Заранее у всех прошу прощения за анонимность.
Вот у меня возник вопрос в связи с реооганизацией нашего славного образования. Ребенок учится в началке. Все прекрасно, но вот что смущает. Они постоянно переписывают работы - диктанты, контрольные. Вроде бы сначала меня это не напрягало, а потом смотрю - у ребенка в четверти по математике чистая четверка. Вдруг его в конце четверти начинают активно спрашивать, оставляют после уроков итоговую переписывать (с четверки!!). И ставят пять в четверти. Ребенок счастлив, а у меня недоумение - зачем??? Оказывается, теперь от количества пятерок в классе чуть ли не напрямую зависит зарплата преподавателя. О как... и вот в свете этого что будет со знаниями детей? Классная мне названивала всю первую четверть (хотела, чтобы сын закончил на все пятерки). Итог - я просто увидела, что ребенку грозит нервный срыв и вежливо попросила оставить меня и сына в покое. Ей, видите ли, нужно, чтобы в классе было не 9, а 10 отличников. Я, конечно, понимаю, это, в целом, не страшно. Но меня угнетает в данном случае профанация знаний - как сохранить у ребенка мотивацию? Ведь привыкнув все переписывать, он просто перестанет ценить то, что сделано с первого раза. А! Зачем? Всегда можно исправить! Я считаю этот подход в корне неверным. Да, конечно, дать переписать тройку, двойку - я понимаю это. Решается четвертная 4 или 5 - тоже понимаю. Но когда у ребенка чистая 4, а его за уши тянут на 5??? И он ведь это понимает! Мне кажется, что это очень порочная практика ставить зарплату учителя в прямую зависимость от количества пятерок в классе без объективной проверки знаний этого класса. Лично я вижу очень простой для учителя путь - ставить больше пятерок вне зависимости от реальных знаний и спокойно получать повышенную ЗП. Мне, конечно, могут возразить - а как же, мол, комиссии, ЕГЭ и проверки, но я, к сожалению, хорошо знакома с образованием изнутри. Найдутся лазейки. А что думаете вы по этому поводу?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Пятерки, двойки, знания, зарплата учителей и цели образования
15.11.2012 14:44:01, Здешняя60 комментариев
Без разницы это. А вам советую начинать привыкать к тому, что в школе бардак и показуха. Можете и сыну всё обьяснить, честно.
16.11.2012 03:05:53, masha__usa

Вот много раз слышала, что з/п учителя зависит от успеваемости учеников. Но то ли на нас это не распространяется, то ли нашей учительнице ее перфекционистические принципы (во загнула)) важнее денег. Оценки занижает. Отличников нет ни одного. Может поставить 4+ в четверти, но 5 не дождешься. Тоже как-то не весело.
Но ваш вариант мне тоже не нравится. Переписывание с 4ки - это перебор. Хотя уже то, что не просто ставят 5 за работу с ошибками, а все же заставляют переписать, и то хорошо. У моей вон по английскому как раз 5, а знаний ноль, приходится самим все от и до отрабатывать дома. Хоть бы что-нить делали да переписывали, а то полное бездействие. 15.11.2012 20:46:17, Планетка
походу наша тоже :) правда, несколько отличников все же есть :)) но мало и все меньше...да, 4+ любимоЭ....так ведь все эти плюсы-минусы не идут в ЭЖ в итоге и не учитываются...какие уж там переписывания :)
16.11.2012 00:55:02, Татуня
Но ваш вариант мне тоже не нравится. Переписывание с 4ки - это перебор. Хотя уже то, что не просто ставят 5 за работу с ошибками, а все же заставляют переписать, и то хорошо. У моей вон по английскому как раз 5, а знаний ноль, приходится самим все от и до отрабатывать дома. Хоть бы что-нить делали да переписывали, а то полное бездействие. 15.11.2012 20:46:17, Планетка

Могу сказать только как у моих в школе.У старшей-7 класс сейчас если получаешь 2 на контрольной,или 3- дается неделя на пересдачу.Но она сама должна дома позаниматься,приходит на допзанятия и учитель просто дает ей какой-то подобный вариант.Если опять написано на2 или 3-так и остается оценка эта в итоге.если пишет лучше-ставится за контрольную оценка пересдачи. У младшей-3 класс сейчас- действительно дети переписывают конрольные в обязательном порядке,их сажает это делать учитель.Только те у кого 2 за контрольную. Но как это организовано не скажу-мелкая учится гораздо лучше старшей,сразу пишет. Как поняла-учитель сама занимается на допуроке с детьми,а потом они переписывают.Возможно что и дает просто переписать уже решенные варианты на доске например.Но это все-таки 3 класс и речь про двойки.
15.11.2012 17:40:28, Линдaaa

А вообще грядет новая тенденция - безотметочное обучение в началке. Ниже тема была. 15.11.2012 15:39:48, Cat-S
Нет, у нас оставляют в обязательном порядке и никого не спрашивают - придет - не придет. Типа, статистику школе не портить.
15.11.2012 15:49:26, Здешняя
Первый раз о таком слышу.
15.11.2012 15:28:47, Акелла


всем хорошо: и дети материал знают, и у учителя в классе высокая успеваемость. 15.11.2012 15:19:55, nastyk
Да, но вы же видите, что я описываю совсем другую ситуацию.
15.11.2012 15:50:02, Здешняя

В целом мне система с переделываниями ближе, чем без возможности исправить ошибку. Если конечно в разумном об'еме, а не каждый день по два урока. 15.11.2012 15:05:35, Ольга Оводова

У сына в классе учительница все контрольные пишет с детьми на черновик, потом исправляет ошибки, затем дети переписывают, благо, у нас школа полного дня и практически все хотя бы частично бывают на продленке. У дочери такого не было. Поэтому я поначалу, что называется, не поверила своим глазам. Но я столько видела тому подтверждений, что не сомневаюсь. Многие родители, между тем, уверены, что все у ребенка прекрасно. Потом будут удивляться, откуда трудности в средней школе. Зато у учительницы лучший процент качества по началке. Процент качества - это количество пятерок и четверок к общему количеству оценок. Но для данного показателя все равно пять или четыре. Главное, чтобы не три. И обязательно надо чтобы контрольные тетради были в полном соответствии. Их то как раз и проверяют. Отсюда вот эта мышиная возня с контрольными. Еще проверяют открытые уроки. Но это тоже вполне постановочное действие.
Я тоже считаю что это порочная практика. Но она существует, тем не менее. Поэтому еще учителя и так протестуют против ГИА. Тут уж приходится хоть немного поработать. 15.11.2012 15:00:39, Красно Солнышко

Да не то чтобы Америку. Просто я прекрасно помню, что такого повального увлечения этим раньше не было. Может быть, я, конечно, сильно от жизни отстала. Но я даже приблизительно не представляю, чего тогда ожидать от общего уровня образования в стране. Конечно, учителя и школы все разные, нельзя оценивать все под одну гребенку, как говорится, но я уже начинаю слышать это и от знакомых. Причем многим пофиг, они даже рады - нервов меньше, хорошие оценки. Меня огорчает, что и так у нас мало где качество осталось, теперь и тут будет кошмар. Я прекрасно помню, что крепкие школьные знания очень помогли лично мне на первом курсе института. А теперь мне приходится не только повально проверять постоянно, что ребенок знает - несмотря на пятерки в дневнике, но и работать с его мотивацией, потому что он теперь считает, что можно как угодно написать и учить ничего не надо, все равно дадут переписать.
15.11.2012 15:53:23, Здешняя
Нет, они решают другой. Но меня возмущает, что они переписывают с четверки!
15.11.2012 15:53:49, Здешняя

Вот, нашла : "привыкнув все переписывать, он просто перестанет ценить то, что сделано с первого раза".
Я как раз за то, чтобы уровень стресса на контрольных был низким. Мне нужно, что ребенок с радостью шел в школу, а не трясся перед очередной контрольной или проверочной. А достигается он, конечно, правом на ошибку. Т.е. тут либо родители должны допускать у своего ребенка разные оценки, не только пятерки и четверки, либо вот такое обесценивание "пятерок-четверок" с переписыванием.
У меня первый путь - я допускаю разные оценки, за оценки ребенка не пилю. Но я слежу постоянно, так что в курсе, где и что по программе и в каком состоянии находится.
Второй способ можно воспринимать как дополнительную отработку. Другое дело, что для этого достаточно сделать работу над ошибками, а не переписывать заново всю контрольную. Время просто жалко на то, что и так понятно. 15.11.2012 16:08:29, Cat-S




Никакой статистикой не располагаю, никаких гарантий не даю. То, что выше - наблюдения, частные. 15.11.2012 23:38:14, Cat-S

Я так лично вообще никаким типам школ и вывескам не верю. Могу верить только в порядочное отношение к работе данного конкретного учителя и данного конкретного директора. 15.11.2012 23:41:11, Василиса из сказки


Действительно в прогимназиях обычно более стабильный и опытный педколлектив. Но могут быть какие-то иные безобразия.
15.11.2012 16:25:52, marins

У другого класса была тоже новая учительница,но не такая молоденькая, как наша. Ну вот что-то там не сложилось у другого класса с ней, через год ей нашли замену. Причем там именно какие-то родительские возмущения в основе были. 15.11.2012 16:31:45, Cat-S


Я даже и не пыталась выбирать.
Вернее, на собеседовании в районной пыталась. С плохим результатом - нарвалась на холодный снисходительный отказ. 15.11.2012 23:17:50, Cat-S

Учительница же дочери... Я бы не сказала, что она много лучше учительницы сына. Они обе такие средне-нормальные на общем фоне. У каждой свои плюсы-минусы. По идее можно и много лучше, но я таких идеальных ни одной не видела. О том же, как бывает много хуже, слышала неоднократно. 15.11.2012 17:53:15, Красно Солнышко
Ребенок же от черновика устанет. А музыка и рисование как же? По идее отдыхательные предметы?
15.11.2012 16:10:01, marins


Родителей - во всяком случае - большинство, как оказалось, это устраивает. Чувствую себя белой вороной )))
15.11.2012 15:54:19, Здешняя

Еще раз - если учитель исправляет ошибки, а потом сажает ребенка переписывать этот же вариант - это неправильно, кмк. Если учитель дообъясняет все, что упущено, и в итоге ребенок может выполнить задания контрольной (другой вариант) отлично - то ура. Если вам это не нужно - отказаться всегда можно )) 15.11.2012 16:04:18, УникаЛьнаЯ
Непонятно, что мог "дообъяснить" учитель, если у ребенка по всем работам шла стабильная "4", и тут он вдруг написал на "5". Скорее всего, именно натаскивание было на типовые задания в контрольных. И потом, тут ключевой момент -заинтересованность учителя не в том, чтобы "дообъяснить", а в том, чтобы поставить максимально высокие баллы. Это не вариант, описанный выше Nastyk, когда учитель просто дает возможность исправить, а именно натаскивание на то, чтобы показательную работу написали хорошо. Мне бы тоже не понравилось.
15.11.2012 16:31:43, white-dove

Ну да, это наш вариант:) Но я согласна с тем, что раз делает стабильно ошибки по невнимательности -пусть будет стабильная "4", это справедливо. Иначе зачем вообще оценки?
Ну и потом, где гарантия, что невнимательный ученик не накосячит на переписываемой контрольной (а объяснять ему нечего, он и так все знает). Только если учитель будет над душой стоять и требовать проверять надцать раз. 16.11.2012 00:18:00, white-dove
Ну и потом, где гарантия, что невнимательный ученик не накосячит на переписываемой контрольной (а объяснять ему нечего, он и так все знает). Только если учитель будет над душой стоять и требовать проверять надцать раз. 16.11.2012 00:18:00, white-dove


Многим другой вариант полезным окажется, особенно, кто с "2" на "3" и с "3" на "4." 15.11.2012 16:14:53, Cat-S

Учитель просто не знает что будет в спущенных сверху контрольных. Не может прицельно натаскать. А когда контрольная есть - уже знает и может. А надо просто хорошо учить сразу. Весь материал. 15.11.2012 16:09:58, Красно Солнышко


И в контрольных тоже. Если учитель избегал, например, таких формулировок в учебниках, а ему спустили такие задания в виде контрольной? Дети просто могут не понять задания. 15.11.2012 16:26:54, Cat-S


Привычная форма - это уже не знания? В общем, я не очень понимаю, что такое натаскивание, особенно для младшей школы. 15.11.2012 23:27:18, Cat-S

Забавно, и здесь то же самое. Неважно - знает - не знает, главное - пятерка в журнале ))) Не услышали меня.
15.11.2012 16:15:14, Здешняя

Но у ребенка выходила чистая "4", а не спорная между "4" и "5". И вправду не полезно, когда оценка в итоге за уши притянута.
15.11.2012 16:34:45, white-dove



Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.