Раздел: Образование, развитие (когда моро даёт в столбик умножение-математика)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Умножение столбиком

Когда появляется в разных программах? Именно умножение, а не сумма-разность, и именно столбиком.

Обнаружила, что у Аргинской это уже во второй четверти третьего класса. При этом устным счетом она себя вообще не утруждает. У нее нет внетабличного умножения и деления (типа 72:12, или 15*7) вовсе. У нее нет умножения и деления на 10, 100. У нее пара недель всего на сложение и вычитание трехзначных чисел столбиком, правда, до этого во втором классе вместо того, чтобы складывать и вычитать двухзначные числа устно, она их учила складывать столбиком. В результате устного счета (25+17, 63-17) у нее не отрабатывалось тоже. При этом у Гейдмана умножения столбиком в третьем классе так и не появляется. Зато много устных вычислений типа тех, что я выше привела. Появляется так же умножение, которое можно свести к более простому и тоже решить устно. Например 270*5.
Странно, поскольку в итоговых контрольных за третий класс я умножение на однозначное число вижу. Не поняла только, обязательно ли столбиком.
06.11.2012 12:34:09, Красно Солнышко

26 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
В 4 классе, 1 четверть, умножение и деление столбиком. 07.11.2012 08:14:17, E_VIKT
У моей по Планете знаний:
-во второй четверти упор на внетабличное умножение и деление,
-в третьей четверти упор на сложение и вычитание трехзначных чисел с переходами через разряды (сейчас трехзначные числа встречаются при умножении на 10, 100, 20, 200 и т.д. и без перехода через разряды),
-в четвертой четверти умножение и деление в столбик.
06.11.2012 15:46:53, Вредный ёжик
Такой порядок кажется мне логичным. 06.11.2012 16:11:25, Красно Солнышко
По Моро это самая последняя тема в году. Сомневаюсь, что будет в итоговой контрольной. 06.11.2012 15:36:15, Акелла
3 класс - что петерсон, что гейдман
но - в этих талмудах со столбиками бесконечных примеров (тренажеры) - усе устно, и деление, и умножение...
06.11.2012 13:29:54, Татуня
наши проходили по Петерсон в 1 четверти 3 класса умножение столбиком, но по-моему только на однозначное число. на двузначные вроде не было еще.
я считаю - правильно, зато привыкли в уме считать, а иначе правильно вы говорите, утруждаться никто не будет.
делить в столбик еще не учили. только устно, в т.ч. на двузначные числа с остатком. ну и на 10, 100 и т.д.
06.11.2012 13:26:53, Планетка
Откуда же привыкли в уме считать? Как только столбиком научились то все, в уме уже никто считать не будет. Как раз очень полезно протянуть этап устного счета, когда в голове весь пример, никаких бумажек. Это потом дает хороший задел, когда в пятом классе дроби начинаются. Показать же как считают столбиком - минутное дело. 06.11.2012 13:41:08, Красно Солнышко
ну умножение же во 2 классе прошли, считай 2й год устным счетом занимаются. и сейчас, несмотря на то, что столбики прошли, в основном счет устный. то есть в столбик не преподносится как единственно правильное и самое быстрое решение. я бы сказала, столбиков как-то вскользь коснулись и пошли дальше считать устно. 06.11.2012 14:40:14, Планетка
Я имею в виду как раз умножение двух-трех значных чисел на однозначные и деление двух-трех значных на двухзначные устно. Понятно, что табличное умножение отрабатывали. 06.11.2012 15:23:55, Красно Солнышко
так наши и считают в уме все, что вы имеете в виду)) в т.ч. и двузначные умножают на двузначные, правда тут часто расписывают более подробно в строку, чтоб не ошибиться, например 45*16=(5*9)*(2*8)=(5*2)*(9*8)=­10*72=720.
или 25*14=(25*10)+(25*4)=250+100=3­50
При этом такие примеры в столбик не решали еще.
Делят на двузначные методом подбора, тоже еще не в столбик.
06.11.2012 15:52:00, Планетка
Видимо, это достигается через бОльшие объемы домашних заданий и пять уроков математики в неделю, вместо обычных четырех? Я не вижу смысла тут гнать. В пятом классе все опять начнут с одного и того же места. 06.11.2012 16:28:40, Красно Солнышко
да я не спорю, собственно. математики действительно 5 уроков в неделю. официально 4, но проводят математику вместо 3ей физ-ры. Домашка я б не сказала, что большая. Задача+примеры или уравнения. Но мне сравнить не с чем, не знаю как по другим программам задают. У моей математика не вызывает особых трудностей, поэтому в целом я довольна. Никаких доп.задачек и ребусов не решаем, все есть в рабочей тетради, хватает) 06.11.2012 20:47:13, Планетка
Надо же. А я умножать в уме как раз, помню, поняла как, именно после "столбиков". Ну, имеется в виду хотя бы 2-3значные числа. А меньшие вроде столбиком и неудобно... 06.11.2012 14:02:07, УникаЛьнаЯ
748*3 = 700*3 + 40*3 + 8*3 =
= 2100 + 120 + 24 = 2244

Вот если не отработать такой счет В УМЕ до того, как введешь умножение столбиком, то потом уже детям просто это не нужно и сами они если и научатся, то только некоторые, случайно, все остальные так и будут всю жизнь зависимы от калькулятора.

Моро, кстати, времени на этот этап не жалеет, поэтому дети после нее выучены в среднем гораздо лучше, чем по Петерсон. Не все, тут еще многое от учителя зависит, занимается ли она сама устным счетом достаточно, умеет ли скомпенсировать издержки програмы и от ребенка, насколько быстро он схватывает и может ли обобщить сам, без дополнительной тренировки, может ли в голове удерживать числа при устном счете (некоторые сразу могут, без особой тренировки), но при прочих равных.

Что касается Аргинской, то это просто сплошное недоразумение. Она всю четверть вообще занимается центральным углом (на радиусе дело не остановилось) и градусной мерой угла. Плюс вычисления угла через сумму или разность по двум другим известным углам. У нее даже умножение то так, между делом. Я не устаю удивляться как все-таки дети по этой программе чему-то выучиваются, если, конечно, не грузить их еще кучей дополнительных пособий а-ля Моро (Шклярова, 300 задач и т.п.), то есть по сути давать им двойную нагрузку, чтобы усвоить примерно тот же объем, потому что понятно что этот центральный угол даром сейчас никому не нужен и все равно все его выучат с начала в курсе геометрии.
06.11.2012 15:34:33, Красно Солнышко
а... я в данном случае о себе, а не о ребенке, но... Я в уме считаю именно что "столбиком", такой способ на нас не отрабатывали и в голову не приходил даже :) Кстати, устный счет сложности никогда не представлял (для меня), с любыми числами (в рамках разумного, конечно).
Что такое "центральный угол" позорно не помню... Хотя вроде там ничего сложного не может быть по определению...
06.11.2012 15:55:24, УникаЛьнаЯ
:-) Так это и есть "в уме столбиком" - каждый разряд умножить на цифру. Механизм "столбика" - такой и есть, только начинают с единиц, а не с сотен...
А наши по "Перспективе" трехзначные ещё и не трогали :-(. Ни в вычитании, ни в умножении тем более... 3й класс... Тренируем умножение в пределах таблицы... :-(
07.11.2012 08:13:42, Неведома Зверушка
И правильно. Тише едешь, дальше будешь. 07.11.2012 14:45:21, Красно Солнышко
От того места, куда едешь. 07.11.2012 18:53:55, Zeiva
Печаль в том, что когда школьная программа "едет" тише потенциала ребёнка - ребёнок отучается работать мозгами. Заниматься дополнительно не получается - потому что ребенок не видит в этом смысла.
Это, кстати, один из ответов на вопрос - зачем нужна школа :-). Чтобы дитя не сомневалось, что учиться - НАДО :-). Потому что многим мальчикам в 9-12 лет кажется, что "вот стану лет 16, тогда быстренько выучу то что надо, и никаких проблем". Школа демонстрирует необходимость регулярности...
07.11.2012 14:57:22, Неведома Зверушка
Я не вижу принципиальной разницы для развития мозгов между табличным умножением и вне табличным. Обе операции примитивные. 07.11.2012 18:34:59, Красно Солнышко
Да уже несколько раз тебе объясняла, что дело не в сложности. В начальной школе в принципе нет ничего сложного. Вопрос в целесообразности. На что лучше в данном возрасте потратить время. И почему.

Центральный угол - это угол с вершиной в центре окружности. Сиё сакральное знание имеет смысл только вкупе с теоремами об углах, вписанных в окружность, в курсе геометрии. Надеюсь, я не обнаружу данные теоремы в следующей четверти, хотя ни в чем уже не уверена :)
06.11.2012 16:09:08, Красно Солнышко
занятно. правда, вроде совсем ни к чему... и общеобразовательной не назовешь это... 06.11.2012 16:28:16, УникаЛьнаЯ
Ну, Петерсон вот тоже много всего занятного проходит, которое ровно так же повисает. Одна ее самопальная теория множеств чего стоит, к которой она регулярно с настойчивостью достойной маньяка возвращаться на 3-5 уроков, а потом опять ее бросает на полгода, или четвертая четверть четвертого класса, которая полностью посвящена геометрии, причем вводится все это весьма некорректно, что только мешает в последующем изучению геометрии (предмету с особой логикой, которую пока не поймешь, дальше не продвинешься), потому что дети то думают, что это их геометрии учили уже, а их не пойми чему учили. 06.11.2012 16:33:36, Красно Солнышко
У нас какая-то невразумительная математика... Школа 2100

Ой, интересно, им правда про уникурсальные кривые расскажут?... )))
06.11.2012 16:57:38, УникаЛьнаЯ
Если учительница это слово запомнит и сможет выговаривать, то расскажут :) 06.11.2012 18:15:34, Красно Солнышко
у Петерсон в 3 классе, если не изменяет память 06.11.2012 13:13:17, Businka












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.06.2018 17:20:10

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!