Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Народ, а когда ваши дети научились опред
Народ, а когда ваши дети научились определять время по часам со стрелками? Я своей почти 8-летней тупице НЕ МОГУ это объяснить уже год!!! Ни обещания купить настоящие часы если научится, ни объяснения, что над ней все дети смеяться будут (правда класс уж больно положительный попался, пока никто ни над чем не смеется) не помогают. Я в шоке...
28.07.2004 17:08:53, Irina L
33 комментария
В первую очередь поменяйте отношение к проблеме: "тупица", "стыдоба", "меня бесит", "смеяться над тобой будут"... Возможно Вы просто своего ребенка сбиваете таким агрессивным желанием во чтобы то ни стало научить и она, опасаясь провала, просто не хочет даже понимать как действует принцип времени. Если Ваша дочь обладает аналистическим складом мышления, купите ей электронные часы и со временем (это произойдет очень быстро) она сама научится определять время по обычным часам. Купите песочные часы на 5 минут и детские, которые нужно самим переставлять (с картинками по времени суток) и переставляйте их вместе с ней, но не ее заставляя это делать, а своим примером: подошли, сказали сколько времени, описали картинку и переставили.
В конце концов, попросите это сделать учителя или родителя подружки, может информация из их уст будет нести в себе доп. сведения, которые помогут Вашей дочери понять принцип. И не объясняйте ей на часах с римскими цифрами, берите с арабскими, иначе расхождения в цифрах могут ее тоже запутать. 11.08.2004 04:39:21, Умный Кролик
В конце концов, попросите это сделать учителя или родителя подружки, может информация из их уст будет нести в себе доп. сведения, которые помогут Вашей дочери понять принцип. И не объясняйте ей на часах с римскими цифрами, берите с арабскими, иначе расхождения в цифрах могут ее тоже запутать. 11.08.2004 04:39:21, Умный Кролик
Вот так попробуйте. Время наматывается. Возьмите бумажную ленту, нанесите на неё числа где-то до пятидесяти, с интервалами, начиная с нуля:
0***1***2***3...
Начинайте считать, это время идёт, возьмите карандаш, как стрелочку. Спросите дочку, почему люди вот такие прямые часы не сделали? (Ответы - бумажка слишком длинная, чтоб носить, они повторяются в каждый новый день, обсудить это).
На ленте обозначьте, где кончится первый день (24 часа). Спросите, где кончится второй день (48 часов). Сверните так, чтоб 24 пришлось на 0. Куда попадает 48? (тоже на ноль). Какое следующее число, которое попало бы на ноль? Спросите, похоже ли это на обычные часы (Нет; такие бывают, но редко, обычно часы до 12).
Сверните ленту, как обычные часы, чтоб 12 попало на 0. Куда попадает 24? Какие ещё числа попадают на 0? Это читать долго кажется, а играть две минуты :-) Походите стрелкой по кругу, от нуля. Когда будет полдень, полночь? Сколько часов будет через пять часов после девяти вечера? Это у вас часовая стрелка.
Теперь разбираемся с минутами. Попросите дочку показать на ваших самодельных часах время "три с половиной часа". Она должна поставить стрелку между тремя и четырьмя. На этом месте многие тормозят, так что удостоверьтесь, что понимает. Если что, разверните обратно в прямую и поработайте с координатной прямой. Когда половины показывает, пусть покажет четверти. А на сколько люди делят час обычно? Не на четверти, не на половины, а на шестьдесят кусочков. Пусть покажет, тем же карандашом (т.е. ЧАСОВОЙ стрелкой), одну-шестидесятую часа. Сложно? Ого! Отличить от двух-шестидесятых может на глаз? Не-а, слишком мелкое всё. Что делать? Люди придумали: наматывают ОТДЕЛЬНУЮ минутную линию на тот же круг.
Оторвите кусочек бумажной ленты такой же длины, как Ваш часовой круг. Разделите его на шестьдесят частей, поставьте числа от 0 до 60. Сначала на развёрнутой ленте попросите ДРУГИМ карандашом (это минутная стрелка!) показать 12 минут, 35 минут, 49 минут. Потом сверните это в круг, опять попросите показать стрелкой пару значений.
Наконец, ТА-ДА! Совмещайте два круга. Где будет часовая стрелка, если три с половиной сейчас (это уже делали). А сколько минут в половине часа? Где будет минутная стрелка на 30 минут? Поставили? Вот так стрелки стоят, когда на часах 3:30. Поставьте стрелки на пять с четвертью часов, семь часов и пять минут. Сложность тут в том, что часовая стрелка обозначает дроби от часа, а минутная, ну, целые минуты. Разные шкалы. Дети в этом часто путаются, поэтому я и разделяю шкалы физически, как разные ленты бумаги. И только после всей этой конструкции можно расшифровывать - пошли, посмотрели на настоящие часы. 29.07.2004 20:27:38, Мария Д.
Посмотрела.... меня что в собственном ребенке бесит - объяснила вроде, она поняла, даже время правильно называла. На следующий день - все как с чистого листа! День сурка, блин....
31.07.2004 10:25:37, Irina L
Я считаю, что в определенном возрасте надо знать определенные вещи. И не знать почти в 8 лет стрелочные часы - стыдно.
31.07.2004 17:26:33, Irina L
0***1***2***3...
Начинайте считать, это время идёт, возьмите карандаш, как стрелочку. Спросите дочку, почему люди вот такие прямые часы не сделали? (Ответы - бумажка слишком длинная, чтоб носить, они повторяются в каждый новый день, обсудить это).
На ленте обозначьте, где кончится первый день (24 часа). Спросите, где кончится второй день (48 часов). Сверните так, чтоб 24 пришлось на 0. Куда попадает 48? (тоже на ноль). Какое следующее число, которое попало бы на ноль? Спросите, похоже ли это на обычные часы (Нет; такие бывают, но редко, обычно часы до 12).
Сверните ленту, как обычные часы, чтоб 12 попало на 0. Куда попадает 24? Какие ещё числа попадают на 0? Это читать долго кажется, а играть две минуты :-) Походите стрелкой по кругу, от нуля. Когда будет полдень, полночь? Сколько часов будет через пять часов после девяти вечера? Это у вас часовая стрелка.
Теперь разбираемся с минутами. Попросите дочку показать на ваших самодельных часах время "три с половиной часа". Она должна поставить стрелку между тремя и четырьмя. На этом месте многие тормозят, так что удостоверьтесь, что понимает. Если что, разверните обратно в прямую и поработайте с координатной прямой. Когда половины показывает, пусть покажет четверти. А на сколько люди делят час обычно? Не на четверти, не на половины, а на шестьдесят кусочков. Пусть покажет, тем же карандашом (т.е. ЧАСОВОЙ стрелкой), одну-шестидесятую часа. Сложно? Ого! Отличить от двух-шестидесятых может на глаз? Не-а, слишком мелкое всё. Что делать? Люди придумали: наматывают ОТДЕЛЬНУЮ минутную линию на тот же круг.
Оторвите кусочек бумажной ленты такой же длины, как Ваш часовой круг. Разделите его на шестьдесят частей, поставьте числа от 0 до 60. Сначала на развёрнутой ленте попросите ДРУГИМ карандашом (это минутная стрелка!) показать 12 минут, 35 минут, 49 минут. Потом сверните это в круг, опять попросите показать стрелкой пару значений.
Наконец, ТА-ДА! Совмещайте два круга. Где будет часовая стрелка, если три с половиной сейчас (это уже делали). А сколько минут в половине часа? Где будет минутная стрелка на 30 минут? Поставили? Вот так стрелки стоят, когда на часах 3:30. Поставьте стрелки на пять с четвертью часов, семь часов и пять минут. Сложность тут в том, что часовая стрелка обозначает дроби от часа, а минутная, ну, целые минуты. Разные шкалы. Дети в этом часто путаются, поэтому я и разделяю шкалы физически, как разные ленты бумаги. И только после всей этой конструкции можно расшифровывать - пошли, посмотрели на настоящие часы. 29.07.2004 20:27:38, Мария Д.
Спасибо :-) Да, я хочу со временем про это выпустить компьютерную игру, это первый, можно сказать, набросок сценария. Вот тут в моём блоге ещё дискуссия:
31.07.2004 00:25:08, Мария Д.

Во-первых, не беситесь :-) Это норма. Во-вторых, в первый день стоит тренироваться понемножку каждые полчаса :-) Или чаще. А на второй день, возможно, показать заново те места, что забылись. Там очень много тем математических, есть где запутаться, если человек забыл - значит, стоит помочь понять это место глубже. Проследите, что именно забывает, может, понять можно.
И ещё, нужны ли ей зачем-то часы? Если ребёнок сам не следит за временем, не планирует свой день, ему эта тема редко интересна бывает. 31.07.2004 16:54:00, Мария Д.
И ещё, нужны ли ей зачем-то часы? Если ребёнок сам не следит за временем, не планирует свой день, ему эта тема редко интересна бывает. 31.07.2004 16:54:00, Мария Д.

сыну 6 и 8 мес. Неделю назад понял, что такое 14:30 - по СТС начинается "Скуби ДУ".
Пока все:))) 29.07.2004 14:38:51, Джексон
Пока все:))) 29.07.2004 14:38:51, Джексон
Сейчас есть детские часы настоящие наручные в которых указаны часы и МИНУТЫ другим цветом. Очень понятно, образовательно и мило. Дизайн разны цена около 30 дол.
Если надо поищу ссылку. 29.07.2004 11:14:54, Рыжая
Если надо поищу ссылку. 29.07.2004 11:14:54, Рыжая
Купила анлогичные за 240 рублей. Очень милые! Нам было 7 лет. Постепенно втягивала в процесс определения времени. Сначала очень долго отвечала на вопрос: "Который час?". И сейчас еще, конечно, не ас и не скажет, что без пяти минут шесть, а ответит, что 55 минут шестого. Но если говорю, что домой во столько-то, то четко выполняет.
29.07.2004 11:32:17, Можно и подешевле
:) Жаль мне дешевле не попались! Вот так всегда, куплю что-нибудь, а потом за углом в 3 раза дешевле увижу! Даже смотреть за углом перестала :)
29.07.2004 11:45:19, Рыжая
В детском саду - с воспитателем нам повезло
29.07.2004 11:04:19, Наташа И.
Точно не помню, но целые часы и половины, по-моему к концу сада уже различала.
Сейчас 8, вроде разбирается.
Мне кажется, нужно часы купить СЕЙЧАС.
Сверяться по ним почаще.
Мы купили часы лет в 5. С крупными цифрами. В школу их не носили.
У нас как-то легко проходило, в форме игры. Намечали когда пойдем на роликах кататься, например, чтобы она сама отслеживала. Когда пора обедать и т.п.
А еще у нас было какое-то простецкое пособие, возможно Карапузовское, там картинки с часами, стрелки пластмассовые и Нейзнайка - когда он что делает - гуляет, спать ложится.
По нему немного занимались.
Типа, покажи мне 6 часов ровно.
То есть от обратного - не "сколько сейчас на часах?" а "сделай на часах половину пятого". 29.07.2004 10:22:19, Ольга М.
Да, наверное надо купить. Вчера еще арз поторили, вроде дошло потихоньку. Но как выше писали тоже не без десяти пять, а четыре часа пятьдесят минут. Ну хоть как-то...
29.07.2004 17:30:27, Irina L
Сейчас 8, вроде разбирается.
Мне кажется, нужно часы купить СЕЙЧАС.
Сверяться по ним почаще.
Мы купили часы лет в 5. С крупными цифрами. В школу их не носили.
У нас как-то легко проходило, в форме игры. Намечали когда пойдем на роликах кататься, например, чтобы она сама отслеживала. Когда пора обедать и т.п.
А еще у нас было какое-то простецкое пособие, возможно Карапузовское, там картинки с часами, стрелки пластмассовые и Нейзнайка - когда он что делает - гуляет, спать ложится.
По нему немного занимались.
Типа, покажи мне 6 часов ровно.
То есть от обратного - не "сколько сейчас на часах?" а "сделай на часах половину пятого". 29.07.2004 10:22:19, Ольга М.



Мы тоже плохо по стрелкам время различаем... :( Несмотря на то, что есть часы специальные детские, где на часовой стрелке написано "hour", на минутной - "minute", проставлены все минуты до 60 включительно. И все равно путается, не то называет. По электронным с цифрами давно научился.
А тут - просто затык какой-то. Я уже не заморачиваюсь, когда-нибудь да научится. Тем более, что в мобильнике у него цифрами время, он сам себе таймеры на нем взводит, задания записывает с напоминалкой (чтобы вовремя пропищало), короче, совсем без времени не останется. :) Не стала я заморачиваться, думаю, с временем само прийдет понимание времени (вот такой каламбур получился). :)) 28.07.2004 18:26:21, Наташа и Игорек
А тут - просто затык какой-то. Я уже не заморачиваюсь, когда-нибудь да научится. Тем более, что в мобильнике у него цифрами время, он сам себе таймеры на нем взводит, задания записывает с напоминалкой (чтобы вовремя пропищало), короче, совсем без времени не останется. :) Не стала я заморачиваться, думаю, с временем само прийдет понимание времени (вот такой каламбур получился). :)) 28.07.2004 18:26:21, Наташа и Игорек

А знаешь, насчет дней недели и месяцев: когда нас психиатр тестировала в 8,5 лет она спросила какие месяцы знаешь, он подумал-подумал и сказал: "Знаю один только апрель" :) Почему именно его - не знаю (дело в январе происходило, никаких знаменатльных дат у нас в апреле нет... Она нам написала в заключении "умственная отсталость легкой степени". Так абыдна было!!!
28.07.2004 18:29:49, Наташа и Игорек

А ведь даже при приеме в школу спрашивают,какие ребенок знает весенние месяцы,например,какие зимние и т.д.Ужас! 29.07.2004 14:24:50, reina

это со старшей так было, а мелкий просто "рядом сидел" - как-то сам научился 28.07.2004 17:39:32, Мартисия


у нас с этим было просто, поскольку в саду все 4 года воспитанию чувства времени уделяли много внимания, из практических приемов сходу вспоминаю следующие:
- использование песочных часов в каком-то процессе(одевание, купание, еда...)
- использование настенного календаря, где каждый месяц на отдельной страницы и на день выделен квадратик, в котором можно делать пометки
- расписание дня на стене
- подбор сезонной литературы - стихи, рассказы
- игры, загадки, истории из книги "детям о времени"
- тренажер-часы из зайцевской коллекции
- чтение программы телепередач 28.07.2004 17:49:02, Мартисия




Читайте также
Выращиваем королеву сада: все о посадке, обрезке и зимовке роз
Хотите роскошные розы в своем саду? Узнайте все секреты успешного выращивания: от правильной посадки и выбора удобрений до тонкостей обрезки и надежной защиты от зимних морозов. В статье — подробные инструкции и ценные советы
Скрытые родовые травмы: чем они опасны и как вовремя их распознать
На какие "красные флаги" важно обращать внимание