Раздел: Образование, развитие (еще спросить хочу.Есть у меня подружка)

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

про математику

еще спросить хочу.
Есть у меня подружка. У нее дочка - второклассница. майская, телец.

И никак они не могут справиться с математикой. вот сейчас она письмо написала, но такая ситуация у ник всегда. Смысл такой что девочка не понимает ни задач, ни уравнений типа х+4=12. Логику, как найти недостающее. При этом каждый раз она ей разжевывает, на пальцах объясняет и все без толку. вчера хотела от нее, чтобы выучила, а главное, поняла правило, где все было прописано. Что если неизвестно одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое. А она уши затыкает, в окно смотрит и даже просто повторить предложение без ошибок не может.

Я ей посоветовала подойти к учительнице, чтобы та или дополнительно позанималась с девочкой, либо нашла еще какие варианты. Но она особо не хочет. Хочет купить еще другие методматериалы и заниматься с ней в выходные.
Я ей говорю что это не вариант.
Или я ошибаюсь?

Мне подумалось, что может девочку показать какому либо специалисту - невролог, логопед, психолог? или это возракстное?
21.09.2012 12:34:03, МЕЛ`ок

16 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы. Авторизоваться

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Кмк, надо брать постороннего человека. Хоть родственника, хоть друга/подругу семьи, хоть маму ее подруги. Девочке не хватило объяснения на уроке, а маму она как учителя не воспринимает и не хочет: мама - это мама, и она учить не может. Некоторые дети такую реакцию выдают. 23.09.2012 17:00:05, Kirushka©
Я не знаю насчет врачей.

Мне Петерсон категорически не нравится, хотя у дочки все прекрасно (1 класс). Думаю достать ей какой-нибудь старый учебник математики.

Нет, это просто дети такие.

У меня сейчас муж с 11классницей занимается: "мы считали до 5, не могли до 10".
Вот прямо так и есть.
Таблицу умножения ей задает.
50 рублей пополам она не может поделить - "это же бумажками не получается", и далее в таком же духе ...

Знакомые очень просили позаниматься, чтобы самим её не убить:))
22.09.2012 13:41:54, ВС - препод
Я думаю к врачам рановато. Дети очень часто не вопспринимают от родителей инфу так, как от учителя.
Я бы сначала к учителю обратилась, если конечно она вменяема.
Я все лето билась объясняя ребенку как из букв сложить слоги. Всяко-разно объясняла - не шло у нас, ну никак. Пошла на подготовку, через неделю читать стала. До сих пор мучаюсь ну что такого ей там сказали...
21.09.2012 22:59:07, Ele_na
нам учитель во 2 классе озвучила, что надо найти где части(слагаемые) где целое (сумма). И повторять - неизвестно целое, значит надо сложить части. Неизвестна часть , значит надо из целого вычесть известную часть. 21.09.2012 16:06:34, Таха
Что если неизвестно одно из слагаемых, надо из суммы вычесть известное слагаемое (с). У меня бы от такой формулировки уши завяли во втоором классе, это абстрактное мышление должно быть достаточно хорошо развито.
Я тут своей старшей за 2 минуты объяснила, как решать одно уравнение (они это должны были уметь в 5 классе, но там учитель с ними вообще не занимался, теперь пробелы восполняем с новым учителем). А ее отец с высшим математическим пытался сделать это знаачительно дольше, у него же формулировки, глобальный подход и прочее))).
И какая тут с Вашим уравнением логика? тут можно с яблоками, счетными палочками и прочим объяснять. В любом случае, я бы объясняла с цифрами, а не с понятиями "слагаемое" и "вычитаемое". А когда она с цифрами поймет - тут уже и правило к примеру приложить. То есть, не от правила к примеру, а наоборот.
21.09.2012 14:59:53, Василиса из сказки
А ты как объяснила? Что при переходе через знак равно меняем знак на противоположный? 21.09.2012 18:48:19, Красно Солнышко
Как это делают гуманитарии))):
1) складывать можно либо числа с числами, либо одинаковые буквы с одинаковыми буквами (я знаю, что они переменными называются, если что);
2) когда переносишь по другую сторону знака "равно", то знак перед числом (буквой, это тоже самое, что число, просто нам неизвестное) меняем на противоположный;
3) теперь производим сложение (вычитание). Всё.
21.09.2012 20:17:14, Василиса из сказки
ну может ей зато с языками легко справиться? а в математике объяснять на самом простом примере, не выдумать логику и прочее, не все на это способны(( 21.09.2012 14:29:40, tsar**
Лучше специалисту показать для начала психологу и дальше возможно посоветуют нейропсихолога. В Москве есть центры, туда и из области возьмут, я узнавала. Лизу буду возить у нейропсихологу на занятия, ибо проблем выше крыше, поэтому и в школу не отдала в этом году. 21.09.2012 12:44:16, Фьорд
ну вот они пойдут сначала к психологу, а потом она записалась на какое то тестирование, где за 6 тысяч расскажут какого склада ребенок и что ему интересно. Ох, не знаю, Галин.
а черкани мне на почту что это за центры такие, плз.
21.09.2012 13:23:27, МЕЛ`ок
Написала 21.09.2012 21:20:05, Фьорд
А если без логики? Все цифры перенести по другую сторону знака "равно" (от икса) и тупо решить пример получившийся? Цифры "отражаются" как в зеркале: если стоял знак "минус" - значит, ставим "плюс", если не было "минуса" - при переносе рисуем его. Все...
черт с ней, с логикой, запомнить один ход - цифры с одной стороны, буквы - с другой, и все :)
21.09.2012 12:39:21, УникаЛьнаЯ
Лен, не знаю как быть без логики. как я понимаю, тяжело ребенку дается абстрактное мышление. 21.09.2012 13:24:13, МЕЛ`ок
Невролог, конечно, большой специалист по развитию логики))). 21.09.2012 15:04:29, Василиса из сказки
я не совсем понимаю проблемы у девочки в математике, в логике или в обучении. 21.09.2012 15:21:24, МЕЛ`ок
Это понятно. Но пока надо, имхо, "искать ресурс" - что-то же у ребенка есть? Хорошая память, умение подражать, умение выполнять короткие задания-действия по алгоритму?
Мне кажется, тут может быть разный тип мышления у мамы и ребенка. У меня такая фигня с Улькой - я _не понимаю_ как она думает и что именно не понимает. То, что мне кажется сложным, она, бывает, легко принимает и решает, а то, где и думать-то как бы не надо, заставляет нас обеих биться головой в стену - она не понимает, я не представляю, что и как тут нужно объяснять )))

Поэтому, имхо - попробовать менять способы объяснения, учить (пока) обходиться тем, что ребенок может (запоминать, повторять, выполнять), не требуя ответа на "ну ты ПОНЯЛ?!". Ну, не понял или сам не понял, понял он или не понял )) Пусть сначала научится решать, а потом, уже спокойно, "понимает"... имхо
21.09.2012 13:29:09, УникаЛьнаЯ







Лауреат Премии Рунета 2005Лауреат Национальной Интернет Премии 2002Победитель конкурса «Золотой сайт'2001»

21.04.2018 07:26:16

7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, блоги, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!