Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Медвежка

Как сформировать мотивацию?

Имеется девочка, второй класс. Учится в частной школе, классы маленькие.Способная, но ленящаяся. Первый класс была звездой, потому что была переподготовлена бабушкой, все давалось легко, читает лучше и быстрее всех, английский радостно и легко шел, песенки вот только потруднее учились.
Пошел второй - и начались проблемы. Стало трудно, и руки у нее опустились. Все, что требует усилий - делать не хочет. Хочет - чтобы само. (Недавно начала читать ГП, и "вот бы мне волшеюную палочку"). Торопится, лишь бы сделать первой, отсюда что-то неверно прочитала-поняла, ошибки. Первую тройку принесла за самостоятельную по математике. Не сильно расстроилась. :( Слова английские для диктантов очень тяжело учатся. Много отвлекается. И много усилий прикладывает для того, чтобы что-то не делать. Хвастлива.
При этом активно может расспрашивать про что=то ее заинтересовавшее, читать интересную книжку до "пока не отберешь". Начнешь задавать примеры, прекрасно считает, если не торопится.
Вроде ей нравилось быть первой в классе (и похвастаться лишний раз можно), но как-то сникла. Уже и первой пусть Варя будет, а я вот потом. Чтобы меньше работать.
Как помочь ей пробудить внутреннюю мотивацию к учебе? Что любое действие требует работы, объясняли. И объясняем. И личный пример дома она видит. Но боюсь, что многие вещи она уже воспринимает как нотации. Надо какой-то другой ей мотив найти.
28.10.2012 20:13:38,

318 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
ФеврАлёна Нарбертовна
Мотивация бывает внутренняя и внешняя. Для того, чтобы внутренней стало меньше 0 надо увеличить внешнюю, и наоборот. Грубо говоря, если у вас под окном каждую ночь орут подростки и никого не признают - орут и все, плевать им на просьбы - это их внутренняя мотвация, они так хотят. Бороться с этим можно, например, переводя мотивацию во внешнюю - например, обязать их управдомом орать по полтора часа еженощно и платить им за это 5 рублей - это внешняя мотивация. Если им платить 5 рублей в течение недели их мотивация перейдет во внешнюю, и если потом перестать платить - они орать, скорее всего (99%) не будут. Так и с учебой - вы хотите за нее, и чем больше вы хотите - тем меньше остается места ее мотвации.
Трудно, правда, перестать хотеть за нее? Но легкие пути приведут к таким же эфемерным результатам.
29.10.2012 14:40:49, ФеврАлёна Нарбертовна
lenalar
Здорово вы написали. 29.10.2012 23:05:00, lenalar
Нотаций в чистом виде поменьше. Я бы не стала ориентировать на "быть первой в классе". На мой взгляд, совершенно нормальная ситуация для 2-го класса, если еще и оценок в 1-м не было.
Просто проверять регулярное выполнение д/з, может быть и без пристального внимания к ситуации (это ее ответственность, пусть и похвалится, если есть чем). А вы ее хвалите за успехи? ДУмаю надо, даже, если она не идеальна.
29.10.2012 11:36:33, E_VIKT
nastyk
самая лучшая мотивация: больше, кроме уроков, делать нечего. поэтому телек долой, комп под пароль. другой сознательной мотивации для младшешкольников не знаю. только заставлять.
в общем, когда долго заставляешь, ребенок сам привыкает, и заставлять уже не надо.
это то, что касается мотивации к школьной учебе. это скорее не мотивация, а приучение делать и учить то, что не хочется и лень.

мотивация к знаниям вообще-это совершено другое, к школе отношения не имеющая. но она у детей редко отсутствует.
29.10.2012 11:01:22, nastyk
Cat-S
Они же и с кусочком бумажки или ручкой играть могут часами... и не скучно совершенно. По-крайней мере, мой ребенок крайне изобретателен в играх, если делать дз не хочет. 29.10.2012 12:52:35, Cat-S
это не мотивация. это печальная неизбежность. не говоря уже о том. что кроме тв и компа и другие развлечения есть 29.10.2012 11:11:57, Шерлок
Зачем заставлять? Не проще ли делать это "естественной средой обитания". А когда ничего не делать, кроме уроков - это какая-то убогая , имхо, жизнь.
Ребенок должен осмысливать свое бытие. Для этого и поплевать в потолок вполне полезно в меру.
29.10.2012 11:07:19, Etagerka
nastyk
ну так для ребенка, который вырос без телека и компа-это самая естественая среда обитания и есть. вспомните нас в детстве.а заставлять надо, потому что нельзя в жизни делать только то, что хочется. иногда можно и поплевать в потолок, но чаще нужно делать уроки. 29.10.2012 12:49:08, nastyk
"самая лучшая мотивация: больше, кроме уроков, делать нечего" - я вот на этот тезис отвечала.
А если вспомнить, то я в детстве гуляла, играла в дворовые игры, в куклы дома с подружками, дневнички всякие имела, по телефону болтала. Никто меня не заставлял, просто это было в воздухе: "надо, так есть, так правильно". Именно "заставлять" мне странно. Да никто целыми днями за уроками и не сидел - если только заставить, но они бОльшую часть времени не занимали, мне вспоминается.
29.10.2012 14:07:43, Etagerka
кроме телека и компа полно же всего. да и тв с компам не помеха вовсе 29.10.2012 12:59:57, Шерлок
Тут надо все-таки понять-ей трудно потому что ей трудно,или ей трудно потому что она ленивая лмбо отсутствует мотивация.Судя по тому что Вы пишете-там не в мотивации проблема.Возможно ей нужен человек который будет сидеть с ней после школы,с кем бы она могла делать уроки.И посмотреть как ей проще учить слова по английскому. Моя "мелочь" говорит что учит их по слогам,заучивает каждый слог.И пишет в тетради,так ей проще запоминать их. 29.10.2012 10:56:26, Линдaaa
Красно Солнышко
Мотивация бывает внутренней и внешней. Оценки - это внешняя мотивация. По всем данным работает она ненадежно, да еще и сильно мешает формированию мотивации внутренней. Лучшая мотивация - внутренняя. У ребенка должна быть своя цель, зачем именно ЕМУ учиться.

Создать внешнюю мотивацию - легче легкого. Платите по пять рублей за каждую пятерку и будет вам внешняя мотивация. Если ребенок еще и страстно будет хотеть что-то купить и складывать деньги в копилку - мотивация будет сильной. Гораздо сложнее создать внутреннюю мотивацию, но оно и стоит того. Для этого надо иметь с ребенком хорошие отношения, чувствовать что ему интересно и тут же это подхватывать. Надо учиться на одних интересах ребенка раскручивать и другие. Рассчитывать на внутреннюю мотивацию по всем предметам вообще не следует. Так не бывает. В вашем случае ребенок читает. Можно сфокусироваться на подборе литературы. Гарри Поттер, имхо, не лучшее чтение во втором классе. Девочка уже все перечитала, или ей просто нечего читать и она взяла то, что на слуху?

Что касается тройки по математике, то очень важно понять за что? Вы смотрели работу? Я никогда не говорю ребенку, что надо исправить оценку. Я говорю, что вот этот тип задач у тебя не получился, давай с ним разберемся. При таких прицельных занятиях и оценки, если это не чистое оформление, конечно, повышаются сами собой. Биться же в том случае, если дело только в оформлении, я считаю нерациональным. Есть масса куда более полезных занятий. Четверка в этом случае - тоже прекрасная оценка.
29.10.2012 10:35:30, Красно Солнышко
Очень согласна с Вами, просто очень :) 29.10.2012 17:28:14, Rive Gauche
И еще раз убеждаюсь не надо, чтобы ребенок был очень подготовлен. Мы по школе учим, но без интереса. Но тоже самое дополнительно с удовольствием. Например англ. купила книжку, чтобы она выписывала слова и все с удовольствием выучили, а до этого никак. 29.10.2012 09:18:10, Настюхааа
УникаЛьнаЯ
Имхо, мотивация "быть первой" вообще не мотивация, а, скорее, наоборот... Во-первых, к знаниям отношения не имеет. Во-вторых, часто получается именно то, что Вы описываете - как только "первой" быть перестает получаться, интерес к процессу пропадает совсем.
У нас так -
во-первых, учиться нужно, это как бы аксиома :) Можно не ходить на кружки, не прибирать игрушки, но учиться, минимум - нужно. Другой вопрос, как - как можешь, если не справляешься - поищем школу попроще.
во-вторых, максимально делаем интересным это все. Математику "притягиваем за уши" к жизни, окружайку рассматриваем со всех сторон и пытаемся не ограничиваться учебником, и т.д.
в-третьих, замечаем и радуемся ребенкиным личным успехам. В начале года делала по 10 ошибок, сейчас может и "5" за диктант получить - ура. Это - наглядное доказательство не-бесполезности усилий, видимый результат для нее.
в-четвертых, работать вообще мало кто именно _любит_ :) Разбиваем домашку на части что-то на продленке, что-то дома после школы, что-то со мной вечером. Лишнего не делаем, да. Работу ради работы я не приветствую. Скорее наоборот - минимизация усилий по заучиванию чего-то при сохранении результата куда лучше, чем упорная зубрежка, например :)

В общем, имхо, у вас не совсем та проблема, которую вы находите...
29.10.2012 08:38:53, УникаЛьнаЯ
ИМХО, самая надежная мотивация основана на интересе. Нужно найти то, что ей интересно и ради чего она готова стараться, и к этому уже пытаться пристегивать остальное. Если бы моего ребенка совсем ничего не интересовало, то тогда да, я бы забеспокоилась относительно мотивации, а у Вашей девочки, по-моему, мотивация уже есть: добывает информацию по интересующему ее предмету, книжку читает до упора. Этим и нужно воспользоваться. Я не отрицаю конкуренцию, но все же она вторична - первичен интерес к предмету, желание прежде всего совершенствоваться по сравнению с самим собой, а потом уже - обогнать Варю.

Если в основе лежит интерес, то в большинстве случаев ребенок будет стараться и демонстрировать чудеса настойчивости, даже если трудно. Должна быть значимая цель + ребенок должен понимать, как каждое действие приближает его к этой цели. Со своими детьми я придерживаюсь этих принципов - на моих действyет безотказно. Правда, при таком подходе рез-ты могут быть не такими мгновенными, как когда мотивируешь оценками или наградами, но они надежнее. Моя дочь, начавшая школу неважно, с логопедическими проблемами, с каждым годом учится все лучше и лучше, упорно делает рутинную работу, мне даже никак специально мотивировать ее не приходится.
29.10.2012 07:29:46, Rive Gauche
Неведома Зверушка
:-) Найти то, что интересно" - вот у моего мальчика отчетливый интерес к комп. игре МайнКрафт. И как к этому пристегнуть учёбу? Да, программирование и математику он учит без проблем, англ. тоже можно привязать, а русский?
Я уж не говорю - если у девочки интересы спорт-танцы-музыкалка - школу привязать ещё сложнее :-)
29.10.2012 09:48:32, Неведома Зверушка
Русский язык - метод общения, метод записи и передачи информации. В сущности, тоже самое, что и языки программирования. Компьютеры понимают программы, а люди - русский язык. Если он напишет новую программу, то представить и обьяснить ее публике все равно придется на человеческом языке, то бишь на русском. Ну, это один из возможных вариантов.

Если интересуются музыкой, то вполне реально привязать к этому математику - у нее с музыкой много общего, на самом деле. В началке, это те же дроби, счет, арифметика - считать доли в такте. История к музыке хорошо пристегивается, а также литература, чтение. Письмо в качестве медиума передачи информации - нашел что-то интересное околомузыкальное - запиши. Для своих я практически всегда могу придумать связь, но сейчас они уже и сами ее видят.
29.10.2012 17:17:08, Rive Gauche
Вообще как-то непонятно... Ребенок в школу должен идти уже с мотивацией. Если у него мотивация носить форму, носить портфель, получать пятерки, то ребенок элементарно психологически не готов к школе. А мы тут уже второй класс обсуждаем и "не знаем" где взять мотивацию. 29.10.2012 09:59:48, Кетчуп
Неведома Зверушка
:-) У моего "ходить в школу" мотивации НЕТ. Когда каникулы или болеет - счастлив вполне. Если спросить, что хорошего в школе - общение с мальчишками.
ЗАЧЕМ может быть нужна ребёнку школа? За знаниями? Я Вас умоляю. За счёт канала Дискавери, Да Винчи и прочих обучалок он то, что они по своей "Перспективе" проходят в 3 классе, знал года три назад (не, кроме русского, это ему неинтересно). Что "нужно будет поступать в ВУЗ" в началке не осознаётся.
29.10.2012 14:55:26, Неведома Зверушка
ИМХО, тогда нечего туда ходить. Если в школе ребенок не получает никаких знаний, то единственное правильное решение - дом. обучение. Или как-то работать со школой, чтобы ребенку дифференцировали программу. Мой младший сын, к примеру, ходит в школу учить язык. По всему остальному он сильно опережает школьную программу, по языку, правда, тоже, но по языку учительница дает ему задания другого уровня. ИМХО язык эффективнее всего учить в среде, а дома у нас среда на двух других языках. Поскольку сын понимает, зачем он ходит в школу, то у него и мотивация ходить туда есть.

Со мной часто не соглашаются, но я считаю, что ходить в школу только для общения - опасная и очень демотивирующая ситуация для способных детей.
29.10.2012 17:47:13, Rive Gauche
))). Но надо и реальные жизненные условия иметь в виду. Большинство мам должны работать, вне зависимости от их желания. Надо что-то и для таких условий придумывать. 29.10.2012 17:52:36, В. с работы
Ну, так я тоже работаю, еще и поэтому устроила индивидуальный план в школе. Если школа упрется, возможен переход в более лояльную школу; если далеко ездить, снять квартиру рядом со школой. Можно перевестись на класс старше. На крайний случай можно напрячься и помочь ребенку найти какой-то смысл хождения в школу - хоть чему-то он может там учиться. Мой, например, согласился, что языку он будет учиться в школе, а математике - вне школы. Мне постоянно приходится изворачиваться, чтобы приспособить обычную школу к своему ребенку, но я против того, чтобы он ходил туда только общаться. Сын, впрочем, тоже против - он учиться хочет. 29.10.2012 21:33:25, Rive Gauche
а зачем тогда вы его туда отдали, в школу эту? 29.10.2012 15:14:09, Шерлок
Неведома Зверушка
:-) Потому что обязан ребенок между 7 и 8 лет пойти в школу. Почему именно в эту? Потому что в шаговой доступности - три одинаково дворовые и одна гимназия с понтами, куда не пробиться. Ездить - увольте, мы в дет.сад наездились... Да и - тоже разницы никакой...
Мы в Новосибирске, московские примеры можно не приводить :-)
29.10.2012 15:56:29, Неведома Зверушка
т.е. у вас домашнего-семейного обучения нет? 29.10.2012 16:38:58, Шерлок
Неведома Зверушка
:-) Оно есть, но для этого мне нужно уволиться с работы, а на это пойти не можем из-за денег. Да и - от меня сын усваивать учёбу не хочет, а в школе - согласен. Вот "переехать из-за школы" по-московски не можем. И заплатить, чтобы в гимназию не по прописке взяли, не можем. 29.10.2012 21:56:16, Неведома Зверушка
какую учебу?? "Я Вас умоляю. За счёт канала Дискавери, Да Винчи и прочих обучалок" он все учебу и усвоит элементарно - вы совсем не нужны 29.10.2012 22:20:31, Шерлок
Ничего не поняла. 29.10.2012 16:00:15, Кетчуп
Так это Ваши проблемы, у Вас такое отношение к школе, естественно оно передастся ребенку. Но в школу же можно и не ходить.Автор все-таки спрашивал о формировании мотивации, ей она нужна. 29.10.2012 15:03:32, Кетчуп
А можно немного ПРО ПРАВИЛЬНУЮ мотивацию? Можно мне, можно в личку. Очень и очень интересно. Потому что у моих детей, скорее всего, тоже неправильная мотивация. Правильная - это какая? 29.10.2012 15:05:27, ДраКошка
Красно Солнышко
В норме у ребенка здоровая любознательность присутствует. Иначе люди бы давно вымерли :) Просто современных детей явно перекормили. 29.10.2012 15:35:29, Красно Солнышко
Неведома Зверушка
:-) Так _любознательность_ у моего присутствует. К математике, физике, программированию. Он глотает эту информацию - и там он уже на уровне год-полтора вперёд. Мотивации _в школу_ ходить у него нет - поскольку _там_ еиу этой информации не дадут. И Вы, извините, именно затем, как я понимаю, на ДО ребёнка взяли :-).
Мы же - не о мотивации _узнать_, а о мотивации _учиться по школьным правилам_? ;-)
29.10.2012 15:59:24, Неведома Зверушка
Красно Солнышко
Я то взяла. Но эта гадкая школа и на СО покоя же не дает со своими дурацкими требованиями.
У меня ребенок тоже много чем интересуется. Но это мало пересекается со школьной программой. Что естественно, имхо.
29.10.2012 16:11:30, Красно Солнышко
Их не перекормили, ИМХО перекормить трудно - просто не усвоится. Им просто дают неправильную установку. Они "потребляют" знания для того, чтобы утереть нос соседу. 29.10.2012 15:40:21, Кетчуп
??? Ну, это специфические дети какие-то. Повышенно честолюбивые.
Перекорм опасен выработкой отвращения к предмету. Я это со старшим ребенком хорошо наблюдаю.
Младшего не трогала вообще, только то объясняла, о чем он спрашивал. И рез-т совсем другой. Хотя и у ребенка голова другая.
29.10.2012 15:43:57, В. с работы
Красно Солнышко
Установка у ребенка собственная должна быть. Мне это интересно, например. А тут не интересно совершенно, а знать надо. 29.10.2012 15:42:56, Красно Солнышко
Собственная установка в нынешних условиях не формируется. Когда? Люди в гонку включаются в 2 года, если не раньше. 29.10.2012 15:58:05, Кетчуп
Красно Солнышко
Так об этом и речь.
У меня вот была возможность не включать сына в гонку: учимся читать. В результате его не трогали, в шесть лет ему самому захотелось и он читает. А с окружающим миром мне всю картину подпортили. И сделать ничего не сделаешь :(
29.10.2012 16:07:08, Красно Солнышко
Ну и мои в 5,5 - 6 зачитали, это не помешало им хотеть учиться в школе. Потому что если такое желание сильно задерживается - что-то не так. Правда. я думаю, что в ближайшие годы просто нормальные школы исчезнут. Но у автора ребенок в частной школе, там может быть и лучше. А может и хуже. 29.10.2012 16:11:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Я не писала, что чтение мешает обучению в школе. Я написала, что поскольку ребенок успел научиться до школы, он не успел приобрести негатив, и в результате читает. В школе могли бы его задолбать, читать бы научили в результате, но любви к процессу не было было. Наоборот. Не обязательно, но типично, к сожалению.

Между тем я вижу как этот интерес умирает, потому что ребенок вынужден выучить кто живет в тропических лесах не потому, что ему это интересно, а потому что дошли по программе. Между тем он может быть через полгода книжку прочитает, где и так это написано и узнает все это и так мимоходом с гораздо большим энтузиазмом.
29.10.2012 18:34:56, Красно Солнышко
А ты знаешь детей, которые "не успели" научиться читать до школы? 29.10.2012 18:52:22, Кетчуп
Василиса из сказки
Я знаю. КОгда я пришла в свой "1а" далеко не самой отстойной школы - читать нормально (не по слогам, не по буквам) умели всего несколько человек. "Запоем" читали всего несколько и дальше. Несколько человек плоховато читали и во 2м классе. К концу первого класса хорошо научились читать все, кроме этих нескольких. Класс считался сильным в дальнейшем. 29.10.2012 23:00:13, Василиса из сказки
Красно Солнышко
Я под умением читать подразумеваю свободное чтение книг, поэтому знаю и немало. Собственно, у сына и в третьем классе таких хватает, хотя в августе перед первым классом, когда спрашивали у кого дети читать не умеют, было три руки поднято всего кажется. И с дочерью как то обсуждали, она говорила, что и в ее классе (в прогимназии) были дети которые еще плохо читали в начале третьего. 29.10.2012 18:58:26, Красно Солнышко
Это не значит что они "не успели". Их не учили, не считали нужным - это да. 29.10.2012 19:11:10, Кетчуп
Красно Солнышко
Их как раз усиленно учили. Лет с четырех. Это же прогимназия. Там случайных и педагогически запущенных не было. 29.10.2012 20:02:02, Красно Солнышко
Чтоб ребенок к 6-7 годам не научился читать, он таки должен иметь какие-то проблемы. 29.10.2012 20:16:34, Кетчуп
Красно Солнышко
Да если даже и так, какая родителям то разница? Ты предлагаешь им взамен другого родить?
Не научился в 6-7, научится в 9-10. Ну и что? Тише едешь, дальше будешь. Гораздо важнее будет он читать или не будет. Какова у него будет самооценка. Мало ли что там решили в министерстве образования если все больше детей не вписываются в их рамки. Детей, у которых все может быть прекрасно, если не передавить, только чуть позже.

Я помню как качали головой на логопедической комиссии. Как же, ребенок не считает до пяти, или там до десяти, уже не помню до скольки он должен был по их мнению. И еще пирамидку не так собрал. Ужас! Ну и что? Зато сейчас вообще никаких проблем с математикой. То есть абсолютно.
29.10.2012 20:25:08, Красно Солнышко
То что все больше детей не вписывается - проблема всех. Те, кто болен - это другой разговор, но таких не так много. Большинство детей жертвы неправильной организации обучения. Нормальный выход только один - все-таки учить не читать-считать, а формировать мотивацию и учить учиться. Всякие СО - это частные случаи. Отлично когда родители могут дать детям что-то дополнительно, но это м.б. не в ущерб школе. Отрицание того, что ребенок может освоить программу средней школы - это медвежья услуга ребенку. Дозрел-не дозрел - дозреет в процессе. 29.10.2012 20:31:19, Кетчуп
Красно Солнышко
Да кому она нужна то эта программа средней школы? Вот я, правда, не пойму. Я благополучно эту школу закончила с приличными оценками, но половину предметов, похоже, вообще не открывала. Когда с детьми стала заниматься, это стало ясно видно. У меня даже не ёкает ничего на большей части материала, если это не близко к моей специальности, конечно.

Школа - это камера хранения, а вовсе не место где ребенок гарантированно разовьется. Этого даже раньше то не было, а сейчас и подавно.
29.10.2012 20:36:34, Красно Солнышко
Ну я же уже сколько раз писала - деградация образования не вчера началась. Моя мама всегда удивлялась как нас учили, и она помнит до сих пор все. А нынешние дети в большинстве с перекосами - знают что-то хорошо и совсем не имеют представления о другом. Только чему тут радоваться? 29.10.2012 21:09:28, Кетчуп
УникаЛьнаЯ
+1 29.10.2012 15:41:41, УникаЛьнаЯ
Ты имеешь в виду - информацией? Возможно. Но все-таки большинство детей остается любознательными :) 29.10.2012 15:38:49, ДраКошка
Вопрос - в каком направлении))). Часто совсем не в том, в котором на них вываливается горка информации. 29.10.2012 15:44:45, В. с работы
Ага. Они, бедняжки, даже захотеть не успевают. 29.10.2012 15:37:58, В. с работы
А разве это не общеизвестный факт- ребенок должен хотеть идти в школу в школу учиться. Да мы пол-ночи обсуждали:) 29.10.2012 15:08:28, Кетчуп
Хм. То есть ребенок первоклассник-второклассник должен именно хотеть учиться? Ну в принципе, наверное. Если ребенок любознателен, отсюда это и вытекает.
А вот скажите, если моя дочка ходит в школу общаться, а учиться любит, но в школе ей нечему учиться - тогда как? ТАМ ей скучно учиться, она все это и так знает, все сразу схватывает, все сразу идеально делает. Ей ТАМ весело только общаться. Как с мотивацией быть в этом случае?
29.10.2012 15:12:17, ДраКошка
Еще раз: я писала, что ребенок должен идти в школу с мотивацией (ну это если он психологически готов, можно конечно и психологически неготового отдать). Никто не гарантирует что учителя не отобьют мотивацию - это дело родителей поддерживать ее и школ ус учителем искать.
Вы уверены, что когда придут трудности и надо будет не только общаться, Ваша дочь продолжит ходить в школу с удовольствием?
29.10.2012 15:16:08, Кетчуп
Красно Солнышко
С мотивацией к чему?
Ходить в школу?
Получать знания?
К чем мотивация ДОЛЖНА быть у ребенка?
И что делать, если нет ни первой, ни второй?
29.10.2012 15:36:48, Красно Солнышко
Что-то у меня впечатление складывается (по разговору с родственниками и знакомыми, в том числе с очень неплохим образованием и интеллектом), что именно что учиться в школу ходили единицы))).
Про себя честно скажу: на некоторые предметы я ходила вовсе не учиться (с учителями не очень повезло, да и у меня способностей к ним было мало), а честно "отбыть" время или тихо сделать на них дз по другому предмету.
29.10.2012 15:47:26, В. с работы
Точно :) Особенно в старших классах. 29.10.2012 15:52:43, ДраКошка
Красно Солнышко
Аналогично. 29.10.2012 15:51:13, Красно Солнышко
Ходить в школу за знаниями/ходить в школу учиться. 29.10.2012 15:41:12, Кетчуп
Красно Солнышко
Да не нужно это ребенку. Ни за знаниями, ни просто так. Нет у него такой мотивации. И чего делать? 29.10.2012 15:46:21, Красно Солнышко
Либо формировать мотивацию, либо сидеть дома?
Вот автор, чувствуется, на бабушку обижается - бабушка переподготовила ребенка. Так разве в этом проблема? У ребенка нет мотивации, она увидела, что Варя первая и учиться уже не надо.
29.10.2012 15:51:50, Кетчуп
Красно Солнышко
А как формировать?
Мне вот школа активно мешает формировать мотивацию так, как я считаю единственно возможным это делать! :)
Я считаю, что категорически не стоит отвечать на те вопросы ребенка, которые он не задавал. А если уж что-то и рассказал, то точно не надо требовать незамедлительно это воспроизвести. Школа же действует ровно наоборот!
29.10.2012 15:56:54, Красно Солнышко
Я считаю, что категорически не стоит отвечать на те вопросы ребенка, которые он не задавал. А если уж что-то и рассказал, то точно не надо требовать незамедлительно это воспроизвести. (с)
Вот с младшим я именно по такому принципу и действую. Полностью с тобой согласна.
Но к школе у меня немного другое отношение.
29.10.2012 16:02:24, В. с работы
Застрелиться :)? 29.10.2012 15:38:16, ДраКошка
Красно Солнышко
По видимому :)

Вообще, я то считаю, что ничего ребенок не должен и лучший выход от него отстать, но не давая при этом возможности убивать время чем-либо времяубивающим. И тогда все что надо со временем само проснется. Но в условиях современного обязательного образования со всеми этими перенасыщенными программами - это, увы, сделать достаточно трудно.
29.10.2012 15:45:41, Красно Солнышко
[пусто] 29.10.2012 15:53:23
Красно Солнышко
Если правильно ждать, то непременно дождешься! 29.10.2012 15:57:38, Красно Солнышко
Смысл в том что не должен? Определяют психологическую. готовность - ребенок не готов - можно готовить, можно плюнуть и ждать - но дождешься ли? 29.10.2012 15:53:23, Кетчуп
Красно Солнышко
Конечно дождешься. Если среда создана благоприятная и не дергаться раньше времени, дождешься непременно. 29.10.2012 18:35:45, Красно Солнышко
Смотря какие трудности. Нет, не уверена. Вообще, в предыдущем моем к Вам обращении мне реально интересно, что Вы бы сделали на моем месте.
При всех наших разногласиях, я Ваше мнение очень уважаю.
29.10.2012 15:28:17, ДраКошка
Я бы искала другую школу, где еще учат и где интересно. Не знаю насколько это сейчас реально. Лично у меня пока настолько замороченная лит-ра и окр.мир, что мотивация поддерживается ими. А 1 кл еле пережили - ну ужас, когда программа легче, чем была в д/с. 29.10.2012 15:33:46, Кетчуп
Я бы тоже искала такую школу. Но из того, что интересно, нет ни одной школы, которая бы и во втором классе давала что-то интересное, и в пятом не вынуждала переходить. А менять школы так часто - стресс все-таки.
Мою литература и окружающий мир тоже не напрягают :) Пока я думаю, она делает. Да я и не заглядываю практически. Мы с ней дома интеллектику всякую разбираем, задачки по олимпиадной математике, английским дополнительно. А в школе вот такая фигня.
Спасибо за ответ.
29.10.2012 15:35:37, ДраКошка
Красно Солнышко
Ну это просто ты с нашим окружающим миром не столкнулась.
Это, практически, курс географии 7 класса, истории 6-го и биологии немножко - вместе взятые.
Однако, в отличие от дочери Кетчуп, моего сына этот курс совершенно не мотивирует. Хотя мы и справились.
29.10.2012 15:48:01, Красно Солнышко
Да ну не рассказывай ужасы, нет там такого - чисто ознакомительный курс, но широкий. 29.10.2012 15:54:11, Кетчуп
Красно Солнышко
Если половину не спрашивать, то конечно ужасов нет.
А вот если от ребенка в третьем классе требовать, чтобы он знал что почвы бывают подзолистые-какие-то (уже забыла какие), то, имхо, это ужас :)
29.10.2012 16:09:30, Красно Солнышко
Так какой учебник-то? 29.10.2012 15:57:59, ДраКошка
А по какому учебнику твой занимается? 29.10.2012 15:49:59, ДраКошка
Красно Солнышко
Наши с Кетчуп.
По Дмитриевой, Казакову.
[ссылка-1]
29.10.2012 16:01:00, Красно Солнышко
Да уж :) Впечатляет :) Зато будут знать все и сразу :)) 29.10.2012 16:02:06, ДраКошка
Ой, да боже мой - карту Африки посмотрели и несколько названий узнали. 29.10.2012 16:06:15, Кетчуп
Красно Солнышко
Это может вы и посмотрели. В школе. Один раз. И может даже за один раз что-то там запомнили. Бывают гениальные дети, не спорю. И это зачлось. Но требования то гораздо серьезнее. Мне вот пришлось разбирать с ребенком подробно какие климатические пояса есть в Африке, и чем, например, характеризуются тропические влажные леса, что такое зональность, а чем саванны и пустыни. И это все есть в учебнике. Не я придумала. 29.10.2012 16:16:58, Красно Солнышко
Чего в школе делают - я не знаю, я только д/з проверяю. У меня ребенок многое из окр.мира не знает, поэтому я не могу сказать, что ей в школе нечего узнать. Как раз очень даже много можно узнать. 29.10.2012 16:19:47, Кетчуп
Красно Солнышко
Да я не очень понимаю зачем это ребенку сейчас все знать. По мне так достаточно, что в принципе в курсе, что есть такая Африка и "в Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие. Злые крокодилы ..." Еще же и текст то в учебнике настолько надерганый, что разобраться нормально ничего не привлекая сверх - захочешь не получится даже взрослому. И учитель тоже особо не парится. Задала очередной доклад и слушает себе отчет о работе родителей. 29.10.2012 16:28:06, Красно Солнышко
наверное, у нас парится, потому что все что делаю я - проверяю д\з. Докладов нам не задают. Я честно уже и не помню что они там учили - Ни, водопад Виктория еще неск. названий. "Сверх" мы привлекли карту, она у нас болтается на стенке.Почему не расширять кругозор? Неужели в школе надо учить только то, что всем известно? Организовать обучение только по индивидуальным потребностям можно только индивидуально. Но зачем это? Ничего нет страшного в том, что ребенку не везде интересно и что он может взаимодействовать в коллективе. 29.10.2012 17:33:11, Кетчуп
Красно Солнышко
"Почему не расширять кругозор?"
Потому что я считаю что расширять кругозор надо в том направлении, в котором ребенку интересно, а не потому что положено по программе. А ребенку интересно достаточно, чтобы вполне занять его полезной деятельностью на каждый день без всяких программ. Систематизация, впрочем, нужна тоже. Но это не задача начальной школы, имхо.
29.10.2012 18:38:05, Красно Солнышко
Я очень долго не могу понять одно: ну хорошо КПД по усвоению знаний дома лучше - с этим даже спорить было бы странно; но дома ребенок может делать очень много и при этом намного меньше сделать в школе - т.е. в любом чужом месте вне дома. Какой смысл учить дома здорового ребенка? Чтоб он потом вышел в школу и не смог сосредоточиться? Чтоб ему мешал шум? Чтоб он напрягался от незнакомой обстановки? Не надо мне при этом рассказывать про кружки. Я держала дома среднего в 4 кл вынужденно неделями; имея опыт д/с и 3 лет школы, он мне с 1-го экзамена вышел зеленый. А как бы он адаптировался к коллективу/, если бы сидел только со мной? Задача школы не только в получении знаний. Можно быть набитым знаниями и не хотеть их применять, не хотеть встать с дивана и выйти из дома. 29.10.2012 19:05:54, Кетчуп
Красно Солнышко
Нет такой проблемы, что в школе сложно сосредоточиться и мешает шум. У моего ребенка - нет. Но если бы была, не представляю себе чем бы тут помогла школа. Если я устаю от людей, так я все равно от них устаю. Не смотря на то, что с 9 месяцев в яслях и после школы еще шесть лет в общежитии. 29.10.2012 20:06:05, Красно Солнышко
Дело не в устаю, а в том, что дома дети делают больше, чище и без ошибок, а вот в классе почему-то меньше, грязнее и с ошибками. 29.10.2012 20:15:20, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну и что? Потому что в классе их торопят. На контрольных, где все-таки время дают с запасом, все прекрасно делают. Меня всегда очень радовали контрольные тетради что у дочери, что у сына. 29.10.2012 20:27:01, Красно Солнышко
И на контрольных не делают, и на олимпиадах. 29.10.2012 20:32:06, Кетчуп
Ну так можно уехать в тайгу и жить в покое.
Извини, но это очень странные суждения - всеобщее образование - это прогресс, а такими мыслями нам прямая дорога к неразвитым странам.
29.10.2012 22:30:35, Кетчуп
и правильно что не могут. Средняя школа дает минимум - есть потребности - куча времени их удовлетворить после школы. 29.10.2012 23:47:50, Кетчуп
Красно Солнышко
Программы одинаково принципиально плохи тем, что универсальны, и не учитывают потребности и интересы конкретного ребенка.
Родители имеют право выбирать, например, вегетарианство для своих детей. А вот выбрать принципиально не учить их, допустим, сложению или вычитанию в столбик или вообще не писать, а только печатать - не могут.
29.10.2012 23:20:03, Красно Солнышко
Ну как же не могут? выбор программ есть, выбор кружков есть, выбор учить дополнительно чему хочешь есть.
Я тебя уверяю, если ребенка доведут до дистрофии, родителей будут контролировать и выяснять чем они кормят. Почему с учебой не так же? Все таки ребенок должен иметь выбор - продолжать ли вести нат.хоз-во или в/о получать.
29.10.2012 23:04:39, Кетчуп
Красно Солнышко
Почему родители могут решать чем они детей кормят, а какое им давать образование они решать не могут? 29.10.2012 22:57:29, Красно Солнышко
А что такого у них попросили? Программу осваивать? Это ужас? 29.10.2012 22:54:14, Кетчуп
Красно Солнышко
Зачем в тайгу? У ребенка есть масса полезных занятий в Москве. Я даже в Крым поехать не решилась, поскольку спорт. школа.

Да и тайга не поможет. Есть же пример Шайденко.
[ссылка-1]
29.10.2012 22:48:26, Красно Солнышко
Красно Солнышко
Кто - не делает? И почему ты считаешь, что дети школьники делают лучше, чем дети не школьники? Поскольку я - педант, то у сына вот ровно такие же тетради, которые есть и в школе. И ровно по тем же правилам он их заполняет. Разве что он пишет не в широкую линейку, а в частую разлиновку. Но перед тем, как отправить его в школу, я написала с ним пару работ в широкой, поскольку знаю, что в школе уже перешли. И сочинение, которое мы в школу сдаем, тоже в широкой написано. 29.10.2012 20:40:04, Красно Солнышко
Красно Солнышко
2Кетчуп:
На СО переходят не с целью напичкать ребенка знаниями. И не с целью выигрывать в олимпиадах. Лично мне просто было жалко гробить здоровье ребенка ни за что, ни про что. Не всем надо в олимпиадах участвовать и не всем дано в них выигрывать. Но школьная программа проходится легче и лучше. Но даже тут я вот не вижу смысла это все проходить. С программами явно перемудрили. Не было бы аттестаций так часто, я бы пару лет вообще ребенка оставила бы в покое. Ни одного учебника бы даже открывать не стала. Думаю, что в пятом классе или может в шестом прошли бы все это за полгода вообще без напряга и ничего бы не потеряли.
29.10.2012 21:59:50, Красно Солнышко
Мы не перешли:)
По какому кругу идти? По 105? У ребенка нет мотивации ходить в школу - чему тут радоваться?
Сколько человек написало тут, что их ребенку нечего делать в школе? Это нормальная ситуация?
дети-школьники не все делают лучше, наверняка они многое делают хуже, но они имея более скудные знания не уступят напичканному знаниями на СО. Иначе у нас уже все олимпиады были заняты СОшниками.
29.10.2012 21:13:57, Кетчуп
Должен... А если ее нет?
Ну, вот старались родители сформировать - а никак?
Мой старший ребенок так в школу вообще идти боялся, пока с учителем не познакомился.
Второй ребенок хотел идти в школу, потому что там днем спать не надо))). И тоже боялся идти, пока несколько раз в школе не побывал. Ни разу никого школой не пугала, точно совершенно.
ПС: из четырех членов моей семьи учиться, похоже, любила и люблю только я)). Мотивация у меня перед первым классом, помню, была: "Ну, надо - так надо". Хотелось быстрее стать взрослой, носить портфель, форму, включая белые гольфы с белым фартуком. А, и красный галстук мне нравился чисто внешне)). Никаких: "научусь писать и чего-то там еще" и в помине не было)). В результате: учеба и образование вообще - любимое дело в жизни. Так что мотивация - это не так важно, на самом деле. Главное - чтобы учиться нравилось.
29.10.2012 11:33:28, В. с работы
Я не знаю как это - никак. Мало ли кто чего боялся - познакомился же - перестал боятся, а можно было не ходить знакомиться, а посадить лишние 2 часа позаниматься. 29.10.2012 11:44:05, Кетчуп
а посадить лишние 2 часа позаниматься (c) - чтобы жизнь медом не казалась))). 29.10.2012 12:06:19, В. с работы
Потому что мотивацию к учебе в начальной школе я бы приблизительно приравняла к мотивации чистить зубы в аналогичном возрасте.)) 29.10.2012 09:56:20, Etagerka
Неведома Зверушка
:-) Разница в том, что "чистить зубы" - имеет только два варианта: чистить (потому что сказали, что надо) и не чистить (потому что не хочется). Мальчик мой, кстати, чистит зубы... периодически-эпизодически, я не очень слежу, наверное, раз-два в неделю.
А учёба - имеет много градаций. Вот мамочкам не нравится "учусь, лишь бы отвязались", хочется, чтобы "сама и с песней". Ребёнок знает, что "надо", и это "надо" выполняет. Им же хочется большего :-)
29.10.2012 14:49:56, Неведома Зверушка
Или чстить, потому что это хорошо для здоровья зубов, потому что на нечищенных зубах благоприятная среда для роста вредных бактерий. Мои чистят поэтому. 29.10.2012 17:23:18, Rive Gauche
а чистить потому что с чищеными приятнее и красивее - нет варианта? 29.10.2012 15:14:55, Шерлок
Если ждать до того возраста, пока у ребенка возникнет именно эта мотивация и только тогда идти их чистить - это ж он без зубов остаться может. Ну, или без их части. 29.10.2012 16:17:15, В. с работы
да? это какой возраст? но можно и другую. щетку красивую-пасту вкусную-вместе с любимым старшим братом или кем там. все что угодно можно придумать 29.10.2012 16:43:33, Шерлок
Я не буду писать))). А то стереть не смогу. Да-да, именно что другую мотивацию приходится создавать. 29.10.2012 16:47:20, В. с работы
Неведома Зверушка
:-) Для меня и моего сына - нет. Нам одинаково - что с теми, что с этими :-) 29.10.2012 16:02:34, Неведома Зверушка

Показано 115 комментариев из 318


Читайте также
Используем в пищу то, что выросло само
Весенние растения, из которых можно сделать салат

Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!