Раздел: Школа

В блог Подписаться на Дзен!

Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

[пусто]

[пусто]
24.07.2012 00:55:37

109 комментариев

От кого: Настройки

Вы не авторизованы.

Если Вы отправите сообщение анонимно, то потеряете возможность редактировать и удалить это сообщение после отправки.

E-mail:
получать ответы на E-mail
показывать ссылки на изображения в виде картинок
Я чем дальше, тем больше думаю в сторону домашнего обучения до уровня писать-считать. Социализацию можно набрать в кружках и на доп занятиях (командные виды спорта, театр, рисование в студии). Вот реально я могу научить ребенка считать и читать и писать лучше учителя. Гораздо эфективнее и легче. А потом прийти сразу во второй-третий класс. 27.07.2012 07:03:09, masha__usa
Красно Солнышко
+1
Правда есть проблемка.
В школе еще много лишнего проходят, типа фонетики. Совершенно это не нужно, а времени требует. Сдавать то тоже приходится.
28.07.2012 12:27:02, Красно Солнышко
А зачем девочке рано школу заканчивать? :) Ей же в армию не идти :) Чем старше - тем увереннее ребенок, расторопнее, в школу ведь не только ходить надо - но и отношения строить, свои интересы защищать и т.д... 26.07.2012 16:59:31, культурный шок
=СветА™=
рисование имеет к письму очень слабое отношение.Совершенно другие мышцы и совсем иначе работают.Т.е умение рисовать и любовь к рисованию никак не коррелирует с письмом и почерком.
Чтение это хорошо,но недостаточно.
Чтобы сразу идти во второй класс,нужно,как минимум, иметь опыт систематической работы по правилам.Т.е если бы этим вопросом озадачиться в апреле-мае,то имело бы смысл.За лето можно подтянуть любые пробеллы в знаниях и систематизации навыков.А за месяц..
зачем сознательно загонять своего ребенка в режим школьного стресса? Непонятных ей требований,правил,навыков и умений?
Ей вполне может понравиться учительница,которая не нравится вам.

А перейти вподне можно из первого в третий,если будут проблемы.Сделать это много проще и гораздо менее травматично для ребенка.
26.07.2012 14:31:08, =СветА™=
Меня отдали в первый класс в 7 лет и 10 месяцев, при этом я читала с 3 лет, итд. Первую четверть я училась писать прописи. Во вторую четверть меня перевели во второй класс. Я хорошо помню, что самое сложное было - решать уравнения, правильно записывать задания. Но освоила быстро. Может, и Вам так попробовать - не с 1 сентября, а попозже? 25.07.2012 17:08:08, Rroxy
Думаю, от конкретного ребенка зависит, маме виднее. Моя дочь пошла в свое время сразу во второй, мы ни разу об этом не пожалели. 25.07.2012 16:51:11, И.П.
LOO
В первом классе главные навыки - дисциплина и самостоятельность. Насколько ваша дочка обладает этими навыками вам решать. Сможет ли она записать аккуратно уроки в дневник, дома их сделать (лучше без вашей помощи, только с последующей проверкой), собрать портфель, ничего не забыв, на уроке слушать внимательно, не отвлекаясь. Быстрое чтение и письмо прописными буквами, если что, можно подогнать и в начале 2 класса, т.к. первый месяц дается на то, чтобы вспомнить все. Не это главное. 25.07.2012 16:20:25, LOO
''Белка''
Всё индивидуально, поэтому посоветовать ничего не могу, могу лишь рассказать про свой опыт.
Я свою дочь переводила в первой четверти из 1 класса, во 2. Изначальные навыки были как у вашей девочки.
Переводить стали по причине того, что ребенок жаловался на скуку во время уроков. Девочка у меня очень жадная до новой информации, а поток этой информации в первом классе крайне низкий. Ну и решили переводить, тем более, что дочка сама просилась.
Загвоздка была лишь в письме, т.к. писала она тоже только печатными буквами. Я её сама научила писать за неделю осенних каникул. Со второй четверти она пришла уже во второй класс, писала лучше, чем большинство ее одноклассников, хотя проблемы с почерком и скоростью письма были и довольно продолжительное время.
Сейчас ей 10 лет, 5 класс. Учится прекрасно, в последствии перевели в сильную языковую школу, с учебой вообще никаких проблем, учится очень хорошо.
Единственная проблема, с которой мы столкнулись - социальная адаптация. Но я не знаю с чем это было связано, с возрастом или это специфические проблемы моего ребёнка. Сейчас всё выровнялось и наладилось, проблем в школе нет никаких.
25.07.2012 15:12:13, "Белка"
spravedlivaya
Нет, меня саму рано отдали из-за общих знаний, а потом пришлось по здоровью оставлять на второй год. Эмоционально это очень тяжело для ребенка. 25.07.2012 04:22:40, spravedlivaya
Вопрос, мне кажется не в том, чтобы отдать 6-летку во второй класс. А в том, чтобы передержать ребенка дома и отдать с детьми своего возраста, но не с первого класса. 27.07.2012 07:05:22, masha__usa
spravedlivaya
Значит я не правильно поняла. Читала, что семейное образование даже лучше школьного. 27.07.2012 16:02:47, spravedlivaya
Natalya d'Etretat
Для больного, но не все же больные - здоровым не тяжело ни разу.
Мне вот 10 лет было "тяжело эмоционально" со свертстниками, скучно мне было с ними и неинтересно, какими то дебилами все казались....
Но у меня на то были свои причины - росла с братом на год старше, в нешкольное время жила "в его мире, его жизнью, его друзьями", а школу ненавидела...
25.07.2012 16:00:44, Natalya d'Etretat
spravedlivaya
Я не была больным ребенком. Просто усталость накапливается от сознания "я такая маленькая, а все вокруг большие". Нагрузки не расчитаны на меньший возраст. Я вообще росла с сестрой на четыре года старше, а у меня в свою очередь была младшая сестренка на 10 лет младше. Всегда общались с подругами старшей на равных, но это не значит, что ребенок в 8 лет выдержит нагрузку, рассчитанную на девятилетнего. Сейчас я уверена, что если ребенок сильный и талантливый, то ему нужна школа, где подобраны такие же ребятишки и методики. Но возрастные границы никто не отменял, наоборот вундеркиндам часто гонками судьбу ломают. 25.07.2012 16:08:30, spravedlivaya
Natalya d'Etretat
Ну, у кого то накапливатся, у кого то - нет, в моем классе был мальчик, ктр через год перепрыгнул, у сына их таких 2е в классе, "полет нормальный".
Я по другому смотрю на школьную систему - она расчитана на СРЕДНЕГО ребенка.
А "средний" 9ти летний, это как раз "сильный 8ми летний", ну и т д
А слабые дети должны бы, по идее, в своей возрастной группе "не справляться с нагрузкой и заболевать", но тянут же, с 2ки на 3ку, большинство на 2й год не остается.
25.07.2012 18:18:45, Natalya d'Etretat
spravedlivaya
Не совсем так. Вопрос не в сильных и слабых, а в средних и одаренных. Талантливые и одаренные дети - очень часто слишком чувствительные. А есть сильные и напористые, но как их родители. )))) 26.07.2012 16:54:07, spravedlivaya
Natalya d'Etretat
У нас именно есть понятие " ранних". Это когда мозги паспортному возрасту не соответствуют - они на год - два опережают.... и всё, больше ты ничем никак не одарен.
Я сама такой была и мне с ровестниками было ну ужасно скучно, вот все 10 лет учебы было ощущение, что исправь на год цифру в свидетелстве о рождении - и всё станет на своё место.
Перескочить через класс учителя моим родителям неоднократно предлагали, но мама было категорически против.
Да, "ранней" я была не только мозгами, но и ростом, и - позже - половым развитием.
Сын как я - тоже и мозги, и рост, и, вроде, уже половое развитие - всё соответствует "как если бы в свидетельсве о рождении на год цифрой ошиблись".
26.07.2012 22:09:20, Natalya d'Etretat
Вы знаете, сколько вундеркиндов в среднем в популяции? Ничтожно мало. У нас в Канаде одаренными считаются верхние 2% популяции, т.е. на 100 человек детей одаренных приходится в среднем 2 человека, и это средне одаренные, не гении. А вундеркинды, я бы сказала, - это верхние 0.5%. Их по статистике может быть один ребенок на несколько сот тысяч человек. Не в каждом городе можно набрать достаточно таких детей на отдельную школу - куда же им деваться? Не у всех есть возможность ездить в какую-то дальнюю школу, поэтому переход через класс может быть самым реалистичным решением. У одаренных детей, а не просто способных и умненьких, развитие опережает возрастную норму на несколько лет. Если нагрузка им по силам, даже пусть со стороны это выглядит как гонка, то вероятность сломать себе судьбу у таких детей не выше, чем у среднего ребенка. 25.07.2012 18:14:55, moksifri
spravedlivaya
Не знаю как у вас в Канаде, но в среднем (по данным ученых) почти половину детей изначально можно считать одаренными. Другой вопрос, что воспитание в семье и в системе образования, рассчитанной не на них, убивает эти способности. Остается да, ничтожно мало.
Выход - семейное образование либо сильное дополнительное.
Вот реально тяжело учиться с, пусть старшими, но дебилами (утрирую). + читала об многочисленном опыте, когда детей гнали и загоняли именно до апатии. Талантливым и сильным нужна ширина, тщательность, свобода и творческий подход, а не скорость.
А вообще не вижу никакого резона отдавать ребенка автора во второй класс. Супер знаний у него точно нет.
26.07.2012 17:05:45, spravedlivaya
Одаренные - это не у нас в Канаде и не у вас в России. Это довольно четко определенная группа детей со специальными потребностями. Если Вы представите себе гауссиаду по показателям IQ, то одаренные дети попадают в самый конец правого хвоста. Их в лучшем случае 2-5% и никак уж не половина. Тесты на одаренность направлены не на эрудицию и академические знания, которые во многом зависят от воспитания в семье и системы образования, а именно на врожденные способности анализировать информацию и т.п. Я абсолютно согласна с Вами относительно другого подхода к обучению таких детей, что и делается в спец. классах, однако правда жизни состоит в том, что такие спец. классы не всем одаренным детям доступны. Семейное образование тоже не всем подходит. Одаренные дети, они сильно разнообразны. Некоторые комфортно себя чувствуют в классах на год - два старше, что не отменяет сильного дополнительного образования. Каждая семья ищет ту стратегию, которая работает для них и их конкретного ребенка. 26.07.2012 20:31:51, moksifri
spravedlivaya
Мне не нравится ранжирование, основанное на тестировании. Мне ближе методика, при которой специалисты наблюдали за детьми в течении нескольких месяцев.
Семьи то ищут, но в реальности для талантливых детей условий практически нет.
26.07.2012 21:01:28, spravedlivaya
Это не ранжирование, одаренный ребенок - это не значит, что он лучше/выше рангом обычных. Я даже предпочитаю термин "асимметричное развитие". Тесты направлены на то, чтобы выявить детей с таким типом развития и предоставить им возможность учиться на нужном им уровне. Перескакивание через один или несколько классов - не панацея, просто одно из решений. Я просто против того, что его заранее списывать как пагубное только на основе возраста. 27.07.2012 21:47:49, moksifri
Natalya d'Etretat
У нас статистика такая: вундеркиндов что то типа 1 на миллион, "сильными" , или "ранними " ( как раз "развитие опережает возрастную норму на год-два") - аж 5 процентов.
Мой сын у психолога тестировался, там и тест IQ, и "возраст", он как раз опережает на год, не больше и не меньше. IQ - верхняя граница нормы ( я даже расстроилась, ожидала всё же "чуть выше нормы", то есть он в 2% одаренных не попал).
Результат - для вундеркиндов одна школа на страну (интернат), и там нет начальной школы - только средняя ( с 10 лет).
А для 5% "сильных и ранних" у нас в полумиллионном городе 2 класса в 2х разных обычных школах и еще одна школа полностью.
Но мой ходит в обычную, потому ка 1й класс мы про них не знали, а потом он не захотел менять школу - друзей терять не хочет.
25.07.2012 18:25:21, Natalya d'Etretat
Ну да, так и выходит - вундеркиндов, тех, кого IQ выше 160 один на миллион. У нас в Торонто тем, кто в 5% вообще ничего не полагается - только верхним 2%. Мой тоже в обычной школе учится - в нашем франц. школьном совете нет отдельных программ и классов для одаренных детей. Но школа довольно гуманная, учителя к нему приспосабливаются. 25.07.2012 22:13:27, moksifri
У меня племянница пошла сразу во второй. Была достаточно подготовленной интеллектуально, но всем окружающим казалось, что эмоционально очень мала. Проучилась на отлично несколько лет, потом немного четверок, но все равно очень неплохо. А в восьмом классе... устала. Сказала маме, что не хочет ничего. Не хочет в школу, жить, учиться - ничего. По рекомендации врача осталась дома на целый год. Просто НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛА. И даже если бы без рекомендации врача - она не хотела никуда ходить. Сидела книжки читала и ТВ смотрела. Потом вернулась в школу. Пока учится. Девятый класс.
Я после разговора с ее мамой (моей невесткой) передумала отдавать младшую дочку из первого сразу в третий. Интеллектуально она однозначно потянет. Она бы и четвертый потянула скорее всего. Но морально и эмоционально - она на уровне второго класса. Куда и пойдет.
Думайте, смотрите по своему ребенку. Но шаг очень неоднозначный.
25.07.2012 01:20:48, ДраКошка
Мне очень интересно, замечали ли родители какие-то тревожные признаки усталости или девочка вот так на ровном месте в 8 классе обьявила, что устала? Заранее прошу прощения, если вопрос слишком личный, и если Вам неудобно, то, пожалуйста, не отвечайте. Мне очень хотелось бы понять, на каких детях перескакивание сказывается положительно, и на какие тревожные симптомы имеет смысл обратить внимание, дабы не доводить ситуацию до того, что жить не хочется. А то у меня самой кандидат на перескакивание имеется.

Желаю Вашей племяннице здоровья и чтобы жизнь и учеба были в радость.
25.07.2012 01:59:57, moksifri
Да нет, могу ответить. Девочка была и есть не очень инициативная. И достаточно средних способностей. А мама ну очень инициативная, как и многие из нас. Тревожные симптомы были с самого начала. Племянница много и подолгу (чуть не сказала - с удовольствием) болела. Мама занималась с ней дома во время болезней, так что не отставали (в прямом и переносном смысле). И с каждым годом было сложнее учиться (причем об этом с ужасом на лице мне все время говорили и невестка, и племянница). Непосредственно перед срывом было много слез, страх, что не сдаст очередные экзамены, что не напишет очередную контрольную. Но вообще-то прямо такого провала не ожидал никто. 25.07.2012 02:17:09, ДраКошка
Спасибо, с облегчением прочитала про типичные признаки. Когда я читаю про такие ситуации, у меня всегда появляются опасения, что симптомы ну какие-то такие необычные, что их никто не замечает, а потом - бац! и не хочу ничего. Наверно, если следовать за ребенком, то в большинстве случаев такого можно избежать. 25.07.2012 17:57:10, moksifri
Да, следовать за ребенком - самое то. Проблема только в том, что не всегда просто отследить - следуешь ты за ребенком или за своими амбициями, к примеру (это я о себе). 25.07.2012 19:31:30, ДраКошка
Я с Вами совершенно согласна, особенно на первых парах бывает трудно унять свои амбиции. 25.07.2012 22:33:14, moksifri
Мой пошел сразу во второй, очень рано. Писал только печатными буквами. Нам дали прописи, за три недели научился писать по-русски, по-английски и цифры. Если бы год сидел в первом классе, свихнулся бы от скуки. Смотрите по ребенку, я чувствовала, что готов и не сомневалась, хотя все друзья меня отговаривали, называли матерью-ехидной. 24.07.2012 22:38:53, Скроюсь
Нет. Весь первый класс они учатся писать письменные буквы, и , как правило , во всех школах учителя убиваются по "наклону, захлёсту,параллельности штрихов итп", знаю девочку - умную спокойную, которую при переводе в другую - на самую крутую школу - не взяли. Только потому, что у них по другому пишут букву А...Ну и помимо этого дофига нагрузки не только по математике. В русском - научить детей запятые и точку в конце предложения ставить "на автопилоте"- на это тоже пару месяцев требуется. И - о боже - три месяца понадобилось нашей учительнице, чтобы научить класс отступать три клетки сверху - одну слева, четыре - между заданиями. Правила оформления работ - чуть ли не основное, чему учат в первом классе. Во втором классе за неправильное оформление в двух местах и одну помарку учитель уже ставит два. Это разнарядка миноборазования (точные схемы не выдам, но смысл понятен). Это не считая иностранного в нашем первом классе (с огромной нагрузкой), и дебильного "Окружающего мира", по которому во втором классе устраивается "контрольное срезание" по типу переводоного экзамена.
Я была на Вашем месте - тоже хотели "перепрыгнуть". Для "перепрыгнуть" ваш ребенок уже сейчас должен знать таблицу умножения и ею пользоваться, уметь достаточно БЫСТРО писать письменными буквами, ну и жи-ши, ча-ща, подлежащее -сказуемое...Хотя, допускаю, что многое зависит от уровня школы.
24.07.2012 21:44:23, annayana
Красно Солнышко
Какие страсти вы пишете. Далеко не везде так, уверяю вас. Некоторые вообще никаких двоек не ставят. Тем более, из-за клеточек. Выбрать школу без подобных напрягов - вполне в воле родителей.
Разнарядки - это фантазии вашей учительницы, как и "контрольное срезание" по типу переводного экзамена" - полная ерунда. Иностранный язык в первом классе не может быть обязательным, вы вправе отказаться. Тем более что толку от него никакого. Но даже программа второго класса никакого особого труда не составляет ни по иностранному языку, ни по окружающему миру.
24.07.2012 22:09:50, Красно Солнышко
Пишу основываясь на личном опыте. Естественно, поскольку ребенок был способный - выбирали школу сильную. Ссылку на то, за что снижают баллы давали даже в конфе, это не фантазии учителя. Про то, что не ставят двойки...ну не знаю, во всяком случае - оценки со второго класса - явление обязательное. В нашей школе есть переводной экзамен во втором классе. Насколько я знаю, во всех школах будет переводной с этого года, предмет - выбирает школа(вроде так) В нашей школе переводной - это иностранный язык, поэтому возвращаясь к теме -" Иностранный язык в первом классе не может быть обязательным, вы вправе отказаться. Тем более что толку от него никакого" - сами понимаете. Объём нашего первого класса по иностранному - минимум 200 слов, вопрос-ответ в рамках развёрнутого предложения, "да-нет" учитель неприемлет. Ну а идти в языковую школу, чтобы оказаться единственным ребенком в классе, отказавшимся от иностранного языка - странно, не правда ли?! Просто я тоже находилась в состоянии - "мой ребенок умный, сможет и в третий сразу", но увы, дело не в ребенке. Требования гимназий (про дворовые школы не знаю) очень высоки! И ужас в том, что многие требования относятся не к знаниям, а к оформлению((( 24.07.2012 22:51:22, annayana
Красно Солнышко
Лично я не вижу смысла так мучить ребенка и не только потому, что здоровье дороже, но и потому что это ничего не дает с точки зрения дальнейших перспектив. Но каждому свое, конечно.

Дочь училась когда-то в начальной школе в прогимназии. Сейчас она уже в девятый перешла. Так что о "требованиях" я имею полное представление. Ничего сложного не заметила. Принципиальной разницы с требованиями обычной школы не заметила тоже. У сына как раз самая обычная школа. Во втором классе (первый год обучения) за два раза в неделю дети 200 слов за год выучили точно, я думаю, что даже больше. На устном зачете (обычный текущий урок, никакого нагнетания) требовалось загадать загадку из пяти-шести предложений (It is... It can... It cannot... It has got... It likes... и т.п.). Один загадывает, другой при необходимости задает дополнительные вопросы (Can it...? Has it got ...? и т.п..), выслушивает ответы и отгадывает. Потом наоборот. Все спокойно справились. Без надрывов.
25.07.2012 00:33:15, Красно Солнышко
Natalya d'Etretat
Если берут, то я б отдала, мой на на год раньше в школу пошел, на собеседовании предлагали на 2 года перепрыгнуть ( в 5 лет - сразу во 2й класс), но я отказалась - сильно большая разница в эмоциональном развитии, не было бы друзей и т п, а так отучился в одной школе/одном классе 7 лет уже, полет отличный.
Я верю педагогам ( тем, кто собеседование проводит, у нас это директор школы был), если он говорит "ребенок готов и потянет", то ваша задача - пообещать "а я сделаю всё, что требуется от меня" ( дополнетельно чем то там позаниматься) и вперед.
24.07.2012 18:59:23, Natalya d'Etretat
Ну, если школа берет и готова по необходимости адаптировать ребенка, то я бы тоже не возражала. Мне кажется, в данном случае школа скорее всего не будет специально заниматься наверстыванием, к примеру, письмом. И тут надо по ребенку смотреть: насколько он мотивирован догнать. Я знаю девочку, которая в 5 лет пошла во второй класс - сейчас уже 4й закончила, тоже полет нормальный. К слову, для нее перескакивание оказалось исключительно благотворным со всех сторон. 24.07.2012 21:54:34, moksifri
Natalya d'Etretat
У нас именно школа хорошая, классы маленькие ( 18-19 учеников - это же маленькие), учительница золотая.... 25.07.2012 01:17:56, Natalya d'Etretat
Наталья, если не секрет, подскажите, пожалуйста, в какой школе учится Ваш сын (в Страсбурге?) 27.07.2012 17:19:53, cnhfc,ehu
ЗдОрово! В гуманной школе и при золотой учительнице можно и перескочить. 25.07.2012 01:33:37, moksifri
Если бы она у Вас умела писать, то можно было бы попробовать. Для некоторых детей имеет смысл перескакивать через класс, если они к этому готовы и сами хотят. В Вашей ситуации я бы наоборот постаралась настроить дочку позитивно по отношению к учительнице, может быть, у нее все хорошо сложится и с этой учительницей. Либо, если уж у Вас совсем душа к ней не лежит и есть возможность учиться дома, я бы поступила как Красно Солнышко ниже написала: сейчас домашнее обучение, а потом сразу во второй класс, когда подтянете письмо. 24.07.2012 18:28:25, moksifri
мы в 1 классе уравнения решали полгода, диктанты писали, да и маловата ваша девочка по возрасту однозначно,у нас в классе многие дети пошли в 8 лет.Если не нравится учитель-моё мнение, ищите другую школу 24.07.2012 16:40:42, Kornik
Света, я бы не стала. ОЧень согласна с Mariya, первый класс важен именно как ПЕРВЫЙ: первый раз в школу, первый коллектив, праздник Букваря... Плюс советовалась с психологом в свое время на эту тему по поводу Саши. Психологический момент очень важен. В первом классе большинство "на новенького", с нуля распределяются роли, каждый ребенок занимает свою нишу. А если ребенок приходить в уже сложившийся коллектив чужаком? Причем это не перевод в другую школу, когда, пусть ты не знаешь конкретных детей, но ты уже знаешь систему, т.к. учился в другой школе. А в вашей ситуации получается, что есть: 1) пробелы в школьной программе; 2) полное незнание школьной жизни; 3) она приходит "на новенького" в сложившийся коллектив. И главный вопрос: во имя чего преодоление всех этих трудностей? Съэкономить год? Она не мальчик (там хотя бы объективная причина - армия) Чтобы не заскучала? Но можно загрузить внешкольной жизнью, а школа будет для "потусоваться" и вникнуть в орг.моменты.
В общем, я бы не стала. Хотя сама для младшей рассматриваю школу с шести лет (из-за конкретной учительницы).
24.07.2012 14:59:16, Florence
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Рассказываю: лиза, правда, постарше, и мысль про второй класс сразу у меня проскакивала... посмотрим, что еще учителя скажут.

Про знания: складывает с переходом через десяток, имеет понятие про сотни и тысячи. но это ей лениво, не любит она считать:) зато логические задачи на ура... пишет прописными, просто сама научилась, кривовато, но пишет. Ошибки есть, т.е. врожденная грамотность даже не проскакивала... В принципе по знаниям она не хуже любого второклашки, а вот навыка быстрой работы и реакции, долгого письма и вообще долгого монотонного труда у нее нет... ну и зачем мне этот второй класс?...
24.07.2012 14:33:52, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
Moonwhisper
Не хочу пугать, но у меня есть конкретный пример-моя сестра. Отдали с первый класс в 6 лет, училась на 4-5 в спецклассе, помимо тогдашней школьной программы еще язык и история и куча всего еще, а это 89 год, тогда такого еще и не было толком нигде., но к концу второго класса сердечко не выдержало нагрузки. В результате пришлось брать год перерыв на лечение и в 3 класс идти уже с ровесниками 9 лет. И спрашивается, надо было так ребенка уматывать? Она этим годом ничего бы не выиграла 24.07.2012 14:07:01, Moonwhisper
У здорового ребенка сердечко школьные нагрузки выдержит, а не совсем здорового отдавать раньше конечно не стоит, для этого перед школой и проводят диспансеризацию. 24.07.2012 22:47:12, ЛюбимицаКлаппа
Сердце-очень коварный орган.В 1 классе обычно у детей препубертатный скачок в росте-и могут проблемы с сердцем.
А на обычном профосмотре послушав и сделав один раз кардиограмму-чтто можно увидеть.А потом пошла нагрузка.
27.07.2012 09:33:03, mutan
А я выше написала, что у сына все получилось отлично. Отучился без проблем. 24.07.2012 22:39:56, Скроюсь
Дикая хозяйка
А как можно складывать в пределах ста без перехода через десяток? 25 +1 что ли? Так это то же самое, что 5+1, никакой ценности не имеет. А уж неумеющего писать ребенка во второй класс отдавать - это только в страшном сне можно представить. 24.07.2012 13:49:15, Дикая хозяйка
ЭллиС
Нет. Во втором классе уже скорость письма должна быть определенная, а ваша девочка вообще писать не умеет... 24.07.2012 12:55:47, ЭллиС
УникаЛьнаЯ
Нет, мне бы в голову не пришло.

А что значит "складывает и вычитает в пределах ста, но без перехода через десяток"? Это "один десяток плюс два десятка получится три десятка"?
24.07.2012 12:39:15, УникаЛьнаЯ
Так обычно говорят про примеры типа
23+45
39-17

А примеры типа
28+44
32-17
- с переходом через десяток
24.07.2012 12:44:19, Zeiva
Если я правильно помню девочкин анамнез (невроз, например), то зачем это надо? Да и вам самой зачем трудности у двоих детей?
У старшей уже есть проблемы с учебой, так отдайте младшую по возрасту и пусть себе спокойно к школе адаптируется. Все же во втром классе пойдут уже приличные объемы и дети уже сплоченный коллектив. привыкший к правилам как поведения, таак и оформления работ. Не стоит.
24.07.2012 12:03:12, Иртим
Учитивая вашу школу научила бы писать за август и отдала бы во второй класс. 24.07.2012 11:32:19, Marinaff
Нет. Т.к. первый класс это не знания, а в основном орг. умения и привыкание к новому режиму и образу/статусу жизни. Mariya, очень все точно описала.

У нас сын тоже идет в 1 класс сильной школы. Бегло читает, делит, умножает (табл умножения не знает при этом), уж не говорю, что складывает и вычитает в пределах сотни точно, дальше я не проверяла. Мы не занимаемся с ним, это он сам.

В конца весны здесь иногда выкладывали контрольные за 2 класс. Я для интереса его спрашивала устно. 60% решает слету, остальное просто не знает - дециметры, например. Но это совсем не повод идти в 3 класс или во 2 класс, немного подтянув пробелы. ИМХО
24.07.2012 10:10:10, Lussi01
Офф: а как технически ребёнок умножает, не зная таблицу? Я не оспариваю его умение, просто интересуюсь.

Дело в том, что я учу сына таблице умножения, но он её запоминает как-то странно, не наизусть, а вычисляет на пальцах. Например, я спрашиваю сколько будет 64:8, а он зажимает 2 пальца и говорит 10-2=8, ответ 8. или сколько будет 56:8 - зажимает 3 пальца и говорит 10-3=7 ответ 7. Объяснить не может, но практически никогда не ошибается.
24.07.2012 11:05:27, Zeiva
Умножает через сложение, делит через вычитание. Описанный Вами способ - это прекрасно, мой сын тоже как-то так умножал и делил. КМК, лучше, когда ребенок сначала научится сам вычислять, а таблицу выучить не составит труда. И если какое-то место таблицы он забудет, то всегда сможет посчитать пример своим способом. 24.07.2012 18:21:37, moksifri
AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
моя так же, просто понимает принцип умножения, и складывает быстро в уме. Но именно считать не любит, видимо это и есть пресловутое "мозг дозрел до абстрактного мышления" 24.07.2012 14:37:09, AtypicalBLONDE (в системе ЮлияЛ)
<а как технически ребёнок умножает, не зная таблицу?>

Честно говоря, не знаю даже... Я как-то не интересовалась.
Меня больше удивило то, что сын сначала научился делить и только спустя где-то полгода стал умножать. Мне казалось, что вроде должно быть наоборот. Но может я и не права. Да, и какая разница, в сущности, в какой последовательности. :)

У нас ребенок явный технарь. А вот с окружающим миром, беда. Ему все равно как называется дерево, птица, цветок...
24.07.2012 13:10:49, Lussi01
Красно Солнышко
Это как раз очень хорошо, когда ребенок в начале уже может вычислить практически любой пример на умножение и только потом переходит к выучиванию наизусть таблицы.
А приемов есть масса.
Например 3*8, это то же самое, что четыре шестерки или два по 12, то есть 24
7*9 - можно умножить на десять и отнять лишнюю семерку: 70-7=63.
8*5 - это то же самое, что умножить 8 на 10 и разделить на два: 80/2=40
6*7 - если я помню (или могу быстро вычислить предыдущим способов) что 5*7=35, то 35+7=42 - нужный мне результат

Ну и так далее. Приемов море. И лучше всего, когда ребенок изобретает свои.

При грамотном обучении математике, в начале очень хорошо отрабатывают счет в пределах 100, потом какое-то время тратят на счет без таблицы: "А попробуй ка быстро вычисли сколько будет если сложить семь семерок?"
И только потом переходят непосредственно к таблице умножения.
24.07.2012 12:55:50, Красно Солнышко
ОФФ Маш, у тебя почта работает? Писала тебк пару дней назад. 24.07.2012 14:43:42, Florence
Красно Солнышко
Только увидела и ответила. 24.07.2012 14:47:41, Красно Солнышко
Moonwhisper
мой умножает это складывает нужное количество раз в уме, например 7*4 это 7 четыре раза 24.07.2012 14:10:34, Moonwhisper
Красно Солнышко
Это первый этап. Дальше дети совершенствуются в данном навыке, если им не мешать, конечно. 24.07.2012 14:48:36, Красно Солнышко
Конечно, нет. 24.07.2012 10:07:52, Текила
Красно Солнышко
А как вы себе это представляете без письма? Вот начнут диктовать диктант, и что ребенок будет делать? Писать его печатными буквами? А "жи-ши", "ча-ща", правописание ь и ъ, большие буквы в начале предложения, именах, кличках - она все это уже знает? А фонетический разбор слов, подлежащее-сказуемое в предложении, выделение корня слова?

Так что в таком виде, скорее всего, не имеет. Если только сами предложат и готовы будут сами же ребенка по ходу дела доучивать. Но это вряд ли, постороннему учителю лишняя головная боль не нужна. Но можно пойти другим путем. Пойти сейчас на семейное обучение или экстернат (скорее второе, это проще, если потребуется нюансы объясню), быстренько пройти программу первого класса по русскому. Там не только письмо, там еще немало грамматических заморочек. Сдать и перейти во второй уже на совершенно законных основаниях. Официально делается следующим образом. Ребенок идет 1 сентября в школу, а после праздника вы директору на стол кладете заявление о переводе ребенка на семейную форму обучения. Отказать не могут. Заявление уведомительное. Право на получение образования ребенком в семейной форме закреплено в законе об образовании. Крайний срок для такого заявления - 6 сентября. Точнее, после 6-го школа уже не успеет подать выше необходимые документы. Первой четверти на мероприятие по догонянию с вашими вводными (если сказанное, соответствует действительности, если рука действительно сразу встанет, если ребенок захочет работать) должно хватить. Плюс еще август не начался. Во втором классе в первой четверти тоже ничего нового не проходят, заняты как раз повторением. На каникулах сдадите. Со второй пойдете учиться. Напряг конечно будет. И для вас, и для ребенка. Вам бы надо было еще в марте об этом подумать...
24.07.2012 09:57:10, Красно Солнышко
нет не стоит. Надо идти в первый класс. 24.07.2012 09:51:31, HeNe
Свет, я бы не стала. Первый класс - это не только (а может, и не столько) знания, сколько навык оформления, организации школьного процесса, привыкания к тому, как нужно именно в этой школе и в этом классе. Мне кажется, для ребенка очень важно "пережить" первый класс: 1 сентября, первая учительница, новый коллектив, праздник букваря, у первоклашек много мероприятий интересных. Вполне возможно, что Веронике учительница понравится. Уж если дальше будешь понимать, что не складываются отношения, и знаний больше, чем у одноклассников, подумаешь о переводе из 1 в 3-ий или из 2 в 4-ый, но на мой взгляд, и это лишнее, все должно быть поэтапно, и время торопить тут не надо. 24.07.2012 09:09:59, Mariya
pelenka
с учетом вашей школы - почему бы тебе и не попробовать?
но вот что делать с письмом - не знаю, писать она уже должна много и достаточно быстро
24.07.2012 09:02:49, pelenka
Nanik
Нет, конечно. Она не справится ни с одним письменным заданием. Если хотели, надо было все лето заниматься письмом, тогда хоть шанс был попробовать. Самое главное, что она не знает, – это все оформления заданий, работа на уроке, запись ДЗ и прочее, чему, собственно, только и учат в первом классе. Если остальное несложно догнать, то именно это может ей сильно осложнить жизнь. И отставать на уроке она будет сильно. 24.07.2012 08:41:29, Nanik
Красно Солнышко
Многое зависит от школы. В простой районной школе с программой "Школа России" все достаточно примитивно. Развитой аккуратной внимательной спокойной девочке правила оформления за один раз объясняются.
Короче, если бы речь шла о дочери, то мне бы августа хватило, чтобы догнать обычную программу, без наворотов. Правда мне, и сейчас, с нынешним уже опытом и хорошим пониманием что и как проходят. Но начинать надо было "вчера". А вот с сыном я в размышлениях. Гнать с ним 3-4 класс за год или не стоит. Но я его уже забрала на семейное и мне просто в лом два раза повторять одно и то же, как это в программе, а потом еще и заново все то же самое повторять в пятом. К тому же, его программа (занковская) от обычной как раз на год раньше и идет. То, что они прошли во втором, проходят по "Школе России" в третьем. Так что если сдавать по "Школе России", то там тоже речь пойдет о том, чтобы только подшлифовать.

Другой вопрос, какой в этом смысл? Ребенок младше на год с бОльшей вероятностью будет выпадать из коллектива.
24.07.2012 10:09:10, Красно Солнышко
Nanik
Я-то сама вообще в третий класс в школу пошла в неполные 8 лет :-) Так что я молчу, можно и так, конечно.Но в ситуации автора никакой реальной причины прыгать я не увидела. Дочь тоже младше всех была в прогимназии с занковкой, второй класс закончила на все 100 баллов, экзамены в хорошую школу на юго-западе сдала без подготовки легко, взяли без вопросов, несмотря на "нет мест". И это при том, что она у меня очень сообразительная, конечно, но невероятно медленная из-за дотошности и перфекционизма. 24.07.2012 23:02:44, Nanik
а зачем вам все вот это надо? вам заняться нечем? как говорит наш директор- не самоутверждайтесь за счет ребенка,займитесь собой. 24.07.2012 11:08:58, муза мужа
=СветА™=
а ваш директор это кто? И почему он так хамски разговаривает? " не самоутверждайтесь,займитесь собой".
Я бы серьезно подумала о профпригодности такого директора.Неважно где- в школе или на работе такое самонадеянное и хамское существо водится.
Наверняка им самим мало занимались.По части воспитания особенно.
26.07.2012 17:10:51, =СветА™=
Красно Солнышко
А Вы уверены, что в курсе ситуации, чтобы давать мне оценки? Вы вот, судя по нику, знаете, что лучше вашему мужу, а он у вас наверняка уже большой мальчик, почему вы думаете, что я с собственным восьмилетним сыном не способна разобраться?

Не зачем, а почему :).
Потому что школа крайне неэффективна. И если старшей дочери хотя бы нравилась школьная тусовка, было понятно (хотя бы ей самой), что она в школе делает и зачем туда ходит, то сын в школу ходить не хочет, и в явном виде на эту тему высказался.
Лично я бы предпочла бы в такой ситуации (нешкольный ребенок) полный анскуллинг. Но образование, увы, у нас обязательное и программы каждого класса достаточно жестко регламентированы. С другой стороны, не все так плохо, поскольку государство интересует только конечный результат, а темпы, методики - теперь в моей компетенции, и даже некоторые игры с содержанием возможны, поскольку именно я обучаю ребенка. Вот я и решаю, как для сына лучше. Два года сдавать практически одно и то же - точно не лучше. Но и опережать свою возрастную группу, поскольку я все-таки планирую со временем вернуть его в школу - нехорошо. Дилемма.
24.07.2012 12:44:03, Красно Солнышко
а где я дала вам оценку? я задала два вопроса. А вот вы, судя по всему склонны давать оценки неадекватные" Вы вот, судя по нику, знаете, что лучше вашему мужу, а он у вас наверняка уже большой мальчик", а что можно судить по вашему нику? не задумывались? неприятно просто общаться с вами. 24.07.2012 15:01:11, муза мужа
Красно Солнышко
Ну как же не дали оценок? Вы намекнули что мне нечем заняться ("вам заняться нечем?") и я самоутверждаюсь за счет ребенка ("не самоутверждайтесь за счет ребенка,займитесь собой"). Поэтому я и спросила вас, что позволило вам выдвинуть такие предположения и почему вы решили, что можете давать мне советы?

А "музой мужа" вы сами подписались. Значит мужа своего настолько хорошо знаете и чувствуете, что даже способны его вдохновлять. Что было понято мною не так?

Между тем я на ваш _единственный_ содержательный вопрос ("а зачем вам все вот это надо?") тем не менее подробно ответила, а вы мой ответ в его содержательной части полностью проигнорировали. И почему вы вдруг написали после этого "неприятно просто общаться с вами" - я осталась в полном недоумении. Но я не настаиваю ни в коем случае! Неприятно, так и не общайтесь пожалуйста. Зачем же грызть кактус?
24.07.2012 15:22:26, Красно Солнышко
=СветА™=
:-))

Это,как я поняла,человеку просто с каким-то директром не повезло. :-) И вот человек хамские советы этого директора дальше в жизнь несет,как истину.Направо и налево.
26.07.2012 17:13:19, =СветА™=
Все эти школьные знания, методики и тд полная ерунда по сравнению с умением дружить с одноклассниками, тусоваться, общаться, нравиться ровесникам. 24.07.2012 13:39:39, jii
Красно Солнышко
Ты права. Но не все учатся этому в школе. У некоторых остается наоборот, крайне отрицательный опыт, отрицательно влияющий на всю их последующую жизнь. 24.07.2012 14:50:40, Красно Солнышко
Бывает, что вляпаешься не в свою компанию. Неприятно. Но не один же 2 класс в районе вокруг.
Подобрать класс во главе с учительницей, которая сдруживает детей, вполне реально. Только это класс без отбора - обычный. Там учительница помогает новичкам легко войти в коллектив. Один такой положительный опыт - и он потом помогает всю жизнь))) А отрицательный забудется. То есть наоборот)))

И компенсироваться в этом смысле лучше в началке, когда одна учительница. Потом всякие чудики могут попасться.
24.07.2012 15:23:19, jii
Красно Солнышко
Бывает. Но бывает и по другому. Ребенку в принципе тяжело находиться в условиях классно-урочной системы. Шумно, душно, народу много. Он не выдерживает. Ему все не в радость. А подрастет, и станет все это менее критичным. Поэтому не стоит давить сейчас и дожидаться неврозов, надо просто подождать дозревания, когда ребенок и сам скомпенсируется. Вряд ли ребенок прошедший сад и два класса школы что-то там серьезно упустит в социализации за пару-тройку лет. 24.07.2012 15:50:18, Красно Солнышко
На мой взгляд упустит.

Ведь мой сын когда перешел, тогда во 2-м классе, попал просто на курорт. Только по 4 урока в день. Класс медленный и тихий. Школа просторная. В смысле, что в их коридоре свободно. А по поводу душно))) Зима была, окна были там еще старые. Дуло сильно. А вообще класс был уютный.
Никто там не уставал на уроках. Учительница была спокойная. А программу по Моро очень даже тщательно проходили.
Особенно мне там нравились уроки труда: можно было как угодно двигаться по классу, разговаривать( никто не орал) и приветствовалось, когда делились своими материалами. Дети были, конечно, очень разные. Но им разрешалось со стороны учительницы быть разными. В понятных им общих рамках.
Учительница детей за детей считала. Вот и все.

Я и теперь считаю, что хорошее дружное настроение в классе - это самое важное.
24.07.2012 16:09:50, jii
Не упустит, скорее всего - во всяком случае, если не будет дома заперт 7 дней в неделю (что, зная КС, маловероятно).

У меня ребенок, не посещавший ни детский сад, ни начальную школу, отлично начал массовое обучение в непростой школе сразу в 5 классе. Ни одной, ни мельчайшей сложности ни в обучении, ни в общении за два года - три близкие подруги и прекрасные отношения со всеми в классе. Притом, что ребенок весьма и весьма разборчив в отношениях с людьми, с довольно высокими требованиями к своему близкому окружению.
25.07.2012 00:38:47, Эль Нинья
Красно Солнышко
Заперт - это вряд ли. Но и с поиском других мест для общения тоже проблемы. В совсем стихийных со свободным входом и выходом - все прекрасно, как только это место с рамками и конкретными задачами - проблемы те же, что в школе. 25.07.2012 12:14:33, Красно Солнышко
И зачем им(особенно мальчикам) какие-то чужие конкретные задачи?)))
В этом мастерство учительницы и есть, суметь заинтересовать и сделать задачу интересной ребенку. Чтобы она перестала быть проблемой учителя, а стала проблемой у дитя в голове.
25.07.2012 12:49:07, jii
Красно Солнышко
Я уже написала, что у меня другое мнение и ситуация мне видится иначе. Не вижу смысла в данном случае тратить время на поиски какой-то другой школы или учителя. Школа, которая была и учитель, который был, далеко не самый худший вариант из тех, что можно себе представить. Не в них, в первую очередь, дело. В системе. 24.07.2012 19:34:25, Красно Солнышко
Я была точь в точь таком же настроении, когда разглядела систему во 2-м классе сына. Я все понимаю. Но опытные люди мне настоятельно не советовали замыкаться с ребенком. И мне повезло, что я нашла учительницу, которая прикрывала наш класс от системы. Не чувствовалась система.
Я лично не вижу выгоды от борьбы со стеной в одном месте, когда в стене полно калиток, дверей и даже ворот, когда к ним только чуть-чуть пройти(пару дворов) или проехать(пару остановок) надо.
25.07.2012 09:14:48, jii
Красно Солнышко
Стереотипы сильно довлеют. Я знаю.
Кому нужны эти две остановки каждый день туда, а потом обратно? И зачем? Чтобы сиднем сидеть каждый день по три-четыре часа когда тебе это совершенно не интересно и за это время можно в три раза больше полезного сделать? Ты много выдержишь на работе, которая тебя всем напрягает, пусть даже там очень хороший начальник, который тебя прикрывает?
Если ребенок хочет в школу - это совсем другое дело. Этот ребенок не хочет.
25.07.2012 09:53:09, Красно Солнышко
Хороший пример про работу. Если мне становится неинтересно, то я работу меняю. С непосредственным начальником должно быть взаимопонимание. Собственно на собеседовании в этом смысле как-то друг к другу присматриваются.
И я не говорю, что работа в любой организации, это всегда плохо. Да, есть дисциплинарные ограничения. Но есть и возможности для личного и профессионального роста. А вот по внешнему договору, на мой взгляд, лучше работать, когда приобретешь опыт работы в добротной компании. Вышколишься)))
Можно все это и в к школе применить)))
25.07.2012 10:55:10, jii
Красно Солнышко
На последней работе после переезда у нас сделали open space. Это было одной из причин, по которым я за эту работу не особо держалась, не смотря на все ее достоинства. Я на физическом уровне этого не выдерживаю. Я не могу находиться постоянно в окружении такого количества людей, при непрерывном гуле. У меня депрессия начинается какую бы мантру я себе при этом ни придумывала.

Если бы все компании перешли бы на open space, я бы в принципе не могла бы работать. Аналогия со школой понятна? Что бы там не было, это минимум 20 человек в классе, это классно-урочная система, это 45 минут все делаем хором по команде, и только 10 минут свободно двигаемся. Кроме того, это весьма неэффективное обучение с гораздо более низким чем при индивидуальном персонализированном обучении кпд при любом учителе, что ребенка который знает как интересно и быстро, иногда тоже серьезно угнетает.

Со всем этим можно смириться, если ребенок хочет и ему так вполне комфортно или хотя бы дискомфорта от таких условий ребенок не испытывает или если он находит там какие-то другие, важные для него преимущества, позволяющие пренебречь некоторым дискомфортом. Но ребенок не хочет. И вот _тогда_ зачем? Что полезного можно получить через ежедневное непрерывное насилие над собой?

Конечно, я взрослая тетенька, я могу заставить, и даже не заставить, а мотивировать, сделать чего угодно. Но я уже попробовала. С момента возникновения проблем я пробовала вписать ребенка. Ничего хорошего. Ни-че-го. Невроз усугубляется, и только.
25.07.2012 11:25:30, Красно Солнышко
У меня в последнее время было 2 организации с open space. В одной так сидят менеджеры по продажам - гул и ужас. В другой - отдел разработок в IT - тихо-тихо.

Дети должны в меру свободно пастись среди детей. С влиянием и обучением со стороны взрослого. Это мое мнение.
Мой сын аналогично первые 1,5 года сидел на уроках в лицее в диком напряжении. Под плеткой в виде ежесекундной оценки личностных качеств каждого ребенка от учительницы. А не только оценок, которые в тетрадке. То есть тот лицей очень старался соответствовать системе(((
Но нам же удалось найти класс, где все было в радость, и все дети туда бежали.
Ведь я же тогда тебя, Маша, послушалась а этой конфе!
Постараюсь найти ту тему.
25.07.2012 11:45:58, jii
Красно Солнышко
Я вижу разных детей и разные причины. Не понимаю, почему ты не видишь разницы. У меня ребенок уже и так сидел в ненапряжной школе с мягкими гибкими требованиями и спокойной учительницей. Пропускали без проблем когда надо. Забирала без проблем когда хотела. Уроки можно было спокойно не сделать, никаких репрессий. Не в этом дело!
Ровно как и мне ЛЮБОЙ open spice не годится. Напрягает даже если полная тишина. Не в шуме дело. В личном дискомфорте от того, что рядом столько людей.
25.07.2012 12:00:55, Красно Солнышко
Разница в том, что мне кажется, что нужно как-то приучать к чужим людям и коллективам, чтобы они могли высунуть нос из семьи. Конечно, каким-то удобным каждому ребенку способом. Может быть к маленьким группам.
А не изолировать. Мальчики склонны к этому.

Вон, теток везде полно, а мужики где-то всегда прячутся)))
25.07.2012 12:40:49, jii
А можно еще очень постараться, но найти людей и коллективы, к которым не нужно приучать - ребенок сам нестись туда будет. А если еще и дождаться возраста, когда у ребенка самого возникнет эта потребность в общении, то результаты вообще превзойдут ожидания. 25.07.2012 21:51:57, Эль Нинья
Красно Солнышко
Надо. Но кто сказал, что начинать надо непременно 8-9 лет, а не в 11-12? 25.07.2012 12:51:42, Красно Солнышко
Природа.
По научному сенситивные периоды.
25.07.2012 13:02:05, jii
Красно Солнышко
Не знаю такого. Гимназии вот с 10 лет начинали. А многие дети вплоть до 19 века еще только домашнее образование получали. 25.07.2012 14:11:53, Красно Солнышко
Подтверждаю. Мои дети ежедневное структурированное обучение как раз в десять лет или около того начали. И обучаемость, а, главное, мотивация - выше, чем в среднем у школьников. В семь лет мой мальчик еще даже печатными буквами писал, делая пять ошибок в слове, а прописей не видел еще почти два года. А на тестировании в 7 лет сложил из счетных палочек кораблик и сказал, что вообще считать не любит, повернулся и ушел.

А в этом году очень неплохо отучился в математическом лагере с очень свободным режимом - ребенок целый день был предоставлен сам себе, но выбирал все же учиться, а не пинать балду, и делал это с удовольствием. Дорос :)
25.07.2012 16:44:47, Эль Нинья
Красно Солнышко
Это у Спивака вы были или в Берендеевых? 25.07.2012 18:17:47, Красно Солнышко
В БП. У Спивака, как мне показалось, как раз все слишком заорганизованно, и в основном, учеба одна. А в БП - то, что нужно, и учеба, и спонтанная социализация, и командный спорт, и творчество, и игры - и при этом все после 15 часов ребенок выбирает сам. 25.07.2012 21:47:34, Эль Нинья
И у большинства моих знакомых не школьников, на которых не слишком давят в плане следования школьной программе ситуация абсолютно такая же. 25.07.2012 16:46:23, Эль Нинья
=СветА™=
но тут я бы не сбрасывала со счетов родителей этих нешкольников.По моему наблюдению,это далеко не те люди,котоыре пускают все на самотек.Это люди,которые ежедневно и крайне методично занимаются со своими детьми.И неважно чем они занимаются.Понятно только,что при таком подходе школьная программа это фигня и семечки.:-) 26.07.2012 17:26:46, =СветА™=
Ну, такие нешкольники для меня - сферический конь в вакууме :) Вот чтобы очень методично и ежедневно. У моих многочисленных знакомых домашников все-таки очень большой элемент стихийности и спонтанности присутствует, даже в редких случаях, когда ребенок один, а маме больше совсем нечем заняться. Вот у меня, к примеру, помимо школьницы и нешкольника еще двое мелких дошкольников постоянно на мне, какая там структура. Единственная методика - с утра стопку книг ребенку под нос сунуть и в течение дня периодически напоминать, чтобы читал. Ну фильмы научные, поездки в музеи и разговоры никто не отменял, конечно, и вообще, у нас лично сильный крен в сторону анскулинга.. Но и в более организованных семьях я тоже мало такого встречала, чтобы методично и целенаправленно на протяжении лет - периодами энтузиазм всех накрывает, это несомненно :) и тем не менее оно как-то все работает намного лучше, чем в среднем в школьной системе . 27.07.2012 10:54:04, Эль Нинья
Нашла.
Собственно там тема про последнюю каплю моего терпения. Про несовместимость той системы с здоровьем ребенка. Про проявления невроза, которые были в том случае.
Все прошло и заросло.
25.07.2012 11:57:24, jii
Красно Солнышко
Как я и предполагала, там совсем другой контекст. Мягко говоря, неадекватная учительница и нервная обстановка.
У ребенка не было такого. Причины в нем. Конечно, можно предположить, что какой-то учитель лучше бы справился с адаптацией, какой-то хуже, но найти специалиста, которые не просто свои обязанности добросовестно выполняет, и тетради не выбрасывает, а еще и способен к высшему пилотажу - это фантастика. В детском саду был такой старший логопед. Но это просто громадное везение. Такое один раз в жизни случается. Ни в параллели, ни в ближайших школах, ни в школах подальше, я таких не вижу даже близко. Кроме того, сейчас это еще и не модно, возиться с такими детьми в ущерб всем остальным.
25.07.2012 12:06:30, Красно Солнышко
Про вашего садовского логопеда я помню. Все хотела в этой теме упомянуть. Есть такие люди. Есть немодные люди. 25.07.2012 12:25:46, jii
Красно Солнышко
Тебе хотя бы было понятно было, что конкретно искать. Нынешняя учительница большинству подходит и даже нравится.

"Только по 4 урока в день. Класс медленный и тихий. Школа просторная. В смысле, что в их коридоре свободно".
Все это действительно не проблема. Более того, и так было.
25.07.2012 12:55:42, Красно Солнышко
Это с моей точки зрения так выглядело.
Там какие-то флюиды учительница выпускала, что дети с ней отдыхали, а не уставали.

Мнение большинства мне интересно, но только для справки)))
25.07.2012 13:17:02, jii
Красно Солнышко
Вот как искать "флюиды" я точно не знаю :0 25.07.2012 14:12:32, Красно Солнышко


Материалы сайта носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Мнение редакции может не совпадать с мнениями авторов. Перепечатка материалов сайта запрещена. Права авторов и издателя защищены.



Рейтинг@Mail.ru
7я.ру - информационный проект по семейным вопросам: беременность и роды, воспитание детей, образование и карьера, домоводство, отдых, красота и здоровье, семейные отношения. На сайте работают тематические конференции, ведутся рейтинги детских садов и школ, ежедневно публикуются статьи и проводятся конкурсы.
18+

Если вы обнаружили на странице ошибки, неполадки, неточности, пожалуйста, сообщите нам об этом. Спасибо!