Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Про первый класс: как ребенка подготовить? Длинно, как всегда:)

Спрошу в этой конференции, т.к. речь и про старшего тематического тоже пойдет. И советы опытных мамочек школьников хочу послушать:) Имеется мальчик 5,5 лет - это мой младший сынок. Буквы не знаем, цифры тоже. До 10ти считает, конечно, но написанные цифры - просто картинки для него. Занимаемся прилично, сдвиги в лучшую сторону есть. Например, стал выделять первый звук, на который слово начинается. Но буквы по написанию путает (в саду всего 5-6 букв пока прошли),какая буква А-О-У написана - не понимает, не помнит. И пришло ко мне полное осознание того, что данный ребенок пойдет в школу не читающим, не считающим - никаким. До определенного момента меня это не сильно напрягало - каждый ребенок в своем ритме развивается, у моего мальчика вот так. Со старшим сыном (читающим с 4х лет, решающим примеры на сложение-вычитание в те же 4 года) не сравнивала и не подгоняла. Но вот у старшего сына закончилась первая четверть, прошло итоговое родительское собрание, и я "очкую". Худший результат по чтению с классе сына - 28 слов в минуту. Дети пишут упражнения в тетрадях по 8-12 предложений, решают примеры по математике в 6-10 действий. И это только начало первого класса! Для старшего это нормально и привычно, но в классе-то 26 детей, и все вполне справляются, тянут. То есть вовсе не уникум мой ребенок, вполне среднестатистический первоклассник. И тут младший братик, который 2 буквы в слог сложить не может, а школа не за горами! Естественно, что гимназия старшего брата не для нас, есть обычная приписная школа. Но даже со скидкой на уровень школ, страх у меня за младшенького. Узнала про дворовую школу - есть там дошкольная подготовка, но странная она такая: лепка, аппликация, физкультура в программе. Толк от нее? Плюс накладка по времени на главное "дело" сына - совпадает дошколка с тренировками. Получается, что выбора-то и нет - спорт на первом месте однозначно. Вообще планировали, ДБ здоровье позволит, со второго класса в профильную спортивную школу идти. Решила частным порядком сына подтягивать. Не до уровня старшего брата, конечно, но хоть немного, чтобы откровенно отстающим не был. 2 раза в неделю с приглашенным педагогом. Сейчас пока раз в неделю занимается, плюс в саду занятия. Успеем ли за полтора года немного подтянуться, с буквами подружиться, с цифрами разобраться? Чей-то пугают меня современные требования...Поделитесь позитивом и положительным опытом.
27.11.2012 11:49:53,

25 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Прошла все со старшим и думаю никакие подготовки не нужны. К школе ребенок только устанет от всех этих букв, цифр, заданий, домашек. А лучше как раз рисовать, а еще лучше закрашивать, лепить, посещать всякие музыкаки-танцы, которые нравятся ребенку. И если есть проблемы, а они есть почти у всех, то лучше логопед, чем педагог. 27.11.2012 14:31:46, oleal
ВС - препод
Мне кажется, что времени достаточно (Вы еще учитывайте, что всякие консультации-диагностики-тестирования в ШБП проходят, обычно, во второй половине апреля).

Кроме педагога, надо и Вам с ним заниматься, по чуть-чуть, но каждый день.

ШБП - все-таки не совсем подготовка в плане знаний, там больше вопрос социализации (просидеть урок, работа в коллективе, правильно ответить на вопрос учителя, заинтересованность к занятиям в школе и т.д.)
27.11.2012 13:55:24, ВС - препод
Старший сын для этого и ходил на дошколку - для социализации и дисциплинарной адаптации. А у младшего таких проблем нет: он дисциплинирован в коллективе, старателен и послушен. Зато знания по нулям практически. И по знаниям чувствую, что не готов, не дозрел. Ниже правильно пишут: как в горшку не готов шестимесячный ребенок. И, с одной стороны, не хочется психику его баламутить заоблачными пока что требованиями, а, с другой - времени впритык и ждать уже и некуда. 27.11.2012 14:22:53, ЗАЮшка
У вас времени впритык дать ребенку наиграться , нагуляться, налепиться до школы. "он дисциплинирован в коллективе, старателен и послушен." - все, он уже идеал для первого (первого!!!) класса. 27.11.2012 16:05:49, Etagerka
:) Спасибо. Бальзам на душу:) 27.11.2012 16:11:46, ЗАЮшка
вот и нарисуйте ему барашка вместо ерунды всякой))) 27.11.2012 16:18:37, Etagerka
Барашка он и сам отлично нарисует:) 27.11.2012 16:35:15, ЗАЮшка
XXL
И первого и второго ребенка конкретно к школе готовила педагог, проверенная годами и ни одним поколением детей . По моей рекомендации готовила и потом помогала в началке кое-кому на 7е. Живет она в юао, очень далеко не поедет. Если вас заинтересует, можете мне написать. Опыт у нее огромный, а вам, скорее всего, нужен профессионал на индивидуальной работе 27.11.2012 13:33:44, XXL
Эх, мы как раз далеко от ЮАО, но чисто человеческое спасибо. Профессионал у нас есть, она сына из моторной алалии выводила, 2 года занимается. С сентября будет к школе готовить. Деваться некуда, если знания сами в голову не лезут, будем внедрять. 27.11.2012 13:46:58, ЗАЮшка
XXL
Тогда не переживайте, все будет хорошо, у вас еще куча времени :) 27.11.2012 15:22:49, XXL
Mash
Я что с первым сыном, что со вторым занимаюсь - математика по Петерсон - игралочка и ступеньки, это в течение года, на лето беру тетради Ломоносовской школы. Старшего учила по букварю Жуковой в 5 лет, с младшим и по букварю занимаемся, и на занятия его вожу - у них там своя какая-то методика. 27.11.2012 12:43:28, Mash
Без аппликации, лепки, развития мелкой моторики очень тяжело будет идти и чтение, и письмо. Это процессы, заложенные в нас природой. И никакая самая умная программа этого не отменит.Занимайтесь с ребенком как можно больше этим и попутно слушайте сказки - можно аудио поставить. Очень хорошо у ребенка в голове откладывается. Он вам потом через год еще их цитировать будет. 27.11.2012 12:23:48, Здешняя
Аппликации, лепки в саду много. Плюс дома постоянно что-то мастерим, рисуем, клеем, раскрашиваем. Просто дошколка именно как повтор садовских занятий вместо сада не видится мне необходимой. Могу ошибаться, конечно. Но у старшего сына на дошколке были только основные "сложные" предметы: каллиграфия, английский, чтение, математика. Умности мне от младшего особой не надо. Он и так т-т-т не глуп, но с ним все-таки ставку на спорт делаем, т.к. это его, данное от природы. Но и такого, чтобы в школе вообще мышей не ловил, тоже не хочу. Все же есть необходимый минимум, который каждый более-менее образованный человек должен знать. Хотя бы читать-писать уметь и сдачу посчитать. Сейчас старший брат с ним охотно занимается: сказки читает, стихи учит. Оба довольны от такого времяпрепровождения. Ну и я сама, конечно, не отлыниваю. 27.11.2012 12:31:37, ЗАЮшка
Абсолютно идентичную тему заводила я один год назад про моего младшего. Даже возраст был одинаковый:) Начинали с ним год назад учить буквы и цифры:) По рекомендации форумчан занималась с ним 2-3 раза в неделю по 15 минут. В итоге наши темпы:
1 за прошлый год и лето изучили буквы и прочитали логопедический букварь (Жукова не пошла)
2 с сентября чтение каждый день 10 минут дает скорость чтения 18 слов в минуту (то нам до школы еще 1 год).
2 сейчас овладеваем навыком устного счета в пределах 20 и решением задач в уме.
Сын занимается спортом каждый день, играет в саду в мюзикле, занимается в студии рисования. То есть больше 10 минут в день и устного счета в машине времени нет. Но и этого достаточно. Главное - регулярность.
27.11.2012 12:20:24, Roccy
То есть время пришло, и ребенок стал усваивать новую информацию? 27.11.2012 12:32:37, ЗАЮшка
Да, ребенок усваивал новую информацию с рождения, но информация в виде букв и цифр никак его не интересовала. Думаю, созрели участки мозга. 27.11.2012 14:28:58, Roccy
Опыт такой, что ребенок весной был настолько не готов к школе, что решили отложить до 8ми лет :) Но в конце лета ребенок резко подрос, возмужал, помудрел - и пришлось спешно В КОНЦЕ АВГУСТА искать, где остались места в 1 классе! К школе вообще не готовились. В школе проблем нет: первую четверть рисовали, раскрашивали и рассуждали. Теперь пишут в прописях буквы и фразы. Счет до 10 осваивается до конца 1го класса по программе :), в месяц изучают по одной цифре :). Остальное время кружки, праздники, спортивные мероприятия :) Т.е. я вообще не вижу смысла в подготовке к школе - начинают совсем с нуля, и кто умеет читать-писать-считать, тому просто скучно на уроках. В школе и психолог, и логопед - занимается с желающими хоть каждый день, поэтому в этом плане тоже готовиться смысла нет...

Так что вы до школы главное - здоровье укрепляйте, чтобы не болеть и не пропускать школу :)
27.11.2012 12:20:01, культурный шок
Видимо, я ориентируюсь на программу старшего сына. А у него лингвистическая гимназия, дети все с дошколки и очень прилично подготовлены. В первом сразу стали заниматься по второй части учебника, кружочки и палочки остались в детском саду. И вот как загляну в тетрадь, так оторопь и берет. 27.11.2012 12:35:25, ЗАЮшка
Juli.
У нас была аналогичная ситуация, сейчас младшая в 1 классе. Во-первых расслабиться, вот-вторых, отдать в школу как можно позже, потому, что к 7 он и зачитает и запишет и засчитает, если нет серьезных отклонений в развитии. Нам помог очень логосад последние 3 года перед школой 12 человек в группе и постоянные занятия и в саду и дома, учили стихи наизусть пусть корокие, но каждый день практически, исписали кучу прописей и обводилок, теремкову прошли 3 раза. Не читала до 7 лет. Сейчас младшая учится в обычной школе хорошо, все успевает и даже учительница ее хвалит. Хотя еще летом перед школой я паниковала. 27.11.2012 12:17:32, Juli.
Сын сейчас в логосаду, в группе далеко не отстающий. Роли на утренниках получает, хотя еще в сентябре даже пару строг выучить не мог. Теперь по 2 четверостишия шпарит. То есть процесс созревания идет своим чередом. Боюсь только, успеет ли достаточно "подрасти" к школе. Будь моя воля, отдала бы в 8 лет его в школу, но он июльский. Система не позволяет позже 8ми лет в первый класс идти, хотя в 7.1 рано ему. 27.11.2012 12:22:20, ЗАЮшка
С буквами/цифрами - это как с горшком и речью:))

Можно с 6 мес высаживать - и деть в 2 года будет уверенно писать в горшок. А можно в 1,9 г показать сей предмет впервые - и в те же 2 года деть будет опять таки его использовать.

Ну и с речью - в 2, и 2,5 - сколько топиков "ах, ничего не говорит". А через полгода - уже стихи.

Из личных примеров - старший научился читать за 1,5-2 мес занятий с логопедом в 6,5 лет. До этого также знал пару букв.

Поэтому сейчас именно чтением заниматься рановато. Если заниматься - так общим развитием: словообразованием, сортировкой, делением на группы, рассказом по картинке и т.п.

А непосредственно на чтение натаскать гораздо проще и быстрее будет через год - после следующего НГ.

Ну и я бы брала не педагога, а логопеда - они более грамотно и более "широко" знаимаются.
27.11.2012 12:09:56, Чунга-Чанга
Я Вас поняла:) Какое нам чтение, в сторону букваря не смотрю даже. Вот слова на букву И обводили (задание садовское делали). Обвел индюка, иву, игрушки. А иголку не обвел. Спрашиваю, а это что, не надо ли обвести. Нет, говорит, это УКОЛКА, на У. Знаете, как я обрадовалась:) Пусть и неправильно слово назвал, но ведь выделил первый звук - У. Прогресс! Буквально месяц назад этого не понимал совершенно. Заниматься планируем с нашим логопедом, которая 2 года уже почти с сыном, выводила его из моторной алалии. Логопед, дефектолог, педагог начальной школы. Уверена, что тут толку гораздо больше будет, чем от массовой дошколки. 27.11.2012 12:17:22, ЗАЮшка
Тогда тем более логопеда, а не педагога - еще попутно к общему развитию речи поработает над фонематическим слухом.

Ну и если ребенок в 5,5 лет справляется с описанным вами заданием - то это нормальный ребенок, который к школе за 1,5 года научится всему остальному - просто в своем темпе:))
27.11.2012 12:21:55, Чунга-Чанга
Успеете. Главное не останавливаться и обязательно заниматься каждый день. Моя дочь тоже начинала изучать буквы в 5,5 лет. Тоже репетитра брали, так как с родными и близкими ни минуты не могла усидеть и что либо усвоить. Бежала играть сразу. А тут чужой человек да ещё и учитель. Её это концентрировало. Занимались тоже один раз в неделю по субботам, но не дома а в школе, где эта учительница наша репетитор преподавала у младшеклассников. Опять же стены школы, а не родные в детской комнате наводили на дополнительную концентрацию внимания. Читать начинали по букварю Жуковой. Репетитор нам задавала на неделю домашние задания. И мы четко следовали им и всё выполняли. Занятия у них проходили в течение часа по 10 минут на каждую дисциплину и потом постоянно менялись. Могли заниматься так: Чтение слогов 10 минут, потом 15 минут счёт в пределах десяти и выполнение всяких заданий по тетрадке Петерсон и других авторов, потом ещё 10 минут чтения, потом учились писать цифры минут 10, потом в прописи прописать какие нибудь элементы или дорисовать вторую часть рисунка в тетради. Вот так и вариировали. Одного раза в неделю с репетитором и ежедневное выполнение домашних заданий было достаточно, чтоб к школе ребенок блестяще читал сказки и считал, писал цифры и даже некоторые прописные буквы. В первом классе по скорости чтения выдавала 110 слов в минуту. Не отчаивайтесь. У вас всё получится. Главное, настрой и терпение. И самое главное, убедить ребенка в том, что школа это важно и нужно. Да и сами дети в этом возрасте очень хотят пойти в школу. Это желание очень важно сохранить. 27.11.2012 12:05:35, wsxqaz
У сына нет проблем с концентрацией. Ну не в таком объеме, чтобы это назвать проблемой. Садовские тетрадки смотрю -черточки-буковки-циферки на загляденье аккуратно написаны. Но он не понимает! Не дозрел до понимания и все тут. Поймет ли в 7 лет?, вот в чем моя печалька:( Да еще на примере старшего сына вижу школу, первый класс воочию, и совсем дурно делается. Сейчас же не так как раньше все, когда в первом классе буквы-цифры единицы знали, а основная масса в школе с нуля училась. Сейчас прямо противоположная ситуация. 27.11.2012 12:13:40, ЗАЮшка


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!