Всем привет! Сто лет тут не была... Девочки, помогите разрулить ситуацию советами или своим опытом...
Есть в наличии сын закончивший 1-й класс. По началу лета заставляла его читать. Читал без особого интереса: с нытьем и т.д.... чуток "отпустила" ситуацию. Профилонили пару недель... Когда попросила почитать - со вздохами и сел и как будто на год назад откатился: "бе-ме" и скоростью годовой давности... заставляю читать из под палки (по страничке), все заканчивается ревом и взаимными обидами. Отстать от него и пусть 1 сентября все вспоминает и все по новой? или заставлять его читать по немногу каждый день и терпеть всё это?
Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Образование, развитие
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.

В школе читал каждый день, техника хоть и не обязательна, но была - 40-45 слов было у него.
На данный момент чтение ужасное наказание для него. папа сегодня говорит. садись почитай. он в слезы..... 24.07.2012 19:25:24, Юляш
имхо, менять подход надо. не через палку и нытье (хотя как без этого то), а через завлечение и интерес. у нас работает три параметра - (1) играть в чтение, (2) выбирать книжки самому и (3) я выбираю книги по уровню.
Игра простая - бинго-чтение (спасибо подружке за ссылку, в гугле - summer reading bingo) . бинго поле, в нем расписано например "читал сидя под деревом", "читал в четверг" , "читал после ужина", "читал сидя на диване" , "читал когда на голове шляпа", "читал вслух брату". ребенку поставлена цель - читать 10 минут , таймер, он выбирает одно поле которое устраивает его - например, сидя на диване - садится с книжкой на диван, зажимает таймер и вперед. потом отмечает поле бинго. один день одно поле. когда наберется пять в ряд - получает купон. купоны разные - придумали сами - поход за мороженым, поход в парк, поход в кино, лишнее время за компом, что угодно. когда заполнит все поле - большой супер приз. у нас работает - деть выбирает супер приз уже две недели, читает почти каждый день - главное напомнить что он получит звездочку в бинго игре. изначально поставила 10 минут, но теперь говорим одна книга из стопки - книги по уровню его чтобы не сильно легко но осилить целиком за 15 минут.
книги по уровню - сейчас идут на 500 слов где то, три-четыре предложения на страницу, 15-20 страниц, картинки яркие. обхожу все магазины и гаражсейлы в поисках книг его уровня. хорошо когда попадаются на тему любимых мультиков - в два раза интереснее. если очень понравилась, разрешаю перечитывать - нуачо, все польза) книги без картинок и на скучные темы или очень сложного уровня ребенка испугают только.
выбирать книги самому - в магазине выпрашивал игруху, я не сдавалась - попросил книгу, разрешила выбрать. выбрал книгу шуток и анекдотов. три предложения на анекдот, яркие картинки, за чтение не считается - но ведь все равно чтение! а главное что он заинтересован не только понять о чем, но и пересказать потом мне и объяснить почему это смешно. читать можно бегло без понимания а можно медленно когда каждое слово застревает в голове. шутки застревают )
а и еще - мой стал читать про себя больше чем вслух - обязательно потом обсуждать что было написано чтобы проверить понимание и продлить интерес к чтению (прочитал сам зато бонусом общение с мамой). приходится тоже пролистывать книгу чтобы знать о чем там)
удачи) 23.07.2012 19:58:11, ReadingMamma
Игра простая - бинго-чтение (спасибо подружке за ссылку, в гугле - summer reading bingo) . бинго поле, в нем расписано например "читал сидя под деревом", "читал в четверг" , "читал после ужина", "читал сидя на диване" , "читал когда на голове шляпа", "читал вслух брату". ребенку поставлена цель - читать 10 минут , таймер, он выбирает одно поле которое устраивает его - например, сидя на диване - садится с книжкой на диван, зажимает таймер и вперед. потом отмечает поле бинго. один день одно поле. когда наберется пять в ряд - получает купон. купоны разные - придумали сами - поход за мороженым, поход в парк, поход в кино, лишнее время за компом, что угодно. когда заполнит все поле - большой супер приз. у нас работает - деть выбирает супер приз уже две недели, читает почти каждый день - главное напомнить что он получит звездочку в бинго игре. изначально поставила 10 минут, но теперь говорим одна книга из стопки - книги по уровню его чтобы не сильно легко но осилить целиком за 15 минут.
книги по уровню - сейчас идут на 500 слов где то, три-четыре предложения на страницу, 15-20 страниц, картинки яркие. обхожу все магазины и гаражсейлы в поисках книг его уровня. хорошо когда попадаются на тему любимых мультиков - в два раза интереснее. если очень понравилась, разрешаю перечитывать - нуачо, все польза) книги без картинок и на скучные темы или очень сложного уровня ребенка испугают только.
выбирать книги самому - в магазине выпрашивал игруху, я не сдавалась - попросил книгу, разрешила выбрать. выбрал книгу шуток и анекдотов. три предложения на анекдот, яркие картинки, за чтение не считается - но ведь все равно чтение! а главное что он заинтересован не только понять о чем, но и пересказать потом мне и объяснить почему это смешно. читать можно бегло без понимания а можно медленно когда каждое слово застревает в голове. шутки застревают )
а и еще - мой стал читать про себя больше чем вслух - обязательно потом обсуждать что было написано чтобы проверить понимание и продлить интерес к чтению (прочитал сам зато бонусом общение с мамой). приходится тоже пролистывать книгу чтобы знать о чем там)
удачи) 23.07.2012 19:58:11, ReadingMamma
Самое главное - подобрать подxодящие книжки, не слишком сложные и в то же время интересные. Если ребенок так "страдает" от чтения вслух, то чтение вслух я бы ограничила словами и занятными упражнениями, как Красно Солнышко внизу описала. Может быть, ему больше понравится читать про себя? Обычно считается, что вроде надо сначала добиться беглого чтения вслух под контролем, а потом уже разрешать читать про себя. Но из моего опыта, ничего страшного, если чтение вслух и про себя будет идти параллельно. У моих детей переход от условий задач и этикеток к романам произошел, когда я вынужденно дала им волю с чтением про себя. Понимание не пострадало - проверено, незнакомые слова или трудные места они просят меня обьяснить. И я бы продолжала активно читать ему вслух сама. Вслух я читаю книги более сложного уровня, чем те, что дети читают сами.
23.07.2012 18:41:57, moksifri
Дочка вчера читала Носова,рассказ про собаку Тяпку. Довольно интересный сюжет. Я ей говорю,смотри как интересно.Ответ-мне всё равно,что они там пишут,пусть себе пишут.
Читать стараемся каждый день,не более 1 листа,крупного шрифта и книга карманный вариант.
Для чтения на даче собирается группа детей.
В компании процесс идёт веселее.
Хотя лично у нас больше интерес слушать маму,чем читать самой. 23.07.2012 12:37:14, eka76
Читать стараемся каждый день,не более 1 листа,крупного шрифта и книга карманный вариант.
Для чтения на даче собирается группа детей.
В компании процесс идёт веселее.
Хотя лично у нас больше интерес слушать маму,чем читать самой. 23.07.2012 12:37:14, eka76

к счастью, нам не надо заморачиватся количеством слов в минуту, но в любом случае чтение должно быть удовольствием- развлечением, а не восприниматься, как тяжким заданием.
вы лучше знаете своего ребенка, что ему интересно. в идеале подходят книжки на интересующую ребенка тему с крупным шрифтом и большим количеством илюстраций, ну и чтобы не очень длиные истории.
требований много, но при желании найти такие книжки реально. я не в курсе росийского рынка. но,точно знаю, что на руском языке есть серия "Джеронимо Стилтон",
[ссылка-1]
там смешной сюжет, идеально для 8-ми лет, и крупный разноцветный шрифт. мой ребенок начал сам (не из под палки )читать именно с этих книг. 23.07.2012 09:13:39, nastyk


Необходимо:
1) Читать ежевечерне книги вслух ребенку самому. Ребенка периодически просить прочитать максимум предложения или даже отдельные слова, в зависимости от его уровня. Например, только заголовки. На самом деле, одного этого уже достаточно, но в качестве психотерапии матери еще пять пунктов :)
2) Подтянуть технику. Для этого понять, где стопор, отрабатывать на слогах и отдельных словах, так, чтобы ребенку было просто, он чувствовал себя успешным. Для облегчения чтения делать распечатки, делить слова на слоги цветом. Предложения должны быть простые. Слова по три. Не надо переходить на тексты, когда есть проблемы с чтением обычных слов и коротких подписей.
3) Применять игровые техники, когда чтение не самоцель. Например, соединить фразу из левого столбика со словом являющимся ее продолжением из правого. Чтобы такое продолжение найти ребенок волей неволей слова в правом столбике прочитает и часто ни один раз. Фразы подбирать такие, чтобы ребенку было интересно, весело, усложняя их очень постепенно.
Например (от балды прямо сейчас сочиняю):
На стене висел
баран, барабан, барабанщик
Во дворе гулял
гусь, гусар, гугенот
В море плавал
веник, велосипед, верблюд, Веня
На небе летали
ворота, вороны, вагоны
Точно вороны? А я вот думаю последнее слово больше подходит.
4) Писать. Вписывать слова в детские кроссворды, например. Дописывать слова отгадки, играть в игры со словами, писать короткие записки, подписывать картинки, наклеивать наклейки к подписям или подписи к наклейкам и т.п.
Что-то типа такого:
[ссылка-1]
[ссылка-2]
Даже чтение условия задачи по математике дает в плане техники гораздо больше. И не надо вслух, если ребенок хочет про себя и вы видите по дальнейшим действиям, что условие понято.
5) Тщательно подбирать книги для чтения ребенком. Не прыгать. От простого, даже очень простого, к сложному. С увлекательным сюжетом. Например, Сутеев хорошо идет. Приключения Пифа. Томаш Одуванчек "Приключения Болека и Лелека" (только в существующих издания текст неудачный, надо взамен распечатать более крупный), Арнольд Лобел "Пуговица" и др. приключения Квака и Жаба, Бонд Майкл "Медвежонок Паддингтон" , "Петя и медвежонок Потап", а может быть что-то познавательное, типа такого: "Как появляется цветок" и т.п., надо найти что-то простое, что поглотит именно вашего ребенка.
6) Ни в коем случае не заставлять ребенка нудно и долго читать вслух. Заниматься каждый день, но не более 15 минут подряд, стараясь делать это между делом и только пока у ребенка есть интерес, формы максимально разнообразить, применять только те, которые вызывают интерес. Задача же не текст осилить, а технику наработать, а техника и на отдельных словах нарабатывается. 23.07.2012 08:41:30, Красно Солнышко

Не помогает только в том случае, когда _читать_ ребенок умеет, а вот скорость и складность не набирается... У меня ребенок отлично читает /после 1 класса/ на уровне "условия задачи и этикетки", даже стишки младшей читает. А вот книги сама читать толком не берется, потому что получается медленно, трудозатратно и все такое. Как это преодолеть, кроме как тренировкой. я не понимаю. А заставлять ее не хочу - так-то читает, и пока (?) без отвращения...
Нет, постепенно улучшается чтение, но тааак медленно, что грустно делается :( 23.07.2012 10:30:54, УникаЛьнаЯ
Мой идет в 1 класс. Прогресс тоже какой-то совсем незаметный. Если даешь читать столбики слов - хорошо читает, целыми словами. А в тесте те же слова по слогам тянет. Непонятно.
23.07.2012 12:14:03, Ната Ф.

покупать книжки с минимумом текста, красочными картинками и интересные ребенку и главное маленькие и тоненькие по формату, они очень боятся больших книг, даже если там мало текста.
23.07.2012 11:50:16, HeNe
у нас очень быстро пошло после минимума. было много книжек, я уже много раз писала про энциклопедии я читаю сам, а потом само пошло поехало, главное чтобы книги были доступны физически. сначала они у нас были на высокой полке и только штук 10 я вынимала и из них ребенок мог выбирать, а потом я заказала книжный шкаф, куда все и поставила. в итоге ребенок как залез туда год назад, так и не вылезает. но я никогда не заставляла читать. еще у меня он любит решать логические задачи, там условия короткие и быстро читаются, давала ему такие книжки, но не говорила почитай, а говорила - реши. он не воспринимал как чтение, а тренировка шла.
23.07.2012 15:39:09, HeNe

главное подбрать подходящую книжку, которую одновременно легко и интересно читать.
выбрать книжку-проблема. потому что короткие и иллюстрированные -обычно совсем малышовые, 7-9 летнему ребенку уже не интересно, а на интересные 7-9 леткам темы книги уже с мелким шрифтом, минимумом картинок, и по толщине ребенку кажутся ужасающими.
я не знаю, как на русском, но в англоязычном варианте есть серии книг для детей с разным уровнем чтения. от минимального (50-100 слов) до рассказов в 500 слов.
следующей после этих серий у нас стала серия "Джеронимо Стилтон"-эти и в России есть. сначала у ребенка на одну книжку Стилтона уходило по 2 недели (100 страниц, но очень крупным разноцвецным шрифтом, ну и половина страниц-картинки, а главное все время интересно, что дальше), потом такую книжку за день проглатывал.
но просто длинные книги без картинок (даже детские по возрасту) в руки до сих пор не возьмет. 23.07.2012 14:17:55, nastyk


Так вот я за второй вариант. Тише едешь, дальше будешь.
И мальчик у меня с такой тактикой начал учиться читать позже большинства сверстников, в шесть он еще даже букв всех не знал, зато читает сейчас, в 8 лет, совершенно свободно, и, главное, очень много читает. Вот только что закончил читать "Таинственный остров". Где-то за неделю в лагере прочитал. 23.07.2012 11:12:54, Красно Солнышко

Что-то она себе читает, на уровне текстов в журнале и Сутеева. Но дальше никак... Пока держусь, не давлю ) 23.07.2012 11:43:17, УникаЛьнаЯ

Какие книги читаете вслух?
Я же не призываю ничего не делать. Если ребенок не читает, значит ему надо продолжать читать вслух каждый день. Потому что помимо сложностей с техникой чтения могут быть сложности с пониманием текстов. А этот навык вырабатывается только регулярным чтением (неважно самому или с родителями) и тщательным подбором книг от простого к сложному. 23.07.2012 11:46:50, Красно Солнышко

Замахивалсь на Хроники Нарнии, но сдулась сразу - очень мелко и текст, даже на мой вкус, неудобочитаемый ((( 23.07.2012 12:12:30, УникаЛьнаЯ

Нам к первому классу велено отработать чтение и чтоб дети читали Быстро 23.07.2012 14:19:08, КошМарочка



ИМХО но для того чтобы привить Желание и интерес к чтению - подойдет ЛЮБАЯ книга, которая интересна ребенку 24.07.2012 15:54:38, КошМарочка

Сын не стал ее читать.
Не понравилось.
Вообще, он читает много, но из трех предложенных книг в среднем две отвергает, так что приходится постараться, чтобы у него все время было что читать. Правда, часто бывает, что раз отверг, два отверг, а в третий раз (все это может с разницей в полгода-год) вдруг и сам схватил и с восторгом прочитал. Вот энциклопедии чаще просто равнодушно отодвигаются. Хотя было несколько, которые все таки пошли, и пошли хорошо. И это в основном из серии книг по сути энциклопедических, которые маскируются под беллетристику. 24.07.2012 16:01:54, Красно Солнышко

я за то, что должно быть ей интересно.. но и по силам тоже :) 23.07.2012 20:25:44, Lilurus

Это для мальчиков чтение.
А что еще есть, кроме Носова, что должно было бы быть интересно? И в каком издании? Это тоже очень важно.
У меня вот дочери было все равно. А сын начал читать только тогда, когда я стала специально для него приносить книги с шикарными картинками. Даже не смотря на то, что эти же книги, но в обычном оформлении, в доме уже были.
Что конкретно вы предлагали из того, что должны было ребенка увлечь, но не удалось? Что начинали читать с ребенком, чтобы увлечь ее в надежде, что она продолжит? Читали по очереди? По ролям вдвоем для младшей сестры? 23.07.2012 13:00:42, Красно Солнышко
Вот +1 про оформление. У нас, например, прокатывают книги с объемными картинками: мне казалось, что это для малявок, а только такие и читаются в охотку.
23.07.2012 14:01:39, white-dove

Есть сказки разнообразные (от народных до Пушкина через иностранные), Волшебник Изумрудного города, всякие "Маленькие ведьмы", Муми-тролли, Незнайка, рассказы о животных разные, куча книг не столь известных, но интересных - про рисование ее драгоценное (как по ссылке)... Я всего не упомню, у нее есть все. что было у нас в детстве, только больше :))) 23.07.2012 13:23:47, УникаЛьнаЯ

Есть смысл искать дальше. Может быть "Лоскутик и облако", может быть "Катя и крокодил", может быть "Каролинка и голубая бусинка", или "Тутта Карлссон"? Ну и дальше еще посмотрите. Начинайте сами читать, посмотрите, чем ребенок увлечется, и что будет особо просить. Берите сейчас для общего чтения книги в таком оформлении, чтобы ребенок мог ее читать с вами по очереди и даже, при сильном желании, продолжить чтение при вашей "вынужденной" остановке.
[ссылка-1] 23.07.2012 13:59:38, Красно Солнышко

В общем, читать детям меньше надо )))) 23.07.2012 14:42:57, УникаЛьнаЯ
Ну я так поняла, у Лены дочка с удовольствием послушает того же Носова в мамином исполнении, просто сама читать не хочет. У нас та же история: и Носов, и Драгунский, и Волков, и Мумми-Тролли прослушаны с удовольствием в возрасте до 5 лет, а самой читать не хочется ничего из этого.
23.07.2012 14:07:26, white-dove

И у нас та же ситуация. Оля младшему тоже читает в охотку (Чуковского, например- и прочие детские книжки). Для себя журналы может почитать детские. Ну или сказки короткие, где много картинок -мало текста. А именно книги по возрасту -не переходит. Мне кажется, для того, чтобы начать читать "запоем", техника чтения нужна быстрая -если медленно читаешь, то устаешь и смысл прочитанного не улавливаешь. А как нарастить технику чтения без постоянных тренировок? Так что я не то, чтобы давлю-заставляю, но пытаюсь ввести ежедневное чтение в обязательный ритуал (пока прокатывает игра в дочки -матери:) как будто она -мама, дочке читает:)
Хотя техника чтения у нее 50-60 слов, у них в первом классе это "пятерка", вот я и думаю -может, первоклассникам и не положено читать ничего, кроме совсем детских книжек?:) 23.07.2012 12:34:13, white-dove
Хотя техника чтения у нее 50-60 слов, у них в первом классе это "пятерка", вот я и думаю -может, первоклассникам и не положено читать ничего, кроме совсем детских книжек?:) 23.07.2012 12:34:13, white-dove

Моя год назад тоже не хотела сама ничего читать, но слушала с удовольствием. Отчаявшись, я ей купила книжку с анекдотами [ссылка-1]. Затем разрешила брать в библиотеке комиксы Том и Джерри (она долго просила перед этим). Дочка быстро прочитала подшивку года за 3. Потом были книги из этой серии [ссылка-2], все книги про маленькую Фею [ссылка-3], а потом про самую плохую ведьму [ссылка-4].
В итоге она читает совсем не то, что мне хотелось бы, но читает. А я читаю ей все остальное. 23.07.2012 22:44:58, Вредный ёжик
В итоге она читает совсем не то, что мне хотелось бы, но читает. А я читаю ей все остальное. 23.07.2012 22:44:58, Вредный ёжик

Я покупаю то, чем он в данный момент интересуется. Про войну :) Очень хорошие книжки у издательства "Белый город". Серия "читаем сами". Наш, в прошлом году еще шестилетка, с удовольствием читал и даже доклады в подготовке к школе делал. Пацаны сказали "Круто! ))) 23.07.2012 04:49:53, spravedlivaya
А какие про войну у Белого города? Мой сын тоже этой темой интересуется, но на его возраст и умение читать я таких книг не нашла.
23.07.2012 06:42:19, Ната Ф.

Хорошо бы договариваться, заинтересовывать и т.д. И не критиковать, напирая на то, как плохо он читает и как должен. 23.07.2012 01:09:09, УникаЛьнаЯ
Внушать нужно, что учеба это не мамы и папы прихоть а неотъемлемая часть успешной карьеры и счастливого будущего. Моя тоже по началу в 6 лет вертелась и не хотела заниматься, а как с 1 класса начала с ней каждый день да по 2 часа дополнительно заниматься и чтением и математикой и русский тексты даю списывать и ничего..сидит и делает, а как начинает "выкабениваться" сразу говорю: "Не хочешь учиться иди в дворники и будешь получать три рубля в месяц, и не стану я на тебя в таком случае даже силы тратить", потом спрашиваю: "Ну что продолжим заниматься или пойдешь в коррекционную школу учиться к дибилам?" - конечно отвечает: " мам давай продолжим заниматься". Поэтому разговаривать и действовать нужно однозначно.
22.07.2012 22:59:23, wsxqaz
Смущает не то, что вы занимаетесь регулярно, я сама тоже занимаюсь регулярно летом и дополнительно к школе, смущают эти ваши разговоры про дворников, коррекционные школы и дебилов, и прессинг.
23.07.2012 11:59:07, Красно Солнышко
До аспирантуры вряд ли. Лет до 12 такое еще может работать. А дальше хорошо если не станет делать все с точностью до наоборот.
23.07.2012 11:44:21, Красно Солнышко
Это ненадолго, еще год-другой такого прессинга - и ребенок ответит: "Да иди ты со своей учебой, дворники тоже живут, и посчастливее, чем мы с тобой, хоть и на 3 рубля в месяц!"
И самое дикое, что она будет права.
Есть, конечно, вариант, что не скажет. Очень печальный вариант. Будет учиться, пока Вы будете давить... и в 10 классе, и в институте, и в аспирантуре... А как только Вы не сможете/устанете/надоест давить, она тихо расслабится и поймет, что вся предыдущая жизнь была не ее, а Ваша. 23.07.2012 11:36:35, маугленок
И самое дикое, что она будет права.
Есть, конечно, вариант, что не скажет. Очень печальный вариант. Будет учиться, пока Вы будете давить... и в 10 классе, и в институте, и в аспирантуре... А как только Вы не сможете/устанете/надоест давить, она тихо расслабится и поймет, что вся предыдущая жизнь была не ее, а Ваша. 23.07.2012 11:36:35, маугленок
Пару часов в день с утра летом не особо сильно влияют на мировоззрение, а вот подтянуть в некоторых аспектах очень даже помогают. И то что ребенок чувствует себя уверенно на уроках и ходит в школу с удовольствием, потому что за счет таких занятий ей все темы даются с легкостью, думаю что в этом есть и моя заслуга. А в остальное время дня да, носится на самокате до вечера, роликах, летает на тарзанках с обрыва в реку и набивает синяками коленки, в общем обычная девчонка)))
23.07.2012 11:50:52, wsxqaz

Да это правда жизни. Внушаю, что не нам родителям нужно их образование а самим детям. Мы то свои два высших уже давно получили. Ну вроде понимает. И это радует. Машину хочет красную феррари и йоркширского терьера. Вот, говорю, выучишься, поступишь на престижную работу и с первой зарплаты купишь. Так что тоже приходится объяснять. Цель дочь установила, теперь идет к мечте.)))
23.07.2012 12:02:32, wsxqaz
По моему скромному мнению все же надежнее помочь ребенку увидеть в учебе интерес, тогда и внушений особо не потребуется.
24.07.2012 00:40:32, moksifri
[пусто]
23.07.2012 12:05:27

И я бы заставляла. Например, вы делаете какие-то домашние дела, и просите в это время сына почитать вам вслух. Ну это ж 10 минут каких-то в день, неужели из-за них ребенок так расстраивается? В школе все равно ведь придется читать -и что тогда делать, если каждая страничка будет нытьем сопровождаться?
22.07.2012 22:28:19, white-dove
Ага. А потом народ удивляется, почему ребенок ничего читать не хочет, даже когда умеет. А у него с чтением связаны исключительно отрицательные эмоции.
23.07.2012 08:55:51, Красно Солнышко
Компьютер мешает, согласна. Но только пока ребенок не вошел во вкус и не стал читать много для себя. Дальше уже не мешает совершенно. Лучше всего начинать читать где-нибудь в отрыве от цивилизации. Где скучновато и особо заняться нечем. Вот тут то если действовать грамотно и правильные книги подсовывать, все и получается.
23.07.2012 11:21:17, Красно Солнышко

Да с чего им взяться, отрицательным эмоциям от 10-минутного чтения в день? Имхо, гораздо больше отрицательных эмоций будет, если в школе завал с чтением начнется.
А не хотят дети читать, потому что есть альтернатива в виде компьютера (тоже имхо) 23.07.2012 11:18:15, white-dove
А не хотят дети читать, потому что есть альтернатива в виде компьютера (тоже имхо) 23.07.2012 11:18:15, white-dove

Я бы заставляла понемногу читать каждый день. Ну и книжки выбирала максимально увлекательные. А в течении учебного года он каждый день читал?
22.07.2012 21:06:49, Ната Ф.
У меня тоже в наличии деть, закончивший первый класс. Читает из-под палки.
Учительница задала прочитать за лето 50 страниц любых книжек. А детеныш как 1 июня заехал в лагерь на сборы, так и появляется дома на 3-5 дней в перерывах между очередным заездом.
Ну, я и страдала между первым и вторым заездом (3 дня): - что же делать, говорю, ты же так буквы забудешь. - не забуду, говорит, мамочка - я в столовой каждый день меню читаю:))
Честно говоря, я почти плюнула. ну, не одолеем 50 страниц - и Бог с ними. дала вот в очередную поездку книжку с собой, он ее перед тихим часом тренеру читает.
кстати, после первого лагеря и после второго читал мне вслух -прогресс есть. не знаю, откуда, не читал ведь ничего, кроме меню:))) 22.07.2012 19:41:54, Зим@
Учительница задала прочитать за лето 50 страниц любых книжек. А детеныш как 1 июня заехал в лагерь на сборы, так и появляется дома на 3-5 дней в перерывах между очередным заездом.
Ну, я и страдала между первым и вторым заездом (3 дня): - что же делать, говорю, ты же так буквы забудешь. - не забуду, говорит, мамочка - я в столовой каждый день меню читаю:))
Честно говоря, я почти плюнула. ну, не одолеем 50 страниц - и Бог с ними. дала вот в очередную поездку книжку с собой, он ее перед тихим часом тренеру читает.
кстати, после первого лагеря и после второго читал мне вслух -прогресс есть. не знаю, откуда, не читал ведь ничего, кроме меню:))) 22.07.2012 19:41:54, Зим@

"Запускать" не надо, ребенок тогда и в школе начнет "мычать и тянуть" в надежде что учительница отстанет и перестанет его вызывать для чтения вслух, в моё время некоторые умудрялись 8 классов закончить так и не научившись читать лучше чем "кое как по слогам". 22.07.2012 19:25:12, Natalya d'Etretat


Извиняется? из за чего? он же ничего плохого не сделал.
сидит насупившись - пусть сидит, тут мораль в том что "рано или поздно надоест сидеть", может, через неделю, но он САМ решит начать читать.
А "сам" - это всегда лучше, чем из под палки.
Но "бартер" должен касаться чего то что ребенок реально любит и всё лето без этого жить не захочет. 22.07.2012 19:45:31, Natalya d'Etretat


вот на нем и играть, ну не верю я что ребенок сможет отказаться от своего "главного интереса" только бы не читать 22.07.2012 20:13:16, Natalya d'Etretat

Полгода назад "учила" мыть посуду, договорившись что "не помыл - обеда не будет", 3 дня ребенок питался по друзьям, потом сдался и начал мыть.
А у вас почему весь опыт "3мя часами" закончился? И чем он закончился то? кто сдался? 22.07.2012 20:43:36, Natalya d'Etretat
Читайте также
Слепое пятно: невидимая преграда на пути к объективной реальности
У вас есть слепое пятно? Не то, о котором вы думаете. Узнайте, как физиологический феномен объясняет наши "слепые зоны" в мышлении и отношениях, и как их преодолеть. Читайте статью!
Почему важно вовремя диагностировать и лечить скрытые родовые травмы у детей
Проблемы со сном, аппетитом или поведением могут быть следствием травмы, которую малыш получил при рождении. В статье расскажем, как распознать такие нарушения и почему важно вовремя их корректировать.