Раздел: Образование, развитие (модное слово априори швыдкой)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Нам так мозги промывают?...

Родители, вы действительно считаете, что то, что вы учили в старшей школе, вам совсем не пригодилось? и не нужно?
Если бы я не знала. каково строение ДНК по биологии, жизнь моя бы не разрушилась, но как-то мне было бы дискомфортно. Я не могу сейчас сказать - 50% знаний, полученных в старшей школе, мне лишние. Мне они совсем не лишние... я себя чувствую образованным человеком... отличницей никогда не была, если что.
30.10.2012 09:34:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)

177 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Чем меньше знает человек, тем меньше у него запросов, в т. ч. на культуру в широком смысле слова. Не нужна великая литература (он не в курсе, что она существует) - дешевенький детективчик само оно; в качестве эталона музыкального произведения пройдет мюзикл-ремейк, исполняемый писклявыми голосишками на фоне пошленького сюжетика; великим можно называть кого попало, поскольку все на одно лицо; у ученых есть просто "мнение" (как у журналистов к примеру) - так на фик их финансировать, проедают наши ж деньги и т д. и т. п.
Управлять такими узколобыми человеками удобно, это может самый распоследний невежда. В трудный момент просто сыграет на низменных инстинктах - вспомнит виноватых во всем инородцев, либералов или кто еще под руку подвернется. Анализировать эти вбросы будет некому. Разветвленное школьное образование с уроками литературы, истории, физики, химии, биологии, обществоведения худо-бедно страхует от такой перспективы, если в него заново вдохнуть жизнь, а не высасывать последние соки, но об этом практичные родители не догадываются.
30.10.2012 23:45:20, Jen1
Это смотря какой мюзикл... Вот тот же "Нотр-Дам" на французском... Да у меня дети его с удовольствием слушали, первый класс и детский сад. Дома, по несколько песен, а потом и целиком, пару месяцев подряд. Ничего не понимая во французском, понятно))). Но в принципе, согласна. 31.10.2012 10:54:32, В. с работы
Хорошо, когда есть красивые, запоминающиеся мелодии. Но я имела в виду, что эталоны должны быть объективно самого высокого качества - то, что первично, оригинально. Наше дело дать детям представление об этой шкале или плюнуть и забыть со всеми вытекающими. 31.10.2012 23:11:35, Jen1
Некоторые люди странно оценивают пользу или бесполезность каких-либо знаний. Вот мы в детстве смотрели мультфильмы, клеили аппликации, лепили из пластилина. Если мы сейчас не лепим из пластилина, значит не пригодилось? Или фильм какой-то смотрели, литературу художественную читали - как это пригодилось? Мне лично все пригодилось, а кое-чего еще и не хватало. Скажем, у нас историю очень плохо в школе преподавали. Вообще никак. В 30 лет сама взяла учебник и читала. Интересно было проводить параллели. Химию не любила, но некоторые темы были интересны. География закончилась на год раньше, до сих пор неудобно бывает из-за некоторых пробелов. У нас в 11 классе был предмет "Электрооборудование современного автомобиля", потому что наша школы была прикреплена к МАМИ. Даже в аттестате оценка стоит. Да мало ли чего мы в школе проходили, я не считаю, что это было зря. Вот то, что я много времени просиживала с подружками на скамейке у подъезда, вот это было зря и, в таком количестве не пригодилось, хотя навыки общения тоже очень важны. А знания никакие не бывают лишними, ИМХО. И я хочу, чтоб мои дети получили знаний столько, сколько смогут впитать. Чего не дадут в школе, будем получать дополнительно. Вполне допускаю, что не всем это нужно. И те, кто считают, что им не пригодилось, может им и не надо было. Кому-то, например, спорт не нужен, им итак не плохо, а кому-то нужно для здоровья. Получение знаний тренирует мозг, физические упражнения тренируют мышцы. Главное, чтобы была возможность выбора. 30.10.2012 18:06:24, Память девичья
я так понимаю, что эта тема в продолжение какой-то нижней темы?
нижнюю не читала, но выскажусь:)
лично мне ни физика, ни химия, ни алгебра, ни геометрия не пригодились. Черчение еще тоже. Тоска и скука смертная. Лучше б их и не было в моей жизни, были б только гуманитарные предметы, я была б счастлива.
отличницей тоже не была. Хотя кто знает, может не было б математических наук, по которым трояки, может и отличницей была бы.
30.10.2012 18:05:58, Tигровая Mышь
Так практически у всех гуманитариев проблемы с точными дисциплинами. Ничего нового, это давно изученная закономерность.

Как чистый "технарь", я, в свою очередь, вот так не могу "плюнуть" в гуманитарные предметы.
30.10.2012 20:27:43, ВС - препод
Почему-то я то же не могу (я-технарь). Мне точные науки не мешали изучению гуманитарных. Хотя по ним у меня оценки были явно ниже.
Единственное убрала бы экономическую географию. Вот, по моему мнению, совершенно не нужный предмет. Смысл его изучения так и остался для меня загадкой. Зачем изучать что-где добывают/производят в каком кол-ве, если эта величина переменная?!
31.10.2012 10:03:33, Lussi01
так я ж тоже не плевала, я исправно ходила на эти уроки, в средней школе даже неплохо разбиралась в них, но в старшей - увы и ах. Было скучно, тошно и непонятно. 30.10.2012 21:29:28, Tигровая Mышь
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-нецензурная лексика или оскорбительные для других участников высказывания
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
30.10.2012 19:59:06, Nina Dubnova
У меня вот тоже ума не хватает понять, чего я недополучила :) Тоже недостаточно умная, ага. Ну и что? Кому от этого плохо? Кстати, а слепой должен страдать от того, что не может изобразительным искусством наслаждаться? Или читать себе книжки пальцами и музыку слушать и чувствовать себя счастливым :)? Или пока не поймет, что потерял, не человек? 30.10.2012 21:56:23, ДраКошка
А что у слепого хорошее качество жизни? 30.10.2012 22:05:49, Кетчуп
а что - априори плохое? Вы не видели счастливых людей со слабым или отсутствующим зрением? А в инвалидной коляске? Я видела. Потрясающе, да. С нашей точки зрения, может, и не очень. А человек счастливее, активнее и успешнее может быть зрячих и ходячих :) 30.10.2012 22:13:12, ДраКошка
я не про счастье, а про качество жизни. ясно что оно у них ниже. 30.10.2012 22:22:39, Кетчуп
да ради Бога:) может и недостаточно умная, да я собс-но и не убеждаю никого в том, что я умная. 30.10.2012 21:26:16, Tигровая Mышь
фу, какая гадость. ума не хватает такое писать 30.10.2012 20:20:12, Шерлок
Нет, я так не считаю. 30.10.2012 14:26:12, ВС - препод
Мне лично пригодилось.
И пригождается до сих пор - ну вот хотя бы дочке помогать с уроками)
Такой, знаете ли, круговорот знаний в природе))
30.10.2012 12:23:09, Лингва
Вот только научить дочек спряжениям большинству проще, нежели рукоделию какому-то.)) 30.10.2012 12:28:36, Etagerka
В моем случае это именно так))
Хотя в идеале должен быть круговорот не только знаний, но еще умений и навыков!
30.10.2012 14:00:40, Лингва
В школе труд был, я там многому научилась, что применяю до сих пор:) 30.10.2012 12:32:03, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Кстати, да)) 30.10.2012 12:55:31, Etagerka
Согласна с вами.
Я учу своих детей относиться к знаниям так:
1. Не думай, что это тебе не пригодится, а подумай как это может однажды тебе помочь или как на этом можно заработать.
2. Никто не знает кем ты захочешь стать после 11 класса, нужно учиться так, чтобы у тебя был выбор профессии. А выбор больше у тех, кто успевает по большему количеству предметов.

По своему жизненному опыту знаю, что именно вся информация данная в школе позволяет быть человеку более-менее эрудированным и осознавать происходящее в обычной, бытовой жизни. Другой вопрос, что не все умеют применять знания.
30.10.2012 12:20:50, spravedlivaya
Замечательная тема в продолжение темы про кортексин:) 30.10.2012 12:10:35, Katya
)) 30.10.2012 12:41:30, Lussi01
Образование - это не то, что вложили, а то, что осталось с годами плюс знание и догадки, где узнать то, что не помнишь, подробно не знаешь.
Разве выращенные на неком культурном слое досконально знают все его составляющие?
Да и что касается биологии - ни после школы, ни в школе ничего я особенного из нее не вынесла, кроме слегка щемящего чувства, что такая важная часть мимо меня прошла, темнота я в биологии совершенно. Но мне ее приоткрыли, и дали понятие, как много того, что мне не успеть и не смлчь постичь и как велики люди, которые освоили больше, и как чудесна жизнь, раз она так малопостижима простому человеку. Вот и еще смысл образования - развить уважение к человеку, тем людям, которые идут в другую сторону. Ну воплощение этого в нынешней системе образования подкачало пока, так и раньше не без недостатков было.
Сидим тут обсуждаем проблемы образования, а еще совсем недавно оно вообще женщине недоступно было, кстати)))Уж плюс это был или минус, другой вопрос)) Но движуха-то налицо.
30.10.2012 11:45:10, Etagerka
Не так давно на телеканале "Культура" в "Культурной революции" Швыдкой обсуждал эту тему. К единому мнению не пришли, но один из выводов был хорош, нам в школе задают задачи со всеми неизвестными и их нужно просто поставить в правильном порядке в формулу, а в жизни из 5 неизвестных можно ДОГОДАТЬСЯ до 2-х, а три нужно умудриться вычислить....

Пример для 1 класса: в магазин привезли 32 кг фруктов. Яблоки и груши весят 12 кг, а груши и апельсины 18 кг. Сколько весят отдельно яблоки, груши и апельсины.
30.10.2012 11:21:37, Клон
где-то у вас ошибка....
иначе задача решения не имеет!
30.10.2012 18:11:43, СиреневаяЛеди
Вы чувствуете и так и есть на самом деле - это 2 большие разницы. Жаль, что Вы этого не понимаете. 30.10.2012 11:21:13, Акорса
Что значит "две большие разницы"? Если автор считает, что ЕЙ пригодилось, значит так оно и есть :-) 30.10.2012 11:43:47, WhiteFly
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
30.10.2012 11:47:26, Акорса
Всегда было интересно посмотреть на человека, оскорбляющего намеренно. Живьем мне они встречаются не часто, а тут - сколько угодно:) 30.10.2012 12:21:31, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А это я Вас оскорбляю? Человек пишущий пост о развале образования, нужности всей школьной программы и промывке мозгов и там же пишущий "стропилы" оскорбляет себя сам. Просто он это не видит, как и положено. Помните, про соломинку и далее по тексту? 30.10.2012 12:25:11, Акорса
Ну, коли так: Человек (запятая) пишущий пост о развале образования, нужности всей школьной программы и промывке мозгов (запятая) и там же пишущий "стропилы" (запятая) (иногда ставится авторское тире) оскорбляет себя сам.
Стропила - признаюсь, описалась. Спасибо за науку.
30.10.2012 12:36:42, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Так я-то не пишу о развале.
На вскидку - тоже описались?
30.10.2012 12:39:26, Акорса
более того, скопировала. 30.10.2012 12:44:36, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Не поняла. Это оправдание что-ли? 30.10.2012 12:45:58, Акорса
Где-то вы писали, что я говорю о развале образования. Не могу найти. Я не о нем говорю. Меня в нем все более-менее устраивает. Меня удивляют стенания по поводу того, что злые учителя перегружают детей лишними знаниями. Знания не могут быть лишними. Априори.

Так что грамотность грамотностью, но и смысл надо уметь улавливать.
Думаю, дискуссия себя исчерпала.
30.10.2012 12:52:51, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
мне показалось. что вы не про лишние знания, а про то что без каких-то знаний прямо-таки невозможно. а, оказывается, вполне возможно 30.10.2012 12:58:52, Шерлок
Причем даже у автора утверждения. Опровержение налицо :) 30.10.2012 13:01:35, Акорса
<Знания не могут быть лишними. Априори.> С чего бы это? Ваше утверждение совершенно не является истиной в последней инстанции, доказывайте.
<Так что грамотность грамотностью, но и смысл надо уметь улавливать.> Понятное дело. Себя заставить выучить ту самую школьную программу - это трудно, поэтому не заморачиваемся. Но смысл давайте улавливайте, ничего, продеретесь, так что-ли.
<Думаю, дискуссия себя исчерпала.> А была дискуссия? Вы что-то изрекали, доказательств нету. Предлагалось просто посоглашаться с Вашим мнением? С чего бы?
30.10.2012 12:57:41, Акорса
есть такое понятие - кругозор :) 30.10.2012 10:42:33, FINE
Ладно, хоть в конференции нас хотя бы большинство... Для кого - это слово не профанация. 30.10.2012 11:14:18, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
предмет спора не нов, вот например, Фонвизин, 1782 год:

-Как, батюшка, назвал ты науку-то?
-География.
-Слышишь, еоргафия. Митрофан. Да что такое! Господи боже мой! Пристали с ножом к горлу. И ведомо, батюшка. Да скажи ему, сделай милость, какая это наука-то, он ее и расскажет.
-Описание земли.
-А к чему бы это служило на первый случай?
-На первый случай сгодилось бы и к тому, что ежели б случилось ехать, так знаешь, куда едешь.
-Ах, мой батюшка! Да извозчики-то на что ж? Это их дело. Это-таки и наука-то не дворянская. Дворянин только скажи: повези меня туда, свезут, куда изволишь. Мне поверь, батюшка, что, конечно, то вздор, чего не знает Митрофанушка.
-О, конечно, сударыня. В человеческом невежестве весьма утешительно считать все то за вздор, чего не знаешь.
-Без наук люди живут и жили.
30.10.2012 10:38:00, nastyk
Я недавно эту цитату, про "науку для извозчиков" своему сыну пересказывала, когда он что-то учить не хотел :-) Подействовало. 30.10.2012 11:45:54, WhiteFly
вот-вот )))) 30.10.2012 10:59:00, УникаЛьнаЯ
хорошая цитата, очень в тему. 30.10.2012 10:56:39, Планетка
Промывают мозги тому, кому можно их промыть. У остальных включено критическое мышление. Эти участники могут тихо сидеть, ничего не писать, кстати. Слово - серебро, молчание - золото. 30.10.2012 10:25:45, Cat-S
Угу. Только пока они так золотисто молчат школы по 8 объединяют. 30.10.2012 10:31:35, Кетчуп
И церкви разрушали в свое время. И все равно были бабушки, которые тайно от партийных родителей ребеночка-то крестили.

Смотрите,какая мода на математику! С юных лет - кружки, лагеря, олимпиады. И это при том, что сейчас массово математика-то в приличном объеме нигде не нужна - производства и разработки почти нет. А бухгалтеру массовому 4 арифметические операции нужны, плюс, еще пожалуй, проценты.
30.10.2012 10:43:24, Cat-S
Мне было надо. А если кому не надо - то это его проблемы))). Я вон на метро на работу езжу - но это же не значит, что остальным за рулем на работу ездить не положено с комфортом)). 30.10.2012 10:21:30, В. с работы
Люди, которые думают, что им школа дала много лишнего просто не представляют себе на каком уровне развития они бы застряли без школы.
Да, я может многого не помню. Мне вот математика всегда очень трудно давалась, но на мозги она влияла это точно, хотя сейчас ничего не решу.
30.10.2012 10:08:54, Кетчуп
Скорее согласна, но я бы уменьшила математику и в какой-то мере физику и увеличила бы историю и общую биологию (именно общую, не скелет голубя, а биогеоценозы, естественный отбор, вообще общие принципы). И вообще уменьшила бы количество формул и увеличила количество общих понятий, не знаю, как это толком сформулировать. Чтобы, действительно, не велись потом на рекламы кремов "без добавления химических вществ" (как говорил наш институтский препод, "назовите мне хоть одно нехимическое вещество!") и на страшилки про ГМО... 30.10.2012 10:06:17, маугленок
А я против уменьшения математики и физики.

"Математика - царица наук".

"Математика в порядок ум приводит".
30.10.2012 14:24:28, ВС - препод
Согласна, но я же не предлагаю ее вовсе ликвидировать! Немножко уменьшить, а то историю большинство практически не знают.

"Вообще с историей у Сережи дело обстояло плохо. Как у всякого человека, окончившего обычную среднюю школу и более в глубь веков не заглядывавшего, имелись у него некие путеводные вехи.

По Сережиной хронологии, прежде всего были фараоны. Им на смену пришли древние греки во главе с Прометеем. Потом откуда-то взялись древние римляне во главе, чтоб не соврать, с Колизеем. И сразу же наступило средневековье. Там произошли крестовые походы, потом Колумб открыл Америку, а о том, что было после этого события, Сережа получил сомнительное представление из романов Дюма.

Параллельно европейской истории располагалась история российская со следующими вехами: крещение Руси, татаро-монгольское иго, Иван Грозный с картинки, где он убивает родного сына, и сразу же – Петр Первый, возможно, внук убийцы. Петра сменил тот, кого хотели свергнуть декабристы, а потом произошла февральская революция, повлекшая за собой советскую власть. Она случилась сразу после войны, но с поляками, с французами, или с кем-то еще – тоже было дело темное. Еще имелись Бонапарт, Аракчеев и генерал Скобелев – люди, приложившие руку к российской истории, но не имеющие своей вехи в Сережиной системе, а как бы блуждающие между пятнадцатым и девятнадцатым веком.
С одной стороны, такая прореха в образовании Сережу не красила. Но с другой – из сотни технарей, населявших не так давно конструкторские бюро, разве что человек сорок имели столь обширные исторические познания. Для многих Петр Первый пришел к власти в результате крещения Руси." (с)
30.10.2012 15:38:11, маугленок
кто-то из великих (Эйнштейн? не помню) сказал, что образование - это то, что остается после того как забудешь, чему тебя учили. я согласна. да, формулы каких-нибудь эфиров мне не пригодились. а кому-то пригодились, может быть. вот историю нам преподавали плохо, о чем жалею, без этого нельзя считать себя образованным. так что считай если б у меня ее в школе не было, то много бы не потеряла. но если б хорошо преподавали, то было б замечательно!
и как можно, не попробовав изучить основы науки, понять - лежит у тебя к ней душа или нет? как тогда профессию выбирать?
может быть я бы и подредактировала несколько школьную программу, но в принципе все основные науки оставила бы. хотя мне жаль детей, вон вижу девочку из 6 класса, 8 уроков в день, возвращается домой к 3 часам... А ведь еще ребенок совсем. у нас такого не было, это ужас, по-моему. мы только в институте так долго сидели, так там совершенно другой возраст и цель.
30.10.2012 10:01:35, Планетка
еще одну цитату нашла, тоже на злобу дня))
Я никогда не позволял, чтобы мои школьные занятия мешали моему образованию.
Марк Твен
тоже есть о чем подумать, да? :)
30.10.2012 11:01:51, Планетка
Эйнштейн это сказал. применив к совершенно определенной мысли... Какая теория относительности? мы ж не хотим даже элементарное знать... 30.10.2012 10:07:27, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Так Вы всех-то по себе не равняйте. Вы может и не хотите, а остальные-то тут каким боком? 30.10.2012 11:22:20, Акорса
кто - мы? 30.10.2012 10:51:28, Планетка
Те, кому школа мешает жить. 30.10.2012 11:13:09, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
у меня такое ощущение, что она по большей части только нашей власти жить мешает. отсюда и развал, рыба тухнет с головы. своих детей они в гарвардах выучат, и остальным наука не нужна, меньше образования у народа - меньше с ним проблем. 30.10.2012 11:31:57, Планетка
согласна. 30.10.2012 12:30:03, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Физика совершенно не нужна, и никогда не была нужна. Высшая математика...гы-ыы...смеюсь:))

Я гуманитарий.
30.10.2012 09:51:06, Birke
Физика описывает базовые законы материального мира, мы в нем живем вообще-то. Те самые тормозные пути на ксользкой дороге, отражения света, передача тепла, электричество - одним собственным опытом здесь не обойдешься. 30.10.2012 10:45:59, Oazis
Т.е. когда дальнобойщик тормозит, он сразу скорость, массу фуры в уравнение подставляет, решает, ну а потом начинает на тормоз давить? А коэффициенты трения у него в таблицах перед носом висят или откуда он их так быстро берет? 30.10.2012 11:18:40, Акорса
Думаю, что в нестандартной ситуации некий процент аварий можно было бы избежать, знай водители свойства мокрых поверхностей, центробежные силы и тп. Не зря же есть курсы противоаварийного вождения, которые обучают этому. Да и в моей работе был случай, когда водитель допустил неправильную загрузку фуры, и товар внутри рассыпался, повредился. Либо набивать свои шишки, либо хорошо учиться в школе и ссоображать. Обо всем не предупредишь, жизнь подкидывает новые задачки. :) 30.10.2012 16:05:48, Oazis
Нет, он вспоминает из школы, что на каждую силу, есть противодействующая сила. И чем больше масса, тем эта сила будет больше. Без формул. Чем больше груз его фуры, тем сильнее она будет сопротивляться торможению и тем длиннее будет тормозной путь.
И при закладки товара внутрь фуры и ее распределения внутри, тоже физику знать не мешает, про центр масс. Так, для безопасности движения по дороге, чтобы не опрокинуться
30.10.2012 11:47:48, Lussi01
Ой, девочки! Очень рада, что развеселила вас! Ну, нельзя так относится ко всему серьезно. )))
Есть теория и есть практика.

Даже здесь, когда мы пишем наши сообщения, мы ж не каждую секунду напоминаем себе, что это я написала? Деепричастный оборот, а может причастие, а может отглагольное прилагательное? Нет же. Мы пишем на автомате, т.к. прошли это в школе.

Так же и с фурой. При чем тут формулы... и отглагольные прилагательные, если мы все такие умные. Гы. )))
30.10.2012 12:15:57, Lussi01
Мы на автомате применяем правила, но ведь этому нас научили, а не родились мы с этим. :)) 30.10.2012 16:10:28, Oazis
:)) То есть нас на автомате научили и физические законы применять :)? Надо будет попробовать :) 30.10.2012 12:17:27, ДраКошка
Я ниже Вам написала. 30.10.2012 12:23:49, Lussi01
Т.е. при торможении он вспоминает формулировку второго закона? Для инерциальных систем отсчета? Хи-хи. А я-то думала... А как же тормозят те, кто это в школе не учил? В других странах, в Пакистане или где там. Не тормозят совсем? Или те, кто забыл вообще все законы Ньютона? И следует ли это понимать так, что те шоферы, кто в школе физику не учили - а таких после революции полно было и во время войны, они все разбивались при первом же торможении? А как же мальчишки-картингисты? Их же вообще выпускать нельзя, они еще не учили, как же он будут тормозить? 30.10.2012 11:57:25, Акорса
<А как же мальчишки-картингисты? Их же вообще выпускать нельзя, они еще не учили, как же он будут тормозить?>

Их как раз и надо выпускать. Т.к. по новым образовательным стандартам, до всех формул/законов/правил учащиеся должны доходить сами, а учителя и родители должны их только направлять. Вот они там формулу и "начертят"
30.10.2012 12:35:21, Lussi01
Смешно :)))))) 30.10.2012 11:58:14, ДраКошка
:))) Посмеялась :) Это как сапожник из темы ниже, который Вагнера слушает :) Дальнобойщики как раз про центр масс и думают, ага :) Постоянно при чем. ИНТУИТИВНО они все делают. Или как более опытный приятель подскажет. При том, что да, ВСЕ ОНИ учили в школе физику. И нафига, спрашивается? 30.10.2012 11:51:40, ДраКошка
Т.е. по Вашему работать можно с образованием на уровне 3-х классов? Я думала, что с таким уровнем можно только улицы мести. 30.10.2012 11:59:06, Кетчуп
Я не думаю, я знаю. Может, не трех классов, но пяти, допустим, точно. Есть целый слой населения, у которых из школьных навыков и знаний - только чтение, письмо (с ошибками, кстати) и счет. Все. Можете утверждать, что хотите. Но это факт. 30.10.2012 12:11:09, ДраКошка
Почему только мести? Еще грузчики, маляры, посудомойки... Думаю им тоже хватит, для работы-то. 30.10.2012 12:06:37, УникаЛьнаЯ
Ну-да - низкоквалифицированный труд. Водитель все-таки предполагает какую-то квалификацию.
У соседки племянник хотел учиться на машиниста метро, закончил школу в глубинке и училище. Машинистом стать не смог - пробовал несколько раз, даже учился - не в состоянии сдать экзамены. Но метро еще функционирует, видимо есть люди.которые учились в школе лучше.
30.10.2012 12:22:28, Кетчуп
Ух какой снобизм :) 30.10.2012 12:08:11, Акорса
Почему? Им действительно хватит. Наверное, еще каким-то профессиям тоже достаточно и трех классов. Другое дело, что людям редко по жизни интересно только непосредственные обязанности - мести, мыть, прибивать или красить. Работать-то с тремя классами образования можно, а жить будет... ну, много интересного пройдет мимо. Поколение наших бабушек еще зачастую имели "три класса". Жили да. Большую часть жизни даже "выживали", наверное (ну время такое было). Но вряд ли кто-то осмысленно своим детям такой жизни желает. 30.10.2012 12:12:07, УникаЛьнаЯ
это все совсем не в 3 классе проходят 30.10.2012 12:02:23, Шерлок
Да мало ли что Вы думали. Вот прям аргумент какой. 30.10.2012 12:00:16, Акорса
Вы... общались с дальнобойщиками?
Нет, ну хорошо. Именно с дальнобойщиками и я не общалась. А вообще - да, мужчины когда грузят что-то, в частности, как раз "об этом" и думают. Знакомые мне, по крайней мере, что с ВО, что без оного. И понимают, как себя поведет пустая фура на дороге, а как груженая. В частности и это тоже понимают )) И объяснить могут, что характерно.
30.10.2012 11:55:57, УникаЛьнаЯ
Я общалась с обычными водителями. Все они очень хорошо разбираются в понятиях "центробежная" и "центростремительная сила", по крайней мере. И вообще весьма неглупые люди. 30.10.2012 12:05:04, В. с работы
Я вот не разбираюсь :) А тоже водитель. Уже пятнадцать лет :))) 30.10.2012 12:11:47, ДраКошка
Поаккуратнее тогда. ))) Не шалите с центробежной силой! Она ж коварная на скользкой дороге при повороте. Да, Вы наверняка знаете, и в таких случаях скорость сбрасываете как и начинаете более плавно поворачивать как и притормаживать, только забыли, что эта сила так называется. И при этом Вам жить это не мешает. 30.10.2012 12:23:26, Lussi01
Интуитивно я это делаю :) С физикой, которую мне в школе впаривали, ничего общего. И насчет заносов - просто муж рассказал, в каком случае куда руль - и опять-таки на автомате уже ) 30.10.2012 12:27:54, ДраКошка
Да ладно. Водитель - это тот, у кого права есть. Все прям разбираются? 30.10.2012 12:07:02, Акорса
Я про профессиональных. А права мало ли у кого есть))). 30.10.2012 13:10:21, В. с работы
И что, все кто водят тормозят исключительно вспоминая второй закон? 30.10.2012 13:12:30, Акорса
:) Отличники - да. А двоечники сначала все три перебирают, чтобы нужный найти :) 30.10.2012 14:19:16, ДраКошка
Да, общалась. Мужу возят периодически всякую всячину. У подруги отец всю жизнь проработал. Да, могут объяснить. Но не с точки зрения физики :)) 30.10.2012 11:57:11, ДраКошка
у нас с Вами _очень_ разный круг общения, по-видимому. 30.10.2012 11:59:39, УникаЛьнаЯ
Да, да. При чем у Вас с остальными тоже разный :) Дальнобойщики, знающие законы физики, сапожники, слушающие классическую музыку. А сантехники, которые в Вашем кругу общения, какого уровня образования? Чисто интересно :) 30.10.2012 12:03:59, ДраКошка
автомеханики, любящие органную музыку. 30.10.2012 12:24:41, Кетчуп
У меня нет в кругу общения сантехников :) И дальнобойщиков - я вам писала ниже. 30.10.2012 12:07:23, УникаЛьнаЯ
Как раз с точки зрения экспериментальной физики. Но не с точки зрения теоретической и матмоделей :). И w; точно не с точки зрения школьной :) 30.10.2012 11:59:16, Акорса
конечно, прямо это и именно так он и вспоминает. угу 30.10.2012 11:48:53, Шерлок
Совсем не нужна? мне нужна...
Почему стеклянная бутылка с замерзшей водой лопается. Почему из презерватива надо воздух выдавить, прежде чем надевать на детородный орган возлюбленного. Почему пальцы в розетку совать нельзя.
Чтобы Вам не впарили какой нибудь "циркониевый браслет", или прибор квантовой медицины, защищающий от "вредных излучений". Чтобы не разбавлять карску машинным маслом... а клумба чтобы была идеально ровная без циркуля (хотя это геометрия и химия уже)
30.10.2012 09:59:22, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
вы это в школе проходили? мне лично не привили любовь к этому предмету 30.10.2012 10:33:21, ТанИчка
Дело не в любви,а в практичности. Вы любите чеки проверять и деньи пересчитывать? Обожаете счетчики электричества и заполнять квитанции на оплаты и налоговые декларации? В жизни много чего нужно делать нелюбимого. Так лучше понимать, что и как делать, быстрее и эффективнее. 30.10.2012 10:48:09, Oazis
Для чеков и счетчика хватает арифметики. 30.10.2012 11:23:37, Акорса
это все практика. теория тут и не нужнак 30.10.2012 10:08:11, Шерлок
Т.е. на практике бутылки с соком и с водкой в морозилке - одна лопнет, другая нет, ребенок спросит почему, а мама ему "тайна сие великая есмь!" и все? Здорово, да :) 30.10.2012 10:13:22, УникаЛьнаЯ
Ага. Давай, сынок, попробуем налить молока/масла/кефира/супа/каши/­сахара насыплем и все-все запишем, какая бутылка как себя повела..
:))
30.10.2012 10:49:38, Oazis
))) 30.10.2012 10:28:09, В. с работы
яндекс знает все 30.10.2012 10:17:03, Шерлок
:)))))
Ну то есть физику вы все же объяснять будете?...
30.10.2012 10:21:11, УникаЛьнаЯ
физику? нет 30.10.2012 10:30:20, Шерлок
а что? химию? :))) 30.10.2012 10:36:39, УникаЛьнаЯ
и химию вряд ли. ну пока как-то не приходилось. сами как-то 30.10.2012 10:37:46, Шерлок
Практика???? пальцы в розетку? т.е. исключительно на собственном опыте и опыте друзей? 30.10.2012 10:10:19, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
про пальцы детям в 2 года объясняют. задолго до всякой физики 30.10.2012 10:11:30, Шерлок
А ваш ребенок не спрашивал "Почему"... Муж/брат/папа проводку в доме не чинит? или не контролирует специально обученных людей?
Мне сквозь дымоход на даче проложили деревянные стропилы. Рабочие. Строители. Им физика не нужна. С химией вкупе. Спасибо мужу, у него другие мысли по поводу образования в школе.
30.10.2012 10:14:16, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
<Мне сквозь дымоход на даче проложили деревянные стропилы> Не стропилы, а стропила. Не, все-таки чем громче человек стенает о развале образования, тем хуже у него грамотность. 30.10.2012 11:32:53, Акорса
Так переживает, что будет еще хуже? 31.10.2012 13:40:56, Красно Солнышко
Переживаю? да ни разу. 31.10.2012 14:22:20, Акорса
Так не ты переживаешь, а тот кто "стенает о развале образования". 31.10.2012 14:52:59, Красно Солнышко
Ну так стенать-то в разы приятнее, чем собственной грамотностью заняться. Тем более стенать об образовании это такой мейнстрим, мы все умрем, дети тупеют, нас хотят оболванить (будто это прям жуть какое сложное действо)....Все поддержат, и ощущение, что это не я ничего не сделал при туче в том числе и бесплатных возможностей, потому как задницу поднять лень, это мне не дали, гады, а то я бы... Ну вот как Фурсенко клянут за плохое знание математики школьниками, будто он уволил всех учителей, изъял и запретил все учебники, отключил интернет и лупил каждого школьника, садящегося за математику, палкой по голове, чтоб тот школьник не мог задачу решить. Угу :) 31.10.2012 16:46:49, Акорса
Про сложное действие понравилось, спасибо :))) 31.10.2012 16:53:15, ДраКошка
Не за что. Ща еще и удалят, как всегда :) 31.10.2012 17:00:30, Акорса
папа никогда не чинил. муж чинит. а какая связь? 30.10.2012 10:17:46, Шерлок
ну.. на вскидку.
Соединение двух проводов вскрутку (алюминиевый и медный, одни в стандарте в старых домах, другие приняты сейчас) приводят к оплавлению соединения в течение 5-6 лет. Провода в оплетке и этого в общем-то не видно.
30.10.2012 10:21:55, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
30.10.2012 11:29:31, Акорса
А почему удалили-то? Я указала на то, что человек неграмотно пишет. Это что теперь запрещено?
Повторю. Навскидку пишется вместе.
30.10.2012 12:02:37, Акорса
Вы правила не читали? Цитирую кусочек. Причем это правило уже сколько лет не меняется.

"Формальные правила написания сообщений:
...
следует избегать неуважительного отношения к собеседникам, хамства и брани, а также тем о грамотности/неграмотности написания сообщений в конфах (и особенно, с переходом на личности) - пожалуйста, не забывайте, что для некоторых участников конференций на 7е русский язык не является родным;"
30.10.2012 12:09:05, УникаЛьнаЯ
[Cообщение удалено модератором на основании пункта правил:
-спам, флуд, провокации, сообщения, носящие навязчивый характер
После 5-ти нарушений Вы будете переведены в режим чтения!]
30.10.2012 12:12:49, Акорса
А это-то за что? 30.10.2012 12:44:34, Акорса
Гы-гы, весело здесь сегодня! 30.10.2012 12:46:43, Lussi01
Молодец :) 30.10.2012 12:16:04, ДраКошка
мне зачем это надо? я этого не знаю - пока живу спокойно 30.10.2012 10:31:05, Шерлок
многое не пригодилось и не нужно. при этом и напрочь забылось 30.10.2012 09:45:04, Шерлок
А я такого не знаю, что бы забылось.
Более того - Мы с нашими "углублениями" пропустили последний год биологии, в котором про гены и т.п. было, а заодно "прошли мимо" астрономии. И мне таки этого не хватало, пришлось потом "самообразовываться" ))) Иначе какие-то книги, разговоры и часть информации "подвисает", без минимума знаний.
30.10.2012 09:50:48, УникаЛьнаЯ
Хи-хи 30.10.2012 10:25:53, Акорса
все абсолютно знать все равно не возможно. а эта инфа и разговоры кругом 30.10.2012 09:56:21, Шерлок
про "абсолютно все" и речи нет. Минимум общий должен быть. Вот часть его пропустили - и было очень заметно. 30.10.2012 10:02:22, УникаЛьнаЯ
мне не заметно, не знаю даже почему. 30.10.2012 10:04:38, Шерлок
А "всему" вас в школе и не научат... вы сильно преувеличиваете. там нет ничего такого, что человек при минимальном желании не способен воспринять. другое дело, что в 8-11 классах пубертат и лень. 30.10.2012 10:00:40, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
при чем тут? я говорю, что все равно какие-то книги, разговоры и прочее будут непонятны большинству. это нормально. 30.10.2012 10:03:20, Шерлок
Какие конкретно знания в школе могут быть непонятны большинству?? вы меня пугаете... 30.10.2012 10:09:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
почитайте реплику УникаЛьной - я не про школу. а про жизнь после нее. 30.10.2012 10:11:00, Шерлок
А как может быть то, что было понятно в школе, непонятно потом?
А вот непонятным для тех, кто в школе не учился это будет, да. Но таких пока, хвала богам, меньшинство.
30.10.2012 10:14:45, УникаЛьнаЯ
не все в мире изучается в школе. я про это. все равно что-то будет непонятное. так что убиваться по еще одному непонятному кусочку 30.10.2012 10:18:30, Шерлок
Например какие разговоры непонятны _большинству_? Если не узкоспециализированные? :) 30.10.2012 10:04:31, УникаЛьнаЯ
я считаю, что если нужны знания по физике-матем-химии-биологи и т.д. старшей школы, и без них никак не понять, то разговор именно узкоспециализированный. 30.10.2012 10:07:43, Шерлок
:))) Т.е. какие глаза могут быть у сына, если у папы карие, а у мамы зеленые - это узкоспециализированный? Какие созвездия наблюдали из другого полушария, будучи в отпуске - узко_...? Что такое "погасить" уксус и нужно ли его "гасить". если тесто на кефире - тоже узко_? :) Ну я и не знаю тогда... 30.10.2012 10:11:18, УникаЛьнаЯ
созвездия? да бросьте, если только школьный курс и все - мало кто какие созвездия вспомнит. я точно нет. про уксус - мне никогда не надо было. да и гадать про глаза - смысла нет 30.10.2012 10:15:40, Шерлок
Гы. ну, вот у меня муж, образованный вполне, умница и все прочие, но про созвездия... Он меня иногда просто убивает, называя Солнце - планетой. А на вопрос сына, что там на небе светит и что такое звезды, отвечает, что звезды, это планеты.
И не понимает моего искреннего возмущения. А в общем то это курс школы. Хорошо хоть кусок Луны не отрывается и на Землю не падает.
30.10.2012 11:33:14, Lussi01
а нельзя сыну сказать, что лучше на эти темы с вами беседовать? или книжку какую ему дать? или в кружок записать? зачем папой-то ограничиваться? ну а умнице-папе. я так понимаю, отсутствие этих знаний все-таки жить не мешает? 30.10.2012 11:36:33, Шерлок
Да, можно, конечно. Никаких проблем. Просто если не знаешь ответа, то лучше не отвечать, чем говорить нелепицу.
А то получается как у Шерлока Холмса, "Может и Земля вращается вокруг Солнца... Хотя мои глаза говорят мне обратное!" При этом да, ему это жить не мешает, хоть это и всего лишь выдуманный герой.
30.10.2012 11:58:25, Lussi01
не отвечать нелепицу - это вообще не про школьное образование. 30.10.2012 12:00:24, Шерлок
И географию знать не надо - есть же кучера. Ну смешно. честно... про это 300 лет назад писали. 30.10.2012 10:16:49, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
географию задолго до старших классов начинают изучать. мы тут вроде уже о старшей школе 30.10.2012 10:20:02, Шерлок
извозчики. 30.10.2012 10:19:41, маугленок
у меня мольер с фонвизиным перепутались. Тоже плохо училась:) 30.10.2012 10:23:19, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
а...

можно спросить? А Вы о чем разговариваете вообще? С друзьями, мужем, коллегами? Что-то я задумалась...
30.10.2012 10:16:30, УникаЛьнаЯ
легче спросит о чем не разговариваю. 30.10.2012 10:19:21, Шерлок
Да вот уже выяснили - о созвездиях, о наследственности, о рецептах не разговариваете. Теперь интересно, о чем все же да :))) 30.10.2012 10:22:17, УникаЛьнаЯ
почему? о созвездиях - как раз разговариваем. только это не школьные знания. наследственность - не именно в русле почему получился именно такой цвет. я даже не знаю что это за разговор такой может быть. рецепты - они разные, у меня все абсолютно без уксуса и если и разговариваю - то вкусно-не вкусно, красиво-не красиво и прочее, а не про реакции
30.10.2012 10:33:14, Шерлок
Школьные, школьные. Созвездия. Из какого полушария какие видны и почему разные, например.
Цвет - элементарно, ждали, пока глаза у ребенка поменяют цвет и гадали, будет чадо с серыми глазами или карими.
Без уксуса и прочих разрыхлителей? И кислоту не используете? Ни для борща, ни для маринаа, ни для чего?...

Ну... можно, наверное, и так разговаривать. Избегая сложные темы. Но скучно же :)))
30.10.2012 10:39:58, УникаЛьнаЯ
А что, используя уксус и разрыхлители, обязательно вдумываться в то, КАК они работают :)? 30.10.2012 14:23:49, ДраКошка
Да можно вообще не вдумываться, конечно. Но то, что разрыхлитель и есть, условно, тот самый "уксус с содой", и что если тесто на кефире, уксус можно не гасить (почему?...), мне было полезно понимать. Чисто для готовки :) Или вот зачем свеклу для борща с уксусом пассеруют... МОжно тупо запомнить, а можно понимать, что зачем. И заменители подыскивать, в случае чего :))) 30.10.2012 14:30:52, УникаЛьнаЯ
Уксус в принципе не получится гасить :) Даже если тесто не на кефире. Мне достаточно понятия, что уксус кислый, как и кефир, поэтому соду можно гасить и тем, и тем. А свеклу я просто так в борщ кидаю, поэтому тем более нечем заморачиваться.
Но я поняла Вашу мысль. Проблема в том, что теоретические знания, даваемые в школе, очень и очень оторваны от практики. И не у всех хватает (ума, смекалки, настойчивости, любознательности - нужное подчеркнуть), чтобы связать одно с другим.
30.10.2012 14:33:55, ДраКошка
Да не оторваны они... Если специально их не рвать, не нагнетать атмосферу и в идеале дома как-то эти знания школьные показывать... на примерах. Почему яблоко разрезанное темнеет? Почему яйцо вареное твердеет? Почему лук, проросший в темноте - желтый, а на подоконнике если - зеленый? Почему сахар в воде исчезает? Сколько сахара может раствориться в стакане чая? Почему в горячем быстро растворяется, а в холодном плохо? Почему ледянка по льду едет, а по снегу нет? Почему, если санки везти по снегу, они едут хорошо, а по асфальту - тяжело, еще и полозья портятся? А как это - "портятся"? А что значит "ножик острый"?...
Сколько мы уже школьных предметов "затронули"? А это малая часть только того, что можно непрерывно между делом ребенку рассказывать-показывать... и привязывать к тому, что он в школе узнал )))
30.10.2012 14:41:00, УникаЛьнаЯ
Так это все - не школьные предметы :) Такие вопросы (и ответы) ребенок обычно в 6-8 лет задает и получает :) И дальше себе живет. В крайнем случае пресловутый Окружающий мир на эти вопросы отвечает :) В старших классах, когда химия-физика-геометрия начинаются, ребенку ЭТО уже известно, а детали могут быть совершенно без надобности :) 30.10.2012 14:50:45, ДраКошка
Это как раз школьные. Биология, физика, химия... насыщенный раствор, сила трения, деструкция белка, окисление железа, сила тяжести, связь давления и площади опоры давящего тела... Это именно что школьный курс :))) 30.10.2012 15:14:01, УникаЛьнаЯ
сложные темы - для всех понятие разное. и скучно-не скучно тоже. как-то странно за других решать. что касается конкретики. по астрономии - я этого в школе не изучала. а если и изучала, то забыла абсолютно. и все знания - вон из книг на полке. про глаза никогда не гадали. нам интересно обсуждать характер, психологию и прочее. а про готовку - это вообще смешно. 30.10.2012 10:44:08, Шерлок
Ну хорошо, что вам смешно. Мне-то уже грустно почему-то... 30.10.2012 10:55:40, УникаЛьнаЯ
предположить не могу почему 30.10.2012 10:57:34, Шерлок
да я поняла. 30.10.2012 10:59:13, УникаЛьнаЯ
У них все на практике... 30.10.2012 10:15:32, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
какие-то конкретные темы - вероятно... но сказать, что мне весь курс литературы/физики/биологии старшей шкорлы не нужен - честно говоря, за гранью моего восприятия... 30.10.2012 09:47:16, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
ну не знаю я зачем мне физика и химия. предположить не могу 30.10.2012 09:57:34, Шерлок
выше ответила Birke 30.10.2012 10:03:28, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
промывают, промывают. и нам вроде как не нужно, и детям нашим, тем более. лучше их из школ позабирать совсем, или в школе все "сложное" отменить к чертям... пусть растут темные, зато уверенные, что они-то не дураки!

Ох, нашу систему образования "сверху" и разваливать не надо. Мамочки ее сами отменят такими темпами скоро.
30.10.2012 09:43:48, УникаЛьнаЯ
100%. 30.10.2012 09:47:59, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)








Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

12.12.2018 14:35:38

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

18+
Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!