Конференция "Ребенок от 7 до 10""Ребенок от 7 до 10"
Раздел: Школа
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Подходит ли программа обучения?
Стоит ли особенно серьезно задуматься над тем, подходит ли ребенку та или иная программа обучения? Как это определить(подходит или нет)? Бывало ли у Вас( у Ваших детей) такое, что через какое-то время ( четверть, год и тд) оказывалось, что программа не подходит?Как это проявлялось? Что Вы делали в этой ситуации?
09.07.2004 23:05:09, Tigra_Natasha
14 комментариев
Я бы сначала выбрала то, что кажется приемлемым мне в том числе и с учетом моих представлении о моём ребёнке. А потом упорно исходила бы из того, что ребеонку программа подоидет. ИМХО, большинство детеи могут успешно учиться по любои программе. Здесь важнее квалификация учителя, атмосфера в классе, а не программа как таковая. Второи раз озаботилась бы этим вопросом классе в 4 при выборе школы следующеи ступени.
10.07.2004 03:34:53, irina.
мы выбирали школу и учителя. Я тоже решила что мы разберемся с любой программой:)) если что - добавим что-то свое. В новую школу - в 5-й класс, там вообще куча своиз программ. Просто как-то разговорилась с мамами во дворе ( дети закончили 2-й, 3-й класс); у одной изи них дочка учится по Эльконину, так мама ужасно недовольна и говорит, что Наташе(дочке) это абсолютно не подходит, она не воспринимает информацию самостоятельно- ей надо разжевывать, ни шагу вправо ни шагу влево сама - все только то, что говорит учитель и тд и тп
Вот я и решила поинтересоваться коллективным мнением:) 10.07.2004 12:03:58, Tigra_Natasha
Вот я и решила поинтересоваться коллективным мнением:) 10.07.2004 12:03:58, Tigra_Natasha
Эльконин, ИМХО, программа специфическая. По неи очень немногие учителя могут учить (точнее, мое представление о стандартном учителе начальных классов СОВСЕМ не вяжется с этои программои). Поетому я бы ее вряд ли выбрала не будучи 100% увереннои в учителе (но у таких учителеи обычно свои, авторские школы:).
10.07.2004 23:14:27, irina.
ИМХО, программа Эльконина-Давыдова принципиально отличается от всех прочих подходом к обучению вообще. Она действительно может подходить или не подходить. А с остальными такого не должно случиться.
10.07.2004 13:33:05, пчела Майя
спасибо. Интересно, а в принципе сильно ли различается уровень выпускников, учащихся по раличным программам? Мне почему-то кажется, что в итоге особой разницы нет и уровни образования зависят не от программы, а от самого ребенка и приложенных к нему усилий родителей....
10.07.2004 14:07:05, Tigra_Natasha
Мне тоже кажется, что от ребенка больше. Поскольку у меня у самой два ребенка совершенно разных в плане обучаемости, то я все это видела воочию. На младшего я потратила времени, между почим, значительно больше, чем на старшего. Собственно говоря. на старшего я его практически не тратила, он как-то сам учился. А результаты все равно несопоставимы - в пользу старшего. Однако еще: у меня есть приятельница - фанат программы Эльконина-Давыдова (собственно она участвует в разработке по своему предмету) - так она считает, что эта программа может включить мозги у самых средненьких детей и приводит примеры. Но это кажется только в сочетании с учителем. Например, лично она точно умеет включать им мозги, но только по химии, так как она химик. А программа сама по себе - не знаю.
10.07.2004 14:14:50, пчела Майя
Для моей старшей нужен был строго определённый порядок: учитель дал материал, непонятное разобрали подробно, затем отработка на примерах от простого к сложному. Это типично. Можно сказать почти все программы так построены, через объяснение учителя. (Училась она хорошо, до седьмого класса одни пятёрки, после седьмого четвёрки только по математическим предметам)
Для среднего сына этот тип урока не подходил принципиально. Для него важно "изобретать велосипед"на каждом уроке. Что бы он сам доходил до упрощения, до формул, до выведения правил. И если рациональность не помогала подключались другие механизмы. Про маметематику говорить не буду, я в его математических мозгах не совсем разбираюсь, а вот пример из русского. Никак не мог запомнить как пишется слово "посуда", всё время "пАсуда" вылезала. Пока я не задала вслух риторический вопрос "Ну как же тебе запомнить?" В итоге он вывел что : буква О похожа на тарелку, а тарелка и есть посуда. Всё больше не путает.
Тот же приём у слова "аллея" , тоже никак не давалось слово. Пока не вывел что буквы ЛЛ похожи на стволы деревьев которых на аллее много.:)
"Что год грядущий мне готовит?!" :) Это я про то что ожидает меня с младшей. Они все такие разные, что можно ждать любого сюрприза. Но предполагаю, что как и с первым экземпляром Пчёлки Майи я буду отдыхать. :) Вернее пахать со средним. 10.07.2004 16:13:46, ПривеТ.Т.
Для среднего сына этот тип урока не подходил принципиально. Для него важно "изобретать велосипед"на каждом уроке. Что бы он сам доходил до упрощения, до формул, до выведения правил. И если рациональность не помогала подключались другие механизмы. Про маметематику говорить не буду, я в его математических мозгах не совсем разбираюсь, а вот пример из русского. Никак не мог запомнить как пишется слово "посуда", всё время "пАсуда" вылезала. Пока я не задала вслух риторический вопрос "Ну как же тебе запомнить?" В итоге он вывел что : буква О похожа на тарелку, а тарелка и есть посуда. Всё больше не путает.
Тот же приём у слова "аллея" , тоже никак не давалось слово. Пока не вывел что буквы ЛЛ похожи на стволы деревьев которых на аллее много.:)
"Что год грядущий мне готовит?!" :) Это я про то что ожидает меня с младшей. Они все такие разные, что можно ждать любого сюрприза. Но предполагаю, что как и с первым экземпляром Пчёлки Майи я буду отдыхать. :) Вернее пахать со средним. 10.07.2004 16:13:46, ПривеТ.Т.
А вот в программе Эльконина-Давыдова как раз и деларируется, что им не преподносят готовую информацию, а они все изобретают сами. А моему она могла бы подойти, потому что там на многих уроках не ставится задача сидеть и молчать, что ему наиболее сложно, особенно в началке, когда больше ничего сложного не было. Дети там в группах работают, например.
10.07.2004 16:31:54, пчела Майя
Это так предполагали разрабодчики :) Как же на самом деле ведут уроки среднестатистические учителя все мамы знают на собственной шкуре,вернее на шкуре детей. Всё доводится либо до абсурда либо учитель из года в год ведёт урок так как его в педучилище учили. :(
Я по крайней мере с этим часто сталкиваюсь. Ведь склько сейчас новго придумано, разработано, сколько новых великолепных пособий - а всё равно тянет на старину. Учителя боятся ездить на курсы, расти профессионально. Одна учительница хвасталась мне что пришла на первый и последний урок по новой методике и счто на равне со всеми получила корочку.(Это нужно было для получения разряда). Обидно за детей. 10.07.2004 17:22:34, ПривеТ.Т.
Я по крайней мере с этим часто сталкиваюсь. Ведь склько сейчас новго придумано, разработано, сколько новых великолепных пособий - а всё равно тянет на старину. Учителя боятся ездить на курсы, расти профессионально. Одна учительница хвасталась мне что пришла на первый и последний урок по новой методике и счто на равне со всеми получила корочку.(Это нужно было для получения разряда). Обидно за детей. 10.07.2004 17:22:34, ПривеТ.Т.
На случай Эльконина-Давыдова у меня как раз есть та самая знакомая, которая знает, где реально эту программу преподают, а где только делают вид. Школ, где делают вид, на самом деле гораздо больше, это вы правы.
10.07.2004 17:29:26, пчела Майя
Меняли программу не дожидаясь критической точки.
Как происходит? Проявляется работоспособность при одной и подавляется при другой. То есть по результату,по конечному продукту.
У нас оказалось так: чем сложнее программа(конкретно по математике) - тем легче ребёнку учиться.
От повторов и лёгких заданий ребёнок тупел, а производительность ровнялась нулю. 09.07.2004 23:50:55, ПривеТ.Т.
Как происходит? Проявляется работоспособность при одной и подавляется при другой. То есть по результату,по конечному продукту.
У нас оказалось так: чем сложнее программа(конкретно по математике) - тем легче ребёнку учиться.
От повторов и лёгких заданий ребёнок тупел, а производительность ровнялась нулю. 09.07.2004 23:50:55, ПривеТ.Т.
при этом меняли школу? или Вы на внешкольном? в каком возрасте/классе это было?
10.07.2004 02:07:49, Tigra_Natasha
Первый раз ушли из неё. Потом меняли ужена семейном.
Учась в школе это невозможно.:( Школа диктует свои условия. 10.07.2004 08:36:18, ПривеТ.Т.
Учась в школе это невозможно.:( Школа диктует свои условия. 10.07.2004 08:36:18, ПривеТ.Т.
Читайте также
7 причин не носить брекеты: когда они противопоказаны и почему
Кому нельзя носить брекеты?