Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

spravedlivaya

Обижается...

Ну вот обиделся опять..
Нарисовал сцену боя французов и русских, но на ярко желтом фоне. Я и спросила, не в пустыне ли они бьются. Оказывается это художественный прием и это все-таки Бородино :(
Смял, разорвал выкинул..
Сыну семь лет. Мальчик с хорошими данными. Хорошо рисует, играет в шахматы, любит читать, ходить на выставки, музеи.
Стараемся не критиковать, много хвалим, но часто не сразу понятен сюжет нарисованного. Обижается очень сильно, переживает. Сейчас отойдет немного и пойду разговаривать.
Но меня беспокоит не столько наши отношения, сколько предстоящая школа. Боюсь нарвется на грубость и отобьётся тяга к творчеству. Есть какие-нибудь методики чтобы научить ребенка спокойно воспринимать критику?
30.08.2012 18:38:07,

34 комментария

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Есть данные у ребенка, а он где-то занимается дополнительно, планируется? Полезно, если такой ребенок будет заниматься (рисованием, например) у хорошего человека и педагога, это дает иммунитет, придает уверенности. А мама может не разобраться в рисунке, не специалист вы, не обязаны, но вам может нравится. Учитель (воспитатель) тоже не на всем специализируется, но есть место (на доп. занятии), где оценят, подскажут, как лучше. Жизнь научит, а вы дома поддержите, не скрывая правду жизни. 31.08.2012 18:42:30, E_VIKT
spravedlivaya
Да он занимался в школе искусств. У нас папа художник по образованию и я в художественной школе училась.
Он не только на рисунки так реагирует. Еще увлекается проектной деятельностью. Тоже очень болезненно воспринимает любые замечания.
Со спортом гораздо проще.
31.08.2012 20:16:30, spravedlivaya
я бы поработала с психологом, ребенку будет очень трудно. и охота к творчеству не отобъется, но отношения строить точно будет тяжело (по своему опыту). А хвалить побольше иногда очень вредно. Вы сначала сильно завышаете его самооценку, а потом критикуете и получаются две крайности при очень ранимом ребенке. расшатываете и без того нестабильную неврную систему. Я не врач, а только высказываю свое мнение. 31.08.2012 10:24:58, HeNe
spravedlivaya
Я много читала про похвалу. Обычно хвалим, сравнивая с предыдущими работами, например: "в этот разу тебя вышло аккуратнее". Он очень хорошо передает движение, характер людей (Наполеона легко узнать). Не боится использовать необычные цвета. Но очень торопится.
С самооценкой у него действительно не совсем ровно. Как раз благодаря педагогам. В детском саду воспитатели были грубоваты, могли как раз с сарказмом назвать рисунок "очередным шедевром". Потом долго выясняли истинное значение слова и почему так назвали.
С другой стороны, в школе искусств его очень хвалили. И он прямо из кожи вон лез чтобы выделиться. Зазвездил так, что я не могу вообще его поправлять ни в чем.
Где бы найти такого психолога?
31.08.2012 14:54:35, spravedlivaya
Birke
Не волнуйтесь о школе. Школа от процесса ТВОРЧЕСТВА отличается,как небо и земля. В школе надо учить "Дважды два - четыре", "Жи-ши пиши с "и". Поэтому , даже самые ранимые дети воспринимают учителя принципиально иначе.

Про картину - я бы , наверное, такого ранимого ребёнка расспрашивала иначе. "Расскажи, что ты здесь нарисовал".
31.08.2012 08:43:23, Birke
spravedlivaya
Он с этим творчеством идет "в народ". В прошлом году пытался прочитать доклад про здоровый образ жизни в детском саду. Я вообще не знала. Воспитатель отмахнулась: "что за чепуха!". Смяла и выкинула его рисунки. Потом мы эту ситуацию разруливали с педагогом на подготовке, а в садик он отказывался ходить.
Похожая ситуация была с музработником. Она кричала на детей. Другие вроде не обижаются, а мой плакал.
А с картиной. Ему мало "ой, как хорошо!". Сам спрашивает: "Как ты думаешь, что это?".
31.08.2012 09:25:09, spravedlivaya
Birke
Тогда сам обломается, потихоньку. Ему предстоит интегрироваться в социуме, так что придётся выслушивать критику. Вы его под стеклянным колпаком не удержите.

Знаете - может, и к лучшему. А то бывает, что каракули ребёнка с упоением и восторгом воспринимаются в семье, вешаются на стену, показываются гостям :"А это наш Петечка нарисовал...Вы не находите, что у мальчика явные задатки художника?!"

А потом Петечка приходит в школуи с удивлением слышит :"Что это за фигню ты намалевал?" Происходит сбой программы.
31.08.2012 10:21:00, Birke
spravedlivaya
Тут немного дело в другом. Ребенок живет не под колпаком. И в садике был и в школе искусств на рисование ходил. Работы уже были на выставке.
Нам логопед, учитель подготовки и психолог советовали отдать его в спецшколу для одаренных. Там методики как раз щадящие для таких детей. Но школы такие с пятого класса набирают. И такая только одна на всю Москву. Другие с седьмого, девятого..
Я читала разные книги по работе с такими детьми. Авторы пишут, что большую часть детей можно отнести к одаренным. Но система воспитания и образования обрубает зачатки и выбиваются естественным образом только 3-5%. Остальные в лучшем случае становятся обычными, в худшем - девиантными.
Много есть методик как с ними работать в спецшколах, но нет работ (мне знакомых), которые бы показали как быть с детьми вне спецшкол.
31.08.2012 15:25:43, spravedlivaya
Birke
Понятно. Если Ваш подход "Ребёнок - непонятый гений, которго губит злая система, а сделать ничего нельзя до 5-го класса", тогда Вам тяжело будет.

Вы не задумывались, почему именно с 5-го класса , а не раньше ? :))
31.08.2012 15:32:32, Birke
spravedlivaya
Вы передергиваете. Школу мне советовали специалисты. Я сама была удивлена.
Да задумалась. Ведь методики работы разработаны не только для школ, но и для детских садов. Один даже работает в Москве. А системы работы с одаренными нет. Есть только система по выявлению одаренных и работа уже со старшеклассниками. Пятиклассники и семиклассники набираются бессистемно, только в две школы.
Политологическое образование позволяет мне объективно оценивать системы. Педагогические же задачи можно решать в частном порядке.
Скорее всего кто то уже сталкивался с подобной проблемой и решил её успешно. Я готова прислушаться к конструктивным советам.
31.08.2012 18:06:34, spravedlivaya
только это потихоньку может продлится несколько десятков лет. с ребенком надо точно работать. 31.08.2012 10:30:38, HeNe
Birke
Я согласна с Вами. Что-то не так пошло с этим рисованием, с самого начала. Родители неправильно реагировали...или мальчик неправильно воспринимал...точно не скажешь.

Я в теме - у меня сын рисует, и я сама рисую. Я же его и учу потихоньку, соответственно, бывают с моей стороны и восторги (искренние), а бывает и критика. Но полёт у нас нормальный. Может, потому, что критика конструктивная, т.е. направлена на улучшение результата, а не "чо за фигня"...
31.08.2012 10:37:52, Birke
spravedlivaya
"чо за фигня" - это другая планета 31.08.2012 21:36:57, spravedlivaya
УникаЛьнаЯ
Имхо, Вам бы сменить стиль общения. Со "слегка-подтрунивающего" на обычный.
Рисунок красивый? Красивый. Вот и скажите: "Как красиво!", во-первых. А потом уже можно рассматривать и комментировать/обсуждать, как здорово прорисована форма, какая интересная композиция, как это неожиданно смотрится на желтом фоне, очень контрастно и напряженно :))

Вот представьте - Вы мужу свитер связали, отдаете/показываете, а он Вам: "Что это за куклу на чайник ты сотворила?! Свитер?!!! Ну извиниии..." Вам было бы приятно и радостно? А Вы, фактически, то же самое сказали-то по рисунку.
31.08.2012 08:25:52, УникаЛьнаЯ
spravedlivaya
Это как в анекдоте про "Пива нет" )))
Всегда общаюсь с ним в дружественном стиле. Тоже самое про красоту, почти дословно, было сказано мной до разбора рисунка.
31.08.2012 10:11:19, spravedlivaya
Юффи
Думаю, в данном случае, есть и ваша ошибка. Нельзя сразу говорить ребенку, что что-то не так. А из вашего вопроса можно сделать вывод, что ребенок сделал не совсем правильно. Ребенка сначала хвалят, а только через какое-то время задают уточняющие вопросы и делают замечания. Особенно, если ребенок такой ранимый. Замечания учителя не воспринимаются так серьезно. Да и оценки сейчас не ставят. 30.08.2012 23:20:22, Юффи
Я была такой в детстве. От малейшего замечания - в слезы. Причем я не была так уж обижена, а слезы все-таки лились, я сама из-за этого страдала, стыдно и глупо было.
Задним числом думаю, что, может, к неврологу надо было бы... Но у меня и другая симптоматика была, вполне на ММД.
30.08.2012 21:25:14, маугленок
spravedlivaya
Не, он не плачет. Именно глубоко обижается. 30.08.2012 21:28:09, spravedlivaya
Вообще, когда сюжет непонятен, можно просто попросить объяснить, почему он нарисовал так. Сарказм здесь был явно неуместен.
Самовыражаться в творчестве ребенок может, как угодно. Критиковать имеют право только специалисты))
А к критике и замечаниям чужих людей дети относятся иначе, чем к высказываниям людей, которые для них- авторитет.
30.08.2012 20:18:49, Tortillka
spravedlivaya
Я просто спрашивала, без сарказма.
Сейчас уже объяснил.
Вот боюсь, что учитель будет тоже авторитетом. У нас были прецеденты в детском саду. Плакал от муз работника.
30.08.2012 20:41:53, spravedlivaya
Юффи
Я тоже восприняла ваш вопрос, как сарказм. Может, вам следует последить за построение ваших предложений? Я не наезжаю. Вдруг дело именно в этом? 30.08.2012 23:24:16, Юффи
spravedlivaya
Может быть. Обычно очень слежу за своими словами.
Сегодня на папу злился, уже по другому рисунку.
31.08.2012 10:17:24, spravedlivaya
Birke
А папа что - не восхитился ? 31.08.2012 10:23:04, Birke
spravedlivaya
Папа восхитился. Сказал: "Какой замечательный рисунок! Вот богатырь, вот избушка на курьих ножках. А это кто?" Обиделся, что папа сам не понял. Оказалось заколдованные люди. 31.08.2012 15:15:58, spravedlivaya
Birke
Чем больше читаю, тем больше вспоминаю поговорку :"На обиженных воду возят".

Знаете, такое впечатление, что мальчик даже не рассматривает вариант, что его творение не только может кому-то не понравиться, но и априори уверен, что зрители читают его мысли. Как в том анекдоте про психотест и точку в центре листа :))

Вы его, часом, не перехвалили ? Не случай "Петечки" , который я вверху описала ? Когда любые каракули воспринимаются с дрожью восторга ?

Вы вообще обьясняли мальчику, что даже творения Великих Мастеров не всем нравятся , и тот, кто восторгается Кутодиевым не обьязательно будет плакать от восторга перед полотнами Кандинского ?

Вы смотрели вместе с мальчиком альбомы по живописи и , восхитившись одними шедеврами, комментировали другие по типу "Нет, это мне ЛИЧНО не по душе, мрачновато. Хотя эта картина известная и висит в ..... Но вот не моё это. А тебе нравится, сынок ?" Обсуждали разные стили изображения, манеры разных художников ?
Мальчик у Вас уже достаточно взрослый, пора бы его опустить с небес на землю.
31.08.2012 15:28:55, Birke
spravedlivaya
Опускать не хочется ))). Но вот стили не обсуждали. За этот совет большое спасибо!
Обычно я давала возможность ему самому смотреть и получать впечатления без комментариев. Наверно действительно созрел.
31.08.2012 18:11:25, spravedlivaya
Birke
Донесите до него мысль, что на вкус и цвет товарища-то НЕТ ! А то он так и будет по жизни свято уверен в своей гениальности и способности нравится всем-без-исключения.

А тех, кто не поймёт или не оценит его работ - считать Завистниками и Врагами.
31.08.2012 18:32:34, Birke
spravedlivaya
Да, спасибо! Похоже на этот счет даже упражнение можно придумать. 31.08.2012 20:18:38, spravedlivaya
Birke
Я там выше прочитала, что папа у мальчика художник. С этого надо было и начинать ! Мальчик пнимает, что на фоне папы он проигрывает...поэтому и воспринимает всё так остро.

Ну это, как у папы-музыканта сын учился бы играть на музыкальном инструменте. "Чижик-пыжик", к примеру. А потом слушал, как папа Бетховена исполняет.
31.08.2012 20:26:32, Birke
spravedlivaya
Да не. Папа сейчас не пишет. Он на компьютере проекты разрабатывает. Кстати, он как раз часто спрашивает мое мнение и очень позитивно воспринимает критику. Иногда вместе работаем, презентации делаем.
Мы показывали работы отца в 6-7 лет. Тим даже лучше рисует. Есть друзья, которые тоже талантливы в рисовании, или также увлекаются наукой. Он относится к этому, конечно, ревностно. Соревнуются, сравнивают. И это очень хорошо на него действует. Стимулирует.
Часто ходим в музеи. Он там получает сильные впечатления, делает зарисовки, особо не смущаясь, что его рисунки проигрывают.
31.08.2012 21:05:37, spravedlivaya
А про пустыню- типа шутка?)) 30.08.2012 20:44:33, Tortillka
spravedlivaya
Нет. Не шутка. Реально выглядит как пустыня. Солнечно так :) Тем более мы читали, что Наполеон воевал в Египте.
Вот не думала, что такой вопрос может восприниматься как сарказм.
30.08.2012 20:52:33, spravedlivaya
Когда обидчивый ребенок ждет маминого одобрения, имхо, вполне может. 30.08.2012 20:57:10, Tortillka
spravedlivaya
Одобрение ему от меня всегда достается. Но он сам задает вопрос типа: а что ты видишь на этом рисунке.
Но бывают фактические ошибки. И он с этими ошибками идет, например, читать доклад. Вот там уже не мама приватно уточняет, а дети могут посмеяться.
30.08.2012 21:11:19, spravedlivaya


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!