Раздел: Образование, развитие (в классе переписывают четверки)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Пятерки, двойки, знания, зарплата учителей и цели образования

Заранее у всех прошу прощения за анонимность.
Вот у меня возник вопрос в связи с реооганизацией нашего славного образования. Ребенок учится в началке. Все прекрасно, но вот что смущает. Они постоянно переписывают работы - диктанты, контрольные. Вроде бы сначала меня это не напрягало, а потом смотрю - у ребенка в четверти по математике чистая четверка. Вдруг его в конце четверти начинают активно спрашивать, оставляют после уроков итоговую переписывать (с четверки!!). И ставят пять в четверти. Ребенок счастлив, а у меня недоумение - зачем??? Оказывается, теперь от количества пятерок в классе чуть ли не напрямую зависит зарплата преподавателя. О как... и вот в свете этого что будет со знаниями детей? Классная мне названивала всю первую четверть (хотела, чтобы сын закончил на все пятерки). Итог - я просто увидела, что ребенку грозит нервный срыв и вежливо попросила оставить меня и сына в покое. Ей, видите ли, нужно, чтобы в классе было не 9, а 10 отличников. Я, конечно, понимаю, это, в целом, не страшно. Но меня угнетает в данном случае профанация знаний - как сохранить у ребенка мотивацию? Ведь привыкнув все переписывать, он просто перестанет ценить то, что сделано с первого раза. А! Зачем? Всегда можно исправить! Я считаю этот подход в корне неверным. Да, конечно, дать переписать тройку, двойку - я понимаю это. Решается четвертная 4 или 5 - тоже понимаю. Но когда у ребенка чистая 4, а его за уши тянут на 5??? И он ведь это понимает! Мне кажется, что это очень порочная практика ставить зарплату учителя в прямую зависимость от количества пятерок в классе без объективной проверки знаний этого класса. Лично я вижу очень простой для учителя путь - ставить больше пятерок вне зависимости от реальных знаний и спокойно получать повышенную ЗП. Мне, конечно, могут возразить - а как же, мол, комиссии, ЕГЭ и проверки, но я, к сожалению, хорошо знакома с образованием изнутри. Найдутся лазейки. А что думаете вы по этому поводу?
15.11.2012 14:44:01, Здешняя

60 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Без разницы это. А вам советую начинать привыкать к тому, что в школе бардак и показуха. Можете и сыну всё обьяснить, честно. 16.11.2012 03:05:53, masha__usa
У нас во 2 классе такого нет. Наоборот, триместровые отметки округляются не в пользу ребенка. Например, по математике 4.5=4, по английскому 4.6=4. И только 4.7 и выше при округлении дают 5. 15.11.2012 21:52:19, LOO
У моего ребенка так же. Правда, это уже средняя школа. 15.11.2012 22:12:48, Василиса из сказки
Вот много раз слышала, что з/п учителя зависит от успеваемости учеников. Но то ли на нас это не распространяется, то ли нашей учительнице ее перфекционистические принципы (во загнула)) важнее денег. Оценки занижает. Отличников нет ни одного. Может поставить 4+ в четверти, но 5 не дождешься. Тоже как-то не весело.
Но ваш вариант мне тоже не нравится. Переписывание с 4ки - это перебор. Хотя уже то, что не просто ставят 5 за работу с ошибками, а все же заставляют переписать, и то хорошо. У моей вон по английскому как раз 5, а знаний ноль, приходится самим все от и до отрабатывать дома. Хоть бы что-нить делали да переписывали, а то полное бездействие.
15.11.2012 20:46:17, Планетка
походу наша тоже :) правда, несколько отличников все же есть :)) но мало и все меньше...да, 4+ любимоЭ....так ведь все эти плюсы-минусы не идут в ЭЖ в итоге и не учитываются...какие уж там переписывания :) 16.11.2012 00:55:02, Татуня
Могу сказать только как у моих в школе.У старшей-7 класс сейчас если получаешь 2 на контрольной,или 3- дается неделя на пересдачу.Но она сама должна дома позаниматься,приходит на допзанятия и учитель просто дает ей какой-то подобный вариант.Если опять написано на2 или 3-так и остается оценка эта в итоге.если пишет лучше-ставится за контрольную оценка пересдачи. У младшей-3 класс сейчас- действительно дети переписывают конрольные в обязательном порядке,их сажает это делать учитель.Только те у кого 2 за контрольную. Но как это организовано не скажу-мелкая учится гораздо лучше старшей,сразу пишет. Как поняла-учитель сама занимается на допуроке с детьми,а потом они переписывают.Возможно что и дает просто переписать уже решенные варианты на доске например.Но это все-таки 3 класс и речь про двойки. 15.11.2012 17:40:28, Линдaaa
У нас такого нет. 15.11.2012 15:59:30, tanyak
Если переписывает другой вариант - то не так страшно. Тот, кто знает на 4 и в новом варианте где-нибудь ошибется. Кроме того, часть приглашенных детей на переписывание просто не придет.

А вообще грядет новая тенденция - безотметочное обучение в началке. Ниже тема была.
15.11.2012 15:39:48, Cat-S
Нет, у нас оставляют в обязательном порядке и никого не спрашивают - придет - не придет. Типа, статистику школе не портить. 15.11.2012 15:49:26, Здешняя
Первый раз о таком слышу. 15.11.2012 15:28:47, Акелла
имхо, зависит от подхода. Если к каждому переписыванию ребенка готовят и в итоге он _на самом деле_ лучше знает - это хорошо (если ребенок не против). Т.е. в итоге у ребенка заслуженная, соответствующая знаниям "пятерка". Если механически переписывает до "попадания в правильный вариант", то незачем, конечно. 15.11.2012 15:21:52, УникаЛьнаЯ
в 11-м классе у нас появился новый учитель, который считал, что каждая четверка-это недопонятый материал, а в четверти пятерку может получить только тот, кто все понял, т.е. все оценки за устные ответы, самостоятельные и контрольные работы должны быть пятерки. оценку за контрольную можно было исправить, решив другой вариант в специально отведенное время. и вот мы все ходили на переписки. хороший метод!
всем хорошо: и дети материал знают, и у учителя в классе высокая успеваемость.
15.11.2012 15:19:55, nastyk
Да, но вы же видите, что я описываю совсем другую ситуацию. 15.11.2012 15:50:02, Здешняя
Ну так переписывание это хороший путь. Не просто так пятерки ставят.
В целом мне система с переделываниями ближе, чем без возможности исправить ошибку. Если конечно в разумном об'еме, а не каждый день по два урока.
15.11.2012 15:05:35, Ольга Оводова
Вы просто Америку для себя открыли :).
У сына в классе учительница все контрольные пишет с детьми на черновик, потом исправляет ошибки, затем дети переписывают, благо, у нас школа полного дня и практически все хотя бы частично бывают на продленке. У дочери такого не было. Поэтому я поначалу, что называется, не поверила своим глазам. Но я столько видела тому подтверждений, что не сомневаюсь. Многие родители, между тем, уверены, что все у ребенка прекрасно. Потом будут удивляться, откуда трудности в средней школе. Зато у учительницы лучший процент качества по началке. Процент качества - это количество пятерок и четверок к общему количеству оценок. Но для данного показателя все равно пять или четыре. Главное, чтобы не три. И обязательно надо чтобы контрольные тетради были в полном соответствии. Их то как раз и проверяют. Отсюда вот эта мышиная возня с контрольными. Еще проверяют открытые уроки. Но это тоже вполне постановочное действие.

Я тоже считаю что это порочная практика. Но она существует, тем не менее. Поэтому еще учителя и так протестуют против ГИА. Тут уж приходится хоть немного поработать.
15.11.2012 15:00:39, Красно Солнышко
ого-го(((
До чего приписки дошли(((
15.11.2012 16:04:54, marins
Ну а как ты думаешь? Зато будут потом рассказывать как прекрасно осваивают дети занковскую программу и воспроизводить этот кошмар снова и снова. 16.11.2012 16:26:50, Красно Солнышко
Да не то чтобы Америку. Просто я прекрасно помню, что такого повального увлечения этим раньше не было. Может быть, я, конечно, сильно от жизни отстала. Но я даже приблизительно не представляю, чего тогда ожидать от общего уровня образования в стране. Конечно, учителя и школы все разные, нельзя оценивать все под одну гребенку, как говорится, но я уже начинаю слышать это и от знакомых. Причем многим пофиг, они даже рады - нервов меньше, хорошие оценки. Меня огорчает, что и так у нас мало где качество осталось, теперь и тут будет кошмар. Я прекрасно помню, что крепкие школьные знания очень помогли лично мне на первом курсе института. А теперь мне приходится не только повально проверять постоянно, что ребенок знает - несмотря на пятерки в дневнике, но и работать с его мотивацией, потому что он теперь считает, что можно как угодно написать и учить ничего не надо, все равно дадут переписать. 15.11.2012 15:53:23, Здешняя
Но решают ведь другой вариант контрольной или прямо этот же? 15.11.2012 15:32:46, Cat-S
Нет, они решают другой. Но меня возмущает, что они переписывают с четверки! 15.11.2012 15:53:49, Здешняя
Вам не нравится что обесценивается "пятерка" или что-то другое?
Вот, нашла : "привыкнув все переписывать, он просто перестанет ценить то, что сделано с первого раза".

Я как раз за то, чтобы уровень стресса на контрольных был низким. Мне нужно, что ребенок с радостью шел в школу, а не трясся перед очередной контрольной или проверочной. А достигается он, конечно, правом на ошибку. Т.е. тут либо родители должны допускать у своего ребенка разные оценки, не только пятерки и четверки, либо вот такое обесценивание "пятерок-четверок" с переписыванием.

У меня первый путь - я допускаю разные оценки, за оценки ребенка не пилю. Но я слежу постоянно, так что в курсе, где и что по программе и в каком состоянии находится.

Второй способ можно воспринимать как дополнительную отработку. Другое дело, что для этого достаточно сделать работу над ошибками, а не переписывать заново всю контрольную. Время просто жалко на то, что и так понятно.
15.11.2012 16:08:29, Cat-S
У нас тот же. Это все в один день делается. В начале вместо какой-нибудь музыки - черновик, а на основном уроке, когда контрольная - переписывают. Я была несказанно удивлена, когда узнала. Но вот так. Насколько часто такое практикуется - не знаю тоже. Может быть только тогда, когда контрольная учителю кажется слишком сложной. Дело в том, что мой ребенок категорически против черновиков, как класса. Он пишет сразу и второй раз переписывать отказывается. Вот по его возмущению я об этом и узнала. 15.11.2012 16:02:27, Красно Солнышко
Маша, Маша. А кто говорил, что вот никакой разницы между прогимназией и обычной школой не обнаружил.. Вот она, разница-то :( 15.11.2012 16:11:05, Cat-S
Ну, в нашей обычной школе так не делают. А Вы гарантируете, что все прогимназии чисты как стеклышки с этой точки зрения? 15.11.2012 21:56:45, Василиса из сказки
В классической формулировке в 7-ных конференциях ваш вопрос звучит так - "какой статистикой вы располагаете?"

Никакой статистикой не располагаю, никаких гарантий не даю. То, что выше - наблюдения, частные.
15.11.2012 23:38:14, Cat-S
ОК.
Я так лично вообще никаким типам школ и вывескам не верю. Могу верить только в порядочное отношение к работе данного конкретного учителя и данного конкретного директора.
15.11.2012 23:41:11, Василиса из сказки
Во-первых, такое где угодно может быть. Тут marins права. Никогда не видела результаты того же Медвежонка? А там вообще у учителей нет никакого интереса, одни амбиции. Во-вторых, лично меня это устраивает. Стрессов меньше. А что ребенок знает, а чего нет - проверить мне нетрудно. 15.11.2012 17:46:11, Красно Солнышко
А что "не так" с результатами Медвежонка? 17.11.2012 12:24:30, Лебедь белая
Там учителя часто подсказывают. 17.11.2012 13:01:48, Красно Солнышко
Такие учительницы могут оказаться в любом месте. 15.11.2012 16:15:06, marins
Может, но не приживется. Там есть сдерживающие факторы для такого безобразия - администрация и сующие свой нос в образовательный процесс родители. 15.11.2012 16:18:08, Cat-S
Действительно в прогимназиях обычно более стабильный и опытный педколлектив. Но могут быть какие-то иные безобразия. 15.11.2012 16:25:52, marins
У меня дочь училась у молодой совсем учительницы, новенькой в прогимназии. Все было хорошо.
У другого класса была тоже новая учительница,но не такая молоденькая, как наша. Ну вот что-то там не сложилось у другого класса с ней, через год ей нашли замену. Причем там именно какие-то родительские возмущения в основе были.
15.11.2012 16:31:45, Cat-S
Слушай, так вы же как раз к учителям из дочкиной параллели и попали бы, если бы они обе не ушли выпустив четвертые. Поэтому новеньких и взяли. У вас и вовсе рулетка получилась. Даже отзывов заранее было не собрать. Впрочем, у дочери учительница тоже была первый год. Она еще и в первом классе параллельно на вечернем высшее педагогическое получала. Ее собственная дочь училась тоже в прогимназии на год старше, кажется. А ушла она на повышение. Завучем в другую прогимназию. 15.11.2012 18:11:01, Красно Солнышко
Да я вообще не понимаю, как со школами можно учителя выбирать. Все равно, если в школе ты как родитель - новенький и тебя не знают, в 1-м классе сделают так, как учителям удобно.

Я даже и не пыталась выбирать.
Вернее, на собеседовании в районной пыталась. С плохим результатом - нарвалась на холодный снисходительный отказ.
15.11.2012 23:17:50, Cat-S
А когда дочь училась, в параллельном классе была ужасная психологическая атмосфера. Учительница орала на детей непрерывно. Но они так все четыре года и проучились. Учила, она, кстати, может и неплохо. Кто невроз не получил, в среднем был обучен качественно. Только в четвертом классе дети уже ее всерьез не воспринимали. Демонстративно уши затыкали на уроках. Работала она, кстати, там долго. Но после того выпуска ушла. Возможно, профессиональная деформация. Выгорела. Может раньше такого и не было, не знаю. Она мне симпатична была. Она как то интеллигентнее была по жизни, интереснее, а как учителя я ее не знала.

Учительница же дочери... Я бы не сказала, что она много лучше учительницы сына. Они обе такие средне-нормальные на общем фоне. У каждой свои плюсы-минусы. По идее можно и много лучше, но я таких идеальных ни одной не видела. О том же, как бывает много хуже, слышала неоднократно.
15.11.2012 17:53:15, Красно Солнышко
Ребенок же от черновика устанет. А музыка и рисование как же? По идее отдыхательные предметы? 15.11.2012 16:10:01, marins
Ради идеальных показателей на городской контрольной чего не сделаешь? 15.11.2012 17:53:53, Красно Солнышко
(я просто так, удивляюсь) - а родители с детьми не общаются, что-ли, и не знают о таком способе написания контрольных? У наших такого нет... Скорее наоборот, как я понимаю. 15.11.2012 15:23:54, УникаЛьнаЯ
Родителей - во всяком случае - большинство, как оказалось, это устраивает. Чувствую себя белой вороной ))) 15.11.2012 15:54:19, Здешняя
Привыкайте :) 15.11.2012 21:45:57, Акорса
Да, а еще некоторые нанимают репетиторов или водят чада на кружок для лучшего изучения материала. Это почему-то мало кого возмущает. А если школа берется бесплатно позаниматься с ребенком, чтобы он усвоил весь материал - кого-то расстраивает )))

Еще раз - если учитель исправляет ошибки, а потом сажает ребенка переписывать этот же вариант - это неправильно, кмк. Если учитель дообъясняет все, что упущено, и в итоге ребенок может выполнить задания контрольной (другой вариант) отлично - то ура. Если вам это не нужно - отказаться всегда можно ))
15.11.2012 16:04:18, УникаЛьнаЯ
Непонятно, что мог "дообъяснить" учитель, если у ребенка по всем работам шла стабильная "4", и тут он вдруг написал на "5". Скорее всего, именно натаскивание было на типовые задания в контрольных. И потом, тут ключевой момент -заинтересованность учителя не в том, чтобы "дообъяснить", а в том, чтобы поставить максимально высокие баллы. Это не вариант, описанный выше Nastyk, когда учитель просто дает возможность исправить, а именно натаскивание на то, чтобы показательную работу написали хорошо. Мне бы тоже не понравилось. 15.11.2012 16:31:43, white-dove
"стабильная "4", по-моему, возможна только по невнимательности, т.е. когда стабильно незначительные ошибки в оформлении или еще какой мелочи. Там и дообъяснять нечего, только если научить правильно проверять работу :) 15.11.2012 17:15:44, УникаЛьнаЯ
Ну да, это наш вариант:) Но я согласна с тем, что раз делает стабильно ошибки по невнимательности -пусть будет стабильная "4", это справедливо. Иначе зачем вообще оценки?
Ну и потом, где гарантия, что невнимательный ученик не накосячит на переписываемой контрольной (а объяснять ему нечего, он и так все знает). Только если учитель будет над душой стоять и требовать проверять надцать раз.
16.11.2012 00:18:00, white-dove
Вся начальная школа только на одной этой внимательности по большей части и держится. 15.11.2012 17:58:11, Красно Солнышко
+1

Многим другой вариант полезным окажется, особенно, кто с "2" на "3" и с "3" на "4."
15.11.2012 16:14:53, Cat-S
Это то же самое. Перед смертью - не надышишься. Три дня, если ребенок за месяц материал не освоил, погоды не сделает.
Учитель просто не знает что будет в спущенных сверху контрольных. Не может прицельно натаскать. А когда контрольная есть - уже знает и может. А надо просто хорошо учить сразу. Весь материал.
15.11.2012 16:09:58, Красно Солнышко
Да ну вот еще. Я сама дала собственному ребенку тест (правда, за 3 класс), выяснила, что из всего теста у нее "западают" ударения банальные. проработали, ребенок наконец понял то, что до того просто не "всплыло", видимо - тема-то детсадовская :) Следующий вариант лучше написала намного :) Надеюсь, теперь не забудет. 15.11.2012 17:13:11, УникаЛьнаЯ
Но в младшей школе сплошь и рядом бывают некорректные формулировки заданий.
И в контрольных тоже. Если учитель избегал, например, таких формулировок в учебниках, а ему спустили такие задания в виде контрольной? Дети просто могут не понять задания.
15.11.2012 16:26:54, Cat-S
Это все равно натаскивание, как ни крути. К знаниям прямого отношения не имеет. 15.11.2012 17:55:55, Красно Солнышко
Т.е. знания можно выявить только на новых формулировках?
Привычная форма - это уже не знания? В общем, я не очень понимаю, что такое натаскивание, особенно для младшей школы.
15.11.2012 23:27:18, Cat-S
Я тоже так понимаю, что многих это устраивает. Во всяком случае, делают вид, что не замечают. 15.11.2012 16:00:06, Красно Солнышко
Забавно, и здесь то же самое. Неважно - знает - не знает, главное - пятерка в журнале ))) Не услышали меня. 15.11.2012 16:15:14, Здешняя
Главное, что ребенку предложили дополнительно позаниматься. Пусть и в форме контрольной. 15.11.2012 16:20:37, Cat-S
Это не позаниматься. Это понатаскиваться на конкретные задания. 15.11.2012 21:45:24, Акорса
Но у ребенка выходила чистая "4", а не спорная между "4" и "5". И вправду не полезно, когда оценка в итоге за уши притянута. 15.11.2012 16:34:45, white-dove
Так если твердая "4", то даже "5" за контрольную ему не поможет в смысле четвертной оценки. Смысл-то? 15.11.2012 17:17:55, УникаЛьнаЯ
А что мешает учителю добавить ее пару пятерок за устные ответы? Это уж точно вообще элементарно делается. Проверить могут только по контрольным. Поэтому их так и подгоняют. 15.11.2012 17:57:13, Красно Солнышко
Не, ну если твердая "4", то не нужны эти пляски, конечно. Но я поняла, что в конце четверти ребенка Здешней стали чаще к доске вызывать, стало больше пятерок. Вот и получилась в конце четверти ситуация "между 4 и 5". 15.11.2012 16:38:17, Cat-S












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.06.2018 21:28:49

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!