Раздел: Образование, развитие

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

Как научить вычитать?

Здравствуйте. Задам глупый вопрос. Моя дочь никак не может догнать как отнимать от 16 7, или от 18 9. Как бы ей это объяснить? Складывает она это легко, а вот отнимать не может. Приходится отнимать от 10 7, получается 3 и прибавлять к 6. Так правильно? Или надо по другому? Я, например, знаю наизусть таблицу сложения и просто отнимаю наоборот. ОНа это никак понять не может. Если все время раскладывать, то как дальше решать примеры типа 55 - 9?
04.09.2012 20:21:27,

37 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Oazis
Муж так мне объяснил свой способ.
От любого уменьшаемого мысленно убираем разряд десятков:
16-9 будет 6-9. Результат всегда простой и отрицательный =-3.
Эту трокйу отнимаем от отложенных в сторону десятков: 10-3=7.

16-9=7 -мы посчитали верно. Смысл в том, что вторым действием всегда будет вычитание меньшего числа из ровного числа десятков.

53-9= (50) 3-9=(50)-6=44

Понятно объяснила? :)

Я считаю по-другому (раскладом 7 на 6+1), а муж вот так. %))
07.09.2012 12:55:47, Oazis
Tiramisu
У нас учили раскладывать до ближайшего целого (десятка) числа. Например 16 это 10 и 6. Состав числа 7 это 6 и 1. Значит 6 убираем и остается от 10 отнять 1. Состав числа 110 это 9 и 1, значит в итоге получится 9.
Но дети изначально все делали на числовой прямой. Если так сложно
Попробуйте на числовой прямой показать. Например отмечаете 16 с шагом 1 клеточка (промежуточная метка 10) и потом в обратную сторону дугами сверху отмечаете 7 клеточек. Возможно ребенку поможет понять как работает вычитание именно зрительным способом.
05.09.2012 15:09:25, Tiramisu
Вам лучше помогать дочери по стандартной методике (будут и др. вопросы, а у Вас "проблемы", как Вы написали), даже пусть и сама обращается к учебнику (подобрать понятный), если есть сложности. Учить лучше, раскладывая вычитаемое (твердо знать состав числа необходимо, вам написали про это уже), но и дочь считает нормально. Пример: 12-9. Понимаем, что от десятка остается единица (при вычитании 9-ти), единичку проще прибавить к 2-ке, к тому, что за десятком. Многие потом и так тоже считают, когда уже навык автоматизирован, т.е. как им проще, главное, чтобы правильно. 05.09.2012 11:00:02, E_VIKT
Вам бы самой прочувствовать, что значит вычитать с переходом через десяток, тогда и ребенку сможете объяснить легко))) 05.09.2012 09:20:41, Etagerka
У меня с этим БОЛЬШИЕ проблемы. Я только с калькулятором. 05.09.2012 09:44:06, Gloria
Это просто. 3000 примеров какой-нибудь Узоровой и вы сможете это или станете очень терпимой мамой к своим детям)))) 05.09.2012 09:46:42, Etagerka
nastyk
да дело не в терпимости. а то, что мама не особо сильна в математике, и ребенку передает отношение, что это что-то такое сложное. ребенок начинает математики бояться.
а после 3000 примеров маме самой все это сложение-вычитание покажется полной ерундой. ну и с таким маминым подходом ребенок быстрее выучится.
05.09.2012 10:10:06, nastyk
КошМарочка
я лично плохо считаю а муж отлично. В основе математикой занимается муж, а если я, то подхожу к этому ЗАБЫВ что я плохо считаю 05.09.2012 13:00:20, КошМарочка
Ой, ну началось. Передает отношени...не фантазируйте. Если ребенок не понимает как вычитать, при чем здесь мои проблемы? 05.09.2012 11:18:49, Gloria
А с чего Вы взяли, что я нетерпима к своим детям? Мне есть чем заняться кроме как решать примеры. 05.09.2012 09:53:12, Gloria
Я написала "очень терпимой" и поставила смайлики, так что ничего личного))
Но как можно что-то объяснить не понимая самому, мне сомнительно.
05.09.2012 10:03:11, Etagerka
Я считаю медленно и зрительно представляю себе как отнять, например от 58 9. Я отнимаю от 18 9. Мне так проще. Потому что я знаю что 9 + 9 = 18. Дочь так делать не может. 05.09.2012 11:21:00, Gloria
Может и она считает медленно, и со временем найдет удобный для нее образ. 05.09.2012 13:23:08, Etagerka
КошМарочка
мне тоже, но взяв и "поиграв" в математическую игру на айпаде я поняла что мозг надо Тренировать и после таких "встрясок" проще все объяснять детям :-) 05.09.2012 10:01:40, КошМарочка
Что за игра? 05.09.2012 11:21:19, Gloria
КошМарочка
у нас установлено штук 10 математических игр - какая из них я счас не помню. Вечером гляну. 05.09.2012 12:59:11, КошМарочка
Скиньте пожалуйста ссылку. У меня есть отличник. но там маловато. 05.09.2012 14:04:40, Gloria
Mash
Мы занимались по этой книге, там было объяснение с помощью числовой прямой - посмотрите на картинки, там на каждой странице нарисована эта прямая. Т.е. в таком возрасте от детей в уме вычитать не требовалось.
Занимаюсь математикой: для детей 6-7 лет

А в школе учили, как уже говорилось 18-9=18-(8+1)=18-8-1

Я и сама так вычитаю.
05.09.2012 07:27:02, Mash
nastyk
у нас еще четырехлеток учили вычитать так:
нужно запомнить, что -9-это +1-10,
-8=+2-10 и т.д. (достаточно запомнить от 9 до 5)
тогда 16-7 вычитается очень легко- 16-7=16+3-10=19-10=9

и еще у нас в 4-5 лет много на счетах считали, хорошо помогает понять десятичный состав числа-единицы, десятки, сотни.
05.09.2012 03:45:07, nastyk
УникаЛьнаЯ
Вооот! Точно, я сама, видимо, так считаю, а никак не могла сформулировать ребенку :) попробую еще этот способ объяснить :)) 05.09.2012 08:20:47, УникаЛьнаЯ
Я ничего не поняла из написанного...КАК это может понять ребенок? 05.09.2012 07:08:06, Gloria
nastyk
чего вы не поняли? что -9=+1-10 ?
попробуйте на счетах, очень наглядно получается.
-9=+1-10 -это передвинуть всего 2 шарика, "+1"-передвинуть шарик на проволочке единиц вперед, и "-10"-шарик на проволочке десятков назад.

в Сингапуре этому четырехлеток учат, нормально все понимают
05.09.2012 08:13:49, nastyk
Мне кажется это очень сложно. Можно конкретно на примере? Без счет? 05.09.2012 08:36:16, Gloria
nastyk
вам кажется сложно, потому что вы всю жизнь делали по-другому, вам не привычно.
у ребенка нет никакого прошлого опыта,мозги свежие, не зашоренные. ему что 16-7=16-(6+1)=16-6-1, что 16-7=16+3-10
большой разницы в сложности нет. как выучит, так ему и будет просто.
05.09.2012 09:18:52, nastyk
УникаЛьнаЯ
(можно попробовать? :) )
Вы же помните, что в примере, допустим, 52-9 получится 43, т.е. единицы в разности будут на 1 больше, чем в уменьшаемом? Это, по-моему, все взрослые на автомате решают, не вдумываясь в процесс. А если вдуматься, то, вычитая "9", мы всегда десятки уменьшаем на 1 (т.е. делаем "-10", а единицы увеличиваем на 1 (т.е. делаем "+1"). Так и получается, что "х-9" фактически означает "х-10+1".
И по аналогу получим
х-8=х-10+2,
х-7=х-10+3
и т.д.
05.09.2012 08:53:15, УникаЛьнаЯ
Чета мне кажется, что она это не поймет. 05.09.2012 09:50:58, Gloria
nastyk
пока вам так кажется, она точно не поймет. 05.09.2012 10:04:20, nastyk
УникаЛьнаЯ
Попробуйте :))
У вас кто-то еще под рукой есть из взрослых, кто может это объяснить ребенку?
05.09.2012 09:53:53, УникаЛьнаЯ
Бабушка считает путем раскладывания вычитаемого...Сейчас спросила на работе кто как считает. Одна сотрудница путем раскладывания вычитаемого, а вторая только на калькуляторе...Не одна я в своем горе. 05.09.2012 10:00:34, Gloria
УникаЛьнаЯ
Ну можно и раскладывать вычитаемое. В конце концов, Вам же результат нужен, а не идея :) Главное, чтобы считать научилась... 05.09.2012 10:06:19, УникаЛьнаЯ
Я считаю только в столбик. ДЛя меня это запредел... 05.09.2012 09:46:45, Gloria
достаточно состав числа в пределах 10 знать четко.
наших учили примерно так:
16-7=16-(6+1)=16-6-1=10-1=9
прямо под семеркой карандашиком показать, что это 6 и 1, тогда наглядно получается.
точно так же 55-9, девятку раскладываем на 5 и 4 и вычитаем по очереди.
04.09.2012 21:23:34, Планетка
В нашем учебнике так :
Уменьшаемое нужно уменьшить до круглого числа
9 это 8+1, соответственно,18-8-1=9
9 это 5+4,т.е. 55-5-4=46
04.09.2012 20:49:42, Etta
Поняла. А в столбик считать можно? Или они теперь все в уме? Я просто думаю, что она забудет отнять потом вторую часть разложенного вычитаемого... 04.09.2012 20:55:54, Gloria
nastyk
в пределах сотни только в уме. 05.09.2012 03:46:31, nastyk
В уме.Чтобы не забывать все вычесть, нужно все действия расписать и все проговаривать вслух.Сначала медленно будет, потом промежуточные действия будут быстро в уме "прокручиваться". 04.09.2012 21:11:28, Etta
Спасибо. Будем пробовать. 04.09.2012 21:25:10, Gloria


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!