Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

"Как страшно жить!"

Что-то здесь последнее время реплики примерно об одном - о том, как ужасна школьная программа, как неуместна в ней физкультура (чтение, рисование, музыка, нужное подчеркнуть), как нелеп и бессмыслен этот предмет, потому что если ребенок этим интересуется, то родители и так запишут его в спортивную школу (музыкальную, художественную, нужное подчеркнуть), а если не интересуется, то и нафиг не нужно, как неправильно ставить по этим предметам отметки, потому что у всех разные способности...
Странно, почему еще есть предметы, про которые подобного не говорят, ведь в принципе все это, с первого до последнего слова, можно отнести и к математике, физике, химии...
А вот интересно, есть еще такие конформисты/наивные/везучие люди, которым все предметы кажутся нормальными и нужными? которых в детстве на рисовании учили рисовать (рассказывали про перспективу, цветопередачу, задний план и т.д.), на физкультуре - бегать и прыгать (именно учили правильной технике), а на музыке - слушать и понимать музыку? Кто убежден, что если ребенок увлекается физрой (музыкой, рисованием, нужное подчеркнуть), то ему и в школе это будет не лишним, а если не увлекается - то пусть хоть в школе познакомится с этими вещами? Кто считает, что на любом уроке, хоть математике, хоть физре, надо стараться, и даже при небольших способностях старания хватит для неплохой успеваемости, а те, кто не старается, должны получать "двойки"?
Или я здесь одна такая? :)))
15.10.2012 17:26:49,

546 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Certa (ex.JulkaP)
Вы не одна!) 19.10.2012 21:54:20, Certa (ex.JulkaP)
Донна Роза
Я считаю, что эти предметы в началке нужны обязательно! Нельзя 5 уроков заниматься только умственной работой - нужны передышки) Эти уроки вполне "разбавляют" более серьезные предметы. Другое дело, что в идеалом для этих предметов была бы зачетная, а не оценочная система. Физрой в школе ребенка я довольна, и ребенок тоже очень доволен) Уроки проходят разнообразно, 3 месяца в году - бассейн, обязательные лыжи зимой (и большинство детей занимается с удовольствием, многие еще и дополнительно с физруком после уроков катаются). Рисование и труд - конкретно мой сын дома практически не рисует и не лепит, зато с удовольствием делает это на уроках..
А разнообразие уроков, интересность уроков - конечно зависят от конкретных учителей.
18.10.2012 23:13:57, Донна Роза
Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Ларис, я тоже конформист и наивный человек :))) 18.10.2012 00:29:28, Чайка Рассветова (экс-Ларун)
Если сейчас в школе учат: на рисовании "рассказывали про перспективу, цветопередачу, задний план и т.д.", а на физ-ре "бегать и прыгать (именно учили правильной технике", то это просто прекрасно и я всеми конечностями только за.
В моем школьном детстве этого и в помине не было. Рисование - малюй что хочешь. А физ-ру я просто люто ненавидела, т.к. была совершенно неспортивная, а бегать весь(!) урок, все 40 минут по кругу в спортзале - просто умирала:( И никто ничему не учил.
Так что если на рисовании УЧАТ рисовать, а физ-ре - правильно дышать во время бега, то пусть эти уроки остаются в школьной программе. А если нет - нафиг. Мой ребенок в спортсекции быстрее научится и пользы там будет больше. ИМХО.
17.10.2012 10:55:50, Улица
я того же мнения :-) 17.10.2012 08:48:14, lecola
nastyk
моему ребенку пока все предметы нравятся. я реально вижу, что на них чему-то учат. и я реально вижу, что он получает оценки за свое старание. поэтому в том варианте школы, в котором учится мой ребенок я-за все предметы.

в моем же школьном детстве некоторые предметы были совершенно лишние: на музыке оценки ставили исключительно за дисциплину, на физ-ре пятерки получали любимчики физкультурницы (я не в претензии, я в любимчиках ходила, но не всем так везло), чему меня научили на уроках труда я могу вспомнить с трудом. эти предметы-зря потраченное время. но, возможно, если бы их преподавали по другому, и/или другие учителя, то пользы было бы больше.
16.10.2012 13:18:53, nastyk
Мантикора
В начальной школе можно иметь музыку и рисование. А дальше они абсолютно ни к чему. Кому интересно - будет заниматься в другом месте. И 3й урок физ-ры абсолютно лишний. Как и лыжи. 16.10.2012 12:14:24, Мантикора
Verick
я считаю, что всего в мире, и в т.ч. уроков должно быть в меру: если физры, не в физ-ной школе то в меру и не ЗА СЧЕТ одного урока английского и также всего остального
ребенок должен гармончино развиваться по всем предметам сразу, ну что поделать по научным чуточку больше!
16.10.2012 11:07:56, Verick
Я считаю. Так же как считаю, что те, кто гнобит "ненужные" уроки-просто оправдывает плохие оценки и лень своих детей. 16.10.2012 11:05:06, lovecats
Правда? Мой сын отличник (дочь пока 1-классница, т.ч. тоже нет причин для нелюбви отдельных предметов). Но я с удовольствием избавила бы своих детей от бесполезного времяпровождения. 17.10.2012 04:47:23, ==
ВС - препод
Так в чем проблема?

На СО, и в добрый путь!

Примеров тут полно положительных, есть мамы, которые поделятся опытом.
19.10.2012 09:04:22, ВС - препод
У моего ребенка "отлично" по всем этим ненужным предметам. НО, если после физ-ры по расписанию контрольная по математике - у нас вместо пятерки - четыре. А вот тут я против - нам математика важнее 16.10.2012 12:57:13, Natalyt75
Так это Вы против конкретно РАСПИСАНИЯ, а не предметов, как я поняла. 16.10.2012 14:15:53, lovecats
Неправильно поняли :) Хотя... Если б все эти предметы перенести на субботу... Устроила бы сыну шаббат :)))) 16.10.2012 14:55:16, Natalyt75
А эта оценка разве говорит что-то о знании математики?
Вообще-то учителя после физ-ры стараются контрольные не планировать, так что это учитель математики не прав, в данном случае.
16.10.2012 13:05:04, В. с работы
Эта оценка говорит о том, что ему сложно сосредоточиться после физ-ры. Ошибки-то дурацкие - сама смотрела. Вот сами попробуйте часок побегать-попрыгать, а потом совершенно спокойно сесть и решать задачи. Чур в душ не ходить...
Сейчас сложно "не планировать" - у нас 2 раза после физ-ры математика.
16.10.2012 13:10:26, Natalyt75
ВС - препод
Так Вам надо работать над сосредоточением, а также уметь решать в шумной обстановке. 19.10.2012 09:06:20, ВС - препод
В школе всего 2 часа математики? Это нарушение, жалуйтесь.
Если ребенку сложно сосредоточиться - это не значит, что он не знаком с материалом или плохо его усвоил.
16.10.2012 13:20:06, В. с работы
Математики не 2 часа, но сосредоточиться сложно именно после физ-ры. Во всех остальных случаях проблем нет 16.10.2012 13:33:35, Natalyt75
Так пусть учитель ставит контрольные на другие часы. Вообще нормальные учителя в курсе физиологии детей. 16.10.2012 14:05:43, В. с работы
Это значит, что надо копать в этом направлении. Это не с физ-рой связано, это нарушение нервной системы. 16.10.2012 13:21:23, ДраКошка
Dinania
Я против НАШИХ уроков музыки, т.к. дети на ней делают уроки.
Я против НАШИХ уроков труда, т.к. учитель хронически болеет и дети бездарно два часа в неделю заполняют некой теорией амбарную книгу. Скучно и бестолково.
Мне надоели НАШИ уроки физ-ры, т.к. дети ТОЛЬКО играют в волейбол и он уже осточертел.
У нас убрали немецкий в этом году, а лучше бы его оставили.
16.10.2012 10:45:44, Dinania
Я ЗА труд, физру, ОБЖ, музыку, ИЗО и прочую общеобразовательную информацию. Конечно, лично нас на музыке совсем не учили понимать музыку, но надеюсь, что только у нас. Но зато я ПРОТИВ, скажем, основ религии. Точнее не так. За основы религии я ЗА, а вот за втирание детям какой-то одной религии, скажем православия, я ПРОТИВ. Особенно, если на такие уроки будет приглашаться служитель РПЦ, хотя я верующий человек. 16.10.2012 09:40:27, penka
Двумя руками против религии. У нас светское гос-во. И я не хочу, чтобы моим детям лили в уши что попало. 17.10.2012 04:42:57, ==
Ябы хотела ,что бы мои дети просто ,как ознакомительным курсом узнали какие вообще бывают религии, а вот настраивать ан религию - я против однозначно. Это должно быть внутри ,а не снаружи. А поскольку в последнее время очень уж пропагандируется РПЦ и почему то участвует в государственных вопросах, а государство в вопросах РПЦ, то к самой РПЦ стала относится негативно. Считаю ,что для веры в Бога (не важно какого) прослойки и посредники не нужны, особенно такие, которые есть в наши дни:( 17.10.2012 18:55:54, penka
Заметно))) 16.10.2012 13:01:04, Gloria
что именно, вам заметно?:) 17.10.2012 10:56:28, penka
что верующая 18.10.2012 16:47:41, Gloria
Я подозреваю, что Пенка верит в Христа, а не в РПЦ и Святейшего Кирила (официальный титул, я бы такое не придумала). 19.10.2012 08:50:57, masha__usa
Официальный титул вроде Святейший Патриарх Кирилл? Если ты веришь в Христа значит ты не можешь быть против РПЦ. Ну, если, конечно, не католик и не баптист. 19.10.2012 09:47:39, Gloria
где это написаны такие правила? Человек верит в Бога ,а не в того же Патриарха Кирилла. Он такой же, как я.. со своими грехами. В общем обычный земной человек. Не Христос ставил его на этот пост. Почему я должна верит в Кирилла? 20.10.2012 12:54:54, penka
Для меня РПЦ - это посредник между Богом и человеком. И как любой посредник РПЦ должна выполнять свои функции согласно своему назначению. Но то, что творит РПЦ сейчас с верой, религией ,как то не очень стыкуется, ИМХО! Мне такие посредники не нужны. Свою веру я несу в душе. Для меня вера - это жить по совести, не делать гадостей другим. А не кричать о религии на каждом углу, не привлекать государственные инструменты к каким либо церковным аспектам, не нагружать своей верой других, в общем никакой пропаганды. Знаю людей, которые соблюдают посты, ставят свечи за здравие и упокой ,а потом выходят из храма и идут по головам друзей и родственников для достижения своих целей. Почему все верующие сейчас кричат на каждом углу о том, что их чувства так или иначе задеты, ущемлены. Но никто из неверующих не кричит, что ущемлены и их чувства например тоже какими то действия ми верующих. Это пошло не так давно. Раньше все как то умудрялись жить спокойно и верующие и не верующие. 20.10.2012 12:53:03, penka
+1. Разве что религия, да. 16.10.2012 11:06:16, lovecats
ВС - препод
Я считаю, что ребенок на начальном этапе должен развиваться в разных направлениях.
Школа - система, поэтому все ячейки должны функционировать в одном направлении, иначе будет "разброд и шатание".

У нас в школе неудобство (из-за двухсменности и старой планировки) такое: мы ничего не может оставить в классе, постоянно приходиться носить всё с собой, более того, когда класс на уроках физры-хореографии, вещи детей должны быть сложены в пакет, так как в класс приходят заниматься другие дети (раздевалкой они пока не пользуются, так как 1ый класс, да и у них еще не было ни одного полноценного урока физры, так как сейчас они готовят танцевальный клип ко Дню Гимназии)

Только зеркало для уроков английского собрали у детей и оставили в школе:))

Дочка занимается и в музшколе, и рисованием в объединении при городской станции юных техников (там программа рассчитана на подготовку к поступлению в худшколу), и на тренажеры мы с ней 2-3 раза в неделю ходим.

А так, я вообще считаю, что прилежание - одно из базовых качеств обучающегося, как в школе, так и в ВУЗе.
16.10.2012 08:50:46, ВС - препод
Согласна со всем, кроме двоек (но при условии хороших учителей, раздолбайка мне и по математике не нужна!).

Пример про двойку: вот им положено по 20 раз через скакалку на 5 прыгать. А у сына - тхэквондо, прыжковая техника. Если он постарается, то и 300 пропрыгает. И вот пропрыгал он 50 раз не стараясь. Так что, "2" ему за "нестарание"? Пусть 300 прыгает, а остальные мёрзнут, ожидаючи, пока он напрыгается?
16.10.2012 08:22:28, Zeiva
Что за бред? Скакалок дефицит что-ли? Нормативы на физре - это все-таки бред и дикость. Ладно, 1 урок в полугодие можно на это выделить. 16.10.2012 08:27:54, jii
Вроде бы и нет дефицита скакалок, но система такая - один сдаёт, остальные смотрят. На самом деле сыну не дали попрыгать - учитель остановила, как он на 5 напрыгал. Это я просто комментировала своё отношение к "2" за нестарание. 16.10.2012 08:32:03, Zeiva
Точно ситсема такая: училке неохота с детьми реально заниматься - он/она устраивает сдачу нормативов. 16.10.2012 08:42:24, jii
У меня раздвоение личности по этому вопросу:) С одной стороны, проблем с данными предметами у моих детей нет. Про дочь пока говорить не стану, всё таки 1 класс только начался. А сын никогда не жаловался, без проблем у него и физ-ра, и ИЗО, хоть по природе он не художник ни разу:) Но я бы лично эти предметы исключила из школьной программы для своих детей. Именно как забирающие лишнее время, которое можно было бы потратить более продуктивно. Т.к. и спорта, и художеств у моих детей в достатке вне школы. И уровень преподавания, условия для занятий там выше в разы. Зачем тратить время на суррогат, если можно получить качественный продукт... 16.10.2012 07:07:00, ==
А все ли способны дать ребенку такой вот качественный продукт? Деньги, время, наличие/отсутствие в районе/регионе/населенном пункте таких вот высококачественных продуктов? Беда в том, что родители не могут голосовать, что исключить их детям, а что добавить и в каком кол-ве. Школа -она ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ. По большому счету математику, русский, физику тоже можно получить более качественно, чем в школе... 16.10.2012 09:45:07, penka
Ну так пусть пользуются школьными благами те, кто не способен/ не желает обеспечить их своим детям вне школы. Я разве против? Зачем моему сыну физ-ра, если он и так каждый день занят в спорт. секциях? А в воскресенье повадился ходить в походы... Это час-два, освободившийся от школы, мы бы потратили с толком. 17.10.2012 04:51:04, ==
ВС - препод
Так с таким подходом вообще назревает вопрос: а зачем Вашему сыну школа?

Ведь Вы с толком можете потратить ЕЖЕДНЕВНО 5-6 часов?
19.10.2012 09:02:58, ВС - препод
Почему сразу не может и не желает? Вон ниже ответили, как здорово учат в штатах. Может Вам лучше туда с ребенком,а? Школа вам Российская не по душе, а там все в лучшем виде.Или вы не способны/не хотите обеспечить достойное образование ваших детей? 17.10.2012 11:08:38, penka
Спасибо, я сама разберусь, куда нам лучше. Учитывая, что опыт проживания в других странах не в качестве туриста у меня есть. США не считаю страной, подходящей для проживания моих детей. И тамошнюю систему образования не считаю хорошей. Мне больше нравится советская система, по которой училась я. 18.10.2012 03:19:03, ==
а прочие школьные блага вас устраивают? Русский, физика, история, математика, химия, ин.яз? Особенно ин.яз? 18.10.2012 09:06:44, penka
Насчёт физики, химии и истории не в курсе, мои дети пока учатся в младших классах. Остальное - вполне. Школьным уровнем иняза я не озабочена вовсе. Как переводчик и человек, овладевший 3 ин. языками в весьма сознательном возрасте, истерию по поводу массового обучения языкам с пелёнок не поддерживаю. 19.10.2012 03:27:39, ==
ВС - препод
Ну, не надо так гордо, не 12 и не 56 языков все-таки:)) 19.10.2012 08:55:31, ВС - препод
да, беда в том ,что родителям не позволено в школе решать на какие уроки будет ходить деть, а на какие не будет:(
А вдруг ребенок, ходивший на бокс например вне школы, посещая физру или изо в школе захочет "переквалифицироваться"? Такое тоже бывает ,а мы можем лишить его такого права выбора.
17.10.2012 10:59:33, penka
lenalar
Отлично, пусть родители будут иметь право не водить своего ребенка на ИЗО, к примеру. Так нет, нельзя! Без посещений будет "2" в году. и плохое отношение к такому ребенку. 16.10.2012 12:15:19, lenalar
Государство решило, что, В СРЕДНЕМ, оно лучше знает, какой образовательный минимум нужен детям. И, в общем, оно, на мой взгляд, вполне себе право. 16.10.2012 12:53:14, В. с работы
Если бы государство еше качеством школьного обучения не разучилось за последние 20 лет управлять... 16.10.2012 12:57:40, jii
деньги.... понимаете ли:))) Вот взять офицера-преподавателя и школьного преподавателя. Кому труднее жить на Руси? Подозреваю, что школьному, однако ж зп у офицера значительно выше, почему-то:( 17.10.2012 11:02:33, penka
ВС - препод
Военным не так давно добавили.

Вы представляете работу в военном ВУЗе и в школе?

Я точно знаю, что в военном ВУЗе сложнее, хотя бы по той причине, что там больше времени затрачивается.

Я не голословно об этом говорю. У меня знакомая к.п.н., отработав N количество лет в школе, сейчас преподает в нашем знаменитом на весь мир военном училище. Да, голосовая нагрузка немного меньше, но всяких "прибамбасов" полно, от звонка и до звонка + постоянные дежурства и проверки.
19.10.2012 08:59:59, ВС - препод
Я знаю ,что добавили недавно. Но несоразмерно учителям в школах. Эмоционально тяжелее в школе, считаю.. все же справиться с 25 лбами проще, чем с таким же кол-вом малышей первоклашек. Болеетого, знаю очень близко одного офицера- преподавателя. тоже ,кстати к.т.н. так вот перед лекцией он торчит в инете и скачивает чего бытакого курсантиком прочитать поутру... 20.10.2012 12:59:44, penka
Долли Миодова
Я с вами полностью согласна. Наличие всех предметов очень важно на мой взгляд. Даже больше скажу - в нашей школе физкультура у всех каждый день, а музыка и искусство (рисование) преподается очень серьёзно (ну про математику я даже не говорю). И детям и родителям всё очень нравится и организовано всё разумно. (Например, дети не носят учебники каждый день в школу, они их оставляют в своих партах в классе). Только один момент - мой сын учится в американской школе и никаких претензий к системе образования у меня нет. Если я правильно понимаю, здесь родители возмущаются не столько наличием "доп. предметов", сколько реализаций их в жизни. 16.10.2012 05:43:39, Долли Миодова
Я сюда нечасто бываю. Но я такая. Нахожу хорошую школу, в которои умеют адекватно и интересно преподавать все предметы, включая физру, пение и рисование. И достаточно много занимаюсь с детьми, чтобы ни один из подобных предметов не мог стать для них настолько сложным, чтобы что-то там в себе преодолевать. 16.10.2012 00:18:41, __nevazhno___
Смешное сообщения, мдя:) 17.10.2012 04:48:28, ==
Ишь ты. Поделитесь адресочком-то. Про школу, где ВСЕ учителя адекватные и ВСЕ предметы преподаются на уровне. Утопия, ИМХО. Но сказано красиво :) 16.10.2012 08:44:59, ДраКошка
Я подозреваю, что у нее частная школа. Уж очень все; замечательно. Я тоже в Штатах живу ... мнение о школах совсем другое. 19.10.2012 08:52:51, masha__usa
В штаты поедете? 17.10.2012 09:17:05, __nevazhno___
Nessie
гы... это другой континент :) 16.10.2012 11:11:19, Nessie
Человек не в нашей стране. 16.10.2012 11:55:19, В. с работы
Вам кажется, что на другом континенте лучше. Городские школы в бедных районах, а такая почти вся Москва, всегда такие. Один отобранный класс в любой школе есть. Маша из USA про такое пишет. 16.10.2012 11:28:05, jii
Nessie
Эээ. Про то, что мне кажется - это вы откуда узнали из моего комментария? :)
Как же я люблю умеющих читать чужие мысли на расстоянии...
16.10.2012 12:23:46, Nessie
ВС - препод
А откуда Вы можете судить про адекватность и интересность?
Со слов кого-то? По каким-то косвенным признакам?

Внутрь-то Вас не пустят, хотя Вы, если мне не изменяет память, не в России, и, возможно, там всё по-другому.
А если даже и пустят, Вы компетентны в этих вопросах? Сомневаюсь ... Будет еще одно мнение простого обывателя.

Насколько мне известно, школьный образовательный процесс очень открыт в Англии, там много предоставляется информации родителям.
Но в Англии образование - очень доходная статья бизнеса.
16.10.2012 08:35:49, ВС - препод
Я точно компетентна в вопросе выбора школ. И довольно серьезно отношусь к выбору школы для каждого ребенка. Оцениваю ее состояние на данныи момент.
Ну и контролирую ситуацию по ходу дела. Не понравится - школу и сменить можно.
17.10.2012 09:20:43, __nevazhno___
Точно, частная школа. Маленькие классы, вежливые учителя... 19.10.2012 08:53:44, masha__usa
Сама по себе идея преподавать эти предметы - неплохая. Но реализация.... В 6-м классе ребенок идет в школу и прет на себе помимо ранца - сменку, физкультурную форму (+кроссовки), халат на труд. Лично я категорически против физ-ры - после урока ребенок вынужден на потное тело надевать строгий костюм. А зимой есть все шансы переть на себе еще и лыжи. Какой там вес по нормативам ребенок может носить? На тему музыки в школе - отдельная песня - наша училка поставила 4 мальчику (единственная 4 у него - остальные 5) "за отсутствие слуха" притом, что ребенок 5-й год скрипкой занимается и в музыкалке тоже все 5 имеет. Уроки рисования научили нас с сыном качественно сводить вазочки из детских книжек... 15.10.2012 23:40:37, Natalyt75
Лиметт
))) У нас, при том же, однажды, было три в четверти. Пришлось идти к завучу. Так завуч нам потом спасибо сказала. Учителю по музыке показали дипломы с музыкальных конкурсов... Поставили пять))) 15.10.2012 23:52:27, Лиметт
В начальной школе, учат тому, что должен уметь КАЖДЫЙ человек. Всё равно что попу вытирать. После начальной школы, математику после 6 или 7 класса (после степеней, корней, и примитивных логарифмов) - только по желанию ребенка. С литературой тоже самое. Нужно научиться читать, писать, уметь написать связный текст о том, "как я провёл лето".

Все остальные предметы ... нужно находить хороших учителей, репетиторов, кружки, развивать то что 1)нравится ребенку + 2) получается (ей может нравится гимнастика, но не получаться) + 3) даёт хорошую профессию. Разумеется, школа - не самый лучший вариант для образования.

Если моя дочка хочет делать фильмы и фотки професионального качества ... зачем ей школьные уроки пения? Только время терять. А мне жалко ее времяни.
15.10.2012 23:19:25, masha__usa
Filia
Еще когда я училась в школе нам объясняли, что у нас не уроки пения, у нас уроки музыки.
Я смотрю сейчас то, что проходит мой ребеноку в школе. Да, они иногда поют, но в основном это все-таки рассказы о композиторах, их произведениях. Чем это плохо?
16.10.2012 11:31:03, Filia
Да ладно. В нашей начальной школе (самой обычной) урок музыки - игра на флейте на отметку. Выдали им флейты, ноты, научили играть, и моя дома тренировалась. Сильно сомневаюсь, что каждый умеет и должен уметь играть на флейте. 16.10.2012 10:52:12, Карола
Не согласна :) Я не знаю зачем КАЖДОМУ человеку уметь пробежать стометровку за х минут и чем 2х хуже. И я не знаю зачем опять же КАЖДОМУ ребенку НАДО лепить из пластилина, рисовать гуашью (строго) и т.д. Да еще и на оценку... Из моих знакомых в школе рисовать не научился никто. Эти предметы изначально второстепенные - так зачем на них время терять? Имеют право быть "по желанию" ИМХО, разумеется 16.10.2012 00:11:03, Natalyt75
Зачем? От хулиганов убежать, например. На поезд успеть. Есть и другие варианты. 16.10.2012 10:15:16, В. с работы
Вот считаю, что учить надо самоорганизованности и умению "просчитывать ситуацию" - тогда бегать не придется :) ни за поездом ни от хулиганов. Кстати, обычно, у хулиганов пятерки по физ-ре :) 16.10.2012 12:46:44, Natalyt75
А как же))) Нормально физические развитые дети.
Про просчитывать ситуацию - это, как говорится: "Хочешь рассмешить Бога - расскажи о своих планах" (с). Все просчитать невозможно, а кое-чего просто невозможно избежать получается, даже если просчитать заранее.
16.10.2012 12:54:50, В. с работы
Кросс, кстати, ОЧЕНЬ учит самоорганизованности. И способности просчитывать свои силы, к примеру. Про лепку вообще молчу - как можно ее отнести К ВТОРОСТЕПЕННЫМ предметам? Руки-то современным криворуким детям хоть чуть-чуть развивать надо? Если дома, здорово. Но я знаю многих, кто дома НИ ФИГА руками не делает. И в начальной школе, и в средней, и в старшей. 16.10.2012 12:50:41, ДраКошка
А почему, если на то пошло, именно лепка? Есть же макраме, бисероплетение, оригами, да много чего. Что всех так уперло в этот пластилин? - всё ж с многих точек зрения материал, уж извините, не самый оптимальный...
Кросс же может учить способности просчитывать свои силы только в случае, если за него оценок не ставят. Когда начинаются оценки, тут уж не до просчитывания сил.
16.10.2012 13:45:43, Нэко
УникаЛьнаЯ
Против бисера понятно, что:
- зрение /имхо, не полезно, там и освещение нужно дополнительное, и вообще)
- мелкий - рассыпается, могут проглотить-вдохнуть
- сложно (в идеале требует доп инструментов и приспособлений кроме собственно бисера и нитки)

Макраме по моим впечатлениям сложновато для обучения 20-30 детей сразу. Если ошибка в лепке (если и возможно такое понятие как ошибка) легко исправима и сложноопределима, в макраме ошибки очевидны и можно только переделывать изделие. Имхо, это прекрасное занятие, но индивидуальное... или для очень небольших групп.

А оригами в очень-очень усеченном варианте раньше точно присутствовало Ну просто складывание из бумаги элементарного), а сейчас вот не уверена... надо у ребенка уточнить )
17.10.2012 08:37:27, УникаЛьнаЯ
Что ж всех так напугало слово "бисер"? :))) Ну давайте заменим его на "шишки и желуди" - суть та же, но так, видимо, будет понятнее.
Насчет макраме - не знаю, у дочери в кружке преподаватель спокойно обучала и по 30 человек сразу, причем собранных вместе учеников с 1 по 7й класс (младших - макраме, старших - вязанию). И у всех получается.
17.10.2012 13:56:51, Нэко
Ну что Вас так удивляет? Учителям банально ЛЕНЬ проявлять инициативу. По программе пластилин, наверное. Они им детей и занимают :) Тем, кому не лень, у них есть и макраме, и плетение из чего-нибудь еще. Но их единицы. 17.10.2012 16:53:59, ДраКошка
1)Зрение - при правильной организации рабочего места ничего плохого, не такой уж он мелкий.
2)Мы же о школьниках говорим, они будут совать бисер в нос и рот?! К тому же проглотить - ничего страшного, а вдохнуть - едва ли, он достаточно тяжелый. Рассыпается - плохо только тем, что будет теряться.
3)Как человек в теме - ничего там дополнительного не надо. Бисер и проволока (или нитка с иголкой). Станок, "веретено" и прочее - нужно далеко не всегда, у меня, например, их нет и ничего, результат можешь посмотреть в альбоме.
17.10.2012 10:05:56, маугленок
Такой уж мелкий или не такой уж - не знаю, однако нам окулист запретил на кружок по бисеру ходить. 17.10.2012 10:10:16, Кетчуп
Да-да, а моей дочери один окулист очки выписал. При зрении - внимание! - минус 0,3 диоптрии. Какового минуса она не ощущает физически вообще никак, его только на приборах видно.
В общем, то, что человек называется окулистом, совсем не значит, что он профессионал... Профессионалы обычно в курсе, что зрение портится совсем не от бисероплетения (или, например, чтения) как такового.
17.10.2012 14:05:51, Нэко
Спазм аккомодации бывает именно от мелкого бисера шрифта и т.д. Вы же не знаете ни моего ребенка. ни окулиста,зачем делаете выводы?
Кстати у нас есть оригами и довольно трудные штуки делают. А бисер в школе ни к чему.
17.10.2012 14:31:17, Кетчуп
Естественно, спазм аккомодации будет, если заниматься бисероплетением кверху задом под столом, да еще часами без перерыва. И некоторым детям даже может прийти это в голову. Но взрослые-то обычно догадываются правильно организовать детям процесс.
Я вам даже больше скажу... Сейчас уже многие офтальмологи всерьез сомневаются в том, что не то что работа с мелкими предметами, а даже чтение лежа, при плохом освещении или в движущемся транспорте вредно для зрения, как считалось раньше. Некоторые даже утверждают, что в определенных объемах - полезно. ;)
17.10.2012 21:10:58, Нэко
Пластилин не лучше макраме и бисера, но и не хуже. А на всех не угодишь... был бы бисер, обязательно кто-нибудь написал бы здесь: "Что все уперлись в этот бисер, почему не пластилин?" Бисер стоит дороже и рассыпается, мой ребенок точно каждый раз расспал б весь пакетик :)
Связи между отметками за кросс и рассчитывание сил не поняла совсем. Как раз если отметка, если НАДО пробежать хорошо, то надо и силы рассчитывать. А иначе - тюхай себе потихонечку..
16.10.2012 18:49:02, маугленок
Я не имела в виду заменить пластилин бисером в тех же объемах :))) Но почему разнообразия-то никакого, один сплошной пластилин?
Насчет отметок вы не учитываете детскую психологию (ну вспомните себя в детстве). Если школьнику (до определенного возраста) сказать "надо" и как следует мотивировать ("а то двойку получишь") - он, скорее всего, рванет выполнять, не думая ни о каком расчете сил. И не исключено, что дорвется.
В качестве примера. Одна моя подруга на школьной физкультуре во время кросса в школьном дворе врезалась лбом в ветку дерева. Хорошо так въехала, расшибла лоб в кровь. Но бежать же было надо-надо-надо-а-то-двойка-будет. И побежала дальше. Добежала сколько положено и встала в строй вместе со всеми. Осознала, что что-то не так, только когда учительница ахнула и сползла на траву, узрев ее залитую кровью физиономию...
16.10.2012 18:59:29, Нэко
Ну Вы все время приводите в пример какой-то экстрим :)
Я верю, что есть такие дети, которые полумертвыми будут выполнять нормативы. Но в жизни встречала только таких, о которых мой папа говорил: "Ленивого не заездишь".
И верю, что есть учителя-идиоты, которые, впервые увидев детей, сразу посылают их бежать кросс на отметку. Но в жизни видела только таких учителей, которые сначала занимаются с детьми, обьясняют про то, что вначале надо бежать вполсилы, чтобы "разогреться", размяться, потом нормально бежать, потом предфинишное ускорение, подсказывают, откуда это ускорение начинать...
16.10.2012 19:42:36, маугленок
Вот согласна полностью. У меня один такой экземпляр имеется, рисование и труд ненавидит (весь в мамочку))) - это я про труд). И я искренне считаю, что именно этому экземпляру лепки и прочие труды нужны значительно больше, чем "нормальному" в этом плане ребенку. И рада, что такой предмет в школе есть, это моторику у него развивает. 16.10.2012 12:57:06, В. с работы
и у мамочки моторику развивает - пластилин от костюма отдирать... Образование в данном случае воистину всеобщее :) 16.10.2012 13:16:20, Natalyt75
Всю жизнь все нормальные дети надевали фартуки на уроке труда. Никто ничего не отдирал. 16.10.2012 14:19:11, lovecats
Я своему замечание делаю в таком случае. Без всяких скидок на особенности. Аккуратным ребенок быть ДОЛЖЕН, если уж совсем сильных "особенностей развития" нет, и неважно, каким трудом ему это дается. Всем нам иногда приходится напрягаться. И ребенок - не исключение. 16.10.2012 13:21:58, В. с работы
Вроде ж не о детсадике речь, о школе. Никогда не приходилось пластилин отдирать :) 16.10.2012 13:19:45, ДраКошка
А нам мальчик, сидящий сзади, красного пластилина на серый костюм прилепил. Мой даже не заметил :) 16.10.2012 13:30:28, Natalyt75
Неужели Вы реально думаете, что тут виноват урок труда? Радуйтесь, что пластилин, не жвачку. 16.10.2012 14:20:11, lovecats
Да, я и радуюсь :) Я сомневаюсь в НЕОБХОДИМОСТИ труда для всех. И, да, лично я против, что из моих налогов оплачиваются бездарные учителя, коих по второстепенным предметам немало. И, да, меня не радует необходимость таскать в класс краски, пластилин и т.п. Я ж говорю, идея преподавать - сама по себе неплохая, но при нашей реализации ничего кроме отвращения не вызывает. 16.10.2012 15:04:11, Natalyt75
Вы думаете, что когда годовасику дается в руки кисть - все ждут, что он тут же станет великим Шишкиным? Или когда в саду/школе урок физры думаете. делается ориентировка на то, что ребенок станет великим атлетом? вовсе нет! каждый предмет в школе развивает свое! рисование - тренирует руку, мышцы пальцев, особенно в начальной школе, когда детская ручка еще не окрепла, физра дает передышку мозгу, понимаете? просто переключить мозг, размять заседевшиеся косточки, уставшие глазки. Сомневаюсь, что кто-то из родителей захочет, что бы его дитя занималось 5-6 уроков подряд одной физикой или математикой. В школе нам дают умение учиться, а дальше задача родителя и ученика выбрать жизненное направление! 16.10.2012 09:55:43, penka
В том-то и дело, что ждут. И не понимают, как так- ребенок не может нарисовать, пробежать, слепить, спеть. И ставят оценку. Вот мой оболтус в 12 лет не может по нормативу подтягиваться. До моей дружеской беседы с директором физрук считал возможным подтрунивать над ним при всем классе. Так и надо? А учитывать, что у него телосложение нестандартное (164 роста в нем уже и 53 веса, 6 класс если че - БОЛЬШОЙ он) и для таких детей требования другие он даже знать не хочет. "Ребенок должен"! Да никому он ничего не должен. 16.10.2012 13:27:16, Natalyt75
УникаЛьнаЯ
Да они на переменах переключаются ))) А подряд математика и не бывает, там и так чехарда - еще же и музыка, и изо, и технология, и окружайка. Так что физ-ра - это именно предмет школьный, а никакая не "передышка", и нормативы там сдают, и нервничают, и устают. 16.10.2012 10:49:59, УникаЛьнаЯ
так спич о том ,что вся эта чехорда не нужная. И уберут ее. а что дальше 5 уроков математики? Или ребенок из школы уйдет в 10 утра. после единственного урока. И куда? Секции так рано работают для школьников? Болтаться пойдут! на улицу! А там другие интересы, покручи ИЗО и музыки. Вот кому из родителей оно надо? Хотя может кому и надо... 17.10.2012 19:00:43, penka
не все на переменах оттягиваются, особенно девочки. А если ребенок занимается спортом вне школы, то школьные нормативы ему, как семечки пощелкать, ибо они УСРЕДНЕННЫЕ. А если ребенку не дается СРЕДНЕЕ образование, т онужно подтягивать его к лучшим показателям, особенно если есть проблемы со здоровьем, излишним весом и тд. В этом случае вообще нельзя оот физры отказывать. Ибо засидится. Пассивный образ жизни -не лечит, а калечит. ТО, что преподаватель ведет себя некорректно по отношению к ребенку, так тут не СРЕДНЕЕ образование винавато, а конкретный педагог. И хаять надо не систему, а горе-учителя.И разбираться с ним предметно! 17.10.2012 11:18:08, penka
НЕТ, вы не правы. Мой сын дзюдо и айкидо занимался. Лет, чтоб не соврать, пять. Отжиматься может - сколько надо - пока учителю не надоест. Подтянуться не может. Тренеры говорят - что и не должен при своих данных. Говорят - через пару лет все будет. А в школе требуют и оценку ставят. Проблем с лишним весом нет.
И еще.. Я за свою жизнь ни разу не встречала ХОРОШЕГО учителя школьной физ-ры. Возможно, это совпадение, ибо не искала, но я почему-то думаю, что это правило...
17.10.2012 16:47:41, Natalyt75
Я не про вашего сына об излишнем весе, а в принципе. Ваша задача, как матери, подойти к преподавателю и объяснить, если считаете, что так оно и есть. Либо подробно изучить этот вопрос и выложить факты, возможно попросить тренера подойти в школу. Уверена вариант есть, что бы горе-преподаватель был адекватным вповедении с детьми, аесли адекватности у него нет, допустим хохмит надребенком, издевки ,то это уже повод идти дальше. Мн евезло с преподавателями физ-ры, да вообще с преподавателями. Уверяю ,есть, хорошие. Или были... время то сколько прошло... 17.10.2012 19:06:02, penka
Мне кажется, что мальчики подтягиваться начинают где-то лет в 13-14. По крайней мере в детстве во дворе таких видела. Не младше. И мой сын не мог лет до 14. Может быть там какие-то мышцы спины к этому возрасту нарастают? Тренеры правы. 17.10.2012 17:53:02, jii
:)) У подруги в восемь лет подтягивается. Мои где-то с десяти как следует, а раньше несколько раз могли. Не знаю, кто это с тринадцати :) 17.10.2012 19:21:46, ДраКошка
Есть вундеркинды))), а есть обычные дети. 17.10.2012 19:40:52, jii
Да ладно. Мужа спросила - он тоже во втором-третьем классе начал подтягиваться. Да фигня это. Моя младшая пытается - пару раз получается. А она даже и не мальчик :) Восьми еще нет. Не думаю, что они у меня все прям физкультурные гиганты. И норматив не с потолка, а отталкиваясь от возможностей среднестатистических детей. 17.10.2012 20:56:09, ДраКошка
У моего сына в разных школах до 8-го класса не было физкультуры с нормативами))) Я вообще не понимаю зачем нужны нормативы. То есть "Готов у труду и обороне" понимаю, но только вблизи призывного возраста. Вот доросли почти до этого возраста к 9 классу, можно и сдачу нормативов устраивать. Девочкам вообще не надо. Не женское это дело: отжиматься, подтягиваться, коня на скаку останавливать - как-то это не привлекательно для девочки. Фу((( 18.10.2012 00:39:51, jii
А девочкам разве надо подтягиваться? Вот не видела ни разу. Бегали, прыгали (высота, длина), скакалка, пресс на время, канат, конь, козел, лыжи, бревно. Все. остальное командные игры - волейбол, баскетбол, пионербол, эстафетные задания. Для меня меня вроде не напряжные были эти нормативы. Ноя всегда была тонкая и звонкая:) Сложнее приходилось полным девочкам и мальчикам. 18.10.2012 09:12:08, penka
У девочек нормативы по отжиманию - фу))) Я была послушная и отжималась конечно. Но сейчас была бы у меня дочка, то я бы не хотела для нее такой физры. Танцы, худ гимнастика, бассейн, теннис, конный спорт - приличные для девочек занятия.
С козлом я не справилась в своем детстве. Сейчас думаю, что организм не принял этого морального издевательства))) Профессиональные спортсменки пусть прыгают - это другое.
18.10.2012 09:37:32, jii
Я тоже не понимаю нормативов. Но меня они не напрягают совершенно. И детей моих тоже. 18.10.2012 00:41:15, ДраКошка
нормативы придуманы среднепотолочные, для стандартных детей. Так же можно рассуждать о том, зачем учить в школе итальянский, например, если я считаю, что моему ребенку нужен немецкий. Вот уберите нафиг нормативы и все тут. Пусть просто будет для общего развития. Я считаю, что любое знание и умение натренированное/полученное/ в жизни ну никак лишним не будет. 18.10.2012 09:14:28, penka
Точно - пусть будет для правильного роста и развития детей. Все 45 минут урока занятий для всех. А не сидеть на лавке пока кто-то один прыгает или бежит. А нормативы или соревнования для школьников только во внеурочное время. Дурят нас как всегда училки, не должно быть сдачи нормативов внутри урока. 18.10.2012 09:42:05, jii
Значит вы просто не понимаете, что в программу предмета по физической культуре входит именно физическое развитие, а нормативы нужны только военкомату. 18.10.2012 07:36:35, jii
:) Я поняла, зачем они еще нужны. Как еще ОЦЕНИВАТЬ урок? Про безоценочную систему не пишите, это не принято в большинстве школ. По нормам и оценивают 18.10.2012 10:30:48, ДраКошка
Качество работы учителя оценивать надо. Со стороны тех, кто заказывает его работу - гос-ва, родителей, детей. А детей надо учить и поощрять для учебы. Дрессировщиков в цирке видели? За успешный трюк зверьку вкусненькое дают.
Как поощрила детей учительница, которая всем за стишок поставила 4? Извините, дура. На примере первого же ребенка, рассказывающего стишок показала бы как лучше его прочитать. Попросила бы повторить после замечаний. Похвалила бы за то, что какие-то моменты стали лучше. Другие бы в это время мотали на ус и уже с первого раза бы старались вспроизвести исправленные кусочки. Именно это называется обучением.
18.10.2012 11:32:21, jii
:))) Чтобы научиться подтягиваться (при любых данных, кроме проблем с лишним весом и здоровьем) достаточно папе (ну или маме) заняться вопросом на летних каникулах :) И вполне. На четверочку точно. 17.10.2012 16:55:25, ДраКошка
Я писала только про НАЧАЛьНУЮ ШКОЛУ. Первые 3-4 года.

А по сути, я с вами согласна.
16.10.2012 01:12:29, masha__usa
ВС - препод
"Разумеется, школа - не самый лучший вариант для образования."

А какой лучший?
15.10.2012 23:25:38, ВС - препод
Красно Солнышко
Лучший, имхо, вот:
[ссылка-1]
15.10.2012 23:37:49, Красно Солнышко
ВС - препод
Маша, если честно, то Вы "передергиваете" ситуацию, так как сами имеете педагогическое образование (насколько я помню, муж Ваш тоже). 16.10.2012 08:28:06, ВС - препод
Красно Солнышко
В чем передергивание? Педагогическое образование нужно чтобы учить _группы_ детей. Это технологии. Чтобы учить одного, собственного, достаточно только желания. Я знаю массу детей на СО у которых родители не имеют никакого отношения к пед. образованию. 17.10.2012 00:31:01, Красно Солнышко
ВС - препод
На мой взгляд, обучение собственного ребенка - возвращение в прошлое, когда женщина была занята исключительно воспитанием детей и ведением хозяйства.

Плюс в наше время, на мой взгляд, в большинстве случаев (вот это СО), очень часто говорит о том, что ребенок "нестандартный", т.е. он не может (или его семья не может) вписаться в систему школьного образования страны (по тем или иным причинам).

Не надо упускать еще и тот фактор, что сейчас не так много женщин хочет после того, как сами получили образование, сидеть дома и быть домохозяйками. Здесь даже дело не в общем достатке семьи, хотя это тоже немаловажный фактор.

Да, и про желания. Чтобы вообще-то кого-то и чему-то учить (индивидуально или группами) нужно, в первую очередь, иметь к этому способности, образование и определенный склад ума.
17.10.2012 01:31:16, ВС - препод
Красно Солнышко
Но я же не написала, что это лучше всем. Я имхо поставила.

У вас четыре абзаца. По пунктам:
1) Такие взгляды называются феминистическими. Вполне имеют право на существование.

2) Вы правы отчасти. Других детей на СО переводят в первую очередь. И это говорит о двух вещах: о недружелюбности системы, не способной подстроиться индивидуально под ребенка, и о том, что эту проблему индивидуальной подстройки на СО решать удобнее, чем при массовом обучении. Но вы согласны, что чем более индивидуализировано обучение, тем оно эффективнее и индивидуализация показана далеко не только тем детям, которые иначе учиться вообще не могут? Однако в вашем втором абзаце и не только в нем, и не только у вас, сквозит мысль, что если дети не обструганы под массовое обучение - то сами виноваты. Кетчуп вот много прошлась по теме того, что надо было думать, кого рожаешь. Видимо, надо как спартанцы - не вышел по ряду параметров, этого - в пропасть, и рожать следующего, идеального. Мило. Однако для цивилизованного человека это какая то странная мысль, не находите? Вообще то не дети для системы, а система для детей. И если все больше детей из системы вываливаются, причем, как вы правильно заметили, не всегда по доброй воле, то значит настала пора все-таки как то менять эту систему?

3) Ну так вроде систему массового обучения никто отменять и не планировал. Неужели я тут ошибаюсь? Тут уж у каждого свои приоритеты. У кого семья и дети, а у кого карьера, а кто и вовсе умудряется прекрасно сочетать и первое, и второе. Вот автора Гликерии знаете, например? Дети на СО. Активно делится своим опытом в жж. Чем вас ее карьера писательницы не устраивает?

4) Желание первично, имхо. Играет роль еще материальный фактор, но уж точно не отсутствие навыков. Это то либо нарабатывается, либо привлекаются профессиональные педагоги для индивидуального обучения. Причем при нынешнем развитии интернета, при условии что детей обучающихся дома все больше, что создаются уже группы поддержки в среде родителей, обучающих детей дома, создается все больше консультационных центров для таких родителей, групп общения и т.п. - все стало на порядок проще. Да вы подумайте сами. На ребенка в московской школе тратится 8 тысяч государственных денег в месяц при его обучении в начальной школе. В старшей - больше. Эти деньги выплачивают московским родителям на СО. Их достаточно для оплаты 2-3 дней в неделю индивидуального обучения, которых, в свою очередь, более чем достаточно для прохождения программы в индивидуальном режиме. Еще немного, получат еще большее развитие уроки-конференции по скайп, появится библиотека он лайн уроков, будет выбор из 5-10 качественных уроков на каждую тему и вообще все будет гораздо проще.
17.10.2012 09:26:59, Красно Солнышко
ВС - препод
по пункту 2.
Я считаю, что именно ЕГЭ убил развитие индивидуального обучения.
Нестандартность детей во многом пораждена их родителями, тут были некоторые темы с этим аспектом.

по пункту 3.
Не знаю такого автора.

по пунту 4.
Это все реально в Москве, а Москва - пока не вся Россия.
Мегаполисов не так много.

Как только мы перейдем полностью на электронное образование, дети окончательно перестанут размышлять и т.д.
Последствия будут необратимы, на мой взгляд.
17.10.2012 22:31:30, ВС - препод
Образование-то может и эффективнее, но ты вынуждена(?) очень эффективно осваивать неинтересную ребенку почву, в то время как в школе ее неэффективно "прошли мимо". О неинтересных ей мифах, моя дочь получила лишь общее представление, никто не упирался и на вопросы не отвечал. Ребенок в школе пообщался, пришел домой и может углубляться в свои интересы, в то время как СО-шники пытаются объять необъятное. 17.10.2012 09:46:12, Кетчуп
Красно Солнышко
Ты так живо подключилась к теме мифов, что я не уверена, что ты затратила меньше усилий, чем я :). И раньше у ребенка пара часов в день уходила на уроки (включая раскачивание), и сейчас не больше. Достаточно много времени в школе занимали всевозможные творческие задания. По той же почве, например, был задан реферат (по электронному дневнику смотрела), было задано задание по рабочей тетради, и было в заданиях "подготовка к контрольной работе". Так что я бы все равно не отвертелась от почв, как ты не отвертелась от мифов. А так я ничего этого не делала. Показала пару десятиминутных фильмов да вопросы позадавала, плюс еще прошел урок по диску от Кирилла и Мефодия и все. Я же жаловалась не на то, что сложно, а на то что неинтересно, неактуально и поэтому не очень понятно к чему нужно. 17.10.2012 10:22:01, Красно Солнышко
Мы всего лишь их прочитали и забыли. По ходу разобрали известные выражения - сизифов труд и т.д. - это может запомнила.
Д\з в тетради по окружайке - 2 слова под картинкой вписать:) Про контрольную не в курсе. Рефератов нам не задают, только надо один "проект" за год сделать.
17.10.2012 10:38:17, Кетчуп
Красно Солнышко
Ну так и мы забудем через неделю, как только сдаст ребенок контрольные. И может я и чуть больше времени уделила литературе, чем пришлось бы, если бы ребенок в школу ходил, но зато мне не надо с раннего утра вставать, тащить ребенка в школу, потом забирать его, а это не меньше часа свободного времени ежедневно с учетом сборов и ожиданий. И доклады у них по каждой теме были и в прошлом году обязательны, так что тут я реально тоже сэкономила нервов и времени немало. 17.10.2012 11:15:09, Красно Солнышко
Извините, но я сомневаюсь, что все это близко и понятно маме старательной девочки-первоклассницы в старательной(одной из лучших) школ в не самом крупном городе)))
Самое главное, что маме девочки)))
17.10.2012 09:34:24, jii
ВС - препод
Девочка - обычная,мама - тоже.
Город - среднестатистический, таких в России полно.

Вот он и получился тот обычный срез-видение проблемы ...
17.10.2012 22:36:54, ВС - препод
Красно Солнышко
Ты наверное промахнулась с репликой? ВС отвечала, а не мне? 17.10.2012 10:22:39, Красно Солнышко
Да, я отвечала ВC. Завидно мне, что у некоторых девочки))) 17.10.2012 11:28:37, jii
Как мне нравится, что вы пишете))) Я бы тоже хотела вашей уверенности во взглядах на школьное и семейное образование))) Наша мегаполисная реальность много сложнее. Увы. 17.10.2012 08:47:40, jii
ВС - препод
Мегаполисы - вообще отдельная тема.
Я с этим согласна.

Вы себя сами, или Вас кто-то, загнали в такой угол, что вот такие "подвыверты" и возникают.
17.10.2012 22:34:19, ВС - препод
Он предполагает весьма образованного родителя или очень мотивированного на познавательную деятельность ребенка. 16.10.2012 00:11:31, __nevazhno___
На самом деле, это не так сложно. Все равно, я учи дочку впереди програмы. Почему? Потому что, в нашей школе, чтобы попасть в продвинутые классы, нужно сдавать тесты. А тесты хорошо сдают те, кто уже знает этот предмет. Такой круг получаеся ... где телега всегда впереди лошади.

Поэтому я всё-равно учу с дочкой многие предметы вперед (математику и науки) ... ничего сложного в этом нету.
16.10.2012 01:15:29, masha__usa
Мне идея "учить впереди программы" не близка, нормально развитыи ребенок и так попадет во все продвинытые классы, если школа хорошая. Зачем учить одно и то же сначала с мамои, а потом в школе? Можно чем-то другим заняться. Но это к теме не относится.
По теме - то, о чем Вы пишете к анскулингу отношения не имеет. Там смысл в учебе тому, что интересно ребенку и казэтся важным маме, принципиально не ориентируясь на школьную программу. И не планируя дальнешее обучение в школе, естественно. И получить образованного ребенка при таком подходе непросто.
16.10.2012 02:37:28, __nevazhno___
Представьте себе школу, где талантливых детей много, а хороший класс один .... и берут в него по результатам тестов. Вот все и стараются ;)))

Вы в частной школе учились?
16.10.2012 04:13:54, masha__usa
Ну я бы подум ала о школе, где хорошие классы для всех.Что я и сделала.
Школа не частная. Но не для всех желающих. Если бы ребенок не попал туда, то была бы частная.
17.10.2012 09:24:35, __nevazhno___
Красно Солнышко
Но такие есть. А права на анскулинг нет. 16.10.2012 00:14:29, Красно Солнышко
Таких очень немного. Возможно, Вы из них.
У Вас есть право на домашнее обучение. Это, конечно, не анскулинг официально, но один на один с ребенком официальная программа отрабатываетя за час в день (требуют же по сути только выполнение программы по чтению и письму). Остальное время - анскулинг.
16.10.2012 00:30:17, __nevazhno___
Красно Солнышко
У меня и так младший ребенок на СО.
На счет требований вы сильно ошибаетесь.
16.10.2012 00:44:50, Красно Солнышко
Наша Люба на самом деле осуществила это до 7 класса. 16.10.2012 00:25:19, jii
В России (и во многих европеиских странах) анскулинг официально не разрешен. Нельзя официально заявить, что обучение будет вестись без учебного плана и приграммы, а также без контрольных и экзаментов вплоть до окончания школы. А анскулинг он именно об этом. 16.10.2012 00:34:30, __nevazhno___
Красно Солнышко
Это был экстернат, а не анскулинг. 16.10.2012 00:28:58, Красно Солнышко
Фактически внескулинг. 16.10.2012 00:31:02, jii
Красно Солнышко
Нет. Они сдавали программу. Это уже никак не анскуллинг. 16.10.2012 00:33:22, Красно Солнышко
Сдавали самый-самый минимум.
Занимался мальчик совсем не школьными делами и книжки читал совсем не по программе.
16.10.2012 00:40:31, jii
Красно Солнышко
Что значит минимум? Они сдавали в 26-ой школе. Там на сайте все программы выложены. Посмотри. Самая обычная программа. Как везде. Я то изучила вдоль и поперек, прежде чем решение принять. 16.10.2012 00:46:48, Красно Солнышко
Люба придет сюда и напишет еще раз. 16.10.2012 00:57:09, jii
Красно Солнышко
Она может писать что угодно, но у нее не было анскулинга. Ты, похоже, просто не очень понимаешь разницу между ним и экстернатом. При анскулинге не учат. В принципе не учат ничему целенаправленно. А как ты что-нибудь сдашь, если не учил? Пусть даже по минимуму? 16.10.2012 01:01:05, Красно Солнышко
Почему не учат? Учат, если за этим стоит интерес ребенка и он этого сам хочет.

Мой в этом году попросил сам попросил репетитора по физике и биологии, потому что ему очень интересны эти науки, а у нас с мужем нет ни соответствующего образования, ни времени заниматься с ним. До этого сам хаотично и бессистемно читал все подряд, потом мы с ним вместе пришли к пониманию того, что нужна помощь извне. Цели-то ребенок ставит, а родитель при анскулинга помогает, как может, если ребенок хочет - ресурсы предлагает, сам рассказывает, преподавателей нанимает. Даже если ребенок сам купит учебник и сам захочет по нему заниматься - это тоже анскулинг ( правда, обычно нешкольникам не нравятся школьные учебники, хотя мы вроде неплохой по биологии подобрали).
16.10.2012 12:11:30, Эль Нинья
Красно Солнышко
Я имела в виду по программе не учат, учат по запросу. С тобой совершенно согласна. И даже примерно то же самое где-то тут уже писала. 17.10.2012 00:33:02, Красно Солнышко
Да абсолютно не лучший у тебя - это просто в нынешних условиях, из двух зол вбирается меньшее. Хорошая школа - это счастье. 15.10.2012 23:49:51, Кетчуп
Красно Солнышко
Отчасти может и соглашусь. Я могу себе представить идеальную школу (я тут только про начальную, потому что у подростков несколько иные задачи и с ними все уже иначе), которая могла бы быть лучше анскулинга. Но только в теории. На практике нет ничего даже отдаленно напоминающего. Отсюда вывод - на практике анскулинг лучшее из того, что реально осуществить. Ну, если мы о желании стремиться к идеалу, конечно. 15.10.2012 23:53:34, Красно Солнышко

Показано 157 комментариев из 546



Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!