когда буду?..
29.11.2012 11:08:27, Нэко
Надо было в обычную школу идти. У нас в обычной за два раза в неделю прошли больше и лучше, чем у дочери в прогимназии за четыре раза в неделю. Да! У дочери еще и с первого класса был язык, а у сына со второго. 29.11.2012 17:25:05, Красно Солнышко
Не все. А только рюшечки. Сейчас же школа и базовой программы дать не способна. Еще и потому, что нет этого единства. Непонятно что вообще ребенок должен знать обязательно, а что знать не должен. Поэтому и с ЕГЭ такие сложности. Там же очень много просто нет в программе. Отсюда, если нужны высокие баллы, нужны и репетиторы. 29.11.2012 11:24:35, Красно Солнышко
Почему-то когда я училась в школе, все было нормально. Нас учили, проверяли домашнее задание. И я не помню, чтобы со мной занимались 3 репетитора сразу - по математике (ага, многие родители не в состоянии детей обучать по Петерсон - требуется специальное образование :-)), по русскому - ага, в третьем классе раньше не преподавали субстантивацию, разбор по членам предложения, включая союзы !!! и наречия !!!. И еще давали много литературы - нормальной, русской литературы. Пришвин, Тургенев, Толстой - рассказы для детей, описания природы вместо отрывков из, простите, Хоббита, который, мало того, что "переводной", так еще и совершенно ни о чем. Литература есть разная и всякая. Но образовательная - особая. И она не имеет ничего общего с чтением по интересам, бульварной литературой, сборниками пересказов русской классики. Это просто основа культурного воспитания человека, живущего в той или иной стране. Филологи из МГУ написали об этом. О том, что выкорчевываются основы, что слово "пушкин" воспринимается, как навязший в зубах "отстой", поэтому давайте детям дадим в школе Булычева, Толкиена и прочих прекрасных авторов, не имеющих отношения к образованию и культуре ровным счетом никакого. Точно так же, как художники, продающие картины на Арбате не имеют ничего общего с картинами из Третьяковки. 29.11.2012 11:41:56, Здешняя
А вот тут не соглашусь. У нас в школе, как ни странно, таки Пришвина читают, и никакого Хоббита. Это во-первых. Во-вторых, если вместо "Войны и мира" Толстого в школах будут проходить "Град обреченный" Стругацких - я буду только за, потому что тягимотина Толстого - действительно ни о чем, а вот над "Градом" придется думать... 29.11.2012 11:47:34, Нэко
В общем, в требованиях родители все равно не сойдутся никогда. Я не поклонник Толстого, но когда читаю: "тягомотина Толстого", то радуюсь, что сижу на стуле, а не стою. И я, например, хочу, чтобы мои дети изучали Толстого в школе, а то потом может и времени с желанием не быть. 29.11.2012 12:43:55, В. с работы
Ну да.. и еще у Пушкина тоже какие-то непонятные трагедии. давайте лучше комедии изучать, они веселее. 29.11.2012 13:42:25, Здешняя
Можно и без родителей, просто некоторым школам удобно свалить все на них и заниматься только бюрократией.
А в принципе концепция не предполагает обязательного участия родителей.
Ну вот когда я училась, в школе был единый стандарт. Продвинутые переходили в спецшколы и учились там. А родителей вообще не было принято вовлекать, школа сама справлялась.
У старшей за 11 лет в 3 школах я в учебном процессе участвовала эпизодически, а факультативы, доп. задания, подготовка к олимпиадам и сами олимпиады проходили без меня - все в школе.
Средний в школе на кружок по английскому ходит 2 раза в неделю - уже песни поет и говорит слегка. Я помогаю только с ДЗ кружковыми.
29.11.2012 11:16:03, ЛюбимицаКлаппа
Везука, а вот нам вчера сказали, что к сегодняшнему дню нужно принести выполненную ребенком работу, коллаж, зарисовку, или из пластилина что-нибудь слепить ко дню матери. Я узнала об этом в 16-30, после того, как с кружка школьного ребенка забрала. День матери у нас в пятницу 30 ноября отмечается, но в нашей школе это еще и день открытых дверей. Понимаете, к чему все склоняется? Наша завуч вечно дает учителям началки в последний момент задания, а учитель вынужден передавать все это детям. Задолбало. Естесственно, я ничего делать не стала, вот принципиально. А вы говорите сами все...
И наша учительница нам сразу сказала на собрании перед первым сентября, вот есть 3 человека нечитающих, - им придется сложно, я буду ориентироваться на детей, которые умеют читать, а вы родители помогайте своим детям догонять.
29.11.2012 11:48:34, EsmeraldaL
Вот это мимо меня не прошло : ) У нас тоже постоянные конкурсы, слегка задолбали.
Но это ведь не учебный процесс. И можно не участвовать. Хотя если в конце четверти ни одной грамоты или сертификата не дадут - ребенок скорее всгео расстроится.
29.11.2012 14:15:29, ЛюбимицаКлаппа
Да, глобально не принято было, но когда я не тянула математику - со мной занимались родители, а не дополнительно - учителя... Всегда в хороших школах на родителей ложилась часть обязанностей по обучению. 29.11.2012 11:47:51, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Вот только раньше родители занимались с отстающими, а теперь будет наоборот - родители будут плясать вокруг детей, которым в школе, рассчитанной на тех отстающих, скучно. 29.11.2012 11:51:18, Нэко
будут плясать, всегда плясали - математические кружки, школы при МГУ и педе были и в моем детстве, никому не приходило в голову отдать заниматься математикой одаренного ребенка школьному учителю математики (за редким исключением). Всегда старались возить куда-то. 29.11.2012 11:59:07, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Хорошо, вокруг одаренных плясали, вокруг отстающих плясали. А теперь в школе пляшут вокруг отстающих, а родители - вокруг всех остальных. И одаренных, и тех, кто чуть-чуть выше среднего и которыми раньше прекрасно занималась школа. 29.11.2012 12:17:42, Нэко
да не пляшут. Программу никто не отменял. Все как всегда. НЕ тянет ребенок, никто его ждать не будет 29.11.2012 12:36:18, Individuale
У нас - ждут. И это, судя по всему, предусмотрено программой. Нас тут порадовали, что таблицу умножения они будут учить в 4м классе... 29.11.2012 12:39:37, Нэко
ну так ты такую школу выбрала - и такие школы тоже нужны. Таких школ мало. Так что тут именно твоя ситуация 29.11.2012 12:58:35, Individuale
Это не фантазии конкретной школы. Это некая совершенно официальная программа. 29.11.2012 12:59:46, Нэко
Ну бред это, может личный бред школы... у нас таблица умножения учится за лето ко 2 классу. 29.11.2012 12:57:59, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
+1. В школе ее определенно _на уроках_ не учат. 29.11.2012 13:22:33, УникаЛьнаЯ
Может вы специально такую школу выбрали? Для обычной школы это нетипично. 29.11.2012 12:46:56, Roccy
А у меня не было выбора. Это была единственная приличная школа, в которую из конкретно нашего дома можно было попасть без не дающего никаких гарантий побоища в трехдневной очереди и при этом не возить в школу через всю Москву. И да, это был единственный район, в котором мы в свое время имели возможность купить квартиру (ну не единственный, но остальные были еще хуже).
И эта школа четко следует некоей программе. Той самой, основанной на новых стандартах. Насчет иностранного языка не знаю, а в остальном - точно...
29.11.2012 12:51:15, Нэко
Что за программ? Даже по Моро, самой медленной, в третьем классе таблица умножения. 29.11.2012 13:20:17, Красно Солнышко
Нам было сказано, что в конце третьего класса - НАЧНУТ. :)) 29.11.2012 13:29:25, Нэко
По Моро? Не начнут, а закончат. В третьем классе там таблица. Причем во втором полугодии уже и внетабличное умножение и умножение в столбик.

Сами посмотрите итоговую контрольную работу за 3 класс:
[ссылка-1]
29.11.2012 17:03:07, Красно Солнышко
1-2 кл учатся по новым стандартам, т.ч. быть может все что угодно. 29.11.2012 17:23:16, Кетчуп
Ну и что? Учебники один в один перепечатали, сменили только обложку и значок ФГОС поставили.
Во всяком случае у меня вот есть Рамзаева уже с этим грифом. Ничего в ней не изменилось. Ну и в интернете можно новые версии учебников посмотреть. Литературу я вот смотрела и математику - тоже. Тоже никаких принципиальных изменений на первый взгляд.
29.11.2012 19:40:44, Красно Солнышко
Не знаю, кто там у них. Надо посмотреть. Озвучено было именно так, как я написала. 29.11.2012 17:13:18, Нэко
Таки Моро. Откопала вторую часть учебника и нашла там какое-то умножение.
Лучше б я тут этот вопрос не поднимала, а то теперь спать не буду - буду думать, о озвучили-то почему 3й класс? То ли учебник за 2й класс пройден быть не должен, то ли перепутал кто-то что-то... :))
29.11.2012 20:58:18, Нэко
Ну это твоя Родина :) Не бывает у нас чтоб и у дома, и всех брали и программа какая хочешь. Я вожу машку на пречистенку - вот пойду машину из сугроба выкапывать. "пожертвовала :)))" много чем... А что делать? у каждого выбор есть 29.11.2012 13:00:46, Individuale
Ну про выбор это все-таки неправда, точнее, далеко не всегда правда.
Хотя да, выбор есть. :)) Чем я работу брошу, чтобы ее в школу возить - я лучше на репетиторов заработаю. :) Оно надежнее. Вот и в нашей школе раньше всё не так было, а теперь так; что, если и в тщательно выбранной школе на другом конце Москвы тоже всё изменится?
29.11.2012 13:27:23, Нэко
Даже я училась в спецшколе. Но в старших классах. Это 90 год! 29.11.2012 12:15:03, Roccy
Да на родителей. Потому что это давно уже понятно что кроме нас наши дети не нужны ни кому. Поэтому и совмещаем несовместимое. Выбираем главное в жизни и вперед. А второстепенное само отвалится :( 29.11.2012 11:15:53, партизанка Иванова
Именно. Мои родители вообще часто не знали, что я в школе прохожу. А вот со своим ребенком мне приходится просто сидеть с уроками, потому что сам он разобраться не может и не потому/, что глупый, а потому что задания такие. 29.11.2012 11:43:45, Здешняя
в началке мама меня контролиловала... я с сыном сижу, делаем вместе. Окружающий мир полная хрень, объясняю как могу. А письмо и математика... ну тут если он будет делать один то просто это займет часов 5... а мне их жалко :( 29.11.2012 11:58:33, партизанка Иванова
При подобном с детьми, нашла свои тетради. Задания на дом больше, шли по программе быстрее, никто со мной не сидел. Общество другое, воспитание (или отсутствие его) другое. Школа - только звено. 29.11.2012 12:06:30, Etagerka
А мне приходится сидеть заставлять ее делать уроки. Потому что она искренне уверена, что можно ничего и не делать - вон Фатима в прошлый раз не сделала и ей всё равно никакую двойку не поставили... 29.11.2012 11:53:00, Нэко
а мой вчера от логопеда прятался, потому что вот Богдан вообще к логопеду не ходит, а вчера еще и в школу не пришел потому что проспал. И что? Вот и объясняю что Богданы и Фатимы мне по барабану, что мне важно что бы он был человеком. 29.11.2012 11:56:55, партизанка Иванова
А к английскому - у вас школа такая, или учитель. Почему не поставить вопрос со сменой преподавателя?... У коллеги ребенок в языковой школе - так они там проходят много и разного :) Правда, уже старше 2 класса.
А наши в обычной школе как-то не особо углубляются в английский этот, по-моему :(
29.11.2012 11:13:52, УникаЛьнаЯ
Если б в нашей школе вообще был английский - там был бы рай. :))))) Но английский искать для нее мне уже точно придется в каком-то другом месте. И плюс еще теперь, как выясняется, и не только английский, потому что другим, изначально заявленным, языкам в школе тоже учить не собираются, по всем признакам. 29.11.2012 11:17:33, Нэко
"Я уже научила свою дочь читать." Может не стоило так рано учить? Может английский в 1 классе не особенно нужен? 29.11.2012 11:11:59, Roccy
К 6-7 годам уметь читать - это рано? По-моему, самая норма. 29.11.2012 11:15:33, Мальва
Я поняла, что автор научила читать рано нечитающего ребенка, вот в этом был ее труд как родителя. А в 6-7 лет они учатся читать сами и без напряга. 29.11.2012 11:19:22, Roccy
Да ладно, у нас мамаша крутая одна, айфоны, айподы, дом - весь в яблоках :-)) А мальчик около восьми лет в школу пошел, и читать не умел. Это как? Зато пальцы гнет хорошо ;-) 29.11.2012 12:02:39, EsmeraldaL
угу - все от яблок конечно 29.11.2012 13:26:24, Individuale
Вы же не знаете, какие у мальчика проблемы и почему он около 8 лет в школу пошел. 29.11.2012 12:12:48, УникаЛьнаЯ
Ну теперь уже знаю, проблемы были не психологического и не умственного характера. Был некоторый физический недостаток, который решили оперативным путем, правда перед школой прям. Но не в этом дело, мальчик очень шустрый и распальцованный. На днях заявил моему сыну, хочешь быть моим лучшим другом, мой: ну, хочу! - тогда облизни пол....мой в шоке ответил, что не дурак грязный пол лизать :-) Так что хитрец тот еще.
А по поводу слияния школ: уже давно пахнет жареным у нас, причем сильно. Я сужу по тем же поликлиникам после начала новой реформы, скоро к врачу только за деньги придется ходить в экстренных случаях, а то и всегда. Боюсь, что и с образованием скоро так же будет. Просто кто-то очень хитро составляет законы, по частям, блоками, из которых непонятно, что в конце составится. Только ощущения в воздухе витают нехорошие.
29.11.2012 22:56:06, EsmeraldaL
Вот не знаю ни одного такого, чтоб сам и без напряга. Либо родители медленно и постепенно приучили, гораздо раньше 6-7 лет, либо только и слышишь: "Ах, ваша дочка так много читает, а мой что-то никак!"
И как минимум, чтобы ребенок вообще заинтересовался этим процессом, надо сидеть и ему читать. Каждый день. Хотя бы лет с полутора. Само, как известно, только солнце встает, да и то - в сказках... :))
29.11.2012 11:21:51, Нэко
Мой старший научился в 5,5 лет сам и без напряга, буквально за 2-3 месяца от нуля до свободного чтения. Подошел ко мне, сказал: "Мама, я хочу учиться читать!", половину букваря мы с ним прошли вдвоем, вторую половину он сам, я и опомниться не успела, хотела ему книжку почитать, а он небрежно так - "Я ее уже дочитал..." 29.11.2012 13:39:55, маугленок
Моя пока читает медленно. Сама книжку не возьмет.
Читаем с рождения. Каждый день. И вечер :)
Так что не обобщай :). Вот твоей чтение далось легко. Моей пока нет. НЕ вижу в этом ничего ужасного. Хотя пишет грамотно и быстро. И считает тоже :)
29.11.2012 13:22:48, Individuale
Я не ждала, пока она догадается сама взять книжку :) И это, на самом деле, тоже нетрудно. 29.11.2012 13:30:09, Нэко
Ты думаешь, я ей не предлагаю :)?
у меня в лабиринте за несколько лет заказов на 100 с лишним штук (руб) :) (вчера заметила :)))
Ей нравится когда ей читают, ей нравятся аудиосказки. Она читает сама - ибо в школе обязателен читательский дневник вести и писать о прочитанном (например за полтора месяца надо было прочитать внеклассного - пять рассказов про детей и пять сказок минимум) Прочитала. Но еще по желанию не возьмет пока. Я не давлю. Подсовываю постоянно книги. Начнет как только свободно читать будет. Пока ооочень медленно (поэтому я думаю и не так интересно)
29.11.2012 13:34:37, Individuale
Сильное преувеличение мамы единственного ребенка:))) при всем моем уважении:)
Бывает и рано - не читает, и поздно - и взахлеб. Причем равновелико в обе стороны.
29.11.2012 11:50:59, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
не факт. И мне, и брату родители много читали
я читать сама себе начала в 10 лет, брат... до сих пор читает только учебную и справочную литературу. художественная его не интересует
29.11.2012 11:36:23, партизанка Иванова
Почему? Мой старший (которого не приняли в гимназию) к 4-5 годам научился сам читать и писать. И обладал к 1 классу врожденной грамотностью, то есть воообще не делал ошибок в диктантах, никогда:) 29.11.2012 11:29:33, Roccy
Ну, вот меня никто не приучал, скорее, гоняли от книжек периодически. И мелкий сам читать научился. Программу "Баба-Яга" используя, просто интересно ему, видать, было.
А старшей сколько ни читали - так она это дело и не очень любит или всякую фигню, пардон, читает. Это уж как у кого что заложено.
29.11.2012 11:28:52, В. с работы
Почти аналогичный опыт. 29.11.2012 11:30:09, Roccy
А у меня опыт другой. Меня приучали - я читаю. Приучить читать меня было сложно, поэтому на брата уже махнули рукой - он и не читает в итоге. 29.11.2012 11:31:12, Нэко
И тут. Меня никто не приучал. Захотела - зачитала. В 4 года. Книжки даже отбирали - боялись за зрение. Зрение посадила :) читать обожаю. Я конечно видела пример родителей - читали всегда и много. Но и машка моя видит пример перед глазами. Но пока не увлеклась 29.11.2012 13:24:14, Individuale
Моих родителей никто не приучал читать. Меня не приучали, мужа не приучали... Все читали в детстве и сейчас читают.
Если честно, мне и среди знакомых _успешные_ случаи именно _приучения_ к чтению неизвестны. В смысле - при отсутствии интереса у ребенка.
29.11.2012 12:16:03, УникаЛьнаЯ
Так дети разные. О том и речь - что кого-то надо, а кого-то - нет, он сам. У меня дед всю жизнь читать любил и библиотеку потом собирал. Вот уж кого было некому читать приучать... 29.11.2012 11:38:53, В. с работы
И много таких дедов в том поколении? Вот и в поколении наших детей их будут единицы... 29.11.2012 11:55:52, Нэко
Не знаю. Из крестьян он. 29.11.2012 12:30:28, В. с работы
Они и в 4-5 не напрягаются, если правильно учить. 29.11.2012 11:21:47, Мальва
В 4-5 можно сконцентрироваться на обучении другому, если это такой труд для родителя. 29.11.2012 11:26:57, Roccy
Это да. Но обычно это совсем не трудно, если ребёнок хочет. И сидеть не надо, вывески на улицах и т.д. 29.11.2012 11:28:56, Мальва
О да... Вывески на улицах... и надписи на заборах! :)))) Это мы тоже проходили... 29.11.2012 11:32:18, Нэко
А при чем здесь вообще "труд для родителя"? Я где-то написала, что убилась на обучении ее чтению? На самом деле это интересный и во многом приятный процесс.
Хотя на обучении иностранным языкам точно убьюсь - я сама полностью лишена способностей к ним, да еще в школе у меня по ним просто учителей не было.
29.11.2012 11:28:48, Нэко
Извините, просто эту фразу "Я уже научила свою дочь читать" я восприняла, как серьезный труд родителя. Значит, это мое искаженное восприятие. 29.11.2012 11:32:26, Roccy
Нет, речь шла о том, что это сделано не школой. :) 29.11.2012 11:33:03, Нэко
В развитии моего дошкольника много чего есть, никак не относящегося к его будущей школе. Но я не вижу в этом никаких проблем. 29.11.2012 11:37:02, Roccy
Это да, а вот учить читать, теоретически, вроде как школа должна была всегда... :)) 29.11.2012 11:54:30, Нэко
Так вы же ей шанса не дали?! :) 29.11.2012 12:03:42, УникаЛьнаЯ
Так другие же давали. Но что-то школа не воспользовалась. :)) 29.11.2012 12:29:16, Нэко
Что, кого-то к концу 1 класса читать не научили?! 29.11.2012 12:33:37, УникаЛьнаЯ
Научили. Родители :)) 29.11.2012 12:35:49, Нэко
Это не английский и не 1й класс.
А кроме меня учить ее читать было некому - школа нынче этим не занимается (хотя у нас да, ко 2му классу спохватились и начали :)) ). И что значит "не стоило", если ей НРАВИТСЯ читать, и давно уже не сказочки Сутеева, а я физически не могу сидеть перед ней и читать ей столько, сколько она сама читает сейчас? :))
29.11.2012 11:14:36, Нэко
А зачем учить ребенка, который хочет научиться читать сам (по вашим словам)? Подсказали, помогли - вот ребенок и зачитал. Невелик в этом случае труд родителя, я так думаю. 29.11.2012 11:17:16, Roccy
+1.
Когда ребенок хочет и готов, то учится легко и ненапряжно. Если дошкольника надо именно _учить_, то может и не надо... Или непосредственно перед школой уже.
29.11.2012 11:32:09, УникаЛьнаЯ
+1, детям это обычно в радость. 29.11.2012 11:23:09, Мальва
Ну моя дочь, конечно, не тупая, но не настолько гений, чтобы научиться читать, всего лишь наблюдая за папой, читающим газету :)))))) 29.11.2012 11:19:30, Нэко
У меня дочь научилась сама, когда стала писать. Попутно она, конечно, спрашивала как написать то или это. Но азбуку она ни дня не читала и как у нее это вышло в результате - я не знаю. Само. 29.11.2012 19:44:01, Красно Солнышко
А мой сын учился читать, постоянно спрашивая меня - а это какая буква? как пишется слово? Я вообще любой познавательный интерес поддерживаю. 29.11.2012 11:34:31, Roccy
А вот это как раз о том, почему мне не нравится идея самоустранения школы от учебного процесса.
Я, например, не могу объяснить своей дочери, почему ей надо учить таблицу умножения. В школе же не спрашивают и за незнание таблицы до 4го класса двойку там не поставят. А у меня, извините, слов не хватает ее мотивировать. Вот зачем учиться читать, я ей объяснить могла ("Видишь, какая классная книжка? Но это ты давай сама, я тебе читать не буду, некогда мне сегодня!"), а математика - это слишком абстрактно. И тот же иностранный язык - тоже. И физика с химией. Это хорошо, когда ребенок с рождения хочет учиться и знает, зачем ему это надо. Но это редкость, большинство все-таки в большей степени хочет собак гонять...
29.11.2012 11:40:33, Нэко
Это опять к кадрам... В нашей простой дворовой во 2м уже классе двойки за несделанное дз только так ставят... И мелкие тесты либо опросы на уроке постоянно, что у младшего в начальной школе, что у старшей в средней (но у нее есть один провальный предмет сейчас, к сожалению, вот думаем, что делать). 29.11.2012 11:46:10, В. с работы
А кадры на все вопросы отвечают: "Ну, у нас же программа такая и требования сейчас - вот такие!" 29.11.2012 12:30:34, Нэко
Что-то совсем уж не так у вас со школой.
Программа такая же, как и была.
29.11.2012 19:45:15, Красно Солнышко
Опять вопрос к кадрам))). В нашей неязыковой школе дети уже отрицательные конструкции прошли месяц назад, а слов знают ощутимо больше))). Я проверяю дз только на их наличие и исправляю ошибки, только если попадаются на глаза. 29.11.2012 11:10:59, В. с работы
У вас какая программа в школе, вернее, по какому учебнику ваши дети занимаются? У нас Кузовлев, бэ-э-э! прошу прощения, но я может не видела худших учебников, потому что этот для меня просто ужас-ужас...мешанина из геров мультфильмов американских и наших, книжных геров, и еще нет никакой систематики в начальном обучении, чтобы дети понимали, что есть местоимения (хотя во втором классе это еще не проходят на уроках русского, но учитель английского может же это объяснить и этому научить другим способом), какие они, есть предметы, есть слова действия, признака.........а у нас встречаются и слова, оканчивающиеся на -ing и на -ed. Нет обучения от простого к сложному. И если учесть, что у нас полкласса весь 1-ый класс где-то занимались, кто с преподавателем на дому, кто в кружке, то учитель уже требует от них читать по транскрипции (и это в первый год обучения языку в школе), и это уже началось в октябре месяце. Задания в тетрадках на печатной основе ужасные, я сама иногда не могу понять, чего от ребенка требуется, как говорится, изподвыподверта задания :-))
А в кружке занимаемся по учебнику Валентины Скультэ, и все логично и понятно. Мне нравится, этот учебник можно использовать и как самоучитель. А вот школьный - в топку.
29.11.2012 12:15:54, EsmeraldaL
А у сына Биболетова и я ей очень довольна. 29.11.2012 19:46:16, Красно Солнышко
Нашим и на дом не задают почти ничего... :( 29.11.2012 11:24:36, Нэко
НУ меняйте школу... если столько минусов - зачем ты за нее держишься я не понимаю? 29.11.2012 13:41:54, Individuale
И на какую же конкретно школу нам ее поменять, чтоб она оказалась лучше и чтоб я там с порога не услышала "мест нет"? ;)
Дело-то не в школе, а в том, что им задают ровно столько, сколько предусмотрено программой. Где гарантии, что в какой-то другой школе попадется такой учитель, который будет делать и требовать хотя бы чуть-чуть больше, чем в этой программе заложено? И что этот учитель не уволится оттуда через месяц?
29.11.2012 15:21:11, Нэко
ну и конец света может начаться 21 декабря
человек всегда ищет где лучше.
я искала программу и учителя. Тоже устраивает не все - но в целом ОК.
Посмотри что у вас с параллели творится- может быть просто в другой класс переведи. У каждого учителя даже внутри школы свой подход
29.11.2012 15:33:44, Individuale
Еще не видела ни одного конца света. А вот учитель у нас уже поменялся (те у нас, кто "искал программу и учителя", обломались капитально, некоторые всё лето в стрессе провели). А в одном из третьих классов ушел уже 5й(!) учитель. И иностранные языки преподают в итоге совсем не те, кто планировался. И программа уже не та, которая была пару лет назад. Плюс объединение школ (как правило, хороших - черти с чем), плюс эти самые новые стандарты, из-за которых меняются программы... Смысл дергаться? 29.11.2012 17:19:11, Нэко
В каком месте на родителей-то? 29.11.2012 11:10:08, УникаЛьнаЯ
Откуда дети будут "способны на большее", если в школе занимаются не теми, кто может быть способен, а слабейшими? Кроме родителей, я другого источника способностей особо не вижу. 29.11.2012 11:11:59, Нэко
Кто сказал, что заниматься надо слабейшими-то? Скорее уж слабейшими придется заниматься родителям и школе дополнительно. Потому что задача-то - дать всем полный стандартный объем знаний. Другое дело, этот стандарт должен быть действительно для всех "средних" школ одинаков и быть достаточным для поступления в среднестатистический вуз... В тот же пед ))) 29.11.2012 11:30:24, УникаЛьнаЯ
Ну, скажем так, если сравнивать с тем, что имеем сейчас, то да, лучше "средний" стандарт и заниматься не слабейшими и не сильнейшими. Но, по-моему, разделить классы (а вот школы - как раз не надо) на "сильные" и "слабые" было бы эффективнее. И для тех и для других. 29.11.2012 11:36:01, Нэко
Не думаю. Хотя я не настолько в теме методик обучения, чтобы реально об этом сейчас судить. Помню только, что вот раньше :))) наличие 1-2 очень слабых учеников совершенно не мешало учиться классу и даже иметь несколько очень сильных учеников. 29.11.2012 11:57:52, УникаЛьнаЯ
А потому что раньше если Вася - ленивый дурак, то поставим Васе двойку и пусть как хочет ее исправляет (а теперь давай, Петя, какой правильный ответ?). А сейчас если Вася - ленивый дурак, то бросаем всё и носимся с Васей (Петя, подожди, не отвечай!). 29.11.2012 12:33:49, Нэко
Ну это да, бывает... Это не детей надо делить, а учителям приоритеты менять. И систему оплаты, видимо, тоже. 29.11.2012 12:40:12, УникаЛьнаЯ
Мне одна знакомая объясняла всю эту кухню. Вот есть в классе Вася, который знает на "2" (вообще ничего не знает), но двойку в четверти она ему поставить никак не может, потому, что тогда ее же по педсоветам затаскают (школе это невыгодно совсем) + она вынуждена будет (бесплатно, т.к. оплаченных часов явно недостаточно) всю следующую четверть с ним дополнительно заниматься. Значит, приходится ему ставить "3". Далее есть ученик Петя, которые знает что-то (по хорошему - это "три"). Но, если Васе ставить "тройку", то, Пете надо все же что-то выше, потому, что, все-таки, они знают не одинаково плохо. Петя получает свои четыре (а иногда, бывает что и пять, т.к., на фоне Васи он - практически гений). А остальные ученики, соответственно отличники. Хотя, если нормально оценивать, то большинство знают на четверку. Как-то так получается. Самое ужасное, что родители часто думают, что все отлично, а пробелы (небольшие, их исправить совсем несложно) - уже есть. И скажутся они позже, в старших классах. 29.11.2012 19:05:01, olgacool
Это у учителей какой-то все-таки вывих сознания, по-моему, произошел. И раньше за двоечников их по голове не гладили. Но - тогда "двоечников" тянули, занимались дополнительно и т.п. А сейчас просто оценки некоторые завышают и считают, что это "вынужденная мера", ага ))) 30.11.2012 14:12:45, УникаЛьнаЯ
Да этот же Вася со своими родителями и вывихнул учителю мозги - он НЕ УЧИТ, кладет ноги на Парту и говорит: а 3 Вы мне МарьВанна все равно поставите. Озверели от безнаказанности. 30.11.2012 15:05:51, Кетчуп
Вот в объединенных школах Марья Ивановна обратится к директору и такого Васю сошлют в коррекционный класс, на который поставят педагога, который умеет обращаться с таким детьми. 30.11.2012 16:38:27, Красно Солнышко
А что ты знаешь про такие школы и таких Вась? Ты встречалась с ними?
Я - да. Когда ребенка принуждают на МПК в силу необразованности родителей, а там усиленно клеят корр.класс. Или когда туда переводят в отместку за что-то? Не встречалась? Может все-таки снять розовые очки?
То что у нас есть школы, в которых крайне низок уровень,потому что коллектив не работает, а родителям все равно - это факт. Родители, которые привели детей в школу за образованием просто белые вороны в таких школах. Я сто десятый раз пишу - наведите порядок в этих школах, это возможно только при давлении сверху, никого никуда сливать и ссылать не надо.
Прикол хочешь? У нас же 2 школы рядом слили, перевели началку в отдельное здание - все утверждено ДО, все - как ты хотела:) Не прошло и полгода и их оштрафовали... а низя началке выше 2-го этажа:) Зачем сливали? Зачем переезжали?
30.11.2012 22:19:54, Кетчуп
Сами изучают. Сейчас не в деревне с 1 библиотекой живем. Сейчас море информации, море кружков на любой выбор. Да и кроме банального накачивания информацией ребенка 7 -8 лет, а там в начальной школе нечему особенно накачиваться, нужно набираться умений и навыков из разных областей, чтобы правильно профориентироваться в старших классах, а не профориентроваться на заученных предметах, которые к высшей школе не всегда имеют огромную ценность.
Приведу пример: врач, хирург. Со слабой координаций в эту область путь заказан, как бы не знал химию и биологию он прекрасно. Поэтому у нас чаще всего теоретиков, напичканных информацией много, а практиков с хорошими умениями и аналитическими способностями - мало.
29.11.2012 11:25:57, Roccy
В школе, где я училась, некоторых учителей просто не было, а некоторые принципиально не делали на уроках ничего ("да я что, за такую зарплату еще и работать буду?!"). И мне известен только один из учеников нашего класса, которому приходило в голову учить некоторые недостающие предметы самому. И это была я. Где как, но, например, с английским ничего выдающегося из этого не вышло, к сожалению. И это я еще боялась, что ой экзамены же сдавать, ой двойку поставят. А дочь ничего такого не боится. Потому что даже совсем уж глупый и ленивый Вася с соседней парты двойку ни разу не получил, наоборот, учитель весь урок только Васей и занимается... 29.11.2012 12:00:55, Нэко
Так никто не обязан был раньше в школе обучить так, чтобы было 100% поступаемость в вузы. В моей первой школе (слабой) поступаемость в вуз была меньше 50%, и это был хороший показатель. А в спецшколе поступаемость в вуз была 98% - лучший показатель в городе. А сейчас? Любая самая слабая школа дает поступление в вуз на уровне 90%! 29.11.2012 12:20:23, Roccy
Впервые слышу про такую вероятность поступления в вуз. Особенно после слабой школы. В любом случае, к нашим тематическим детям это уже не относится, скорее всего... 29.11.2012 12:38:26, Нэко
Статистика - упрямая вещь. 29.11.2012 12:49:03, Roccy
При чем здесь статистика, в которой говорится о тех, кто учился еще по старым стандартам? 29.11.2012 13:01:47, Нэко
Ну я при СССР сама проходила этот путь. И родственники мои проходили. Переходишь в другую школу при желании - и всё. Если ты действительно что-то можешь - какая-нибудь продвинутая школа тебя возьмет. Ну, можно и рекомендациями заручиться.
Я начинала учиться в обычной школе. перешла в языковую. Оттуда в ... одну из весьма брендовых и известных школ. Оттуда опять в языковую. Надо сказать, что мои технари-родители могли только книжки мне покупать и репетиторов предлагать для углубленного изучения (и то, в общей сложности, это года 2, 5 длилось, не считая 11 класса), потому что слыхом не слыхивали про всякие "Школы юного филолога" и прочие кружки. Они мало понимали в том, чем я занимаюсь. И ничего, как-то я выучилась.
29.11.2012 11:24:28, В. с работы
Согласна. 29.11.2012 10:58:27, В. с работы
А я нет. "Рекомендация учителей" - это тааакая штука мутная. 29.11.2012 11:02:10, Мальва
И делают так только очень порядочные учителя средних по всем параметрам школ. Я лично пока только одну такую знаю. Она позаботилась, что бы ученик, которому она уже ничего больше сама дать не могла, был пристроен в правильное место. 29.11.2012 11:05:26, Etagerka
Ну, так это вообще в жизни так. Но сейчас-то инет есть. Кто мешает ученику узнавать о других школах? 29.11.2012 11:25:29, В. с работы
Это если все другие хорошие не угробят. 29.11.2012 11:31:11, Мальва
А я не поддерживаю))). Вспоминаю свою работу в вузе, предмет для ребят "с нуля": были граждане, которые "выстреливали" и через полтора года, а сначала тихо и серенько сидели и не отсвечивали. Есть дети, мозги которых видно сразу, а есть товарищи, свои мозги скрывающие.
Когда мой мелкий в прошлом году заявлял, что ему на мат-ке скучно и требовал перевести его во второй класс, я поговорила с учителем (которой он тоже это заявил))) и мы обратили его внимание на его почерк - мол, работать-то есть над чем.
Сама в начальной школе в свободное время на уроке книжки читала - учитель это разрешала ради развития навыков чтения))).
1 класс - это еще не все, на самом деле.
29.11.2012 10:49:39, В. с работы
Ну прекрасно. Вот есть некий мальчик, которому хоть кол на голове теши - не доходит ничего. Может, он "выстрелит через год". А может, и нет. И есть еще 29 мальчиков и девочек, которым эти 2+2 и чтение "Колобка" в печенках уже. Когда (если!) тот мальчик "выстрелит" - они уже если не отупеют, то интерес к учебе потеряют полностью. Если же и тот мальчик не "выстрелит" - получим все 30 человек тупеньких и ходящих в школу исключительно тусоваться.
Зато все одинаковые, никому не обидно и всё политкорректно!
29.11.2012 10:59:57, Нэко
Вряд ли Ваш учитель равняется только на ОДНОГО человека. Скорее, на средний уровень класса. 29.11.2012 11:11:59, В. с работы
Не на одного, конечно. Но никак не на средний - на явно ниже среднего. 29.11.2012 11:27:14, Нэко
Мои дети пошли в школу в 2004 и в 2007 годах - никакого "изначального деления" не было. Выбирали учительницу - какая больше ребёнку понравилась, к той и шли.
Когда это началось, эти очереди ночные?
29.11.2012 10:23:55, Мальва
Мой сын пошел в школу в 2005 году. Конкурс уже был огромный в гимназию. Обязательность подготовки была. Гимназия была во дворе - мы изначально покупали квартиру рядом с сильной гимназией, но "по месту жительства" она не относилась, и нам предлагали школу в нескольких остановках. Водили на подготовку - платили, по конкурсу он НЕ прошел и его "как бы" не взяли. В итоге - еще раз заплатили. Поступил. В настоящее время один из лучших учеников. 29.11.2012 10:47:42, Roccy
"платили, по конкурсу он НЕ прошел и его "как бы" не взяли. В итоге - еще раз заплатили." - вот эти современные игры очень напрягают, и хотелось бы, чтобы они ушли в прошлое. 29.11.2012 10:59:50, В. с работы
У нас уже ушли эти игры в гимназии, тк принят новый закон. Я написала, что было в 2005 году. И так было массово.
Однако родители "выдающихся" в 1 классе детей не довольны - их дети, читающие со скоростью звука и считающие таблицу умножения будут учиться с теми, как мой младший, который читает медленно, и считает в пределах 10:) Но по старшему я знаю точно, что мой младший обгонит на финише их рано стартанувших детей:)
29.11.2012 11:04:30, Roccy
Так у нас в средней школе пришел новый учитель по математике. И некоторые мальчики, которые в начальной школе учились "так себе" в среднем, такие способности показывать начали... А некоторые отличники как раз стали хуже учиться. Я сама в начальной школе училась хуже, чем в средней. Но лучше всего я училась в 9-11 классах))). 29.11.2012 11:14:10, В. с работы
Ну, прям точно знать вы ничего не можете. Некоторые как "стартанут", так и летят дальше. 29.11.2012 11:11:28, Мальва
Конечно, увидим:) 29.11.2012 11:14:58, Roccy
Ну, я в такие игры никогда не играла - подготовка, взятkи и т.д..
А в гимназию потом мои дети спокойно перешли в 5-6 классах.
29.11.2012 10:50:36, Мальва
Нам эти игры были навязаны, тк я действовала в интересах ребенка. Или мне надо было возить ребенка в 1 классе за 2 остановки?
Сейчас, в связи с новым законом, у моего второго ребенка в этом году есть шанс без всяких подготовок и взяток поступить в гимназию во дворе.
А в 5-6 классах возить в миллионных городах и без метро, в маршрутках, переполненных различными личностями - не вариант. Мы купили кваритру в нужном районе и радуемся, что через 2 минуты после выхода детей из дома приходит смска - ребенок в школу зашел.
29.11.2012 10:56:29, Roccy
В метро, думаете, легче, что ли?))) Туда еще с утра влезть надо)). 29.11.2012 11:00:40, В. с работы
Везде с транспортом тяжело. 29.11.2012 11:05:09, Roccy
Я и не возила никуда в 5-6, до гимназии пешком можно дойти, чуть дольше, чем до школы.
А ездит у меня старший с 8-ого класса. Кстати, учёба в началке по простейшей программе, но у очень хорошей учительницы, ему ничуть не помешала при поступлении в гимназию и в лицей потом.
29.11.2012 11:00:01, Мальва
У нас гимназия во дворе. Наш дом №119, а гимназия дом №121. А до обычной школы 2 остановки без тротуаров. Какие у любящих ребенка родителей были варианты?
И вот такие "игры" были навязаны всем, живущем в окрестных домах детях. Сейчас новый закон их права защищает.
29.11.2012 11:08:52, Roccy
То есть ваш младший пойдет уже по адресу в школу? 29.11.2012 12:21:14, EsmeraldaL
Я бы всё равно не платила, правда. 29.11.2012 11:17:02, Мальва
Резкий рост рождаемости пошел с 2001 года. Соответственно, очереди - где-то с 2008 года. Дальше - больше. 29.11.2012 10:45:01, Нэко
Сейчас посчитаю...2009-2010 (в этом году особый дурдом был). В 2011 уже движение на спад пошло.
Просто у Вас дети не самые "демографически-бумные". Но вот со старшей примерно такого же возраста, как Ваш младший ребенок, я уже попала под конкурсы вступительные и подготовки обязательные, правда, их удалось избежать, в том числе, и поэтому я в простую школу повела ее к понравившемуся учителю. Но уже с младшим не все так просто было, у нас в районе уже между простыми школами родители метались (кроме парочки "самых никаких" школ). В 2011 преподаватели в шоке были: 50 минут от начала записи - и два класса в простой школе полностью набраны. Потом еще третий класс пришлось брать. И детей в классах много, какие там 23, как здесь пишут, под 30 человек, в среднем. И это ПРОСТАЯ школа. Вот так поменялась ситуация за 4 года.
29.11.2012 10:35:52, В. с работы
В простой да, но есть же и школы уровнем ниже простой, у нас в районе я знаю 2 таких, там недобор был в 1 классе, набрали всего 1,5 класса, и из одной в итоге часть детей перешла в другую школу, в простую, но хорошую, в середине 1-го класса. А та школа стоит в стороне и нервно курит бамбук, потому что денежки уплыли в другую. 29.11.2012 12:24:24, EsmeraldaL
У сына 23 человека в классах в среднем в параллели. Притом, что наши школы в 10 минутах пешком друг от друга. 29.11.2012 10:53:18, Красно Солнышко
Подготовки уже и тогда были, но мои не ходили. 29.11.2012 10:52:43, Мальва
В наши школы обе имеющиеся в микрорайоне, точно были очереди в 2010 и в 2011. До того не следила... 29.11.2012 10:35:40, УникаЛьнаЯ
Кстати, в тот год, когда у нашей районной гимназии жгли костры родители будущих первоклассников, в соседней дворовой школе набирали первые классы две замечательные учительницы, без всяких очередей. А в гимназии 2 из 3 набирающих были ужасными учительницами. Но в это даже никто не вникал - лишь бы ребёнок учился в ГИМНАЗИИ.
Мне кажется, этот ажиотаж был раздут неграмотными, но амбициозными родителями.
29.11.2012 10:32:53, Мальва
"Мне кажется, этот ажиотаж был раздут неграмотными, но амбициозными родителями".
Я тоже так считаю.
Родители не хотят (не умеют) вникнуть. Раз все рвутся - значит хорошо. В советское время мы так в очередь вставали. Если очередь - точно что-то дают полезное. В начале встаешь, потом разбираешься что. Ситуация в образовании такая же дефицитная. Нигде давно нет уже ничего хорошего. Поэтому и мечутся родители. Но можно спокойно отдать в ближайшую к дому школу. Будет все то же самое. Так же по сути неважно. Просто если это ужасно в гимназии, родители занимаются аутотренингом и вроде как и не так ужасно.
29.11.2012 10:57:03, Красно Солнышко
Ну, вот я так же мыслю. Про "неграмотных" не скажу, но про амбициозных - факт. 29.11.2012 10:37:24, В. с работы
Ленивыми точно. Даже не потрудились узнать про набирающих учителей, а это же самое главное в началке. 29.11.2012 10:47:23, Мальва
ИМХО, нередко у них просто критерии другие. Например, контингент, а это дело такое - у всех свои представления о "нужном контингенте". Вон как тут некоторые понятие СОШ склоняют по всем падежам))), прямо иногда валерьянки выпить хочется - куда ж я сдала своих деточек)). 29.11.2012 11:03:05, В. с работы
А вот в началке как раз контингент совсем не так важен, как потом. Потому что у ХОРОШЕЙ учительницы в классе всегда будет хорошая атмосфера, это совершенно точно. И из чУдных детишек можно сделать ужасный класс при плохом учителе.
Я только про началку говорю сейчас.
29.11.2012 11:14:24, Мальва
Вы неправильно ставите вопрос. Ни один здравомыслящий человек не поддержит очереди в школу и проч. Но точно также трудно поддержать политику государства в обл. образования. Нам предлагают убрать очередь посредством превращения всего в однородную серую массу? Все школы будут уж такими одинаковыми, что никому не придет в голову туда очередь занимать. И дети будут одинаковыми?
Для того, чтобы исчезли очереди, надо слабые школы поднимать. Для этого не надо ни сильные ломать, ни религию вводить вместо чтения, ни с садами школы объединять.
И, кстати, сначала Вы спрашиваете протестовал ли автор с 90-х годов, а потом утверждаете - "толку-то от заявления". А что Вы предлагаете молчать? Так на то и расчет. Большинство молчит, потому что толку нет. Видимо молча он больше?
29.11.2012 09:54:07, Кетчуп
Не получается однородной.И не получается поднимать слабые школы. По крайней мере обучаемся сейчас в таком холдинге.После 4 класса по итогам экзаменов дети распределяются там на несколько "спец" классов+ несколько обычных+ 1 коррекционный. После 9 класса -опять по итогам экзаменов идет перераспределение учащихся+ часть учащихся в те самые спецклассы набираются со строны вообще. Опять же по экзаменам. Не вижу чесговоря больших отличий-получается уже внутри холдинга существует градация по обучению,и сохраняется уровень "сильная-слабая школа" но уже на уровне классов.И вроде на внятной основе-по итогам экзаменов.
А вот очередь на поступление действительно убрали.Другой вопрос-поступая в тот самый холдинг,не поступишь в "сильные" классы.Ну просто автоматом.
29.11.2012 11:10:58, Линдaaa
А сколько лет существует ваш холдинг? 29.11.2012 12:12:43, Кетчуп
Хз.Мы только в этом году переехали.Мне кажется лет 5 назад его создали,то есть не вот прям сейчас. Вот про прошлую нашу школу могу сказть-20 лет она существует, не меньше, в составе "на 1000 учеников". То есть можно назвать ее холдингом по-советски))-более 4 классов в параллели было. В среднем 5 классов в параллели набиралось,год на год не приходился.Там такая же система отбора после 4 класса. гимназические классы есть прям с 1-го. Но все равно-по итогам 4 идет пересортировка.Потом сортируют по итогам 7 кажется.И в том и другом холдинге одни и те же учителя ведут и "углубленные" классы и обычные.То есть учителя-одинаковые для всех уровней,есть как хорошие понятно так и "плохие".Программу дают просто разную в разных классах. 29.11.2012 12:39:46, Линдaaa
Если после якобы сильной школы неглупый ребенок набирает в пределах 200 баллов по трем ЕГЭ, то какая же это сильная школа? 29.11.2012 11:02:42, Красно Солнышко
Ты знаешь, я о тебе сделала вывод - все ждала что ты напишешь в моей теме в Образовании, но ты не написала. Ты подсадная утка. Ты зачем-то сидишь и транслируешь нужные мысли. Там, где не по зубам, молчишь.
Что касается моего ребенка , то он сдал не в пределах 200, а на 210, а это разница, которую тебе не понять. При этом он не ходил ни на одну апелляцию, не имел репетиторов, не покупал ответы, не пользовался телефоном. Я не собираюсь доказывать, что его школа сильная - зачем? Хотя могу отметить, что его одноклассники на Кавказ сдавать ЕГЭ не уезжали, чего не скажешь о его первой школе. Если все слабые будут такими, то я буду счастлива. В институт он поступил благодаря тому, что у него была в жизни именно эта школа. Если тебе надо от школы чего-то кроме образования и поступления в вуз, то я ничем не могу помочь, смейся и дальше над "кандидатами социологических наук", они ж явно не доросли до того, что "свое суждение иметь".
29.11.2012 12:08:42, Кетчуп
А я не говорю, что это мало. Для самостоятельной сдачи это может и немало. Я пока не в теме. Просто ты часто пишешь, что "без репетиторов". Но когда берут репетиторов хотят больше чем 210 баллов. Я не знаю сколько. Зависит от того, какая специальность выбрана. И вот именно с репетиторами эти баллы и добирают. Но я бы согласилась бы с тобой, что школа сильная, если бы такие же высокие баллы, как с репетиторами, дети бы набирали просто после школы. Однако почему то даже в рейтингах учитывают школе в плюс детей набравших от 220.

А в Образование я просто не ходила еще с того момента. Мне и этого обсуждения было выше крыши.
30.11.2012 00:45:19, Красно Солнышко
Точно. 29.11.2012 11:14:59, В. с работы
66 баллов без репетиторов по каждому предмету, да если вы еще знаете, что и остальные предметы даны качественно и потенциально ученик набрал бы что-то не одиозное по непрофильным предметам, то это сильная школа. А натасканный по трем предметам и ничего не знающий по остальным мне не кажется средне образованным, а образование пока называется средним. 29.11.2012 11:12:16, Etagerka
Это еще кто его неправильно ставит))).
Я ставлю вопрос так: все дело в кадрах. И даже в так называемых "более престижных" школах, где тоже совершенно разные кадры есть.
При существующих - можно обукрупняться и обуменьшаться. Бестолку.
29.11.2012 10:00:27, В. с работы
Не скажите. Пока они пилят, становится только хуже, потому что пилить уже фактически нечего. Если бы у на это вес понимали - было бы лучше. А у нас все только и ждут, когда же будет лучше.
Кадры? Кадры- решают все. Но никто не собирается привлекать в школу хороших учителей. Я вот реально опасаюсь, что сокращений не избежать и что критерием сокращения будет лояльность директору.
29.11.2012 10:15:18, Кетчуп
Лучше будет, когда хорошие кадры в школы пойдут.
Потому что кадры даже первичнее программ. Ведь всегда бывали перегибы в ту или иную сторону в программах, всегда выбрасывались какие-то куски то истории, то лит-ры, то биологии (об остальном не знаю просто). И тем не менее, мы хорошо вспоминаем дореволюционное гимназическое образование и даже советское. Ну, выкинули при СССР из школьной программы латынь и греческий. В чем-то это было хуже, в чем-то - даже лучше. Но: профессия учителя была почетной и оплачиваемой (хоть и достаточно средне), родители детей в хорошем отношении к учителю воспитывали - вот и рез-т был.
29.11.2012 10:23:35, В. с работы
А где вы их предлагаете взять, хорошие кадры?
В школе важна, к тому же, преемственность, которая была нарушена, когда те, кто сейчас в среднем возрасте, покинули учительство, чтобы прокормиться. Старички уходят. Сейчас всякими нововведениями остатки этой преемственности и консервативности разрушатся, и задавятся начала, с трудом созданных, новых взаимосвязей.
29.11.2012 10:27:41, Etagerka
Надо возвращать вот это среднее поколение. Костьми лечь, чтобы они вернулись. Это самое золотое поколение. Во-первых, они еще были хорошо обучены, во-вторых, они не испорчены системой, они работали в основном в коммерческих структурах, где кто не работает, тот вылетает, у них отношение к делу другое сформировалось. Если бы хотя бы десятую часть моего поколения вернули бы в школу, я бы была бы спокойна за моих детей. Да, им будет трудно первый год - два, но явно не труднее чем выпускникам. Но выпускники то никакие, а это люди совсем с другим опытом, имеющие уже своих подрощенных детей. И если дать им иммунитет хотя бы года на два, они не будут от директоров зависят, успеют что-то сделать, чтобы подтянуть школьное болото. 29.11.2012 11:07:29, Красно Солнышко
Это нам с вами надо систему образования. А подавляющее большинство вообще не понимает, о чем тут копья ломаем. Общество изменилось. Алекс в другой конфе правильно написал:"выбрало колбасу" и думает, что тут приплатит, тут обслужат. И в эту обслугу, трепать себе нервы из мест, где зарабатывают и круглые сутки в школьном котле не варятся, я думаю, не найдется желающих вернуться. В моей округе никто не вернулся и хочет этого только в мечтах о чем-то прежнем, идеально, о чем-то подкрашенном ностальгией. Как, подозреваю, и Вы. А в грязь теперешнюю, приправленную еще трясками и нововведениями, и нестабильностью - не верю, что чем-то заманить. Только ждать саморегуляции системы, увы. 29.11.2012 11:21:34, Etagerka
Я вот хороший кадр))), я пойду. Но чтобы тысяч за 50 сразу, стаж педагогический (а у меня только вузовский, хотя и немаленький) с нуля зарабатывать с 20 там с чем-то тысяч у меня возможности нет.
Сейчас всякими нововведениями остатки этой преемственности и консервативности разрушатся, и задавятся начала, с трудом созданных, новых взаимосвязей. (с)
Общие слова, поэтому я не понимаю, о чём конкретно написано. Какие взаимосвязи и почему задавятся начала?
29.11.2012 10:40:33, В. с работы
Да можно и 20 для начала. Но не так чтобы повышение не раньше чем через год, да и то - мизерное, с кучей никому не нужных бумажек и все равно всегда привязанное к стажу. Обычно три месяца испытательный срок. Отработал человек полугодие, все довольны, дети написали контрольные лучше, чем входные, в школе его оставляют, ну все, должна быть нормальная зарплата. 29.11.2012 11:10:56, Красно Солнышко
бред какой. 29.11.2012 12:19:42, Кетчуп
20 не могу. У меня свои дети есть))), я благотворительностью достаточно позанималась за их счет)), но 3 месяца можно, ладно)). 29.11.2012 11:32:20, В. с работы
Не раз уже говорила тут, что мое мнение, что школа должна быть довольно консервативным организмом, меняющимся в системности своей медленно. И трясти ее постоянно меняющимися правилами и нововведениями ни к чему.
С 90-х межпоколенческие связи стали немного восстанавливаться. Много в школе разных ноухау и фишек, которые, как ремесло передаются, имхо.
Качественный педагог вузовский совершенно не равен хорошему школьному учителю, а чаще совершенно не понимает спцифики, особенно пришедшие со сторны и не сразу в самые старшие класы.
29.11.2012 10:46:46, Etagerka
Ну, конечно, куда уж нам))). Есди желание есть - за год и в специфике разобраться можно, и на курсы всякие походить. Нет там ничего такого, что человек при желании и мозгах недвоечных освоить бы не смог. У нас в школе есть бывший вузовский преподаватель. Освоился за пару лет - так дочь говорит, что это - единственный учитель, который ни разу не повысил голос на них, и, тем не менее, все сидят и слушают))).
Многие "фишки", которые передаются "как ремесло", мне, в свое время, пришлось придумывать и осваивать самой, уже где-то потом читая, что да, именно так и надо было делать)). Ориентировалась на своих хороших школьных учителей, кстати, я чуть не с начальных классов следила за тем, как педагоги урок ведут, интересно было.
То есть, пусть работают, как работают? (см. пост Roccy выше?) Если не справляются с классами и дети, которые у других учителей сидят и слушают, у конкретного учителя стоят на голове, - пусть и дальше так работают? Если учитель называет детей идиотами - пусть работает, как бы ничего не сломать, у него же "ремесло"? Где оно только, ремесло это.
29.11.2012 11:08:56, В. с работы
Это на период, когда Вы в специфике разбираться будете Вы 50 тыс хотите, а когда разберетесь какие аппетиты будут? 29.11.2012 12:21:57, Кетчуп
Такие же. Но я разберусь быстро.
В общем, на колу мочало- начинай с начала.
Вот пишу я: готова для нормальную сейчас в школе зарплату там бы поработать.
В активе: знание предмета; хорошее образование;
знание специфики организации образовательной деят-ти (т.е., все эти бумажки и педколлектив меня не особо пугают);
любовь к преподаванию, к написанию всяких планов уроков и прочее. Если я работала с 16-летними - неужели с 15-летними не смогу?)))
Факультативы - да пожалуйста, мне много, что рассказать есть.
Но мне тут же пишут: нет, ты давай на 20 тысяч и еще докажи. Ну, вот при таком отношении кто в школу-то пойдет? Так что сидите, граждане, с тем, что есть, и жалуйтесь на укрупнение-умельчение и пытайтесь подпереть то, что уже от гнилости падает (я имею в виду всю школьную систему, а не отдельные "рассадники" образования приличного уровня).
29.11.2012 12:39:04, В. с работы
Велкам, что еще могу сказать. Но вам хочется, чтобы вас оценили до того, как вы себя покажете. 29.11.2012 11:23:21, Etagerka
Мне не хочется, чтобы меня оценивали. Мне хочется определенной зарплаты. Мне уже не 20, у меня есть обязательства перед семьей и вузовский стаж в трудовой, т.е., сфера деятельности не поменялась бы кардинально. Интересно, в каких еще местах начинающим с близким опытом предлагают 20?))) Ну, тогда и про кадры не стоит. Пусть все остается, как есть.
А велкам не получится. У меня не очень распространенная специальность, и места плотно заняты, я как-то смотрела вакансии для интереса.
Кстати, в школе я полгода на замене отработала три или 2 часа в неделю. Все живы остались, вроде.
29.11.2012 11:36:28, В. с работы
Вот и получается, то некому учить.
Но я то не из Москвы - у нас о 20 стартовых может и не слышали никогда.
29.11.2012 11:55:50, Etagerka
Есть кому. Но нас там не ждут))). 29.11.2012 12:39:34, В. с работы
Давайте верить что хорошие кадры таки найдутся. Иначе совсем безнадежно все получается.
На самом деле, часть учителей еще с "тех" времен осталась, как ни странно. Есть (в началке, по крайней мере) вполне вменяемые толковые преподавательницы (ну, может и не гении, конечно - но где ж их набрать-то, гениальных...). Надо держать то, что есть и привлекать новых, да.
29.11.2012 10:38:40, УникаЛьнаЯ
Сами по себе - вряд ли. Нужна программа по привлечению кадров. 29.11.2012 11:11:31, Красно Солнышко
само собой, программа нужна.
Просто Etagerka пишет, что кадры в принципе взять негде...
29.11.2012 11:48:23, УникаЛьнаЯ
А новых где взять? Из педов, куда пошли те, кто уж больше никуда не поступил? 29.11.2012 10:48:23, Etagerka
Можно подумать что "раньше" туда шли по иным соображениям.Не скажу про всю страну-но в столице учителям платят деньги теперь.Почему бы этим "кадрам" и не идти в учителля. 29.11.2012 11:12:53, Линдaaa
Так остальной стране тоже лучше бы учиться. Только там совсем все не так с заработками.
Последняя фраза это вопрос, риторический вопрос или фигура речи? Почему бы, правда?
29.11.2012 11:26:07, Etagerka
Туда и раньше, по-моему, мало потенциальных выпускников МГУ попадало :) Пед всегда был, если не ошибаюсь, весьма средним уровнем... Что не мешало учителям получаться хорошим.

Я как-то верю, что для получения хорошего учителя нужно взять образованного мыслящего человека, с устойчивой психикой и хорошим воспитанием (общечеловеческим, в смысле) и добавить заинтересованности в предмете и детях ))) Учителю не обязательно быть реально гением или что-то вроде...
29.11.2012 10:52:07, УникаЛьнаЯ
Конечно. Я про гения. Гении пусть науку двигают. 29.11.2012 11:16:35, В. с работы
Полный текст 29.11.2012 08:32:45, Здешняя












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

24.04.2018 23:44:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!