Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пришла из школы. Была консультация с педагогом иностранного языка
Со слов учителя, ребенком проделана огромная работа. Успеваемость хорошая, можно сказать, отличная. Но учитель искренне радовалась тому, с чем я борюсь. Например, с выставлением себя в противовес коллективу. А учитель с восторгом: "Он такая сильная личность, такой уникальный ребенок. Это такая редкость, когда у ребенка в 7 лет есть свое мнение и он не боится его отстаивать". Пример: учитель попросила раскрасить слона серым цветом и составить несколько предложений по картинке. "Это слон. Слон большой. Слон серого цвета". Мой сын раскрасил слона розовым и рассказал: "Мой слон розовый, а не серый". Учитель радуется: ребенок не только рассказал то, что положено по программе, но и составил предложение с отрицанием+ применил дополнительный цвет. Было задание нарисовать семью. Сын нарисовал семью бакуганов и рассказал (на английском), что вот это папа, он управляет водой. А это бакуган мама, она управляет огнем. И т.д. Учитель восклицает: "Какое неординарное видение мира!", а мне хочется надавать сыну по шапке, если честно. Я чего-то не понимаю? Я строгая мама? Я излишне консервативна? Ребенка, конечно похвалю, раз учитель им довольна. Но сама в каких-то смешанных чувствах...
22.11.2012 11:05:41, ЗАЮшка
70 комментариев

Но это не значит, что вы должны так же как и она делать.
Вы свою линию, она свою, вот ребёнок более гибкий и получится. 23.11.2012 13:48:00, брянский лес
Не страшно, мой вот замечательно рисуя впринципе на любуе заданные темы, в прошлом году при рисунке на свободную тему рисовал пирамиду с глазом в верхнем углу, и при каждом удобном случае ее. Все рисуют домики-цветочки - мой пирамиду с глазом.
23.11.2012 00:29:40, kollibri

Я ни слова не сказала плохого об учителе. Ни в коем случае! напротив: очень окрыленный профессией и процессом преподавания человек, видящий в детях людей и соратников. Таких, действительно, мало. Мне напрягло поведение моего ребенка и ничего больше.
22.11.2012 21:18:49, ЗАЮшка

Учитель, по большому счету, радуется умению ребенка правильно составлять сложные предложения. Когда 10й ученик мямлит "this is my mom, her name is..."-обрадуешься новому "видению мира":))) Это не совсем то, о чем Вы думаете.
22.11.2012 19:13:13, lovecats
Я бы сказала, отпустите неколько контроль с Вашей стороны, пусть ребенок сам выстраивает отношения с учителями - у него, судя по всему, неплохо получается. Я вмешиваюсь только тогда, когда есть или реально грозит конфликт. А тут все довольны, ну и прекрасно. В этом примере я не вижу выставления себя в противовес коллективу - коллектив же не проголосовал единогласно за то, чтобы все раскрасили слона непременно серым цветом. Мне кажется, мы часто сами себе придумываем рамки там, где их нет, а потом сами же пытаемся в них поместиться, когда никто от нас этого особо и не ждет.
22.11.2012 18:30:21, Rive Gauche
Я вообще не вмешиваюсь. Учителя увидела сегодня первый раз в жизни, т.к. в дневнике появилась запись с просьбой прийти на консультацию.
22.11.2012 20:47:11, ЗАЮшка
Я не имела в виду встречу с учительницей, я имела в виду Ваше желание надавать по шапке.
22.11.2012 22:30:50, Rive Gauche



Присоединяюсь к восторгам. Замечательный ребенок и чудесный педагог.
И не парьтесь, чем выше уровень образования тем выше будут цениться природные качества вашего сына. 22.11.2012 14:05:41, spravedlivaya
Ждала Вас с теме, честно:) Только у нас при схожести детей несколько разные взгляды. Как-то писала, что по-доброму Вам завидую, т.к. сама так не могу.
22.11.2012 16:21:33, ЗАЮшка

По моим многолетним наблюдениям, те кто не равняется на всех и легко выделяются из толпы - счастливые люди. А вот постоянные оглядки и сравнивание себя со всеми и каждым приносит глубокие страдания самому человеку. Всегда найдется кто-то лучше в чем-то, или можно "прикопаться" к недостаткам третьего. Нэко все верно подметила.
Мы же хотим счастья своим детям? 22.11.2012 16:42:42, spravedlivaya
+1 Главное, выделяться хорошими умениями, а не стоянием на ушах, к примеру.
22.11.2012 19:14:30, lovecats

С одной стороны, в чем-то я вас понимаю. Надо все-таки уметь выполнять инструкции, и сюда розовый слон не вписывается.
С другой стороны, а в остальном проблем не вижу. Наоборот. Зачем давить в ребенке креативность? Вам в качестве сына "винтик" нужен или личность?
В порядке примера: дочь моя читает лучше и больше всех в классе, читает уже серьезные книги, да еще умудряется их цитировать и пересказывать одноклассникам. Понятно, что у некоторых это вызывает отторжение ("чё, самая умная, что ли?!"). Но это ей почему-то не мешает оставаться одним из лидеров в классе, и друзей у нее полно, и учителя довольны. И меня всё устраивает. Потому что мне совсем не интересно, чтобы она не дай бог не обидела условного васю (который после школы в дворники пойдет), или условную фатиму (которую в 14 лет из школы заберут, замотают в паранджу и выдадут замуж), тем, что она умнее, в чем-то лучше разбирается и что-то умеет лучше. Потому что на васю с фатимой мне наплевать, а на свою дочь - нет.
P.S. Во избежание наездов не по теме: и на то, что моя дочь не будет, к примеру, говорить на 5ти иностранных языках, как условная одноклассница маша, мне тоже наплевать, особенно если ей для каких-то ее целей будет достаточно говорить на одном. 22.11.2012 13:35:42, Нэко
С другой стороны, а в остальном проблем не вижу. Наоборот. Зачем давить в ребенке креативность? Вам в качестве сына "винтик" нужен или личность?
В порядке примера: дочь моя читает лучше и больше всех в классе, читает уже серьезные книги, да еще умудряется их цитировать и пересказывать одноклассникам. Понятно, что у некоторых это вызывает отторжение ("чё, самая умная, что ли?!"). Но это ей почему-то не мешает оставаться одним из лидеров в классе, и друзей у нее полно, и учителя довольны. И меня всё устраивает. Потому что мне совсем не интересно, чтобы она не дай бог не обидела условного васю (который после школы в дворники пойдет), или условную фатиму (которую в 14 лет из школы заберут, замотают в паранджу и выдадут замуж), тем, что она умнее, в чем-то лучше разбирается и что-то умеет лучше. Потому что на васю с фатимой мне наплевать, а на свою дочь - нет.
P.S. Во избежание наездов не по теме: и на то, что моя дочь не будет, к примеру, говорить на 5ти иностранных языках, как условная одноклассница маша, мне тоже наплевать, особенно если ей для каких-то ее целей будет достаточно говорить на одном. 22.11.2012 13:35:42, Нэко

Что хочу сказать : Не знаю, как Ваш сын, а мой - не принципиальный оппортунист. Т.е. такого, чтобы специально противопоставлять себя толпе у него нет. Скажем так : Если его видение ситуации и внутренние ощущения совпадают с другими - он не будет принципиально поступать иначе, лишь бы выделиться. Но если не совпадают - ему абсолютно плевать на то, что "а все делают не так". Он независим от людского мнения.
В примере со слоном...Вашему сколько лет ? Думаю, что мой тоже вполне мог бы нарисовать розового, да ещё и летающего :) Мы тоже долго боролись и боремся именно за то. чтобы научить его чётко выполнять инструкции. Постепенно (с возрастом) он начал понимать. Учитель стал авторитетом. Но вот на чужое, неавторитетное для него мнение - ему плевать. 22.11.2012 11:57:47, Birke
Я скорее согласна с Вами. Задание было - раскрасить в _серый_ цвет, а не в розовый. Выполнять инструкции надо уметь.
Хотя зависит от контекста. вот Ваш второй пример мне более симпатичен.
У нас в классе был случай, надо было написать минисочинени по картинке, на которой написована семья тюленей. И один мальчик (не мой :) написал в том смысле, что папа пришел с работы и развалился на льдине с газетой, а мама купила у моржа рыбы и теперь будет ее жарить... Получил "двойку". ИМХО несправедливо. Но ведь тут задание-то формально выполнено, а жанр сочинения не оговаривался :)
В общем, я за фантазию, но в оговоренных рамках. 22.11.2012 11:39:22, маугленок
Хотя зависит от контекста. вот Ваш второй пример мне более симпатичен.
У нас в классе был случай, надо было написать минисочинени по картинке, на которой написована семья тюленей. И один мальчик (не мой :) написал в том смысле, что папа пришел с работы и развалился на льдине с газетой, а мама купила у моржа рыбы и теперь будет ее жарить... Получил "двойку". ИМХО несправедливо. Но ведь тут задание-то формально выполнено, а жанр сочинения не оговаривался :)
В общем, я за фантазию, но в оговоренных рамках. 22.11.2012 11:39:22, маугленок
Я бы радовалась что попался такой творческий педагог.В конце концов-ей не важно какого цвета слон,ее больше радует что ребенок самостоятельно способен составить предложение на том языке которому она учит.Судя по всему-в контрольных и диктантах словарных он творчества не проявляет,пишет то что ему диктуют или задают.Ну и слава богу.
22.11.2012 11:37:50, Линдaaa
Я бы порадовалась тому. что ребенок творческий и умеет мыслить нестандартно. Не быть стадом - очень хорошее качество. А как все - это частая проблема, наоборот. НЕ надо давить это в ребенке, тем более,в мальчике.Ему в будущем рулить семьей, жизнью. Ну а научить выполнять задание от сих до сих = не проблема.
22.11.2012 11:33:25, Здешняя
Эх, у нас все наоборот. Родители учат детей проявлять себя, не быть "стадом", а мы с сыном учимся "играть в стадо" и "сливаться с толпой".
22.11.2012 11:37:06, ЗАЮшка

Вот если бы учительница добивалась именно четкого выполнения задания, а ребенок никак бы не мог изобразить слона в сером цвете - я бы волновалась... 22.11.2012 11:25:37, УникаЛьнаЯ
Но по факту-то он не выполнил то, что было сказано сделать. Конечно, я предоставляю полное право учителю решать и оценивать, что хорошо, что плохо на ее уроке. Если она довольна, я не могу это оспаривать. Но как мама, я напряглась тем, что мой ребенок позволяет себе такие выпады. Я загоняюсь?
22.11.2012 11:31:07, ЗАЮшка


Имхо главное, чтобы ребенок сам отслеживал, где самодеятельность уместна, а где совсем нет.
22.11.2012 12:15:08, УникаЛьнаЯ
До тех пор пока он позволяет себе такие выпады не дисциплинах которые сами по себе такие выпады позволяют-чего волноваться.Он же не за рулем автомобиля творчество свое проявляет.
22.11.2012 11:39:43, Линдaaa
Вы правы, я перенапряглась:) Если учителю это нравится, и она такое обучение поощряет (результаты у этого учителя очень высокие на городском и даже международном уровне), то я не должна лезть со своими тараканами.
22.11.2012 11:42:27, ЗАЮшка

ПыСы. Мои бы красного и желтого слона нарисовали, сто пудов! 22.11.2012 11:16:39, ЭллиС

Считаете, слон непременно должен быть серым и точка? Ну уж в таких заданиях можно чуть за рамки выйти? А выполнять четко инструкции жизнь еще научит, куда без этого. 22.11.2012 17:41:15, ЭллиС
В жизни надо уметь все - и выходить за рамки, и оставаться в них. Раньше главными считались дисциплина и коллективизм, теперь наоборот, но на самом деле все хорошо в меру.
Если сказано "раскрасить слона" - можно красить как душа велит. А если сказано "раскрасить серым цветом" - надо красить серым. Розовый тут - не свобода мысли и не креатив, а просто недисциплинированность. ИМХО. 22.11.2012 20:14:10, маугленок
Если сказано "раскрасить слона" - можно красить как душа велит. А если сказано "раскрасить серым цветом" - надо красить серым. Розовый тут - не свобода мысли и не креатив, а просто недисциплинированность. ИМХО. 22.11.2012 20:14:10, маугленок
Я согласна про серый цвет только если это было сказано/написано по-англ., поскольку в таком случае слон, раскрашенный розовым, может означать недостаточное знание языка, а не креативность. А тут ребенок как раз хорошо видит меру, поскольку позволяет себе отклоняться от инструкций в незначительной ситуации, когда ни ему самому, ни другим от этого никакого вреда нет. Если бы было сказано всем побыстрее эвакуиироваться из школы через пожарный выход, а он в порядке креативности прыгнул бы в окно или отказался бы выходить вообще, чтобы не быть, как все, тогда да, это была бы недисциплинированность.
22.11.2012 22:38:54, Rive Gauche
Одно дело, если сказано: "Дети, раскрасьте слона, например серым...", или так: "Дети, надо расскрасить слона. Ну вы все знаете, какого цвета слон? Правильно, серый.", или так: "Берите карандаши и раскрашивайте. Серые карандаши у всех есть?", вот в этих случаях розовый, да хоть буро-малиновый слон был бы креативностью. А если сказано четко: "Раскрасьте слона в серый цвет!", то розовый - это уже не креатив, ИМХО.
Прыгать в окно вместо пожарного выхода - это не недисциплинированность, это глупость.
А тут вернее будет пример, если бы его попросили полить цветы в горшках, а он вместо этого их все повыбрасывал и устроил в горшках икебану. Оно и креативно, и, может, даже красивее, чем исходные цветы, но ведь не то, о чем прямым текстом было сказано! 22.11.2012 23:50:08, маугленок
Прыгать в окно вместо пожарного выхода - это не недисциплинированность, это глупость.
А тут вернее будет пример, если бы его попросили полить цветы в горшках, а он вместо этого их все повыбрасывал и устроил в горшках икебану. Оно и креативно, и, может, даже красивее, чем исходные цветы, но ведь не то, о чем прямым текстом было сказано! 22.11.2012 23:50:08, маугленок
Тоже хороший пример, про икебану :) Я вот, к примеру, совершенно некреативна, и мне в голову не пришло бы предложить раскрасить слона чем-то другим, кроме серого цвета, однако если бы кто-то их моих учеников выполнил бы задание розовым, я была бы не против. Я просто к тому, что ИМХО не стоит придавать такого уж большого значения несущественным в общем-то поступкам. Вариации в не особенно и важных заданиях, КМК, не говорят о недисциплинированности. У меня вот сын смычок иногда кверх ногами переворачивает и так играет, и неплохо играет, к слову. Я его в целях дисциплины прижучила было, а учительница велела мне его за это не ругать - сказала, пусть экспериментирует. Ну, и играет он так время от времени, но что характерно: на сцене, когда выступает на людях, смычок держит правильно.
23.11.2012 00:34:51, Rive Gauche
Ну вот главное, что Ваш ребенок экспериментирует в рамках, определенных преподавательницей. Если юы она строго запретила такие эксперименты, а он продлжал бы - наверное, Вы бы иначе относились.
Я согласна, что розовый слон - мелочь, и ругать тут не за что. Но и хвалить/одобрять не за что, на мой взгляд. 23.11.2012 00:41:21, маугленок
Я согласна, что розовый слон - мелочь, и ругать тут не за что. Но и хвалить/одобрять не за что, на мой взгляд. 23.11.2012 00:41:21, маугленок
Дело в том, что для моего ребенка эти поступки - обычная жизнь. Для него достижение сделать то, что требуют, нежели проявить творчество. Он видит мир не так, как большинство людей, он неординарен в этом плане. А я пыталась привести его к общему со всеми знаменателю, хотя бы внешне и в коллективе.
22.11.2012 11:33:29, ЗАЮшка
А тут надо либо с псхологом посоветоваться, книжки почитать.Каким-то образом вы же добиваетесь, чтобы он куртку носил не на ногах, а там, где положено? Вот так и действовать. Говорю по опыту - легче таких научить делать по правилам, чем серую массу научить мыслить вне заданных рамок.
22.11.2012 11:35:49, Здешняя
Идеи одеваться неправильно никогда не было, ибо "нерационально и непродуктивно" (слова сына).
22.11.2012 11:45:45, ЗАЮшка
так объясните, что в школе выполнять так, как вздумается, а не так, как надо, - тоже в большинстве случаев нерационально. например в аттестате оценки будут ниже, чем могли бы быть, а это ограничивает дальнейшие возможности. но я думаю, став постарше, он и сам это поймет, будет показывать себя там, где это ненаказуемо :)
22.11.2012 12:39:04, Планетка
Затем, что коллектив не принимает других, необычных. Они гонимы "массой".
22.11.2012 11:38:25, ЗАЮшка


Не дети и не учитель.
Если б проблема была, то нужно было бы вмешаться. Но проблемы нет, всем все нравится. Зачем вмешиваться? Тем более на английском. Там непринужденная атмосфера, игра - залог хороших результатов обучения. 22.11.2012 15:22:20, Cat-S
Я ни в коем случае не гонитель. Разве что гонитель себя:) Ребенком я довольна уже потому, что он у меня есть. Любой. НО, если не корректировать (мягко и по возрасту) определенные моменты, то радовать ребенок будет только меня. А я, как каждая мама, хочу для сына самого лучшего и успешного будущего.
22.11.2012 16:20:05, ЗАЮшка

Вас в школу вызывали с претензиями по поведению? Нет.
Дневник испещрен замечаниями? Нет.
Даже если бы оба раза "да", и то не факт, что нужно было бы модифицировать поведение ребенка.. Да и не всегда это возможно.
Ребенок ваш ставит социальные опыты. Проверяет, что с кем можно, что нельзя. Нащупывает верные стратегии поведения; ну и не мешайте ему в этом. Когда надо, его одернут - без Вас. 22.11.2012 16:46:36, Cat-S

Да каким неудобным учеником??? Сейчас в школах установка: чем креативнее, тем лучше. :))
22.11.2012 13:37:55, Нэко
3го числа презентация компьютерной графики будет, вот пусть проявляет креатив:) Креатив креативу рознь все-таки. Я не понимаю и не разделяю восхищения родителей, ребенок которых ходит на уроках, перебивает учителя, намеренно выполняет не то, что нужно. А родители благостно вздыхают: "Индиго, гений, вундеркинд". Это не ребенок типа не воспитан, несдержан, неусидчив, невнимателен, а система неподходящая давит его яркую индивидуальность. ИМХО, все-таки мера должна быть и в строгости, и в креативности, и в послушании. Это не лично Вам, а так, рассуждения мои на тему. Понимаю, что учитель по иностранному креатив приветствует и поощряет. Значит, на ее уроке можно "чудить". А вот на уроке математики или русского, где учителя "старой закалки", надо тихонечко пыхтеть над тетрадкой и выводить буковки, примеры решать правильно. Как-то так...
22.11.2012 13:53:14, ЗАЮшка
Несомненно, мера должна быть. Но, ИМХО, в данном случае вы все-таки перегибаете палку. Розовый слон - ладно, но к "семье бакуганов" явно не за что придраться :))
В конце концов, если его за каждую попытку творчества шпынять - откуда у него креатив возьмется на компьютерную графику? Привыкнет, что "действовать надо только по схеме" - и будет сидеть ждать, чтоб схему подсказали... 22.11.2012 14:16:22, Нэко
В конце концов, если его за каждую попытку творчества шпынять - откуда у него креатив возьмется на компьютерную графику? Привыкнет, что "действовать надо только по схеме" - и будет сидеть ждать, чтоб схему подсказали... 22.11.2012 14:16:22, Нэко
Креатива достаточно, как и всяческой поддержки увлечениям. Но мне как-то хочется, чтобы не "выделывался" там, где неуместно. Хотя на английском, похоже, все уместно:)
22.11.2012 16:23:20, ЗАЮшка


Мальчик классный, замечательный, удивительный! Но, понимаете, я с этими его особенностями нахлебалась уже раньше. То, что восхищает учителя иностранного, было гонимо, начиная с детского сада, и заканчивая другими учителями в школе. Слишком уж он выделяется, на фоне людей он часто "голубая пирамидка". И я, борясь с этими особенностями, старалась защитить ребенка от неприятностей. И вдруг встречаю восхищение именно тем, от чего пыталась его оградить. Неподдельное восхищение и удивление. Наверное, сама не готова оказалась.
22.11.2012 11:25:58, ЗАЮшка
Вы не давите это,но параллельно мягко объясняйте, что иногда надо сделать по шаблону, иногда надо от сих до сих. Задавите самость - будет послушной овечкой, никому не пожелаю.
22.11.2012 11:34:27, Здешняя
На других предметах проблем таких нет. Ну если есть, то ну в очень маленьком масштабе т-т-т. Тут, видимо, нашел в учителе единомышленника и выпустил свое "я" на свободу. Видимо, я напрягаюсь там, где надо бы радоваться и расслабиться:)
22.11.2012 11:40:35, ЗАЮшка
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание