В контексте нижних тем.
Создается ощущение, что многие родители искренне считают, что у ребенка все есть в доступе. Книжки, театры, музеи, выставки, поездки в любые страны и тп. Соответственно на основе всех этих благ у ребенка появляются интересы.
Умный родитель моментально понимает интересы ребенка и увеличивает количество благ, помогающих развивать то, что ребенку интересно.
Что же делать детям менее совершенных родителей?
Я сама тоже не совершенна, есть масса вещей, о которых я с детьми не разговариваю, которые сама плохо знаю и тп.
В общем я очень поддерживаю максимально общеобразовательную программу.
Как минимум потому, что есть масса детей, которые действительно в первый раз увидят в школе сказки или модель солнечной системы. И то, что кто-то в классе уже прочел сказки в академических изданиях или знает все о теории большого взрыва - имхо, никакой проблемой не является.
Причем, у детей не обязательно необразованные родители, просто родители не охватили все. Я регулярно наблюдаю очень продвинутых в математике и энциклопедичности знаний детей, не читавших сказки Пушкина.
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Не рассматривали варианта, что родители пытались охватить, а ребенок сопротивлялся.
Я не читала сказки сама и не слушала их в детстве. Ничьи. И Пушкина так же. Родители пытались, не получилось. Не люблю я сказки.
Выросла вроде вполне себе нормальным человеком. Худ литературу читать люблю, научно-популярную обожаю. Моя мама, нашему сыну сказки читала, он охвачен. Я так и нет. Себя ущербной не считаю. ))) 11.11.2012 21:52:47, Lussi01
Я не читала сказки сама и не слушала их в детстве. Ничьи. И Пушкина так же. Родители пытались, не получилось. Не люблю я сказки.
Выросла вроде вполне себе нормальным человеком. Худ литературу читать люблю, научно-популярную обожаю. Моя мама, нашему сыну сказки читала, он охвачен. Я так и нет. Себя ущербной не считаю. ))) 11.11.2012 21:52:47, Lussi01
Я нигде вообще не писала про ущербность. Никто и не обязан любить сказки, но догадываться,ч то у Пушкина были сказки, а Шекспир жил в Англии, имхо, стоит. Просто из общей культуры. Как и что E=mc*c - Эйнштейн. Можно вообще не вникать в энергии, массы и константы.
11.11.2012 22:08:54, Шоша
почему-то воспитывать чужого ребенка легче ,чем своего :)-поясню
На замечание/объяснение чужого дяди/тети ребенок реагирует сразу и без обид,а родителей не слышит или обижается.
Как часто учителя не понимают жалоб родителей на несобранность/медлительность ребенка - "а в классе у меня он все делает быстро и внимательно".(если задано-сделают,но в штыки воспринимают попытки родителей дать лишнее задание для отработки проблемного материала).
Дети часто записываются в кружок "за компанию" ,и наоборот,хотели бы ходить в кружок,но без компании стесняются туда записаться.
Поэтому детский сад/школа должны дать попробовать себя ребенку в олимпиадах/спорте/творческих кружках.
Часто никакие объяснения\уговоры родителей не могут помочь, а в школе ребенок это делает,потому что делают все. 10.11.2012 19:55:49, aaaa
На замечание/объяснение чужого дяди/тети ребенок реагирует сразу и без обид,а родителей не слышит или обижается.
Как часто учителя не понимают жалоб родителей на несобранность/медлительность ребенка - "а в классе у меня он все делает быстро и внимательно".(если задано-сделают,но в штыки воспринимают попытки родителей дать лишнее задание для отработки проблемного материала).
Дети часто записываются в кружок "за компанию" ,и наоборот,хотели бы ходить в кружок,но без компании стесняются туда записаться.
Поэтому детский сад/школа должны дать попробовать себя ребенку в олимпиадах/спорте/творческих кружках.
Часто никакие объяснения\уговоры родителей не могут помочь, а в школе ребенок это делает,потому что делают все. 10.11.2012 19:55:49, aaaa
странно. а почему тогда все же есть дети не делающие д.з., отвлекающиеся на уроках и т.д.?
10.11.2012 19:57:50, Шерлок
а может они родителей слушаются ?;)))
10.11.2012 19:59:12, aaaa
"На замечание/объяснение чужого дяди/тети ребенок реагирует сразу и без обид,а родителей не слышит или обижается." так кого они слушают-то?
10.11.2012 20:01:36, Шерлок
может как праворукие и леворукие.
У меня дети слушаются посторонних быстрее,чем меня.
А у кого-то наоборот.(но складывается впечатление,что таких детей меньше) 10.11.2012 20:06:19, aaaa
У меня дети слушаются посторонних быстрее,чем меня.
А у кого-то наоборот.(но складывается впечатление,что таких детей меньше) 10.11.2012 20:06:19, aaaa
но таких родителей, которые бы говорили не делай уроки, отвлекайся и т.д. я вообще не встречала, обычно пожелания учителей и родителей более-менее совпадают. какзалось бы, уж кого-то ребенок должен был послушать? ан нет
10.11.2012 20:14:06, Шерлок
Мысли ровно те же, как я, впрочем, в тех же темах уже писала.
Не у всех родителей есть деньги, время и, особенно, педагогический талант. Это даже если не говорить о том, что многие вещи, которые могли бы быть донесены до ребенка или хотя бы ему предложены, банально не всем и не всегда вовремя приходят в голову. 10.11.2012 17:47:12, Нэко
Не у всех родителей есть деньги, время и, особенно, педагогический талант. Это даже если не говорить о том, что многие вещи, которые могли бы быть донесены до ребенка или хотя бы ему предложены, банально не всем и не всегда вовремя приходят в голову. 10.11.2012 17:47:12, Нэко
Вот те же мысли. Я ведь не просто читаю, а еще и, спасибо всем делящимся, пользуюсь. В результате выхожу на обширнейшие ресурсы: исторические, русского языка, итп И, чтобы обслужить ребенка ,требуется мне не просто подивиться "богатству знаний" и получить удовольствие от этих сведений. Но и еще переработать все это для разделения этой радости с ребенком. На это уйдет уйма времени. У меня нет ее.
Поэтому еще камни в адрес учителей и методистов мне кажутся излишними, а считание их ленивыми - вообще неразумным. Я, конечно, покритиковать систему, методику, программу всегда готова, в меру. Но , имхо, так это трудно решить, что из Вселенной знания показать детям , успеть это сделать за ранние годы. 10.11.2012 17:39:51, Etagerka
Поэтому еще камни в адрес учителей и методистов мне кажутся излишними, а считание их ленивыми - вообще неразумным. Я, конечно, покритиковать систему, методику, программу всегда готова, в меру. Но , имхо, так это трудно решить, что из Вселенной знания показать детям , успеть это сделать за ранние годы. 10.11.2012 17:39:51, Etagerka
Вы зря считаете себя несовершенной. Вы же здесь. Вы читаете, пишите, высказываетесь, делитесь опытом и учитесь у других, совершаете ошибки. Вы не равнодушны к своим детям. Это уже похоже на идеал.
А люди все разные, чо сравниваться? 10.11.2012 15:59:04, Акелла
А люди все разные, чо сравниваться? 10.11.2012 15:59:04, Акелла
У меня собсно комплексов нет. Но у меня детское образование - хобби. Я провожу каникулярную школу на 300 детей, фестиваль увлекательной науки и т.д.
Провожу именно потому, что хочу, чтобы у детей было хотя бы минимальное представление (на уровне "слышал такое слово") об очень разных областях.
Если школа даст детям минимальную информацию о разных вещах - здоров. В классе всегда найдутся дети, для которых это новая информация. 10.11.2012 19:19:42, Шоша
Провожу именно потому, что хочу, чтобы у детей было хотя бы минимальное представление (на уровне "слышал такое слово") об очень разных областях.
Если школа даст детям минимальную информацию о разных вещах - здоров. В классе всегда найдутся дети, для которых это новая информация. 10.11.2012 19:19:42, Шоша
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?