Раздел: Воспитание (А вот как вы считаете, какое из зол в началке меньшее - учителя предметники или один учитель, но вторая (полуторная) смена?)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Предметное обучение в начальной школе

А вот как вы считаете, какое из зол в началке меньшее - учителя предметники или один учитель, но вторая (полуторная) смена?
21.10.2012 11:51:59, Ольга Оводова

67 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
в нашей школе предметники не зло. Так как школа до недавнего времени была только прогимназией и никаких старших предметников не было в принципе. 23.10.2012 09:57:32, pelenka
Предметники - вообще не зло, имхо, ничего страшного, проходили :) Про 2-ю смену не знаю, думаю, что труднее ребенку будет, день как-то разорван :( 23.10.2012 00:28:43, Бренда
Учителя предметники - меньшее зло. При второй смене сложно день правильно организовать для деток, которые занимаются где-то дополнительно. При первой смене мы встаём в 7:30, при второй, скорее всего, будем вставать около 10. Получается, что дееспособное время сокращается. 22.10.2012 14:55:45, Лиметт
Сами по себе предметники не страшно, вопрос организации.
У моих детей например в саду - есть воспитатели, а физ-ру, музыку, ритмику,лит-ру, изо, русский, чтение (что-то забыла) - ведут разные люди. Ну т.е. к восп-лям еще 4-5 предметников. Никаких минусов кроме плюсов.

НО - в школе главное, чтоб это не были предметники из средней школы. Они плохо адаптируются к возможностям "малышей". Вплоть до заявлений в 1 классе "открыли дневники пишем домашнее задание";) и т.п.
Если люди имеют опыт работы с младшеклассниками, и останется "основной" учитель - класрук (которая будет "как мать родная") - то все хорошо%)
22.10.2012 13:05:53, Чунга-Чанга
Не вижу проблемы в учителях-предметниках. Кроме случаев, когда ребенок настолько интроверт, что ему и к одному учителю привыкнуть проблема (но таких детей всё же мало). У моей дочери предметников не было, зато была с 1го класса куча обязательных и добровольных кружков в школе, с разными преподавателями, и никаких проблем у нее это ни разу не вызвало, равно как и у кого-либо из ее класса.
Вторая же смена - это, как минимум, недешевое удовольствие (минус работа одного из родителей либо плюс расходы на няню). Кружки ладно, можно найти на вечер, но это всё хорошо для "сов", а "жаворонки" при таком режиме через некоторое время начинают ощущать себя полутрупами (это я по себе помню - как классический, а в детстве еще более классический, "жаворонок" ненавидела вторую смену в школе страшной ненавистью).
22.10.2012 11:01:50, Нэко
У старшей были предметники в началке. Ей наоборот нравилось,по сравнению с бывшей классной их. ТО есть ничего плохого в предметниках в начальной школе не углядела. 22.10.2012 09:29:54, Линдaaa
Почему вторая смена - зло? Неужели у всех дети прямо обожают вставать в 7 утра (или даже раньше)? Я таких детей не встречала. Предметники в началке - да, зло. Подстроиться под стиль обучения/общения сразу нескольких учителей в 1 классе - тот ещё экстрим. Ну и подобрать для своего ребёнка одного хорошего учителя, согласитесь, намного легче (хотя у многих и с этим проблемы), чем 5 хороших учителей. Ладно уже в среднем-старшем звене, но в началке... нет. Это была одна из причин, по которой я не отдала сына в престижную у нас в городе гимназию. Сейчас уже могу сказать, что поступила правильно. 22.10.2012 07:39:11, ==
Для меня вторая смена - однозначное зло. Мы из-за наличия второй смены в течение двух лет подряд не пошли в школу, которую нам рекомендовали как хорошую и сильную. Но у нас в городе вторая смена - вообще редкость огромная, по пальцам пересчитать можно школы, в которых она осталась. И, соответственно, все внешкольные занятия, секции и кружки заточены под детей, которые учатся с утра.
По поводу предметников - я в них вообще зла не вижу:)
23.10.2012 07:29:31, Зим@
Тут сколько людей, столько и мнений. Я, например, осознанно искала для сына школу именно с предметным обучением. Чтобы не было зависимости от одной учительницы, с которой раз и на 5 лет отношения могут не сложиться. Так, кстати, и получилось. Не страшно, все в пределах нормы, но именно с классным руководителем отношения не идеальны. Не очень они с сыном друг другу подходят как учитель и ученик. Но, т.к. она ведет всего 2 предмета (один из которых у сына на высоком уровне), то и напряжения нет. А вот при другом формате могли бы быть проблемы. 22.10.2012 11:04:21, ЗАЮшка
Для меня однозначное зло. Про то, что очень сложно совместить школу с кружками, уже внизу написали. Нам ради одного важного кружка приходится уходить с последнего урока в один из дней.
Я теперь ухожу на работу раньше, чем просыпается ребенок. Хотя он уже вполне самостоятельный, но мне не нравится, что он завтракает и собирается без меня. Он может и забыть что-то и не поесть нормально и т.п. А когда учились в первую смену, то он спокойно сам вставал в 7.00. А теперь все сбилось - и ложится позже и встает позже.
22.10.2012 10:22:20, ллл
почему все так ругают вторую смену? у нас сейчас вторая, ребенок всегда выспавшийся. но с января будет первая, так я жду этого с ужасом.
впрочем, в предметниках тоже ничего ужасного нет, если у вас нормальный адекватный ребенок. у моего ребенка половина учебного времени (2-3 урока в день)-один учитель. остальное время-предметники. никаких проблем.
22.10.2012 02:13:53, nastyk
тренировки в 8 утра, никак не выспишься. 22.10.2012 20:11:48, Тапка
Вторая не оставляет выбора по дополнительным занятиям. Музыкалкак. например, монтируется. но все очень неудобно. 22.10.2012 14:40:09, Иртим
Вторая смена зло, кмк, так как ребенок перед школой вынужден ходить на секции и прочие доп занятия. У нас, например, три раза в неделю бассейн, причем спортивный, то есть два часа активных занятий не только плаванием, но и на тренажерах. А потом школа :((. В прошлом году это было ПОСЛЕ школы и было легче. Три раза - английский, теперь тоже ДО школы. И еще художка, куда теперь из-за того, что школа заканчивается в 16-30, а художка в 17 начинается, ребенок несется сломя голову. Короче, одни минусы, плюсов нет. Мы и в первую смену высыпались, ложиться надо в 9 часов спать да и все. 22.10.2012 11:59:12, Люпин
Вторая смена изначально подразумевает свободный график у одного из родителей. А много ли российских семей могут похвастаться такой роскошью? Рабочий день начинается в 9, при большом везении - в 10 утра. Ехать до работы в среднем час в формате Москвы. То есть ребенок в 8-8.30 должен быть пристроен и присмотрен. А кто его будет отводить в школу в 12 дня? Да некому просто. И одного не отправишь в нашей-то Москве. Страшно и небезопасно. 22.10.2012 11:10:12, ЗАЮшка
а первая не предполагает? точно так же в 12 надо из школы забирать. 22.10.2012 11:28:31, nastyk
Не надо. Дети работающих родителей до 6 вечера находятся на продленке. И там ходят на школьные кружки и в спортивные секции. 22.10.2012 11:31:00, ЗАЮшка
значит требуйте от школы для детей, учащихся во вторую смену организовать "утреннюю продленку" и кружки. 22.10.2012 11:37:16, nastyk
А какой тогда смысл, все равно в 7.00 вставать. 22.10.2012 13:42:26, oleal
Мне как раз ничего требовать не надо: в школе сына второй смены нет вообще:) А так я согласна, что, если школа делает вторую смену, то все равно детей должна принимать с 8 утра. И до основных уроков организовывать что-то типа факультативов и продленки. Но такого, вроде бы, нигде нет. 22.10.2012 11:44:26, ЗАЮшка
Есть, я видела. Продленка с 8-30, а уроки начинались с третьего или четвертого. Но сейчас та школа решила проблему помещений и избавилась от этого безобразия. 22.10.2012 12:20:28, Ольга Оводова
Ну вот это нормальный подход заинтересованной школы. Нет возможности обучать всех в первую смену - организовали досуг. Появилась возможность - решили проблему с помещением и убрали вторую смену. 22.10.2012 12:23:34, ЗАЮшка
Потому что все наши дополнительные кружки по интересам-во 2 смену работают. Утром ничего нет. И вдобавок утром дите тогда будет вставать часов в 11. То есть очень укороченый день получается-только домашку сделать и в школу сходить. 22.10.2012 09:32:32, Линдaaa
Если в школе есть вторая смена, то и ВСЕ кружки работают в две смены.
А если ребенок просыпается в 11 - значит, просыпаясь в 7, он совершенно не высыпался.
22.10.2012 11:33:56, маугленок
Вот все те кружки которые мои посещают начинаются с 16,и позже. Даже и не знаю где искать тех,кто с утра работают.Но это не в школе все.Про не высыпается-совершенно не факт. Зависит от ритмов. Я например просыпаюсь либо в 6 либо в 8.Поэтому предпочитаю вставать раньше,не в 7 то есть. 22.10.2012 16:38:51, Линдaaa
Кружки не только в школе. У нас вообще в школе кружки очень низкого уровня 22.10.2012 11:50:20, Шоша
Так и я не про школьные кружки. 22.10.2012 12:57:15, маугленок
Конечно, такие кружки быва.т, но их выбор сильно меньше и найти их заметно заморочне. Не факт, что будут территориально удобные.

У нас в музыкалке групповые занятия - под 1ю смену и танцы тоже, на танцах и тп вечернее время часто детьми из садиков занято.
22.10.2012 14:38:39, Шоша
У нас практически все кружки - в обе смены. 22.10.2012 15:58:26, маугленок
с кружками проблема, если раньше учились с утра, а потом вели вторую смену. тогда приходиться бросать кружки, это-обидно. а если вторая смена с самого начала, то просто сразу ищешь кружки , подходящие под школьное расписание. найти вполне можно.

и день не укороченый, потому что после школы еще кружок, и ребенок ложится спать позже.
22.10.2012 10:51:55, nastyk
Кружки как раз не проблема найти, подходящие по времени. Если это просто кружки, а не серьезные занятия в музыкальной или спортивной школе. Со своей работой родителям гораздо сложнее вопрос решить. 22.10.2012 11:15:43, ЗАЮшка
Вторую смену очень трудно соединить с работой родителей, с кружками. Поздно встал - уже пора в школу, уроки опять делать вечером. День кажется короче изи-за меньшей насыщенности. Причем, мне это и в детстве казалось, а не только сейчас, когда время быстрее бежит. 22.10.2012 09:24:30, Etagerka
Для меня вторая смена - зло, потому что очень трудно совместить с кружками, которые под первую смену подстроены. 22.10.2012 09:19:21, Шоша
по-моему предметники большее зло, ребенку трудно привыкнуть к требованием каждого... 22.10.2012 07:39:42, Mamva
ну разные требования то по разным предметам. если учитель изо требует оформлять рисунки так, а не иначе, то это никак не коррелирует с требованием учителя математики оформлять класную работу. потому что на математике рисунков не рисуют, и у ребенка не возникает желания оформлять их одинаково. следовательно, никакого когнитивного дисонанса у ребенка по поводу оформления нет.

по поводу дисциплины требования во всем мире одинаковые. сидеть на уроке спокойно, и если хочешь вякнуть-подними руку.
22.10.2012 10:59:12, nastyk
Предметники - не зло ( у дочери были с 1 класса), вторая смена намного хуже. 22.10.2012 00:05:35, vesnam
Сама училась - не любила вторую смену. И детям ее не желаю. Но у нас предметников в началке не было, только рисование, труд, физ-ра, иностранныйц. Но, раз эти учителя были, значит и вообще предметность не страшна, имхо)) 21.10.2012 23:25:01, Etagerka
У сына предметное обучение с первого класса. Минусов не вижу (разве что необходимость пристальнее за личными вещами следить). Плюсов много. 21.10.2012 21:35:05, ЗАЮшка
предметники лучше, имхо, вторая смена хуже. Учителей и так несколько - изо, музыка, физра.. Даже если по всем предметам будут разные учителя, один классный руководитель все равно будет назначен 21.10.2012 21:25:30, Red Ginger
Учителя -предметники. Вторая смена, имхо, ни с чем не сравнимое зло. Если у класа есть нормальный куратор, то предметники это даже хорошо. 21.10.2012 21:00:54, Шоша
Меньшее зло - предметники, конечно. У моего младшего так, да и у старшего классная только основные предметы ведет. Ничего плохого - дети сразу учатся понимать, что учителя бывают.. хм.. разные :) В началке это легче понять и привыкнуть, чем потом в пятом классе как мешком по голове - а оказывается у всех учителей свое вИдение мира, и требования, и любимчики, и привычки...
А вот вторую смену категорически не понимаю... имхо - ужас-ужас...
21.10.2012 19:51:49, Nessie
Вторая смена - вообще не зло, ИМХО.
Предметники хуже, чем одна хорошая учительница, но лучше, чем, ээээ, не очень хорошая.
21.10.2012 18:55:52, маугленок
В первом классе я - за одного учителя. А во со второго ничего плохого в предметниках не вижу. Мы просили в четвертом классе предметников, т.к. наша учительница уходила в декрет, все, кроме одного родителя, были "за" предметное обучение. Но не срослось. У нас, кстати, вторая смена. Я сначала думала, что это не так ужасно, но теперь считаю вторую смену "ужасным ужасом"(((( 21.10.2012 16:09:17, ллл
я бы не назвала предметников злом. у моих, правда, такого не было, но мне кажется это совсем неплохо 21.10.2012 15:03:45, Шерлок
Считается, что в началке учительница должна быть одна - мать родная. Ну чтоб на каждой перемене можно было подойти пожаловаться на ушибленную коленку, как-то так. 21.10.2012 15:15:17, Ольга Оводова
а предметнику на ушибленную коленку пожаловаться нельзя? предметники тоже прекрасно понимают, что работают с малышами. 22.10.2012 11:39:42, nastyk
На коленку можно наверное. А вот на "Петьку, который все время ворует мои ластики", уже сложнее, потому что в проблемы петек и ластиков лучше вникает персональный учитель именно этого класса. 22.10.2012 12:18:51, Ольга Оводова
Ну так в началке предметное все равно подразумевает, что есть классная руководитель, и обычно при этом все таки не совсем для каждого предмета свой учитель. Наша классная ведет математику. Но с этого года ей отдали еще окр мир (в прошлом году его вела предметник) и математику-конструирование, и на завтраки-обеды она их водит. В общем как ни крути почти полдня дети все равно видят своего классного руководителя и понимают, что основную массу проблем решать надо с ней. И родители, естественно с ней же обсуждают. Даже если проблем с другим предметником, все равно зачастую вопрос мы сначала задаем нашей классной. 22.10.2012 13:33:48, Nessie
У младшего этих "матерей"... уже четвёртая :( 21.10.2012 21:29:21, Земляничный дождик
У нас предметники ( по старшей могу сказать что ничего страшного в этом нет), а пожаловаться на коленку можно классному руководителю, который с детьми должен быть все время, помимо предметников 21.10.2012 17:37:20, Tiramisu
У нас одна, и она ужасна. Предметники для нас лучше было бы. Но ведь одна - может быть разная, от нашей и до "мать родная" 21.10.2012 16:51:54, lenalar
ну у нас классная такая :) - в том плане, что классный руководитель. дети знают что она главная - и все к ней если что 21.10.2012 15:47:15, Individuale
она и так не одна. и рисование, и английский, и музыка, и физ-ра... 21.10.2012 15:39:33, Шерлок
У нас все эти предметники вводились понемногу. В 1-ом классе была одна на все, музыку стала вести предметница только в 3-ем классе, рисование тоже, физру до сих пор ведет все она же :(
Поэтому 2 года музыка была не предметом, а профанацией, физра остается таковой до сих пор.
21.10.2012 18:58:01, маугленок
у нас смешанное - математика русский и окружающий мир - учитель началки, все остальное предметники - минусов не вижу 21.10.2012 15:02:03, Желток
Это не считается. Это 80% всех предметов, если вы забыли чтение. 21.10.2012 15:38:00, Ольга Оводова
чтение тоже наша учитель, но реально 2 урока в день - учитель наша и 2-3 урока другие учителя, так что все таки 50% а не 80% 21.10.2012 19:46:33, Желток
Вряд ли 2 урока в день. Вашей дочери 7 лет, значит, скорее всего, первый класс. В 1 классе полагается 4 урока математики, 4 урока чтения и обучения грамоте, 4 урока письма и русского языка, 2 урока окружающего мира. Итого в неделю не менее 14 уроков. При пятидневке получается в среднем все-таки 3 урока и один день - 2. Остальных уроков остается 1 музыка, 1 изо, 3 физкультуры, 1 труд - всего 6 часов в неделю. И как они могут быть по "2-3 урока" каждый день? 21.10.2012 20:08:22, Musenka
запросто получается - у нас 3 физры, музыка , рисование, труд, 2 английских, информатика, математики у нас всего 3, вот и получается что есть дни когда 2 урока в неделю ведет наш учитель и таких дней аж 3 в неделю :), но да 2 дня в неделю у нас аж по 3 урока ведет наша учительница 21.10.2012 20:22:16, Желток
Все-таки, наверное, 3 дня в неделю она ведет у вас 3 урока.. 13:5=2 (ост.3) 21.10.2012 21:29:39, Musenka
предметники 21.10.2012 14:10:01, Донна Роза
Учителя-предметники. 21.10.2012 13:33:25, ДраКошка
"а по-моему, они одинаковые" (с) :)))
В смысле, ко всему можно приспособиться. Лишь бы с учителями повезло.
21.10.2012 12:34:01, УникаЛьнаЯ
Мой учился в началке у предметников. Никаких минусов только плюсы. От старшеклассников отличалось только тем, что малыши сидели всегда в своем классе, учителя к ним приходили, а не по кабинетам шастать, как в старшей школе.

И то что математику ведет математик, русский и чтение - словесник, окружайку - географ, английский - учитель английского, рисование - проф. художник и т.д. - в это одни только плюсы: не может быть учитель "на все руки мастер". Что бы там ни говорили.
21.10.2012 12:23:22, Евтушенко Наталья
Предметники. 21.10.2012 12:11:37, Дикая хозяйка
учителя-предметники 21.10.2012 11:58:58, Кетчуп
у нас предметники - ничего плохого не вижу
один минус - они сами ходят по классам, а не учителя к ним - поэтому перемены меньше выходят
21.10.2012 11:58:53, Individuale












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

26.04.2018 16:44:14

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!