Мамы школьников, помогите советом! Длинно получилось...
1) Как организовать обратную связь между школой и родителями? Наша классная руководитель- человек ответственный, все старается взять на себя. На собрании просила родителей звонить ей по поводу и просто так. Но, сужу по себе, рука не поднимается звонить не по жизненно важному делу в пятницу вечером, тем более в выходные. Расписание на понедельник не знаю, никто не знает. Я специально подходила в пятницу вечером к стенду - расписания для первых классов не было, пустые графы. Это значит, что расписание осталось без изменений? Я могу (должна) заполнить дневник хотя бы на понедельник?
2) Не понятно, что с кружками. Записала ребенка на несколько, т.к. все равно на продленке. Расписание висело 2 дня - дни и время кружков совпадает. Получается, я должна выбрать что-то и сообщить. Но кому и куда - никто ни о чем не спрашивает, сам ребенок, естественно, не особо понимает, куда надо идти. Расписания кружков в дневнике нет. Если я сама впишу, это будет что-то значить?
3) Опять же, про обратную связь. Не знаю, как получилось, но мой ребенок оказался без тетради по одному предмету. Тетради покупались коллективно на весь класс. Сын 2 недели учился без тетради, о чем я узнала очень спонтанно, просто случайно встретившись с учителем по предмету. Я ее до этого не видела, она "вычислила" меня по ребенку. Подошла и сказала, что у ребенка нет тетради. Не стала ничего выяснять, просто купила новую. В дневнике записи не было.
4) На выходные выдали тетради по математике и прописи (всю неделю были в классе). Много не доделанных заданий. Ребенок сказал, что что-то сам не успел, что-то весь класс не делал. Тетради выдали с целью доработать дома или просто посмотреть. В дневнике, опять же, пусто на этот счет. Звонить по такому вопросу классному руководителю не хочется. Тем более, что ведет у класса она только математику и информатику, по русскому и литературе другой учитель...
Виделась с несколькими родителями одноклассниках (дети занимаются в одном ДК) - у них такие же сомнения, как правильно. Подскажите мне, пожалуйста.
34 комментария
Каждый день общаемся после уроков. Учитель выходит и объясняет домашнее задание, что принести на занятия, рассказывает об особенностях детей каждому, кто спрашивает, обсуждаем учебники.
Вообще проблем не вижу, только тараканов :) 17.09.2012 09:50:02, spravedlivaya
В началке без обратной связи никак, первоклашка не в состоянии контролировать расписание-д/з-наличие необходимых тетрадей даже при одном учителе, а у вас их 8... : (( И донести информацию до родителей должна школа. Так что не стесняйтесь, звоните классной, только лучше в рабочее время (но не на уроке), и вопрос задавайте глобально - где узнать д/з и расписание, как пообщаться с предметниками? И почему об отсутствии тетради узнали через 2 недели. Надо систему пинать, чтобы она нормально заработала, а то в таком режиме сюрпризов будет ого-го...
У нас у каждого ребенка блокнот, в котором он записывает д/з+важные сообщения, расписание+кружки висят при входе, + на первой неделе учебы было собрание, на котором подробно объяснили все интересующие моменты. По важным/срочным вопросам можно звонить классной.
Старшая училась в 3 школах, в одной из них было что-то подобое, хотя не в началке и не в такой степени. В итоге ушли оттуда из-за резкого снижения успеваемости и мотивации. В другой школе (без бардака) с успеваемостью и мотивацией все стало ОК : ) 17.09.2012 09:44:47, ЛюбимицаКлаппа
Если вдруг что-то дополнительное требуется (ну не знаю... фиолетовый карандаш например )))))) - то про это обязательно есть запись на листке с д/з. 18.09.2012 15:58:34, Рыбушка
4) тетради дочь приносит каждый день домой, домашних заданий у нас нет, но учитель может пометить, что ребенок не успел сделать на уроке, для того, чтоб дома дописать ( учитель подчеркивала, что мы не обязаны это соблюдать, но делаем всегда)
ну и вообще, звонить учителю пока ни разу не пришлось, с другими мамами общаемся по телефону, коллективным умом восполняем информационные пробелы))) 17.09.2012 00:45:19, Hasegava
Не только у вас в первом классе в первое время много непоняток.
Не бойтесь спрашивать, а то после еще виноватыми останетесь
Мы классом сделали себе Клуб родительский в ЖЖ - кто может в инет заходить, делятся там информацией, спрашивают ДЗ если заболели. Обсуждают что купить в подарок, куда на экскурсию сьездить ...
Удобно. 16.09.2012 21:12:11, Matintidia
У меня дочка тоже первоклашка.
У нас уже было 2 собрания за эти 2 недели + собрание с психологом.
Скоро еще одно будет.
Сначала 1ую неделю дети отмечали в тетрадях галочками, что нужно сделать дома. На второй неделе мы завели блокноты, куда дети записывают домашнее задание.
У нас одно и тоже расписание в течение всего сентября.
Как это спонтанно узнать, что нет тетради?
Дети сразу реагируют, если у них чего-то не хватает.
Про кружки ничего сказать не могу, так как моя дочка на продленку не ходит, но слышала на собрании перечень кружков, и что расписание будет скоро вывешено, а какие-то уже во всю работают.
Короче, всю информацию получила я на родсобраниях.
Нам наша учительница прямо все под запись диктует, типа, чтобы мы ничего не перепутали и не забыли:))
Мы пишем в специально заведенных тетрадях-блокнотах ... 16.09.2012 20:58:51, ВС - препод
Спонтанно узнала - это случайно, забирая ребенка, встретилась с учительницей. Совпало, так сказать. Ребенок мой при отсутствии тетради занимался по ксероксу и как-то не ощутил нехватки. Учитель думала, что тетрадь у нас дома, просто по ошибке приносим вторую часть учебника вместо нее (они одинакового цвета). Я со своей стороны никаких сигналов не получала, хотя дневник и почту смотрю регулярно. При "очной ставке" поняла, что тетради нет. Дома она не появлялась, в классе ее тоже нет. Дело было в четверг. Я отправила письма родителям с просьбой посмотреть, нет ли у их детей лишней тетради (все тетради подписаны при этом). К пятнице тетрадь не обнаружилась, в субботу я купила другую.
Я прямо жажду что-нибудь записать, честно:) Было бы что. 16.09.2012 21:10:53, автор я
Если бы не было у нас собраний, то я бы ничего тоже не занала: у меня один ребенок, у всех знакомых это уже пройденный этап, а вторые дети у них еще дошкольники, спросить бы мне даже не было у кого.
И потом, у Вас уже сразу много предметов пошло.
У нас всего 3: чтение, письмо, математика. 16.09.2012 21:15:31, ВС - препод
Что касается незаполненных прописей, то я бы смотрела по ребенку. Если считаете нужным, то доделывала бы. Только не скопом все сразу, а в качестве ежедневного домашнего задания. Если необходимости нет и ребенок и так хорошо пишет, то и незачем. 16.09.2012 19:51:32, Красно Солнышко
По поводу прописей - они на ПМЖ в школе, поэтому ежедневно доделывать не получится, увы. Домашних заданий, как понимаете, в первом классе нет. Кое-что доделали, конечно. Теперь сомневаюсь- официально распоряжения на это не поступало. 16.09.2012 20:20:28, автор я
Не нашли то, что искали? Посмотрите другие обсуждения:
|
|