Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Как научить вычитать?
Здравствуйте. Задам глупый вопрос. Моя дочь никак не может догнать как отнимать от 16 7, или от 18 9. Как бы ей это объяснить? Складывает она это легко, а вот отнимать не может. Приходится отнимать от 10 7, получается 3 и прибавлять к 6. Так правильно? Или надо по другому? Я, например, знаю наизусть таблицу сложения и просто отнимаю наоборот. ОНа это никак понять не может. Если все время раскладывать, то как дальше решать примеры типа 55 - 9?
04.09.2012 20:21:27, Gloria
37 комментариев

От любого уменьшаемого мысленно убираем разряд десятков:
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.
16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.
53-9= (50) 3-9=(50)-6=44
Понятно объяснила? :)
Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %)) 07.09.2012 12:55:47, Oazis

Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом. 05.09.2012 15:09:25, Tiramisu
Вам лучше помогать дочери по стандартной методике (будут и др. вопросы, а у Вас "проблемы", как Вы написали), даже пусть и сама обращается к учебнику (подобрать понятный), если есть сложности. Учить лучше, раскладывая вычитаемое (твердо знать состав числа необходимо, вам написали про это уже), но и дочь считает нормально. Пример: 12-9. Понимаем, что от десятка остается единица (при вычитании 9-ти), единичку проще прибавить к 2-ке, к тому, что за десятком. Многие потом и так тоже считают, когда уже навык автоматизирован, т.е. как им проще, главное, чтобы правильно.
05.09.2012 11:00:02, E_VIKT
Вам бы самой прочувствовать, что значит вычитать с переходом через десяток, тогда и ребенку сможете объяснить легко)))
05.09.2012 09:20:41, Etagerka
да дело не в терпимости. а то, что мама не особо сильна в математике, и ребенку передает отношение, что это что-то такое сложное. ребенок начинает математики бояться.
а после 3000 примеров маме самой все это сложение-вычитание покажется полной ерундой. ну и с таким маминым подходом ребенок быстрее выучится. 05.09.2012 10:10:06, nastyk
я лично плохо считаю а муж отлично. В основе математикой занимается муж, а если я, то подхожу к этому ЗАБЫВ что я плохо считаю
05.09.2012 13:00:20, КошМарочка
мне тоже, но взяв и "поиграв" в математическую игру на айпаде я поняла что мозг надо Тренировать и после таких "встрясок" проще все объяснять детям :-)
05.09.2012 10:01:40, КошМарочка
у нас установлено штук 10 математических игр - какая из них я счас не помню. Вечером гляну.
05.09.2012 12:59:11, КошМарочка
Это просто. 3000 примеров какой-нибудь Узоровой и вы сможете это или станете очень терпимой мамой к своим детям))))
05.09.2012 09:46:42, Etagerka

а после 3000 примеров маме самой все это сложение-вычитание покажется полной ерундой. ну и с таким маминым подходом ребенок быстрее выучится. 05.09.2012 10:10:06, nastyk

Ой, ну началось. Передает отношени...не фантазируйте. Если ребенок не понимает как вычитать, при чем здесь мои проблемы?
05.09.2012 11:18:49, Gloria
А с чего Вы взяли, что я нетерпима к своим детям? Мне есть чем заняться кроме как решать примеры.
05.09.2012 09:53:12, Gloria
Я написала "очень терпимой" и поставила смайлики, так что ничего личного))
Но как можно что-то объяснить не понимая самому, мне сомнительно. 05.09.2012 10:03:11, Etagerka
Но как можно что-то объяснить не понимая самому, мне сомнительно. 05.09.2012 10:03:11, Etagerka
Я считаю медленно и зрительно представляю себе как отнять, например от 58 9. Я отнимаю от 18 9. Мне так проще. Потому что я знаю что 9 + 9 = 18. Дочь так делать не может.
05.09.2012 11:21:00, Gloria
Может и она считает медленно, и со временем найдет удобный для нее образ.
05.09.2012 13:23:08, Etagerka



Занимаюсь математикой: для детей 6-7 лет
А в школе учили, как уже говорилось 18-9=18-(8+1)=18-8-1
Я и сама так вычитаю. 05.09.2012 07:27:02, Mash

нужно запомнить, что -9-это +1-10,
-8=+2-10 и т.д. (достаточно запомнить от 9 до 5)
тогда 16-7 вычитается очень легко- 16-7=16+3-10=19-10=9
и еще у нас в 4-5 лет много на счетах считали, хорошо помогает понять десятичный состав числа-единицы, десятки, сотни. 05.09.2012 03:45:07, nastyk


попробуйте на счетах, очень наглядно получается.
-9=+1-10 -это передвинуть всего 2 шарика, "+1"-передвинуть шарик на проволочке единиц вперед, и "-10"-шарик на проволочке десятков назад.
в Сингапуре этому четырехлеток учат, нормально все понимают 05.09.2012 08:13:49, nastyk

у ребенка нет никакого прошлого опыта,мозги свежие, не зашоренные. ему что 16-7=16-(6+1)=16-6-1, что 16-7=16+3-10
большой разницы в сложности нет. как выучит, так ему и будет просто. 05.09.2012 09:18:52, nastyk

Вы же помните, что в примере, допустим, 52-9 получится 43, т.е. единицы в разности будут на 1 больше, чем в уменьшаемом? Это, по-моему, все взрослые на автомате решают, не вдумываясь в процесс. А если вдуматься, то, вычитая "9", мы всегда десятки уменьшаем на 1 (т.е. делаем "-10", а единицы увеличиваем на 1 (т.е. делаем "+1"). Так и получается, что "х-9" фактически означает "х-10+1".
И по аналогу получим
х-8=х-10+2,
х-7=х-10+3
и т.д. 05.09.2012 08:53:15, УникаЛьнаЯ

У вас кто-то еще под рукой есть из взрослых, кто может это объяснить ребенку? 05.09.2012 09:53:53, УникаЛьнаЯ
Бабушка считает путем раскладывания вычитаемого...Сейчас спросила на работе кто как считает. Одна сотрудница путем раскладывания вычитаемого, а вторая только на калькуляторе...Не одна я в своем горе.
05.09.2012 10:00:34, Gloria

достаточно состав числа в пределах 10 знать четко.
наших учили примерно так:
16-7=16-(6+1)=16-6-1=10-1=9
прямо под семеркой карандашиком показать, что это 6 и 1, тогда наглядно получается.
точно так же 55-9, девятку раскладываем на 5 и 4 и вычитаем по очереди. 04.09.2012 21:23:34, Планетка
наших учили примерно так:
16-7=16-(6+1)=16-6-1=10-1=9
прямо под семеркой карандашиком показать, что это 6 и 1, тогда наглядно получается.
точно так же 55-9, девятку раскладываем на 5 и 4 и вычитаем по очереди. 04.09.2012 21:23:34, Планетка
В нашем учебнике так :
Уменьшаемое нужно уменьшить до круглого числа
9 это 8+1, соответственно,18-8-1=9
9 это 5+4,т.е. 55-5-4=46 04.09.2012 20:49:42, Etta
Уменьшаемое нужно уменьшить до круглого числа
9 это 8+1, соответственно,18-8-1=9
9 это 5+4,т.е. 55-5-4=46 04.09.2012 20:49:42, Etta
Поняла. А в столбик считать можно? Или они теперь все в уме? Я просто думаю, что она забудет отнять потом вторую часть разложенного вычитаемого...
04.09.2012 20:55:54, Gloria
В уме.Чтобы не забывать все вычесть, нужно все действия расписать и все проговаривать вслух.Сначала медленно будет, потом промежуточные действия будут быстро в уме "прокручиваться".
04.09.2012 21:11:28, Etta
Читайте также
Климакс не приговор, а новая глава в жизни женщины
Многие женщины с ужасом ждут этого момента. Как встретить климакс во всеоружии с высоко поднятой головой?
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.