Раздел: ...затрудняюсь выбрать раздел

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Опять про социализацию...

Назрел такой вопрос, точнее навеялся, обсуждаемыми темами.
Представьте себе: имеется ребенок, обладающий неким природным обаянием, ну т.е. умеет нравится людям, в частности учителям. Объективно говоря, ну почему его не любить? Он хорошо учится, вежлив, тактичен, активен на уроке и т.д. Ему прощаются какие-то мелкие промахи (что-то забыл, не выполнил), за кот. обычно других детей наказывают. Например, учитель по музыке ставит 2 в дневник за забытую тетрадь. Если он забудет, то и она как бы забывает. Иногда ему ставят 4 там, где другому поставили бы 3. Подчеркиваю - иногда, т.к. такие ситуации редки и вообще-то он отличник.
Подозреваю, что родители не таких детей, будут ратовать за то, что учителя должны быть справедливыми и ко всем относится одинаково. Ну а как же человеческий фактор?
Вопрос собственно вот какой: о справедливости. Она есть вообще в мире? И надо ли говорить детям, что все должно быть по справедливости? Не лучше ли готовить их к тому, что мир не справедлив? Или что-то типа того: Ты сам старайся быть справедливым, но будь готов к несправедливостям.
Что вы думаете по этому поводу? Хотелось бы объективных мнений.
17.10.2012 09:55:42,

55 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Нет, справедливости нет. Другое дело, что ребенка можно научить некоторым вещам, которые облегчат ему жизнь. В школе в том числе. И улучшат отношение к нему окружающих. Элементарно - внешний вид, вежливость, в идеале - поведение (ну этому всех не научишь :)) 18.10.2012 10:28:40, ДраКошка
Думаю, что нет объективности. Я всю жизнь именно такой ученицей/студенткой была, на некоторые мои недоделки/проделки закрывали глаза. Но Вы не правы в том, что видите причину только во внешней привлектельности, умении расположить к себе. Подобное ещё и заслуживается. Знаете, мне мать всегда говорила: сначала ты работаешь на авторитет, потом авторитет работает на тебя. Так вот, приходя в школу/универ/на работу, я пахала, как лошадка. И чеерз годик уже все знали, что я всегда выполняю всё на отлично. Т.е. репутация сложилась. После этого на редкие недочёты (чаще по уважительным причинам) преподаватели с лёгкостью закрывали глаза. Другим за это попадало по полной, а мне нет. Ну да, я ещё и объяснить свой недочёт умею дипломатично;) Детей учу тому же. Что репутацию надо заслужить. А потом можно и чуть расслабиться. 18.10.2012 03:28:09, ==
Вы не правильно поняли. Я как раз и не имела ввиду внешность и красивые глаза. Я же перечислила некоторые заслуги, как то: хорошая успеваемость, вежливость, тактичность, активность на уроке... Плюс к этому есть некое обаяние(мне трудно судить, так люди говорят), кот. помогает, ну я не знаю, выделяться чтоли. Я считаю, что все заслужено. Не нравится это другим родителям, дети кот. меньше стараются. Вот они то считают, что учитель должен быть справедлив ко всем и никому не давать поблажек. А в чем справедливость? 18.10.2012 09:20:11, Акелла
ВС - препод
Моя позиция: "Ты сам старайся быть справедливым, но будь готов к несправедливостям." 17.10.2012 23:19:23, ВС - препод
Мир несправедлив ... или справедлив ... или ему все равно. Что такое мир, если не секрет? Планета Земля?

Как планета может быть справедливой или несправедливой? Вы в Бога верите? Справедливость оттуда. Если верите, то задайте этот вопрос батюшке.

Я НЕ ВЕРЮ во вселенскую справедливость. То что кажется справедливым туземцу (самая красивая женщина должна достаться самому сильному самцу в племeни), то что кажется справедливым афганцу (родители решают кто станет мужем красивой девушки) и то, что кажется справедливым русским (девушка сама решает, как ей жить) - это всё разные сраведливости, правда?
17.10.2012 22:42:50, masha__usa
spravedlivaya
Я бы разделила две вещи: оценки и справедливость.
Оценки. Сама к оценкам отношусь философски и даже творчески. Это не самое главное в жизни. Учу детей стремиться не к оценкам, а к знаниям и навыкам. Даже если получил пятерку, но не уверен - лучше лишний раз повторить. Я даже не хвалю за пятерки. Они сами по себе приятный бонус к текущей жизни. Плохие - сигнал, что надо собраться.
Мой научный руководитель говорил, что лучше быть красивым, чем умным :) и он был прав. Я непосредственно перед экзаменами всегда высыпалась, отдыхала и тщательно наводила марафет. Занималась только в течении учебного года. А на экзамене вела себя уверенно и расковано. В итоге - диплом без единой четверки. На одних знаниях это не возможно.
Читала, что важно приучать ребенка оценивать себя относительно именно своих результатов. То есть, ребенок не просто "молодец", и не "молодец, что получил пятерку", а "молодец, потому что в этот раз постарался больше\ смог самостоятельно решить задачу \ не забыл тетрадь".
А справедливость есть. Её надо искать, её нужно уметь увидеть и за неё придется бороться. Например, не за каждую хорошую отметку похвалит мама ))))
17.10.2012 13:46:17, spravedlivaya
Вы все-таки лучше хвалите за пятерки)) Они пока учатся в большой степени для вас. Эти похвалы и ваша гордость облегчат вам общение с чуть подросшими детьми. Пока они еще не студенты.
Говорю это только потому, что подобно вашему вела себя со старшим ребенком. Не надо перехваливать, хвалить за пятерки, поставленные по ошибке. Это идеальный учитель долен сравнивать ребенка с этим же ребенком на предыдущем этапе. А дети имеют право радоваться пятеркам и разделить эту радость дома.
17.10.2012 14:08:09, Etagerka
spravedlivaya
Каждый день объяснять готова, что он учится для себя. Только для себя.
А так радуемся, если получил пятерку, приложив усилия и одолев трудность. Реально радуемся, обнимаемся и устраиваем маленький праздник. Наклейки ежедневные сам тихонько коллекционирует.
17.10.2012 14:17:24, spravedlivaya
Не надо бежать впереди паровоза и лишать и себя тоже радости от того, что пока это - для вас.
"Только для себя" может и не стать ценным, а превратиться в "мне не надо". Есть много разных стимулов для хорошей учебы и всем им - свое время. имхо, есс-но
17.10.2012 14:24:37, Etagerka
spravedlivaya
Вот как раз "для мамы" легко перерастает в "мне это не надо" или в синдром отличника. Много раз в жизни наблюдала.
А если не нарушать природную любознательность, то информационные потребности растут как снежный ком и в дополнительной мотивации они не нуждаются + формируется адекватная самооценка.
Я вообще против наклеек этих.
17.10.2012 14:41:49, spravedlivaya
"для мамы" перерастает последовательно в положительные мотивации через "хочу, как у Петрова", "чтоб марьиванна двойку не поставила", "хочу в кружок, как сидоров".
А раз ему ценны наклейки, то уж не гнушайтесь похвалить.))
17.10.2012 15:09:59, Etagerka
spravedlivaya
""хочу, как у Петрова", "чтоб марьиванна двойку не поставила", "хочу в кружок, как сидоров"" - для меня точно не положительные мотивации.
Наклейки ценны сами по себе, без моих похвал.
Да не бойтесь, я хвалю его часто-часто, но только за дела :)
17.10.2012 15:31:06, spravedlivaya
"В итоге - диплом без единой четверки. На одних знаниях это не возможно."

Вот это неправда - запросто можно иметь диплом без единой четверки, регулярно приходя на экзамены в мятой дырявой майке и непричёсанной :)
17.10.2012 14:02:11, Zeiva
spravedlivaya
Ну может глаза красивые? Или личность харизматическая? Или умение договариваться? А может просто необъяснимое обаяние? Упорство? )))
Думаю, надо мыслить неординарно, чтобы регулярно приходить на экзамены в дырявой майке и непричёсанной. А это уже большой плюс ))))
17.10.2012 14:11:41, spravedlivaya
А Вы думаете, дети этого не знают?

Про несправедливость мира и в глобальном масштабе, и в локальном мои дети, в частности, понимают на примере ежедневных ситуаций. Они знают, что в Индии дети их возраста за гроши работают, не разгибая спины, а они сами не знают, чего именно им захотеть на ДР - все необходимое точно есть. Они знают, что кто-то может сбить человека в нетрезвом состоянии и получить условный срок, а можно сесть в тюрьму за гораздо менее тяжкие преступления. Да вообще про несправедливость глобально понятно давно - из книг, фильмов, родительских разговоров - лет с 5 точно.

Про несправедливость лично к ним - конечно, а как же, тоже в курсе давно. Тоже лет с 5 сформулировали детям позицию "ты не 100 рублей, чтобы всем нравиться" и "поступай с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали по отношению к тебе". В результате как раз и получается такой баланс, что вроде как несправедливость не слишком сильно огорчает, но при этом удается как-то отстроить внутренний стержень , чтобы не совершать некрасивых и несправедливых поступков самим, хотя бы часто.

Но замечу при этом, что одному из моих детей это с рождения дано - располагать к себе людей, другой над этим работает довольно сильно. А результат при этом одинаковый почти :)
17.10.2012 13:39:50, Эль Нинья
Лиметт
Думаю, что где-то этот ребёнок делает больше остальных, а родителям и детям этого не видно. Так что всё справедливо. Своих учу не оценивать. Та награда, что получаем сегодня - результат долгого отрезка жизни до неё. 17.10.2012 13:24:30, Лиметт
Я своих всегда учила, что всегда найдутся рядом люди (дети), к которым будет отношение лучше просто на уровне эмоций. Наример, явно ж будут больше любить миниатюрную блондинку, чем неуклюжего переростка. Из этих соображений всегда дочь учила не ввязываться в конфликты с применением силы, т.к. из-за роста она окажется виноватой. Успешно: выросла - никто ее н разу не тронул и не было необходимости применять силу. Про знания и оценки принцип такой "хочешь получить 5, выучи на 6". Лень? Ну тогда и не парься из-за 3. Они и не парились ниразу. А уж о зависимости оценок от частоты появления в школе мам, они и сами быстро смекнули, тут даже объяснять ничего не надо. 17.10.2012 13:24:01, hanhi
tЮлька
У меня подобная ласковая контактная фефочка. Это ее достоинство и за счет него она может свернуть горы, когда ей надо.

Ласковое дитятко двух маток сосет.
И это же реальная работа, ластиться и быть ласковым к властьимущим:)
17.10.2012 13:20:27, tЮлька
Я такого же ребенка учу на одни "красивые глаза" не полагаться, не считаю это надежным. 17.10.2012 13:30:23, В. с работы
ну я вчера на собрании почти психанула, когда поняла, что мой не из любимчиков. Любимчикам прощены тройки и двойки по диктантам, нелюбимчикам нет 17.10.2012 12:57:20, ex_muha
=СветА™=
ребенку лучше не врать.:-) Совершенно доказанный факт-в мире нет справедливости.Мир вообще несправедлив.
Иначе все получали бы по заслугам и самые достойные были бы самые богатые,самые добрые-самыми счастливыми, а злые вообще были бы лишены возможности существовать.:0)
Так что за справедливостью надо обращаться туда,где нас нет.ну или после смерти,говорят,шансы есть получить по заслугам.
Жизнь гораздо больше наших представлений о ней и по части справедливости тоже.
Поэтому так ребенку и говорю.
Я читала исследования,что красивые и обаятельные дети получают примерно на 40%больше бонусов,чем неприятные и от природы не наделенные правильными чертами лица.:-) Причем,правило рабоатет,даже когда испытуемые взрослые знают об эксперименте и себя контролируют.
Красивый ребенок получает больше улыбок,невербальных знаков одобрения,кивков.поглаживаний и прочее.Что стимулирует его,от того часто красивые дети и более успешны.
Ребенку знать этого пока незачем,но повысить его шансы стоит.Красиво и опрятно одевать,например. Воспитывать правильно.:-)

Ну и не убиваться насчет несправедлиовсти.Хоть ее и нет,но большая чаша весов все равно находится в относительном равновесии . :-)
17.10.2012 12:43:19, =СветА™=
Очень интересно и есть повод завести новую тему. Спасибо. 17.10.2012 17:12:58, Акелла
Ты сам старайся быть справедливым, но будь готов к несправедливостям. (c)
Примерно так.
Я, как родитель "такого" ребенка, ратую за справедливость, но в меру. Потому что обаянием надо иногда уметь пользоваться, раз уж оно дано, но хорошо бы в хороших целях (это уже задача родителя объяснить). Ратую за справедливость - потому что не хочу, чтобы ребенок достигал всего обаянием, поэтому довольна, когда находятся учителя, ставящие двойки и тройки, несмотря на улыбающуюся мордашку и приличное поведение; все должны пройти через двойки и тройки, получить свой опыт поражений и побед.
17.10.2012 11:08:15, В. с работы
Правильно. Согласна с Вами. 17.10.2012 12:05:03, Акелла
Я с полки пирожок возьму, можно?))). 17.10.2012 12:12:27, В. с работы
Обязательно! 17.10.2012 12:29:24, Акелла
Нет в мире справедливости.
Проводились такие исследования: Студентам педагогического ВУЗа предлагали типа ситуационную задачу, требовалось оценить проступок ребенка, фотография ребенка прилагалась. Ситуации были одинаковые, фотографии разные. Так вот к красивым, миловидным детям все были более снисходительны...
Это ужасно, на самом деле, но, очевидно, неизбежно...
А таким, как я, некрасивым и неконтактным, надо сразу удавиться.
17.10.2012 10:52:10, маугленок
Такие же эксперименты проводились с детьми одного года рождения, но сильно отличающиеся ростом.

Результат: С высоких спрашивают больше и оценки занижают. С маленьких спрашивают меньше и оценки завышают.
Срабатывает стереотип, раз ты больше (а значит, старше - срабатывает в мозгу автоматом, хотя если учитель задумается, то вспомнит, что это не так), то и знать должен больше и отвечать лучше.

Получается меньшему росту и с красивым личиком, более зеленая улица, чем несимпатичному/ой крупному ребенку.
17.10.2012 14:48:25, Lussi01
Лиметт
Внешнюю некрасивость считаю признаком некрасивости внутренней и поводом работать над собой, иначе как объяснить, что у прекрасных душой людей мы некрасивости не замечаем? 17.10.2012 13:29:31, Лиметт
В процессе общения - да, можем и не замечать. Но не с первого взгляда. 17.10.2012 16:06:36, маугленок
=СветА™=
Я читала западные исследования с таким же результатом,но немного другие ситуации.
Но
зачем же удавиться-то? Надо прост принимать этот факт.И стараться повышать градус привлекательности и себя и ребенка. :-)
17.10.2012 12:45:08, =СветА™=
Кому не дано, тому не дано. Это я о себе. 17.10.2012 13:34:17, маугленок
Если довольно объективно внешнепривлекательный человек будет думать о себе (и говорить), что он - так себе, то и окружающие непременно выищут у него разнокалиберные уши. А если неблещущий симпатичностью будет держать себя так, как будто он достоин самого лучшего, то и окружающие усомнятся в своем видении и будут думать, что что-то они проглядели, "что-то в нем есть" и найдут.
У меня есть приятельница - прямо скажем, страшненькая, душевно не совсем моего плана. Но она излучает такую уверенность, стабильность, покой, что, если в трудную минуту даже просто подумаешь о ней, то и то легче становится.
17.10.2012 13:49:05, Etagerka
Вероятность
Если есть разнокалиберные уши, то хоть обизлучайся уверенностью в себе и своей красоте, они будут совершенно очевидны с первых секунд общения. 18.10.2012 01:21:06, Вероятность
Неведома Зверушка
:-) С первой - будут очевидны, а на второй - (если человек уверен в себе) - забудутся :-) 18.10.2012 07:58:24, Неведома Зверушка
УникаЛьнаЯ
"некрасивым и неконтактным", угу :)))
Ларис, я тебя немного знаю все же. Не наговаривай на себя, а? :)
17.10.2012 11:18:48, УникаЛьнаЯ
Я в школе была значительно хуже, чем сейчас. Да и сейчас... ты мне льстишь. 17.10.2012 11:30:01, маугленок
УникаЛьнаЯ
не, не льстю (во словечко... наверное, неправильное), правда :)))
В школе мы все, по-моему, были хуже. В том смысле что опыта и выдержки не хватало )
17.10.2012 11:38:19, УникаЛьнаЯ
Некрасивы и неконтактные - совершенно не равны отсутствию обаяния, если вы уж так уничижительно о себе продолжаете думать.
Ну и как я поняла , вопрос все-таки больше относится к тем детям, которые "удобны" в общении, адекватны, прогнозируемы.
17.10.2012 11:01:26, Etagerka
Точно! 17.10.2012 12:04:23, Акелла
"Он хорошо учится, вежлив, тактичен, активен на уроке и т.д" - ну и почему бы не быть снисходительным к такому человеку при разовой ошибке?
Теперь заменим все это на антонимы. Где же несправедливость?)))
Но вообще, имхо,правильно поощрять умение человека (ребенка) жить в обществе.
Кстати в классе моего старшего ребенка родители ратовали за более строгое оценивание, против оценок карандашом и тп. Так как в последующей жизни "все набело".
Правда есть еше возрастные отличия. То есть в началке, мне кажется, надо дать каждому ребенку дат почувствовать вкус успеха и велико значение оценки за прилежание. Так как она в принципе отсутствует нынешней школе, то иногда возникают обиды родителей, что "хорошему" ученику поставили оценку относительно худшую, чем "плохому", не обращая внимание на сравнение учителем успехов ребенка относительно его самого.
Детям надо говорить, что все ДОЛЖНО быть по справедливости, но готовить к тому, что это не всегда так
17.10.2012 10:27:20, Etagerka
Полностью согласна. 17.10.2012 10:47:57, Акелла
УникаЛьнаЯ
имхо, тут не столько вопрос "обаяния". сколько играет роль то, что ребенок отличник и "забывчивость" проявляет крайне редко.
Ну, т.е. в моем понимании один раз забытую за год обучения тетрадь можно "двойкой" и не отмечать, особенно если учитель уверен, что д/з выполнено и выполнено хорошо. А вот если ребенок "тяп-ляп", портфель собирать не научился (или специально тетрадь не берет?), домашку регулярно не выполняет, то да, вполне обоснованы "санкции". И это для меня как раз справедливо. Про завышение оценок отличникам правда, не знаю ничего... тем более "вместо "3" - какой же он тогда отличник, если отвечает фактически на "3"? :)
17.10.2012 10:09:46, УникаЛьнаЯ
вот у меня ребенок из второй серии ("тяп -ляп и дальше"). Но видимо с харизмой и обаянием - любят его учителя, дети тянутся.
Да, он конечно не отличник (и двойки и тройки регулярно получает) - но я вижу, что часть ему все таки прощается "за красивые глазки".
И да, учу этим пользоваться. Это такое же врожденное качество (и не самое плохое), как например трудолюбие. так почему трудолюбием (попой) для получения хороших отметок можно пользоваться, а харизмой - нет?:))
17.10.2012 14:24:14, Чунга-Чанга
УникаЛьнаЯ
Да всем можно. В идеале - не в ущерб другим всего лишь. 17.10.2012 16:20:48, УникаЛьнаЯ
Что значит не в ущерб другим? 17.10.2012 17:18:55, Акелла
УникаЛьнаЯ
Если всех оценивают справедливо, а ему завышают оценки - это его личная проблема (будет). Если же он отличник, а остальных в "отличники" не пускают - это уже занижение остальным. Ну как пример. 17.10.2012 17:35:45, УникаЛьнаЯ
Речь шла о социализации в целом. Школа была взята, как пример. Поможет ли такое качество, как личное обаяние, умение общаться без конфликтов, вежливо и тактично, в дальнейшей жизни. Какой ущерб может быть от такого поведения?
Я совсем не имела ввиду тех "отличников", кот. тянут за уши на золотую медаль.
17.10.2012 20:24:23, Акелла
Почему я говорю про обаяние, во-первых, это слова самих учителей, во-вторых, отличников-то несколько, но не всех "любят"(понимаете о чем я?).
Про 3 имеется ввиду письменные работы. Например, сделал одну ошибку(обнаруженную учителем) и пару раз сам что-то исправил. Спорный вопрос. Кому-то 3 поставят, кому-то 4.
17.10.2012 10:16:53, Акелла
УникаЛьнаЯ
Для началки это "4", насколько я понимаю.

Нет, видимо, не понимаю. Как мама не-обаяшки (ну не настолько, чтобы завышали оценки) могу сказать, что единственный минус, который я вижу в вашей ситуации - это для самого ребенка. Привычка получать "4" там, где положено "3" в конце концов сыграет с "отличником" плохую шутку... Такими темпами его, возможно, по уровню обгонят не только "отличники", но и "хорошисты", что в определенный момент станет неприятным открытием. Да и учителей скоро будет больше, удастся ли всех обаять?
17.10.2012 10:26:06, УникаЛьнаЯ
Приведу другой пример, для полноты картины. Когда я училась в школе ( в старшей), у меня был одноклассник, учившийся на 3 и 4, учителя его обожали, все без исключения, именно за обаяние. Он умел обходить все острые углы как-то с юмором, с улыбочкой, "заговаривал зубы" тетенькам на раз. Когда он был не готов к уроку, он умел не получить 2, как-то отсрочить свой приговор и т.д. Я завидовала этому качеству, хотя тоже была любима, но именно за прилежание. Поэтому отношение ко мне было более строгим. 17.10.2012 10:45:00, Акелла
УникаЛьнаЯ
Ну, в принципе, школа в числе прочего учит именно что договариваться и улаживать дела :)) Я своего личного ребенка учу искать выходы из ситуаций различных (а не просто рыдать или "забить", например). Не успела сделать домашку - попроси маму, мама напишет записку учительнице :) Забыла тетрадь - позвони домой, после уроков кто-то занесет (встречающий), объясни учительнице, что тетрадь будет тогда-то; забыла сделать домашку, вспомнила в школе - на перемене успешь сделать... Это тоже, в принципе, умение выходить из положения, а не собственно знания по предмету. Однако на оценки может повлиять )) 17.10.2012 11:16:19, УникаЛьнаЯ
Плюсуюсь. 17.10.2012 12:03:44, Акелла
Verick
я так, поняла, это не ребенок атора такой, это какой-то другой ребенок, а деть автора как бы "завидует" и надо найти слова чтобы помочь ему смириться с несправедливостью жизни. так? 17.10.2012 10:34:44, Verick
Вы неправильно поняли. 17.10.2012 10:46:21, Акелла


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!