Раздел: Школа (ребенок пишет контрольные работы на 2)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Контрольные

Ребенок во 2 классе, я очень много занимаюсь, он математику точно знает на 4, чтение -на 4, окружающий мир -на 5. Но контрольные все пишет на 2. Я пыталась разобраться с учительницей, но она неопытная, ничего толком не говорит. Пошла к завучу, она на длительном больничном.
В чем может быть дело? Я не могу позволить стать ребенку двоечником и угробить самооценку. И не позволю. Но как мне подступиться к решению этой проблемы?
Возможно, ребенок терятся, неуверен в себе, возможно из за того , что учитель постоянно орет, я своими ушами слышала как она на кого то из детей орала : Заткнись!
Идти к директору или сегодня еще с ней поговорить?
23.11.2012 08:15:21, Инна М

47 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
А почему на два? Не успевает, грязно, много ошибок? Сам что говорит - волнуется, или мешает кто?
Мне кажется, угробить самооценку ребёнка двойки не совсем в силах. У Вас настрой такой, извините, категорично-воинственный, мне так показалось"я не могу позволить, и не позволю"...Тут надо покопаться. Может, ребёнок боится сильно на контрольной именно вашей реакции на двойку, такого не может быть?
25.11.2012 16:58:18, belka_kate
Но вы тетради с контрольными работами смотрели? Какие были задания, что выполнено, что нет, какие ошибки сделаны? 23.11.2012 17:08:02, Красно Солнышко
повышать ребенку самооценку всеми доступными способами - хвалить и прочее ! он должен быть уверен в себе, что он классный, умный и со всем справится, тогда для него контрольные будут в радость и как "challenge" - по-русски это что-то вроде вызова, на который нужно ответить и победить 23.11.2012 11:18:38, La Tour Eiffel
Во. Точно. Моя именно так и относится ко всему. Вызов. Турнир по танцам - вызов. Контрльная - вызов. Такое ощущение, что она постоянно соревнуется. Причем, часто сама с собой. А я раньше не могла сформулировать ее отношение к учебе. 23.11.2012 12:19:37, Юффи
Чаще всего ребенок не может сосредоточиться на контрольных, потому что боится. А боятся они чаще всего не учителей, а именно родителей, которые могут:
- ругать за плохие оценки
- показать, что расстраиваются из-за плохих оценок
- показать, что ждали, что будет лучше

Дети сейчас учатся, чтобы нас порадовать. А если мама будет ругать или ждет, что ребенок сделает все хорошо, то ребенок боится не оправдать маминых ожиданий, или боится, что будут ругать. Где тут собраться, если в голове столько мыслей?
Это всего лишь одна из версий. Но чаще всего, правильная.
23.11.2012 11:10:02, Юффи
Я не ругаю, я очень расстраиваюсь. Но у меня нет кнопки, чтобы не расстроится ))) 23.11.2012 11:13:24, Инна М
да расстраивайтесь на здоровье. только ребенку не демонстрируйте 23.11.2012 12:11:10, Шерлок
Вот и у ребенка нет пока такой кнопки. Но как только вы поймете, что ее уверенность регулируется и вашим гетеродином, вероятность успокоится ей в школе повысится)) 23.11.2012 12:07:55, Etagerka
У меня была девочка в 5 классе. Я поставила ей тройку. Она так боялась идти домой, что начала меня шантажировать:"Не уйду из класса, пока не исправите." Просидела два урока. Мне домой надо уже. А она все сидит. Пришлось привести ей психолога. Не могу же я на пустом месте четыре поставить... 23.11.2012 11:17:28, Юффи
А у сына в классе так мальчик ушел из школы и домой не пришел. Его искали по всем одноклассникам и классная носилась с родителями по милициям. Он боялся идти домой и катался в метро, пока его дежурная не схватила за попу в час ночи. Что с нами со всеми было - страшно вспомнить 23.11.2012 19:25:47, XXL
Есть дети, которые просто не умеют писать контрольные: самостоятельно понять задание, рассчитать время, не отвлекаться, писать, если никто тебе не кивает: правильно, мол, пишешь. По-хорошему надо на независимое тестирование к опытному учителю или психологу, чтобы понять, в чём причина и с ней уже работать. 23.11.2012 10:46:53, Вооkашка
Отчасти вы правы, и девушка внизу, что пишет про уроки тоже права. Вот думаю как выходить из этой ситуации) 23.11.2012 10:58:37, Инна М
мне кажется причина в том что вы делаете с ним уроки.
не надо готовить уроки с ребенком, от этого становится только хуже, я нашей няне запретила готовить уроки с Алиской, именно потому что она их готовит вместе с ней и по 2 часа, прихожу домой ребенок садится делать уроки в 9 вечера, вчера это было 2 страницы прописей и 2 листа по математике в тетради на печатной основе - все вместе без моего вмешательства заняло полчаса, с няней сидя вместе они тратят 1,5- 2

отменила их занятия даже не по этому - а потому что ребенка вдруг резко разучилась решать задачи и выполнять задания самостоятельно, т е был утерян именно тот навык который помогает писать контрольные :)
23.11.2012 10:02:56, Желток
Мы в первом классе если не вместе сидели, то и 4 часа (не вру) уходило. Если вместе то всего 2... 25.11.2012 16:59:35, belka_kate
+ много ! я тоже не делаю с детьми уроки, когда делала, только нервы трепала себе и им, как пустила на самотек, все отлично сами решают 23.11.2012 11:19:45, La Tour Eiffel
У мнгих с точностью до наоборот)) Поэтому кому-то надо, чтобы с ним посидели для экономии времени, а кто-то устроен совсем по-другому. 23.11.2012 10:08:27, Etagerka
это как? если ребенок сам делает уроки и справляется, т е понимает материал самостоятельно, то как у него могут быть проблемы? дебилов -учителей доканывающих ребенка в расчет не берем - это не нормальная ситуация и ее надо решать по другому

я же не говорю что ребенок должен биться головой об стенку не понимая тему, а мама стоять и говорить - учи сам?
23.11.2012 11:03:45, Желток
Думаю, многие, даже понимающие и успевающие по предмету, одни медленнее выполняют домашнюю работу просто из-за того что больше отвлекаются. А если рядом сидит мама и возвращает чадо в реальность все делается быстро и правильно. Вот только в школе некому следить за вниманием ребенка. 23.11.2012 11:08:58, УникаЛьнаЯ
И ребенок сам просит: "Мама, постой у меня над душой!" 23.11.2012 21:42:16, маугленок
Точно. Но в школе на контрольных меньше отвлекающих факторов:) 23.11.2012 12:56:54, white-dove
ну ииииии, какой вывод?

мой вывод- не надо сидеть рядом, надо ставить задачу и настаивать на ее самостоятельном выполнении в установленные сроки, если ребенок не умеет собраться и сделать д/з быстро и качетвенно, то в школе на контрольной в нервозной обстановке будет вообше трындец :)
23.11.2012 11:18:56, Желток
Необязательно. У меня дочка практически отличница, прекрасно пишет контрольные в школе. А дома я с ней сижу за уроками, да. Без меня отвлекается, плохо концентрируется, 5-минутное задание час будет писать. Так это дома, в расслабленной обстановке, где много отвлекающих факторов. А на контрольной "рабочая" обстановка.
Плюс при совместном выполнении дз если видишь, где ребенок ошибается (ну скажем, слова неправильно переносит), можно еще раз обратить его внимание, повторить правило, и велик шанс, что на контрольной он такого прокола не допустит.
23.11.2012 12:55:42, white-dove
Совершенно не обязательно. Мой старший постоянно витал в облаках, делая ДЗ (к 4 классу стало чуть получше), иногда и в классе может задуматься, забыть сдать тетради и т.п. Что не мешает ему писать контрольные практически на одни пятерки и брать призовые места на олимпиадах. 23.11.2012 12:40:30, Nessie
А вы прям "настаивали", чтобы ребенок умел ходить, читать, одеваться или помогали ему созревать? 23.11.2012 11:57:36, Etagerka
иии у меня вывод был - надо сидеть и учить ребенка концентрироваться самому :) Чем я лично и занимаюсь. Все реже приходится реально сидеть рядом, все чаще чадо само справляется в приемлемые сроки с домашкой. Но если бы ее с 1 сентября одну оставлять наедине с уроками - ни одной домашки так и не было бы выполнено, наверное ))) 23.11.2012 11:27:31, УникаЛьнаЯ
ну я за 2 года до школы начала, сначала был кошмар, сейчас со мной дома супер быстро, с няней - никак, так что делаем уроки когда я домой приду за 20 минут :) 23.11.2012 17:07:34, Желток
Нет, за 2 года до школы, имхо, дрессировать ребенка просто рано :) Моего так точно рано было. 23.11.2012 17:08:51, УникаЛьнаЯ
мы просто на подготовку ходили 2 года, и там была домашка, заставляла делать самостоятельно :), сначала был ужас-ужас, но там и учитель не поддерживала ребенка, требовала что бы я с ней сидела и что бы все было идеально, а на второй год и учитель попалась суперская и ребенка подросла - делала сама :) 23.11.2012 19:12:04, Желток
Ужас какой. Тоже дочка на подготовку ходила, но им если и "задавали", то строчку, начатую в классе продолжить или картинку докрасить, и девиз был "лучше не сделать, чем заставить" :) 23.11.2012 21:22:22, УникаЛьнаЯ
у нас было по листу за 1 раз в первый год, нарисовать, закрасить, обвести, заштриховать, не вижу где там мама нужна, ну разве что над душой стоять и говорить пиши палочку, обводи мячик, раскрашивай аккуратнее - но мне кажется что оценка учителя за плохо сделанную работу - высказанная ученику, гораздо лучше стимулирует :), поэтому я ее сажала за парту в детской и говорила что пойду делать домашнюю работу, а ее задача сделать свою домашнюю работу, ничего страшного я в этом не вижу если честно, да она отвлекалась и под партой ползала и в игрушки играла, зато сейчас проблем нет, делает все сама :) 24.11.2012 14:08:03, Желток
Может быть причина двоек в трансляции ребенку ваших завышенных ожиданий ?
Разговаривать всегда сначала надо с учителем, она, хоть и по-вашему мнению неопытна, но видит ребенка в другой, чем вы, обстановке. Таких детей, да и взрослых достаточно, которые, как вещь в себе, все , вроде понимают, а "на сцене" теряются, допускают нелепые ошибки. У меня у самой такой ребенок. Если текуще учиться хорошо и отлично, показывать свою, как ни банально, прилежность, а родителям перед учителем - доброжелательную заинтересованность, беспокойство, помощь, готовность союзничать и "сочувствовать их нелегкому труду", то нервность обстановки понижается. Но мой ребенок не сильно это перерос - как что-то очень важное, может слузерствовать. Но ведь важнее поступательная, методичная ежедневная работа с небольшими устойчивыми успехами - вода камень точит.
В общем поход к директору кажется мне сильно неразумным, как и завышенные амбиции мамы второклассницы
23.11.2012 09:48:00, Etagerka
Мы в очень тесном контакте с учителем, несколько раз это обсуждали, она знает,что я ежедневно готовлю с ребенком уроки, занимаюсь дополнительно. Я понимаю, что я принесла ей беспокойство, но что делать? У меня нет лишних детей, чтобы затягивать и усугублять такое положение дел, поймите меня правильно. 23.11.2012 09:52:44, Инна М
Какое беспокойство вы ей принесли? У вас какое-то ложное чувство вины. Вы сама излишне нервничаете. А раз у вас "нет лишних детей", то зачем придавать такое значение "не пятеркам"? Может у ребенка уже загнанность? Чем он занимается дополнительно?
Не усугублять такое положение вы можете только своии здоровым пофигизмом, не наседанием на учителя и администрацию, непридаванием сверхценности тому, у чего такой ценности нет, переключением своего ребенка на более радостные и спокойные занятия.
23.11.2012 10:05:39, Etagerka
Ну как какое, она так обеспокоилась, что даже позвонила, что случилось, зачем мне завуч нужен.
При чем тут загнанность и пятерки. У него одни двойки по контрольным, а он знает, разве это не повод беспокоиться?
23.11.2012 10:57:21, Инна М
Вот я тоже не понимаю, зачем вам завуч. завуч редко посещает уроки в одном классе, не знает особенностей вашего ребенка и вникать в тонкости не должна. У завуча другие задачи.
Я ведь могу сослаться только на собственный опыт, без теоретических изысканий. В моей практике встречались учителя моих детей, склонные покричать и иногда это пугало детей. Я вот прям так и говорила им, что понимаю, что зла они не желают, но что-то мой ребенок ступорится. Только все это говорила с внутренним чувством, что педагог действительно делает это не по злобе. Без наездов это делала. Пока все приходило в норму. Это, понятное дело, не относится к случаям достаточно патологческим, кои тоже бывают. Но из таких мест надо бежать.
23.11.2012 11:13:46, Etagerka
А может Вам сходить на какую-нибудь олимпиаду/викторину - посмотреть как ребенок напишет в другой обстановке? 23.11.2012 09:23:07, oleal
мне кажется, никто, кроме вас, причину не определит. учительница и завуч же не знают, что он знает на 4 и 5.

возьмите несколько задач, которые вы точно знаете, ребенок решать умеет. ну и посадите его дома решать в виде контрольной на фиксированное время.

причины могут быть: невнимательность, ребенок-торопыжка или наоборот, слишком медлительный.
тогда больше занимайтесь дома на внимательность, учите ребенка проверять, варьируйте время выполнения заданий, пока не научится делать все во время и качественно.

если домашние контрольные пишутся идеально то причины-слишком волнуется, контрольная в школе в неудобное время, когда ребенок устал после предыдущих уроков. если волнуется-проводите успокоительные беседы, научите не реагировать на ор учительницы.(правда, если уж совсем сильно орет-надо жаловаться завучу-директору)

у нас тоже в начале 2-го класса ребенок принес первую контрольную, где решил всего 6 заданий из 15, при том, что я точно знала, что подобные задания он решать умеет. ну я выяснила причины: невнимательность+торопливость, ну и еще проблема с текстовыми задачами, где он невнимательно читает условие. ну вот весь год учила его проверять, текстовые задачи тоннами решали. результат: в году 88 из 100.
23.11.2012 09:01:56, nastyk
По поводу ора однозначно можно идти к директору, по-моему.
По поводу знаний - а текущие оценки у ребенка какие - за ответы, за работу в тетради, за всякие самостоятельные? Все "4", и только за работы с названием "контрольная" - "двойки"? Тогда, полагаю, к учителю, уточнять, как проходят контрольные, чем их организация отличается от самостоятельных, посмотреть ошибки, сделанные ребенком, узнать, можно ли как-то исправлять эти "неуды" за контрольные (на фоне общего благополучия и твердых знаний, думаю, проблем с исправлением не будет).
Если и текущие оценки ...разные. то, возможно, вы просто неправильно оцениваете уровень подготовки ребенка. Можно много знать по предмету "вообще", но не помнить определений, не уметь выбирать и озвучивать нужную информацию, не понимать вопросы по конкретной теме.
23.11.2012 08:45:59, УникаЛьнаЯ
Оценки в тетради по математике 4,5, по окружайке - однозначно -5, а вот по самостоятельным и к.р. -2,3.По математике он решает первое задание и все, дальше не идет. Я правильно оцениваю уровень подготовки, тут что то психологическое. 23.11.2012 08:58:58, Инна М
А как он сам обьясняет, почему решил только первое задание ? Вот если прямо спросить (не ругая, и не рыдая :) "А почему ты не сделал остальные?" - он что отвечает ? 23.11.2012 11:31:54, Birke
Т.е. дома он в состоянии те же задания из контрольной без привлечения Вас и учебника за заданное время решить правильно?... Странно тогда, что учительница сама не озаботилась проблемой.
В школе психолог есть?
23.11.2012 09:05:42, УникаЛьнаЯ
Вот именно. Я в бешенстве вчера дала эту же контрольную по математике и он ее решил ВСЮ за 20 минут, одну задачу неидеально условие записал, правда. 23.11.2012 09:07:39, Инна М
Психолог есть, но я как то не верю. Учительнице уже передали, что я приходила к завучу, она сейчас позвонила, будет разговор в обед. Она в недоумении, при чем тут завуч. Я без наездов, претензий сказала, что вы не понимаете, я не понимаю, пусть опытные товарищи помогут. 23.11.2012 09:09:49, Инна М
В ситуации, когда ребенок излишне нервничает во время проверочных работ, ему только напряженности учительницы не хватает. А после разборок с завучем (который кстати изнутри видеть не может, как ученик успевает, если не курирует класс по какой-то причине) отношение к ученику с проблемной и нервной мамой может стать излишне пристальным, а это в первую очередь волнительно для вашего же чада. 23.11.2012 10:13:46, Etagerka
Это вы так думаете, у меня совершенно другой опыт со старшими детьми. 23.11.2012 11:12:00, Инна М
Другой в чем?
Указали сама учителю на его непонимание, некомпетентность; провели очную ставку с завучем и учительница немедленно набралась опыта, осознала свои ошибки, покаялась и ребенок стал прекрасно учиться ?
23.11.2012 12:01:34, Etagerka
Ну поговорите с учительницей еще раз, объясните ситуацию, предложите привлечь психолога, попробовать дать ребенку задания в вашем присутствии или разрешать переписывать контрольные (другой вариант) позже в другой обстановке (не со всем классом)...
Как можно "не верить" в психолога, с которым еще не сталкивался? Он же не дед мороз )))
23.11.2012 09:12:33, УникаЛьнаЯ












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

20.04.2018 17:04:11

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!