Раздел: Образование, развитие (возможно ли совмещение скрипки и спорта)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Вопрос к родителям детей обучающихся в муз/школах

Исходные данные.
Мальчик 6 лет. Сейчас в детском саду. Год занимался спортивной гимнастикой в спортшколе. Данные есть. Желания заниматься - нет.

В этом году параллельно спорту стал посещать занятия по вокалу. И как оказалось - ему это очень понравилось. Педагог сказала что "у_ребенка_есть_данные" и предложила нам подумать об обучении в музыкальной школе. В музыкальной школе пока еще идет допнабор на текущий учебный год. Предложили прийти на прослушивание. И вот тут у меня немного "раздрай":

1. Если ребенок начнет таки обучение с этого года - каким образом походит "это_само_обучение"?
2. Необходим ли ребенку инструмент дома в первый год?
3. Как проходят домашние задания? Я и музыка - вещи весьма отдаленные, соответственно какова будет моя роль в подготовке ДЗ?
4. Сколько времени уделяется на ДЗ?
5. Возможно ли совмещать обучение в МШ без ущерба общеобразовательной школе?
6. Выбор отделения - пока не могу сделать выбор. Предложила выслушать рекомендации педагогов.

Ну как-то так пока....
04.10.2012 10:05:20, Птичка снежная

32 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
У нас эта ситуация разрешилась изумительно: программу музыкальной школы преподает педагог прям в общеобразовательной школе как доп.занятия: фортепиано, вокал, сольфеджио. По стандартным учебникам. Т.е. нам ходить никуда не надо, ребенка прям с продленки забирают когда надо. Мы - первоклашки.Дочка привыкает к тому, что время организуется четко, и поэтому успевает все, что надо. Как правило, если детей рекомендовали на занятия, они врубаются сами в программу. Малость надо контролировать, чтоб не забыли Д/З сделать))
Если ходить в отдельную музыкалку,то это несколько раз в неделю. На хоровом отделении одно занятие в неделю на ф-но вроде тоже должно быть. Я когда училась, первое время обошлась без инструмента. Когда стало ясно, что буду и дальше заниматься, перетащили от соседей старую пианинку.
Сейчас дочка преспокойно занимается на миди-клавиатуре)) Хотя педагог настаивает на живом инструменте (мы слушаем ее и киваем).
На Д/З тратим по 20-40 минут через день, но это потому что я не работаю, музыкально подкована и обожаю че-нить объяснять)))
В музыкалку чем раньше идти, тем лучше. Потому что старшие классы в музыкалке и более старшие классы в общеобразовательной сложнее совмещать. Закончите музыкалку пораньше и учитесь себе преспокойно дальше в 7,8,9,10 и 11...со всякими физиками, химиями, географиями и проч.
Отделение сложно посоветовать. Я хотела виолончель, потому что сама люблю ее. А в школе оказался только педагог по ф-но. Выбрали ф-но, чтобы не ездить в музыкалку.
К тому же, музыка прекрасно развивает математические и не только способности. Совмещаем с танцами.
Хорошо и телу и духу)
05.10.2012 11:46:46, Радка
У меня старшая 7-й год в муз.школе, 5 класс (2 года в подг.кл.), средний - 1-й класс муз. школы и общеобразовательной, в прошлом году на подготовке был.
В разных школах по-разному, у моих в подготовишке можно сразу инструмент брать, а можно просто сольфеджио и хор. Мои сразу с инструментом были (скрипка). Если фортепиано - то в принципе можно и в муз. школе поначалу заниматься, нам предлагали ходить в удобное время в свободный класс (правда у моей общее ф-но).
Д/з дочь выполняла практически самостоятельно, ну в первый год на инструменте приходилось присутствовать, чтобы видеть, над чем работать, и дома контролировать. С сыном сложнее - если не следить, начинает халявить. Сольфеджио для меня темный лес, но дочь справляется на ура, сын периодически "забывает" что и как надо делать - так что волей-неволей вникаю, ну или старшую прошу подключиться. По времени - мы лентяи, у младшего это 30 мин. максимум, в выходные не занимается. У старшей - около часа в день. Что характерно, "в среднем по больнице" мои на хорошем счету в школе - концерты, старшую даже на конкурсы областные выставляли, но я учителю не сообщаю сколько тратим на занятия, стыдно.. Спасибо хорошему слуху и "быстрой" памяти - хорошо схватывают и запоминают, в общем выезжают исключительно на мозгах, а не на усердии и регулярности.
Совмещение с прочими занятиями.. тут мои тоже "отличились" :) Дочь занимается спорт. гимнастикой, в ДЮСШОР (сейчас 1 взр. разряд) - 2 тренировки в день, учеба днем, музыкалка соответственно вечером (один раз в неделю из-за музыки тренировку пропускает). Спасает только хорошая организация дочери - все успевает, собрана. Ну и мое условие - школьные знания на 1-м месте, если начнутся пробелы, со спортом завяжем. Пока учится на отлично, но предметники только с этого года, "будем посмотреть". Плюс в том, что учатся в обычной школе в обычном классе на инд. обучении (часть предметов с классом, часть - во 2 смену, ну и нет физ-ры, трудов и музыки), т.е. никаких поблажек из-за того что спортсмены, требуют как со всех. Да, и с прошлого года пришлось учительницу в муз.школе поставить перед фактом что занимаемся "для себя", музыкальной карьеры не планируется и всяческие выступления без нас (мах. школьные концерты). На хор тоже не ходит уже 2 года. Уроки делает конечно только после 8 вечера. Понимаю что это на год-два еще, потом все равно определяться надо будет, но дочь пока не готова.
Сын-первоклассник идет "по стопам", тоже гимнастика и скрипка. Но в спорт.интернат не отдаю сознательно, он другой - не потянет и учебу и серьезные спорт. или муз. нагрузки, как минимум младшую школу планирую "по-человечески" организовать.
С отделением у нас весело получилось - дочь в неполные 5 лет повела в музыкалку, из-за хора. После прослушивания мне сообщили что ребенок захотел на скрипку и таки ее советуют. На мое "маленькая, не потянет" сообщили что отказаться если что всегда успеем, а ребенок потянет однозначно. Вот так и попали, до сих пор занимаемся. Что характерно, с удовольствием, для дочери это не рутина - сама разбирает произведения, в выходные что-то играет для души. Сын пока не разобрался, нудно и муторно это на первых порах, а он не особо усидчив. Пошел, потому что "хочу как Ксюша". Пока пыл не угас ,но не уверена что его хватит на все 7 лет обучения.
05.10.2012 02:18:46, Natas
Мы будем пробовать, как и вы - и музыкальную, и спортивную, и еще танцы для души. Тренировки 3 раза в неделю, мы будем ходить 2 раза, она и так лучше всех плавает. Инструмент дают в музыкальной школе напрокат любой. Вам советую идти на хоровое, если он не фанат музыки. Сразу вокал - считаю несколько вредно в таком возрасте, он же не пел у вас, пусть окрепнет в хоре сначала. 04.10.2012 20:58:31, lenalar
я бы добавила к предыдущим ораторам:-) что велика вероятность того, что вам придется присутствовать на уроках по специальности. Я-то думала, как в школе, отвел на уроки - и свободен:-) но учительница сказала - нужно, чтобы кто-то из взрослых сидел хотя бы первый год, чтобы потом дома помогать. Но это только на специальности, в сольфеджио я не вникаю, она сама как-то. 04.10.2012 20:44:23, sacha
1. без понятия, с таким не сталкивалась.
2. смотря какое отделение. моим детям инструмент был необходим в первый же год.
3. зависит от одаренности вашего ребенка. кому-то нужно помощь, кто-то справляется сам.
4. опять таки зависит от одаренности. кто-то ловит на лету, а кто-то будет долбить часами.
5.мои оба ребенка совмещали успешно. Но. Оба учатся в обычной школе. Если у вас планируется гимназия или лицей, то, мне кажется, что совмещать будет напряжно.
6. как тут можно советовать - не представляю.
04.10.2012 19:05:41, Tигровая Mышь
Наша занимаетя вокалом сейчас 3й класс (и общеоразоват. и муз.). Записалась сама (это был подготовительный год, она еще в садик ходила), практически без моего участия. я не глядя подписала бумажку - думала, что просто хор будет, поголосить пару раз в неделю. В первом классе без проблем совмещала бассейн 3 раза\нед (сейчас бассейн бросили) и музыкалку 4 раза в неделю. Опять же в 1м классе пианино дома не было, обходилась "деревянной" клавиатурой (наклеенные на толстющий картон бумажные клавиши), в прошлом году в марте купили эл. пианино ( из самых простых, casio 220 кажется) Как делает уроки - не знаю, но чтобы репетировала-особо не заметно. садетяс мне, это прямо-таки 10-15 минут в день. помочь ей ничем не могу, я музыку не понимаю и не люблю. правильно ли она что-то играет-поет проверить не могу. Каким-то образом справляется пока сама. Во 2м классе уговаривала бросить - отказалась. Учиться без блеска, по сольфеджио 3-4, остальное 4-5. В общеобразовательной - отличница. А, еще занимается рок-н-роллом, но это уже просто для "подвигаться", 2 раза в неделю. 04.10.2012 15:42:26, Umka
Ребенок очень мал. Петь в этом возрасте любят почти все :) Подумайте сто раз - что когда и в каком объеме. В музыкальную школу можно и чуть попозже. Спорт - это здоровье, как ни крути. Тоже бы не стала так вот перечеркивать. Или другой выберите.
Насчет совмещения - в свое время по знакомым посмотрела и опросила. Очень и очень сложно. Если мальчик мотивированный, энергичный и здоровый (не все это видно в шесть лет) - сможет совмещать многое. Если хоть что-то из этого западает - будет тяжело. Подумайте, стоит ли игра свеч.
04.10.2012 15:35:46, ДраКошка
Мальчик очень активный. Поэтому и выбрала для него спортивную гимнастику. НО - спортшкола работает "на результат". С первого класса они учатся в "спортклассе". Тренировки ежедневные. И (кмк) при такой нагрузке будет страдать, собственно, учеба. У меня муж бывший спортсмен и также говорит, что в спортшколах акцент делают НЕ на знания, а на достижения. А этого бы мне не хотелось. Мне кажется начальная школа особенно важна для ребенка. Ну и пляс то, что писала - сын не горит желанием заниматься. Хотя ходит без скандалов. 04.10.2012 15:58:32, Птичка снежная
Уберите спортшколу, пусть он в секции занимается. 04.10.2012 23:07:42, ДраКошка
Все можно совместить теоретически. Без желания результатов особых не будет, но в 6 лет слушать только ребенка, который еще не позанимался, не ощутил, не стоит. При желании все можно совместить (лет до 9-10), если дорога не отнимает много времени. Спорт и музыка теоретически полезны, ваш выбор, надо что-то спортивное (можно секция, не спортшкола) и творческое (музыкалка), но без спорта увеличивает "сидячую" нагрузку. Вокал для мальчика не рассматривала (не убежит и позже), хор тоже (как доп. занятие в курсе музыкалки только). У мальчиков хорошо идут духовые (я для девочки выбрала на пробу), начинают с блок-флейты (она маленькая и дешевая), есть время прикинуть, подумать, надо ли вообще, а уже инструмент (не то что ф-но в дом тащить сразу). Инструменты и на прокат дают, какое-то время и на ф-но в музыкалке можно договориться (сложнее это). Подойдите к завучу, посоветуйтесь, с мальчиком придите, часто на прослушивании советуют инструмент, педагоги детей набирают. Возраст хороший, лучше сейчас начинать. Ф-но все равно надо, для всех специальностей, можно и электронное. На мой взгляд, больше времени тратится и нагрузка больше на хоровом, фортепиано, скрипка. Я за музыкалку, правда, хорошо учат и атмосфера, справится сам ребенок, научат, только педагогов подберите подходящих, посмотрите на них, чтобы ребенку нравились, большая часть успеха - учитель. 04.10.2012 13:40:24, E_VIKT
у нас в подготовительном классе (8 летняя программа): сольфеджие, хор, ритмика, слушание музыки - 1 час в нед и 2 ч. специальность.
Сложно совмещать, потому как на музыку надо тратить как минимум минут 40 каждый день, а ребенок приходит домой только часов в 7-8 (после работы забираю с продленки). Поэтому, у нас получается уделять внимание инструменту 2 раза по 40 минут в выходные и на неделе от 1 до 2х раз. Больше, увы не получается. Не знаю, как дальше будет. Я думала, подготовка - это два притопа, три прихлопа... А тут по полной программе. С первым классом это как то сложно сочетается( Хотя, ей все нравится и делать все ПОКА успевает. Думаю, при большем внимании, прогресс был бы значительнее
04.10.2012 13:18:28, azazelo i podЛИЗА
Если Вы планируете петь, то спорт придется бросать. Как то это влияет на голос негативно, нам педагого объясняла, но я не помню в чем там смысл. С мальчиками сложно, когда у них начинает ломаться голос, могут возникнуть проблемы и музыкалка с вокалом может в пиринципе не понадобиться вообще. А спотршколу бросите. подумайте. Если для пения, то лучше фано разучивать песни будете с его помощью. Инструмент нужен если планируете заниматься серьезно. Объем Д.З разный для разных детей. Мы идем по прогорамме одаренных и задают много. Я помогаю, он у меня хороший слух и язнаю нотную грамоту. В принципе ребенок вполне может сам все это освоить.Если уж совсем Вам сложно. А вообще занятия в музыкалке занимают МНОГО времени, там же еще и хор, сольфеджио... 04.10.2012 12:24:52, Gloria
Спорт у него будет ДО школы - если не возникнет сильного желания.

Совмещать спорт и музыку будет только этот год. А дальше что-то одно. На его выбор
04.10.2012 12:28:18, Птичка снежная
Я за музыкалку! 04.10.2012 12:45:50, Gloria
От ребенка зависит. В 5-6 классах дочь сочетала непростую школу, курсы английского три раза в неделю и музыкальную школу. То есть теоретически - возможно. В 7-ом курсы заменили репетитором, музыкальная школа была последний год. Но год этот был ужасен. 04.10.2012 11:55:37, Красно Солнышко
У моей вокальное отделение. Как оказалось, инструмент нужен для сольфеджио и общего фоно. У нас электронное пианино. Я не помогаю с ДЗ, но моя пошла в 9 лет на пятилетку. 04.10.2012 11:53:33, Businka
1.Если ребенка зачислят в 1-й класс,то предметы будут : вокал,сольфеджио,хор,со второго класса начинается фоно, а с 4 класса ещё муз литература,тогда уже 3 школы будет совмещать затруднительно.
2. В первый год инструмент не нужне,при условии,что он зачислен на вокал
3.Педагоги в муз школах в отличие от образовательных ещё не разучились УЧИТЬ. У нас многие родители от музыки далеки,но дети в состоянии сделать самостоятельно д/з.
4.В муз школе д/з состоят из сольфеджио (после объяснения педагога), разучивании муз.пьес и теория в муз литературе. Самое нудное - это начало разучивания муз произведения ( часто именно тогда детей начинает ломать). Сольфеджио и муз литературу можно сделать в выходной за 1 час.
5.Возможно,если муз школа не ориентирована на будущих музыкантов (районная).
6. Вокал,хор,фольклор - наиболее щадящие специальности. На фоно с 3го класса гаммы,на скрипке - ансамбль.Это занимает больше времени.
Надеюсь,я удовлетворила Вас своими ответами.
04.10.2012 11:45:53, ольгастик
Без инструмента хоть какого-нибудь, пусть даже простенького синтезатора, сольфеджио сложно делать даже в первом классе. Кстати, без музыкальной подготовки мамы тоже. Т.к. разучивать песенки они начинают сразу и надо помочь эти песенки проиграть. Мое замечание касается именно специальности вокал, т.к на инструментальных отделениях сразу учат играть на каком-нибудь инструменте и эти простые мелодии она запросто себе проигрывают сами. 04.10.2012 12:27:53, Filia
Наверное ещё и от педагога сольфеджио зависит ( в нашей школе их 4). У нас в 1- классе родители изготавливали картонный макет клавиатуры и дети на уроке проходили ноты по этому макету весь первый класс.Песенки пели только на уроке, а на дом задавали писать ноты, различные знаки. Со второго,да, начиналось дирежирование и пение упражнений,но тогда уже и фоно у не инструментальщиков начиналось. 04.10.2012 13:30:40, ольгастик
Я, наверное, только не учла, что у меня дочка на пятилетке, поэтому у нас сольфеджио было ускоренное, за 1 год два класса прошли. На третьем курсе занимались по тетрадкам 5 класса.
Хотя дочка знакомых одновременно с нами на семилетке училась, у них достаточно известная учитель по сольфеджио, к которой все рвутся, Вахромеева. У них дирижирование с 1 класса было и на дом очень много и строго задавали. Ей мама -певица дома помогала учиться.
04.10.2012 14:32:10, Filia
Сочетать спортивную, общеобразовательную и музыкальную школы - трудно.
Общеобразовательную и музыкадбную - возможно. У меня дочь заканчивает в следующем году, сын во втором классе музыкалки.
Про отделение - тут педагогов надо слушать. Я собиралась в свое время дочь отдать только на фольклорное отделение, чтобы полегче, а потом присоединить инструмент. Менч отговорили и дочка пошла на 2 отделения сразу - народное пение и домра. Время показало, что педагоги были правы.
С домашним я первый год помогала - считала ритм, ноты. пальцы - там ничего сложного даже если музыке не учился. Со 2 года дочь сама учится. Сыну мы с ней пока помогаем.
На домашние занятия уходит не менее часа на инструмент ежедневно.
У тех, кто выбрал не фортепиано, еще и фоно есть раз в неделю общее.
04.10.2012 11:18:32, Иртим
Спасибо за отзыв. 04.10.2012 11:33:57, Птичка снежная
мы в школе брали первый год хоровое отделение, пошел 5 лет. ходили год на только на хор и сольфеджио, а потом выбрали инструмент и с 6и лет уже по полной программе. У меня дети не напрягаются, сольфеджио мин 10 дз в неделю, хор не заню учат ли вообще, фоно мин по 40 4 раза в неделю. Мои учатся для себя. старший закончил несколько лет назад, младший во втором классе (4ый год обучения). мой принцип бросить всегда можно, также как и не успеть. 04.10.2012 10:58:46, HeNe
Кстати, да. Хороший вариант. И дает ребенку в течении первого года обучения самому определиться с выбором инструмента) 04.10.2012 11:04:41, Птичка снежная
в мкз школе 2раза в неделю специальность, 1 раз фоно и 1 раз хор, с 4 или 5 класса еще добавляется 1раз муз.литература. да и у нас в семье кроме детей ни у кого нет муз.образования. 04.10.2012 11:01:00, HeNe
1. Смотря какое отделение. На фоно - 2раза инструмент, 1 раз сольфеджио и слушание музыки (сдвоенные обычно), 1 раз хор.
2. Обязательно
3. Нам повезло с педагогом:)))) реально, чтобы подготовиться, надо тратить 1-1,5 лучше каждый день, или хотя бы дней 5 в неделю на инструмент, без меня она не справится (я музыке не училась). Сижу рядом. "другой палец, тут лига, тут отрывай руку". Пока так. С сольфеджио пока не поняла, но вот к след. уроку час на деланье точно уйдет. К хору не готовится.
4. Ответила.
5. Возможно ли совмещать обучение в МШ без ущерба общеобразовательной школе? У нас да. На школу уходит только собственно время на уроки и 15 минут от силы на ДЗ.
6. Выбор отделения - пока не могу сделать выбор. Предложила выслушать рекомендации педагогов.
04.10.2012 10:25:55, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
А чего там по 1-1,5 часу учить каждый день в 1ом классе музыкалки?
(Вы же в 1ом?)

15-20 минут в день, не более, больше - просто смысла нет ...

Ой, а что там такое по сольфеджио? Так много задают?

А вот к хору надо готовиться - слова учить (как краевед говорю, дочка уже 3ий год на хор ходит, 2 первых года занаятия хором были по 2 раза в неделю).

У меня, правда, есть музобразование, может поэтому у меня другой подход к учебе в музшколе?
04.10.2012 18:21:08, ВС - препод
по 3.

А откуда Вы знаете КАК правильно? Если не учились?

Я вот и не знаю КАК правильно....
04.10.2012 10:31:33, Птичка снежная
Вообще, прикольно самой учить с ребенком. Мне нравится. Но у нас педагог сильно расслабился. Она теперь мне говорит: выучите с ней пьесу...начинает раздражать если честно... 04.10.2012 12:35:16, Gloria
Что как правильно? руку держать и палец? или где лига? так все в нотах написано... 04.10.2012 10:33:01, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Ну да...
А - понятно)

Спасибо за ответ.
КМК проще начать обучение в МЗ сейчас, чтобы на будущий год было проще в общеобразовательной школе.
04.10.2012 10:34:52, Птичка снежная
попробуйте:) уйти оттуда вам никто не помешает, в крайнем случае. 04.10.2012 10:35:44, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)












Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

25.04.2018 04:01:30

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!